Сиртаки костюм


Ваша цель – это легкие струящиеся ткани (муслин, сатин, шелк, джерси, тонкий трикотаж, бархат). Ткань должна быть текучей, тонкой, легко укладываться в мягкие складки и не сильно мяться.

(Кстати обратите внимание, что среди струящихся тканей, можно найти те, которые не осыпаются на срезе, тогда вам не надо будет после пошива платья обрабатывать края.)  Длина отреза должна быть  не меньше 3 метров.

А дальше… не торопитесь идти в ателье. Да-да! Повремените с ателье, — как знать, быть может, оно нам и не понадобится вовсе.

Мы будем создавать платье в греческом стиле сами. И никаких выкроек! Только полет фантазии и зеркало. А у каждой женщины обязательно имеется и то, и другое.

Сиртаки костюм

У вас нет швейной машинки? Так для создания греческого платья она особо и не нужна.

Вы никогда ничего не шили? А греческое платье и не надо «шить» в общепринятом понимании этого слова (с чертежами выкроек, вытачками и втачками).

Верится с трудом? Тогда читайте дальше!

Первый способ: «Завернись и обвяжись»


Вот наглядная схема:

греческое платье без выкройки

Две декоративные булавки на плечах и перевязать лентой на талии или под грудью.

Конечно, этот упрощенный вариант платья распахнется при любом ветре. Поэтому именно такая модель будет уместна на пляжном курорте поверх купальника.

А для того, чтобы из этого получилось полноценное греческое платье,  нужно всего на всего сшить створки платья вдоль правой его стороны снизу до верху, чтобы не выглядывало тело. В итоге получится элегантный наряд в греческом стиле.

Эта модель хороша тем, что, абсолютно не облегая тело, она, тем не менее, подчеркивает красоту его изгибов, благодаря текучести ткани, соблазнительно струящейся по телу.   И согласно этому способу моделирования могут получиться совсем разные платья, в зависимости от того, какую по цвету и качеству ткань вы будете использовать для их создания.

Сиртаки костюм


Например: сатин цвета слоновой кости, нитка речного жемчуга вокруг запястья, неброская но изысканная брошь на плече из того же жемчуга, рассыпанные по плечам волосы, — и вы получаете образ юной Афродиты, выходящей из пены морской, а ваш гардероб пополняется модным греческим платьем дневного типа.

Или эта же модель но: черный шелк, брошь на плече и браслет цвета золота, дымчатый макияж глаз, — и это уже вечерний образ грозной богини.

Второй способ: драпировка на теле

Великий французский модельер Мадам Гре создавала свои платья в греческом стиле, драпируя их вручную на теле модели. Ее способ создания античного платья стал классическим, а ее клиентами были Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрих и Барбара Стрейзанд.

Как говаривали древние греки: «Не боги горшки обжигают» попробуем и мы себя в роли модельера.

Вот вам картинка с греческим платьем, сделанным из цельного куска ткани.

греческое платье без выкройкигреческое платье без выкройки

Высокая мода? Да, высокая, но не настолько, чтоб мы не могли до нее дотянуться.

Что нужно: ткань длиной чуть больше, чем 2 ваших роста от пяток до плеч (если вы хотите платье до пола). Декоративная тесьма или лента такой длины, чтоб хватило обвить себя под грудью и на талии по два раза.


Начнем. Расстелили ткань на полу, нашли на ней середину и провели линию мелком. Эта линия будет лежать у вас на плечах.

Теперь в центре надо сделать отверстие для головы — рисуем перпендикулярную линию (где-то 15 см для начала, чтоб голова пролезла) и прорезаем ее ножницами.

Просунули в отверстие голову, и теперь  надо решить, до какого уровня будем углублять вырез декольте. (На платье с фотографии — вырез глубиной до талии. Но ведь можно остановить его и под грудью, там перевязать лентой, и тогда можно уже не обвивать еще одну ленту на талии, пусть ткань свободно струится вниз, начиная ниспадать прямо от ленты под грудью. И это будет уже немного другая модель греческого платья, менее откровенная). Но продолжим…

Значит, надели на голову, и отметили на ткани мелком нужный уровень глубины выреза. Сняли, расстелили на полу, дорисовали линию до нашей отметки и ножницами прорезали вырез до конца. По линии плеч присборили ткань булавками и далее действуем, как изображено на рисунке.

греческое платье без выкройки


Обвязали ленту под грудью, но не поверх ткани, а под ней, на теле. Берем булавки и, укладывая ткань в складки, прикалываем их к ленте, драпируя сначала одну грудь, потом другую.

Примерно то же самое делаем с лентой на талии.

Теперь, когда мы уже видим образ нашего будущего греческого платья, и нас устраивает то, как легла ткань, можно вдеть нитку в иголку и, вынимая по одной булавке, пришивать крупными стежками наши складки к ленте (или можно все сначала все пришить, а потом уже извлечь булавки). Стежки можно делать косыми и кривыми, все равно мы будем нашивать поверх еще одну ленту или тесьму, и ее уже будем пришивать аккуратно.

Итак, переднюю часть платья в греческом стиле мы слепили.

Сзади можно сделать то же самое, что и спереди, — с вырезом и двумя лентами. Или проявите фантазию, поиграйте с драпировкой. Методом наколки булавками и защипов «крабиками» для волос, найдите то самое расположение складок, когда ткань струится наиболее интересным для вас образом, подчеркивая ваши достоинства и скрывая недостатки.

На рисунках изображены 3 способа драпировки задней части платья. Третий способ, «качельки», достигается путем присборивания полотна вверх (присборивается левый и правый край полотна, а середина свободно провисает, образуя эти самые красивые «качельки»)  Соответственно — для третьего способа — ткани на задний подол нужно на 1-2 метра больше.

греческое платье без выкройки


Но играя с тканью и фантазируя, имейте в виду, что в платье нужно обеспечить свободный вход и выход, то есть где-то оно должно застегиваться и расстегиваться. Лучше всего сбоку, на концах лент передней части платья, пришить по одной изящной пуговке, а на концах лент задней части платья — по петельке. Таким образом, получается что, платье выше талии не имеет боковых швов, а застегивается на пуговицы (или липучки, или декоративные застежки – на ваш вкус).

