Наполовину женщина наполовину птица


Наполовину женщина наполовину птица
Гарпия. Какая ассоциация у вас сразу возникает? Наверное, существо с телом женщины и крыльями птицы. Да, именно так выглядят мифическая гарпия. Но сегодня мы поговорим о птице с этим мифическим названием.
ГАРПИЯ (Harpia harpija) крупная птица: длина 80—90 см, вес самок около 8 кг. На голове у гарпии хохол из широких перьев. Клюв мощный, но узкий, с большим крючком. Лапы огромные с мощными когтями. Крылья широкие и закругленные, хвост умеренной длины, прямо обрезанный. Взрослый наряд гарпии (он надевается в возрасте четырех лет) на голове и шее серый (хохол на затылке черный или темно-серый), на спинной стороне черный с беловатыми каемками на кроющих крыла, пояснице, надхвостье. Гарпия обитает в равнинных тропических лесах Южной и Центральной Америки — от Мексики до центральной части Бразилии. Гнездится гарпия на высоких деревьях, обычно вблизи речных водоемов.

Большая или южноамериканская гарпия Harpia harpyja


Наполовину женщина наполовину птица
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Класс: Птицы
Отряд: Соколообразные
Семейство: Ястребиные
Род: Гарпии (птицы)
Вид: Большая гарпия

Описание
Наполовину женщина наполовину птица
Гарпия является самой сильной из всех хищных птиц.Длина тела этого орла от 90 до 110 см. Самка весит 7, 5 — 9 кг, более мелкий самец 4-4, 8 кг. Гарпия имеет тёмно-серую спину. Светло-серая голова с большими тёмными глазами и сравнительно некрупным, но мощным чёрным клювом украшена широкими тёмными перьями. В момент возбуждения гарпия приподнимает их почти вертикально на голове наподобие «рожек». У молодых птиц хохол более светлый. Брюхо белое, на оперенных лапах мелкие тёмные полоски. На шее тёмный широкий ошейник. По длинному хвосту идут широкие поперечные полосы серого цвета. Лапы чрезвычайно большие и мощные, способные выдержать очень большой вес, пальцы вооружены очень длинными чёрными когтями.

Распространение
Наполовину женщина наполовину птица
Этот крупный орёл обитает на равнине в тропических лесах Центральной и Южной Америки, от Мексики до Бразилии.

Образ жизни
Наполовину женщина наполовину птица
Гарпия — житель тропических лесов Америки, от юга Мексики до юга Бразилии, в горах встречается до 1600 м.


отится в кронах дерекьев на крупных птиц, древесных млекопитающих — обезьян, опоссумов, ленивцев и других, неожиданно налетая на них из засады и срывая с ветки мощной когтистой лапой. Изредка нападает на наземную добычу, вплоть до мелких оленей мазам (Mazama). Хорошо развитый лицевой диск позволяет предположить высокую роль слуха при выслеживании добычи в полумраке под пологом леса.
Наполовину женщина наполовину птица
Гвианская гарпия с добычей (собакоголовым удавом).
Практически тот же ареал, те же способы охоты и сходный облик имеет малая или гвианская гарпия (Morphus guianensis), видимо, эти виды расходятся, главным образом, по размерному классу добычи.
Свое название эти птицы с необычной внешностью получили в честь персонажей античных мифов — отвратительных птиц с головами старух, внезапно налетавших по велению богов, пожирающих всю пищу и оставляющих после себя непереносимое зловоние. Индейцы называли их крылатыми волками.
Наполовину женщина наполовину птица
Гарпии оседлы, гнезда до 1, 7 м в диаметре они строят на деревьях, обычно возвышающихся над лесом (эмержентах), на высоте 30-60 м.
Численность этого вида, внесенного в Красную книгу, сокращается в связи с вырубками лесов, браконьерством и низкой ре-продуктивностью — каждая пара птиц размножается через год. Пернатые хищники практически не разводятся в неволе. Лишь в 1981 году в Берлинском зоопарке впервые удалось вырастить птенца обыкновенной гарпии.


Филиппинская гарпия.
Филиппинская гарпия или филиппинский обезьяноед (лат. Pithecophaga jefferyi) — хищная птица из семейства ястребиных, одна из самых редких, крупных и сильных птиц в мире. Обитает исключительно в тропических лесах Филиппин и является одним из национальных символов этой страны. Убийство этой исчезающей птицы карается законами Филиппин двенадцатью годами тюремного заключения и большим штрафом.
Наполовину женщина наполовину птица
Распространение
Наполовину женщина наполовину птица
Однако, как позднее выяснили ученые, этот хищник питается еще шерстокрылами, летучими мышами, пальмовыми белками и птицами.
Наполовину женщина наполовину птица
Жутковатое название «обезьяноед», не способствовавшее популярности этой птицы среди местного населения, с почтением относящегося к приматам, привело к тому, что и без того малочисленный вид стал повсеместно истребляться людьми.
Наполовину женщина наполовину птица

Далее опять о большой…
Питание


Наполовину женщина наполовину птица
Основной пищей гарпии являются ленивцы и обезьяны, а также все крупные и средние животные Южной Америки: агути, носухи, опоссумы, капибары и др. Кроме этого нападают гарпии на попугаев-ара, и являются единственными хищниками, охотящимися на древесных (или цепкохвостых) дикобразов. Из деревень гарпии часто таскают свиней и собак.

Размножение
Наполовину женщина наполовину птица
Гарпия гнездится в кроне высоких деревьев на высоте 50-75 м над землёй, часто возле воды. Широкое гнездо строит из толстых веток и выстилает листьями и мхом. Одно и то же гнездо используется парой по многу лет. Гнездятся гарпии через год. Самка откладывает, как правило, одно желтоватое яйцо. Птенцы развиваются очень медленно и долго находятся на попечении родителей. Возле гнезда взрослые птицы агрессивны, нападают на посторонних, смело прогоняя даже человека. В возрасте 8-10 месяцев птенцы гарпии уже хорошо летают, однако кормиться самостоятельно всё равно не могут и дальше гнездового участка родителей не улетают. Могут голодать до 10-14 дней без вреда для себя.Окончательный наряд приобретают после 4-х лет, с наступлением половой зрелости.

Гарпия в мифологии
Наполовину женщина наполовину птица
ГАРПИЯ – женщина-птица с головой и грудью женщины, телом и крыльями орла и железными когтями.


мвол омерзительных порочных страстей. Помещается в гербах как знак победы над низменным противником.
Фронтально расположенный с распростертыми крыльями орел с коронованным женским бюстом, т.е. с девичьими головой, шеей, плечами и грудью. Составные части этой фигуры изображаются различными цветами, причем орлиная большей частью бывает черной (например, в гербе Нюрнберга). К этому же разряду принадлежат известные по древнерусской литературе, изобразительному и декоративно-прикладному искусству райские птицы сирин и алконост, а также широко распространенные в Древней и Московской Руси вилы-русалки, традиция которых продолжалась в крестьянской деревянной резьбе вплоть до конца XIX века.
В современной английской песенке о гарпии она предстает перед нами как веселое поющее существо, находящее прелесть в шумных вечеринках:

Пришел я с арфой к гарпии,
И стали мы петь и играть,
Никто не может, как гарпия,
На арфе так славно бренчать.
Наполовину женщина наполовину птица
В этой песенке не осталось ничего от тех древних существ — обычно их бывало трое, — которые устремлялись вниз с небес, хватали пищу когтями или длинными лапами и принимались низвергать ее на тех, кому посчастливилось трапезничать неподалеку. Сегодня, когда слово «гарпия» используется в уничижительном смысле, природа такого «антиобщественного поведения» гарпий, похоже, позабыта.


