Пьенца как добраться


Род Пикколомини был богатой семьей из Сьены: писатели и кардиналы, торговцы и солдаты-наемники. Энеа Сильвио родился в замке в небольшом городке Корсиньяно, после того, как он был выбран Папой, его целью было изменить облик родного города, чтобы в нем могли с достоинством принимать его высокую персону и все придворное окружение.

Исторический центр Пьенцы / Shutterstock.com

Таким образом, он приказал снести старые постройки и возвести новые (уцелела только церковь Святого Франциска), ориентируясь на строительство по канонам средневекового города, согласно которым центром должна была стать одна длинная улица (виа Росселлино), которая шла от городских ворот Порта аль Чильо до ворот Порта аль прато, а уже от нее ответвлялись небольшие улочки. Также название города было полностью изменено – город получил имя Пьенца. На самом деле работы не были полностью завершены, они были внезапно остановлены смертью архитектора (в 1464 году) и Папы, по приказу которого велось строительство. Но то, что было создано за это время, в достаточной мере дает представление об «идеальном городе», идеями которого была пропитана гуманистическая культура Возрождения. Основным теоретиком этих идей выступил архитектор и автор трактатов Леон Баттиста Альберти, учитель Росселлино.


Альберти изучал пропорции классической архитектуры, в которой возведение города основывалось на гармонии форм и пространства.

Всё было заранее спланировано и продумано, создано специально для человека, который в то время считался венцом земного творения, но который также имел связь с богами, это был город, в котором сочетались любовь к святыням и земные чувства. Это особенно ярко проявляется в значимом месте города, где недалеко от собора проходит «улица Любви» и «улица Поцелуя». Пьенца находится на вершине холма долины Валь Д’Орча, это одна из наиболее живописных местностей тосканского пейзажа, приехать сюда обязательно стоит.

Церковь св. Франциска / Shutterstock.com

При входе в город, внешний мир, кажется, как будто исчезает и изредка появляется как фон для садов «аль-итальяна» с коваными решетками или виднеется из окон дворцов и даже вовсе кажется картинкой, случайно повешенной на стену. Площадь, названная в честь Пия II, располагается у древнего замка Пикколомини, она имеет трапециевидную форму не случайно.


роектированная с учетом перспективы, сдержанная по стилю, вымощенная тосканской брусчаткой, в ее центре располагается колодец, а по бокам она окружена зданиями, которые в те времена играли большое значение: кафедральный собор, изнутри являющий собой немецкую готику с фасадом из травертина, созданным по мотивам работ Альберти; Ратуша с портиком и зубчатыми башнями; Епископский дворец (в настоящее время здесь расположен Епархиальный музей с богатым собранием предметов искусства, картин, драгоценностей, гобеленов, священных предметов, скульптур); и, конечно же, новый дворец Пикколомини, созданный по подобию дворца Ручеллаи во Флоренции, с внутренним двориком и балконом с видом на висячий сад. В отдалении находились рыночная площадь и бараки для бедняков, которые по замыслу Пия II тоже должны присутствовать и дополнять «идеальный город».

Валь д’Орча / Shutterstock.com

Источник: latuaitalia.ru

Главная – Италия – Тоскана

Пьенца. Тоскана. Италия

Пьенца – идеальный город Возрождения в Тоскане недалеко от Сиены, рожденный мечтой о красоте, гармонии и любви.
Исторический центр Пьенцы включен в список культурного наследия ЮНЕСКО.

До 1462 года Пьенца была маленькой деревней, известной под названием Корсиньяно.


1405 году здесь родился Эней Сильвио Пикколомини, который через 53 года стал папой Пием II и сыграл важную роль в судьбе Пьенцы. Как-то раз папа Пий II отправился в Мантую и его путь пролегал через родную деревню Корсиньяно, увидев родные места, папа – человек своего времени решил преобразить их в идеальный город.
Понятие «идеального города» стало популярно в эпоху Возрождения, это было протестом городу Средневековья, где все подчинялось божьему замыслу. Город-мечта был создан человеком-творцом, воплощал его замыслы, которые опирались на принципы рациональности, удобства жизни в полном согласии с природой и эстетикой восприятия.
Основы этой идеи были заложены Платоном в диалогах, где описана модель идеального государства-города на острове Атлантида.
В Италии было предпринято несколько попыток создать идеальный город, но на практике их осуществить не удалось.
Тем не менее, Пьенца приблизилась больше других к модели утопического идеального города.

