Турин население


Отрывок, характеризующий Турин

– Ха, ха, ха! – смеялся Пьер. И он проговорил вслух сам с собою: – Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня! Меня – мою бессмертную душу! Ха, ха, ха!.. Ха, ха, ха!.. – смеялся он с выступившими на глаза слезами.
Какой то человек встал и подошел посмотреть, о чем один смеется этот странный большой человек. Пьер перестал смеяться, встал, отошел подальше от любопытного и оглянулся вокруг себя.
Прежде громко шумевший треском костров и говором людей, огромный, нескончаемый бивак затихал; красные огни костров потухали и бледнели. Высоко в светлом небе стоял полный месяц. Леса и поля, невидные прежде вне расположения лагеря, открывались теперь вдали. И еще дальше этих лесов и полей виднелась светлая, колеблющаяся, зовущая в себя бесконечная даль. Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. «И все это мое, и все это во мне, и все это я! – думал Пьер. – И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!» Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам.


В первых числах октября к Кутузову приезжал еще парламентер с письмом от Наполеона и предложением мира, обманчиво означенным из Москвы, тогда как Наполеон уже был недалеко впереди Кутузова, на старой Калужской дороге. Кутузов отвечал на это письмо так же, как на первое, присланное с Лористоном: он сказал, что о мире речи быть не может.
Вскоре после этого из партизанского отряда Дорохова, ходившего налево от Тарутина, получено донесение о том, что в Фоминском показались войска, что войска эти состоят из дивизии Брусье и что дивизия эта, отделенная от других войск, легко может быть истреблена. Солдаты и офицеры опять требовали деятельности. Штабные генералы, возбужденные воспоминанием о легкости победы под Тарутиным, настаивали у Кутузова об исполнении предложения Дорохова. Кутузов не считал нужным никакого наступления. Вышло среднее, то, что должно было совершиться; послан был в Фоминское небольшой отряд, который должен был атаковать Брусье.
По странной случайности это назначение – самое трудное и самое важное, как оказалось впоследствии, – получил Дохтуров; тот самый скромный, маленький Дохтуров, которого никто не описывал нам составляющим планы сражений, летающим перед полками, кидающим кресты на батареи, и т. п., которого считали и называли нерешительным и непроницательным, но тот самый Дохтуров, которого во время всех войн русских с французами, с Аустерлица и до тринадцатого года, мы находим начальствующим везде, где только положение трудно.


Аустерлице он остается последним у плотины Аугеста, собирая полки, спасая, что можно, когда все бежит и гибнет и ни одного генерала нет в ариергарде. Он, больной в лихорадке, идет в Смоленск с двадцатью тысячами защищать город против всей наполеоновской армии. В Смоленске, едва задремал он на Молоховских воротах, в пароксизме лихорадки, его будит канонада по Смоленску, и Смоленск держится целый день. В Бородинский день, когда убит Багратион и войска нашего левого фланга перебиты в пропорции 9 к 1 и вся сила французской артиллерии направлена туда, – посылается никто другой, а именно нерешительный и непроницательный Дохтуров, и Кутузов торопится поправить свою ошибку, когда он послал было туда другого. И маленький, тихенький Дохтуров едет туда, и Бородино – лучшая слава русского войска. И много героев описано нам в стихах и прозе, но о Дохтурове почти ни слова.
Опять Дохтурова посылают туда в Фоминское и оттуда в Малый Ярославец, в то место, где было последнее сражение с французами, и в то место, с которого, очевидно, уже начинается погибель французов, и опять много гениев и героев описывают нам в этот период кампании, но о Дохтурове ни слова, или очень мало, или сомнительно. Это то умолчание о Дохтурове очевиднее всего доказывает его достоинства.
Естественно, что для человека, не понимающего хода машины, при виде ее действия кажется, что важнейшая часть этой машины есть та щепка, которая случайно попала в нее и, мешая ее ходу, треплется в ней.

ловек, не знающий устройства машины, не может понять того, что не эта портящая и мешающая делу щепка, а та маленькая передаточная шестерня, которая неслышно вертится, есть одна из существеннейших частей машины.
10 го октября, в тот самый день, как Дохтуров прошел половину дороги до Фоминского и остановился в деревне Аристове, приготавливаясь в точности исполнить отданное приказание, все французское войско, в своем судорожном движении дойдя до позиции Мюрата, как казалось, для того, чтобы дать сражение, вдруг без причины повернуло влево на новую Калужскую дорогу и стало входить в Фоминское, в котором прежде стоял один Брусье. У Дохтурова под командою в это время были, кроме Дорохова, два небольших отряда Фигнера и Сеславина.
Вечером 11 го октября Сеславин приехал в Аристово к начальству с пойманным пленным французским гвардейцем. Пленный говорил, что войска, вошедшие нынче в Фоминское, составляли авангард всей большой армии, что Наполеон был тут же, что армия вся уже пятый день вышла из Москвы. В тот же вечер дворовый человек, пришедший из Боровска, рассказал, как он видел вступление огромного войска в город. Казаки из отряда Дорохова доносили, что они видели французскую гвардию, шедшую по дороге к Боровску. Из всех этих известий стало очевидно, что там, где думали найти одну дивизию, теперь была вся армия французов, шедшая из Москвы по неожиданному направлению – по старой Калужской дороге.

хтуров ничего не хотел предпринимать, так как ему не ясно было теперь, в чем состоит его обязанность. Ему велено было атаковать Фоминское. Но в Фоминском прежде был один Брусье, теперь была вся французская армия. Ермолов хотел поступить по своему усмотрению, но Дохтуров настаивал на том, что ему нужно иметь приказание от светлейшего. Решено было послать донесение в штаб.
Для этого избран толковый офицер, Болховитинов, который, кроме письменного донесения, должен был на словах рассказать все дело. В двенадцатом часу ночи Болховитинов, получив конверт и словесное приказание, поскакал, сопутствуемый казаком, с запасными лошадьми в главный штаб.