Наполовину женщина наполовину птица
Гарпии изначально прославились не из-за их категорического неприятия правил приличия. Само это слово происходит от греческого harpazein — «схватить». В древней мифологии гарпии ассоциировались со штормовыми ветрами, которые уносили тех, кому было суждено исчезнуть. Гомер в «Илиаде» называет только одну из них по имени — Подаргу, мать лошадей Ахиллеса, родившую от Зефира, производящего ветер. Древнегреческий поэт Гесиод в «Теогонии» упоминает двух: «белокурую» Аэлло и Окипету, которая «дружит с ветрами и птицами, и ее быстрые крылья возносят ее высоко над землей». Гарпии обычно изображаются в виде хищных птиц с головой и грудью женщины; наиболее часто встречающиеся их имена — Келено, Нико-теон и Тиелла.
Наполовину женщина наполовину птица
«Отец трагедии» Эсхил (ок. 525 — 456 до н. э.), наверное, был одним из первых, кто заметил, что гарпии уродливы (Eumenides). Более полное описание их импульсивного поведения и повадок появляется в эпическом цикле об аргонавтах. В поисках золотого руна аргонавты встретили Финея, который был наказан слепотой и преждевременной старостью за злоупотребление даром пророка. Финей голодал из-за гарпий: «Гарпии всегда наблюдают за моей едой. Я устал и не знаю, как мне избавиться от них; они тотчас налетают черным облаком. Еще издалека по шуму крыльев я слышу, что приближается Келено. Они прилетают и уносят всю мою пищу, опрокидывают и оскверняют чаши. Распространяется такое зловоние и начинается ужасная бойня, ибо эти монстры так же голодны, как и я».

Наполовину женщина наполовину птица
В благодарность за пророчества Финея, которые помогли аргонавтам в их странствиях, Зет и Калаид побеждают гарпий и уводят их на Строфадские острова в Эгейском море, и те обещают никогда больше не досаждать Финею. Там гарпии дожидались Энея, который спасся из горящей Трои и приготовил угощенье для своих голодных друзей.
Герой «Энеиды» Вергилия (I век до н. э.) так позже опишет этот эпизод королеве Дидо: «Нет никого ужаснее гарпий, ни чума, ни гнев богов не может сравниться с ними, взмывающими со Стигианских вод. Это птицы с лицами юных дев. Ужасный смрад исходит из их желудков, у них когти на лапах, и они всегда бледны от голода… Внезапно они соскальзывают с гор на нас, громко хлопая крыльями, хватают пищу своими грязными лапами, делая ее несъедобной, распространяя ужасное зловоние, оглушительно крича». Наконец гарпии исчезают, и одна из них, Келено, усаживается на скалу и проклинает Энея. Он не построит обетованный город в Италии, говорит Келено, и она из-за голода будет вынуждена глодать собственные стопы.
Наполовину женщина наполовину птица
Обжорство традиционно приписывалось гарпиям еще во времена Горация (I век до н.

). Гораздо раньше гарпии начали восприниматься аллегорически. У греческого философа Гераклита гарпии, которые лишали Финея пищи, были высокоценимыми проститутками, которые пожирали выделения молодых мужчин. Эта идея повторяется у Евстафия и других философов. Во времена Евстафия, когда аллегория становится широко распространенной в религии и широко используются мифологические толкования, Третий Ватиканский толкователь мифов объединяет фурий и гарпий и объясняет, что их нападению подвергаются скупцы. В XV веке Джованни Беллини наделяет гарпий похожими функциями. В серии аллегорических панно, иллюстрирующих семь смертных грехов, художник изобразил гарпию в виде аллегорической фигуры, олицетворяющей алчность, водрузив ее на два золотых шара. Шары символизировали ссору гарпий с Гесперидами, дочерями Атласа, съевшими яблоки, которые они сторожили. Все это укрепляло «репутацию» гарпий как жадных существ. В XVI веке итальянский собиратель мифов Натале Конти заявил, что внешний облик гарпий дает представление, какими могут быть души скупцов.
Наполовину женщина наполовину птица
Так как гарпии хорошо подходили для дидактических целей, средневековые моралисты и авторы «книг символов» эпохи Возрождения стали практически использовать легенду о них, делая акцент на чувстве их вины. Вот что записано в одной из них: «Гарпия имеет подобие человека и жаждет убить первого встретившегося, но когда она приближается к воде и смотрит на свое отражение, то видит, что убила себе подобного, и глубоко сожалеет, что повстречала человека. Это символизирует душу, которая убила Христа за ее грех, и она похожа на него, потому что создана по его подобию. И когда вспоминает, как умер Иисус за наши грехи, гарпия впадает в великую скорбь и печаль».

Наполовину женщина наполовину птица
Винсент де Бове пересказал эту легенду в своей энциклопедической работе, а в редких случаях, когда гарпию включают в бестиарии, она изображается как раскаивающаяся убийца. В одном бестиарии крылатый монстр с человеческой головой и львиными лапами стоит над трупом, похожим на сирену; а как сказано в бестиарии Пьера де Бове, гарпия-убийца похожа и на лошадь, и на человека, у нее туловище льва, крылья змеи, лошадиный хвост. По одной версии, гарпия испытывает столь сильные угрызения совести, что кончает жизнь самоубийством.
С этой любопытной историей, вероятно, связано описание гарпий у Данте в седьмом круге ада. Его гарпии едят на листьях колючего кустарника, в которые воплотились после смерти души самоубийц. Только страдая от кровоточащих ран, причиняемых этими тварями, которые оскверняют все, к чему прикасаются, грешники могут получить искупление своих поступков.
Хотя и не часто, гарпии появляются в образе убийц во времена Ренессанса в иллюстрированных книгах нравоучительных стихов, написанных в классической традиции и известных как «книги символов».

