Паоло фонтана г фульчи 1743


Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

Date/Time Thumbnail Dimensions User Comment
current 09:38, 23 October 2008 Thumbnail for version as of 09:38, 23 October 2008 1,297 × 1,590 (953 KB) Bulka UA (talk | contribs) {{Information |Description={{uk|1=Портрет на йякому зображено 47-річного мужчину, 3/4, en face. Одягнений у плащ, в лівій руці тримає проєкт – він архітектор. Обли�
  • You cannot overwrite this file.

The following page uses this file:


File usage on other wikis

Metadata


Источник: commons.wikimedia.org

У Парижа много символов — ярких и красивых. Кто же не знает Эйфелеву башню или Триумфальную арку, пирамиду в Лувре, Мулен Руж или купол Собора Инвалидов?! Но есть и менее известные, но от этого не менее узнаваемые и своеобразные детали на парижских улицах, которые тоже стали его символами. Парижские таблички с названиями улиц ни с какими другими не спутаешь

или уличные фонтанчики с питьевой водой — своеобразное скромное украшение Парижа.

Придумал эти фонтанчики и подарил Парижу в 1872 г. англичанин Ричард Уоллес. Поэтому они так и называются — “фонтанчики Уоллеса”.

Создавались они совсем не как украшение улиц, хотя их эстетичность, конечно же, учитывалась. Имеют они вполне утилитарное назначение, а многие непарижане об этом и не догадываются:-) Предназначаются они для питья воды, удовлетворения главной человеческой потребности — жажды. Нам сейчас трудно это понять.

Но представим себе семидесятые годы XIX века. Будто страшный смерч пронёсся над городом. Франко-прусская война с осадой и бомбардировками Парижа. Катастрофическое поражение Франции с выплатой огромной контрибуции и позорным пленением французского императора. Наконец, братоубийственная Парижская коммуна. Результат — Париж в разрухе. Элементарно не было, где напиться. Цена на привозную питьевую воду подскочила до фантастических высот. Беднякам даже вода стала не по карману!


Вот тогда богатый меценат и филантроп Ричард Уоллес, многие годы живший в любимом им Париже и даже во время бомбардировок не покидавший его, предложил городу свой проект. Он сам сделал эскизы двух первых моделей фонтанчиков и передал их для доработки известному скульптору Charles-Auguste Lebourg, который превратил эскизы Уоллеса в настоящие произведения искусства. Чугунную отливку производила фирма Val d‘Osne, которую полностью финансировал Уоллес. На цоколе самых старых фонтанчиков ещё сохранился штамп этой фабрики.

Фонтанчик проектировался с дизайнерским подходом. Кроме того, что он должен был быть удобным для пользования, он достаточно высокий, чтобы его было видно издалека, но при этом не настолько большой, чтобы нарушать гармонию окружающей среды.

Первая модель — Большой фонтанчик, считается, навеяна образом Фонтана Невинных. Думаю, образцом послужила не форма, а обаяние Нимф.

Высота фонтанчика 2,71 м. На восьмиугольном цоколе четыре кариатиды держат в поднятых руках купол, декорированный дельфинами.

Вначале к фонтанчику на цепочке крепились два железных стаканчика, но по гигиеническим соображениям их убрали в 1952 г. Если присмотреться, кариатиды все разные и символизируют: Доброту, Простоту, Благотворительность и Трезвость. Сейчас в Париже действует 65 таких фонтанчиков.

Вторая модель — Встроенный в стену фонтанчик с головой Наяды между двух пилястр. Высота 1,96 м. К сожалению, к настоящему времени сохранился всего один такой фонтанчик на Rue Geffroy Saint-Hilaire.


После успеха, с которым общественность приняла эти фонтанчики Уоллеса, мэрия решила продолжить его инициативу и уже сама финансировала проект и установку нового, третьего — Малого фонтанчика. Этот совсем простой по форме, с кнопкой фонтанчик можно увидеть на маленьких площадях и в парках города. Их сохранилось 9 штук.

И четвёртая модель фонтанчика — С колоннами. Это очень редкая модель, существующая всего в двух экземплярах.

