Торре дель манджа



Торре-дель-Манджа, Сиена

Торре-дель-Манджа в Сиене — буквально самая видная достопримечательность Тосканы. Высота ее — 102 метра (вместе с флюгером), и это больше, чем у башни Палаццо Веккьо (94 метра) во Флоренции, — города, бывшего главным торговым и политическим соперником Сиенской республики во времена Средневековья.

  • Лишь одна башня в Италии, колокольня Торраццо при кафедральном соборе в Кремоне (возникшая, кстати, чуть раньше) имеет высоту, большую, чем Торре-дель-Манджа (112 метров). Но это, верно, лишь потому, что находится она в Ломбардии…

Торре-дель-Манджа и Палаццо Публико в Сиене

С верхушки сиенской башни открывается изумительный вид на город: видны как все главные достопримечательности, так и вообще чудные пейзажи Тосканы вокруг.


Сиена лежит как на ладони: тут и Пьяцца-дель-Кампо с «Фонтаном Радости» у подножия и кафедральный собор, базилика Сан-Доменико и Фортецца Медичи, приземистый силуэт которой таится за зеленью, черепичные крыши и стены домов, древние крепостные стены.

Сиенский собор, вид с Торре-дель-Манджа
Вид с Торре-дель-Манджа
  • Насыщенные, но недорогие туры в Италию от компании tourism-expert.ru. Отдых на курортах Средиземного моря, познавательные экскурсионные поездки в Рим и Милан напрямую из Санкт-Петербурга

Подъем на Торре-дель-Манджа, однако, труден, свидетельствуя, что до звезд можно добраться лишь через тернии. По причине узости лестницы (два человека там не разойдутся, остановиться и пропустить можно лишь на лестничных площадках) и внушительной высоты (суммарно около 400 ступенек) подниматься наверх рекомендуют лишь лицам, не сомневающимся в своем здоровье и детям старше 6 лет (до 14 лет только в сопровождении взрослых).

Обзорных площадок на башне две: около первых зубцов и на самом верху, на открытом пятачке под колоколом.

Последний имеет обыкновение бить в 12 часов дня, и потому фотографирующим и наслаждающимся видами туристам стоит быть начеку, чтобы не изумиться слишком сильно, когда над головой начинают сильно стучать по железу.

  • Что стоит посмотреть в Сиене?

Вид с Торре на Пьяцца-дель-Кампо

Название башни дано по имени звонаря Джованни ди Бальдуччо, известного своей расточительностью и потому прозванного горожанами Mangiaguadagni, то есть «мот», «транжира». Как утверждается в хрониках, заложили строение где-то в 1325, а закончили (установили колокол) в 1349 году.

  • Сегодняшний, кстати, установлен на башне лишь в 1666 году (вот ведь дата) и весит почти 7 тонн. Посвящен он Деве Марии, зовется Сунто (от Ассунта, что значит «Вознесенная») имеет низкий сиплый «голос». Причиной тому трещина, образовавшаяся в 19 веке!

Колокол с древних времен возвещает обо всех важнейших событиях Сиены и в том числе о начале проведения знаменитых палио. Скачек, которые проводятся вокруг Пьяцца-дель-Кампо дважды в год (в конце июня-июле и августе).

Попасть в Торре-дель-Манджа можно как отдельно, так и по билету на посещение городского музея Сиены в Палаццо Публико. Взрослый билет стоит (2018 год) 10 евро, комплексный — 20. Семейный (2 взрослых и ребенок 11-18 лет) стоит 40. Маленькие дети (0-10) лет идут бесплатно.

  • Часы работы: 10-16 зимой и 10-19 — летом (с 1 марта по 15 октября). На башню может быть запрещен подъем в связи с плохими погодными условиями или по причине проведения реставрационных работ или каких-либо мероприятий

Торре-дель-Манджа и лоджия

 

Eurotraveler.ru

Источник: www.eurotraveler.ru

Итак, дорогие друзья, сегодня наш путь наш лежит вверх, к самым вершинам башни Торре дель Манджа (Torre del Mangia), куда мы и полезем осматривать окресности славного итальянского города Сиена с высоты птичьего полёта. Берите бинокли и всё необходимое – и в путь. Не отставайте, я буду показывать дорогу.