Ночь была темная, теплая, осенняя. Шел дождик уже четвертый день. Два раза переменив лошадей и в полтора часа проскакав тридцать верст по грязной вязкой дороге, Болховитинов во втором часу ночи был в Леташевке. Слезши у избы, на плетневом заборе которой была вывеска: «Главный штаб», и бросив лошадь, он вошел в темные сени.
– Дежурного генерала скорее! Очень важное! – проговорил он кому то, поднимавшемуся и сопевшему в темноте сеней.
– С вечера нездоровы очень были, третью ночь не спят, – заступнически прошептал денщицкий голос. – Уж вы капитана разбудите сначала.
– Очень важное, от генерала Дохтурова, – сказал Болховитинов, входя в ощупанную им растворенную дверь. Денщик прошел вперед его и стал будить кого то:
– Ваше благородие, ваше благородие – кульер.
– Что, что? от кого? – проговорил чей то сонный голос.
– От Дохтурова и от Алексея Петровича.


полеон в Фоминском, – сказал Болховитинов, не видя в темноте того, кто спрашивал его, но по звуку голоса предполагая, что это был не Коновницын.
Разбуженный человек зевал и тянулся.
– Будить то мне его не хочется, – сказал он, ощупывая что то. – Больнёшенек! Может, так, слухи.
– Вот донесение, – сказал Болховитинов, – велено сейчас же передать дежурному генералу.
– Постойте, огня зажгу. Куда ты, проклятый, всегда засунешь? – обращаясь к денщику, сказал тянувшийся человек. Это был Щербинин, адъютант Коновницына. – Нашел, нашел, – прибавил он.
Денщик рубил огонь, Щербинин ощупывал подсвечник.
– Ах, мерзкие, – с отвращением сказал он.
При свете искр Болховитинов увидел молодое лицо Щербинина со свечой и в переднем углу еще спящего человека. Это был Коновницын.
Когда сначала синим и потом красным пламенем загорелись серники о трут, Щербинин зажег сальную свечку, с подсвечника которой побежали обгладывавшие ее прусаки, и осмотрел вестника. Болховитинов был весь в грязи и, рукавом обтираясь, размазывал себе лицо.
– Да кто доносит? – сказал Щербинин, взяв конверт.
– Известие верное, – сказал Болховитинов. – И пленные, и казаки, и лазутчики – все единогласно показывают одно и то же.
– Нечего делать, надо будить, – сказал Щербинин, вставая и подходя к человеку в ночном колпаке, укрытому шинелью. – Петр Петрович! – проговорил он. Коновницын не шевелился.

В главный штаб! – проговорил он, улыбнувшись, зная, что эти слова наверное разбудят его. И действительно, голова в ночном колпаке поднялась тотчас же. На красивом, твердом лице Коновницына, с лихорадочно воспаленными щеками, на мгновение оставалось еще выражение далеких от настоящего положения мечтаний сна, но потом вдруг он вздрогнул: лицо его приняло обычно спокойное и твердое выражение.
– Ну, что такое? От кого? – неторопливо, но тотчас же спросил он, мигая от света. Слушая донесение офицера, Коновницын распечатал и прочел. Едва прочтя, он опустил ноги в шерстяных чулках на земляной пол и стал обуваться. Потом снял колпак и, причесав виски, надел фуражку.
– Ты скоро доехал? Пойдем к светлейшему.
Коновницын тотчас понял, что привезенное известие имело большую важность и что нельзя медлить. Хорошо ли, дурно ли это было, он не думал и не спрашивал себя. Его это не интересовало. На все дело войны он смотрел не умом, не рассуждением, а чем то другим. В душе его было глубокое, невысказанное убеждение, что все будет хорошо; но что этому верить не надо, и тем более не надо говорить этого, а надо делать только свое дело. И это свое дело он делал, отдавая ему все свои силы.
Петр Петрович Коновницын, так же как и Дохтуров, только как бы из приличия внесенный в список так называемых героев 12 го года – Барклаев, Раевских, Ермоловых, Платовых, Милорадовичей, так же как и Дохтуров, пользовался репутацией человека весьма ограниченных спосо.

Выходя из избы в сырую, темную ночь, Коновницын нахмурился частью от головной усилившейся боли, частью от неприятной мысли, пришедшей ему в голову о том, как теперь взволнуется все это гнездо штабных, влиятельных людей при этом известии, в особенности Бенигсен, после Тарутина бывший на ножах с Кутузовым; как будут предлагать, спорить, приказывать, отменять. И это предчувствие неприятно ему было, хотя он и знал, что без этого нельзя.
Действительно, Толь, к которому он зашел сообщить новое известие, тотчас же стал излагать свои соображения генералу, жившему с ним, и Коновницын, молча и устало слушавший, напомнил ему, что надо идти к светлейшему.

Кутузов, как и все старые люди, мало спал по ночам. Он днем часто неожиданно задремывал; но ночью он, не раздеваясь, лежа на своей постели, большею частию не спал и думал.
Так он лежал и теперь на своей кровати, облокотив тяжелую, большую изуродованную голову на пухлую руку, и думал, открытым одним глазом присматриваясь к темноте.
С тех пор как Бенигсен, переписывавшийся с государем и имевший более всех силы в штабе, избегал его, Кутузов был спокойнее в том отношении, что его с войсками не заставят опять участвовать в бесполезных наступательных действиях.