Все фонтанчики расположены в легко доступных местах: на пешеходных дорожках или на углах улиц. Ответственным за выбор конкретных мест был руководитель Городского Отдела водоснабжения известный инженер, много сделавший для улучшения водоснабжения Франции и Парижа Евгений Белгранд.

Выбор цвета был тоже прерогативой мэрии. Она сочла тёмно-зелёный — сдержанный и не яркий, наиболее подходящим к зелени парков и аллей, как, впрочем, и цвет всех городских инсталляций того времени: фонарных столбов, входов в метро и т.д.

Фонтанчики так гармонично вписались в парижское пространство, что теперь трудно представить город без этих маленьких, но таких обаятельных штучек :-), создающих уютную парижскую атмосферу. Но самое главное, не будем забывать исторический контекст их появления, — они стали для бездомных и малоимущих единственной возможностью в тогдашнем Париже бесплатно утолить жажду.


Но как бы сильно Ричард Уоллес ни любил Париж, вероятнее всего, не было бы этих замечательных фонтанчиков, если бы не любовь к … ну, конечно же, — к женщине. Парижанке! Только женщина могла вдохновить его на это. И женщина в нашем случае не простая. Известная. Скандально известная. Её портрет в мраморе — ошеломляет своей чувственностью. Даже сейчас. Когда вы видите её в д’Орсе, кажется, что она живая, вот-вот зашевелится и содрогнётся в экстазе.

А тогда! На Парижском салоне 1847 г. это был фурор, скандал. Чувственность напоказ! Такого ещё не было в искусстве. И все знают её имя. Знаменитая “Женщина, укушенная змеёй” Огюста Клезинже. Это она — Аполлония Сабатье.

Не могу её назвать тривиальными: содержанка, модель, любовница, куртизанка, дама полусвета. Она — хозяйка модного художественного салона, где собираются лучшие умы Франции, писатели, композиторы, художники: Гюго, Дюма, Флобер, Берлиоз, Гонкур … Она их Муза. Бодлер, вдохновлённый ею и Жанной Дюваль, пишет “Цветы зла”, Курбе, изображая её наготу, создаёт новое направление в живописи.

И Уоллес, конечно, давно знал её. Но вплотную их пути пересеклись в конце 60-х. Она стала спутницей его жизни после того, как умер её прежний многолетний друг. Их многое роднит: они оба незаконнорожденные и они влюблены. В друг друга, в Париж, в искусство. В 1870 г. Уоллес получает наследство, становится баронетом и делает подарок Парижу. Или Аполлонии? Наверное, им обоим 🙂


В русской Википедии даже пишут, что она вышла замуж за сэра Ричарда Уоллеса. К сожалению, это не так. Я не буду копировать эту ошибку. Их пути вскоре разошлись. Он женился на другой, переехал в Англию, где был членом парламента, но последние годы всё же провёл в Париже, где и умер в 1890 г., через год после смерти Аполлонии, и похоронен на Пер Лашез. Знаменитая Коллекция Уоллесов в Лондоне, собранная его предками и им, была завещана городу его вдовой леди Julie Castelnau-Wallece.

Меняется Париж и меняются его фонтанчики. Появились невиданные доселе жёлтые, малиновые, красные и даже голубые.

Фонтанчики разбрелись по всему свету. Многие города мира считают за честь установить у себя подобную маленькую частичку Парижа. Кроме городов Франции, они есть в Канаде, Южной Африке, США, Испании, Швейцарии, Германии, Израиле и даже … в Мозамбике!

Большинство фото взяты из нета. Мои фонтанчики, в основном, сняты больше десяти лет назад и не выдерживают никакой критики 🙁

Источник: turbina.ru

  • Galvenā enciklopēdiju redakcija
  • Всесоюзным обществом по распространению политических и научных знаний
  • Типография Э.Арнгольда
  • "Издание А.С.Суворина"
  • "Издание Двора Его Императорского Величества Товарищества М.О.Вольф
  • "Издательство «Вестника Знания» (В. В. Битнера)"
  • "Издательство А.Ф.Маркса"

Источник: libris.club


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.