Торре дель манджа

В одной из моих любимых комедий “Ворчун” (“Il Burbero”) герои Адриано Челентано и Дебры Фойер как раз направляются в те же места, но ими движат более приземлённые интересы:

– Вот это – что?
– Площадь?
– Да, площадь! А ещё лошадь, и гусь, и цветы, и колосья. Где можно найти гусей, лошадей, цветы и колосья?
– На ферме!
– Ты умница! На ферме на селе! Итак: площадь, поле, поле, площадь. Сельская?
– Сельская площадь! А где находится Сельская площадь? Во Флоренции?
– Нет, в Сиене! Таким образом твои миллиарды в Сиене, на Сельской площади.


Торре дель манджа
– Итак, едем в Сиену!
– Нет, уже больше восьми, и мой рабочий день окончен. © “Ворчун”

Как некоторые уже догадались, путь наш лежит на Сельскую площадь (Piazza del Campo) в Сиене. Это центральная площадь города, и уже начиная с XIV века тут проводились турниры и театрализованные зрелища, и до сих пор дважды в год по периметру площади проводятся знаменитые скачки Палио. И именно здесь располагается башня Torre del Mangia, одна из наиболее смело задуманных средневековых башен. Говорят, Торре дель Манджа названа по прозвищу первого звонаря, «Манджагваданья» или «Манджа». Прежде, чем я погоню вас наверх, нам необходимо зайти во внутренний дворик дворца Палаццо-Пубблико – именно отсюда начнётся наше восхождение. Внутри чистенько, культурно и колонны. Примерно такие:

Торре дель манджа

Но наш путь лежит вверх. Находим в уголке неприметную дверь, оплачиваем подъём (в марте это стоило по 8 евро на брата) и начинаем своё восхождение. В 1338-1348 годах, во время строительства башни двумя братьями, Франческо и Муччо ди Ринальдо, эскалаторы ещё не изобрели, до лифтов цивилизация тоже не додумалась, поэтому все 102 метра придётся пыхтеть, материться, но подниматься пешком.
А вы думали, деньги-то уплочены.

Это я в самом низу башни. Куда-то вверх уходят ступеньки.


Торре дель манджа

Здесь я уже поднялся на немеренную высоту, остановился передохнуть и в приливе вдохновения сочинил строчки
“Сижу за решёткой в темнице сырой, вскормлённый в неволе орёл молодой”.
Правда, потом выяснилось, что эти строчки какой-то Пушкин написал за много лет до меня. Безобразие!

Торре дель манджа

Стержень башни выполнен из кирпича, а зубчатая платформа с бойницами и другими необходимыми атрибутами – из известняка. Когда братья Франческо и Муччо ди Ринальдо занимались строительством, проект считался настолько безрассудным, что они были вынуждены взять весь риск на себя.

Ну, вот мы и наверху.

Торре дель манджа

Торре дель манджа

Большой колокол под названием «Кампаниноне» или «Сунто» (по посвящению Пресвятой Деве Марии Вознесения, «Ассунта»),
– произведение Джироламо Баттисты Сальвинии (1666).

Торре дель манджа

Табличка на стене поясняет основные правила – вести себя хорошо, не находиться на башне больше 15 минут, слушаться старших, переводить старушек через улицы. К слову, посетителей на башне практически не было, и время пребывания никто не ограничивал (в отличие, скажем, от более знаменитой Пизанской башни, где туристов больше, и организаторы вынуждены разгонять всех уже через 15 минут).
Красная точка указывает, где мы находимся, но можно подняться по ступенькам и ещё выше. Чем и займёмся.


