Рафаэлевская галатея в фарнезине


Фреска Рафаэля Санти "Триумф Галатеи" очень известна, её часто воспроизводят в альбомах по искусству Возрождения и творчеству Рафаэля.  Прекрасную нимфу Галатею, в которую был влюблен великан Полифем, воспел в своей поэме Анджело Полициано, придворный поэт Лоренцо Медичи. Дельфины влекут по водной глади раковину-колесницу Галатеи, её сопровождает беззаботная свита нереид и тритонов. От фрески есть ощущение ветра и стремительного движения.
Гораздо реже воспроизводятся другие фрески виллы Фарнезина, где Рафаэль трудился вместе со своей боттегой – группой учеников :  Джулио Романо, Франческо Пенни, Джованни да Удине, Себастьяно дель Пьомбо и Содома. 

Посмотрим на работу живописцев внимательно.

                                       Рафаэлевская галатея в фарнезине


Агостино  Киджи (1465—1520) был в нашем понимании олигархом. Это был могущественный банкир, представитель древнего рода из Сиены. Из семьи Киджи происходит Папа Римский, известный под именем Александра VII (1655—1667).
Про Агостино ходили легенды, как он ел на золотой посуде и после каждого обеда выкидывал блюда в Тибр. Легенда , правда, продолжает : в Тибре были натянуты сети, которыми посуда доставалась обратно. У Агостино было 100 парусников, может быть не таких, как яхта Абрамовича, но по тем временам он был одним из самых богатых людей Рима.
Дворец был построен архитектором и художником Бальдассаре Перуцци в 1506-10 годах. Вилла построена в облегченном, павильонном виде, открытой к саду и реке. Затем её в 1577 году её купило семейство Фарнезе, владевшее уже дворцом Фарнезе.
Перуцци сам выполнил "обманные" росписи салона первого этажа с изображениями видов Рима, которые создавали видимость открытого пространства.

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэль, уже в ту пору популярный художник, приглашенный работать в Ватикан, был привлечен для  работы над росписями.
Фотографировать в интерьере виллы разрешено и там мало туристов, поэтому рассматривать удобно. Небольшая и уютная вилла расписана столь обильно, что можно разглядывать долго, разбираясь в мифологических сюжетах росписи.


Рафаэлевская галатея в фарнезине

Вилла отражает характер и вкусы заказчика, в ней давались театральные представления и росписи были в некоторой мере театральным задником. Тема"Всепобеждающей любви" – основная в росписях, первый этаж – лоджия Галатеи, на втором отражена история любви Психеи и Амура и свадьба Александра Македонского.

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Вилла была местом встреч  Агостино Киджи с куртизанкой Империей, некоторые ученые полагают, что именно она была изображена в виде Галатеи.
                                Рафаэлевская галатея в фарнезине

И тема водного мира была выбрана не случайно : аркады, позже заложенные, выходили к реке.

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Мифологические фигуры на потолке представляют собой созвездия в том порядке, в котором они встали в астрологическом гороскопе хозяина, родившегося 1 декабря 1466 года.


Рафаэлевская галатея в фарнезине

Античность в эпоху Возрождения была предметом вдохновения художников, языческие древние боги легко уживались с верой в Христа  и этот симбиоз давал интересные результаты. Интересу к языческим богам способствали идеи неоплатоников, в первую очередь, Марсилио Фичино, который как раз написал свои комментарии к "Эросу" Платона.  Радостный языческий мир, конечно, был ближе к светской части жизни человека Возрождения, для росписей в загородном дворце он вполне подходил и мифологические темы стали некоей традицией, которая прослеживалась позже долго, достаточно вспомнить наши загородные дворцы, к примеру наш Павловск с его скульптурами в парке и обилием амуров, нимф и античных героев в декоре дворца. Античные персонажи стали постепенно символами, понятными всем. Богиня Виктория – атрибутом картин и барельефов в честь побед, Венера и Амур символизировали любовь, Марс – войну и мужественность, Зевс-Юпитер- власть. Если торговую фирму сейчас кто-то называет "Меркурий", то всем понятно  почему. Именно Возрождение превратило античный Олимп в бренд.

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Итак, опытный астролог легко прочтет гороскоп Агостино, который обеспечил ему такое процветание.
Кентавр символизирует Стрельца, а Аполлон – солнце. Солнце в Стрельце.


Рафаэлевская галатея в фарнезине
                                                       Рафаэлевская галатея в фарнезине

А можно, не углубляясь в астрологию и мифологию, просто любоваться живописью.

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине
                                


Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине


Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

                         Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Источник: affresco.livejournal.com

Триумф Галатеи (1511-1512)

Описание картины Рафаэля Санти «Триумф Галатеи»

Вершиной карьеры гениального живописца эпохи ренессанса, Рафаэля Санти, было занятие должности художника при папском дворе в Ватикане. Переехав в Рим, он по-прежнему работал и на заказ. Большой почитатель искусства, Агостино Чиги, в 1510 году пригласил Рафаэля поучаствовать в росписи только что построенной Виллы Фарнезины. Дворец поражал своей роскошью и великолепием, и владельцу хотелось, чтобы внутреннее убранство будоражило взор гостей. На стенах Виллы художник создает одно из самых известных произведений «Триумф Галатеи». Скорее всего, сюжет он позаимствовал из одноименной поэмы древнегреческого мудреца Феокрита.


Произведение отдаленно напоминает другое – всемирно известный шедевр «Рождение Венеры» кисти Боттичелли. Те же морские пенящиеся волны и обнаженная богиня, легко ступающая по водной глади. Напомним, что согласно мифу Древней Греции, Галатея – морская богиня, отдала свое сердце простому пастуху Акиду. Однако одноглазое чудовище Полифем, страдая от неразделенной любви к девушке, убивает Акида. Галатея превращает кровь возлюбленного в быстротекущую реку. И по водам спасается от Полифема. Именно этот момент и избрал Рафаэль для фрески, только интерпретировал он его крайне своеобразно, намного отступив от мифа и его финала.