С целью перестройки Пьенцы папа Пий II пригласил архитектора Бернардо Росселлино. Строительство велось 4 года, за это время город преобразился полностью, но скоропостижная смерть папы Пия II остановила дальнейшие изменения.

Пьенца. Тоскана. Италия
Пьенца – город-организм. Тоскана. Италия.

Пьенца представляет собой город-организм, центральной частью которого является площадь.


Кафедральный собор. Пьенца. Тоскана. Италия
Кафедральный собор. Пьенца.

Знаменитая площадь имеет трапециевидную форму и крохотный размер. Но благодаря тому, как Росселлино организовал пространства, растягивая перспективу, оценивая глубину, используя строгие геометрические правила, площадь кажется больше. Над ней возвышается Кафедральный собор, в окружении трех дворцов: Пикколомини, городской и Борджиа.
Кафедральный собор посвящен Святой Деве Марии. Его строительство продолжалось с 1459 г. по 1462 г.
Фасад собора выполнен из травертина. Четыре пилястры делят фасад на три зоны, которые соответствуют трем нефам церкви. Рама делит фасад на две зоны: в нижней расположены три входа, в верхней – три арки, подпираемые колоннами. В боковых арках созданы ниши, а в центральной открывается окно-глаз.
На фасаде доминирует герб Пия II.
Колокольня была сильно повреждена в землетрясение 1545 года и восстановлена в 1570 г.

Кафедральный собор. Пьенца. Тоскана. Италия
Кафедральный собор. Пьенца.

Дворец Пикколомини выполнен из квадратов травертина, создавая перспективу, связанную с горизонтом в развитие с окружающими постройками. Сейчас здесь находится музей, где хранятся реликвии семьи папы Пия II.
Древний дворец Борджиа был реконструирован кардиналом Родриго Борджиа, будущим папой Александром VI. Потом его использовали как место заседания епископа.


Пьенца. Тоскана. Италия
Пьенца – город-организм.

Улицы Пьенцы утопают в цветах, чтобы обойти небольшой город медленным шагом хватит пары часов, но хочется заглянуть в многочисленные сувенирные магазины, уютные кафе, полюбоваться открывающейся панорамой.

Пьенца. Тоскана. Италия
Пьенца. Тоскана. Италия.

Улицы Пьенцы, пустынные с утра, наполняются туристами, которые пестрым поток заполняют маленькие переулки и наводняют лавки.

Пьенца. Тоскана. Италия
Пьенца. Тоскана. Италия.

Панорамный вид, захватывающий дух, открывается на окрестности. Теплым вечером здесь приятно разместиться с бокалом вина, любуясь тосканскими пейзажами, сложенными из пологих холмов, зеленых деревьев и черепичных крыш, превратившихся в точки.

Панорама. Пьенца. Тоскана. Италия
Панорама. Пьенца.

Панорамная улица в Пьенце. Тоскана. Италия
Панорамная улица в Пьенце. Тоскана. Италия.

Отсюда в городское чрево убегают улицы с романтичными названиями: улица Поцелуев, улица Любви,..


Улица Любви в Пьенце. Тоскана. Италия
Улица Любви в Пьенце.

Пьенца. Тоскана. Италия
Пьенца. Тоскана. Италия.

Пьенца славится своим сыром из овечьего молока – пекорино из Пьенцы. Выдержанный и ароматный пекорино из Пьенцы является одним из лучших сыров Италии, который отлично сочетается с красными тосканскими винами.

Пьенца. Тоскана. Италия
Сыры пекорино из Пьенцы.

Источник: www.biancoloto.com

Добраться до города Пиенца:

В Пиенцу ходят регулярные автобусы:

из Montepulciano — примерно 8 рейсов в день, 16 — 20 минут в дороге. Билет 2,50 €. Расписание тут.

Автобус Сиена — Пиенца — № 112 — несколько маршрутов в день. 75 — 86 минут в пути, билет 5,50 €. Отправление из Сиены от PORTA OVILE в 13:12, 13:47, 14:15, 16:47, 17:24. Расписание смотреть тут.


 

Достопримечательности  Пиенцы:

Еще в 15 веке на месте Пиенцы стояла деревня Корсиньяно, в которой в семействе Пикколомини из Сиены родился папа римский Пий II. из сиенского семейства Пикколомини. В 1459 году он, с помощью архитектора Бернардо Росселлино из Флоренции, перестроил деревню, превратив ее в идеальный город в стиле Ренессанс. Впервые применённая в Пиенце рациональная схема городской планировки была перенята архитекторами многих других городов Европы.