ок Тарутинского сражения и кануна его, болезненно памятный Кутузову, тоже должен был подействовать, думал он.
«Они должны понять, что мы только можем проиграть, действуя наступательно. Терпение и время, вот мои воины богатыри!» – думал Кутузов. Он знал, что не надо срывать яблоко, пока оно зелено. Оно само упадет, когда будет зрело, а сорвешь зелено, испортишь яблоко и дерево, и сам оскомину набьешь. Он, как опытный охотник, знал, что зверь ранен, ранен так, как только могла ранить вся русская сила, но смертельно или нет, это был еще не разъясненный вопрос. Теперь, по присылкам Лористона и Бертелеми и по донесениям партизанов, Кутузов почти знал, что он ранен смертельно. Но нужны были еще доказательства, надо было ждать.

Источник: wiki-org.ru

Видео: Турин

Общая информация

Ни один город не передаёт национальный колорит Италии лучше, чем Турин. Сюда приезжают туристы, которым наскучила помпезность Рима, оживлённый ритм Милана и водные артерии Венеции. Административный центр региона Пьемонт расположился в пленительном уголке Италии на пути к Альпийским перевалам, возле устья крупнейшей в стране реки По. Окраины Турина «украшены» резиденциями – напоминанием о тех временах, когда город признали столицей королевства, а позже – и государства.


Этимология слова «Турин» доподлинно не известна. Одна из теорий опирается на исторические документы, связывая название города с племенами тавринов, вторая же отсылает к слову taur («гора» в переводе с кельтского языка). Третья версия обращается к мифологии. Легенда повествует об огромном драконе, который обитал неподалёку от поселения и вселял страх в местных жителей. Один юноша, выйдя за пределы городской стены, случайно потревожил сон чудовища. Разъярённый дракон мог бы разорвать человека, если бы не вмешательство неожиданного союзника – быка, чьи рога отливали серебром в лучах солнца. Ими животное нанесло змею тяжёлые увечья, и тот испустил дух. Юноша вернулся домой и рассказал всем о чудесном спасении. С тех пор поселение зовётся Турином (от слова toro – «бык»), а силуэт животного украшает герб города.

Писатель Умберто Эко с теплом отзывался о «колыбели итальянской свободы». По его словам, страна была бы совершенно другой без Турина, а вот город без Италии не утратил бы своего пленительного очарования. Помимо исключительных достопримечательностей, Турин прославился на весь мир футбольными клубами «Торино» и «Ювентус». Здесь же расположена штаб-квартира автомобильного концерна Fiat.


История Турина

Появление города на территории Италии датируется III веком до н. э. Его основали таврины – кельто-лигурийское племя, заселявшее верхнюю долину реки По. В 218 году до н. э. их разгромил Ганнибал. В I веке до н. э. (предположительно в 28 г.) город превратили в римский военный лагерь – Кастра Тавринорум. Впоследствии его переименовали, заменив первую часть названия именем императора Октавиана Августа. Типичная для римлян уличная «сеть» всё ещё заметна в современном облике Турина, особенно в районе Квадрилатеро-Романо.

После падения Западной Римской империи над городом нависла неопределённость. Бразды правления поочерёдно переходили в руки герулов, остготов, римлян, лангобардов и франков Карла Великого. В 940-х годах Турин стал центром графства Контеа-ди-Торино, где до 1050 г. у власти стояли представители династии Ардинуичи. К концу XIII века графство вошло в состав Савойского герцогства.

В 1706 году, во время Войны за испанское наследство, французская армия осадила, но не покорила город. По условиям Утрехтского мирного договора Виктор Эммануил II получил Сицилию, которую обменял на часть Миланского герцогства, и Сардинию. Тогда же герцога Савойского возвели в титул короля. Так, Турин стал столицей европейского королевства Единая Италия.

В период 1802-1814 гг. регион Пьемонт входил в состав Французской империи, но после успешной борьбы за независимость – Рисорджименто – вернулся в королевство в 1861 году. Турин вновь стал столицей, но спустя четыре года она «переехала» во Флоренцию, а затем – в Рим. Открытие Мон-Сенисского железнодорожного тоннеля в 1871 году сделало город важным звеном, которое соединяло Италию и Францию. В то же время Турин обзавёлся многими знаковыми достопримечательностями.

В 1939-1945 гг. город пострадал от бомбардировки промышленных районов, но в послевоенные годы был восстановлен в рекордные сроки. Развитие автомобильной промышленности во второй половине XX века привлекло в Турин тысячи иммигрантов. Численность населения возросла до 1,2 млн, но после кризиса 1970-1980 гг. сократилась почти на четверть. Сейчас в городе проживает около 882 тысяч человек.

В 2006 году Турин «приютил» зимние Олимпийские игры. Спустя 11 лет он стал европейской столицей туризма и всё ещё привлекает путешественников из разных уголков мира.

Климат и погода

Климат Турина близок к влажному субтропическому. Обильные осадки характерны для весны и осени, летом наблюдаются частые грозы. В холодное время года над равнинами реки По образуются густые туманы.

Зима в Турине

Туринские зимы ощутимо холодные: здесь заморозки не редкость. Температура днём колеблется в пределах +6…+7 °C, ночью опускается до +1…+3 °C. Зима считается самым сухим временем года: в среднем на её долю приходится около 5-6 дней с осадками.

Весна в Турине

Для начала сезона характерны сравнительно низкие температуры: +10…+12 °C днём и +5…+7 °C ночью. В апреле показатели повышаются до +18 °C и +9 °C соответственно, в мае – до +22 °C и +11 °C. Весна – идеальное время для туристов, которые не любят изнуряющую жару. Главное – взять зонт: на этот сезон приходится 15-17 дождливых дней.

Лето в Турине

Полноценный отдых в Турине доступен только летом! Помимо экскурсий, возможен и досуг на одном из пляжей реки По. В начале летней поры температура воздуха днём поднимается до +26…+28 °C, ночью снижается до +15…+16 °C. Август – самый жаркий месяц: показатели ртутного столбика достигают +30 °C и +18 °C соответственно. Лето в Турине щедро на осадки: дожди идут около 17-18 дней.

