Орвието собор


Орвието собор

Нажимаем на картинку и отправляемся в виртуальный тур

Италия — удивительная страна, где на сравнительно небольшой территории сосредоточено невероятное количество старинных памятников истории, культуры и архитектуры. Но не все они известны одинаково широко. Наше виртуальное путешествие покажет вам живописную Италию с ее древней историей и богатым наследием на примере трех городов: Орвието, Кортона и Сиена. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию виртуальный тур над городом Орвието.

В юго-западной части области Умбрия, на плоской вершине огромного холма, сложенного из вулканического туфа, находится небольшой город Орвието. Его основали этрусски, а затем захватили римляне. В конце XIII века здесь преподавал знаменитый философ и теолог Фома Аквинский; вплоть до середины XIX века Орвието находился во владении папского престола, а затем вошел в состав объединенной Италии.


Уникальные достопримечательности встречаются здесь на каждом шагу: так, со времен этруссков в Орвието сохранились фрагменты 2000-летней стены и некрополь. Еще один необычный исторический памятник — подземелья Орвието. О них нельзя не упомянуть, хоть мы и снимаем панорамы с высоты птичьего полета. Знаменитые местные лабиринты появились более 3 тысяч лет назад, когда обитавшие в этих землях люди выкапывали пещеры для хранения продуктов или ради туфа, использовавшегося при строительстве жилищ.

Помимо тайного подземного города (сейчас он открыт только для туристических групп), Орвието смог сохранить и другие древности: например, церковь Сан-Джовенале, построенную в 1004 году на месте языческого храма Юпитера. Это — старейший храм Орвието и один из старейших во всей Италии.

К XIII веку относятся Папские Дворцы, дворец Palazzo del Capitano del Popolo, а также романо-готический Кафедральный собор (Дуомо) с мозаиками, витражами и скульптурами.

Давайте узнаем о нем подробнее …

Фото 1.
Орвието собор

 

Кафедральный собор Орвието, настоящий шедевр итальянской средневековой архитектуры и доминанта городского ансамбля, располагается в южной части города, на просторной главной Соборной площади (piazza del Duomo).

Первоначальный собор в Орвието, посвящённый Богоматери и служивший резиденцией епископа, к 12 веку оказался в плачевном состоянии, крыша его протекала, между мраморных плит пола проросла трава, и наиболее торжественные службы вынуждено проводились в других храмах города.


то же самое время, в 12 веке Орвието переживает экономический, культурный и религиозный расцвет, и необходимость в новом более просторном и представительном соборе становится очевидной. Жители города во главе с епископом Франческо Мональдески, обратились с просьбой к папе разрешить возведение нового городского собора.

 

Фото 2.
Орвието собор

 

Это новое здание собора во многом превратилось в своеобразный мемориальный комплекс, построенный в память о легендарном чудесном событии, произошедшем в Больсене. Здесь в 1263 году во время мессы, которую служил в церкви святой Кристины чешский священник Петр из Праги, в момент Причастия из освящённой гостии брызнула настоящая кровь, капли которой попали на покров престола. Впечатлённый произошедшим чудом священник отвёз покров с каплями крови в Орвието, где в то время находилась резиденция римского папы Урбана IV. В 1264 году папа обнародовал торжественную буллу, утверждающую для всего католического мира праздник Тела Господня.

 

Фото 3.
Орвието собор


 

В 1290 году при покровительстве папы Николая IV началось строительство собора, который должен был увековечить память о произошедшем чуде, а также стать местом хранения священной реликвии – покрова с каплями крови из Больсена, помещённого в драгоценный реликварий. Возведение церкви продолжалось фактически в течение целого столетия, и в нём принимали участие прославленные архитекторы, скульпторы и живописцы Италии этого времени. Проект собора был создан архитектором Арнольфо ди Камбио, руководство работами по строительству основной части базилики было поручено фра Бевиньяте из Перуджи. В 1310 году главным архитектором собора стал сиенец Лоренцо Маитани, который возвёл перед собором роскошный главный фасад в готическом стиле, украшенный мозаичными композициями и редкой для Италии готической скульптурой. После его смерти над завершением здания работали такие прославленные итальянские мастера как Андреа Пизано, Андреа Орканья, Микеле Санмикели, Антонио да Сангало Младший, завершивший строительство в 1532 году.

 

Орвието собор

 

Главный фасад собора представляет собой сложную композицию, построенную по принципу готического триптиха. Центральная часть фасада немного шире и выше боковых и отделяется от них узкими, устремлёнными вверх башенками –табернаклями. Табернакли более сложной конструкции, завершающиеся невысокими шпилями, обрамляют главный фасад по сторонам, внося в его композицию цельность и завершённость.


е три части западного фасада венчаются треугольными щипцами, рисунок которых усложняется рядом декоративных элементов — трилистников, проходящих по их краю. Тройной ритм щипцов повторяется в трёх фронтонах, расположенных над каждым из порталов. Обилие активных вертикальных устремлённых вверх линий уравновешивается широким горизонтальным фризом из арочек на спаренных колонках, характерным для готической итальянской архитектуры.

 

 

Орвието собор

 

В центре западного фасада располагается огромный главный портал, фланкированный сложными по рисунку витыми декоративными колонками, на которые опирается полукруглый тимпан, украшенный тонкой резьбой. Тимпаны над боковыми порталами имеют стрельчатый рисунок и такое же роскошное оформление.