д влиянием трактата «Homicidia sui ipsius Ultor» («Убийца мстит сам себе») Лаврентий Эктаний и Яков де Зеттер рассказывают о гарпии, которая вонзает зубы в кишки человека. Но пиршество длится недолго, так как когда гарпия видит в воде свое отражение таким, какой она предстанет после смерти, печаль увлекает ее в пучину вод, и гарпия погибает. Стих заканчивается призывом к злодеям раскаяться в своих преступлениях. Хотя упоминается только одна гарпия, на гравюре изображены три. А известный писатель-символист Рейснер называет гарпий не иначе как Tria Animi Monstra, три монстра разума. Английский современник этих писателей Генри Пичем перемещает гарпий на королевский двор и сопровождает свой стих удивительными гравюрами, на которых изображены птицы с головой женщины, с большой грудью и волосами до плеч. Принцы на гравюрах выступают в роли Финея, они слепы и их терзают три гарпии — лгунья, льстица и тунеядка.
Наполовину женщина наполовину птица
К этому времени уже были установлены основные характеристики гарпий. Действительно, зоолог Конрад Геснер (1516 — 1565), отмечая, что ученые отождествляют гарпий с крылатыми демонами, смерчами и голодными псами, скептически относится к их утверждениям. Неутомимый энциклопедист Альдрованди, обобщивший классические и средневековые истории о гарпиях, выделил следующие рубрики-характеристики: жадность, ненасытность, нечистоплотность. Согласно его описаниям, гарпии имеют туловища хищных птиц, уши медведя, оперенные лапы, человеческие ноги, огромные когти и белую женскую грудь; их считали злыми божествами, демонами, символами смерча. Их также называли canes Jovis (псами Юпитера), так как они были фуриями, подручными-мстительницами Зевса. Они не в состоянии удерживать пищу, и, как результат, все, к чему прикасаются, оскверняется нечистотами, извергаемыми из их кишечников. Альдрованди говорит, что у человека такое состояние доктора называют «собачьим аппетитом».
В шекспировской «Буре» Просперо советует Ариэлю обратиться гарпией, чтобы все угощенья исчезли до того, как их начали есть. Бенедикт из «Много шума из ничего» заявляет, что касается Беатрис, то он лучше пойдет на край земли, чем «перекинется тремя словами с этой гарпией». В «Перикле» Шекспира такая реплика: «Ты как гарпия, — говорит Клеон своей злобной жене, — которая предает; ты, с твоим ангельским личиком, впиваешься орлиными когтями».
А вот какие символы в геральдике приписывал гарпиям поздний фаворит английской королевы Елизаветы I Джон Гуиллим (XVI век). Он считал гарпий особенными животными и выделял две их геральдические разновидности. Одна выглядит так: женское лицо, туловище, крылья и когти хищной птицы; у другой — женское лицо и туловище и птичьи крылья и когти. Гуиллим говорит о первом типе: «Гарпия представляется лазурной с расправленными крыльями и развевающимися волосами. Или закованной в броню. Такая броня есть в церкви Хантингтона. Вергилий описывает их так:

Из всех чудовищ — ужасней нет; оно порожденье
Великого гнева, что Бог наслал на род людской
Из адских пучин; с лицом юной девы это творенье,
Ненасытное чрево, когтистые лапы — вот облик какой».

Второй тип, пишет Гуиллим, использован в гербе Нюрнберга, и далее, ссылаясь на Аптона, заявляет, что «гарпий следует выдавать людям по окончании страшной битвы, чтобы они, глядя на свои знамена, могли раскаяться в глупости своего нападения».

В момент выхода книги Гуиллима по геральдике в южном нефе университетской церкви Христа-спасителя в Южном Лондоне был установлен памятник, в котором гарпии ассоциировались с лошадьми. Надпись на нем, по краям которой была выгравирована пара гарпий, гласила, что памятник воздвигнут в честь Джона Бингема, шорника Елизаветы I и Якова I. Такая ассоциация, однако, была явлением исключительным, а не слишком лестное высказывание Аптона относительно гарпий, казалось бы, призвано было отбить желание использовать их изображения в геральдике. К концу XIX века, по свидетельству Уильяма Нормана, гарпии в геральдике стали менее популярными. Они даже стали предметом насмешек. «Это существо, — свидетельствует Р. X. Эдгар, — наполовину женщина, наполовину птица, наверх посмотришь — красавица, вниз посмотришь — птаха». На иллюстрации, сопровождающей текст Р. X. Эдгара, молодая женщина с туловищем птицы курит сигарету и держит в правой лапе стакан с вином.
Вплоть до нашего века жадность продолжала рассматриваться как неотъемлемая черта характера гарпий. Одно из определений, вошедшее в Оксфордский словарь, было таким: «Гарпия — хищное жадное существо, нападающее на людей и грабящее их».

Несомненно, именно эти качества имеются в виду, например, в высказывании преподобного Э. Кобхема Бруера (1900): «Он как гарпия, разумею под этим: тот, кто хочет поживиться на чужом; тот, кто без угрызений совести живет за чужой счет».
Однако гораздо чаще слово «гарпия» означает скорее сварливость, чем жадность, и употребляется по отношению к женщине. Такой пример мы находим ранее у Теккерея: «Неужели это моя свекровь, жадная, гнусная, распутная, бесстыдная гарпия?! » — восклицает леди Мария, когда узнает, что кто-то раскрыл тайну ее возраста.
Черты облика гарпии нетрудно объяснить с точки зрения психологии: крылья и птичье туловище символизируют женщину-мать, когти — разрушительный инстинкт, сохранившийся с детства, который превращает женщину-мать в жестокую хищницу. Поэтому почти все знаменитые мифологические матери-богини наделены внешностью птиц. Гораполло описывает египетскую мать-богиню как хищную птицу. Она обладает чертами, иногда приписываемыми гарпиям, — она забеременела от ветра и наделена даром пророчества, она приносит смерть и пожирает трупы. Говоря о гарпиях, греческие и римские писатели придают большое значение их негативной роли как губительниц живого и объекта мужского страха и ненависти.
Тем не менее упоминания о развевающихся волосах, целомудренных лицах гарпий, так же как и изображение тугих грудей и плавных птичьих изгибов туловища гарпий, свидетельствуют о большом значении символа женщины-матери еще в глубокой древности. Например, так называемый памятник гарпии, перевезенный в Британский музей с руин Ксантоса, древней столицы Ликии в Малой Азии, изображает летящую гарпию, которая держит ребенка у груди, вцепившись в его ноги когтями.
Все это говорит о том, что вариаций внешнего облика гарпий очень много и они возникли задолго до упоминаний о них в классической литературе. Птицы с человеческими головами фигурировали в древнем искусстве Индии, Персии, Средней Азии и т. д. Гарпии наряду со сфинксами были популярны в средневековом исламском искусстве — на гобеленах, манускриптах, настенных росписях, в архитектуре, керамике и даже в росписи утвари. Они безошибочно угадываются в стилизованных фигурах на плафонах фатимидских люстр (Северная Африка, X-XII века н. э.). Эти фигуры имеют темные волосы на голове, зачесанные за уши, четко выраженные крылья, туловище и когти хищной птицы. Они тоже «дьявольские гарпии, предсказывающие несчастья».

Интересное о Гарпиях:
Наполовину женщина наполовину птица
В 2002 году в Панаме был принят закон, который закрепил вид орлов Гарпия (Harpia harpyja) в статусе официальной птицы и символа на гербе Республики Панамы. До этого на символике Панамы применялось изображение орла неопределенного вида.

