Замок сфорца и кремль


Замок сфорца и кремль

Замок Сфорца где-то похож на Московский Кремль. Точнее, Кремль на замок. Перестройкой Московского Кремля в конце XV века руководили итальянские архитекторы, как минимум, видевшие построенный незадолго до этого замок в Милане, а, может быть, кто-то и участвовал в строительстве. Не исключено, что даже и чертежи кое-какие использовали.
                                                                                                                                                                          .
Жители Милана дважды обращались к Наполеону, на тот момент ещё не императору, а революционному генералу, с предложением разрушить под ноль этот символ тирании.


напарт даже пошёл миланцам навстречу, в какой-то степени, в 1800 были уничтожены куртины и равелины, возведённые вокруг замка в 1500-1600-х годах. Но до самого замка, к счастью, дело не дошло.
                                                                                                                                                                            .
Замок сфорца и кремль
                                                                                                                                                                                          .
Источник allcastle.info-замок  Сфорца


Источник: vladimirtan.livejournal.com

С Кремлем действительно у Замка Сфорца есть много общего. А все потому что миланские архитекторы, работавшие над проектом московского Кремля взяли за образец облик крепости Сфорца, а именно, хорошо угадываются форма башен и корона венчающих стены зубцов.

Замок сфорца и кремль

За семь веков замок менял владельцев, разрушался и восстанавливался вновь. Это, несомненно, одна из самых главных достопримечательностей Милана, и на ряду со знаменитым Дуомо, может выступать в роли своеобразной визитной карточки города.

Добраться до замка можно следующим общественным транспортом:
метро: ветка ММ1 Кайроли (Cadorna – Cairoli), ветка ММ2 Кадорна-Ланца (Cadora – Lanza);
автобусы: №18, 37, 50, 58, 61, 94;
трамваи: № 1, 2, 4, 12, 14, 19.

2.
Замок сфорца и кремль

3.
                                         


Замок сфорца и кремль

На стенах замка можно увидеть различные старинные гербы. Создается полное ощущение погружения в средневековые времена.

4.
Замок сфорца и кремль

Поросшие растительностью стены только усиливают этот эффект.

5.
Замок сфорца и кремль

6.
                                          Замок сфорца и кремль

Попасть на территорию замка-крепости можно через главные ворота, расположенные в башне Филарете. Ее высота достигает 71 метра.

7.
                                          Замок сфорца и кремль

Башня украшена барельефом итальянского монарха Умберто I. Также на вершине первого яруса находятся геральдические фрески и изображение покровителя Милана, святого Амвросия.

8.
Замок сфорца и кремль

На втором ярусе можно увидеть старинные часы «Солнце правосудия».

9.
Замок сфорца и кремль

Попасть к башне Филарете можно с Замковой площади (Piazza Castello), построенной в XVIв.

10.


Замок сфорца и кремль

Помимо главного входа в Замок Сфорца площадь примечательна также красивым фонтаном в ее центре.

11.
Замок сфорца и кремль

Попасть на территорию замка можно совершенно бесплатно. Заплатить придется только за посещение музеев (Музей Египетских древностей, Исторический музей, Музей античной мебели, Музей деревянной скульптуры, Музей редких музыкальных инструментов). Вход в каждый стоит по 4 евро, единый билет – 15 евро. Мы решили просто прогуляться по территории.

12.
Замок сфорца и кремль

Открыт для посещений замок ежедневно с 7:00 до 18:00 (летом до 19:00).

13.
Замок сфорца и кремль

Башня Филарете с внутренней стороны.

14.
                                          Замок сфорца и кремль

Немного из истории. Первоначально Миланский замок был возведён в XIVв. как правительственная резиденция рода Висконти. Однако, после провозглашения Амброзианской республики он был разобран толпой восставшего народа. В середине XVв. был заново отстроен Франческо Сфорца. Во второй половине XVв. к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи.

15.
                                         


Замок сфорца и кремль

Во время Итальянских войн Лодовико Сфорца покинул Милан, а в замке поселился французский король Людовик XII. При его преемнике Франциске замок пришёл в запустение; в 1521г. в пороховой склад в башне Филарете ударила молния, от чего тот взорвался, после этого башня была разобрана. Испанский наместник Ферранте Гонзага, приступив к усилению города, встроил замок Сфорца в центр новых миланских укреплений в форме звезды. В замке были организованы казармы на 2000 солдат.