Пиенца

 

Среди главных достопримечательностей Пиенцы — кафедральный собор Дуомо и многочисленные палаццо (Пикколомини, Борджиа, Комунале, Гонзага).

 

Piazza Pio II

Это элегантная плошадь, на которую выходят мэрия с ее колокольней и фамильный дворец семьи Пикколомини.

Пиенца

 

Duomo

Дуомо — кафедральный собор — главная достопримечательности центра Пиенцы. Его фасад — одна из первых построек в стиле Ренессанс. Хотя трехстороннее деление является обычным, использование пилястр и колонн, стоящих на высоких плинтусах и соединенных арками, было новым для того времени.

Колокольня, однако, сохранила германское влияние, она сделана по плану Hallenkirche, в виде «тройного нефа», где боковые проходы почти так же высоки, как неф. Папа Пий II, прежде чем он стал папой, служил много лет в Германии и дал высоко оценил световые эффекты в немецких церквях во время его Commentari.

Произведения искусства в соборе включают пять алтарных картин из сиенской школы, работы Сано ди Пьетро Маттео ди Джованни, Веккьетта и Джованни ди Паоло. Баптистерий, посвященный, как обычно, Сан-Джованни, расположен рядом с апсидой церкви.


Пиенца

 

Palazzo Piccolomini

Палаццо Пикколомини расположено на западной части трапецевидной площади. Когда то здесь жил римский папа Пий II и семья Пикколомини. Здание имеет 3 этажа, подчеркнутых пилястрами и антаблементами, с парными окнами в каждом из отсеков. Эта постройка схожа с палаццо  Ручеллаи во Флоренции и другими более поздними дворцами. Примечатлен здесь внутрений двор палаццо. Задняя часть дворца, на востоке, украшена лоджиями на всех трех этажах, которые выходят на закрытый сад в стиле итальянского Ренессанса с модицфикациями эпохи Giardino all’italiana. Отсюда открывается захватывающий вид на долину Val d’Orcia и любимую гору папы Пия II — Амиату —  за ее пределами. Ниже этого сада расположена сводчатая конюшня, вмещающая стойла на 100 лошадей.

Посетить дворец можно с получасовым туром: €3.50, вт — вск 10:00-12:30 и 15:00-1800, закрыто по понедельникам и зимой. Тел: 0578-749-071

Пиенца

 

Palazzo Vescovile


Пий призвал кардиналов построить палаццо для завершения города. Палаццо Vescovile, на третьей стороне площади, было построено специально для епископов, которые будут совершать поездки в Пиенцы с визитом к папе. Его строительство было профинансировано кардиналом Родриго Борджиа (будущий папа Александр VI, но в то время, вице-канцлер Ватикана). Оно, возможно, представляет из себя реконструкцию старой ратуши в Corsignano. В настоящее время здесь расположены Епархиальный музей,  и Museo della Cattedrale.

Пиенца - палаццо Висковиле

 

Епархиальный музей

Коллекция музея ключает в себя местные текстильные работы, а также религиозные артефакты. Картины включают в себя  расписанное распятие 12-го века  из аббатства Сан-Пьетро-ин-Vollore, картины 14 века работы Пьетро Лоренцетти (Мадонна с младенцем) и Бартоло ди Фреди (Madonna della Misericordia). Есть также важные работы с 14-го и 15-го веков, в том числе Мадонна, приписываемая кисти Синьорелли.

  • Вход €4.10,
  • Время работы: ср — пн 10:00-13:00 и 15:00-19:00. Закрыто по вторникам. Зимой — только по выходным.
  • Адрес: Corso il Rossellino

Пиенца

 

Palazzo Comunale

Напротив церкви находится мэрия Пиенцы, или Палаццо Комунале.


гда Corsigniano был присвоен статус официального города, потребовалось строительство Палаццо, соответствующего новому статусу»города», хотя это было, конечно, больше для шоу, чем по необходимости. Здание имеет трех-арочную лоджию на первом этаже с видом на собор, а выше расположен зал совета. Кроме того, есть кирпичная колокольня, которая короче, чем колокольня кафедрального собора, символизируещего превосходящую мощь церкви. Задняя пристройка к башне была сделана в 1599 году. Вполне вероятно, что Бернардо Росселлино задумывал Палацца Коммунале как отдельно стоящее гражданское здание посреди религиозного пространства между собором и светской рыночной площади у его задней части.