Третий способ: драпировка на «облипочку»

Поясняю, что такое «облипочка». Представьте, что у вас есть короткое платье по фигуре, то есть практически  в облипочку. Но вы его не носите и носить не будете, потому что однажды пролили на него хлорку, и пятно удалению не подлежит. И если вы его до сих пор еще не выкинули – то радуйтесь, вам не придется шить облипочку специально, — это платьице и послужит идеальной основой для создания вашего нового великолепного платья в греческом стиле. То есть, оно и будет этой самой «облипочкой».

Надеваете облипочку, берете струящуюся ткань в тон, перебрасываете ее через плечо (или прорезаете отверстие для головы, как в предыдущем способе), формируете складки и прикалываете их булавками к облипочке. Потом пришиваете их сначала черновой ниткой простыми грубыми стежками, вынимаете булавки, снова примеряете и, если все устраивает пришиваете вручную уже набело аккуратными потайными стежками.


Сиртаки костюм

Вытягиваете черновую нить, обрезаете лишнюю ткань, если где нужно, делаете шов. В качестве основы для драпировки можно использовать не только платье-облипочку, но и облегающую майку или бюстгальтер. Главное, чтобы драпировка полностью скрывала основу, и сама основа была такого же цвета, как и ткань драпировки.

Как видите, платье в греческом стиле можно сделать буквально «голыми руками». Без всяких чертежей и математических выкладок. Руководствуясь исключительно интуицией и чувством прекрасного.

Вперед, берите ткань и пробуйте, творите! И у вас обязательно получится!

Как говорили древние греки: «Чтобы научиться играть на арфе, нужно играть на арфе».

А если хотите узнать больше, то милости просим перейти по ссылке Греческое платье. Секреты великих модельеров Франции. Вы узнаете как создавали свои греческие платья непревзойденные Аликс Гре и Мадлен Вионне.

Источник: WomensTalk.ru

 

Итак, ввиду грядущих фестивалей и наплыва желающих, продолжаем создание мануала для «детей»)


Первые две части, касательно ткани и цвета можно посмотреть в этом блоге, а сейчас пробежимся коротенько по мужскому костюму. В данной части  мы не будем углубляться в различные древнегреческие тонкости, разнообразие наименований, эволюцию костюма и т.д. Сосредоточимся на прикладной части и простоте: так чтобы и дураку было понятно, что, как и из чего делать. Учитывая опыт предыдущего повествования — упрощаем, утрируем и сокращаем еще больше, ибо иначе люди не понимают.

 

Начиная основную часть доклада, обращу внимание читателя на то, что сама логика древнегреческой одежды сильно отличалась от современной: греки кроили одежду по-минимуму, практически вся именно греческая одежда состоит, грубо говоря, из определенным образом подвязанных, подшитых или заколотых на теле прямоугольников. Для достижения же декоративных эффектов использовали драпировку и отделку ткани. В связи с этим к выбору ткани нужно подходить очень тщательно.

 

Хитон.

Это нательная одежда без рукавов, которую часто, почему-то, у нас любят неверно называть «туникой». Хитон мог носиться без какой либо иной одежды, но чаще с плащом (гиматием, хламидой).

Хитон в литературе часто делят на два вида (кроме кучи прочих): дорийский и ионийский (название, соответственно от дорийцев и ионийцев). Дорийским как-бы считается «простой» короткий хитон, а ионийским — длинный. Иногда можно встретить определение дорийского, как шерстяного, а ионийского — как льняного.


ли же смотреть на нюансы, то наступает путаница. Здесь ударяться в эту казуистику не будем, просто помним, что подобное деление есть, но как оно было в мужском костюме в реальности — никто, похоже, толком не знает. Скорее всего, ионийский хитон был, действительно, более длинным и широким (что обуславливало выбор более тонкой ткани), а дорийский — простым, коротким «для мужиков». В реальности, где кончается один вид и начинается другой, сказать сложно, так как хитоны были довольно разнообразны, а какие-то четкие границы использования длинных/коротких/широких/шерстяных/льняных хитонов обнаружить сложно. Ну вот в Спарте, например, пышный льняной хитон точно нельзя.

 

Материал: лен, шерсть.

 

Конструкция хитона крайне проста: это прямоугольное полотнище, обернутое вокруг левого бока, сшитое по правому боку или же просто подвязанное поясом так, что края справа находят друг на друга (помните, что при втором варианте может произойти неприятный для современного человека конфуз в виде непреднамеренного оголения филейной части). На ключицах (на нижеприведенной картинке из сети — в точках А и В) хитон либо закалывается на фибулы, либо сшивается.

Такая конструкция позволяет, в случае надобности освобождать полностью правую руку, как также показано на рисунке ниже (употреблялось это, например, воинами и ремесленниками, для работы у последних даже существовал особый вид рабочего хитона из грубой ткани, сшитого только на левом плече — экзомис)


Сиртаки костюм

Длину ткани отмеряем от верха ключицы до середины колена (+ запас на подшив). Ширина ткани на среднего человека будет примерно 2 метра (т.е. в готовом, «сложенном» виде ширина хитона будет 1 м) и более. Следует отметить, что увеличение ширины позволит создать больше драпировок, и вообще оно все будет лучше выглядеть, но излишне плотная ткань может не ложиться в складки и немного топорщиться по бокам.

Здесь хорошо видно, какого он примерно размера, и как «ведут себя» образовавшиеся для рук проймы льняного хитона (здесь общая(! то есть двух сторон) ширина ткани — около 2.4метра)

Сиртаки костюмСиртаки костюм

 

 

Низ хитона обязательно подшивался (неподшитый низ — признак траура, помешательства или рабства).

Хитон мог быть и более длинным, вплоть до ступней. Но, похоже, его использование связано было в основном со священнодействами, исполнением госдолжностей, актерством или почтенным возрастом носящего. В общем, это совсем «приличный» вариант.