Осень в Турине

Начало осени всё ещё подходит для комфортного знакомства с достопримечательностями города, но с октября начинает холодать. Днём воздух прогревается до +18 °C, ночью же температура опускается до +10 °C. В ноябре эти показатели составляют +12 °C и +6 °C соответственно. Окраины города нередко окутывает туман. Осень занимает второе место по минимальному количеству осадков, которые длятся лишь 10 дней.

Достопримечательности Турина

На протяжении своего существования Турин неоднократно побывал в роли столицы. Этим объясняется коллекция выдающихся достопримечательностей, осмотр которых займёт не один день. Что бы ни выбрал турист, – музеи, религиозные сооружения, парки, площади или дворцы, – недовольным он не останется!

Музеи

Список стоит начать с первого в мире музея, посвящённого Стране фараонов. Его история началась с египетской коллекции французского консула, которую в 1824 году приобрёл король Сардинии Карл Феликс. До XX века она пополнялась новыми экспонатами. Сейчас в распоряжении Египетского музея в Турине находится более 30 000 артефактов. Среди них – статуи, мумии, украшения, предметы обихода, орудия труда и древние папирусы. Ценность представляет коллекция личных вещей Нефертити, найденных во время раскопок захоронения царицы. Звание самого интересного экспоната музея закреплено за хлебом, который чудом сохранился и «отметил» своё 3-тысячелетие! Египетский музей расположен по адресу: Via Accademia delle Scienze, 6. Он открыт всю неделю: в понедельник – с 9:00 до 14:00, со вторника по воскресенье – с 9:00 до 18:30. Стоимость билета – 13 EUR. Экскурсия с гидом обойдётся в 90-100 EUR (размер группы – от 10 до 25 человек). Доехать до Египетского музея можно автобусами STAR 1 и STAR 2 (остановка ROMA-4058). Если вы не прочь прогуляться по Турину около 300 м, воспользуйтесь автобусом № 72 или 72/ (остановка BERTOLA CAP-2179); трамваем № 4 или 15 (остановка BERTOLA-247).

Национальный музей кино расположен внутри здания Моле-Антонеллиана – символа Турина. Благодаря усилиям архитектора Франсуа Конфино музей может похвастать визуальными и слуховыми эффектами – как в настоящем кино! Экспозицию составляют 20 000 экспонатов: реквизит со съёмок, киноленты, афиши, фотографии и документы. Они повествуют об истории развития национального и мирового кино. В здании работает библиотека, где хранятся копии редких шедевров кинематографа. Смотровая площадка – приятный бонус. Туда можно подняться на панорамном лифте. Национальный музей кино находится по адресу: Via Montebello, 20. Он работает со среды по понедельник с 9:00 до 20:00, в субботу закрывается на 3 часа позже. Вторник – выходной день. Посещение музея обойдётся в 11 EUR, смотровой площадки – в 8 EUR. За общий билет нужно заплатить 15 EUR. Сопровождение гида стоит 150 и 180 EUR (с группы) в зависимости от языка экскурсии – итальянского или английского. Добраться до музея можно автобусами STAR 1 (остановка GAUDENZIO FERRARI-4025) или № 24, 93/, E68 и N57 (остановка PALAZZO NUOVO-5070); трамваем № 16 (остановка PALAZZO NUOVO-602). Два последних варианта предполагают непродолжительную пешую прогулку до музея – не более 150 метров.

Ценителям «железных коней» стоит наведаться в Национальный автомобильный музей «Джанни Аньелли», учреждённый в 1932 году. Под его крышей собрано около 2 сотен машин старого и нового образца. Помимо итальянских автомобилей, представлены выходцы из США, Германии, Англии, Испании, Франции, Польши. Отдельный зал музея посвящён гоночным болидам. Выставка «начинки» машин и наглядный процесс сборки автомобилей вызывают ажиотаж среди туристов-мужчин. Не менее интересны инсталляции, познавательные фильмы и прочие интерактивные развлечения. Музей автомобилей в Турине расположен по адресу: Corso Unita d’Italia, 40. Его можно посетить в любой день: в понедельник – с 10:00 до 14:00, со вторника по воскресенье – с 10:00 до 19:00. Билет обойдётся в 12 EUR. Доехать до автомобильного музея можно на общественном транспорте: автобусами № 34, 74, S18 (остановка C. T. O.-2259); № 17, 17/ (остановка VENTIMIGLIA CAP-2464); № 45, 45/ (остановка MILLEFONTI-3069). Поскольку автобусы не останавливаются возле музея, остаток пути придётся преодолеть пешком.

Приезжая в Турин, любители футбола отправляются в Музей Ювентуса. Он посвящён истории местной команды с конца XIX века. Музей открыли в мае 2012 года на территории нового стадиона. Его коллекция представлена архивными документами, трофеями, снимками, фотозонами – и всё это в сочетании с видео- и аудиоматериалами. Иногда туристам доступны временные выставки, открытые благодаря сотрудничеству музея с другими организациями. Увидеть легендарную футбольную экспозицию можно по адресу: Via Druento, 153/42. Она доступна с понедельника по пятницу с 10:30 до 18:00; вторник – выходной день. В субботу и воскресенье музей закрывается в 19:30. Стоимость билета – 15 EUR. Воспользуйтесь общественным транспортом, чтобы добраться до Музея Ювентуса: автобусами № 72, 72/, VE1 (остановка STADIO-2442); № 3545 и 3991 (остановка STADIO NORD-2444); № 86, 90 (остановка ALTESSANO-2764).