Прямоугольные пилястры между порталами украшены барельефными композициями тонкой изысканной резьбы. На первой пилястре помещены сцены из книги Бытия, располагающиеся как бы на ветвях дерева и читающиеся снизу вверх и слева направо. Здесь рассказывается история первых шести дней Творения, жизни Адама и Евы в Раю, грехопадения и изгнания из Рая, вплоть до первого братоубийства и проклятия рода Каина, который считался изобретателем искусств и наук.

На второй пилястре помещено изображение так называемого «Древа Иессея», представляющее собой родословие Иисуса Христа. В медальонах на ветвях дерева изображены античные философы, которым приписывались мессианские пророчества, затем царь Давид и весь его род, из которого произошёл Спаситель.

 

 


Орвието собор

 

Третья пилястра посвящена истории Нового Завета и вмещает сцены от«Благовещения» до «Явления Христа Жёнам Мироносицам». Четвёртую пиляструзанимает сцена апокалипсического видения и Страшного суда, включающая изображения воскресения мёртвых, апостольского трибунала, наказания грешников и шествия праведных в Рай. Существует мнение, что рельефы первой и последней пилястр были выполнены главным архитектором фасада Лоренцо Маитани, который, по легенде, изобразил себя и своих помощников среди праведников в сцене Страшного суда, посчитав, что своим трудом и мастерством они заслужили спасение и вечную жизнь.

 

 

Орвието собор

 

Над главным порталом собора располагается круглое окно-роза, традиционное дляготической архитектуры, выполненное под руководством Андреа Орканья. В углах обрамления окна расположены мозаичные изображения четырёх отцов Церкви. По сторонам от окна-розы помещены двенадцать статуй пророков в стрельчатых нишах, исполненные в 14 веке в характернойготической манере. Над окном в двенадцати арочных нишах помещены статуи апостолов, созданные в 15 веке в классицизирующем стиле раннего Возрождения.


Особого внимания заслуживают мозаики фасада собора в Орвието, украшающие все свободные участки стен, плоскости тимпанов и щипцов. Использование техники мозаики в декорации собора представляет собой уникальный пример в итальянском искусстве этого времени. Эта дорогая и сложная техника, требующая ряда сопутствующих производств (например, изготовления кубиков цветного стекла –смальты) не получила широкого распространения в ренессансной Италии. Обращение мастеров к редкому мозаичному искусству свидетельствует об их стремлении создать особый драгоценный образ церкви, выделить её среди других больших городских соборов Италии и превратить в роскошный и прекрасный символ города Орвието.

 

Фото 4.
Орвието собор

 

Работа над мозаиками фасада длилась несколько веков, она была начата в 1321 году и закончена только в начале 16 века. Над созданием этого ансамбля работало множество мастеров, живописцев, мозаичистов, стекольщиков. Известно, что декорация городского собора способствовала развитию собственных производств стекла в Орвието.

 

Фото 5.
Орвието собор


 

Иконографическая программа мозаик сосредоточена вокруг образа Богоматери, рассказывает её историю от рождества Марии до её Успения (Вознесения). В центральном щипце располагается торжественная композиция «Коронование Марии в окружении ангелов», в левом щипце– сцена «Обручение Марии и Иосифа», в правом – «Введение Марии во храм». Во время празднования пятисотлетия собора в Орвието часть мозаичных композиций была снята со стен и передана папе Пию V. К сожалению, большинство снятых мозаик безвозвратно утеряно, за исключением композиции «Рождество Марии», в настоящее время хранящейся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Несмотря на отдельные утраты и реставрационные вставки, западный фасад собора в Орвието представляет собой уникальный ансамбль всех видов искусств, синтез которых создаёт роскошный насыщенный образ, превращая городской собор в драгоценный реликварий.

Фото 6.
Орвието собор

 

В плане собор в Орвието представляет собой трёхнефную базилику, без купола, с широкимтрансептом. Интерьер, первоначальная декорация которого была создана в 14 – 15 веках, претерпел некоторые изменения в последующие столетия. Просторный центральный неф, венчающийся деревянным балочным перекрытием, отделяется от боковых нефов аркадой на массивных высоких колоннах, сложенных из чередующихся по цвету тёмных и белых блоков камня. Полосатая кладка стен и опор из базальта и травертина создаёт особое декоративное впечатление, зрительно расширяя и объединяя пространство собора. Этот художественный приём, по всей видимости, заимствован из сиенской архитектуры.

В рукавах трансепта располагаются главные достопримечательности собора – капелла Тела Христова и капелла святого Брикция, епископа Турского.

Фото 7.


Орвието собор

 

Стены капеллы Тела Христова украшены фресками, исполненными в 60 – 70-е годы 14 века тремя местными мастерами, среди которых важнейшую роль играл Уголино ди Прете Иларио. Иконографическая программа росписей посвящена евхаристическому чуду в Больсене и теме символического пресуществления в Святых Дарах истинного Тела и Крови Христовой. Она дополняется также сценами Страстей и Тайной вечери, во время которой произошло установление таинства Евхаристии. Здесь же располагается полотно с изображением Мадонны Милосердия. Капелла Тела Христова является местом хранения главной святыни собора – покрова с каплями крови из Больсены, который помещён в драгоценный реликварий, исполненный в 1337 – 1338 годах. Внешний облик реликвария повторяет трёхчастную композицию главного фасада кафедрального собора Орвието, он оформлен в том же изысканном готическом стиле. Стенки реликвария украшают сцены из жизни Христа и изображение Чуда в Больсене, исполненные в мозаичной технике из полупрозрачной смальты.