Торре дель манджа

И вот – вуаля! – мы на самом верху, откуда открываются вот такенные головокружительные виды на Сиену (кликабельно для увеличения):

Торре дель манджа

Надо сказать, что при съёмке этой 360-градусной зацикленной панорамы были определённые траблы – с одной точки это было снять невозможно, и пришлось обходить всю башню по периметру, из чего всплывают дополнительные сложности при склейке. Но вроде всё срослось хорошо.

Ну, вроде всё посмотрели, можно спускаться вниз. В решётчатые окошки видна панорама площади дель Кампо.

Торре дель манджа

Многие части лестницы деревянные.

Торре дель манджа

Здесь я пытаюсь делать умное лицо на фоне колокольни Сиенского кафедрального собора;
слева – вид на площадь дель Кампо с высоты около ста метров, а снизу – та же площадь, но уже с высоты около 185 сантиметров.

Торре дель манджа

Посмотрим вниз. А спускаться ещё долго!

Торре дель манджа

Башня изнутри

Торре дель манджа

И вот мы снова на твёрдой итальянской земле. Надеюсь, никто не запыхался и вам понравилось восхождение, так же, как и мне 🙂

Источник: ru-travel.livejournal.com

Фото и описание


Торре дель Манджа – башня-колокольня в Сиене, построенная в 1338-1348 годах на главной городской площади Пьяцца дель Кампо рядом с Палаццо Пубблико. После завершения строительства это была самая высокая внецерковная башня средневековой Италии. Сегодня 88-метровая Торре дель Манджа со стенами трехметровой толщины является второй по высоте после башни Торраццо в Кремоне.

Интересный момент: башня была построена в тот же период, что и Кафедральный собор Сиены, что стало своеобразным символом равнозначности мирской и церковной власти в городе.

Название конструкции, в буквальном переводе означающее Башня Едока, происходит от прозвища ее первого хранителя Джованни ди Бальдуччио, известного как Манджагуаданьи. Его прозвали так за то, что все заработанные деньги он тратил на еду.

Верхняя часть Торре дель Манджа выполнена архитектором Агостино ди Джованни по проекту Мастро Липпо. Мраморная крытая галерея, известная как Капелла ди Пьяцца, была пристроена в 1352 году как выполнение обета, данного жителями Сиены Пресвятой Деве Марии за избавление от страшной эпидемии чумы.


ою нынешнюю форму пилястр приобрел в 1378 году, а чуть позднее он был украшен скульптурами Мариано д’Анджело Романелли и Бартоломео ди Томме. Простая деревянная кровля, некогда покрывавшая галерею, была заменена нынешним мраморным сводом в стиле ренессанс в 1461-1468 годах Антонио Федериги. Он же был автором экстравагантных декораций. В 1537-1539 годах Иль Содома написал над алтарем фреску, оригинал которой сегодня можно увидеть в Городском музее в готическом Палаццо Пубблико. Механические часы поместили на башню в 1360 году.

Сегодня Торре дель Манджа видна изо всех уголков Сиены. Интересно, что во всем мире насчитывается сразу несколько двойников этой башни: например, Мемориальная часовая башня Джозефа Чемберлена в Университете Бирмингема в Великобритании; построенная в 1909 году башня в Уотербери или Монумент Пилигримов в Провинстауне в США и др.

Источник: www.votpusk.ru

Сиена — город с древнейшей культурной традицией; местный университет основан 775 лет назад, а кроме него в городе есть престижная Музыкальная академия Киджи, Университет для иностранцев, Академия наук Сиены и Академия Интронати. Здесь каждый камень имеет многовековую историю; атмосфера Сиены уникальна, потому что её жители сохранили живые традиции предков — прежде всего те из них, что связаны с праздничными скачками Палио, событием, которое сиенцы каждый год проводят с неизменной энергией и энтузиазмом.