Сиртаки костюм

При подобной выкройке, особенно, если сшивать бока, действует правило: чем длиннее хитон, тем шире он должен быть. Для удобства его могли перевязывать шнуром, как это сделано у дельфийского возничего.


Сиртаки костюм

Сиртаки костюмСиртаки костюм

Таким образом мог подвязываться и хитон покороче. При этом образуются своеобразные «рукавчики».

Сиртаки костюм

Такие же рукава могли получаться, если стягивать поясом другой вид хитона, который шили по более привычной нам логике изготовления одежды: примерно как рубаху без рукавов. Возможно, как раз такой вариант мы видим на таманском рельефе.

Сиртаки костюм

Возможно, такая конструкция употреблялась при употреблении более плотной ткани.

Сиртаки костюм

 

Пояс.

Подпоясывался хитон поясом. Пояс был тканый. На станке, бердо или дощечках. С кистями или без.

 

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Обычно же внимание на нем в костюме не акцентируется. Часто он находится под напуском хитона, тут подойдет даже плетеный шнур или, например, праща.

Сиртаки костюм

 

Меховой/кожаный «хитон»

До нас дошли изображения подобной одежды, сшитой явно из кожи или из шкур. Учитывая то, что наш климат очень сильно разнится с теплой Грецией, подобные находки для нас чрезвычайно важны.

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

 


Хламида

Преимущественно дорожный и военный плащ. Могла носиться как с хитоном, так и в качестве единственной одежды.

Материал  — шерсть. Судя по описаниям и логике — может быть довольно плотной, в том числе, с начесом.  Гомеровские «плащи косматые» как раз относятся к хламидоподобной одежде.

Конструкция также проще некуда. В среднем, это прямоугольник 2 на 1.5 метров. Может быть чуть побольше или чуть поменьше, в зависимости от комплекции хламидоносца.

Носится он как на картинке, на правом плече скрепляется фибулой. Правая рука остается свободной.

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Обратите внимание на картинки: если приглядитесь, то увидите на свисающих углах плаща небольшие грузики. Они могли быть как бронзовые (медные, золотые), так и свинцовые. Последние вероятнее всего, зашивали в своеобразные тканые «мешочки». Вес такого грузика — достаточно небольшой. По габаритам он примерно как раннесредневековая пуговица, может побольше. Ео назначение — немного утяжелять край, чтобы одежда лучше драпировалась. Слишком здоровые делать не нужно. Конечно, плащем с тяжелыми грузиками можно будет эффективно добывать телефоны в подворотне, но при ношении (особенно при беге) такая хламида довольно сильно колотит своего владельца.

Сиртаки костюм

Таже были и другие способы ношения этих плащей.

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Опять же, смотрите таманский рельеф в разделе про хитоны. Там плащ, скорее всего, хламида, замотана на пример скатки и сверху перевязана поясом.

 

Также нужно заметить, что плащи подобного вида изготовлялись и из иных материалов: у Аристофана в комедии «Птицы» упомянут кожаный плащ (увы, автор не владеет греческим и не знаком с первоисточником, но возможно, этот плащ был наподобие хламиды. А возможно, правилен другой перевод, где это все переводится, как «нагрудник» (возможно — хитон).

Кроме того, иногда на изображениях отражено использование шкур схожим с хламидой образом (как яркий пример можно привести Геракла с его львиной шкурой, которую он часто носит на ИЗО, как плащ), а также меховых плащей, как на хтоническом изображении ниже. Подобные изделия, надо полагать, имели чисто утилитарное значение и использовались, главным образом, дремучим сельским населением или же в каких-то экстраординарных случаях, когда необходима была защита от дождя или холода. Обратите, кстати, внимание, что плащ у убегающего пастуха банально завязан на узел.

 

 Сиртаки костюм

 

Гиматий.

Это, что называется, приличный плащ для приличного грека. В таком виде нужно быть, например, в народном собрании, возлежать на симпосии, вприносить жертвы богам или просто идти в почете по родному полису.

Материал — шерсть. На выбор шерсти здесь следует обратить особое внимание. Она должна быть достаточно мягкой и фактурной, чтобы хорошо драпироваться и не скользить при заматывании. Жесткая ткань будет топорщиться, а «скользкая» не даст Вам замотаться — пара движений, и гиматий окажется на земле.

Слишком толстая, жесткая или обваленная шерсть для гиматия пойдет навряд-ли. При покупке приложите ткань к плечу, посмотрите, как она драпируется, соскальзывает или нет.

По форме это все тот же прямоугольник с примерными размерами 1.5-2 на 3.5-4 метра. НО! Перед тем, как сделать свой гиматий, я бы рекомендовал поэкспериментировать с отрезом какой-нибудь дешевой ткани, например, бязи, чтобы посмотреть, как оно все выглядит в конечном итоге. Размеры гиматия достаточно индивидуальны, а с учетом количества затрачиваемой на него ткани, ошибиться в расчетах будет очень обидно. Возьмите бязи с запасом, попробуйте замотаться в нее, как на изображениях, так и эдак, поглядите, что получается.

Носили его обычно «направо»: оставляли конец, свисающий с левого плеча, пропускали по спине, под правой рукой и выводили уже либо обратно на левое плечо, либо левую руку, как на картинке.

Сиртаки костюм

Впрочем, греческая одежда тем и хороша, что драпировать ее можно по-разному.

Сиртаки костюм

Не забывая, впрочем, про правила приличия. Вообще, пристойности одежды греки уделяли повышенное внимание. Подобающее ношение одежды, умение ее задрапировать должным образом считалось признаком в том числе, образования, цивилизованности, знатности и вообще. Особенно это относилось к гиматию, как к «парадно-выходному» одеянию. Проведем очень упрощенную, неточную и грубую, но, надеюсь, понятную аналогию. Балахон с надписью «enemy of man» можно надеть на майку или на тело белое, хоть с джинсами, хоть с шортами, хоть с берцами, хоть с кедами, хоть с концептуальными шлепанцами. Но если мы наденем костюм-тройку с зелеными ботинками, то 99%, что это будет сильно не очень.