Национальный музей итальянского Рисорджименто занимает особое место в сердцах туринцев. На площади в 3800 м² расположилось более 2500 экспонатов. В основном они посвящены национально-освободительному движению и расцвету Королевства Италия. Второе место по значимости занимают выставки, повествующие об отдельных событиях в истории страны, и картинная галерея. При Рисорджименто действуют библиотека и архив, где хранятся ценные документы, книги и фотографии. Музей расположен в здании дворца Кариньяно по адресу: Via Accademia delle Scienze, 5. Он открыт со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00. Для посещения музея придётся заплатить 10 EUR независимо от длительности экскурсии (45, 90 или 120 мин.). Группа от 11 до 30 человек может заказать сопровождение гида: 80 EUR (на итальянском языке) или 100 EUR (на иностранных языках). Доехать до Музея Рисорджименто можно на автобусах STAR 1 или STAR 2 (остановка ROMA-4058); № 13N, 55, 56, 3991, N04, N10, S04, W01, W15, W60, а также на трамваях № 13 и 15 (остановка CASTELLO-471). В обоих случаях придётся свернуть на Виа-Академиа-делле-Шенце и дойти до музея пешком.

На этом список знаменитых музеев Турина не заканчивается. Любителям острых ощущений стоит побывать в тюрьме Ле-Нуове, почитателям старинного оружия – в Королевской оружейной палате, прирождённым эстетам – в Галерее современного искусства, Городском музее старинного искусства или Музее восточного искусства.

Церкви, соборы и базилики

Колоссальное значение для верующих туринцев играет церковь Великой Богоматери. Её возвели в первой половине XIX века в честь Виктора Эммануила I. Возвращение короля Сардинии к власти после вторжения Наполеона увековечили в латинской надписи над главным входом. Сходство церкви с Пантеоном неслучайно: именно им вдохновился архитектор Фердинандо Бонсеньоре. По обе стороны от парадной лестницы возвышаются символические скульптуры Религии и Веры. Ориентиром на пути к сооружению служит памятник сардинскому королю. Церковь Великой Богородицы расположена на одноимённой площади. Её двери открыты с 08:00 до 18:00. Вход свободный, закрытая одежда обязательна. Доехать до церкви можно на автобусе № 13 и трамвае № 13N (остановка GRAN MADRE CAP-480); на автобусах № 66, 70, 73 (остановка GIOANETTI-2017).

Не менее интересны туринские «двойняшки» – церкви Святой Кристины и Святого Карла Борромео. Фасад последней обновили спустя 2 столетия после окончания строительства, частично скопировав его с внешнего облика «соседки». Заметны и различия между сооружениями. Церковь Святой Кристины украшена аллегорическими скульптурами добродетелей, церковь Карла Борромео – статуями святых. «Двойняшки» составляют архитектурную композицию площади Сан-Карло. Их можно посетить ежедневно с 09:00 до 18:00. Плата за вход отсутствует. До церквей можно добраться на трамваях № 4 и 15, а также на автобусах № 11, 55, 57, 58/, 58, 92, S04, STAR 1 (остановка ARCIVESCOVADO-249). Последний автобус едет и до ближайшей к «двойняшкам» остановке – LAGRANGE-4114.

Церковь Консолата (Ла-Консла) возведена на месте древней часовни, где хранилась легендарная икона Девы Марии. Согласно преданию, благодаря ей слепому паломнику удалось вернуть зрение. Церковь приобрела современный облик лишь к началу XX века. Внутреннее убранство примечательно декором из цветного мрамора, Соломоновыми столбами и алтарём, созданным Филиппо Юваррой. В склепе захоронены почитаемые туринские святые: Леонардо Муриальдо, Джованни Боско и Джузеппе Кафассо. Снаружи возвышается статуя Богоматери с Младенцем на руках. Консолата находится на пересечении улиц Виа-делла-Консолата и Виа-Мариа-Аделаиде. Она открыта для посещения с понедельника по пятницу с 6:30 до 12:15 и с 15:00 до 19:00; в выходные дни – с 6:30 до 12:15 и с 15:00 до 20:00. Доехать до Ла-Конслы можно на автобусах № 52, 67, W60 (остановка CANTA CHIARA-2176).

Кафедральный собор Иоанна Крестителя – самый почитаемый в Турине. Капелла здания хранит одну из ключевых святынь христианского мира. Это Туринская плащаница – саван, в который завернули тело Иисуса после распятия. Гости города могут увидеть настоящую плащаницу лишь один раз в 25 лет. В остальное время в капелле выставлена её копия. На территории собора действует Музей священного искусства. Здесь же захоронен Пьер Джорджио Фрассати – главный покровитель туринских бедняков. Кафедральный собор расположен по адресу: Via San Domenico, 28. Его двери открыты для верующих с 7:00 до 12:30 и с 15:00 до 19:00, в воскресенье – с 8:00. Капеллу с плащаницей можно посетить с 14:00 до 19:00. В направлении собора следуют трамваи № 4 и 7, автобусы № 11, 19, 27, 51, 57, 92, N04. Нужно выйти на остановке DUOMO-MUSEI REALI-243 и прогуляться около 100 м.

В окрестностях Турина на холме Суперга величественно стоит одноимённая базилика. Её появление связано с клятвой Виктора Амадея II возвести святыню, если городские стены устоят перед осадой. После смерти короля базилика Суперга стала усыпальницей для многих августейших особ Пьемонта. С оборотной стороны здания установлен памятный мемориал в честь футбольной команды «Торино». Их самолёт потерпел крушение недалеко от базилики. Святыня Суперга находится по адресу: Strada Basilica di Superga, 73. Её можно посетить с 9:00 до 17:00 (с апреля по сентябрь) или с 9:00 до 18:00 (с октября по март). В обоих случаях базилика закрывается на перерыв с 12:00 до 15:00. За посещение королевского склепа в сопровождении гида придётся заплатить 5 EUR. Добраться до капеллы можно на фуникулёре (STAZIONE SASSI – BASILICA DI SUPERGA). До него, в свою очередь, следуют трамвай № 15 (остановка CORIOLANO CAP-591) и автобус № 79/ (остановка SASSI CAP-2685). На последнем можно доехать и к базилике Суперга (остановка BASILICA SUPERGA CAPOLINEA-2691).

