Палаццо дукале мантуя


Герцогский дворец – Палаццо Дукале – представляет собой комплекс сооружений, которые расположены в Мантуе (Италия).

Строительство его длилось с 1290 год по 1708 год. Основное назначение этого комплекса – резиденция герцогов Гонзага, которые правили в герцогстве Мантуя. Между собой здания комплекса соединяются коридорами, а также галереями. Присутствует и внутренне украшение в виде двориков и садов. Комплекс насчитывает примерно 500 комнат, а его площадь не менее 34 000 кв.м. В настоящее время здесь располагается музей.

Самыми древними частями дворца являются Палаццо дель Капитано, строительство которого датируется началом XIV столетия (его руководитель – капитан народа Гвидо Бонакольси, а его семья управляла Мантуей с 1271 до 1328 годы), а также Манья Домус.

В следующем веке Лука Фанчелли закончил строительство Домус Нова (так называемого «Нового дома»). К его заслугам можно причислить и строительство Корте Нуова («Новый двор»), а также герцогских апартаментов, которые украшены известным циклом фресок Джулио Романо. В 16 веке архитектор Джованни Батиста Бертрани построил Базилику святой Барбары, а в 16-17 веках Антонио Мария Виани осуществил строительство комнаты для герцога Винченцо I, а также так называемого «зала метаморфоз» и лоджии Элеоноры.


Дворец стал местом для жизни и творчества многих известных итальянских деятелей искусства: Леонардо да Винчи, Андреа Мантенья, Пизанелло и др.

Герцоги Гонзага проживали в этом строении с 1328 по 1707 годы. После того, как династия угасла, строение сильно запустело.

Только в 20 веке оно подверглось реставрации, а затем получило статус музея.

Найти вход во дворец можно на площади Сорделло. К этой площади примыкают Палаццо дель Капитано, а также Манья Домус. Здесь же можно заметить большую лестницу, которая была построена в 17 веке, а отремонтировали ее в 1779 году. Ведет она к комнате Мороне (название было дано в честь картины Доменико Мороне под названием «Падение Бонакольси», которая была написана в 1494 году).

В этом дворце можно посмотреть на незаконченные фрески Пизанелло. Созданы они были после 1433 года. На фресках дано изображение сцены из легенд о короле Артуре, а также рыцарях Круглого стола.

1778 год – Джузеппе Пьермарини строит Галерею Нуова – это своего рода коридор, который соединял Палаццо дель Капитано и апартаменты герцога. Здесь можно увидеть несколько алтарей, которые датируются началом 16 – концом 18 веков.


Заканчивается галерея большим залом Сала дельи Арчери – это «Зал лучников». Это помещение известно тем, что в нем находится огромный портрет семьи Гонзага, который был написан Рубенсом еще в 1605 году. Изначально он являлся частью триптиха церкви святой Троицы, расположенной в Мантуе, а изображал семью Гонзага, которая поклоняется святой Троице.

За этим помещение следует Галерея дельи Спекки, так называемая Галерея зеркал – это лоджия герцога Винченцо I. Построена она была в 1773-1779 годы. Выполнена она в неоклассическом стиле. На своде галереи красуются фрески учеников Гвидо Рени.

К числу шедевров дворца относятся фрески Андреа Мантеньи в Камере дельи Спози. Так называется Комната супругов, которая расположена в замке Сан-Джорджо. Написаны фрески были в 1465-1474 годах. На них изображается семья Гонзага, а также ее придворные.