Источник: magspace.ru

Список существ

  • А Бао А Ку (исп. Á Bao A Qu) — существо, которое живёт на лестнице из Башни Победы в Читоре.
  • Абту и Анет (Abtu y Anet) — две одинаковые рыбы, которые, в соответствии с египетской легендой, плыли в передней части корабля бога солнца, отыскивая опасности.
  • Амфисбена (The Amphisbaena) — двухголовая змея, вторая голова которой находится на хвосте.
  • Аннамские тигры (The tigers of Annam) — четыре духа, живущие в тиграх и правящие четырьмя сторонами света.
  • Ангелы Сведенборга (Swedenborg’s Angels) — души, избравшие небесную обитель.
  • Аока (Haokah, the Thunder God) — существо выглядит как человек с большим рогом. Оно используюет ветер для битья в барабан.
  • Апланадор (Утаптыватель, Выравниватель, The Leveller) — существо, живущее на планете Нептун, по размеру в 10 раз превосходит слона. Его отличительной особенностью являются конические ноги с плоским основанием, поэтому каменщики используют его для выравнивания холмистой местности перед строительством зданий.
  • Ачиган (Hochigan)
  • Ахерон — терпящий наказание титан, обитающий у Южного полюса, под созвездиями антиподов.
  • Бальдандерс (Baldanders) — существо, объединяющее в себе многие формы. У него человеческая голова и туловище, хвост рыбы, ноги от козла, а крылья и когти от птицы.
  • Баньши (Банши, Баншее, The Banshee) — женщина, которая является возле дома обречённого на смерть человека и своими характерными стонами и рыданиями оповещает, что час его кончины близок.
  • Бахамут (Bahamut) — огромная рыба, на которой стоит бык, поддерживающий лбом всю земную твердь.
  • Бегемот (Behemoth) — массивное существо, одновременно похожее на слона или гиппопотама, либо на немыслимую и пугающую помесь этих двух животных.
  • Борамец (Баромец, Татарский овен, The Barometz) — существо, которое на самом деле является растением в форме ягнёнка с золотой шерстью.
  • Брауни (Броуниесы, The Brownies) — человечки бурого цвета, которые любят исполнять разные домашние работы пока хозяева спят.
  • Бурак (Burak) — конеподобное существо с длинными ослиными ушами и с крыльями и хвостом павлина. Оно также может иметь мужское лицо.
  • Валькирии (The Valkyries)
  • Василиск (The Basilisk) — существо с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. Очень ядовитое, и его взгляд может обратить любого в камень.
  • Восьмикратный змей (The Eight-Forked Serpent) — огромный змей с восемью головами и восемью хвостами. У него красные глаза, а вдоль спины растут деревья.
  • Ганиэль, Кафзиэль, Азриэль, Аниэль (Haniel, Kafziel, Azriel, and Aniel) — иногда их называют ангелами. Этих четыре существа обладают лицами мужчины, льва, тельца и орла. Они также обладают четырьмя крыльями.
  • Гарпии (Harpies) — злобные похитительницы детей и человеческих душ, внезапно налетающие и так же внезапно исчезающе, как ветер.
  • Гаруда (Garuda) — это существо явилось на горе богу Вишну. У него одна половина тела мужская, а другая принадлежит грифу.
  • Гатоблепа (Катоблепас, The Catoblepas) — черный буйвол с головой свиньи. Голова этого существа настолько тяжелая, что она постоянно низко висит. Оно также как и василиск может убивать взглядом.
  • Гибрид (hybrida)-помесь каких либо двух,или нескольких существ.
  • Гиппогриф (The Hippogriff) — это существо впервые описал Лудовико Ариосто в своей поэме «Неистовый Роланд». Является одновременно полуконём и полугрифоном.
  • Гномы (The Gnomes) — человекоподобные карлики, живущие под землей.
  • Голем (The Golem) — существо, созданное из неживой материи.
  • Грифон (The Griffon) — орел с телом как у льва.
  • Двойник (The Double) — жуткий образ, который появляется как отражение в окне или в зеркале. Является отражением астрального тела или ауры. Его появление предсказывает неминуемую смерть.
  • Демоны Сведенборга (Swedenborg’s Devils) — это люди, которые после смерти отказались от рая и избрали ад.
  • Джинны (The Jinn) — разумные существа, созданные Аллахом. Они бывают мужского или женского пола, бывают добрыми и злыми, могут быть невидимыми или появиться в виде облака.
  • Дракон (Dragon)
  • Дракон на западе (The Western Dragon)
  • Дракон на востоке (The Eastern Dragon) — он очень похож на китайского дракона, у него такая же форма, хотя он может не иметь крыльев. Эти существа могут стать невидимыми, если они того пожелают.
  • Евваркее (Юварки, Youwarkee) — существо, являющееся наполовину женщиной и наполовину птицей. Обитает на антарктических островах.
  • Единорог (The Unicorn)
  • Единорог в Китае (The Unicorn of China)
  • Животное, снившееся Кафке (An Animal Imagined by Kafka)
  • Животные, снившиеся Льюису (An Animal and Creature Imagined by C. S. Lewis — 2 разных существа)
  • Животное, снившееся По (An Animal Imagined by Poe)
  • Зеркальные существа (Fauna of Mirrors) — символические персонажи китайской мифологии, обнаруживаемые в глубине зеркал.
  • Ихтиокентавр (Ichthyocentaurs) — от талии вверх это существо имеет вид человека, но ниже талии у него есть плавники и хвост рыбы.
  • Ками (The Kami) — существо в виде гигантской рыбы-кота, которое живет под поверхностью земли, вызывает землетрясения своими движениями.
  • Карбункул (The Carbuncle) — таинственное, непонятное существо, то ли птица, то ли животное, живущее в Южной Америке и имеющее драгоценный камень в голове.
  • Карелог (Karelugoz) — существо, родственное троллям и гномам. Упоминается в мифах и сказках Удмуртии.
  • Кентавр (The Centaur) — существо с головой и туловищем человека на теле лошади.
  • Китайский дракон (The Chinese Dragon) — в отличие от Западного Дракона, этот дракон является священным. Часто изображают с жемчугом, который на самом деле является яйцом.
  • Китайский лис (The Chinese Fox) — эти существа выглядят как обычные лисы, но иногда их можно заметить стоящими на задних лапах. Они, предположительно, живут около тысячи лет и могут видеть будущее.
  • Китайский феникс (The Chinese Phoenix) — очень красивые птицы, похожие на павлина. Имеют три ноги и живут на солнце.
  • Кракен (The Kraken) — Морской дракон или змей. Иногда его изображают осьминогом.
  • Король огня и его конь (A King of Fire and his Steed)
  • Крокоты и Леврокрокоты (The Crocotta and the Leucrocotta) — Крокоты описываются как гибрид собаки и волка, который может имитировать голос человека. Леврокрокоты очень похожи на них, но напоминают гибрид антилопы и гиены.
  • Кронос, или Геркулес (Chronos or Hercules)
  • Куйяту (Kujata) — гигантский бык с тысячами глаз, носов, рогов и ног, который стоит на спине Бахамута и поддерживает лбом мир.
  • Кумбаба (Humbaba) — гигант с когтями грифа, лапами льва, рогами быка и хвостом змеи.
  • Ламед Вуфникс (Ламедвовники, The Lamed Wufniks) — тридцать шесть праведников, назначение коих — оправдывать мир перед Богом.
  • Ламии (The Lamias) — существа, выше пояса имеющие форму красивой женщины, нижняя же половина у них змеиная.