Гости Турина могут посетить и другие великолепные церкви: Святого Духа, Пресвятой Троицы, Сан-Лоренцо, Святого Доминика и Богоматери Всепомогающей.

Дворцы

Достоянием туринской дворцовой архитектуры считается Палаццо Реале – резиденция савойских правителей, возведённая лучшими зодчими того времени. Дворец утратил своё первоначальное значение ещё в 1865 году, когда столицу Италии перенесли во Флоренцию. С 2007 года он функционирует как один из музеев города. В Палаццо Реале есть что посмотреть: Тронный зал, Китайский кабинет, знаменитую Лестницу ножниц – и это не считая великолепных интерьеров и предметов декора! Капелла палаццо соединена с Кафедральным собором, где выставлена знаменитая Туринская плащаница. Королевский дворец расположен на одноимённой площади. Он открыт для посещения со вторника по воскресенье с 08:30 до 19:00. Стоимость билета – 12 EUR, каждое первое воскресенье месяца вход бесплатный. Доехать до Палаццо Реале можно на общественном транспорте: трамваях № 4 и 7, а также автобусах № 11, 19, 27, 51, 57, 92 и N04. Остановка – DUOMO-MUSEI REALI-243.

У Королевского дворца есть достойные и не менее интересные «соперники», которые заслуживают вашего внимания. Это Палаццо Мадама, замок Монкальери, Ступиниджи и Палаццо Кариньяно.

Парк

После утомительных экскурсий так приятно очутиться в «зелёном сердце Турина» – парке Валентино. В древние времена здесь проходили развлекательные ярмарки, общественные мероприятия, парады и демонстрации. На протяжении двух веков парк играл важную роль в социальной жизни Турина. Сейчас это главное место для спокойного отдыха. Помимо инсталляции средневековой деревушки и удивительной природы, туристы любуются фонтанами и скульптурами, которых здесь в избытке. На территории парка Валентино удобно расположился одноимённый замок и прилегающий к нему ботанический сад Туринского университета. Добраться до главной зелёной зоны города можно на трамваях № 7, 16-CD и автобусах № 24, 33, 52, 93/ (остановка DELLA ROCCA-607); на трамвае № 9 (остановка PELLICO-609). В 650 метрах от парка Валентино расположена станция метро Marconi.

Площади

В Турине немало исполинских площадей. Первой приходит на ум Порта Палаццо, расположенная в историческом центре города. Её можно считать крупнейшей по всем параметрам. Во-первых, площадь занимает 51 300 м². Во-вторых, на её территории расположен самый большой в Европе продовольственный рынок. Ежедневно сюда приходит около 100 тысяч посетителей. На рынок можно наведаться с понедельника по пятницу с 07:00 до 14:00. В субботу рынок закрывается в 19:30, в воскресенье и вовсе не работает. Доехать до Порта Палаццо не составит труда. В направлении площади следуют трамваи № 3 и 16-CS, автобус № 1085 (остановка PORTA PALAZZO OVEST-202); трамвай № 4, автобусы № 11, 51, 92, N04 (остановка PORTA PALAZZO NORD-84).

Кастелло – центральная площадь, собравшая под своим крылом эпохальные достопримечательности Турина. Посреди неё возвышается Палаццо Мадама. Чуть поодаль – Палаццо Реале, Королевская библиотека (здесь хранится знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи), Дворцовая оружейная и Королевский театр. Через дорогу от площади расположен небоскрёб, известный как «Палец Муссолини». Добраться до Кастелло можно на трамваях № 13, 15 и автобусах № 13N, 55, 56, 3904, 3991, N04, N10, S04, W01, W15, W60 (остановка CASTELLO-472).

Сан-Карло замыкает список известных площадей Турина. Она заслужила славу самой утончённой – во многом благодаря изысканному архитектурному облику. Помимо церквей-двойняшек, Сан-Карло славится старейшим кафе города. В центральной части площади возвышается памятник Эмануэле Филиберто, известный среди туринцев как Бронзовый конь. Мимо Сан-Карло следуют автобусы STAR 1 и STAR 2 (остановка ROMA-4058). В 200 м от площади расположена остановка ARCIVESCOVADO-249. Здесь останавливаются трамваи № 4 и 15, а также автобусы № 11, 55, 57, 58/, 58, 92 и S04.

Источник: wikiway.com

Площадь Кастелло

Площадь Кастелло выглядит несколько нетрадиционно для старых европейских площадей. В центре второй по величине площади Турина стоит не традиционный памятник или фонтан, а целый средневековый замок – Палаццо Мадама. Но на обширной площади нашлось место и для фонтанов, и сразу для четырёх солнечных часов.

Площадь построена в XVI веке по единому проекту и имеет строго прямоугольную форму. Все здания создают единую композицию. Для этой цели фасад Палаццо Мадама реконструировали в стиле барокко. Площадь ограничивают Королевский дворец, здание местной префектуры (органов самоуправления), Оружейная палата и Королевская библиотека.

Палаццо Мадама

Скорее всего, если бы в наше время был опубликован проект реконструкции, которую провели в Турине в Палаццо Мадама, автора сочли бы сумасшедшим. Как это, скрестить в одном здании тяжеловесность и мощь средневекового замка с вычурностью и лёгкостью барокко? Но в начале XVIII века, когда к замку пристраивали светлую фасадную часть, архитектору Филиппо Юварра достаточно было убедить в своей правоте герцога, и разрешение на перестройку было получено.