  Особенностей ношения гиматия было много. Так, дурным тоном было «выпрастывать левую руку», открытой была только правая. Лишь ближе к эллинизму некоторые деятели типа Эсхина, выступая перед слушателями, открывали ее. Приличия касались также размера и вида гиматия: слишком короткий плащ был признаком деревенщины, который привык ходить по гуанотерре, а, например, Алкивиада его недоброжелатели пытались глумить за чрезмерно длинный и пышный плащ, волочащийся по земле…

Сиртаки костюм

Подобные нюансы «умирают» в первую очередь. Уже лет через сто наши потомки вряд-ли поймут, почему и по каким неведомым признакам в людях во вроде бы одинаковых пиджаках из начала 21 века их современники угадывали: участника съезда агрономов, гомосека-режиссера, братка или музейного работника.

Подводя промежуточный итог, всех особенностей приличного поведения и ношения одежды мы, наверное, никогда не узнаем.

И ведь это не главное, нужно не только знать, но и уметь. Замотаться в гиматий так же, как изображенные выше уважаемые люди, Вам удастся далеко не с первой попытки.

В общем, скорее всего, древний грек, увидь он наши современные потуги одеться по-древнегречески пристойно, решил бы, что это действо из незнакомого ему жанра трагикомедии. Но чтобы ему совсем не сделалось плохо, перед ношением одежи, особенно торжественной, неплохо бы подробно узнать, изучить и опробовать на практике хотя-бы то, что современному человечеству известно. Ну и, безусловно, ориентироваться на изображения.

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

 

 

Головные уборы.

Пилос — вероятнее всего войлочный цельноваляный колпак.

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Такое же название имеет шлем идентичной формы. Можно предположить использование подобного толстого колпака «бомжами» вместо шлема.

Сиртаки костюм

 

Сиртаки костюм

 

 

Петас — шляпа, вероятно, чаще всего также войлочная цельноваляная, но можно, кажется, допустить и существование соломенных вариантов. Использовалась для путешествий а также всадниками. Форма у петаса была довольно разнообразной, от четко выраженной шляпы-шляпы до странной конструкции, где центральная «выдавленная» часть явно меньше диаметра головы.

Часто на шляпе есть своеобразная «пипка» наверху. Так же стоит отметить наличие ремешков, которыми петас подвязывался на подбородке и удерживался в случае откидывания с головы.

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

 

Кине (кюне) описывается, как войлочная или кожаная шапочка моряков/ремесленников

КаноничноЪ представляется в виде эдакой камелавки (почему-то не могу найти подходящую иллюстрацию, как найду, обязательно дополню статейку).

Как представляется, под это определение могла входить достаточно большая группа головных уборов, которые были также связаны и, возможно, сшиты из кусков тканого материала/кожи.

Обратите внимание на подобие пумпона и круговую полосу в верхней части шапки.

 

Сиртаки костюм

вероятно, вязаная шапка с «пипкой».

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

 

 

 

Также нужно отметить другие головные уборы. Прежде всего, это своеобразная, вероятно, меховая шапка, присутствующая на изображениях сельского люда.

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

 

Головной убор, по виду напоминающий пилос, но имеющий небольшие подогнутые поля, благодаря которым он чем-то отдаленно похож на «тирольку», также, скорее всего, цельноваляный. Вероятно также, что это был один из способов ношения пилоса.

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Здесь же упомянем и подшлемники:

Сиртаки костюм

Торчит из под шлемов

Сиртаки костюм

 

Венки и ленты

В отдельную категорию следует отнести всевозможные венки и ленты.

Здесь нужно учитывать, что это — довольно специфические головные уборы, часто употреблявшиеся в особых случаях (например, на симпосиях) и имеющие различное значение. Так, например, ленты (тканые, вышитые), которыми повязывали голову, зачастую были наградой атлетов за победу в состязаниях и одновременно свидетельством этого.

Сиртаки костюмСиртаки костюмСиртаки костюм

Сиртаки костюм

 Венки.

Они играли в жизни древних греков большую роль и отличались редким разнообразием. Венками награждались атлеты — победители состязаний, венок бытовал в качестве государственной награды, наконец, венок был неотъемлемой частью праздненства.

Наиболее известные современному человеку — лавровый венок, неотъемлемый символ победителей и триумфаторов всех мастей.

Также это была награда на известных в Древней Греции Пифийских играх. На других играх был свой вид венка — на Олимпийских играх — оливковый, на Немейских — из сельдерея, на Истмийских — из сосновых веток. Каждый вид такого венка имел свое особое значение. Так, лавр — символ Аполлона, в честь которого проводились Пифийские игры, венчание венком из дикой маслины объясняли тем, что так установил учредивший Олимпийские игры Геракл. Кроме того, растения несли и определенную смысловую нагрузку. Например, сельдерей очень плотно ассоциировался с трауром, похоронами и иже с этим.

Кроме четырех вышеперечисленных общеэллинских игр — агонов существовало еще множество как крупных, так и местечковых спортивных состязаний (собственно, состязания, которые также были еще и своеобразным способом почитания богов, древние греки устраивали по поводу и без повода: умер Патрокл — устроили игры, вышли к морю — устроили игры), на которых определенного вида венок также мог служить призом.

Наградные венки могли быть сделаны и из металлов. В сохранившихся письменных источниках о жизни причерноморских полисов есть описания награждения за особые заслуги золотым венком (при этом, как правило, указывается вес венка). Такие венки находят и в погребениях. При чем следует обратить внимание на то, что одни из них явно вотивные, т.е. в данном случае изготовленные непосредственно для похоронного обряда — они очень тонкие, хрупкие и явно не предназначены для носки. Другие же носились при жизни владельца- конструкция массивнее, и порой встречаются следы ремонта.

Использовались венки и во время священнодействий. Во время разного рода праздников, посвященных Дионису, бытовали венки из виноградной лозы или плюща.