  • Лемуры (The Lemures) — привидения, появляющиеся в виде вампиров и высасывающие кровь у живых людей.
  • Лернейская гидра (The Hydra of Lerna)
  • Лилит (Lilith) — первая жена Адама.
  • Лохматый зверь из Форт-Бернар (The Shaggy Beast of La Ferte-Bernard)
  • Лунный заяц (The Lunar Hare) — заяц, душу которого Будда отправил на Луну.
  • Мандрагора (The Mandrake) — Магическое живое растение. Когда его вырывают с корнем, оно кричит, крик этот может свести с ума тех, кто его слышит, запах ее листьев так силен, что от него люди становятся немыми.
  • Мантикора (The Manticore) — существо с туловищем льва, человеческим лицом, голубыми глазами, голосом, подобным звучанию свирели, тремя рядами зубов во рту, ядовитым скорпионьим жалом на хвосте и отравленными шипами, которыми она может выстреливать.
  • Мать черепах (The Mother of Tortoises) — гигантская черепаха из воды и огня.
  • Метафизические существа (Два философских существа, Two Metaphysical Beings)
  • Минотавр (The Minotaur) — существо с головой быка и туловищем человека.
  • Мирмеколеон (The Mermecolion)
  • Монокль (One-Eyed Beings)
  • Морской конь (The Sea Horse)
  • Наги (The Nagas) — существа с человеческими лицами и змеиными хвостами (смесь дракона, змеи и крокодила), населяющие подземное озеро Потала.
  • Небесный петух (The Heavenly Cock)
  • Несны (The Nasnas)
  • Нимфы (The Nymphs) — духи стихий женского пола. Тот, кто их увидел мог ослепнуть, а если видел их нагими, умирал.
  • Норны (The Norns) — три вещие девы, сидящие у источника под деревом Иггдрасиль, которое есть весь мир. Они неумолимо прядут нить нашей судьбы.
  • Одрадек (The Odradek) — существо, напоминающее плоскую зубчатую катушку для ниток, как будто обмотаную обрывками ниток самых разных сортов и цветов. Зачем оно — никому не известно.
  • Пантера (The Panther)
  • Парки — богини судьбы или предсказатели.
  • Пеликан (The Pelican)
  • Перитии (The Peryton)
  • Пигмеи (The Pygmies) — карлики ростом в 27 дюймов, которые проживали в горах Индии.
  • Пожиратель теней (Амт, The Eater of the Dead) — существо с головой крокодила, телом льва и ногами бегемота.
  • Птица, вызывающая дождь (The Rain Bird) — эта птица создает дождь, принося воду из рек в клюве.
  • Птица Рух (The Rukh) — огромная птица размером с остров, способная уносить в своих когтях и пожирать слонов и каркаданнов.
  • Птица Феникс (The Phoenix) — птица, обладающая способностью сжигать себя и возрождаться из пепла.
  • Ремора (The Remora)
  • Саламандра (The Salamander)
  • Саратан — морское существо такой величины, что на нем растут леса, текут реки и стоят горы.
  • Сатиры (The Satyrs) — существа с козлиными ногами, туловищем, руками и лицом человека, рожками на лбу, остроконечными ушами и орлиным носом.
  • Свинья-с-цепями (Свинья в оковах) и другая аргентинская фауна (The Sow Harnessed with Chains and other Argentine Fauna) — это существо скользит по рельсам и иногда бегает по телеграфным проводам, оглушительно грохоча своими цепями.
  • Сильфы (The Sylphs) — духи воздуха
  • Симург (The Simurgh) — существо в виде огромного сокола с женской грудью или хищной птицы с чертами льва или собаки.
  • Сирены (Sirens) — птицы с красноватым оперением и лицами юных дев. Дивным пением завлекают моряков на скалы и рифы, их телами и питаются.
  • Сквонк (The Squonk) — существо, обитающее в хвойных лесах, кожа которого вся покрытая родинками и бородавками, поэтому он ужасно несчастлив. Это самая болезненная из всех тварей. Шуточное латинское обозначение этого существа можно примерно перевести как «слезнотело растворяющееся»(lacrimacorpus dissolveus).
  • Скрещивание (A Crossbreed) — животное, которое описал Кафка в рассказе «Описание одной борьбы», которое является наполовину котом и наполовину ягненком. Его мех шелковистый и мягкий, у него кошачье лицо и когти. Оно не издаёт каких-либо звуков и не охотится на крыс.
  • Слон, предсказавший рождение Будды (The Elephant That Foretold the Birth of the Buddha) — белый слон с шестью бивнями, который явился во сне и предсказал рождение Будды.
  • Стоглав (The Hundred-Heads) — это рыба, порожденная сотнею бранных слов, произнесенных в течение жизни.
  • Существа Сферы (Животные шарообразные, Animals in the Form of Spheres) — по утверждению Платона наша Земля является живым существом и остальные планеты и звезды тоже живые.
  • Сфинкс (The Sphinx) — существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла.
  • Сцилла (Scylla) — нимфа, возлюбленная Главка, одного из морских богов, которая впоследствии обратилась в скалу.
  • Сын Левиафана (An Offspring of Leviathan)
  • Талос (Talos) — бронзовый человек, страж острова Крит.
  • Тао-Тие (The T’ ao T’ ieh) — существо, имеющее одну злобную голову, от которой отходят два туловища: одно — налево, второе — направо.
  • Тепловые (термические) существа (Thermal Beings) — невидимое и даже неосязаемое существо, состоящее только из тепла.
  • Трёхногий осел (The Ass with Three Legs) — это массивное существо стоит в центре океана. У него три ноги, шесть глаз, девять ртов и одной золотой рог.
  • Тролли (The Trolls) — злобные и глупые эльфы, живущие в горных пещерах и ветхих хижинах. Самые знатные у них — с двумя или тремя головами.
  • Уроборос (The Uroboros) — змея, кусающая свой хвост и символизирующая бесконечность.
  • Фаститокалон (Фастиколон, Fastitocalon) — мифический кит или морская черепаха размером с остров.
  • Фауна Китая (Fauna of China)
  • Фауна США (Fauna of the United States)
  • Фауна Чили (Fauna of Chile)
  • Феи (The Fairies) — самые многочисленные, самые красивые и самые примечательные из всех второстепенных сверхъестественных духов.
  • Химера (The Chimera) — существо с головой льва, телом козы и хвостом змеи.
  • Цербер (Кербер, Канцербер, Cerberus) — трехголовая собака, охраняющая врата в подземный мир в греческой мифологии.
  • Чернильная обезьяна (The Monkey of the Inkpot) — животное, которое водится на севере, имеет в длину четыре-пять дюймов; глаза у него алые, шерсть черная, как агат, шелковистая и мягкая, как подушка. Её отличает необычная черта — страсть к индийским чернилам.
  • Черти (демоны) иудаизма (Jewish Demons) — ангелы и демоны, которые существуют в мире, предположительно находящемся между плотским и духовным мирами.
  • Чеширский кот и коты из Килькеннии (The Cheshire Cat and the Kilkenny Cats)
  • Чудесный олень (Celestial Stag)
  • Чудовище Ахеронта (Ахерон, The Monster Acheron)
  • Шестиногая антилопа (Antelopes with Six Legs)
  • Элои и Морлоки (The Eloi and the Morlocks)
  • Эльфы (The Elves)
  • Точный отчет об узнанном, увиденном и встреченном госпожой Джейн Лид в Лондоне в 1694 году (An Experimental Account of What Was Known, Seen, and Met by Mrs. Jane Lead in London in 1694)
  • Laudatores Temporis Acti — латинское выражение, которое можно перевести как «Восхвалители былых времён»

Источник: dic.academic.ru

— Впрочем, тебя это все равно не оправдывает, — снова бросил он Джезами. — Какого дьявола тебе это надо было?