Фото 8.


Орвието собор

 

После окончания декорации капеллы Тела Христова те же мастера расписали Главную капеллу. На стенах капеллы располагаются фрески, посвящённые сюжетам из жизни Марии и завершающиеся сценой «Коронация Марии на небесах». Это самый подробный богородичный цикл среди сохранившихся итальянских произведений 14 века. В помещении капеллы располагается ещё одна любопытная достопримечательность собора Орвието – резной деревянный хор, состоящий из трёх рядов деревянных кресел. Он был создан в 14 – 15 веках, полностью реставрирован и реконструирован в 19 столетии. Декорация хора состоит из готических и ренессансных элементов, включает тонкие инкрустации из разных пород дерева на библейские темы.

Фото 9.
Орвието собор

 

Настоящей жемчужиной собора в Орвието и знаменитым шедевром живописи итальянского Возрождения является роспись капеллы святого Брикция. Она была создана в 1447 году великими художниками раннего Ренессанса фра Беато Анджелико и Беноццо Гоццоли. Фрески капеллы, посвященные теме Апокалипсиса и Страшного Суда, опираются не только на Библейские источники, но и на«Божественную комедию» Данте и «Золотую Легенду» Иакова Ворагинского.
Кисти фра Анджелико приписывается изображение Христа Судии и пророков на своде, некоторые растительные и цветочные орнаменты. Декорация капеллы была завершена в 1504 году прославленным живописцем Лукой Синьорелли, написавшем грандиозные драматические сцены на тему«Прихода антихриста», «Конца мира» и«Воскресения мёртвых во плоти».

 

Фото 11.


Орвието собор

 

Иконографическая программа капеллы завершается фризом, посвящённым великим поэтам древности, от античности до Данте. Здесь представлены портреты литераторов, окружённые сценами и героями их произведений, написанными в монохромной манере. Алтарь капеллы был исполнен в 17 веке в стиле позднего барокко.

В настоящее время собор в Орвието является важнейшим духовным центром города. Кроме того, неподалеку от собора, в папских дворцах, открыт музей, в котором собраны материалы, посвящённые истории строительства и декорации здания, а также произведения искусства, ранее находившиеся в соборе.

 

Фото 12.
Орвието собор

Фото 13.
Орвието собор

Фото 14.
Орвието собор

Фото 15.
Орвието собор

Фото 16.
Орвието собор

Фото 17.
Орвието собор

Фото 18.
Орвието собор

Фото 19.
Орвието собор

Фото 20.
Орвието собор

Фото 21.
Орвието собор

Фото 22.
Орвието собор

Фото 23.
Орвието собор

Фото 24.
Орвието собор

Фото 25.
Орвието собор

Фото 26.
Орвието собор

Фото 27.
Орвието собор

Фото 28.
Орвието собор

Фото 29.
Орвието собор

Фото 30.
Орвието собор

Фото 31.
Орвието собор

Фото 32.
Орвието собор

Фото 33.
Орвието собор

Фото 34.
Орвието собор

Фото 35.
Орвието собор

Фото 36.
Орвието собор

Фото 37.
Орвието собор

Фото 38.
Орвието собор

 

 

 

 

[источники]

источники

http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/3790/?q=497&plint=3790

http://www.airpano.ru/360Degree-VirtualTour.php?3D=Italy-Orvieto

 

Давайте я вам напомню еще несколько интересных соборов :  вот например Собор святого Петра в Ватикане (Basilica Sancti Petri), а вот Самая голливудская церковь в мире и самое большое сооружение из стекла. Можно еще вспомнить Кафедральный собор в Милане (Duomo di Milano) и конечно же Собор Святого Семейства (La Sagrada Familial). Как то я вам рассказывал историю про Два Нотр-Дама и про Собор Святого Марка (St Mark’s Basilic)

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия – http://infoglaz.ru/?p=55232

Источник: masterok.livejournal.com

Адрес, часы работы, как добраться

  • Cattedrale di Orvieto
  • Адрес: Orvieto Cathedral, Piazza del Duomo, 26, 05018 Orvieto Terni, Италия
  • 123 4567

  • Координаты: 42.717133, 12.113487
  • http://it.rukivnogi.com/crop_t/200/150/images/places/1931.jpg

Что есть поблизости: церкви и монастыри в Италии на карте

Источник: it.rukivnogi.com

Орвиетский собор известен не только своим грандиозным готическим фасадом, но и фресками Синьорелли в капелле Сан-Брицио (иначе Капелла Нуова, т.е. "новая"). О фресках Синьорелли не писал разве только самый ленивый путешественник, так что, боюсь, ничего нового вы от меня не узнаете (именно поэтому в этом ЖЖ действует правило – не писАть о всемирно известных достопримечательностях), но удержаться от показа их я не могу.