 

История

Вид на исторический центр Сиены / Shutterstock.com

Первоначально на месте Сиены находилось поселение этрусков. Древние римляне основали здесь колонию под названием Сена-Юлия. В средние века Сиена — крупный и важный город; сначала её захватывают лонгобарды, затем — Каролинги; с IX по XI вв. городом управляет епископ, а в 1147 г. он становится свободной коммуной и начинает прибирать к рукам соседние земли. Эта захватническая политика с неизбежностью ведёт к противостоянию с Флоренцией; война между двумя городами то возобновляется, то прерывается вплоть до 1555 г., когда после долгой осады флорентийцы берут Сиену штурмом, в результате чего город теряет свою самостоятельность и входит в состав Великого Герцогства Тосканского, оставаясь его частью вплоть до присоединения к Итальянскому королевству в 1861 г.

 

Что посмотреть

Площадь пьяцца-дель-Кампо

Пьяцца-дель-Кампо © pisaphotography / Shutterstock.com

Эта площадь издавна была и остаётся местом встреч сиенцев и ареной главного события местной жизни — Палио. Она имеет необычную форму раковины и входит в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО. Пьяцца-дель-Кампо — сердце Сиены; именно здесь расположены важнейшие памятники её славного средневекового прошлого.


 

Палаццо-Пубблико и башня Торре-дель-Манджа

Палаццо-Пубблико / Shutterstock.com

Палаццо-Пубблико на пьяцца-дель-Кампо — это главное здание Сиены, где когда-то размещались городские власти сначала сеньоры, затем подеста, а начиная с конца XIII в. — Совет Девяти). Поскольку в течение своего шестимесячного правления девять членов Совета не имели права покидать здание дворца, они достроили балкон, обращённый в сторону площади пьяцца-Меркато — так называемую «Лоджию Девяти», — чтобы иметь возможность «подышать воздухом».

Башня Торре-дель-Манджа / Shutterstock.com

Сегодня в здании находится городской музей (Museo Civico), где выставляются такие шедевры, как «Маэста» и «Гвидориччо да Фольяно» Симоне Мартини, великого художника сиенской школы, или цикл Амброджо Лоренцетти «О хорошем и дурном правлении».

Башня Торре-дель-Манджа, символ величия Сиены, является частью дворцового комплекса. Башню строили с 1338 по 1348 гг.; её отличает лёгкая и изящная архитектура: кирпичный корпус венчает каменное завершение и звонница. Название же колокольни восходит к первому звонарю, прозванному Манджагваданьи (что буквально переводится как «проедатель заработков» — звонарь якобы любил хорошо поесть). С башни открываются великолепные виды на город, оттуда можно охватить взглядом весь его исторический центр.

 

Кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта и крипта

Кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта / Shutterstock.com

Сиенский Дуомо (или собор Санта-Мария-Ассунта) находится на одноимённой площади , расположенной выше Пьяцца-дель-Кампо. Это великолепное здание в готическом стиле, украшенное множеством шедевров таких мастеров, как Донателло, Пизано и Микеланджело, а также фресками знаменитого Пинтуриккьо. Собор настолько потрясает своей красотой, что уже при взгляде снаружи производит глубочайшее впечатление.

Здание строилось с 1214 по 1263 гг. и имеет в плане латинский крест; оно увенчано не слишком выступающим куполом, а рядом высится колокольня. И экстерьер, и интерьер отделаны блоками белого мрамора, которые чередуются с более тонкими полосами чёрно-зеленоватого цвета — это цвета Сиены.

В невероятной красоты интерьере собора колонны воспроизводят мотив чередования белого и чёрного мрамора. Подняв взгляд, вы увидите бюсты сиенских религиозных деятелей прошлого.

Пол также заслуживает внимание: именно здесь вы обнаружите самые поразительные произведения искусства во всём соборе. Целых 56 сцен, высеченных в мраморе между 1369 и 1547 гг. сорока крупнейшими художниками того времени — сиенцами по происхождению, за исключением Бернардино ди Бетто, более известного как Пинтуриккио (он был родом из Умбрии). Для окончания работ потребовалось около 600 лет: последняя панель была завершена в 1800 г.

