Палаццо вердала


Verdala Palace

В юго-западной части острова Мальта в городке Динжли расположился дворец Вердала, названный в честь великого магистра Мальтийского ордена Гуго Лубена де Вердаля. Он утопает в зелени садов Бускетт, которые являются естественным лесным массивом региона. Дворец Вердала закрыт для общественности, единственным исключением бывает ежегодный Бал августовской луны, когда посетить крепость может каждый желающий. История замка

Строительство дворца началось в 1582 году по распоряжению великого магистра и завершилось спустя четыре года. Архитекторский проект был создан Джироламо Кассаром и предполагал размещение достопримечательности в одной из частей Бускеттского леса, который рыцари использовали как охотничье угодье.


Спустя века Мальта оказывалась под властью сначала французов, а потом англичан, последние организовали в здании тюрьму, в которой содержались военнопленные из Франции. Позже англичане разместили во дворце фабрику, занятую производством шелка, которая просуществовала недолго и была разрушена. Пришел в запустение и сам дворец Вердала, стали разрушаться стены, была разграблена обстановка. В середине XIX века начались реставрационные работы, которые завершились в 1858 году открытием летней резиденции английских губернаторов.

В годы Второй мировой войны помещения дворца служили хранилищем для произведений искусств, привезенных из разных уголков острова. В 1982 году дворец Вердала вновь был реконструирован и использовался муниципальными властями как отель, в котором размещались приезжие. В 1987 году здание было решено модернизировать, с тех пор оно служит официальной летней резиденцией президента государства и попасть во дворец обычным гражданам невозможно.

Архитектура и внутреннее убранство

Дворец Вердала нельзя назвать искусным строением, так как выполнен он очень просто. По форме здание напоминает квадрат, на углах которого возвышаются башни, предназначенные для обороны крепости, на деле же не имеющее стратегического значения. Башни делятся на крохотные залы, в одном из которых сохранилась комната пыток времен мальтийских рыцарей. Вердала спроектирована таким образом, что в течение всего дня солнечный свет проникает в его залы.


Крыша здания напоминает смотровую площадку, открывающую панорамные виды на остров и море. По периметру дворец обнесен сухим рвом. У главного входа высится бюст великого магистра де Вердаля, выполненный из мрамора. Зайдя внутрь, мы оказываемся в фойе, из которого можно пройти в зал, служивший столовой. Потолок комнаты расписан фресками, появившимися здесь, вероятно, в конце XVI века. Слева и справа от столовой расположены квадратные помещения, в одном из них сооружена лестница, ведущая на второй этаж, который был надстроен позже и содержит элементы стиля барокко: балконы, перила, колонны. Пол другого зала украшен шахматными досками, которые выгравировали французские военнопленные.

Как добраться?

Ближайшая автобусная остановка расположена в пяти минутах ходьбы от дворца. На нее пребывают маршруты 56, 181, которые помогут вам добраться до цели. Если вы не желаете томиться в общественном транспорте, воспользуйтесь услугами такси.

Вид сверху на дворец Дорога, ведущая ко дворцу Вердала Ворота дворца

Торжественная церемония во дворце
Интерьер дворца Дворец в закатных лучах солнца

Источник: womanadvice.ru

Дворец Вердала, сады Бускетт

Дворец Вердала, сады Бускетт – Verdala Palace, Buskett Gardens. Сады Бускетт (Buskett Gardens) находятся в 2.5 км к юго-востоку от Рабата, около Дворца Вердала (Verdala Palace), были разбиты в качестве охотничьих угодий по приказу Великого Магистра Ла Валлетта (Jean de la Valette-Parisot), который заложил сам парк (сад) и построил в нем охотничий домик.


