Самые известные оперные театры


Билеты на представления театров с мировым именем надо бронировать задолго вперед. Попробуем узнать, чем эти достопримечательности привлекают театралов со всей планеты и сколько стоит билет в лучший театр мира. Конечно, в этом списке явно не хватает Большого или Мариинского театров, но мы решили посвятить самым известным театрам России отдельную статью.

Самые известные театры мира

В столицах Европы кипит жизнь. Париж, Лондон, Милан – сюда стекаются не только модники и туристы с фотокамерами. В восторге будут и интеллектуалы – ценители архитектуры, театра, оперы, балета и музыки.

Театр Ковент-Гарден

Лондон

Столица Великобритании богата на театры с историей. Именно на сцене лондонского «Глобуса» впервые были поставлены пьесы Шекспира. Но хотя «Глобус», переживший две реконструкции, работает и сегодня, статусом самого известного театра Лондона обладает Королевский оперный театр на Ковент-Гарден, домашняя сцена Королевского балета и Королевской оперы.


Современное здание – уже третье. В 1732 году театр впервые открыл двери для зрителей, пришедших посмотреть на постановку «Светские обычаи» по пьесе Уильяма Конгрива. Спустя 76 лет здание Ковент-Гардена уничтожил пожар. На восстановление ушло 9 месяцев. Вновь заработавший театр порадовал публику «Макбетом». В 1856 году театр снова сгорел, но через два года возродился из пепла таким, каким мы можем увидеть его сейчас. Масштабная реконструкция театра прошла в 1990 году. Теперь его 4-ярусный зал вмещает 2268 посетителей. Стоимость билетов в театр Ковент-Гарден варьируется от 15 до 135 фунтов.

Гранд-опера

Париж

Известнейший театр Парижа – Гранд-опера. В 1669 году Людовик XIV «дал добро» на основание оперного театра поэту Пьеру Перрену и композитору Роберту Камберу. На протяжении веков театр несколько раз поменял название и местоположение, пока в 1862 году не оказался в IX округе Парижа, в здании работы Шарля Гарнье, построенном в 1875 году архитектором Шарлем Гарнье. Фасад театра роскошен – его украшают четыре скульптуры (олицетворения Драмы, Музыки, Поэзии и Танца), а так же семь арок. Венчает здание величественный сияющий купол. Сцена Гранд Оперы повидала за годы существования оперы немецких, итальянских и французских композиторов. Именно здесь состоялась премьера оперы Стравинского «Мавра». Сегодняшнее его название – Дворец Гарнье, и он является едва ли не самым посещаемым театром мира.


Венская опера

Вена

Австрия – родина многих классиков: Гайдна, Моцарта, Бетховена, чья музыка легла в основу Венской классической музыкальной школы. Возможно, именно поэтому известнейшим оперным театром мира уверенно можно назвать Венскую оперу. Здание оперы было построено в 1869 году. Открытие ознаменовалось оперой Моцарта «Дон Жуан». Так как здание театра построили в стиле чрезвычайно распространенного неоренессанса, оно неоднократно было подвергнуто беспощадной критике – фасад здания казался жителям Вены скучным, непримечательным. Во Вторую мировую войну театр был частично разрушен, однако в 1955 году произошло его торжественное ре-открытие с оперой «Фиделио» Бетховена. По количеству представлений с Венской оперой не в состоянии сравниться ни один из других оперных театров. На протяжении 285 дней в году в этом здании на Рингштрассе ставится порядка 60 опер. Каждый год за неделю до первого дня Великого католического поста в здесь проходит Венский бал – мероприятие, занесенное в список нематериального культурного богатства, охраняемого ЮНЕСКО.

Ла Скала

Милан>

Именно в Италии эпохи Возрождения зародилось современное оперное искусство. В 1776 году миланскому архитектору Джузеппе Пьермарини приглянулся кусочек земли на месте разрушенной церкви Санта-Лючия делла Скала. Решено было построить на нем оперный театр, в итоге получивший название от своего «предка». При строительстве фундамента под землей нашли мраморную плиту с изображением древнеримского лицедея Пилада, что строители восприняли как знак свыше.