Интерьер собора Санта-Мария-Ассунта © Eddy Galeotti / Shutterstock.com

В центральной части здания, в левом трансепте, можно увидеть потрясающее «Избиение младенцев» Маттео ди Джованни (1481 г.). Художник был одержим этой темой и создал в Сиене сразу несколько картин на этот сюжет: в Палаццо-Пубблико и в церкви Санта-Мария-дей-Серви.

Пинтуриккьо. Интерьер Библиотеки Пикколомини © Anilah / Shutterstock.com

Среди других шедевров собора необходимо назвать великолепный баптистерий работы Донателло справа от Библиотеки Пикколомини, готическую розу Дуччо Буонинсеньи и мраморный амвон Никола Пизано.

Обязательно загляните в крипту под главным зданием собора. Здесь сохранились невероятные фрески сиенской школы XIII в. со сценами из Ветхного и Нового Завета.

 

Библиотека Пикколомини

Пинтуриккьо. Потолок Библиотеки Пикколомини / Shutterstock.com

Внутри Сиенского собора таится ещё одно сокровище несравненной красоты — Библиотека Пикколомини. Она создана в 1492 г. по воле кардинала Франческо Пикколомини Тодескини с тем, чтобы разместить в ней собрание ценных книг папы римского Пия II (в миру — Энеа Сильвио Пикколомини), и украшена великолепными фресками Пинтуриккио (начало XVI в.), которые рассказывают о жизни понтифика. Здесь хранятся большие антифонарии (обиходные книги) с миниатюрами XV-XVI вв.

Стены разделены на 10 сцен с самыми важными событиями в биографии Пия II: назначение посланником европейских дворов, момент, когда он приветствует нового императора и когда представляет Элеонору Фридриху III, получение кардинальского, а затем и папского сана, и многое другое.

Пинтуриккьо. Библиотека Пикколомини. Деталь / Shutterstock.com

Потолок расписан великолепными фресками: главный прямоугольник и половина свода окрашены в синий, красный и золотой цвета с фресками в стиле гротеск. Фамильный герб, как и полагается, расположен в центре; но если поискать полумесяц во всём зале и на фресках, вы внезапно обнаружите, что он здесь буквально повсюду.

 

Баптистерий Сан-Джованни

Баптистерий построен в 1316-1325 гг. у основания апсиды собора. Неоконченный фасад относится ко второй половине XIV в. Интерьер, завершённый в 1325 г., был дополнен замечательной скульптурой и живописью в последующем столетии.

Баптистерий Сан-Джованни © mikestravelguide.com

Самое значительное произведение искусства, которое хранится в баптистерии, — это, вне всякого сомнения, знаменитая купель — шедевр раннего тосканского Возрождения, созданный по проекту, который приписывают Якопо делла Кверча. Шестиугольная купель украшена панелями из позолоченной бронзы со сценами из жизни святого Иоанна Крестителя работы всё того же делла Кверча, а также Турино ди Сано, Джованни ди Турино, Лоренцо Гиберти и Донателло. Между панелями располагаются статуи с аллегориями добродетелей (Вера и Надежда — дело рук Донателло, остальные принадлежат Джованни ди Турино и Горо ди Нероччо). Дароносица украшена четырьмя музицирующими ангелами из бронзы работы Донателло и ди Турино и барельефами делла Кверча, а выше помещается статуэтка Крестителя. Среди других важных произведений искусства в баптистерии можно отметить статуи школы Джованни Пизано, триптих с Мадонной, святыми и сценами из жития святого Стефана Андреа Ванни и Джванни ди Паоло, а также фрески Веккьетты с атрибутами веры.

 

Палаццо-Толомеи

Палаццо-Толомеи © panoramio.com

Палаццо-Толомеи — это старинное здание на одноимённой площади, поблизости от главной улицы Сиены. Род Толомеи обосновался в Италии после похода Карла Великого, и в Сиене это семейство одним из первых сделало себе состояние в банковском деле, сделавшись могущественной силой. Толомеи владели башнями и замками на территории между Монтаньола-Сенезе и Мареммой.