этом лесу доблестные рыцари охотились на бедных кроликов и перелетных птичек. Через некоторое время, в 1586 – 1588 году, другой Великий Магистр, Вердала (Hugues Loubenx de Verdalle), снес домик и выстроил себе в Бускетте летнюю резиденцию (Verdala Palace) – укрепленный дворец, более походящий на башню. Архитектор – Джероламо Кассар (Gerolamo Cassar).  Сейчас в этом дворце находится летняя резиденция Президента Республики Мальта (его “зимняя” резиденция – Дворец и сады Св. Антона, San Anton Palace And Gardens). Здесь проводится каждый год 29 июня яркий летний праздник Имнарья; также мальтийцы очень любят совершать самоубийства, прыгая в глубокий безводный ров вокруг замка.

 

Ров глубокий потому, что в нем добывали камень для постройки дворца, собственно… В 1800 году во время нашествия войск Наполеона дворец был военной тюрьмой, а после изгнания французов некоторое время пребывал в запустении. Восстановил его уже английский губернатор Уильям Рейд (Sir William Reid) в 1858 году и с тех пор дворец стал резиденцией губернаторов.  Резиденцией президента Мальты он служит с 1987 года и обыкновенно закрыт для публики, за исключением редких случаев.Сады вокруг густо засажены местными выносливыми растениями, такими как средиземноморские сосны, разбиты виноградники, апельсиновые сады, оливковые и лимонные рощи.


опинки вдоль увитых плющом каменных стен и дикорастущие лесные массивы – отличное место для прогулок. С осени до весны в садах можно любоваться цветами, родниками и даже лесными животными. Лесной массив ведет вверх по холму к более официальным садам Дворца Вердала. Здесь же проводится каждый год 29 июня яркий летний праздник Имнарья (L’Imnarja), народное празднество в благодарность за урожай. В день праздника Имнарьи мальтийские фольклорные певцы и гитаристы собираются в лесу Бускетт, куда послушать их приходят толпы соотечественников. Существовала традиция, касающаяся невест. Помолвленная девушка должна была в день Имнарьи придти в лес Бускетт непременно в свадебном платье, даже если замуж ей предстоит выйти только в следующем году. Согласно поверью, это приносит невесте здоровье, богатство и всяческие блага в семейной жизни. Сегодня традиция уже не соблюдается.

Источник: columb.su

Пока не забыла – вчера стрижи прилетели. Носятся теперь в небе и кричат, как у нас в Средней полосе над озерами и речками летом. О очень многое происходит, совсем не успеваю ни о чем писать. Так что очень вкраце, пока не уехала. Про вчера.

Вчера по расписанию у нас было намечено посещение https://ru.wikipedia.org/wiki/Палаццо_делла_Ровере .


Палаццо вердала

Фото с сайта Ватикана. Здание слева, со средневековой башней.

Отель Коломбус, который расположен там мы уже хорошо изучили. Потрясающей красоты реальность. Несколько его залов, в частности ресторан – запечатлен в фильме Великая красота. Но на этот раз мы рассчитывали пробраться в восточное крыло того же дворца, которое занимает офис Ордена Святого Гроба Господнего в Иерусалиме.

Палаццо вердала
Двор палаццио. Из книжки Palazzo di Domenico della Rovere in Borgo. Да были и такие страницы в биографии дворца. Пока рыцари кстати за него не вступились. Вся реставрация, условия хранения уникальной среды – на их плечах. Расходы Ордена. Теперь в этом дворике кафе под сенью деревьев в прохладе фонтана.

Мы обошли кругом суровое здание повторяющее своей архитектурой палаццио Венеции на площади Венеции – в которое я иногда заглядываю в библиотеку по искусству или в тихий храм Св. Марка, а то и по музею его брожу. Только вот в палацио Венеции почти все интерьеры перестроены. Планировка его менялась вместе с жизнью центра города, в беспрестанной смене функций находились его помещения.


отель во дворце делла Ровере, в отличии от палаццио Венеции, сохранил большинство своих залов. Его лестница и холлы прекрасны как прекрасный музей. Это самый настоящий дворец. Согласно Вазари он был построен Бачо Понтели http://en.wikipedia.org/wiki/Baccio_Pontelli (тем самым кто строит Сикстинскую капеллу, понте Систо, храм Петра в оковах, где установит гробницу Юлию Микеланджело). Долгое время – на протяжении нескольких веков, палаццио делла Ровере считался одной из самых комфортабельных резиденций Рима.

