Театр олимпико в виченце


Фото и описание

Олимпийский театр – старейший действующий крытый театр в мире, расположенный в Виченце. Он был построен в 1580—1585-м годах по проекту архитектора Андреа Палладио и стал его последним творением. Необыкновенный декор сцены выполнен в технике тромплея по задумке архитектора Винченцо Скамоцци, который достраивал театр после смерти Палладио. На сегодняшний день, это старейшие в мире театральные декорации, все еще использующиеся в постановках. В 1994-м году Олимпийский театр был внесен в список объектов Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Как уже говорилось выше, театр стал последним проектом великого Палладио, который вернулся в родной город в 1579-м году и привез с собой бесценный опыт – на протяжении всей своей жизни он изучал архитектуру Древнего Рима. К тому времени архитектор, бывший основателем Олимпийской Академии, уже построил ряд временных театров в Виченце. А в 1579-м году Академия получила разрешение на возведение постоянного театра на месте старинной крепости Кастелло дель Территорио, которая использовалась как тюрьма и пороховой склад, прежде чем прийти в упадок.


лладио с энтузиазмом взялся за создание проекта – он собирался возвести точную копию древнеримского театра, но всего через полгода после начала строительства он умер. Работу над театром сначала продолжил его сын Силла, а затем к ней приступил другой выдающийся архитектор – Винченцо Скамоцци. Он опирался на чертежи Палладио, но внес и некоторые свои элементы – например, залы Одео и Антиодео, а также арочный проход, ведущий сквозь старинную средневековую стену во двор крепости. И, конечно, не стоит забывать, что именно Скамоцци был автором знаменитых декораций сцены.

Олимпийский театр был торжественно открыт в 1585-м году, однако уже после нескольких постановок он был заброшен. При этом декорации, созданные для первой пьесы – «Царя Эдипа» Софокла, так никогда и не покидали стен театра – чудесным образом они не пострадали во время бомбардировок города в годы Второй Мировой войны и от других превратностей истории. Созданная Скамоцци система освещения также использовалась всего несколько раз из-за своей дороговизны. Сегодня на сцене Олимпийского театра ставят пьесы и музыкальные представления, однако вместимость самого театра ограничена всего 400 зрителями – в целях сохранения памятника архитектуры. При этом театральных сезонов только два – весна и осень. Зимой и летом театр закрыт, так как в нем нет системы отопления и кондиционирования воздуха, чтобы не повредить деликатные деревянные конструкции.

Источник: www.votpusk.ru

Несколько слов о Виченце


Прежде чем подробно рассказать про театр “Олимпико” в Виченце, несколько слов о самом городе. Основан он был, согласно данным археологических исследований, в период между VII и XI веками на плодородной равнине, у основания гор Монти-Беричи. Располагается Виченце, в котором проживает 120 000 человек, по обоим берегам пригодной для судоходства реки – Баккильоне.

Прославил этот город знаменитый архитектор позднего Итальянского Возрождения Андреа Палладио. Театр “Олимпико” (Teatro Olimpico) не единственное его творение: центральная городская площадь dei Signori и вилла Кара, базилика Палладио украсили Виченце. Продолжили его архитектурные традиции известные уроженцы этого города, мастера Скамоцци и Палладио.

Автор проекта

Построить в родном городе Виченца постоянный театр “Олимпико” Палладио, великий итальянский архитектор, задумал после своего возвращения в 1579 году. Стоит заметить, что Андреа Палладио не настоящее его имя, а творческий псевдоним. Изначально звали его Andrea di Pietro della Gondola, и свое имя он поменял только в возрасте 30 лет. Родился он в Падуе в 1508 году в семье каменщика. Работать с отцом мальчик начал с 10 лет, а в 13 сбежал в соседний городок Виченца.