Часы работы Палаццо Дукале: 8.15 – 19.15 Вт – Вс
 

Адрес, часы работы, как добраться

  • Palazzo Ducale, Mantua
  • Адрес: Piazza Sordello, 40, 46100 Mantova, Италия
  • 123 4567

  • Координаты: 45.160208, 10.798157
  • http://it.rukivnogi.com/crop_t/200/150/images/sights/1867_3.jpg

Что есть поблизости: дворцы, замки в Италии на карте

Источник: it.rukivnogi.com


Уверен, что для многих, даже и побывавших в Италии, название «Палаццо Дукале» неизбежно связан с прекрасным зданием на площади Сан-Марко в Венеции. Между тем, Палаццо Дукале – это всего лишь «Герцогский Дворец». И здания с таким названием есть в нескольких городах Италии, в том числе и в Мантуе. По нему-то мы сегодня и прогуляемся.
Первоначально в планировке дворца легко запутаться, если не знать, что резиденция мантуанских герцогов – это огромный конгломерат зданий, строившихся на протяжении почти четырехсот лет. Здания комплекса связаны между собой коридорами и галереями, украшены внутренними двориками и садами. Весь комплекс включает около 500 комнат, общая площадь 34 тыс. м2.

Самое старое здание – именно то, фасад которого выходит на Пьяцца Сорделло. Оно называется Палаццо дель Капитано и напоминает о той поре, когда первые Гонзага носили звание «Капитано дель Пополо» – «Капитан Народа». Впрочем, правды ради нужно заметить, что выстроено палаццо было еще Гвидо Бонакольси, носившим то же звание в пору владычества его семейства. По крытой галерее идем к Magna Domus – Большому Дому, еще одному зданию в герцогском комплексе. Именно через него сегодня могут попасть в Палаццо Дукале туристы.

Главное, ради чего многие посетители приходят в эту главную достопримечательность Мантуи – это желание увидеть знаменитую «Camera degli Sposi» – «Покои супругов».


большая комната в замке Сан-Джорджо (это еще одно из зданий комплекса) была расписана Андреа Мантеньей и стала считаться вершиной Раннего Возрождения. На сайте Палаццо Дукале было отмечено, что запись на посещение Camera degli Sposi проводится по телефону и стоит дополнительный евро. С такой системой мы уже столкнулись при попытках посетить Капеллу Скровеньи в Падуе и «Тайную вечерю» в Милане (с Падуей все удалось, а на «Тайную вечерю» в сентябре шла запись уже на январь). Позвонили, поговорили по-английски, записались на время и получили свой номер.

Но приехав в Палаццо Дукале, мы увидели, что там как-то довольно пустовато. Купив билеты по 6 евро, мы спросили, входит ли в них посещение «Покоев супругов». Нам ответили утвердительно. При этом на стойке стояла табличка, сообщающая, что предварительная бронь стоит полтора евро. Так как наша поездка была в формате «Италия эконом», мы решили сэкономить три евро на двоих и смело пошли вперед. В итоге наслаждались фресками Мантеньи безо всякой очереди и в полном одиночестве.

Сложное впечатление оставляют эти фрески… Поневоле завидуешь Муратову и Мортону, которые – а в их искренность хочется верить – получали настоящее эстетическое удовольствие от этих росписей.

Пожалуй, для меня это было больше наслаждение интеллектуального порядка. Приятно было думать, что ты наконец находишься в том месте, о котором так много читал. Узнать известных тебе персонажей, сверяясь со схемой, вычислить остальных. Найти в гризайле замаскированный автопортрет Мантеньи. Задуматься о том, насколько жизнь этих людей, их ощущения и взгляды, отличались от наших. Умилиться собачке…


Мы пошли дальше по бесконечным коридорам и залам дворца. Напрягая воображение, можно было себе представить, что вот по этим плитам также шагали Леонардо, Донателло, Мантенья… Что здесь обдумывали свои политические и любовные интриги все герцоги из рода Гонзага – от сурового Лодовико до расточительного Фердинандо… Что здесь обдумывала новые закупки гранд-дама итальянского Ренессанса – блистательная Изабелла д’Эсте. Вобщем, вся Италия 16 века. Порой воображению приходилось постараться, чтобы уловить шелест истории.

Север Италии полон такими вот дворцами – некогда шумными и богатыми, потом разграбленными, надолго заброшенными, потом восстановленными, заботливо штукатуренными, обставленными скудной и случайной мебелью, музейными стендами… Ломбардия, некогда зажиточная, и сегодня индустриальный лидер Италии; но ее дворцы зачастую – лишь тень былого величия.