Палаццо вердала
Андреа Ассизи. Набросок медальона для потолка зала Апостолов и Пророков. С сайта Бруклинской библиотеки.

Палаццо вердала
Лестница (на второй этаж по-нашему) – на первый – парадный. Моя фотка.

Палаццо вердала
Один из приемных залов западного крыла палаццио до реставрации. Из книжки.

Магия этого места в том, что все интерьеры остались с тех самых пор не просто живыми, но жилыми. Пусть парадные комнаты и потеряли свой блеск, но пить йогурт в красивом зале, размером с эрмитажный, поверьте очень приятно. Правда не жила в Коламбусе, но бывала на завтраке и обедах. Останавливаются тут паломники – рукой подать до Ватикана и взрослые и очень взрослые, но все еще бодрые немцы. Очень редко русские. И никакие конечно это не четыре звезды. И дерут наверняка нещадно за крошечный дурацкий номер, но зайти посидеть в чудесном дворике дворца, прогулявшись по анфиладе парадных залов – почему бы и нет? http://www.hotelcolumbus.net/pagine_eng/visitavirtuale.php к сожалению они не снимают свои интерьеры так, как оно того заслуживало бы ☹


Палаццо вердала
Вид на зал паллацио, ныне ресторан отеля Коламбус. Утро.

И вот спешили мы вчера во второе крыло этого дворца, которое занимает приемная Ордена Святого Гроба Господнего в Иерусалиме.

Палаццо вердала

Холл Великого мастера. Вероятно свое название получил он не так давно, дань церемониям Ордена.

Палаццо вердала

Зал Времен года. На стенах изображены перспективы. 16 арок. Обрамляют архитектурные элементы сепии с копий рельефов древнеримских саркофагов. Каждый из 12 знаков зодиака представлен здесь пейзажем.

Палаццо вердала

Зал Времен года

Палаццо вердала

Зал Апостолов и Пророков. Деревянный потолок рассечен множеством кессонов в форме роз на синем фоне, а медальоны в люнетах почти монохромные.


Палаццо вердала

Фреска в зале Времена Года

Палаццо вердала
Зал Пророков и Апостолов.

Палаццо вердала
Двадцать один люнет. В каждом из них апостолы и/или пророки. Некоторые из учителей церкви находятся в диалоге, другие изображены в одиночестве.

Палаццо вердала

Зал палаццио.

Среди прочих, тут, в конце пышных покоев, скрывается и одна из знаменитых комнат эпохи Возрождения. В 1478 году над росписью дворца работает тогда юный протеже кардинала – а ныне прославленный Пинтуриккио. Он создает здесь для своего покровителя волшебную комнату. Подобных «магических комнат» история искусств знает немало – это и зал Месяцев в https://ru.wikipedia.org/wiki/Палаццо_Скифанойя и программа росписей виллы Фарнезины в Риме http://www.tripadvisor.ru/ShowUserReviews-g187791-d243042-r149122982-Villa_Farnesina-Rome_Lazio.html#photos , частично исполненная самим Рафаэлем и законченная его лучшими учениками.

Над созданием росписей которые изменяли бы судьбу хозяина дома, работали под руководством астрологов. И здесь мы наблюдаем мирное сосуществование диаметрально противоположных друг другу доктрин.


рочем, привычную для Ренессанса картину – католическая вера, соседствует с идеями неоплатонизма, философией гуманизма, учением Гермеса Трисмигистра, алхимической традицией, ране-христианской – и все эти знания используются человеком “по древне-римски” – исключительно как инструменты для достижения его цели. В данном случае, что особенно показательно – заказчик высокопоставленный чиновник церкви – ее кардинал.