— Она рвала мне покрывала.

— Что-о?!

— Ваше лучшее творение изодрало в клочья мои шелковые покрывала с монограммами, за которые я платил бешеные деньги. Ручная вышивка, монастырская работа. Ваша копия мифологической Сирены изодрала их своими ногами. Вы только посмотрите на них!

Присматриваться не было нужды. Отрицать очевидное невозможно: стройные ножки соблазнительнейшей из Сирен от коленей книзу покрывали фазаньи перья.

— Ну и что? — нетерпеливо осведомился Мэнрайт.

— Я весь исцарапан.

— Черт бы тебя побрал! — взорвался Мэнрайт. — Ты просил Сирену? Ты получил ее за свои денежки.

— С птичьими лапами?

— А ты чего хотел? Не слышал, что Сирена — наполовину женщина, наполовину птица? Можно подумать, Булфинча [13] никогда не читал. Еще Аристотель писал об этом. И сэр Томас Браун [14] тоже. Скажи спасибо, что у нее только ноги фазаньи, а то могла бы оказаться в перьях от талии и ниже. Ха-ха!

— Занятно, — пробормотал Джезами.

— Имей в виду, тебе не просто повезло, — продолжал Мэнрайт. — Все дело в моих гениальных способностях. И в глубочайшем понимании сексуальных потребностей.

— Не нахальничай, девочка. Я, конечно, тоже не монах, но если я гарантирую девственницу, то… ну да ладно, неважно. Забирай ее домой, Джезами. И не спорь, не то я убью тебя. Черт, где мой огнетушитель? Я его только что держал в руках. Неустойку профессору я уплачу сам. Не хватало, чтобы страдали его исследования. А ты, Санди, ради всего святого, подстриги свои коготки. Спокойствие и еще раз спокойствие, девочка. А вы, профессор, собирайтесь и приезжайте ко мне. Вот мой адрес ка карточке. Ну так какого черта вы крутите в руках этот идиотский огнетушитель?

…Вот такая у меня здесь картина, Чарльз. Жаль, что именно сейчас у меня в работе нет ничего интересного. Вы же понимаете, я не из породы ремесленников вроде этой швеи, которая только и может, что кромсать на части взрослых особей, да как попало сшивать куски. Все это вы уже видели в балагане. Нет уж, такое не для меня. Свои творения я генерирую собственными руками, я создаю их на клеточном уровне из настоящей ДНК. Мои младенцы, представьте себе, созревают в колбах: биороботам, как и зародышам человека, не обойтись без материнского чрева.

— Потрясающе, Редж, необыкновенно! Но я совершенно не представляю, как вы регулируете действие РНК.

— Вы имеете в виду посредническую функцию РНК?

— Именно. Общеизвестно, что ДНК — источник жизни…

— Общеизвестно? Скажете тоже! Жалко времени, а то бы я показал вам ту ахинею, что пишут наши академические светила.

— И все-таки, нам известно, что РНК служит передатчиком команд в развивающейся клетке.

— Прямо в точку, Чарльз. Вот здесь у нас и появляется возможность вмешаться в клеточные процессы.

— Но как вам удается управлять командами, передавать через посредство РНК команды, необходимые вам? И каким образом вы отбираете эти команды?

— Пойдемте в инкубатор.

— Куда?

— Сейчас мы посмотрим мое тепличное хозяйство, потом я вам все объясню.

Мэнрайт и его коллега вышли из просторного помещения в цокольном этаже, освещенного красноватыми лампами, чей мягкий отблеск множился в лабораторных склянках, окрашивал жидкости в цвет рубина. («Мои младенцы должны быть надежно защищены от шума и яркого света».) Они поднялись этажом выше, туда, где располагались жилые комнаты, отделанные в несуразном вкусе, свойственном домини. Убранство этажа являло собой ужасающую смесь античности, ренессанса, африканского искусства и стиля эпохи Регентства. Венчал все это великолепие мраморный бассейн, в котором обитала переливчатая рыбина, тут же с выжидательным любопытством воззрившаяся на гостей.

— Надеется, что один из нас нырнет в воду, — пошутил Мэнрайт. — Одна из моих причуд, гибрид пираньи и карпа золотистого.

Весь второй этаж — двадцать пять на сто метров — занимал кабинет Мэнрайта, одновременно служивший библиотекой. Все четыре стены до самого потолка были увешаны полками, забитыми книгами, кассетами, научной документацией. У каждой стены — переносная лестница. В качестве рабочего места хозяин кабинета использовал громадный плотницкий стол, заваленный всякой всячиной.

На третьем этаже помещались столовая, кухня; кладовая и комнаты слуг в дальней части здания, выходящей на сад.

Следующий этаж, светлый и просторный, был отведен под спальни. Четыре большие спальни, по соседству с каждой — ванная и туалетная комната. Здесь обстановка отличалась спартанской простотой. Сон рассматривался Мэнрайтом как досадная необходимость, с которой нужно смириться, если уж нельзя получить от нее удовольствие.

— Девять месяцев зародыш человека проводит в глубокой спячке в утробе матери. Да и на том свете отоспимся, — ворчал он. — Впрочем, что я говорю? Я же сам работаю над проблемой бессмертия. Вся беда только в том, что ткани оказываются недолговечными.

По узенькой лестнице, ведущей на крышу, они поднялись в светлую комнатку с куполообразным пластиковым потолком, надежно защищавшим теплицу от ветра и непогоды. Сверкающая конструкция в центре комнаты более всего походила на один из фантастических аппаратов Леонардо да Винчи. Сооружение напоминало неуклюжего сломанного робота, застывшего в ожидании чудо-мастера. Корк внимательно рассмотрел груду металла и перевел взгляд на хозяина.

— Нейтриноскоп, — объяснил домини. — Изготовил собственноручно, вариант электронного микроскопа.

— Неужели нейтрино? Процесс распада бета-частиц?

Мэнрайт кивнул.

