Площадь кампидольо


Сентябрь 27, 2018

На Капитолийском холме находится один из наиболее значимых архитектурных памятников Вечного города, дошедший до наших дней со времен средневековья практически в неизменном виде. Площадь Капитолия в Риме была спроектирована в XVI веке Микеланджело Буонарроти, однако свой окончательный вид, задуманный гениальным мастером, она приняла только в 1940 году.

 

От самого основания Рима храмы, возведенные на Капитолийском холме, лелеяли его святость, а сам холм являлся символом и средоточием мощи римской цивилизации. В республиканскую эпоху развернулось настоящее соперничество между наиболее богатыми семьями за господство над этим местом посредством строительства важнейших общественных зданий. На протяжении столетий архитектурная история Капитолия тесно переплетена с историей различных государственных учреждений, откуда римские сенаторы и консулы управляли городом и миром.

Площадь кампидольо


: 640px) 100vw, 640px" />

 

Строительство Капитолийской площади началось в середине XVI века. Восхваляемый политический центр явно не соответствовал своему внешнему виду – местность, окружающая холм, была в запущенном состоянии и даже использовалась для выпаса коз, снискав название «Monte Caprino», то есть «Козий Холм».

Площадь капитолия, капитолийская площадь, piazza_del_compidolgio

После триумфального приема императора Карла V, посетившего Рим с визитом в 1536 году, папа Павел III Фарнезе заказал Микеланджело подготовить комплексный проект реконструкции Капитолия.


капитолийская площадь план

В основу разработанной концепции архитектор заложил оригинальную трапециевидную форму новой Капитолийской площади. Для этого потребовалось построить напротив Дворца Консерваторов еще одно здание, так и названное – Новый Дворец, которое закрыло собой базилику Санта Мария ин Арачели, мешавшую визуальному восприятию замысла Микеланджело. Оба здания, расположенные под небольшим углом относительно друг друга, создали расширяющуюся перспективу, фокусировавшую внимание на Дворце Сенаторов для всех, кто поднимался на Капитолийский холм по центральной лестнице.

площадь капитолия, капитолийская площадь


Таким образом, зодчий создал автономное пространство, полностью независимое от окружающего площадь Капитолия города. Ее центр художник предполагал оформить интригующим геометрическим орнаментом, однако воплощение его идеи стало возможным только через несколько сотен лет…

Источник: 39rim.ru

Основные факты

  • ДАТА: 1539-1564 годы
  • СТИЛЬ: Высокое Возрождение
  • МАТЕРИАЛЫ: Камень и мрамор
  • АРХИТЕКТОР: Микеланджело
  • С площади открывается вид на город и на новый центр власти -Ватикан

XVI веке Рим начали перестраивать, и Микеланджело, самый лучший архитектор города, взялся по-новому оформить Капитолийский холм. Задача была непростая, но он создал гениальный проект – так появилась Пьяцца дель Кампидольо.

Капитолийский холм считался средоточием духовной и мирской власти еще с тех пор, как латиняне в VI веке до н. э. основали город. Небольшой крутой холм идеально подходил для временного убежища, но для постоянного поселения был маловат, поэтому там построили несколько храмов в честь бога-покровителя Рима, Юпитера, «прекраснейшего и величайшего».


Папская власть

После падения Римской империи, Капитолийский холм более 1000 лет был заброшен, а потом Микеланджело в 1537 году начал работать над своим проектом. Тогдашний Папа Римский Павел III настаивал на том, чтобы архитектор сохранил и восстановил средневековый Дворец Сенаторов, а также Дворец Консерваторов XV века. Строения эти стояли на холме под углом в 80 градусов друг к другу.

Еще Микеланджело должен был развернуть площадь в сторону Ватикана – там уже тогда обосновалась власть. Он решил построить новый дворец, Палаццо Нуово, с другой стороны Дворца Сенаторов, и тоже под углом в 80 градусов, чтобы получилась совершенная композиция. Так площадь обрела свою планировку в виде трапеции, откуда к улицам города можно спуститься по широким ступеням удивительной лестницы, которая называется Кордоната.

Дворец Сенаторов на восточной стороне площади фасадом смотрит на лестницу. На юге расположен Дворец Консерваторов, который Микеланджело дополнил новым фасадом и лоджией, а на севере – Палаццо Нуово. Это двухэтажные здания с одинаковыми фасадами, теперь там Капитолийские музеи.

Фасады дворцов украшают огромные пилястры. Трехэтажный Дворец Сенаторов возвышается над площадью. Когда Микеланджело восстанавливал его, он дополнил фасад элементами, которые перекликаются с фасадами двух других дворцов, но выглядят более внушительными.