Впрочем, в Палаццо Дукале нас ждало еще одно яркое впечатление. Незадолго до того, как в очередной раз поехать в Италию, я прочитал книгу Д.У. Маккалоу «Вечная тайна лабиринта». Естественно, все, что было связано с лабиринтом, живо меня интересовало. И вот в каком-то переходе мы совершенно случайно наткнулись на вот такую вот фреску.


Интересно, что такого сюжета с лабиринтом я не встречал раньше. Как видите, его своеобразие в том, что он размещен в море, а не на суше. Парусные кораблики – это человеческие жизни в океане жизненных страстей. Исходя из такой трактовки гора должна бы быть Голгофой, хотя напоминает скорее Вавилонскую башню с фламандских полотен. Передний план тоже насыщен символикой: две пересекающиеся дороги (собственно дорога и река), мельница, мост. На лабиринт – пожалуй, самый загадочный символ. Кстати, в книге Маккалоу эта фреска не упоминается.

А для кого-то из Гонзага идея лабиринта, похоже, была не случайной. Потому что в одной из комнат мы обнаружили вот такой вот потолок.

Размышляя о тайнах и лабиринтах, мы вышли из дворца и спустились к берегу Lago di Mezzo. Вдоль берега стоят деревянные столики, один из которых мы и заняли, подкрепившись салатом, вино и сыром из ближайшего супермеркато (незаменимая вещь, если хотите поехать в Италию дешево).

Отсюда, кстати, открывался лучший вид на замок Сан-Джорджо.

Еще лучший вид, наверное, открывался на замок и Мантую с другого берега реки. Но времени уже не было – мы еще прошлись через центр города, изредка сверяясь с картой, и вернулись на железнодорожную станцию…

Источник: bon-a-ventura.livejournal.com


ТУР 1    ОБЗОРНАЯ  ЭКСКУРСИЯ    (стандартный тур) –  продолжительность 1,5 часа.
Пешеходная прогулка по историческому центру города. 
Начало от набережной озера Мантуи  напротив замка Святого Георгия, окруженного старинным рвом. Это  главная часть Герцогского Дворца, со своей знаменитой  Супружеской спальней (Камера дельи спози), расписанной  А.Мантенья, и по праву считающейся  шедевром итальянской живописи. Замок построен по проекту архитектора Б.да Новара в конце XIV века. Отсюда открывается вид на озера Мантуи, результат инженерных достижений в сфере гидравлики, приведших к отклонению течения реки Минчио около 900 лет назад. Продолжение экскурсии и остановка перед Домом горбуна-менестреля при дворе Гонзаги – Риголеттo. Путь лежит через некоторые внутренние дворики Палаццо Дукале (Луг замка, пл. Святой Барбары, пл. Паллоне). Выходим на величественную площадь Сорделло, с фасадом   самой старинной части Палаццо Дукале   (1200 г.). Проходим  Кафедральный собор, многоликую церковь, воплотившую в себе многочисленные архитектурные стили, Епископальный дворец, дворец Бонаколси, арку Святого Петра. Пройдя арку, остановимся полюбоваться Торе дела габбья (Башня клетки), оборудованной  наружной клеткой, назидательным образцом тюремного заточения, построенной в конце XVI века по приказу Вильгельма Гонзага – тогдашнего правителя города.