16.
Замок сфорца и кремль

В период Революционных войн Милан опять заняли французы, которых ненадолго вытеснил из города А. В. Суворов в апреле 1799г. После возвращения французов местные патриоты вручили Наполеону петицию о том, что Кастелло Сфорцеско должен разделить судьбу Бастилии как символ ненавистного им самовластия. Вместо уничтожения замка Наполеон приказал создать перед ним большую площадь. В 1833г. была проведена существенная реставрация Замка Сфорца, также в 1900г. была восстановлена и знаменитая башня Филарете.

17.
Замок сфорца и кремль

Тихий и спокойный внутренний дворик.

18.


Замок сфорца и кремль

Удивительно, хотя это и одна из главных достопримечательностей Милана, во время нашего визита там не было толп туристов, точнее, как-то они не создавали шума и суеты. Наоборот, можно было потихоньку, спокойно прогуляться по территории, рассматривая старинные постройки.

19.
Замок сфорца и кремль

20.
                                          Замок сфорца и кремль

Не могу сказать, что Замок Сфорца тронул меня до глубины души. Мне точно не захочется сюда вернуться, но, будучи в Милане, посетить его стоит непременно, чтобы прикоснуться к истории города.

21.
Замок сфорца и кремль

Если пройти от башни Филарете через всю территорию замка, то можно выйти в парк Семпионе, созданный в 1893г. Территория парка большая, местные жители и туристы любят устроить здесь небольшой пикничок на травке или, например, побегать.

22.
Замок сфорца и кремль

Главным украшением парка является "Арка мира", созданная по приказу Наполеона в XIXв. Она была задумана, как аналог Триумфальной арки в Париже. Говорят даже, что Арка мира и Триумфальная арка расположены вдоль одной оси.

23.


Замок сфорца и кремль

В следующем посте о Милане мы отправимся в небольшую экскурсию по старинным костелам города. Не пропустите! 🙂

Источник: ru-travel.livejournal.com

Продолжая наш разговор о сходствах и различиях между двумя так, непохожими  – как лед и пламя – странами как Россия и Италия, нельзя не упомянуть знаменитый Castello Sforzesco в Милане и Московский Кремль.

Замок сфорца и кремль
А вот, как раз и они: заснеженный Московский Кремль и смотрящий в небесную голубизну Замок Сфорца (Castello Sforzesco)
Троицкая башня и Главный вход в замок Сфорца

Оказывается, облик Замка Сфорца (как, кстати, и замок Скалигеров в Вероне) был использован при строительстве Московского Кремля в качестве образца. Во второй половине XV века Кремль как раз перестраивался: в Москву были приглашены итальянские зодчие, которые и придали "сердцу России" его современный вид.

Замок сфорца и кремль
Спасская башня и Главный вход в замок Сфорца


Центральная башня миланского замка (torre del Filarete, Башня Филарете) была спроектирована Antonio di Pietro Averlino (или Averulino, по прозвищу Филарете). А соратником Антонио Филарете в Милане долгое время был Аристотель Фиораванти (Aristotele Fioravanti), автор Успенского Собора Московского Кремля. София Палеолог, супруга Ивана III, тогда лично просила герцога Милана Galeazzo Maria Sforza и супругу Аристотеля отпустить в далекую Россию этого талантливого вассала и мужа.

Большинство башен Московского Кремля, а также Грановитая палата, были построены соотечественниками Аристотеля Фиораванти (так, кстати, и умершего в Москве, так и не добившись, несмотря на многочисленные прошения, разрешения вернуться на родину) – итальянскими архитекторами Пьетро Антонио Солари (Pietro Antonio Solari) и Марко Руффо (Marco Ruffo), до этого работавших также в Милане. Марко Руффо – на Руси именуемый Марк Фрязин (то есть, иностранец) – построил Москворецкую, Спасскую и Никольскую башни Московского Кремля, в то время как Пьетро Антонио Солари – Константино-Еленинскую, Боровицкую, Арсенальную. Стоит ли говорить, и этим уроженцам Италии так и не было суждено вернуться на родину: еще бы, станет ли царь такими мастерами разбрасываться! Кроме перечисленных имен, Московский Кремль возводили еще многие выписанные из Италии архитекторы…

Обратите внимания на зубцы стен Московского Кремля: знаете ли вы, что это – так называемые зубцы гибеллинов? Целых 3 века – с XII по XV – Италию раздирала на части война между приверженцами папы (гвельфами) и сторонниками Германского императора (гибеллинами).


мки гвельфов и гибеллинов различались по форме зубцов (мерлонов) на крепостных стенах: зубцы в форме ласточкиного хвоста (напоминающий взмах крыльев орла на императорском гербе) означали, что замок принадлежит гибеллинам, а квадратные или прямоугольные зубцы, похожие по форме головной убор Папы, предпочитали гвельфы. (Считается, что такая форма зубцов изображает взмах крыльев орла, бывшего императорским гербом).