— Подсоединен к циклотрону. Вот таким образом я произвожу отбор определенных частиц, придаю им ускорение до десяти мегаэлектронвольт. Отбор частиц — самое трудное, Чарльз. Каждая молекула в цепочке РНК по-своему реагирует на бомбардировку теми или иными частицами. Мне удалось выделить до десяти тысяч передаточных команд-инструкций.

— Невероятно, дорогой Редж.

— Еще бы! На это у меня ушло десять лет.

— А я и понятия не имел. Почему ваши результаты до сих пор не опубликованы?

— Вот еще, — презрительно фыркнул Мэнрайт, — не хватало, чтобы любой шарлатан из кретинского университета развлекал публику моими опытами. Отдать им самое грандиозное и необыкновенное из того, что создано творческим гением! Никогда.

— Но вы же продолжаете заниматься этим, Редж.

— Зато я не занимаюсь трюкачеством, сэр.

— Простите, Редж…

— Никаких простите, профессор. Клянусь небесами, даже если Иисус Христос, в которого я, впрочем, не верю, сойдет на землю и появится в этом самом доме, то и тогда я не раскрою секретов своей лаборатории. Вы-то понимаете, какой ад ожидает человечество, если оно получит результаты моих экспериментов? Это будет новая Голгофа.

Пока профессор размышлял над тем, к чему именно относились последние слова Мэнрайта о Голгофе — к его биороботам, к воскресению Христа или к тому и другому, — за стеной послышались странные звуки. Казалось, будто наверх по ступенькам втаскивают неподъемный куль.

Нахмуренное лицо Мэнрайта разгладилось. Он улыбнулся и довольно произнес:

— Мой слуга. Вчера вы не успели его увидеть. Настоящее сокровище.

В дверь просунулась голова дебила, затем показалась уродливая горбатая фигура с непомерно большими руками и ногами. Чудовище открыло скособоченный рот и просипело:

— Гоффподин!

— Да, Игорь?

— Украфть вам фегодня мофги?

— Спасибо, Игорь. Сегодня не нужно.

— Хорофо, гоффподин. Заффтрак готов.

— Благодарю, Игорь. Вот наш уважаемый гость, профессор Корк. Постарайся, чтобы у него ни в чем не было нужды. Слушайся его во всем.

— Да, гоффподин. К вафим уфлугам, профеффор. А вам украфть мофги фегодня?

— Нет, не стоит.

Игорь мотнул головой, повернулся и выкатился из комнаты. За стеной снова послышался звук спускаемого с лестницы тяжелого мешка. Корк затрясся в беззвучном смехе.