сюда можно прогуляться к красивейшему  театру Бибиена, являющемуся одним из лучших образцов итальянского барокко (посещение театра по желанию и за дополнительную плату).
Продолжаем экскурсию на площади Бролетто. Полюбовавшись дворцом городского головы (Palacco del Podesta) и барельефом Виргилия за кафедрой, проходим под впечатляющим портиком и выходим на площадь Эрбе (трав),  где испокон веков торговали овощами и фруктами. На площади находятся Дворец правосудия (XIII век) с  башней  со старинными астрологическими часами XV века . Рядом – самая древняя романская церковь( посещение),  построенная, возможно, по заказу Матильды ди Каносса, поражающая строгостью и необычной круглой формой (ротонда Святого Лоренцо). Полюбуемся расположенным возле церкви прекрасным  Домом купцов, построенным в изысканном венецианском стиле – пример эпохи возрождения. Экскурсия завершается посещением  внушительной и чарующей церкви Святого Андрея, на постройку которой ушло почти 300 лет. Проект церкви подготовил Л.Б.Альберти по заказу  Людовика Гонзага. Церковь стоит на том самом месте, куда  почти две тысячи лет назад центурион Лонгин привез сосуд с землей, пропитанной кровью Христа, взятую им  под распятием. Эта  ценнейшая реликвия и по сей день хранится здесь. В церкви имеется также погребальная капелла А.Мантеньи, украшенная фресками его талантливого ученика – Корреджо. Здесь – конец экскурсии.

Источник: www.rustoitaly.com

Фото и описание


Палаццо Дукале ди Мантова (Palazzo Ducale di Mantova) – группа зданий в Мантуе, построенных между 14-м и 17-м веками преимущественно для семейства Гонзага, которое использовало их в качестве королевской резиденции в столице своего герцогства. Здания соединены друг с другом корридорами и галереями и дополнены внутренними двориками и просторными садами. Весь комплекс занимает территорию в 34 тысячи кв.м. и насчитывает около 500 комнат, которые примечательными различными произведениями искусства, в том числе знаменитыми фресками Мантеньи в Камера дельи Спози.

Семейство Гонзага владело дворцом с 1328-го по 1707-й годы, когда династия прекратила свое существование. После этого здания стали постепенно приходить в упадок, и только в 20-м веке начался длительный процесс реставрации и превращения комплекса в музей.

Попасть в Палаццо Дукале можно с площади Пьяцца Сорделло, на которую обращены самые древние здания комплекса – Палаццо дель Капитано и Манья Домус. Первый был построен в конце 13-го века Гвидо Буонакольси, и изначально имел два этажа и был отделен от Манья Домус аллеей. В начале 14-го века ко дворцу был пристроен еще один этаж и большой фасад с портиком, соединивший оба здания. Внутри Палаццо дель Капитано можно осмотреть монументальную лестницу Скалоне делле Дукессе 17-го века, комнату Гуасталла с изображениями членов семейства Гонзага и комнату Пизанелло, названную так по имени расписавшего ее фресками художника.


Частью комплекса является Кастелло ди Сан Джорджио – замок, построенный в конце 14-го – начале 15-го веков по проекту Бартолино да Новара, одного из выдающихся военных архитекторов своего времени. Замок имеет форму квадрата с четырьмя угловыми башнями и окружен рвом с тремя входами, каждый из которых имеет подвесной мост.

Самой знаменитой комнатой Палаццо Дукале несомненно является Камера Пикта, известная также как Камера дельи Спози (Брачная комната). Она известна, прежде всего, циклом фресок великого Андреа Мантеньи, выполненным в 1456-м – 1475-м годах. Также интересен Домус Нова («Новый Дом»), построенный в конце 15-го века и несколько видоизмененный в 1595-м году. В 1778-м году архитектор Джузеппе Пьермарини построил Галлерия Нуова, которая соединила комнату Гуасталла с Домус Нова. Сегодня в галерее хранится несколько запрестольных образов начала 16-го – конца 18-го веков. Отсюда же можно попасть в Зала дельи Арчьери (Арочный зал), где некогда располагались личные апартаменты герцога. А уже из этого зала есть выход в Галерею дельи Спекки с фресками учеников Гвидо Рени.

Еще одной достопримечательностью Палаццо Дукале является Зала ди Манто в здании Корте Нуова. Зал украшен фресками с изображениями истории Трои. Также стоит осмотреть апартаменты Изабеллы д’Эсте, состоящие из двух помещений, ныне разделенных входом в Кортиле д’Оноре. В одном из них хранились картины Мантенья, Перуджино и Корреджо.