Микеланджело шел вразрез с веянием времени, он не стал строить дворец с четвертой стороны, вместо него возникла «четвертая стена» с балюстрадой и скульптурами.

Павел III требовал, чтобы на площади стояла единственная конная статуя из бронзы, которая сохранилась в Риме. Это была статуя щедрого римского императора Марка Аврелия, сделанная в 165 году нашей эры, – считалось, что она символизирует связь императорской и церковной власти. Микеланджело на это упорно не согла шалея – может быть потому, что хотел поставить на площади скульптуру своей работы, но ему пришлось уступить.

Он поставил статую императора в самом центре площади, на овальном постаменте, который сочетался с формой площади. Марк Аврелий и его конь простояли там до 1981 года, а потом их убрали, так как от времени статуя стала разрушаться, и ее решили сохранить. Теперь император и конь стоят в Капитолийских музеях, все на той же площади.

История города в камне

Микеланджело умер раньше, чем площадь достроили, но его последователи не отступили от плана и все-таки создали один из самых прекрасных городских ансамблей времен Возрождения, в котором символически выражена вся история Рима.

В Капитолийских музеях хранится бронзовая статуя волчицы (около 500 года до н. э.), что вскормила Ромула и Рема, легендарных основателей города. Неподалеку находятся почерневшие от времени руины первого римского храма.

Источник: delovoy-kvartal.ru


Экскурсия

Для тех, кто собирается в Рим, рекомендуем экскурсию “Античный Рим — путь в прошлое“. Эта экскурсия станет идеальным путешествием в прошлое, после которого уже сложно будет смотреть на город прежним взглядом.

География

Капитолийский холм – самый низкий из всех семи, на которых построен Рим. Но на нём было возведено самое высокое здание Рима того времени – Капитолийский храм в честь Юпитера. В этом храме проходили народные собрания, и заседал сенат республики.

С приходом христианства языческий храм и древние статуи богов уничтожались фанатиками, и значение Капитолийского холма постепенно утрачивалось.

Площадь Капитолия в Риме

История

Обновить историческое и мифическое сердце Рима в 1536 году решил папа Павел ІІІ для торжественного приёма императора Карла V. Проект переустройства Капитолия предложил Микеланджело, воодушевлённый получением звания почётного гражданина Рима в 1537 году.


Он спроектировал овальный цоколь для статуи Марка Аврелия, окружил его овальным тротуаром, который заменил собой бесформенную площадь перед Палаццо Сенаторио. Перед фасадом этого дворца он разместил две полукруглые симметричные лестницы и Кордонату – широкий ступенчатый спуск, соединяющий площадь с теперешней Пьяцца Венеция.

Строительство по проекту Микеланджело было завершено в 17 веке, в результате, ансамбль Капитолия связал современный Рим с руинами Римского форума по другую сторону Капитолийского холма.

Площадь

Создав площадь Капитолия в Риме трапециевидной формы, и обрамив её с трёх сторон фасадами дворцов, великий архитектор выразил понимание оптического восприятия архитектуры и раскрыл площадь к пространству города.

В центре площади – древняя бронзовая статуя императора и философа Марка Аврелия: в величавом безмолвии герой и правитель, разумом подчинивший себе мир, победоносно скачет вперёд. Подобные статуи наполняли всю огромную империю, но были уничтожены рьяными католиками как часть языческого культа.

Сохранилась только эта одна, потому что философа приняли за императора Константина, который открыл двери империи перед христианством. В этом есть не то божественная справедливость, не то божественный юмор. «Что бы кто ни говорил и ни делал, мой долг – быть добрым», – как неожиданно близки эти слова Марка Аврелия учению Христа.

Какое недоумение вызывал этот мудрый правитель, неохотно шедший в Колизей, и отвлечённо рассматривавший документы в самый пик кровавых зрелищ.

Именно в таком виде вы можете сейчас видеть одну из величайших центральных площадей в истории архитектуры.

Музей


Музей Капитолия в Риме –это комплекс галерей, устроенный на Капитолийском холме. Выставки музея размещены в Палаццо Нуово и Палаццо деи Консерватори, в 2000 году их объединили Табуларием – подземным туннелем.

Первый вклад в фонд музея сделал папа Сикст ІV, в 1471 году пожертвовавший собственное собрание бронзовых скульптур. Во второй раз коллекция пополнилась в 1734, когда папа Климент ХІІ приобрёл для музея более 400 древнеримских статуй у кардинала Алессандро Альбани.

Со дня основания залы музея наполнялись изваяниями и мозаикой, оружием и одеждами знати, монетами и медалями, фарфором и живописью. Настоящее сокровище музея – Пинакотека, в которой собраны оригиналы картин Тициана, Тинторетто, Пьетро да Кортона, Веронезе, Рубенса и Караваджо!

Источник: italy4trip.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.