Итальянские архитекторы мудро рассудили, что на православной Руси "папские" символы смотреться будут неуместно, и поэтому сейчас стены Московского Кремля украшаю зубцы в форме ласточкиного гнезда, так полюбившиеся впоследствии и русским зодчим.

Замок сфорца и кремль
Похожи, не правда ли?

Русский Гжель и итальянская керамика Дерута – история славного гончарного ремесла идет "ноздря в ноздрю".

Гжель – это один из крупнейших гончарных промыслов не только в Московской области, но и во всей России. Первые летописные упоминания об этих краях восходят еще ко времени правления Ивана Калиты (XIII век). Из добываемых здесь глин можно было изготовлять все, начиная с фарфора, кончая кирпичами. Еще Михаил Ломоносов восхищался необычными свойствами местных глин: «…Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская… , которой нигде не видал я белизною превосходнее…»


Начало производства керамики в Деруте (регион Умбрия) официально задокументировано в архивах собора Перуджи в XIII веке, хотя некоторые историки полагают, что на самом-то деле первые изделия начали делать по крайней мере веком раньше.

Да, и расписывают посуду, что в Италии, что в России на похожие темы: мифологические и сказочные персонажи, сцены охоты, изображения животных, птиц и цветов, геометрические узоры.

Замок сфорца и кремль

И в России, и в Италии в XVIII веке производство знаменитой расписной керамики идет на спад: постепенный в России, и резкий – в Италии.

И если в начале XVIII века к Гжели приходит слава одного из крупнейших районов по (ручному!) производству художественной майолики с причудливой лепкой и многоцветной росписью, то уже к концу века с началом импорта в Россию дешевого английского фарфора с печатным (!) рисунком Гжель теряет былую популярность. Гжельские мастера начинают производить полуфаянс, и он постепенно вытесняет майолику. Меняется и сама роспись: вместо многоцветных узоров отдается предпочтение кобальту. К середине XIX века Гжельские фабрики переходят на производство фаянса, да так успешно, что продукция идет на экспорт, а изделия некоторые фабрик конкурируют с такими "гигантами", как мейсенский фарфор (Meissen). К закату XIX века со свеобщей индустриализацией и переходом на массовое промышленное производство популярность фабричного, но во многом так и оставшегося ремесленным, Гжеля падает.

Вот и в Италии, пройдя через расцвет Ренесссанса, оказавшего влияние и на керамическое производство в Деруте, ко второй половине XVIII века в Деруте остаются лишь 5 фабрик: чтобы выжить они полностью переходят на производство посуды и кухонной утвари, оставив в прошлом шедевры, которые до сих пор украшают пол в церкви Св. Франциска (S.Francesco), святилище Madonna dei Bagni.

Замок сфорца и кремль

Только в Италии цветная керамика меньше останется в забытье: здесь они нас обставили. Уже с самом начале XX века благодаря школе по росписи керамики и музея керамики, основанного юристом Франческо Бриганти (Francesco Briganti), изделия из Деруты снова становятся популярными. Сейчас в Деруте работает более двухсот фабрик, производящих 32% итальянской керамики.

В России же народный промысел начал потихоньку возрождаться только после Второй Мировой Войны благодаря усилиям А.Б. Салтыкова и художницы Бессарабовой. В 70-80 годы начинается период восстановления Гжели. Создается объединение «Гжель», ставшее керамическим центром России. Сейчас Гжель – такой же узнаваемый в мире символ народного искусства Рссии, как павлопосадские платки, изделия из хохломы и знаменитые матрешки.

Именно о матрешках – в России и в мире – и пойдет речь в следующий раз.

Источник: italia-ru.com

Стены, башни и парк замка Сфорца

Замок Сфорца задумывался, прежде всего, как оборонительное сооружение, поэтому здесь присутствуют стены из красного кирпича, рвы, круглые угловые башни и даже подземный ход (экскурсию по нему можно забронировать на сайте замка). Часовая башня Филарета, несколько раз перестроенная за время существования, отличается от своих угловых собратьев и определяет узнаваемый вертикальный силуэт замка.

внутренний двор замка Сфорца

Территория замка представляет собой 3 внутренних дворика. Кортиле-делле-Арми — двор оружия — первый из них, самый большой. Корте Дукале — Герцогский двор — назван так потому, что в нем расположены герцогские апартаменты. Говорят, ступени, ведущие на второй этаж, специально были сделаны низкими, чтобы герцог Сфорца мог въезжать в палаты верхом. И Роккетта — крепость в крепости, дополнительное убежище для высшего командования.