Новая капелла (названная так по отношению к симметрично расположенной "старой" – капелле Корпорала) была построена в 1406 – 1425 годах и разместилась аккурат между контрфорсами, поддерживающими правую ветвь трансепта. "Сарайчик" справа – это и есть капелла Нуова:
010-южный фасад.jpg

Второе название капеллы связано с находящимся там с 1622 года почитаемым образом Богородицы "Мадонна ди Сан-Брицио". Впрочем, сейчас капелла давно превратилась из объекта религиозного в культурологический, т.к. ее свод и стены сплошь покрывают фрески двух мастеров – фра Анджелико (с него всё начиналось) и Луки Синьорелли. Последнего жители Орвието сманили из тосканского монастыря Монте-Оливето, где он едва приступил к работе над фресками в клуатре из жизни святого Бенедикта.

Первоначально капеллу должен был расписать фра Анджелико. Согласно условиям контракта он был обязан отработать здесь по три летних месяца в 1447 – 1449 годах. После первой сессии 1447 года фра Анджелико отбыл в Рим, где его настолько завалили работой, что больше он в Орвието не вернулся. Его помощники (Беноццо Гоццоли и Пьетро ди Никола Барони пытались подхватить в 1449 году знамя, выпавшее из рук мастера, но у них что-то не срослось с заказчиками. В результате в 1449 году работы были прерваны.

Так выглядит сейчас свод капеллы (да, надо сразу же сознаться, что фото взяты из Вики; я заранее знал о существовании качественных снимков и не стал даже пытаться изобрести велосипед):
001-своды (фра Анджелико и Синьорелли).jpg

Кисти фра Анджелико здесь принадлежат две четверти свода:
002-Христос Судия (Анджелико).jpg
Христос – Судия

003-сонм пророков (Анджелико).jpg
Сонм пророков

В последующие годы заказчики тщетно пытались нанять нового мастера; в качестве такового долгое время рассматривался Перуджино, динамивший жителей Орвието почти десять лет. В 1499 году наконец-то удалось привлечь к работе Луку Синьорелли. В первый же год (1499-1500) Синьорелли завершил роспись сводов, продолжив заданную Анджелико тему.
015-Богородица и апостолы.jpg
Богородица и апостолы

004-сонм патриархов (Синьорелли).jpg
Сонм патриархов

005-сонм учителей Церкви (Синьорелли).jpg
Сонм учителей Церкви

Есть там еще и девы с мучениками, но почему-то в Вики нет этих фресок.

Если на мгновение позабыть о славных именах, мы пока не видим чего-то неординарного: Христос в окружении многочисленных святых, собранных в различные "классы" достаточно часто изображался и до, и после Синьорелли. Необычайное начинается на стенах, над которыми Синьорелли работал в 1500 – 1504 годах; здесь было решено изобразить финальные сцены Апокалипсиса. Трудно однозначно сказать, почему именно этот сюжет был выбран. С одной стороны, это – логическое продолжение заданной Анджелико темы Суда. С другой, время написания – это непрекращающийся натиск турок на Европу, жестокие по сравнению с прежними куртуазными войнами Итальянские войны, проповедь Савонаролы во Флоренции и предчувствие надвигающейся Реформации – все это могло оживить апокалиптические ожидания. Мне все же кажется, что мировоззрение самого художника сыграло важнейшую роль; все-таки далеко не все его современники так мрачно переживали окружающую действительность.

Я совсем на минутку влезу на кафедру, чтобы выразить свое недоумение. Мне представляется невероятным, как христианство от спокойно-торжествующего ожидания Второго пришествия (вспомним мозаики Равенны или римских базилик Пасхалия) перешло к мрачным видениям адских мук. Христианам была обещана вечная жизнь с Богом и непрекращающееся блажество, а  они вместо этого стали культивировать болезненные видения вечных мучений в аду. Понятно определенная педагогическая направленность подобных видений: надо же было как-то подвигнуть к покаянию тех, кто не может самостоятельно начать исправление. Но как и в случае со святыми и иконами мы заигрались: средство превратилось в самоцель. Все наши длинные очереди на исповедь, все наши толпы на соборовании, все наши изуродовавшие себя страшной одеждой прихожанки – всё это произрастает из страха загробных адских мучений.

Ну а теперь спустимся с кафедры и поглядим на Синьорелли.
006-проповедь и чудеса Антихриста (Синьорелли).jpg
Проповедь и чудеса Антихриста. Кое-какие детали можно попытаться увидеть здесь.
Деталей очень много, и вглядываться в них можно очень долго. На переднем плане Антихрист, лицом очень схожий с каноническим ликом Христа, проповедует народу, а за спиной его стоит диавол: нашептывает на ухо нужные слова, а уж кому принадлежат руки – человеку или демону – вообще непонятно. Чуть в глубине Антихрист совершает чудо: то ли исцеляет больного, то ли даже воскрешает мертвого. А меж тем слева происходит публичное убийство, чуть глубже палящие лучи поражают молодых. В глубине справа кого-то казнят. Под носом у проповедника некий старый хрыч "снимает" девушку за денежки. Неведомые черные люди охраняют Храм; м.б. это уже мерзость запустения.

На картине масса зрителей: слушающих, спорящих, соглашающихся, убивающих и убиваемых. В левом углу четко выделяются два особенных зрителя в чёрном: предполагается, что это фра Анджелико и сам Синьорелли.