В этой части Сиены, которая тогда находилась вне городских стен, этот род в XI-XII вв. имел замок, который свидетельствовал об их благосостоянии на тот момент. Нынешнее здание начали строить в 1205 г., что делает его древнейшей частной резиденцией, сохранившейся в Сиене; правда, верхние этажи дворца переделали после 1267 г., когда здание едва ли не разрушили гибеллины. В 1277 г. дом Толомеи стойко перенёс пожар; в 1971 г. его отреставрировали, и сейчас здесь офис флорентийского банка Cassa di Risparmio di Firenze.

Фасад палаццо из серого камня обнажает его типичные для XIII в. очертания: два этажа находятся на почтительном расстоянии друг от друга и разделены профилем, а два ряда по пять элегантных окон-бифор с арочками и сквозными отверстиями в форме трелистника облегчают массивный фасад.

 

Палаццо Салимбени

Палаццо Салимбени © Ellie King / Flickr.com

Палаццо-Салимбени стоит в глубине одноимённой площади. Его готическое здание построено в XIV-XV вв., а в 1879 г. оно было отреставрировано и достроено в неоготическом стиле Джузеппе Партини. Внушительное сооружение сегодня является главным офисом банка Монте-дей-Паски — одного из главных кредитных учреждений Италии, образованного в 1624 г. на основе Монте-Пио, в свою очередь возводящего свою историю к 1472 г.

Название банка связано с тем, что в качестве гарантии своих операций он брал доходы с пастбищ сиенской Мареммы, которые тогда назывались «паски» и принадлежали государству.

Трёхэтажное здание предваряется лестницей; основные элементы фасада — изящный портал с сиенской аркой, элегантные окна-трифоры в третьем этаже, вписанные в стрельчатые арки, и внушительных размеров карниз с арочками и зубцами.

В здании сохранились фрагменты древних складов Салимбени и драгоценный исторический архив банка, в котором есть работы Пьетро Лоренцетти, Сассетты, Якопо делла Кверча, Доменико Беккафуми, Риччо, Рутилио Манетти и Алессандро Франки.

 

Санта-Мария-делла-Скала

Санта-Мария-делла-Скала / Flickr.com

Больничный комплекс Санта-Мария-делла-Скала — это прежде всего один из первых госпиталей Европы, где принимали паломников, шедших по Дороге франков, и помогали бедным и брошенным детям.

Здание расположено в сердце Сиены, напротив собора, и в нём невероятным образом сохранились в целости свидетельства тысячелетней истории, включая эпоху этрусков и римлян, средние века и Ренессанс.

В этом комплексе смешиваются в единое целое изображения этрусков, усталых паломников, путников и больных, благородных господ, византийских императоров, брошенных детей и молящихся братьев. Всё это распределено по монументальным помещениям и узким коридорам, где то и дело можно неожиданно обнаружить фрески с историями из жизни, тёмные крипты, переходы, высеченные в туфе, и огромные пространства с кирпичными сводами.

Доменико ди Бартоло, отделение для паломников в Санта-Мария-делла-Скала © Wikimedia Commons

Самые важные части огромного комплекса — это отделение для паломников (Pellegrinaio), старая сакристия (la Sagrestia Vecchia) с росписями Лоренцо Веккьетты, Капелла-дель-Манто (Cappella del Manto) с люнетом Доменико Беккафуми, Капелла Мадонны (Cappella della Madonna) и церковь Сантиссима-Аннунциата (chiesa della Santissima Annunziata). Кроме того, здесь проходит множество временных выставок.