парк Семпионе Арка Мира

Позади замка уже в 1893 году разбит пейзажный парк Семпионе. Вскоре он стал любимым местом отдыха горожан. Кстати, здесь, помимо триумфальной Арки мира, есть одна курьезная достопримечательность — мостик русалочек. Когда-то он был перекинут через канал Навильо в оживленной части города, и обнаженные морские девы почти 100 лет смущали взоры женщин с детьми и были предметом скабрезных шуточек. В 1930 году в связи с перестройкой канала русалочек перенесли на другой мост — в парк Семпионе.

Почему замок Сфорца похож на Московский Кремль?

стены замка Сфорца

Рассказывая о Кастелло Сфорцеско, только ленивый не упомянет о его очевидном сходстве с Московским Кремлем. Это неудивительно: один из создателей замка Сфорца Антонио Филарете работал какое-то время с командой архитекторов, которые проектировали стены и башни Кремля. Конечно, итальянцы в России строили так, как это было модно в то время у них на родине (затем их, собственно, и позвали). Преемственность русской и итальянской архитектуры доходила до того, что даже высота зубцов у стен московской и миланской крепости одинакова.

Музеи замка

музей в замке Сфорца

На территории замка Сфорца расположено порядка 10 музеев. Расскажем о некоторых из них — для того, чтобы вы не пропустили мировые шедевры Леонардо да Винчи, Микеланджело, Брамантино.

Музей Пьеты Ронданини

Здесь находится незаконченная скульптура Микеланджело — Мадонна, оплакивающая Христа. Она коренным образом отличается от более известного образа, созданного тем же автором и установленного в ватиканском соборе Святого Петра. Будучи уже 89-летним старцем, Микеланджело переосмыслил этот сюжет. По воспоминаниям очевидцев, он работал над ним до своих последних дней.

Sala delle Asse

Это зал с деревянной облицовкой, где были обнаружены загадочные фрески Леонардо да Винчи: цветные, с геральдическими мотивами среди ветвей деревьев, и монохромные, изображающие корни и камни. Помещение находится на реставрации до мая 2019 года, а в мае произойдет торжественное открытие обновленного зала. В честь 600-летия со дня смерти Леонардо в 2019 году пройдут также 3 выставки, посвященные творчеству великого художника.

фрески Леонардо да Винчи в замке Сфорца

Картинная галерея

Среди 1500 экспонатов картинной галереи замка особое место занимает живописная работа Андреа Мантенья, художника эпохи Возрождения — «Мадонна Тривульцио», изображающая деву Марию в окружении ангелов и нескольких святых.

Музей музыкальных инструментов

Помимо значительной для Италии коллекции инструментов, здесь выставлена серия из 12 гобеленов (шпалер), каждый из которых посвящен одному месяцу года. Этот своеобразный календарь работы Брамантино начинается с марта и заканчивается февралем. Каждая картинка изображает вид деятельности, присущий каждому месяцу. Так, в декабре запечатлен процесс приготовления свиных колбасок, в марте — начало посевных работ, а в сентябре — работа мельничных жерновов.

Музей мебели и деревянных скульптур

В герцогских покоях замка представлена коллекция деревянной мебели, созданная с XV века до наших дней. Свадебные сундуки и комоды, изящные зеркала и стулья в стиле рококо соседствуют с образцами модерна Карло Бугатти и с творениями «дедушки итальянского дизайна» Джо Понти.

Информация для посетителей

внутренний двор замка Сфорца

Как добраться?

  • Замок расположен в центре Милана, а башня Филарета как высотная доминанта выделяется на фоне окружающих зданий, поэтому во время прогулки ноги сами приведут к ней. Пешком от Соборной площади до Кастелло Сфорцеско не больше 10 минут по виа Данте.
  • Из дальних районов Милана удобно добираться на общественном транспорте.

Остановки метро: Cairoli, Cadorna и Lanza на красной и зеленой линиях.

Трамваи: 1, 2, 4, 12, 14, 27.

Автобусы: 50, 57, 58, 61, 94.

Режим работы

Вход на территорию замка открыт с 7:00 до 19:00.

Музеи работают с 9:00 до 17:00.

Каждый понедельник, а также 25 декабря, 1 января, 1 мая — выходной.

Стоимость билета

Вход на территорию замка бесплатный. Для посещения ВСЕХ музеев необходимо приобрести единый билет.

Билет для взрослого: 5 €.
Льготный билет: 3 €.

Для детей свободный вход. А для всех категорий бесплатное посещение музеев доступно каждый первый и третий вторник месяца с 14:00, и каждое первое воскресенье месяца на протяжении всего дня.

Увлекательного итальянского путешествия!

 

Автор: Ольга Костромичева

Источник: milan10.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.