Две последующих фрески обрамляют арку: это – Конец мира, многочисленные знамения приближающегося Суда.
007-конец мира (левая часть, Синьорелли).jpg

008-конец мира (правая часть, Синьорелли).jpg
Померкло солнце, луна не дает света, звезды падают с небосклона, рушатся от землетрясения дома, и опять смерти: сверхъестественные и насильственные.

Самое мощное, на мой взгляд, – это Всеобщее воскресение. Опять-таки можно попробовать разглядеть детали.
009-воскресение мертвых.jpg

СтОящих деталей очень много. Это и скелеты, выползающие из земли и одевающиеся плотью. Это и группа воскрешенных в левом углу, тотчас пустившихся в пляс. Это и жутковатая сцена беседы человека с группой скелетов в правом углу. Нам это сейчас уже мало интересно, но в те времена столько голой человеческой плоти на церковных стенах – это шок, и, как утверждают, Микеланджело в своем "Страшном суде" в Сикстинской капелле многое почерпнул от Синьорелли. Пожалуй, самая жизнеутверждающая фреска здесь (конечно, тут есть и Рай, но он уж больно приторно сладок).

Еще одна пара фресок, обрамляющих арку, – Восхождение праведников в рай и Низвержение грешников в ад.
010-восхождение в рай (Синьорелли).jpg

011-низвержение в ад (Синьорелли).jpg

Нарушая порядок фресок в капелле, сразу покажу Ад:
013-Ад.jpg

Безудержный полет фантазии. демоны всех цветов радуги пытают и мучают всеми возможными способами обреченных людей. При всем моем восхищении мастерством Синьорелли не могу восхищаться этим: это – какая-то нечестивое мерзкое анти-евангельское, анти-апостольское, иррациональное антихристианство.

Ну и, наконец, Рай.
012-Рай.jpg
Здесь все традиционно: художнику, весь полет фантазии которого ушел в изображения адских мучений, нечего поведать о рае. И это, кстати, относится не только к художнику: я уж давно заметил, что люди, которые по совету какого-то лжесвятого, держат свой ум в аду, не имеют ни земной, ни не небесной радости. Похоже, я все-таки забыл слезть с кафедры, а потому напомню слова Апостола: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1Ин. 4:18). Либо вы любите Бога и являетесь христианами, либо вы держите ум в аду и ничегошеньки в христианстве не понимаете.

Вы, наверно, уже устали от Орвието, но даже капеллой Сан-Брицио этот удивтельный городок не заканчивается. В следующий раз мы с вами еще заглянем в Соборный музей.

Источник: sibeaster.livejournal.com

Немного об истории

8 – 3 вв. до нашей эры: на месте современного Орвието находился этрусский город;

6 век н.э.:  епископство перенесли из Больсены в Орвието;

7 – 12 вв.: Орвието был в составе лангобардского Сполетского герцогства и Папства;

1290 год:  строительство кафедрального собора;

13 – 14 вв.: Орвието – резиденция Пап; 

1860 – Орвието в составе объединенного Итальянского королевства.

Орвието собор

Как добраться до Орвието

Без труда можно совершить путешествие на поезде. Например, между Флоренцией и Римом курсирует региональный поезд, который как раз останавливается в Орвьето. Стоимость билета из Рима в умбрийский город составляет 7,10 евро в одну сторону. По приезду следует воспользоваться фуникулером (1 евро в одну сторону), чтобы непосредственно добраться до исторической части города.

В нескольких шагах от остановки располагается уже одна из первых достопримечательностей: колодец Святого Патрика. Он находится рядом с крепостью Альборнос.  Вообще, приготовьтесь к тому, что спускаться на приличную глубину, если вы хотите изучить город, вам придется далеко не один раз.

orvieto

В целом, в городе можно двигаться по главной улице, поворачивая по указателям, которые доведут до всех достопримечательностей. Схема движения проста: нужно просто постоянно удаляться от остановки фуникулера, продвигаясь в старую часть города.

Орвието собор

Колодец Святого Патрика (Pozzo di San Patrizio)

Купив билет по доступной цене, вы спускаетесь по круговой лестнице. На пролете можно остановиться и посмотреть, сколько уже позади, а также вниз, где на своеобразном мостике столпились туристы. Строительство колодца началось в 1527 году, поскольку именно в Орвието поселился папа Климент VII после захвата Рима. По замыслу Папы колодец должен был снабжать водой крепость Альборнос. Известно, что мулы и ослы спускались вниз по одной из лестниц, там сосуды наполнялись водой, животные проходили по деревянному мостику и по другой лестнице поднимались вверх.

У колодца святого Патрика глубина 62 метра, а ширина – 13 метров. Как вы же поняли, там есть 2 лестницы, которые не пересекаются друг другом: одна предназначена для спуска, а другая для подъема на землю. Посетителям требуется преодолеть 248 ступенек.

Стоя на деревянном мостике, нельзя не заметить, сколько монеток находится в колодце. Но что еще больше поражает, так это то, что расточительные туристы оставляют там куда более дорогие вещи. Автор данной статьи собственными глазами увидел там сотовый телефон: видимо, кто-то замечтался и выронил средство коммуникации, а быть может, именно посещение колодца навело его на мысль, что в жизни нужно что-то менять и пора вообще избавиться от подобных девайсов, которые мешают достижению гармонии!