 

Национальная картинная галерея (Pinacoteca Nazionale)

Дуччо ди Буонинсенья. Полиптих №28 в Национальной картинной галерее Сиены © Wikimedia Commons

В грандиозной Национальной картинной галерее можно совершить путешествие в историю сиенской живописи с XIII по XVII вв. Её собрание — одна из самых богатых коллекций искусства Средневековья и Ренессанса во всей Тоскане. Здание галереи — позднеготическое палаццо Бонсиньори (первая половина XV в.). Разумеется, именно здесь в наибольшем масштабе представлена сиенская школа живописи. Речь прежде всего о XIV-XV вв., но в коллекции есть и шедевры эпохи маньеризма и барокко. Из представленных в собрании художников можно назвать Дуччо ди Буонинсенью, Симоне Мартини, Пьетро и Амброджо Лоренцетти, Джованни ди Паоло, Доменико Беккафуми.

 

Палио

Палио в Сиене © Migel / Shutterstock.com

Сиена неразрывано связана со своим главным праздником — Палио, одним из самых известных исторических конных состязаний в мире. Оно проходит дважды — 2 июля и 16 августа — среди ярких цветов, пёстрой толпы, криков, на покрытой туфом главной площади города. Наездники, скачущие на лошадях без седла, бросают друг другу вызов в гонке, которая длится меньше минуты. Сиенцы ждут этого события весь год, относясь к своей истории со страстью и огромным уважением. Игра превращается в настоящую жизнь, где чередуются радость и горе, где есть место отваге и интригам, верности и предательству. Скачки включают в себя три круга вокруг площади по дорожке из туфа, проложенной по верхнему кольцу площади, нависающему над раковинообразным углублением. Стартуют всадники от участка, разграниченного двумя канатами (он называется «Мосса»); порядок лошадей на старте определяет жребий. Побеждает та контрада, чья лошадь пробежит три круга первой — со всадником или без.

 

Кухня

Сиенская кухня включает в себя традиционные тосканские блюда (овощной суп риболлита, запечённая свинина ариста, фасоль «алл-учеллетто»), которые здесь часто трактуют на свой лад, обильно сдабривая чесноком и душистыми травами вроде мяты и эстрагона.

Сиенские пичи © foodfrankly.com

Классическая сиенская паста — это «пичи»; похожие на спагетти макароны делают вручную, причём в длину они могут достигать аж трёх метров. «Современный» рецепт предписывает использовать яйца для приготовления теста, однако некогда эта паста была традиционной едой бедных крестьян, которые делали тесто из одной только муки да воды. Едят пичи на первое с рагу (из утки, дичи и т.п.) или с томатно-чесночным соусом («пичи алл-альоне»).

Среди мясных деликатесов почётное место принадлежит прошутто и салями из мяса свиней породы Чинта-Сенезе, которые отличаются белой полосой в верхней части тела. Это деревенская порода с древним происхождением (её разводили ещё в средние века); растят её на свободе или в полусвободном состоянии. Охраной и продвижением этой породы занимается Консорциум компании Чинта-Сенезе.

Чинта-Сенезе © cinellicolombini.it

Также Сиена и её окрестности знамениты своими сырами. Самые известные из них — это «мардзолино», качотта краткой выдержки из овечьего молока, и пекорино «делле-Крете-сенези», овечий сыр, который делают в местности с тощими почвами и обилием душистых трав (дикая мята, тимьян, индау и др.), благодаря чему молоко получается особенно ярким на вкус. Помимо типа пастбища и навыков мастеров-сыроваров, важное значение имеет полное отсутствие молочных ферментов в производстве сыра, отчего он медленно созревает и приобретает несравненный вкус.

Район производства Брунелло ди Монтальчино / Shutterstock.com

С вином у вас в Сиене если и будут какие-либо проблемы, то только проблема выбора. В сиенской провинции каждый год производится порядка 750 000 гектолитров вина. Большая часть приходится на пять защищённых наименований категории DOCG (Брунелло ди Монтальчино, Кьянти Классико, Кьянти Колли Сенези, Кьянти DOCG, Верначча ди Сан-Джиминьяно) и 12 наименований категории DOC, которые производятся на этих землях.

Источник: latuaitalia.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.