Первой оперой театра Ла Скала стала «Признанная Европа» композитора Антонио Сальери. Именно в этих стенах впервые прозвучали оркестры Гаваццени Джанандреа, Артуро Тосканини и Рикардо Мути. Сегодня Ла Скала по праву читается одним из самых известных театров мира. Это первое после Миланского собора, что осматривают прибывшие в Милан туристам. Последний раз реконструкция театра проводилась в начале 2000 годов. Открытие состоялось в 2004 году, и уже на обновленной сцене вновь была показана опера Сальери «Обновленная Европа».

Дворец каталонской музыки

Барселона

Довольно юный (по сравнению с предыдущими) театр, Дворец каталонской музыки в Барселоне открыл двери для музыкальных эстетов в 1908 году. В Барселоне любят испанский модерн Гауди, а потому было решено строить главный концертный зал страны в том же стиле – волны и спирали здесь преобладают над прямыми линиями. Фасад Дворца напоминает о том, что в Испании как нигде тесно переплелись европейская и арабская культуры. Но главная особенность концертного зала – его освещение. Свет полностью естественный. Купол Дворца Каталонской музыки сделан из цветной стеклянной мозаики. Лучи солнца, преломляясь, создают неописуемый эффект!


Сиднейский оперный театр

Сидней

Сиднейскую оперу нельзя назвать самой посещаемой в мире, но она определенно является самым узнаваемым и необычным театром. Ее белые парусообразные стены стали одним из современных чудес света. Торжественная церемония открытия прошла в октябре 1973 года при участии королевы Елизаветы II. Все знают, как выглядит Сиднейский театр снаружи, а теперь посмотрите, как он выглядит внутри – какое восхитительное сочетание футуризма и готики! Общая площадь здания превышает два гектара. Внутри вы встретите без малого тысячу комнат, ведь здание является «штаб-квартирой» для Австралийской оперы, Сиднейского симфонического оркестра, Национального балета и Сиднейской театральной труппы. На освещение театра тратиться энергия, вполне сравнимая с электропотреблением небольшого австралийского городка.

Кабуки-дза

Токио

Мы многое знаем о европейских театрах, а как обстоят дела с театром на Востоке? Какие особенности, в частности, у японской театральной культуры? Классический японский театр объединяет на сцене и драму, и музыку, и танец, и стихи. Декорации у представлений незамысловаты, чего нельзя сказать о масках и кимоно актеров. Смысл представления – крепкий орешек, который не раскусить неподготовленному зрителю, незнакомому с японской культурой и не способному понять множество тонких отсылок к мифологии, литературе и истории. Тем не менее, токийский театр Кабуки-дза обожают не только японцы, но и туристы – ни одно из 1964 мест в зале как правило не пустует. Цена билетов начинается от 15 тысяч иен (примерно 8 тысяч рублей), а за дополнительную плату зрители могут купить аудиогид, который разъяснит все тонкости происходящего.


Радио-сити-мьюзик-холл

Нью-Йорк

Возведенный в самом центре Манхэттена в 1932 году, театрально-концертный зал Радио-сити-мьюзик-холл стал одним из излюбленных развлекательных мест нью-йоркцев. Спектакли, мюзиклы, выступления джазовых оркестров, свежие премьеры фильмов – все это можно было увидеть здесь. Сменилась эпоха, но шик и блеск бродвейских мюзиклов XX века по-прежнему пленит и американцев, и туристов. Radio City может вместить 6 тысяч человек разом, поэтому на его сцене часто проводятся национальные мероприятия вроде музыкальной премии Grammy. Гордость зала Радио Сити – огромный 4410-трубный орган.

Опера Земпера

Дрезден

Она же Дрезденская национальная опера или Земперопер в честь архитектора Готфрида Земпера. Величественное здание в стиле неоренессанса впервые приняло посетителей 12 апреля 1841 года. Первым произведением, прозвучавшей с этой сцены, стала пьеса Гёте «Ифигения в Тавриде». Впоследствии здесь проходили премьеры многих опер Рихарда Вагнера. Фасад украшен скульптурами из античной немецкой мифологии и литературы, а также великих драматургов. Вторая мировая уничтожила оперу Земпера – здание было полностью восстановлено лишь в 1985 году.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: uznayvse.ru