Пиенца, Тоскана, Италия

 

Колодец

Колодец из травертина, расположенный на площади, украшен гербом семьи Пикколомини. Его также много копировали в Тоскане в последующие столетия.  Колодец напоминает рифленую, неглубокую этрусскую чашу. Боковые классические колонны украшены коринфскими капителями.

Пиенца колодец

 

Панорамный вид

Слева от церкви идет узкая тропинка, откуда открывается панорамный вид на окрестности.

Пиенца

 

Карта города Пиенца (Pienza):

 

Карта города Пиенца (Pienza)

 

Источник: selfguide.ru

Пиенца, город Пия. Этот гостеприимный город, расположенный в самом центре Валь- д’Орча (Val D’Orcia), недалеко от Сиены (Siena), в Тоскане (Toscana), считается воплощением утопических представлений эпохи Ренессанса об идеальном городе. ЮНЕСКО включил его в список Всемирного наследия человечества в 1996 году ( sito Unesco nel 1996), он сих пор рассказывает миру о канонах градостроительства эпохи Возрождения, стремившихся к рациональной организации пространства и созданию перспектив, построенных из дворцов и площадей шестнадцатого века.

Pienza - Duomo

Пиенца была создана по воле папы Пия II, отсюда и название, которое связывает город с Энеем Сильвио Пикколомини, ставшем папой Римским в 1458 году и принявшим это имя. Он решил изменить лицо своего родного города и доверил реконструкцию архитектору и ученому  Бернардо ди Маттиа Гамбарделли по прозванию Росселлино, ученику знаменитого Леона Баттисты Альберти. Работы производились с 1458 по 1462 годы и затронули весь древний городок  Корсиньяно (Corsignano), основанный по легенде солдатом по имени Корсинио.

Геометрически выверенные перспективы, впечатляющие объемы собора и дворца Палаццо Пикколомини, тщательная планировка пространств в центре старого средневекового городка представляют собой замечательное свидетельство архитектурного гения времен Возрождения.
Собор Вознесения Святой Девы Марии (concattedrale di Santa Maria Assunta) или собор Дуомо (Duomo) Пиенцы поддерживает редкое по изяществу равновесие готики и ренессанса, а тема Богородицы, очень почитаемой понтификом, была воплощена лучшими художниками сиенской школы.
Архитектурный ансамбль, который стоит на месте древней приходской церкви Санта-Мария, развернут, однако в другую сторону, чтобы стать частью эффектной декорации, в которую была превращена главная площадь города.
Интерьер разделен на три нефа двумя рядами пилонов, составленных из полуколонн,  украшенных в верхней части капителями. Пространство апсиды вмещает три капеллы, в самой большой из которых установлен хор. Другие две капеллы, образованные в средокрестии, освещаются большими окнами. Примечательно, что в левом нефе в нише в семидесятые годы был установлен духовой орган с электрической трактурой.

Палаццо Пикколомини (Palazzo Piccolomini), называемый также Папским дворцом, считается творением Бернардо Росселино, вдохновленного обликом Палаццо Ручеллаи, шедевра Альберти. Квадратное в плане здание, сложенное из рустованного тесаного камня, состоит из трех этажей. Окна здания, с пилястрами и колоннами, украшены в некоторых случаях семейными гербами, вырезанными в камне, в других случаях – апостольскими эмблемами из золота и серебра. Внутри здания находится небольшой прямоугольный двор с портиком по периметру и садом, устроенным в соответствии с представлениями эпохи Возрождения.

Завершает ансамбль центральной площади Пиенцы Палаццо Борджиа (Palazzo Borgia), расположенный перед дворцом Пикколомини и так называемый потому, что он был пожалован понтификом, родившимся в Пиенце, своему близкому соратнику,  кардиналу Родриго Борджиа, вошедшему в историю как папа Александр VI, который сделал его своей резиденцией.
Даже сегодня древний Корсиньяно хранит нетронутыми воспоминания о папе, защитнике христианства, особо поклонявшемся святой Богородице. С историей жизни Пия II,  рассказанной в живописных образах, путешественник может познакомиться в Сиене, в Библиотеке Пикколомини, расположенной внутри собора.

Источник: www.italia.it


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.