Отдельно стоит упомянуть о внутренних двориках и садах Палаццо Дукале. Так, в Кортиле делла Каваллерицца 16-го века некогда демонстрировали лошадей перед продажей, а Висячий сад расположен на высоте 12 метров над землей.

Источник: www.votpusk.ru

 

Изначально дворец представлял собой собрание разрозненных корпусов, а органичную форму он принял в первой половине XVI века, став грандиозным дворцовым комплексом на площади 35000 кв. метров.

Палаццо Дукале был резиденцией рода Гонзага с 1328 по 1707 год, когда его оставил последний герцог Гонзага, Фердинанд-Карл. Во время австрийского владычества часть внутреннего двора со стороны пьяцца Сорделла была перестроена в представительские резиденции. С конца XIX века комплекс перестал быть жилым и, после реставрации в начале XX века, стал государственным музеем.

 

Корте Веккиа, или Старый двор

Старый двор – сердце Палаццо Дукале: сначала здесь жили Бонакольси, а с 1328 года и Гонзага. Это место оставалось их резиденцией до 1459 года, когда маркиз Лудовико Гонзага не перебрался в Кастелло.

При посещении вы увидите Коридор капитана, Апартаменты Гуасталья, Зал принцев (он же «зал Пизанелло»), Папский зал, два алькова-комнаты, Новую галерею, примыкающую к Domus Nova, постройка которого началась в 1480 году по воле герцога Федерико I и перестроенного позднее Винченцо I. В помещениях последнего вы побываете в Зале лучников, Зеркальной галерее, Апартаментах герцога, Коридоре мавров. Отсюда через лоджию Сан-Барбара, Малый зал мавров и соколов попадаешь в Апартаменты Гульельмо, состоящие из Зодиакального зала, трапезную (или Зал рек), из которой открывается вид на висячий сад и Зал гобеленов, расширенный в XVIII веке, чтобы в нём поместились новые гобелены с сюжетами из картин Рафаэля (деяния апостолов).

Иногда из трапезной (зависит от времени года) открывают проход в Апартаменты императрицы с неоклассическими интерьерами и мебелью.

Спустившись по парадной лестнице, оказываешься во Дворе Санта-Кроче, из  которого попадаешь в Апартаменты Изабеллы д’Эсте (состоящие из приёмной и приватной части с кабинетом, стилизованным гротом и личным садом маркизы).

На первом этаже можно увидеть также миниатюрную копию Святой лестницы, появившуюся в 1615 году благодаря герцогу Фердинанду, которой из-за её размеров пользовались придворные карлики. К сожалению, из соображений безопасности их апартаменты закрыты для публичного посещения.

 

Кастелло Сан-Джорджо

Палаццо дукале мантуя

Кастелло Сан-Джорджо / Фото: Shutterstock.com

С пьяцца Кастелло через экседру попадаешь в особняк, построенный в конце XIV века капитаном Франческо I, затем перестроенный Лудовико I в маркграфскую резиденцию.

По винтовой лестнице, которую ещё называют «конной», можно подняться в Зал фресок, где когда-то находилась бесценная библиотека Гонзага, и далее в знаменитую Камеру дельи Спози, расписанную в 1465-1474 гг. Андреа Мантенья.

Маршрут продолжается в трёх комнатах («Соли», «Меццо» и «Каппе»), в которых представлена, также как и в Гербовом зале, ценная коллекция произведений и предметов, связанных с Гонзага, собранная мантуанским предпринимателем Романо Фредди.

Спустившись со второго этажа, оказываешься во дворе Кастелло, спроектированном по канонам итальянского Ренессанса Луко Фанчелли в середине XV века.

Третий этаж, где некогда также проживали Гонзага, в период австрийского владычества стал тюрьмой, в которой содержались в том числе и мантуанцы, неудачно восставшие против австрийцев, которых называют «мучениками Бельфьоре». Из-за землетрясения 2012 года эта часть Кастелло до сих пор закрыта для посещения.

 

Источник: latuaitalia.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.