Самые известные оперные театры Пермский театр оперы и балета Пермский академический театр оперы и балета имени П.И. Чайковского – один из старейших театров России. На протяжении более чем вековой своей истории Пермский театр оперы и балета неизменно остается крупнейшим музыкальным центром страны, в котором совершаются значительные творческие события. В театре, который часто называют Домом Чайковского, осуществлены постановки всех сценических произведений великого композитора. В «золотом фонде» репертуара бережно сохраняются классические произведения Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова. Театр возвращает зрителям и незаслуженно забытые музыкальные полотна. Впервые в России в театре были поставлены оперы: «Пена дней» Э. Денисова, «Клеопатра» Ж. Массне, «Лолита» Р. Щедрина по роману В. Набокова, «Альцина» Г.Ф. Генделя, «Орфей» К. Монтеверди, «Христос» А. Рубинштейна. Третьей балетной Меккой, после Москвы и Санкт-Петербурга, называют Пермь, где рядом с академической балетной труппой работает прославленное хореографическое училище.

чиная с 70-х годов, Пермский балет находится в орбите неослабевающего внимания многочисленной зрительской аудитории. Единство исполнительского стиля солистов и кордебалета – особенность коллектива. Пермский балет, пожалуй, единственная труппа в Российской Федерации, которая полностью состоит из выпускников одной школы. Не одно десятилетие уральская сцена являлась своеобразной «стартовой площадкой» для многих артистов, известных далеко за пределами России. В Пермском театре начиналась творческая биография многих «звезд первой величины» столичных и других крупнейших театров страны и мира. Имена всемирно известных танцовщиков – Галины Рагозиной-Пановой, Любови Кунаковой, Надежды Павловой, Ольги Ченчиковой, Марата Даукаева, Юрия Петухова, Галины Шляпиной, Светланы Смирновой – прославили Пермский край. Известность Пермскому театру принесло участие его оперных певцов и артистов балета в Международных фестивалях. Пермский театр оперы и балета является инициатором и организатором Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» и Международного фестиваля искусств «Дягилевские сезоны: Пермь-Петербург-Париж». Оперные и балетные спектакли Пермского театра не раз становились номинантами и победителями Всероссийского Национального театрального фестиваля «Золотая Маска».  На разных континентах мира побывали ведущие солисты Пермского театра со спектаклями и концертными программами.

чиная с 1973 года, Пермская труппа в полном составе выезжала на гастроли в Австрию, Италию, Югославию, Болгарию, Чехословакию, Германию, Польшу, Бельгию, Нидерланды, Австралию и Новую Зеландию, Японию и Южную Корею, Англию, Ирландию, Голландию, Испанию, Китай, США. Во Франции и на Кубе, в Камбодже и Канаде, в Таиланде и Египте, в Никарагуа, Индии и США – всюду, где выступали артисты, они получили признание взыскательной критики и обрели верных друзей и поклонников. Пермский академический театр оперы и балета создан в XIX веке по инициативе общественности Прикамья, при участии городского музыкального любительского кружка, в который входило знаменитое семейство Дягилевых. Официальной датой основания театра считается 24 ноября 1870 года. Первое представление – опера «Жизнь за царя» М. Глинки. «В Перми театр как учреждение существует давно. Сначала было деревянное здание театра по Обвинской улице, но оно сгорело в 1863 году. После того был построен деревянный театр, впоследствии разобранный… Впервые жители города Перми увидели хорошую труппу и при том оперную зимой 1879/80 г. в ещё недостроенном каменном театре. Труппу содержал известный впоследствии антрепренер П.П. Медведев… В 1896 года начинается целая эпоха в истории Пермского театра. Его берут под своё непосредственное попечение гласные городской думы, которые решают вести театральное дело за счёт города; для непосредственного заведования театром выбирается городская дирекция, которая и озабочивается приглашением артистов.