есь он начал учиться у мастера Бартоломео Кавацца, одновременно зарабатывая себе на жизнь работой резчика по камню. Однако действующим архитектором Палладио стал уже в «солидном» возрасте, так как длительное время изучал специальность и наследие древнегреческих и римских мастеров. Именно Андреа Палладио сумел не только сохранить принципы и концепции античной архитектуры, но и преобразовать и адаптировать их к условиям современной ему жизни. Всего Палладио создал более сорока разнообразных строений: вилл, храмов, жилых домов и общественных зданий, мостов и плотин, гробниц, расположенных преимущественно в Виченце и ее окрестностях, а также в области Венето.

Творческий замысел

Прежде чем получить в 1579 году разрешение на строительство и начать возводить театр “Олимпико”, Андреа Палладио создал в Виченце несколько временных театров. Первоначально для возведения постоянно действующего театра хотели использовать дерево, но после того как Палладио представил свой проект, руководство Олимпийской Академии и города приняло решение о строительстве каменного здания, но на его возведение не хватало выделенных финансов. Выход из положения нашел председатель Академии, предложив установить навечно, в знак признательности и благодарности, скульптурные портреты меценатов на сцене Teatro Olimpico. Виченца благодаря этому оригинальному ходу получила превосходный театр, а меценаты, пожертвовавшие средства, – статуи, которые и по сей день стоят на его сцене.

История строительства


После того как проблема с финансированием была решена, а проект утвержден, началось возведение здания. Театр “Олимпико” в Виченце, послуживший прообразом большинства театральных сооружений во всем мире, начали строить в конце 1579 – начале 1580 года. Толчком для начала возведения этого сооружения послужило разрешение городских властей, выданное известному архитектору и основателю Олимпийской Академии — Андреа Палладио. Город выделил под строительство постояннодействующего театра место, где располагалось древнее крепостное сооружение — Кастелло дель Территорио, ранее использовавшееся в качестве порохового склада и тюрьмы. Всего через полгода после начала возведения автор проекта «театр “Олимпико”», Палладио, скоропостижно скончался.

Продолжил работы по возведению здания театра сын Андреа Палладио – Сила. После него строительство доводил до конца еще один выдающийся итальянский архитектор — Скамоцци. Опираясь на чертежи автора проекта, он сумел внести и свои элементы, такие как арочный проход во двор через средневековую крепостную стену, залы “Антиодео” и “Одео”. Важно подчеркнуть, что именно Винченцо Скамоцци создал декорации сцены, прославившие этот театр.

Открылся театр “Олимпико” в Виченце 3 марта 1585 года постановкой софокловской трагедии «Царь Эдип».

Структура “Олимпико”


Попав в театр, прежде всего оказываешься в зале “Антиодео”, украшенном монохромными фресками, изображающими важнейшие события в жизни Виченце в XVI веке. Затем переходим в Sala dell’Odèo, стены которого расписаны цветными фресками. Оба этих зала, “Одео” и “Антиодео”, сегодня используются для проведения деловых конференций и встреч.

Миновав залы с фресками, попадаем в небольшое, по современным меркам, помещение. В нем расположен амфитеатр, оркестр и сцена. Зрительный зал украшен деревянными колоннами, расписанными под мрамор, и из того же материала выполнена сцена. Стоит отметить, что свое название театр “Олимпико” получил благодаря фрескам, изображающим олимпийских богов и украшающим комнату для музыкантов. Потолок в этой комнате изображает небо.

Деревянная сцена — это архитектурная декорация, выполненная в виде триумфальной арки с отходящими от нее улицами, выписанными на уплощенном рельефе и создающими иллюзию глубины. Статуи и колонны поддерживают игру пропорций.

Современная жизнь

Несмотря на довольно почтенный возраст, театр “Олимпико” живет довольно активной жизнью: в нем проходят музыкальные представления, и ставятся театральные спектакли и пьесы. Однако для того чтобы сохранить этот памятник культуры и архитектуры, внесенный в реестр мирового культурного наследия ЮНЕСКО, вместительность его ограничивают всего 400 зрителями. Театральные постановки идут в нем только осенью и весной. Объясняется это тем, что здание не приспособлено как к летним, так и зимним условиям функционирования: в нем нет систем отопления и кондиционирования. Их не устанавливают специально, так как проведенные исследования показали возможность повреждения деревянных конструкций в случае их монтажа и эксплуатации.