Сиртаки костюм

Кроме наградных венков, как уже говорилось, были и бытовые, использовавшиеся на праздниках (свадьба, симпосий, религиозные торжества и тд). Такие венки, кроме установленных традицией для определенных праздненств, могли быть самые разные: они подбирались по цветовой гамме, даже по аромату. К примеру, описан случай прихода Алкивиада на симпосий в венке из фиалок. Существовал даже вид торговок венками, которые продавали уже готовые изделия, сплетенные из самых разных цветов. Ну а солдаты Ксенофонта, устроившись на привал в неведомом сарае в неведомой дыре на краю мира, за неимением лучшего, увенчали себя венками из сена-соломы.

 Короче говоря, красиво пировать, увенчав себя венками, не запретишь.

 Сиртаки костюм

 

Украшательства

 

Здесь у нас есть два противоречивых момента. С одной стороны, греки считали использование всякой бижутерии недостойным мужЫка. С другой — понятное дело, что мода украшать себя, изнеживаться и впадать в ничтожество преследовала человечество всегда.

Но все-таки можно достаточно уверенно говорить, что обилие дарцупаг, особенно наличие таких вещей, как гривны, серьги, кольца, браслеты — это признак современного викингоса мужа женовидного, варвара, и вообще — что-то непристойное и не достойное уважения. Такие предметы могут встречаться у фракийца, у перса, у бабы, но никак не у эллина.

Тем не менее, это не означает полного отсутствия драгоценностей.

 

Фибулы

Для скрепления плащей и для закалывания хитона на плечах часто исользовались фибулы. О них распространяться не буду. Поскольку идеал, к которому безуспешно стремится статья, это простота, прагматизм и минимализм. К тому же, я совсем в них не понимаю.

Вот ссылка на туда, где о них очень много знают, и где их отлично делают.

vk.com/vilandartisangroup

Ну и пример для попускать слюни.

Сиртаки костюм

Перстни

Другим, доступным мужикам видом бряк были перстни. Были они разные и, как правило, с печатью.Сиртаки костюм

Могли также использоваться какие-либо амулеты, особенно, в эллинистическое время.

Обувь.

Честно говоря, подробно лезть в обувные темы совсем не хочется. Это, как минимум, очень надолго. Поэтому вкратце.

Древнегреческая обувь далеко не исчерпывается всем известными сандалиями. Видов и вариантов обуви существовало огромное множество. Здесь коснемся некоторых моментов изготовления и любопытных, с точки зрения русского человека и нашего климата, вариантов.

Помним, что современный сантиметровый или около того чепрак в те далекие времена отсутствовал. Максимальная толщина кожи могла быть мм 3-4, ну хорошо 5=). При этом выделка была довольно разнообразной, а мастерство сапожников — чрезвычайно высоким.

Обувь могла украшаться различным орнаментом, могла окрашиваться.

Сиртаки костюм

На подошвах могли гвоздиками делать все, вплоть до надписей типа «иди за мной» или как-то так, как у одной гетеры.

Сохранилось обуви древних греков совсем чуть-чуть. Лично мне (хоть это и не говорит ни о чем) известны только «кеды» 3 века до Р.Х. из эллинистического Египта.

Сиртаки костюм

Есть еще достаточно находок позднеримской обуви и римских калиг — солдатских сандалий. Есть основания полагать, что конструктивные особенности школ тапкоделия были схожими: это подошва, к которой прибивается гвоздями вот такая штука

Сиртаки костюм

Затем сверху мы кладем/клеим/пришиваем еще кожаную стельку.

В некоторых случаях верх мог пришиваться к подошве, как на современных ботинках. Улавливаем разницу — у нас в основе будет многослойная подошва, усиленная гвоздиками, а не тонкая подошвочка, пришитая выворотным швом к верху, как в раннесредневековой или средневековой обуви.

 

Сиртаки костюм

Впрочем, были и исключения. Прежде всего стоит отметить т.н. скифики, то есть заимствованную скифскую обувь, которую могли носить жители Северного Причерноморья (естественно, не в пафосной обстановке). Чтобы долго не объяснять, приведем в пример отличную реконструкцию в исполнении Якова Внукова.

Сиртаки костюмСиртаки костюм

Широко был распространен местный вариант поршней, по-видимому, называвшихся «карбатиды».

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Подобная же форма верха могла быть и у сандалий на жесткой подошве.

Кроме этого, нужно отметить всеразличные сапоги, скорее всего, имевшие восточное или фракийское происхождение.

Сиртаки костюмСиртаки костюмСиртаки костюмСиртаки костюм

Фракийские «сапоги» отличали характерные фестоны.

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Отметим еще некоторые интересные виды обувки.

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Носки и обмотки.

Всего этого при ближайшем рассмотрении было найдено предостаточно.

Обмотки, вероятнее всего, ткались целиком, носки вязались иглой и, возможно, крючком.

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

У Геракла обмоточки с узором (видимо, вытканным)

Сиртаки костюм

Как вариант, возможно, в качестве натягивания совы на глобус версии, использование сшитых из ткани/войлока носков и гамашей от северных соседей

Сиртаки костюм

Сиртаки костюмСиртаки костюм

 

Сумки

Сумочки и кошелечки, подвешивающиеся на пояс, в которых хранится все добро, это, увы, не про греков. Вообще, нужно помнить, что свободный и зажиточный гражданин, отправляясь в народное собрание или еще куда галдеть и пьянствовать, имел для переноски вещей специально обученного раба, что гораздо удобнее, нежели всякие кошелечки. Ну а тот, равно как и человек, отправлявшийся куда-то надолго, брал уже сумки посерьезнее.

Впрочем, мешочки и кошелечки были, хоть и какая-либо цепляция их к поясу замечена нигде не была. Фиксируются такие кошельки, как правило (что дает представление о том, что туда таки помещали шекели), при покупке девочки

Сиртаки костюм

Или мальчика

Сиртаки костюм

Обратите внимание на сетку на последней картинке. Они довольно часто встречаются.

Сиртаки костюм

Так же есть всеразличные сумки, которые обычно зовут «пастушескими» и «сумками пращника», хотя их назначение этим явно не исчерпывается

.Сиртаки костюм

Сиртаки костюмСиртаки костюм

Перчатки

Про них есть упоминания. В частности, персов глумили, что они использовали перчатки не для защиты от холода, а чтобы с нежной кожей ничего не случилось. Но никаких изображений, увы, мне не известно.

Посох

Чуть не забыл об одной важной вещи. Костюм свободного человека часто дополнял посох. Это могла быть как просто ошкуренная деревянная палка

Сиртаки костюм

Так и выточенный посох с резным набалдашником, подчас раскрашенный или покрытый узорами.

Сиртаки костюм

Боспорский мужской костюм

ну вот, наконец-то мы подошли к самому интересному. Как мы видим, греки вполне себе утеплялись. Мы уже видели меховые хитоны, теплые плащи, носки и закрытую обусь. Но для нас с вами с нашим климатом это явно недостаточно.

Как это было и для колонистов в Северном Причерноморье. Кто думает, что там круглый год сухо и тепло, вот вам немного последствий Боры не то чтобы сильно далеко Керченского пролива

Сиртаки костюм

Считается, что к 5-4 веку т.н. Боспорский костюм уже вполне сложился. Если коротко, то это некая туника с рукавами, носившаяся скорее всего под хитон, а также довольно узкие штаны, носимые с закрытой обувью. В основе такого костюма, как считается, лежит заимствование колонистами местных (скифских) элементов костюма вследствии климатических условий и определенного взаимовлияния. Однако, с этим можно поспорить, так как штаны греческих колонистов, в отличие от скифских, на дошедших до нас изображениях довольно узки. И если это можно списать на особенности изо-источников, то явно нераспашная одежда -«туника» с длинными рукавами, носимая под хитоном, совершенно нехарактерна для скифского костюма. Причем, как женского, так и мужского.

Я не могу утверждать достаточно обоснованно, но, кажется, что это могли быть элементы костюма, которые милетяне (Милет — город в Малой Азии), выведшие все боспорские колонии, заимствовали в более ранний период у персов (персидские штаны — анаксариды, вероятно, были уже, чем скифские «шаровары», также у них имелась и нераспашная рубаха), либо же какое-то греческое развитие, фиксирующееся иногда на небоспорских изображениях, опять же, восточной, т.е. предположительно персидской одежды, эпизодически проникавшей в греческий костюм (узкие штаны, рукава и тд)

сравните. 

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

Две ниже. Здесь мы видим уже рубаху наподобие персидской, носимую безо всякого хитона.

Сиртаки костюм

Сиртаки костюм

  Где-то века с 3-го фиксация такого костюма уже распространена на изобразительных источниках. 

Сиртаки костюм

Вероятно, что греки до этого времени, в каком-то смысле чурались данных элементов «варварской» одежды, поскольку ношение именно греческого костюма подчеркивало их (а также эллинизировавшихся представителей местного населения) принадлежность к эллинской цивилизации. Чисто греческая одежда, скорее всего, использовалась в торжественных случаях, а также, что называется, «приличном общстве». Одежда же описанного выше устройства могла использоваться во время работы и повседневной жизни, а также в походах и путешествиях. Постепенно, надо полагать, она становилась все более привычной, пока не потеснила окончательно (возможно, к рубежу эр) классический греческий костюм. Наряду с ней использовался и действительно местный (в нашем случае — скифский) костюм, полностью или в виде отдельных элементов. Логично думать, что его использовало, в первую очередь, местное население, осевшее в боспорских городах и весях, ну и, конечно же, сами греки.

Скорее всего, используемый для такого рода одежды материал — шерсть, что обусловленно как ее назначением, так и традициями иранского костюма.

Но это — так себе теория.

Что касается реконструкции, то точного покроя данной одежды не знает никто. Все дошло до нас в виде изображений. Причем штаны выше середины бедра мы не увидим нигде, крой туники также сложно распознать.

При раскрое штанов в самой выкройке допускаются вольные трактовки, учитывающие, впрочем, простоту подобного архаического раскроя. Здесь можно также ориентироваться на соседние степные образцы, имевшие достаточно простой раскрой из чуть сужавшихся книу прямоугольных штанин и ромбовидной ластовицы. Внутреннего гашника, скорее всего, не было. Шнур, которым подпоясывались прямо поверх ткани. Впрочем, поскольку просто так боспорские штаны не то чтобы носятся, употребление вдетого вовнутрь шнура не будет большим грехом;)

Можно попробовать изготовить и такое непотребство, как на этих пазырыкских штанах.

Сиртаки костюмСиртаки костюм

Одежда с длинными рукавами, как уже говорилось выше, встречается и на собственно греческих изображениях, но она обычно скрыта под хитоном.

Сиртаки костюм

Порой такие рукава декорированы в «восточном» стиле — набойкой или прорисованной текстурой разноцветной «ёлочки». Возможно, это подчеркивает негреческое происхождение и восприятие такой одежды.

Сиртаки костюм

Крой, как уже говорилось, можно вероятно соотносить с предполагаемым кроем (дошедших рубах до нас не сохранилось, т.ч. здесь тоже гадания на кофейной гуще) персидской нераспашной одежды. Или с более поздним кроем византийских туник.

С плоским вырезом, узкими рукавами и отсутствием клиньев.

Сиртаки костюм

 

Сиртаки костюм

 

Как-то так. Про отделку (вышику, такчество, набойку- как-нибудь попозже).

 

 

Источник: mreen.org

533x800

Вступительное слово или почему именно Греция?

Каждая среда у нас танцевальная по-плану. Что это значит? По средам я делаю упор на танцы и физические нагрузки. Это не значит, что в остальные дни мы вообще не танцуем. Просто в среду это приобретает глобальные масштабы.
В силу того, что дочка еще маленькая, мы обычно просто танцевали под детские песенки, классическую музыку или под восточные напевы. Последнее, потому что я сама занимаюсь восточными танцами и танцую больше для поддержания формы. Дочке тоже очень нравится.

Среда 21 августа 2013 года стала ДНЕМ ГРЕЦИИ. Совсем не запланировано. Я, конечно, начала уже готовить материал к греческой среде, но планировала провести её в сентябре. А сейчас как то всё само собой получилось.
Мы решили принять участие в конкурсе-карнавале «Семьи народов мира».