шено за счёт города содержать оперную труппу» . В. С. Верхоланцев Краткий историко-статистический очерк «Город Пермь, его прошлое и настоящее» 1913 г. Первый «муниципальный» сезон открылся … постановкой «Аиды». А всего дирекция провела шесть сезонов, из них один был драматический, один  оперно-драматический, остальные оперные. Начинались они в сентябре, завершались перед Великим постом. За сезон проходило до ста и более спектаклей, ежегодный репертуар включал свыше тридцати произведений. В основном ставилась русская классика – «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» П. Чайковского, «Князь Игорь» А. Бородина, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Демон» А. Рубинштейна. Кроме них, такие редкие гости на современной оперной сцене, как «Вражья сила» А. Серова, «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Каменный гость» А. Даргомыжского и другие. С середины 90-х годов XIX века Пермь знакомится с хореографическим искусством. 5 ноября 1896 года состоялось представление небольшого балета Занненфельда «Табор венгерских цыган». В январе 1897 свет пермской рампы увидела «Волшебная флейта» Р. Дриго, затем «Фея кукол» И. Байера… Существование театра в первые два десятилетия ХХ века было неровным, однако опера продолжала жить.

ительский интерес к опере и уровень постановок антрепренёры поддерживали, делая ставку на певцов-премьеров. В различные сезоны в Перми выступали А. Нежданова, П. Петрова-Званцева, Н. Фигнер, М. Максаков, Л. Собинов и другие выдающиеся вокалисты. 20 августа 1921года открылся первый после гражданской войны театральный сезон. В афишах – «Демон», «Фауст», «Аида», «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Риголетто», «Севильский цирюльник». К концу 20-х годов Пермь становится одним из тех центров оперного искусства, куда охотно приезжают выдающиеся вокалисты и талантливые дирижеры. Так в сезон 1925/26 года пермяки восхищались неподражаемой Кармен Ф. Мухтаровой, а в следующий сезон – Ленским И. Козловского. Всю весну 1929 года в штате театра состоял С. Лемешев.  В 1925 году в Перми была основана первая театральная студия, начавшая подготовку артистов балета, а также драмы, хора и оркестра. 2 февраля 1926 силами студии был поставлен балет А. Адана «Жизель». 20 октября 1931 года состоялась премьера «Лебединого озера» (хореограф О. Чаплыгина). В предвоенные годы балетную труппу возглавляли балетмейстеры несхожих направлений и школ. Пермские балетоманы надолго запомнили Н. Гончарову, Р. Минаеву, Б. Коршунову, А. Бронского, А. Езерского и других танцовщиков в спектаклях тех лет. В годы войны на сцене театра выступал эвакуированный в Пермь Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова. Пермская труппа не прекращала работу в городах области… Почему бывшая Мариинка оказалась в Перми, тогдашнем Молотове? … Идея принадлежала главному дирижеру А. Пазовскому, который делал здесь первые шаги в большое искусство… Местные власти с пониманием встретили это предложение. Ленинградцы работали здесь три зимы и два лета – срок для истории музыкальной культуры города немалый… В Перми оказалась и школа всемирно известного Мариинского балета, что способствовало впоследствии созданию Пермского хореографического училища… по материалам книги М. Степанова, Ю. Силина «125 лет. Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского» 1995 г. В 1931 году пермский театр получил название «2-я Государственная опера Урала». В послевоенные годы начинают утверждаться главные творческие принципы Пермского театра, заложенные всей его предысторией. Один из основополагающих принципов – обновление репертуара за счет редко идущих на сцене произведений. Возрождение малознакомого, забытого, по разным причинам не принятого российской сценой характерно для всех периодов жизни театра. Пермский театр открыл публике великие творения С. Прокофьева: в сезон 1981-82 гг. осуществил авторский двухвечерний вариант оперы С. Прокофьева «Война и мир» и впервые в СССР дал сценическую жизнь опере «Огненный ангел» (1984). Открытие многих купюр оперы «Война и мир» укрупнило, сделало масштабнее народно-патриотическую линию оперы, драматургия целого стала более стройной и логичной, характеры некоторых главных персонажей стали более многогранными. Эта постановка вошла в историю, и была отмечена Государственной премией РФ им. М.