Орвието собор

Колодец святого Патрика. Вид изнутри. Фото Thinkstock

Крепость Альборнос (Fortezza dell’Albornoz) 

Она была построена по приказу испанского кардинала Альборноса. Уже в 19 веке крепость оказалась в плохом состоянии, практически разрушена и заброшена. Сегодня от нее остались круглая башня и каменная стена. От крепости в паре шагов расположен городской парк, в котором с удовольствием проводят время большое количество местных жителей. В тени можно спрятаться от солнца и подумать о приятных вещах.

Орвието собор

Сохранившаяся крепость Альборнос. orvietoonline.it

Кафедральный собор (Il Duomo di Orvieto) 

Одной из главных достопримечательностей, ради которой обязательно стоит посетить Орвието, считается кафедральный собор. Неудивительно, что большинство туристов сначала стремятся отправиться, например, в Милан и увидеть местный собор или во Флоренцию. Однако по личному опыту смею судить, что полосатый романо-готический собор в Орвието — один из прекраснейших в Италии. До сих пор мне не приходилось видеть настолько маленькую площадь, на которой расположен Кафедральный собор.  Ты садишься от него буквально в 5 метрах, и складывается такое ощущение, что это величественное здание словно поглощает тебя. Да, для такого Дуомо площадь бы побольше, но именно в этой несуразности и состоит притягательность.

Орвието собор

Загадочный "полосатый" Собор. Фото sanfrancesco.com

Центральный фасад представляет собой уникальный ансамбль всех видов искусств, его фрески создают синтез  изысканный и насыщенный образ. В свою очередь боковые части выполнены в черно-белой расцветке.

Еще в XII веке в Орвието был собор, однако он находился в плачевном состоянии. В конце XIII века было принято решение построить новый. Его возвели в память легендарном чудесном событии, произошедшем в Больсене. Дело в том, что в 1263 году во время мессы из гостии брызнула настоящая кровь, капли которой попали на покров престола.

Орвието собор

В 1310 году была закончена работа над главным фасадом, выполненном в готическом стиле. В свое время в строительстве Дуомо принимали участие прославленные Андреа Пизано, Андреа Орканья, Микеле Санмикели и Антонио да Сангало Младший. Стоит также отметить еще одну особенность собора: центральная часть фасада шире и выше боковых, там же есть башенки–табернакли. На пилястрах изображены сцены из книги Бытия, «Древа Иессея», сцены от«Благовещения» до «Явления Христа Жёнам Мироносицам». Работа над мозаиками длилась вплоть до 16 века. Они рассказывают историю от рождества Марии до её Успения (Вознесения).  

Интерьер Собора просто поражает воображение. Его главная жемчужина – роспись капеллы Святого Брикция. В часовне Сан-Бризио находятся фрески Фра Анжелико и шедевр Луки Синьорелли «Воскрешение во плоти» (1499—1502). 

Орвието собор

Музей произведений Дуомо (Museo dell'Opera del Duomo)

Для европейских соборов характерно наличие музея при них: там собраны произведения скульптуры, живописи. Музей в Орвието состоит из нескольких отделов и находится на Соборной площади и в церкви святого Августина. На первом этаже дворца Солиано представлены работы итальянского скульптора ХХ века Эмилио Греко, а на втором – преимущественно коллекция средневекового искусства: фрески, утварь, работы ювелиров. Кстати, если сразу курить билет на посещение Дуомо и Музея при нем, то можно немного сэкономить.

Ряд достопримечательностей по пути к Кафедральному Собору

От Кафедрального собора  красивый вид на городские башни с часами (башня Маурицио и башня дель Моро). Проста, но очень мила церковь Апостола Андрея с колокольней. Однако церковь сильно изменилась после в ХХ веке. 

Подземный Орвието

До или после посещения собора автор статьи рекомендует вам отправиться на экскурсию по подземному Орвието: билеты можно купить там же на площади. В результате экскурсовод (есть интернациональные группы, чаще всего экскурсии проходят на английском и итальянском языках) расскажет о подземных пещерах, которые хранят в себе много секретов и спрятаны о взглядов любопытных. Среди подземного Орвието известен в частности грот Адриана. Большинство пещер предназначались для хранения и сбора дождевой воды, производства вина. В ряде помещений есть прямоугольные отверстия, которые как бы имитируют современную крышу: там откладывали яйца голуби. Известно также, что ряд пещер до сих пор находятся в частном владении и поэтому закрыт для посещения. Причудливые узоры подземных помещений поражают воображение, а приглушенный свет дополняет интригующую атмосферу подземелья. 

Гроты искусно спрятаны в большом количестве зелени, которой не устаешь удивляться. Под тенью одного из деревьев можно пождать жару, а, оказывается в каких-то 20 метрах, за решеткой спрятан вход в подземную жизнь города.

Орвието собор

Подземный Орвието захватывает дух. Фото blog.panorama.it

Церковь Святого Доминика (Chiesa di San Domenico)

Находится приблизительно в 400 метрах от кафедрального собора. Она считается первой церковью, которая была возведена орденом доминиканцев. На центральном фасаде есть готический мраморный портал 13 века, а над ним хорошо сохранились до наших дней фрагменты фрески. На ней художники изобразили Мадонну с Младенцем. Нельзя не отметить погребальную капеллу Джироламо Петруччи, которая была создана по проекту скульптора Микеле Санмикелe.