Греческий танец Сиртаки.
Сиртаки – самый знаменитый греческий танец, который знают и любят во всем мире. Сиртаки давно является символом Греции. Этот популярный танец создан в 1964 году для фильма «Грек Зорба».
Движения танца очень легкие. Даже Арина научилась ножки поднимать. Так весело нам было.

Историческая справка о национальной греческой одежде.
Национальная одежда Греции наиболее интересна в период древности.
Эстетическим идеалом греков считалось красивое тело, благодаря чему у них развился культ человеческого тела. Тело считалось лучшим украшением человека: складками своих одежд эллины старались подчеркнуть красоту его форм или скрыть его недостатки.
Древние греки носили простую, свободную, но при этом, достаточно элегантную одежду. Красота у греков складывалась из совокупности внешности, образованности, ума, и прочих личностных характеристик человека. Одежда имела второстепенное значение. Греческие одежды очень естественны, просты и казались всегда связанными с телом того, кто носил костюм, чего мы не видим ни у одного из других народов.
Обычно принято думать, что греческие костюмы были исключительно белыми. Но как все южане, греки любили яркие цвета, хотя белый цвет действительно считался самым красивым и нарядным.
Основными цветами, в которые окрашивались ткани, были жёлтый (охра различных оттенков), синий, красный, светло-зелёный, пурпурный. Белые одежды обыкновенно украшались яркой орнаментальной каймой.
Хитон был, по преимуществу, домашней одеждой.

Женский хитон или сшивался, или скреплялся застежками на плечах. Его подбирали на талии (позже – под грудью) при помощи пояса таким образом, что поверх пояса свисала складка материи (kolpos – в переводе с греческого – утроба, пазуха). Кроме того, носили накидку, которая пропускалась под левой рукой и выводилась на правое плечо, где скреплялась застежкой.
530x670

У военных чаще встречались «юбки», позволяющие чувствовать себя комфортно и не быть стесненным хитоном. Мужчины же не задействованные на военной службе носили схожую с женщинами одежду – хитоны.
530x670

В Греции было много разновидностей хитона.
506x640

Наши костюмы.
Я сшила нашей семье дорические хитоны.
Сиртаки костюм

Сшила всем: и дочке, и себе, и папе, но сфотографировать получилось только Арину. Я немного расстроилась, что моя задумка не реализовалась на 100%, но всё равно все остались довольны. А это самое главное.
Костюмы шила и рисовала декорации я две ночи. Как именно я шила хитоны и рисовала Парфенон с горой Олимп опишу чуть позже.
А пока немного нашей греческой фотосессии.
500x500
600x456

Наши игры.

Кроме всего прочего, сегодня было много игр! Нашли Грецию на карте, посмотрели флаг и ддостопримечательности. Более детально остановились на Парфеноне, Пропелеи и Театре Диониса.
Очень долго с Ариной строили из конструктора развалины греческих построек. Обе получили огромное удовольствие.
1200x1200

1200x1200

1200x1200

Обобщающее видео ДНЯ СИРТАКИ. – ЗДЕСЬ
(Опять не смогла видео сюда вставить. Подскажите кто-нибудь, как это сделать)

Источник: club.umnitsa.ru

Греческие танцы

Как уже отмечалось, музыка и танцы в Греции всегда были в почете. В античности умение сочетать пластичные движения с ритмичной музыкой называли настоящим даром Богов. Считалось, что искусство танца сочетает в себе телесную и душевную красоту, а человек, умеющий достичь этой гармонии, по мироощущению приближался к высшим Божествам. Поэтому танцам в Древней Греции обучали с малых лет, и даже в школах ввели специальную дисциплину.

Так что греки любили пляски и сопровождали ими многие мероприятия. Всего же в Элладе выделяли несколько групп танцев:

  • Обрядовые (традиционные праздники и торжества);
  • Сценические (театральные представления);
  • Гражданские (военные церемонии);
  • Священные (религиозные ритуалы);
  • Домашние (семейные традиции).

Зачастую в танцах использовали различный реквизит, что превращало действие в полноценный спектакль.

Собственно, танцевать в Греции любят и сейчас. Современные греческие пляски очень зажигательны и ритмичны, но при этом им также присущи грациозность, изящество и гармоничность каждого движения. Греки с удовольствием пляшут традиционные танцы на дискотеках, и даже обучают им любознательных туристов. Предлагаем рассмотреть подробнее лучшие танцы Греции и ознакомиться с историей их появления.

Сиртаки

Безусловно, на сегодняшний день самым популярным у греков танцем является Сиртаки. Плавные хороводные движения, постепенно перерастающие в бурную пляску, стали международной достопримечательностью Греции. Даже мелодию этого танца, построенную на аккомпанементе бузуки (местный аналог лютни), давным-давно знают во всем мире.

Танцевать Сиртаки довольно просто. Танцующие выстраиваются в линию или круг, и кладут вытянутые руки на плечи друг друга. Далее синхронно выполняются сначала плавные шаги и скольжения, а по мере ускорения музыки прыжки, выпады и присяды. Хотя за время существования танца появилось множество вариаций, суть неизменна: от медлительных движений идет плавный переход к быстрой пляске. Таким образом, здесь смешаны три традиционных греческих танца Пидихтос, Сиртос и Хасапико, о которых еще поговорим чуть позже.

Сиртаки костюм

История танца Сиртаки

Как ни странно, невероятно популярный ныне греческий танец Сиртаки был придуман не в Древней Греции, а всего чуть более полувека назад! И появлением своим он обязан кинематографу.

В 1964 году на Крите снимали фильм «Грек Зобра», и для него требовалось поставить танцевальный номер. Композитор Микис Теодоракис написал ныне знаменитую на весь мир мелодию, а хореограф Йоргос Провиас поставил актерам танец. Когда фильм вышел на экраны, он имел огромный зрительский успех и был номинирован на «Оскар» в 7 номинациях, из которых 3 оказались для картины выигрышными.