Источник: FB.ru

Олимпийский театр, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, является одним из художественных чудес (meraviglie artistiche) Виченцы (Vicenza). Этот театр представляет собой абсолютную вершину творчества одного из величайших итальянских архитекторов, Андреа Палладио (Andrea Palladio), вдохновлявшегося описаниями римских театров, оставленными Витрувием.Театр олимпико в виченцеПалладио получил заказ Академии олимпийцев в 1580 году, в том же году было начато его проектирование, но внезапная смерть архитектора не позволила ему увидеть завершение строительства. Открытие состоялось 3 марта 1585 года памятной постановкой «Царя Эдипа» Софокла, это старейший крытый театр в мире. Прежде чем войти в театр, гость попадает в залы Одео (Odeo) и Антиодео (Antiodeo), возведенные другим великим архитектором Виченцы Винченцо Скамоцци (Vincenzo Scamozzi); первый зал украшен фресками Франческо Маффеи (Francesco Maffei), изображающими богов и аллегорические фигуры (1637), а второй декорирован монохромным фризом (1595).


Интерьер имитирует открытый классический театр древности с монументальным прямоугольным просцениумом. В проемах портала видны расходящиеся веером перспективы, изображающие улицы Фив. Это деревянные декорации дебютного спектакля, изготовленные Скамоцци и сохранившиеся неизменными до наших дней.
Театр олимпико в виченце Зрительный зал представляет собой полуовальный амфитеатр в тринадцать ступеней, завершенным полукругом величественной колоннады.
Грандиозный портал делится на три яруса: как в античном театре, в центре нижнего прорезаны триумфальная арка, называемая «царскими вратами» (“porta regia”) и два меньших прохода для гостей (“hospitalia”); в нишах второго яруса размещены статуи академиков, а метопы третьего яруса содержат изображения подвигов Геракла.
Театр олимпико в виченце Слава о новом театре, расположенном внутри комплекса Дворца Территории (Palazzo del Territorio), быстро разнеслась по всей Италии, вызывая восхищение тех, кто видел в нем воплощение гуманистической мечты о возрождении классического искусства. В период Контрреформации (Controriforma) деятельность театра была приостановлена, и он использовался в качестве парадного зала.


Театр олимпико в виченце Однако к середине девятнадцатого века постановки классических спектаклей время от времени стали возобновляться.
Лишь после окончания Второй мировой войны театр вернул себе прежний блеск, благодаря постановкам, не имеющим себе равных в мире. В течение ХХ века были проведены работы по сохранению театра и по модернизации его инженерных систем.Театр олимпико в виченце
СПЕКТАКЛИ 
Сегодня театр Виченцы (Vicenza) весной открывает свой сезон концертами классической музыки и представлениями в рамках фестиваля Виченца Джаз (фестиваль «Музыкальные недели Олимпийского театра» (Settimane Musicali al Teatro Olimpico) и «Звуки Олимпийского театра» (Il Suono dell’Olimpico), а осенью здесь проходят спектакли знаменитого Цикла классических постановок (Ciclo di Spettacoli Classici).
Театр олимпико в виченце


Более подробно читайте на: http://www.tcvi.it/it/nekrosius 

Источник: www.italia.it

Еще один великий шедевр Палладио, который мне посчастливилось исследовать наедине, – театр Олимпико. Место в истории он занимает уникальное: во-первых, это один из первых в мире постоянных театров, построенный в 1585 году, уже после смерти великого зодчего, по образцу античных открытых амфитеатров (вместо круга применен овал), давший, в свою очередь, образец для многих театров по всему миру, но, в то же время, остающийся в своем роде уникальным; во-вторых, в нем по-прежнему дают представления, и декорации в нем – старейшие в мире; в-третьих, это последняя работа Андреа Палладио, в которой воплотилась вся глубина его накопленных знаний об архитектуре. Впечатление он производит ошеломляющее. Чтобы его хотя бы отчасти передать, я применила особенную (вероятно, спорную) обработку – ч/б в сочетании с цветными вставками. Дело в том, что подсветка в этом помещении очень сложная и неудачная, и это объяснимо – ведь изначально театр проектировался для естественного дневного освещения, перекрытие в виде росписи с облаками было добавлено позднее. Самый притягательный свет – в проходах сцены, этот яркий синий с оранжевым, и когда смотришь на сцену, остальное как бы меркнет.