И.Глинки. Другой принцип творческой жизни театра – работа над произведениями современных композиторов. В Перми получили путевку в жизнь оперы «Маскарад» Д. Толстого и «Сестры» Д. Кабалевского, балеты «Каменный цветок» А. Фридлиндера, «Бэла» и «Грушенька» Б. Машкова, «Берег счастья» А. Спадавеккиа. Среди интереснейших творческих принципов театра и попытка освоить все оперное и балетное наследие П.И. Чайковского, уроженца Прикамья. В 1974 году Пермский академический театр имени П.И. Чайковского пригласил лучших солистов из многих театров страны и всех своих зрителей на Первый фестиваль оперно-балетного творчества Чайковского. Этот праздник с успехом повторился в 1983 и 1988 годах. Пермский театр стал подлинным Домом Чайковского. «Золотой век» Пермского балета, щедро подаренный Н. Боярчиковым (главным балетмейстером театра, учеником известных хореографов России Ф. Лопухова и Б.Фенстера) театралам 70-х годов, стал волнующей легендой для последующих поколений. Среди его постановок такие различные по изобразительному языку, как «Чудесный мандарин» Б. Барток, «Три карты», «Ромео и Джульетта», «Царь Борис» С. Прокофьева, «Орфей и Эвридика» А. Журбина. В этих спектаклях выступали Н. Павлова, О. Ченчикова, Г. Шляпина, М. Даукаев, Л. Фоминых, Р. Кузьмичёва, Ю. Петухов, Г. Судаков, Л. Шипулина, К. Шморгонер, О. Левенков, В. Дубровин.  В 1965 году Пермскому театру оперы и балета было присвоено имя П.И. Чайковского, а в 1969 году – статус «академического» театра. Сформированные в послевоенные годы творческие принципы определяли художественную стратегию театра и в сложные 90-е годы. В Пермском театре оперы и балета зазвучали редкие для российской сцены оперы: не ставившаяся много десятилетий «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Дон Жуан» В.-А. Моцарта, «Летучий голландец» Р. Вагнера, практически не идущая в стране опера Н. Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный».  В 1996 году, будучи главным режиссером театра, Г. Исаакян поставил оригинальный спектакль «Три лика любви», включивший одноактные оперы «Раек мастера Педро» М. де Фалья, «Груди Тирезия» Ф. Пуленка и «Маддалену», первую оперу двадцатилетнего С. Прокофьева, сценический язык которого во многом определил современный «оперный» облик Перми. В Перми впервые свет рампы увидела опера Александра Чайковского «Три сестры Прозоровы» по А.П.Чехову и его одноактный балет «Дама Пик» – парафраз на музыку П. Чайковского. Хорошей традицией стали совместные постановки с американскими хореографами, режиссерами и художниками из Германии, Испании, Швейцарии, других стран и континентов. «Пер Гюнт» Э. Грига поставлен американским хореографом Беном Стивенсоном, «Кончерто барокко» И.С. Баха – дар Фонда Дж. Баланчина. Российско-испанская постановка оперы «Саломея» Р. Штрауса стала заметным событием Международного фестиваля в Мадриде осенью 1995 года. Русская опера «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова поставлена швейцарским режиссером Д. Кэги и художником из Германии С. Пастеркамп. К 200-летию А.С. Пушкина была подготовлена уникальная программа «Оперная Пушкиниана». Группа постановщиков, работавшая над «Оперной Пушкинианой», была удостоена Государственной премии России в области литературы и искусства за 1999 год. В рамках «Дягилевских сезонов-2005» оперы на сюжеты «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина («Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Моцарт и Сальери», «При во время чумы») и «Борис Годунов», составившие этот цикл, шли в течение целого дня без перерыва. В 1990 году состоялся первый Открытый конкурс артистов балета «Арабеск», художественными