Так после мировой премьеры картины Греция и Сиртаки стали на международной арене друг для друга неразлучными символами.

Сложно ли научиться танцевать Сиртаки

Вообще этот танец состоит из нескольких фигур, исполнение которых в зависимости от местных традиций может меняться. Но при должной ловкости и грации разучить танец Сиртаки, который с легкостью танцуют многие знаменитые греки и простой народ, можно всего за несколько уроков. Главное научиться координировать свои движения одновременно с изменяющимся темпом музыки и уметь чувствовать партнера. Сиртаки – танец групповой, и синхронность исполнения здесь имеет очень важное значение.

Хасапико

Второй по популярности из танцев Греции. Всем известный греческий танец под названием Хасапико отличается плавными и размеренными движениями, которые должен четко и синхронно выполнять весь ряд танцоров. Собственно, Хасапико это первая, мелодичная, часть Сиртаки. Отчасти он также напоминает казачьи пляски и румынскую хору.

Сиртаки костюм

История танца Хасапико

Хасапико – один из древнейших греческих танцев, и произошел он, по версии исследователей, от пастушьей пляски, придуманной жителями Македонии и Фракии. Большое распространение Хасапико получил в Византийскую эпоху, когда его стали использовать для воинских церемоний. Считается, что движения Хасапико повторяют плавную поступь война, подкрадывающегося к врагу для стремительной и победоносной атаки. Поэтому танец был не только частью ритуала, но и ученическим упражнением для выработки бесшумного шага у будущих воинов.

Часто Хасапико еще называют танцем мясников, т.к. название напоминает турецкое слово «kasap» (мясник).

Сиртос

Древнейшая греческая танцевальная форма, причем в каждом регионе Греции Сиртос танцуют по своим местным канонам. Общее только то, что исполнение пляски групповое, и все танцоры держатся за руки. Ритмы и движения в этом танце плавные, даже само слово «сиртос» в переводе с греческого означает «тянуть, ползти».

Подробнее греческий танец Сиртос описать невозможно, т.к. в каждой местности есть свои традиции исполнения. Отметим только, что сегодня в таком стиле греки обычно пляшут на свадьбах или особо пышных торжествах.

Зейбекикос

А это единственный греческий танец, который исполняется сольно, причем танцуют его только мужчины. Но настоящая уникальность Зейбекико проявляется в том, что все движения танца рассчитаны на импровизацию. Здесь нет строгих танцевальных фигур, обязателен только ритм в 9/8 и кураж исполнения.

Зейбекикос – это полет души танцора и возможность проявить все свои лучшие качества. Например, похвастать небывалой ловкостью и сноровкой или рассказать в движениях обо всем, что радует, печалит и заботит. Каждый грек имеет свою манеру исполнения этого танца, и, конечно же, считает себя лучшим танцором Зейбекико на свете.

История танца Зейбекико

Появился этот не совсем обычный танец в Древней Фракии, где его исполняли местные войны. После разрушительного землетрясения отряды солдат переселились в Грецию, и привнесли в местную культуру танцевальные традиции своих предков. С тех пор суть танца практически не поменялась, разве что демонстрация оружия в пляске больше не используется. Мечи и кинжалы заменил другой реквизит: например, танцор может без помощи рук поднять с пола стакан вина, зажженную сигарету и т.п.

Карагуна

Старинная фермерская пляска, возникшая на просторах Фессалии. Название «Карагуна» переводится как «черное пальто». На сегодняшний день нет четкой версии о том, откуда пошло это выражение и почему фессалийских фермеров прозвали карагунами. Ясно только одно – танец получил свое название по праву преемственности, т.е. прозвище создателей перенеслось и на обозначение пляски.

В противовес предыдущему, этот греческий национальный танец по народной традиции исполняют только дамы. Хотя встречаются региональные общины, в которых Карагуну исполняют смешанные группы танцоров. По манере исполнения он противоположен Сиртаки: начало здесь быстрое и ритмичное, затем темп постепенно падает, и концовка танца исполняется уже в стиле Сиртоса.

Греческий танец Каламатьянос

Вопреки распространенному мнению, в самой Греции правит танцевальный бал вовсе не Сиртаки. Каламатьянос – вот самый популярный и любимый в городах и деревушках Греции танец. Его умеют танцевать и мужчины, и женщины, и дети, и старики, а секрет такой популярности скрыт в простоте танца.

В Каламатьяносе всего 12 шагов (7 вперед и 5 на месте), и движения исполняются в ритме 7/8, что достаточно медленно для того, чтобы танцевать успевали и малые дети, и люди старшего возраста. За плавность движений многие считают, что Каламатьянос отчасти основан на манере исполнения Сиртоса. Кроме того, здесь танцоры также выстраиваются в открытый круг и постоянно держатся за руки партнеров.

Но есть у Каламатьяноса и уникальная особенность – он исполняется под песенный аккомпанемент. Причем раньше большинство песен было посвящено городу Каламата, отчего у танца и появилось такое звучное название. Каламатьянос – танец торжественный и радостный, исполняют его на торжествах, праздниках и особо значительных мероприятиях. С ним связаны и многие ритуалы, например, первый танец невесты на свадьбе – это непременно Каламатьянос.

История танца Каламатьянос

Точное время появления этой танцевальной формы до сих пор неизвестно. Однако, при археологических раскопках в Греции ученые не раз обнаруживали артефакты, с сохранившимся изображением танцующих. Рисунки, нанесенные на керамические предметы, отдаленно напоминают танцевальные фигуры, использующиеся именно в Каламатьяносе. На основании этих находок можно утверждать, что это один из древнейших исконно греческих танцев. Причем, судя по найденным фрескам и предметам, Каламатьянос исполнялся не столько для развлечения, сколько для обрядовых и религиозных целей.

В статье перечислены лишь основные греческие танцы: их знают не только в Греции, но и во всем мире. Если говорить подробнее, то можно выделить сотни видов плясок, которые встречаются в разных регионах страны. Ведь у Греции накоплено богатейшее культурное наследие, и танцевальные традиции – одна из важнейших его составляющих.

Источник: dzadziki.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.