И что не говори, но астрономия, дочка астрологии наука тоже довольно точная. Но легко разглядывать планеты в мощнейший телескоп. А ты умей почуять восход той или другой по приливу в море. Или попробуй применить теоретические математические выкладки. Попробуй узнать влияние каждой из звезд на землю и наоборот, иначе когда будешь знать что сеять, а что жать? И ведь без знания неба некуда раньше не уедешь. Не то что океан бороздить или по пустыне скитаться – из деревни в город путь не найдешь. Так благодаря знанию всяческих аспектов звезд, составляли новый гороскоп, внося в настоящий значимые, необходимые хозяину поправки. Кроме того принято было населять эту жесткую математическую схему мифологическими образами. И для них находили олицетворения. Колдовали. И не знаю уж чего там канкретна нажелали себе ребята по фамилии д‘Эсте (https://en.wikipedia.org/wiki/Borso_d%27Este,_Duke_of_Ferrara) но похоже многое получилось. А что касается виллы Фарнезины и ее фресок на тему мифа Амур и Психея в трактовке Апулея http://www.briefly.ru/apulej/metamorfozy_ili_zolotoj_osel/ , о самом настоящем колдовстве Рафаэля – доподлинно известно. https://ru.wikipedia.org/wiki/Киджи,_Агостино был одним из самых могущественных людей Рима. Друзья любили его, враги боялись. Дипломат. Банкир Ватикана! Образованнейший и крупнейший меценат. Но хозяин мира был несчастлив в любви, не знал он и радости отцовства. Он молил всех возможных богов пусть о недолгом, но семейном счастии. Познавший все – требовал он света своему сердцу. И все как он просил – так и случилось. Он повстречает саму Любовь. И этот брак с обворожительной куртизанкой будет освещен самим Папой Римским. И в честь законного союза будет расписана их спальня так, что сам Аполлон будет их приветствовать. И от их брака остаются дети, которые будут признаны законными. Но поскольку в книге судьбы Агустино такого вовсе не было написано, а лишь только придумано для него на вилле Рафаэлем и Перуцци, то через год пышных праздненств любящий оставит свою Психею. Воплотив воплощенный им миф. Кстати теперь на этой изысканной вилле, в этом храме Любви, играют чудесную музыку периода. Концерт каждое второе воскресенье месяца, короткий – этакая музыкальная экскурсия, играют в нескольких залах. Восхитительно. Как воздушное пироженное.

Палаццо вердала
The hall of the semigods http://en.wikipedia.org/wiki/Semi-Gods_Ceiling

Попытка склонить судьбу в свою сторону, в исполнении Пинтуриккио http://www.artcyclopedia.com/scripts/r.pl?R019+1298 , в отличии от Рафаэлевской свободной фресковой манеры, весьма трудоемка. Только посмотрите – 68 деревянных резных золоченных кессонов на потолке, тонко расписаны им в технике имитации мозаики.

Палаццо вердала
The hall of the semigods. Потолок. Деталь

К сожалению, каталог палаццио делла Ровере на итальянском языке. Но в нем несколько внушительных глав посвящено описанию символов, что использует кардинал под патронажем своих советников для ворожбы. Этот заказ-каприз и исполнит Пинтуриккио.

Палаццо вердала
The hall of the semigods. Путти (амурчики/ангелочки) восседающие на дельфине. Пинтуриккио третья четверть 15 века. Чуть ниже простите за качество времени нет фото мозаики из храма святого Климента в Риме – 12 век. Путти на дельфине.

И очень трогательный служитель у этого дворца. Служитель служб Ордена Святого Гроба Господнего в Иерусалиме. Конечно же никакого английского у него нет и в помине. Зато есть красивая форма, усы щеточкой и смешливый характер. В самом начале, после здравствований, он поинтересовался если мы члены Ордена. Нам пришлось сознаться что мы ничего не сделали для защиты Святой земли. Только вот что оставим несколько евро на входе (это уговоренное условие – при посещении залов подношение на сохранение Святой земли – рекомендованная сумма 5 евро). Но мы купили каталог и тем обрадовали служителя служб. Нам сделали скидку почти в 50 процентов и не взяли денег за вход. И между прочим очень удачная книжка. Жалко что по-итальянски. Но ведь если очень захотеть, можно…. в космос улететь!)))