Орвието собор

Первая церковь доминиканцев. Фото fotoeweb.it

Дворец капитана народа (Palazzo del Popolo)

Дворец расположен примерно в таком же расстоянии от собора. Его создали в 13 веке, а в дальнейшем сооружение было увеличено за счет пристроенной башни. В разные эпохи здесь были резиденции капитанов народа, размещались ломбард, школа и театр.

Орвието собор

Колодец Кава ( Pozzo della Cava)

Продвигаясь по центральной улочке все дальше, вы набредете на район Кава, представляющий собой подъем на скалу и Большие ворота в город. Не стоит здесь искать отдельный колодец, он находится внутри одного из заведений. Прогулявшись по не очень глубокому колодцу, который больше напоминает пещеру, можно попасть в уютный ресторанчик и насладиться в жару прохладным местным вином и кухней данного региона. Вообще раньше район Кава был ремесленническим, однако он славился не только произведениями мастеров, но и тавернами.

Орвието собор

В центре города за стенами дома скрылся еще один колодец. Фото museiprovinciaterni.it

Аббатство Святых Севера и Мартирия (Abbazia dei Santi Severo e Martirio)

Эта достопримечательность находится за пределами Орвието, примерно в 3 км от города. Согласно легенде, монастырь основали еще в VI веке. С XII века здесь начали селиться бенедиктинские монахи, при них были возведены башня и церковь. На стенах обители сохранилась фреска с изображением Распятия с предстоящими святыми.  Сегодня на территории аббатства находятся ресторан и гостиница, однако на атмосферу столь величественного места это никак не влияет.

Орвието собор

Вид на обитель. Фото postecode.com

Некрополь Распятия из туфа (Necropoli del Crocifisso del Tufo)

Некрополь Распятия из туфа находится в 700 метрах в северо-западе от кафедрального собора. Согласно данным, его возведение относится к III веку до нашей эры. Ряд исследователей утверждает, что некрополь напоминает план самого Орвието. Сегодня для посещения открыты около 70 гробниц. Первые раскопки здесь относились к XIX веку, а ряд ценных предметов нашел свое пристанище в Лувре и Британском музее. Так как этруски верили в жизнь после смерти, то в гробницы они клали вещи, которые, как им казалось, пригодятся умершему, например украшения, зеркала.

Источник: italia-ru.com

Что посмотреть

Собор Орвието

Собор Орвието / Shutterstock.com

Кафедральный собор Орвието — символ города и один из лучших соборов Италии. Строить его начали в 1290 г., а инициатива строительства в равной степени исходила от духовных и светских властей. К этому моменту на выбранной для собора площади стояло две церкви — Санта-Мария и Сан-Костанцо; обе находились не в лучшем состоянии, так что решено было возвести один большой новый храм.

Собор Орвието / Shutterstock.com

Величественное здание собора вобрало в себя различные архитектурные стили. Дуомо Орвието — прекрасный пример баланса и взаимодействия готики и романики. Строительство проходило в несколько этапов, и многие мастера оставили здесь свой след. В частности, большой вклад в проектирование здания внесли Арнольфо ди Камбио и Лоренцо Маитани (последнему во многом принадлежит замысел великолепного фасада).

Им помогала целая армия скульпторов, ювелиров и художников, работавших над декоративным аппаратом. Среди скульпторов можно отметить Ипполито Скальцу — автора скульптурной группы «Снятие с креста», которой можно полюбоваться внутри собора. Среди художников же главную роль сыграли Уголино ди Прете Иларио, Джентиле да Фабриано, Беато Анджелико и Лука Синьорелли; особенно хороши фрески в капеллах Сан-Брицио и дель-Корпорале.

 

Храм Бельведере

Храм Бельведере / orvietosi.it

Этот памятник находится неподалёку от въезда в Орвието, поблизости от Поццо-ди-Сан-Патрицио и незадолго до площади Пьяцца-Каэн. По тенистому сквере идёт тропинка, которая ведёт к руинам древнего этрусского храма, названного Бельведере. Руины позволяют представить себе план здания, где выделяется лестница, которая вела ко входу, и отдельные элементы фундамента. Всё остальное, видимо, было построено из дерева и до нашего времени не дошло. Храм обнаружили случайно в 1828 г. Судя по всему, этруски посвятили его божеству Тину (для них это было нечто вроде греческого Зевса).

 

Колодец святого Патрика

Колодец святого Патрика / sistemamuseo.it

В 1527 г., когда Рим был разграблен ландскнехтами, тогдашний папа Климент VII укрылся в Орвието и повелел Антонио да Сангалло Младшему соорудить колодец на случай, если город возьмут в осаду.

 

Театр Маничелли

Театр Маничелли / flickr.com

Театральные представления в Орвието проводятся давно. Но первые документальные свидетельства об общественном пространстве для спектаклей в городе датируются 1527 годом. Речь в этих документах идёт об одном из залов в палаццо-дель-Пополо. В то время спектакли ставила театральная компания под названием «Академия Путаников».