r />Задуманная вместимость театра – тысяча зрителей, однако сейчас такое количество здесь, конечно, не собирают, из-за соображений безопасности (максимум – 470 мест). Постоянной труппы театр не имеет, играют разные коллективы, репертуар в основном классический, устраивают и концерты (акустика здесь потрясающая). В апреле и мае – джаз и классическая музыка, в сентябре и октябре – классические пьесы. У театра есть официальный канал на YouTube, там можно посмотреть отрывки представлений. В театре нет отопления, нет кондиционирования. Отдельная проблема – пожароопасность, современной системы пожарной охраны здесь тоже нет (в Италии никому в голову не придет уродовать подлинник, чтобы привести здание в соответствие с современными нормами), поэтому на время представлений возле театра дежурит пожарная машина. Посещение театра можно забронировать по интернету.

Источник: mirandalina.livejournal.com

Перечитала перед поездкой «Образы Италии» Муратова, «Прогулки по Северной Италии» Мортона и, конечно, «Гений места» Петера Вайля.
Я дважды бывала в Виченце раньше, но ни разу не видела Олимпийский театр. Он был закрыт по разным причинам.
А в этот раз мне повезло. Медленно пройдя по корсо Андреа Палладио и насладившись созерцанием его шедевров, посидев на пьяцца деи Синьори, я отправилась в Олимпийский театр.

Театр олимпико в виченце
Олимпийский театр – это одно из художественных чудес света.

Палладио получил заказ Академии олимпийцев в 1580 году, в том же году было начато его проектирование, но внезапная смерть архитектора не позволила ему увидеть завершение строительства. Строительство театра завершили его сын Силла и его ученик архитектор Винченцо Скамоцци.
Открытие состоялось 3 марта 1585 года постановкой «Царя Эдипа» Софокла.

Прежде чем войти в театр, гость попадает в залы Одео (Odeo) и Антиодео (Antiodeo), возведенные архитектором Винченцо Скамоцци; первый зал украшен фресками Франческо Маффеи, изображающими богов и аллегорические фигуры.
Театр олимпико в виченце

Театр олимпико в виченце
*****
Интерьер имитирует открытый классический театр древности с монументальным прямоугольным просцениумом. В проемах портала видны расходящиеся веером перспективы, изображающие улицы Фив. Это деревянные декорации дебютного спектакля, изготовленные Скамоцци и сохранившиеся неизменными до наших дней.

Театр олимпико в виченце
Грандиозный портал делится на три яруса: как в античном театре, в центре нижнего прорезаны триумфальная арка, называемая «царскими вратами» (“porta regia”) и два меньших прохода для гостей (“hospitalia”); в нишах второго яруса размещены статуи академиков, на третьем ярусе изображены подвиги Геракла.

Театр олимпико в виченце

Театр олимпико в виченце
Зрительный зал представляет собой полуовальный амфитеатр в тринадцать ступеней, завершенным полукругом величественной колоннады.
Это старейший крытый театр в мире.

Олимпийский театр включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Театр олимпико в виченце

Внутренний дворик Олимпийского театра.

*****
Театр олимпико в виченце

Памятник Андреа Палладио в Виченце
_________
1. Цвет небесный, синий цвет… Прогулки по Виченце, часть 1
2.Антонио Пигафетта – мореплаватель и писатель.Прогулки по Виченце, часть 2
3.Прогулки по Виченце, часть 3

Источник: carpe-libros.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.