Замок был возведён с использованием сохранившихся древнеримских оборонительных сооружений.

Сначала в нём проживали представители младших ветвей дома Савойских. Затем его отвели под резиденцию вдовствующих герцогинь (название именно с тех времён). Одно время в здании располагался Сенат герцогства, а сейчас в «новой» части Палаццо Мадама работает музей живописи. Всемирно известных шедевров в нём нет, но посетить музей стоит только ради одних прекрасных интерьеров. В замке ещё с довоенных времён размещены древности, собранные герцогами Савойскими.

Королевский дворец в Турине

Резиденция Савойской династии была построена в середине XVII века. Несмотря на свои размеры (ширина более 100 метров, высота 30), дворец не подавляет масштабами. Светлое здание состоит из двух боковых крыльев с центральной частью, служащей переходом между ними. Крылья образуют внутренний двор, который отделан в более тёмных тонах.

В одном из боковых крыльев находится Оружейный арсенал. В нём собрана богатейшая коллекция оружия, амуниции и доспехов. Второе крыло занимает Королевская библиотека. На самом деле это, скорее, хранилище уникальных книг и документов. В числе сокровищ Королевской библиотеки, кроме древних рукописей и книг, есть знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи.

В центральном павильоне дворца сохранена обстановка, в которой жили герцоги Савойские. Отделка выполнена с роскошью, которая кажется чрезмерной – бесконечная позолота, красный бархат, масштабные живописные полотна и фрески, а также мраморные скульптуры, бюсты и керамические вазы. Посетители могут посмотреть на накрытые обеденные столы и заглянуть в спальни монархов. В специальном зале стоят статуи и бюсты всех представителей династии.

Церковь Гран Мадре ди Дио

Церковь Великой Богоматери (так звучит название в переводе) представляет собой ещё один удачный пример спланированной застройки Турина. Архитектор Фердинандо Босиньоре расположил свою вариацию на тему римского Пантеона на берегу реки По у подножия холма. Храм выстроен точно напротив Площади Виктора Эммануила II, и мост через По как бы упирается в фундамент церкви. При этом обеспечены превосходные виды как с церкви на площадь, так и в обратном направлении.

Вход в Церковь Гран Мадре ди Дио охраняют две женские скульптуры. Одна из них символизирует Веру, другая – Религию. Лица у статуй очень похожи. Вера держит в руках кубок, видимо, символизирующий Святой Грааль, Религия смотрит на список добродетелей, поднесённый ангелом.

Палаццо Кариньяно

Здание Палаццо Кариньяно является значимым, как для Турина, так и для всей Италии не только по архитектурным, но и по политическим причинам. В этом дворце родился первый монарх объединённой Италии Виктор Эммануил II. Это событие произошло в 1820 году, когда здесь проживало семейство Кариньяно, для которого и был построен дворец.

После объединения Италии дворец отдали под Сенат. Депутаты довольно быстро решили, что помещение для такого серьёзного органа представительской власти тесновато (похоже, народные слуги не меняются нигде и никогда), и решили пристроить к имеющемуся зданию ещё один дворец. Благо, опыт с Палаццо Мадама уже имелся. Так у Палаццо Кариньяно появился второй фасад.

Изначальный дворец выстроен в строгом стиле из тёмно-красного кирпича. Средняя часть фасада сделана выпуклой и увенчана башенкой с круглыми окнами. Также здание украшено подобием волн – круглые выступы чередуются с впадинами. Вход во дворец выполнен в виде беломраморного портика.

Сейчас в Палаццо Кариньяно работает Музей Рисорджименто – борьбы итальянского народа за объединение. Музей занимает весь второй этаж дворца.

Моле Антонеллиана – самая высокая достопримечательность Турина

Здание Моле Антонеллиана должно было стать столичной синагогой, а стало провинциальным музеем кинематографии и по совместительству символом Турина. В 1863 году еврейская община города заказала архитектору Антонелли высокое здание синагоги, ассигновав на строительство 280 000 лир. Архитектор приступил к работе с большим энтузиазмом, за 13 лет выжал из заказчиков ещё 340 000 лир, а затем сообщил им, что нужно строить здание в 2,5 раза выше задуманного. Столицу к тому времени из Турина перенесли, а заказчики поступили так, как поступают с недостроями во все времена – «сбросили» здание на бюджет. Городские власти достроили Моле Антонеллиана, и Турин получил самое высокое кирпичное здание на континенте.

В архитектурном плане здание интереса не представляет – пирамидка из четырёхгранных уменьшающихся кубиков, увенчанная шпилём. Однако с высоты Моле Антонеллиана открывается превосходный вид на Турин и окрестности.

Внутри здания сначала находился Музей Рисорджименто. Затем его перевели в Палаццо Кариньяно, а в Моле Антонеллиана разместили весьма обширный Национальный музей кинематографии. Здесь собраны более 7 000 итальянских фильмов, десятки тысяч афиш, книг и документов об истории итальянского кинематографа. Интересно, что лифт, который поднимается на смотровую площадку, проходит как бы сквозь музей – у кабины нет ограждений.

Собор Иоанна Крестителя и Туринская плащаница

Кафедральный собор Турина был построен в немыслимо короткие для католического собора сроки – за 7 лет с 1491 по 1498. Через 100 лет к собору пристроили специальную барочную капеллу для хранения Туринской плащаницы, а ещё через столетие над капеллой надстроили купол, и Плащаница переехала на место своего нынешнего пребывания. Впрочем, ближайший шанс увидеть подлинник Туринской плащаницы представится в 2025 году – её выставляют на обозрение раз в 25 лет. В 2010 году был устроен внеочередной показ, и даже при условии записи по Интернету очередь выстраивалась на несколько километров. В обычный же день можно увидеть только копию реликвии и сундук, в котором она хранится, а также почитать её описание и историю.