 

Палаццо-дель-Пополо

Палаццо-дель-Пополо / orvieto24.it

Здание находится на одноимённой площади и было построено около XIV в. Здесь была резиденция важного должностного лица средневекового Орвието: капитана народа. В то время во многих городах Италии существовала подобная должность народного представителя. Дворец и вся площадь всегда были тесно связаны с населением города, социальной и экономической динамикой; недаром и по сей день именно здесь располагается городской рынок.

 

Крепость Альборнос

Крепость Альборнос / lifeinitaly.com

В крепость Альборнос можно попасть с площади пьяцца-Каэн. В её стенах разбили сады, которые сегодня являются главным городским парком.

От первоначального четырёхстороннего сооружения 1364 г. со рвом и подъёмными мостами сегодня осталась лишь часть: башня и ворота Порта-Рокка.

 

Башня Торре-дель-Моро

Башня Торре-дель-Моро / orvietoviva.com

Первоначально это сооружение называлось «Башня Папы»; нынешним своим названием она, видимо, обязана то ли некоему Раффаэле ди Санте по прозвищу «Мавр» (по-итальянски «Моро»), в честь которого назвали весь квартал, включая прилегающее к башне здание, то ли старинному рыцарскому «Турниру сарацина». Сегодня «Башня Мавра» высится в сердце города, на перекрестке корсо-Кавур, виа-делла-Коституэнте и виа-дель-Дуомо, в точке, где эти улицы делят город на четыре квартала.

Башня открыта для посещения; поднявшись на её вершину, на высоту около 50 метров, можно насладиться прекрасной обзорной панорамой города.

Рядом с башней находится «Дворец Семерых», названный так потому, что в средние века в нём заседали семь должностных лиц, представлявших интересы главных цехов и корпораций Орвието. Сегодня в этом палаццо проходят выставки и другие мероприятия.

 

Этрусский некрополь «Крочифиссо-дель-Туфо»

Этрусский некрополь «Крочифиссо-дель-Туфо» / archeopg.arti.beniculturali.it

Этот некрополь наряду с руинами этрусского храма Бельведере — один из важнейших памятников этрусской цивилизации в Орвието. Некрополь находится прямо под туфовой скалой и состоит из множества могил характерной прямоугольной формы, расположенных весьма линейно и упорядоченно, словно в самом настоящем городе мёртвых.

 

Поццо делла Кава

Поццо делла Кава / umbriaontheblog.com

Этот живописный этрусский колодец находится на Виа делла Кава, одном из самых интересных и старинных районов в Орвьето. Своему названию она обязана находящемуся здесь раньше карьеру, где добывали строительные материалы.

Колодец был обнаружен в 1984 году. Он был прорублен вручную в туфовой породе этрусками. На его дне находится пресная вода, а общая глубина ствола 36 метров.

Колодец открыт для посещения в течение всего года, а в рождественский период здесь проходят религиозные представления. Красочное мероприятие «Вертеп в колодце», посвящённое рождению Иисуса, стало уже традиционным.

 

Fanum Voltumnae, или Храм Вертумна

Fanum Voltumnae / inorvieto.it

В районе города, который называется Кампо делла Фьера, по сей день идут археологические раскопки объекта, который, по мнению историков, может быть развалинами этрусского “Fanum Voltumnae”, или храма бога Вертумна, самого главного места сбора представителей 12 городов древней Этрурии. Именно здесь, по мнению историков, проходили их собрания, где выбирались руководители сил обороны и милиции.

Древнеримский историк Тит Ливий пишет, что в Фануме, помимо религиозных церемоний, проходила ярмарки, рынки, театрализованные представления и торжественные игры. По свидетельству другого историка, византийца Зонара, в главном городе Этрурии находился т.н. «теикос», или большая крепостная стена. А в 1965 году археолог из Орвието Марио Бидзарри открыл в конце Виа делла Кава развалины Большой этрусской стены. Осмотреть её можно по предварительному бронированию. Таким образом, было доказано, что главным городом Этрурии, Вельзной, был именно Орвието.

Бесспорно, что археологические раскопки Орвието имеют огромную научную ценность. Здесь уже найдены интереснейшие находки, включая греческую керамику, монеты, драгоценности, фризы и элементы отделки зданий. Найдена надпись, позволившая нам узнать этрусское название храма – «небесное место». Учёные убеждены, что этот храм и есть знаменитый Фанум Вольтумне.

 

Кухня

В традиционных ресторанах и остериях Орвието важное место занимает свинина, особенно популярны продукты, изготовленные в Норче: окорока, колбасы, сальсичча , грудинка поркетта и ливерные колбаски маццафегате.

Другие традиционные первые блюда – спагетти с тунцом, тальолини в бульоне из линя, супы из нута и каштанов.

Из выпечки отметим «тортучче» и «лумакелли», а также солёное анисовое печенье.

Переходя к десертам, следует упомянуть, что в Орвието весьма популярны миндальные сухари, «фрителле ди Сан Джузеппе» («биточки св. Иосифа»), колечки с винным вкусом и пасхальные пиццы – одна солёная с сыром, а другая сладкая с корицей.

Самое известное местное вино называется Orvieto Classico DOC, в его состав входят сорта грекетто, треббиано и верделло. Оно характеризуется соломенным цветом и сухим терпким вкусом. Также здесь производят отличные красные вина из сорта санджовезе с ярким и насыщенным вкусом.

 

Источник: latuaitalia.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.