руководителями которого стали Владимир Васильев и Екатерина Максимова. В течение 20 лет каждые два года танцовщики со всего мира собираются в Перми для участия в конкурсе балетного мастерства. Молодые певцы из разных стран мира участвовали в Первом Международном конкурсе молодых оперных певцов, проходившем в Перми в 1993. Одними из членов жюри конкурса были О. Бородина и Д. Хворостовский – лауреаты Первого Всероссийского конкурса молодых оперных певцов, проходившего в Перми в 1987 году. Национальной театральной премии «Золотая Маска» за лучшую женскую и мужскую роль в 1996 году удостоены Татьяна Куинджи и Анзор Шомахия – исполнители главных партий в пермской постановке оперы Г. Доницетти «Дон Паскуале». В 1998 году эта престижная награда получена за сценографию спектакля «Пиковая дама». Сегодня театр возглавляют: художественный руководитель – кавалер Ордена Дружбы, лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска" Теодор Курентзис , главный дирижер – заслуженный деятель искусств России, народный артист Республики Башкортостан Валерий Платонов, главный приглашенный дирижер – заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Александр Анисимов, главный балетмейстер – Алексей Мирошниченко, главный хормейстер – Дмитрий Батин, главный художник – Елена Соловьева. С театром сотрудничают известные сценографы России и мира – Ю. Устинов, И. Акимова, В. Окунев, Ю. Хариков, А. Коженкова, Э. Гейдебрехт, Ю. Купер и многие другие. «Золотой фонд» репертуара театра, по-прежнему, составляет классика, постановки постоянно обновляются, сохраняя не музейную, а современную художественную форму. Русская классика представлена операми А. Бородина «Князь Игорь», Н. Римского-Корсакова «Царская невеста», «Снегурочка». Не сходят со сцены популярные оперы Дж. Верди, В.А. Моцарта, Р. Леонкавалло. В сотрудничестве с Фондом Дж. Баланчина продолжается многолетний российско-американский проект «Хореография Дж. Баланчина на пермской сцене». Пермская публика познакомилась также с хореографией его младшего современника, выдающегося американского хореографа Джерома Роббинса. В рамках российско-американского культурного проекта «Хореография Джорджа Баланчина на пермской сцене» осуществлена постановка одноактных балетов «Сомнамбула» В. Риети, «Доницетти-вариации» (2001), «Ballet Imperial» на музыку Второго концерта для фортепиано с оркестром П. Чайковского (2002), «Кончерто барокко» на музыку концерта для двух скрипок и струнного оркестра И.С. Баха и «Серенада» на музыку «Серенады для струнного оркестра» П. Чайковского «Ballet Imperial» в 2004 году стал лауреатом фестиваля «Золотая Маска» как лучший балетный спектакль. В 2005 году был осуществлен уникальный проект «Самое грандиозное „Лебединое озеро“ в мире» совместно с голландской компанией Stardust. На рубеже тысячелетий театр все чаще подтверждает свой авторитет первооткрывателя, продолжая и обогащая традиции «лаборатории современной оперы». В 2001 году состоялась премьера оперы Ж. Массне «Клеопатра», которая никогда не звучала в России, да и в мире почти неизвестна. В 2004 году впервые в России поставленная волшебная опера Г. Ф. Генделя «Альцина», первый опыт исполнения старинной оперы в Пермском театре, открыла новые грани замечательных солисток оперы. В 2007 году, в год 400-летнего юбилея оперы К. Монтеверди «Орфей», на пермской сцене была осуществлена постановка этой оперы. По мнению московского критика Дмитрия Морозова, «Георгий Исаакян поставил, быть может, лучший свой спектакль и совершил настоящий художественный прорыв. „Орфей“ – не просто первая постановка в России шедевра Монтеверди, но и первый успех нашего театра на поле старинной оперы. …„Орфей“ оказался лучшим и уж безусловно наиболее гармоничным музыкальным спектаклем года». В рамках фестиваля «Дягилевские сезоны-2007» впервые в мире прозвучала опера Н. Сидельникова «Чертогон», вызвав огромный интерес гостей фестиваля, профессиональных музыкантов и критиков. Значительными событиями последних лет является показ в Москве по приглашению Театра Наций спектаклей «Лолита» и «Клеопатра», выступление на прославленной сцене Мариинского театра с программой балетов Дж. Баланчина. В 2004 году оперная труппа выступила в рамках фестиваля современного искусства «САКРО АРТ» в Локкуме с мировой премьерой оперы А. Щетинского «Бестиарий». Спектакль был представлен также в Театре Наций в Москве и на театральном фестивале в Ярославле. Весной 2006-го и 2007-го спектакли Пермского театра – «Кармен» Ж. Бизе, «Соловей» И. Стравинского, «Синдерелла, или Сказка о Золушке» Ж. Массне и «…по имени Русалочка» А. Дворжака – вновь стали номинантами «Золотой Маски». Большой резонанс получают гастрольные выступления труппы в Москве и Санкт-Петербурге. Участие пермских артистов в фестивале «Звезды белых ночей» на сцене Мариинского театра, в музыкальных фестивалях «Балтийские сезоны» в Калининграде, «Панорама оперных театров России» в Омске, «Crescendo» в столице, на сцене Большого театра России, приумножило славу пермского театра. С огромным успехом прошли в январе 2008 года гастроли пермской оперы в Америке на сцене знаменитого «Карнеги Холл», когда-то открывшегося под звуки оркестра, управляемого П. И. Чайковским. Теперь Пермский театр, носящий имя П. И. Чайковского, представил концерт «Чайковский известный и неизвестный» с ариями и сценами из таких опер великого композитора, как «Пиковая дама», «Черевички», «Орлеанская дева», «Евгений Онегин», «Иоланта», «Опричник», «Ундина», «Чародейка», «Мазепа». Выступления пермской труппы встретили очень теплый прием у взыскательной нью-йоркской публики и получили широкий резонанс в американской прессе. В Перми традиционно проходит Открытый конкурс артистов балета России «Арабеск», возглавляемый Владимиром Васильевым и Екатериной Максимовой. В 2003 году под патронатом ЮНЕСКО прошел первый Международный фестиваль «Дягилевские сезоны: «Пермь – Петербург – Париж». Один из первых в России фестивалей, объединяющий разные виды искусства под знаком творчества и вдохновения. Первой премьерой 137-го сезона стала духовная опера А. Рубинштейна «Христос» (реж. Георгий Исаакян), впервые поставленная на российской сцене. В феврале 2009 состоялась премьера оперы «Отелло» режиссера В. Петрова, дебютировавшего в качестве режиссера музыкального театра. Российская и мировая премьера оперы «Один день Ивана Денисовича», появившаяся благодаря творческому сотрудничеству Г. Исаакяна и композитора А. Чайковского и доброй воле А. И. Солженицына, состоялась в рамках IV фестиваля «Дягилевские сезоны». Эта постановка открыла для оперного искусства ранее практически не затрагивавшуюся, «лагерную» тему. В конце марта состоялись премьеры двух современных одноактных балетов: «Медея» (хореограф-постановщик Ю. Посохов) и «Ринг» (хореограф-постановщик А. Мирошниченко). Специально для «Дягилевских сезонов» были возобновлены балеты в классической хореографии М. Фокина, одного из легендарных хореографов Русских сезонов Дягилева: «Половецкие пляски» и балет-миниатюра «Видение Розы». Именно эти постановки были представлены пермскими артистами в Большом театре на праздновании столетия Русских сезонов Дягилева, состоявшемся 30 мая. Пермский театр оперы и балета принял участие в Национальном театральном фестивале «Золотая Маска-2009» с балетным спектаклем «Корсар» (хореография Мариуса Петипа, обновленная постановщиком из Санкт-Петербурга В. Медведевым) и оперой «Орфей» (режиссер Г. Исаакян), премьера которой состоялась в ноябре 2007 года. «Орфей» был удостоен двух Золотых Масок: за лучшую режиссуру (режиссер-постановщик Г. Исаакян) и за лучшую сценографию (художник-постановщик Эрнст Гейдебрехт). Годом позже театр принял участие в фестивале с балетным спектаклем «Медея» (хореограф Юрий Посохов) и оперой «Один день Ивана Денисовича» (режиссер Георгий Исаакян). Последняя была удостоена «Золотой Маски» в номинации «Лучшая работа дирижера», награда была вручена главному дирижеру театра Валерию Платонову.   Источник: официальный сайт тетра