Сам собор считается единственной церковью в Турине, построенной в стиле ренессанс. Фасад отделан белым мрамором, для входа служат три портала.

Внутри собор состоит из нескольких базилик. Рядом стоит колокольня Святого Андрея. Она примерно на 300 лет старше собора. Параллельно со строительством храма её нарастили, чтобы избежать визуального диссонанса. В 1997 году в Туринском соборе случился сильный пожар. Восстановительные работы были закончены только к 2015 году.

Египетский музей города Турин

Музей экспонатов из Древнего Египта в Турине не самый крупный в мире, зато самый первый. Уже в первой половине XVIII века король Сардинии Карл Эммануил III, восхитившись египетской алтарной табличкой, отправил в Египет специального представителя с заданием посмотреть, что ещё там плохо лежит. Представителя звали Виталиано Донати. Сначала он скупал всё подряд в Александрии, а потом начал организовывать раскопки самостоятельно. Коллекция получилась преизрядной, и долгое время была самой большой в мире. Пополнять её продолжали и в XIX, и в XX веках.

В итоге праведных и не совсем трудов в музее накопилось 30 000 экземпляров саркофагов, мумий, надгробий, плиток, сосудов и даже целый небольшой храм. Его вывезли из Египта уже в 1950-х годах.

До недавнего времени музей располагался в одном здании с картинной галереей. Затем галерею переместили, и музей получил здание полностью. Экспонаты очень эффектно размещены в прозрачных стеклянных шкафах с искусной подсветкой. Египетский музей известен своей популярностью, однако в нём нет никакой толкотни, настолько велик размер экспозиции. Главными экспонатами туринского Египетского музея считаются Царский папирус – аналог летописи Древнего Египта за всю историю, и сокровища из гробницы Нефертити.

Базилика Суперга

В ходе войны за испанское наследство Турин осадили испанские и французские войска. Положение города было критическим. Командовавший обороной города герцог Виктор Амадей II, осмотрев с высокого холма позиции войск, в отчаянии дал клятву – в случае, если город удастся отстоять, он построит здесь храм. Война завершилась более чем удачно – Виктор Амадей II присоединил к своим владениям герцогство Монферрато. Уже будучи королём Сицилии, он построил на вершине холма, который назывался Суперга, одноимённую базилику.

Чтобы вписать церковь в окружающее пространство, высоту холма уменьшили на 40 метров. Под церковью расположена усыпальница, в которой первым был похоронен Виктор Амадей II. Сама базилика выстроена и оформлена в стиле позднего барокко. Интерьер обильно украшен мрамором, лепниной, позолотой и фресками. Одна из фресок изображает момент принесения Виктором Амадеем II исторической клятвы.

Если подняться на специальную обзорную башенку, можно насладиться видом на Турин не худшим, чем с Моле Антонеллиана. Даже удобнее – не нужно крутить головой – вид с Базилики Суперга открывается только в одну сторону.

Замок Валентино

Замок и парк Валентино представляют собой единый объект, в котором строение идеально вписано в окружающую природу.

Замок Валентино – ещё одно «двуликое» здание Турина. Фасады отражают его историю: сначала суровое мощное укрепление,

затем прекрасная как бы загородная резиденция, расположенная в городе, и выглядящая как дворец.

Отделка замка, чем-то напоминающего Версаль, была закончена в XVII веке, а уже через 200 лет он пришёл в упадок – владельцам было не под силу содержать его. Здание восстановили за счёт государства и отдали студентам. Сначала в нём размещался инженерный, а затем архитектурный факультет Туринского университета.

При реставрации интерьеры здания были полностью восстановлены. Удалось сохранить некоторые оригинальные фрески и элементы лепных украшений. Полностью сохранилась Охотничья комната. А вот Комнату Зодиака, самую красивую в замке, пришлось восстанавливать практически с нуля.

Парк не только служит дополнением к замку или его обрамлением. Парк Валентино похож на облагороженный лес. В нём есть дорожки для бега и велосипедистов, но деревья и кусты растут почти в первозданном виде. В парке очень много разнообразных водных объектов, начиная от реки По, к которой он прилегает, заканчивая совсем мелкими естественными и искусственными ручейками и водопадами.

Музей восточного искусства

Этот музей – один из самых новых в Турине. Он начал работу только в 2008 году. Базой для создания экспозиции стали изыскания нескольких итальянских учёных в области буддизма. Особое внимание уделено культуре древнего царства Гандхара. Оно включало в себя территории нынешних Афганистана, Индии и Пакистана. По одной из гипотез, в Гандхаре произошло слияние индийской и средиземноморской культур.

Кроме того, в музее есть произведения японского искусства, изделия народных промыслов гималайских мастеров, тибетские и мусульманские рукописи.

Палатинские ворота – античная достопримечательность Турина

От античных времён в Турине сохранилось не очень много достопримечательностей. Прежде всего, это Амфитеатр и Палатинские ворота. Они являются частью единого комплекса.

Считается, что эти ворота возвели ещё при основании римского поселения в I веке до н. э. Ворота служили входом в город очень долго – ещё в XIV веке их ремонтировали, перестроив обе башни. Лишь к XVII веку, после того, как Турин значительно разросся, Палатинские ворота потеряли своё функциональное значение.

Размеры ворот показывают, насколько интенсивным было движение в город и из него, и какое значение придавали римляне безопасности своего поселения – высота башен составляет 30 метров. Два портала в соединяющей башни стене предназначались для провоза грузов, два – для прохода людей. Перед воротами установлены неоднократно отреставрированные статуи Октавиана Августа и Юлия Цезаря.

В рамках подготовки к Олимпиаде-2006 вокруг ворот был разбит археологический парк, где воссоздали фрагменты древнеримских укреплений и некоторые постройки.

Источник: okvoyage.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.