Нереида скользит по водной глади на колеснице из огромной ракушки, которую влекут вперед два удивительных животных, отдаленно напоминающих дельфинов. Триумфу искренней и настоящей любви над смертью радуются многочисленные мифические обитатели морских глубин. Это могучие тритоны и прелестные нимфы, а также необычные создания, отдаленно напоминающие кентавров. Благословение небес Галатее и Акиду дарят парящие в облаках амуры. Помощники богини любви предрекают молодым вечное счастье.


«Триумф Галатеи» — фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. Вилла была построена для сиенского банкира Агостино Киджи, одного из богатейших людей той эпохи.


В греческой мифологии, красивая нереида Галатея влюбилась в пастуха Акида. Циклоп Полифем, также влюблённый в Галатею, подстерёг Акида и раздавил его скалой; Галатея превратила своего несчастного возлюбленного в прекрасную прозрачную речку. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену, известную как «похищение Галатеи».

Источник: 8-poster.ru

Фреска Рафаэля Санти "Триумф Галатеи" очень известна, её часто воспроизводят в альбомах по искусству Возрождения и творчеству Рафаэля.  Прекрасную нимфу Галатею, в которую был влюблен великан Полифем, воспел в своей поэме Анджело Полициано, придворный поэт Лоренцо Медичи. Дельфины влекут по водной глади раковину-колесницу Галатеи, её сопровождает беззаботная свита нереид и тритонов. От фрески есть ощущение ветра и стремительного движения.
Гораздо реже воспроизводятся другие фрески виллы Фарнезина, где Рафаэль трудился вместе со своей боттегой – группой учеников :  Джулио Романо, Франческо Пенни, Джованни да Удине, Себастьяно дель Пьомбо и Содома. 

Посмотрим на работу живописцев внимательно.

                                      


Рафаэлевская галатея в фарнезине

Агостино  Киджи (1465—1520) был в нашем понимании олигархом. Это был могущественный банкир, представитель древнего рода из Сиены. Из семьи Киджи происходит Папа Римский, известный под именем Александра VII (1655—1667).
Про Агостино ходили легенды, как он ел на золотой посуде и после каждого обеда выкидывал блюда в Тибр. Легенда , правда, продолжает : в Тибре были натянуты сети, которыми посуда доставалась обратно. У Агостино было 100 парусников, может быть не таких, как яхта Абрамовича, но по тем временам он был одним из самых богатых людей Рима.
Дворец был построен архитектором и художником Бальдассаре Перуцци в 1506-10 годах. Вилла построена в облегченном, павильонном виде, открытой к саду и реке. Затем её в 1577 году её купило семейство Фарнезе, владевшее уже дворцом Фарнезе.
Перуцци сам выполнил "обманные" росписи салона первого этажа с изображениями видов Рима, которые создавали видимость открытого пространства.

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэль, уже в ту пору популярный художник, приглашенный работать в Ватикан, был привлечен для  работы над росписями.
Фотографировать в интерьере виллы разрешено и там мало туристов, поэтому рассматривать удобно. Небольшая и уютная вилла расписана столь обильно, что можно разглядывать долго, разбираясь в мифологических сюжетах росписи.


Рафаэлевская галатея в фарнезине

Вилла отражает характер и вкусы заказчика, в ней давались театральные представления и росписи были в некоторой мере театральным задником. Тема"Всепобеждающей любви" – основная в росписях, первый этаж – лоджия Галатеи, на втором отражена история любви Психеи и Амура и свадьба Александра Македонского.

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Вилла была местом встреч  Агостино Киджи с куртизанкой Империей, некоторые ученые полагают, что именно она была изображена в виде Галатеи.
                                Рафаэлевская галатея в фарнезине

И тема водного мира была выбрана не случайно : аркады, позже заложенные, выходили к реке.

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Мифологические фигуры на потолке представляют собой созвездия в том порядке, в котором они встали в астрологическом гороскопе хозяина, родившегося 1 декабря 1466 года.

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Античность в эпоху Возрождения была предметом вдохновения художников, языческие древние боги легко уживались с верой в Христа  и этот симбиоз давал интересные результаты. Интересу к языческим богам способствали идеи неоплатоников, в первую очередь, Марсилио Фичино, который как раз написал свои комментарии к "Эросу" Платона.  Радостный языческий мир, конечно, был ближе к светской части жизни человека Возрождения, для росписей в загородном дворце он вполне подходил и мифологические темы стали некоей традицией, которая прослеживалась позже долго, достаточно вспомнить наши загородные дворцы, к примеру наш Павловск с его скульптурами в парке и обилием амуров, нимф и античных героев в декоре дворца. Античные персонажи стали постепенно символами, понятными всем. Богиня Виктория – атрибутом картин и барельефов в честь побед, Венера и Амур символизировали любовь, Марс – войну и мужественность, Зевс-Юпитер- власть. Если торговую фирму сейчас кто-то называет "Меркурий", то всем понятно  почему. Именно Возрождение превратило античный Олимп в бренд.

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Итак, опытный астролог легко прочтет гороскоп Агостино, который обеспечил ему такое процветание.
Кентавр символизирует Стрельца, а Аполлон – солнце. Солнце в Стрельце.

Рафаэлевская галатея в фарнезине
                                                       Рафаэлевская галатея в фарнезине

А можно, не углубляясь в астрологию и мифологию, просто любоваться живописью.

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине
                                 Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

                         Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Рафаэлевская галатея в фарнезине

Источник: affresco.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.