Источник: www.operaworld.ru

1. Ла Скала

Миланский театр Ла Скала по праву является самым знаменитым театром мира. И больше всего его ассоциируют с оперой, хотя значимое место в репертуаре занимают также драматические спектакли и балет.

Построен он был в 1778 году. Зал в форме подковы имеет пять ярусов лож. На сцене Ла Скала звучали произведения известнейших композиторов Беллини, Россини, Доницетти, Верди. Театр славится своей безукоризненной акустикой.

2. Сиднейский оперный театр

У многих людей Австралия ассоциируется именно со зданием оперного театра в Сиднее. Оно легко узнаваемо и входит в число главных достопримечательностей страны. Это, пожалуй, один из самых знаковых театров современности.

Открытие состоялось в 1973 году. При строительстве главный упор делался на акустику и обзорность. Именно поэтому каждый зритель театра чувствует себя так, как будто приобрел билет на лучшее место в зале.

Здание театра стало домом для Сиднейского Симфонического оркестра, Сиднейской Театральной Компании, Австралийского балета и Австралийской оперы. Более 1500 представлений проходят здесь ежегодно.

3. Большой театр

Большой театр в Москве — один из ведущих театров России и всего мира. Вместе с лучшим симфоническим оркестром он пережил пожар, войну и революцию.

На входе посетителей встречает статуя Аполлона в колеснице, предвосхищая грандиозные представления, проходящие в театре. Большую известность имеет балетная труппа театра. Юрий Григорович ставил здесь легендарное «Лебединое озеро» и «Золотой век». Большой был открыт после масштабной реконструкции в 2011 году.

4. Венская государственная опера

Построенный в 1869 году, театр долгое время имел репутацию центра музыкальной жизни Вены и всей Австрии.

Во время Второй мировой войны здание подверглось бомбардировкам и было практически разрушено. Чудесным образом сохранилась лестница и еще некоторые части. Восстановили Венскую оперу лишь в 1955 году. Сегодня она продолжает быть одной из главных мировых оперных площадок. Под сводами Венской оперы ежегодно проводятся традиционные балы.

5. Palau de la Musica Catalana

Дворец Каталонской Музыки находится в Барселоне. Здание было официально открыто в 1908 году и практически сразу стало символом города. Великолепный стеклянный потолок, богатые росписи, витражи и скульптуры превратили его в настоящее произведение искусства. Это один из немногих театров, включенных в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Дворец является одной из главных театральных и музыкальных площадок Барселоны, где выступают многие мировые знаменитости. Здесь также проводят важные международные встречи и конференции, а для туристов организуются экскурсии.

6. Les Celestins

Театр Les Celestins — главный центр искусства города Лион во Франции. Это оперный театр, который подходит для грандиозных представлений и может вместить более 1000 человек. Зал в виде подковы разделен на несколько уровней, поэтому даже сидящие далеко от сцены зрители все хорошо видят и слышат. Интерьер выполнен в королевском стиле с использованием красных и золотых тонов. Снаружи здание более строгое, украшено статуями.

Вот уже более двух столетий на сцене Les Celestins ставят лучшие пьесы, оперы, драматические спектакли и концерты.

7. Королевский оперный театр Convent Garden

Лондонский театр Ковент-Гарден хорошо известен во всем мире. На его сцене проходят постановки Королевской Оперы и Королевского Балета. В этом величественном здании выступали звезды мировой классической музыки, начиная с 1858 года.

 

Раньше в театр можно было попасть только перед началом представления при наличии билета. Сегодня же вы можете осмотреть его, совершив небольшую экскурсию.

8. The Metropolitan Opera House

Еще одной известнейшей мировой сценой является музыкальный театр Метрополитен-опера на Бродвее в Нью-Йорке. Это лучший театр США. Свои ведущие роли здесь исполняли такие знаменитости, как Энрико Карузо и Пласидо Доминго.

Ежегодно «Мет» дает более двухсот представлений. Время от времени ведутся их теле- и радиотрансляции.

9. Одеон Герода Аттика

Если вам захочется посетить театр, которому столько же лет, сколько самому искусству, отправляйтесь в Одеон Герода Аттика в Афинах. Это классический древний амфитеатр, построенный в 161 г. н. э. Изначально над ним была крыша, но она была разрушена.

Театр вмещает 5000 человек, и на его сцене до сих пор проходят спектакли, балет и другие мероприятия. Даже Элтон Джон давал свой концерт в Одеоне.

10. Театр Чикаго

Чикагский театр был построен в 1921 году в так называемый «золотой век развлечений» и стал первым в своем роде роскошным театром для показа кино, мюзиклов и различных шоу. Постепенно он стал визитной карточкой Чикаго. Сегодня театр Чикаго — это смесь разных жанров и стилей, от спектаклей и комедий, до танцевальных шоу и поп-концертов.

В мире есть еще огромное количество театров, каждый из которых достоин внимания. Во время своих путешествий по городам и странам обязательно посещайте театры, и не важно, знамениты они на весь мир, или известны только в маленьком городе. В любом случае вы получите уникальную возможность прикоснуться к прекрасному миру театрального искусства.

Источник: travel.biletyplus.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.