Палаццо вердала
Зал Великого Мастера. Выход из покоев.

Все. Дальше побежала.

Источник: inga-ilm.livejournal.com

Вердала — официальная летняя резиденция президента Мальты, расположенная в муниципалитете Динжли на юго-западе острова. Название дано в честь великого магистра Мальтийского ордена Гуго Лубена де Вердаля[1]. Дворец окружён так называемыми садами Бускетт — естественным лесным массивом длиной около 800 м и средней шириной 200 м. Сады являются одним из немногих мест на острове со сточной водой благодаря каналу-ручью, русло которого расположено в скалах Динжли к югу от них. Как правило, он закрыт для общественности, за исключением ежегодного Бала августовской луны[2].

Дворец был построен Джироламо Кассаром[3][4] по распоряжению Гуго Лубена де Вердаля к 1586 году (началось строительство приблизительно в 1582 году) в северо-восточной части Бускеттского леса, служившего рыцарям охотничьими угодьями. Ранее, в 1557 году, великим магистром Жаном де ла Валеттом здесь был устроен небольшой охотничий домик, и место для строительства дворца было выбрано именно по причине увлечения рыцарей охотой.

После занятия острова в 1800 году англичанами (за два года до этого Мальта была оккупирована французами) дворец использовался как тюрьма для французских военнопленных. В период правления англичан дворец сначала служил фабрикой по производству шёлка, затем оказался заброшен и начал разрушаться, но в середине столетия был реконструирован и в 1858 году стал официальной летней резиденцией британских губернаторов. С началом Второй мировой войны здание служило убежищем для различных произведений искусства, эвакуированных из Валетты, административного центра колонии. В 1982 году была проведена очередная реконструкция здания, после чего оно стало служить домом для приёма гостей, прибывающих в страну (Мальта к тому времени уже была независимым государством). С 1987 года дворец является официальной летней резиденцией президента Мальты[2].

В плане дворец выполнен довольно просто: имеет четырёхугольную структуру, длина каждой стены составляет порядка 30 м, общая площадь помещений двух этажей — около 1800 м. По углам здания располагаются четыре башни, построенные формально для защиты от возможных нападений османов, но на деле декоративные и не имеющие стратегического значения. Здание выстроено таким образом, чтобы солнечный свет падал на дворец в течение всего дня. С крыши здания открывается панорамный вид на остров. Дворец окружён сухим рвом (порода, извлечённая из него, была использована для возведения замка). Внутри главного входа установлен мраморный бюст великого магистра де Вердаля. Сразу за входом располагается небольшое квадратное фойе, за ним расположена прямоугольная зала с высоким потолком, служившая, вероятно, столовой; её длина составляет около 20 м. Потолок здесь украшен фресками Паладиньего конца XVI века, представляющими собой сцены из жизни Вердаля, с изображением восьми мифологических фигур и двух аллегорий. По обе стороны от фойе и столовой расположено по три квадратных помещения, в одном из которых устроена винтовая лестница для подъёма на второй этаж; длина и ширина этих помещений составляет порядка 10 м. На втором этаже имеется ряд элементов барочного стиля, в том числе балконы, перила кровельного ограждения и небольшие колонны между окнами. Из этого можно сделать вывод, что второй этаж был достроен позднее. На полу второго этажа, в зале, расположенной около винтовой лестницы, есть две шахматных доски, выгравированных на каменном полу; они были сделаны французскими военнопленными. Четыре башни делятся на небольшие комнаты (являющиеся в том числе своего рода третьим этажом), в том числе комната пыток времён господства на острове мальтийских рыцарей[5].

Источник: ru.wikipedia.org


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.