Источник: litlife.club

Список существ

  • А Бао А Ку (исп. Á Bao A Qu) — существо, которое живёт на лестнице из Башни Победы в Читоре.
  • Абту и Анет (Abtu y Anet) — две одинаковые рыбы, которые, в соответствии с египетской легендой, плыли в передней части корабля бога солнца, отыскивая опасности.
  • Амфисбена (The Amphisbaena) — двухголовая змея, вторая голова которой находится на хвосте.
  • Аннамские тигры (The tigers of Annam) — четыре духа, живущие в тиграх и правящие четырьмя сторонами света.
  • Ангелы Сведенборга (Swedenborg’s Angels) — души, избравшие небесную обитель.
  • Аока (Haokah, the Thunder God) — существо выглядит как человек с большим рогом. Оно используюет ветер для битья в барабан.
  • Апланадор (Утаптыватель, Выравниватель, The Leveller) — существо, живущее на планете Нептун, по размеру в 10 раз превосходит слона. Его отличительной особенностью являются конические ноги с плоским основанием, поэтому каменщики используют его для выравнивания холмистой местности перед строительством зданий.
  • Ачиган (Hochigan)
  • Ахерон — терпящий наказание титан, обитающий у Южного полюса, под созвездиями антиподов.
  • Бальдандерс (Baldanders) — существо, объединяющее в себе многие формы. У него человеческая голова и туловище, хвост рыбы, ноги от козла, а крылья и когти от птицы.
  • Баньши (Банши, Баншее, The Banshee) — женщина, которая является возле дома обречённого на смерть человека и своими характерными стонами и рыданиями оповещает, что час его кончины близок.
  • Бахамут (Bahamut) — огромная рыба, на которой стоит бык, поддерживающий лбом всю земную твердь.
  • Бегемот (Behemoth) — массивное существо, одновременно похожее на слона или гиппопотама, либо на немыслимую и пугающую помесь этих двух животных.
  • Борамец (Баромец, Татарский овен, The Barometz) — существо, которое на самом деле является растением в форме ягнёнка с золотой шерстью.
  • Брауни (Броуниесы, The Brownies) — человечки бурого цвета, которые любят исполнять разные домашние работы пока хозяева спят.
  • Бурак (Burak) — конеподобное существо с длинными ослиными ушами и с крыльями и хвостом павлина. Оно также может иметь мужское лицо.
  • Валькирии (The Valkyries)
  • Василиск (The Basilisk) — существо с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. Очень ядовитое, и его взгляд может обратить любого в камень.
  • Восьмикратный змей (The Eight-Forked Serpent) — огромный змей с восемью головами и восемью хвостами. У него красные глаза, а вдоль спины растут деревья.
  • Ганиэль, Кафзиэль, Азриэль, Аниэль (Haniel, Kafziel, Azriel, and Aniel) — иногда их называют ангелами. Этих четыре существа обладают лицами мужчины, льва, тельца и орла. Они также обладают четырьмя крыльями.
  • Гарпии (Harpies) — злобные похитительницы детей и человеческих душ, внезапно налетающие и так же внезапно исчезающе, как ветер.
  • Гаруда (Garuda) — это существо явилось на горе богу Вишну. У него одна половина тела мужская, а другая принадлежит грифу.
  • Гатоблепа (Катоблепас, The Catoblepas) — черный буйвол с головой свиньи. Голова этого существа настолько тяжелая, что она постоянно низко висит. Оно также как и василиск может убивать взглядом.
  • Гибрид (hybrida)-помесь каких либо двух,или нескольких существ.
  • Гиппогриф (The Hippogriff) — это существо впервые описал Лудовико Ариосто в своей поэме «Неистовый Роланд». Является одновременно полуконём и полугрифоном.
  • Гномы (The Gnomes) — человекоподобные карлики, живущие под землей.
  • Голем (The Golem) — существо, созданное из неживой материи.
  • Грифон (The Griffon) — орел с телом как у льва.
  • Двойник (The Double) — жуткий образ, который появляется как отражение в окне или в зеркале. Является отражением астрального тела или ауры. Его появление предсказывает неминуемую смерть.
  • Демоны Сведенборга (Swedenborg’s Devils) — это люди, которые после смерти отказались от рая и избрали ад.
  • Джинны (The Jinn) — разумные существа, созданные Аллахом. Они бывают мужского или женского пола, бывают добрыми и злыми, могут быть невидимыми или появиться в виде облака.
  • Дракон (Dragon)
  • Дракон на западе (The Western Dragon)
  • Дракон на востоке (The Eastern Dragon) — он очень похож на китайского дракона, у него такая же форма, хотя он может не иметь крыльев. Эти существа могут стать невидимыми, если они того пожелают.
  • Евваркее (Юварки, Youwarkee) — существо, являющееся наполовину женщиной и наполовину птицей. Обитает на антарктических островах.
  • Единорог (The Unicorn)
  • Единорог в Китае (The Unicorn of China)
  • Животное, снившееся Кафке (An Animal Imagined by Kafka)
  • Животные, снившиеся Льюису (An Animal and Creature Imagined by C. S. Lewis — 2 разных существа)
  • Животное, снившееся По (An Animal Imagined by Poe)
  • Зеркальные существа (Fauna of Mirrors) — символические персонажи китайской мифологии, обнаруживаемые в глубине зеркал.
  • Ихтиокентавр (Ichthyocentaurs) — от талии вверх это существо имеет вид человека, но ниже талии у него есть плавники и хвост рыбы.
  • Ками (The Kami) — существо в виде гигантской рыбы-кота, которое живет под поверхностью земли, вызывает землетрясения своими движениями.
  • Карбункул (The Carbuncle) — таинственное, непонятное существо, то ли птица, то ли животное, живущее в Южной Америке и имеющее драгоценный камень в голове.
  • Карелог (Karelugoz) — существо, родственное троллям и гномам. Упоминается в мифах и сказках Удмуртии.
  • Кентавр (The Centaur) — существо с головой и туловищем человека на теле лошади.
  • Китайский дракон (The Chinese Dragon) — в отличие от Западного Дракона, этот дракон является священным. Часто изображают с жемчугом, который на самом деле является яйцом.
  • Китайский лис (The Chinese Fox) — эти существа выглядят как обычные лисы, но иногда их можно заметить стоящими на задних лапах. Они, предположительно, живут около тысячи лет и могут видеть будущее.
  • Китайский феникс (The Chinese Phoenix) — очень красивые птицы, похожие на павлина. Имеют три ноги и живут на солнце.
  • Кракен (The Kraken) — Морской дракон или змей. Иногда его изображают осьминогом.
  • Король огня и его конь (A King of Fire and his Steed)
  • Крокоты и Леврокрокоты (The Crocotta and the Leucrocotta) — Крокоты описываются как гибрид собаки и волка, который может имитировать голос человека. Леврокрокоты очень похожи на них, но напоминают гибрид антилопы и гиены.
  • Кронос, или Геркулес (Chronos or Hercules)
  • Куйяту (Kujata) — гигантский бык с тысячами глаз, носов, рогов и ног, который стоит на спине Бахамута и поддерживает лбом мир.
  • Кумбаба (Humbaba) — гигант с когтями грифа, лапами льва, рогами быка и хвостом змеи.
  • Ламед Вуфникс (Ламедвовники, The Lamed Wufniks) — тридцать шесть праведников, назначение коих — оправдывать мир перед Богом.
  • Ламии (The Lamias) — существа, выше пояса имеющие форму красивой женщины, нижняя же половина у них змеиная.
  • Лемуры (The Lemures) — привидения, появляющиеся в виде вампиров и высасывающие кровь у живых людей.
  • Лернейская гидра (The Hydra of Lerna)
  • Лилит (Lilith) — первая жена Адама.
  • Лохматый зверь из Форт-Бернар (The Shaggy Beast of La Ferte-Bernard)
  • Лунный заяц (The Lunar Hare) — заяц, душу которого Будда отправил на Луну.
  • Мандрагора (The Mandrake) — Магическое живое растение. Когда его вырывают с корнем, оно кричит, крик этот может свести с ума тех, кто его слышит, запах ее листьев так силен, что от него люди становятся немыми.
  • Мантикора (The Manticore) — существо с туловищем льва, человеческим лицом, голубыми глазами, голосом, подобным звучанию свирели, тремя рядами зубов во рту, ядовитым скорпионьим жалом на хвосте и отравленными шипами, которыми она может выстреливать.
  • Мать черепах (The Mother of Tortoises) — гигантская черепаха из воды и огня.
  • Метафизические существа (Два философских существа, Two Metaphysical Beings)
  • Минотавр (The Minotaur) — существо с головой быка и туловищем человека.
  • Мирмеколеон (The Mermecolion)
  • Монокль (One-Eyed Beings)
  • Морской конь (The Sea Horse)
  • Наги (The Nagas) — существа с человеческими лицами и змеиными хвостами (смесь дракона, змеи и крокодила), населяющие подземное озеро Потала.
  • Небесный петух (The Heavenly Cock)
  • Несны (The Nasnas)
  • Нимфы (The Nymphs) — духи стихий женского пола. Тот, кто их увидел мог ослепнуть, а если видел их нагими, умирал.
  • Норны (The Norns) — три вещие девы, сидящие у источника под деревом Иггдрасиль, которое есть весь мир. Они неумолимо прядут нить нашей судьбы.
  • Одрадек (The Odradek) — существо, напоминающее плоскую зубчатую катушку для ниток, как будто обмотаную обрывками ниток самых разных сортов и цветов. Зачем оно — никому не известно.
  • Пантера (The Panther)
  • Парки — богини судьбы или предсказатели.
  • Пеликан (The Pelican)
  • Перитии (The Peryton)
  • Пигмеи (The Pygmies) — карлики ростом в 27 дюймов, которые проживали в горах Индии.
  • Пожиратель теней (Амт, The Eater of the Dead) — существо с головой крокодила, телом льва и ногами бегемота.
  • Птица, вызывающая дождь (The Rain Bird) — эта птица создает дождь, принося воду из рек в клюве.
  • Птица Рух (The Rukh) — огромная птица размером с остров, способная уносить в своих когтях и пожирать слонов и каркаданнов.
  • Птица Феникс (The Phoenix) — птица, обладающая способностью сжигать себя и возрождаться из пепла.
  • Ремора (The Remora)
  • Саламандра (The Salamander)
  • Саратан — морское существо такой величины, что на нем растут леса, текут реки и стоят горы.
  • Сатиры (The Satyrs) — существа с козлиными ногами, туловищем, руками и лицом человека, рожками на лбу, остроконечными ушами и орлиным носом.
  • Свинья-с-цепями (Свинья в оковах) и другая аргентинская фауна (The Sow Harnessed with Chains and other Argentine Fauna) — это существо скользит по рельсам и иногда бегает по телеграфным проводам, оглушительно грохоча своими цепями.
  • Сильфы (The Sylphs) — духи воздуха
  • Симург (The Simurgh) — существо в виде огромного сокола с женской грудью или хищной птицы с чертами льва или собаки.
  • Сирены (Sirens) — птицы с красноватым оперением и лицами юных дев. Дивным пением завлекают моряков на скалы и рифы, их телами и питаются.
  • Сквонк (The Squonk) — существо, обитающее в хвойных лесах, кожа которого вся покрытая родинками и бородавками, поэтому он ужасно несчастлив. Это самая болезненная из всех тварей. Шуточное латинское обозначение этого существа можно примерно перевести как «слезнотело растворяющееся»(lacrimacorpus dissolveus).
  • Скрещивание (A Crossbreed) — животное, которое описал Кафка в рассказе «Описание одной борьбы», которое является наполовину котом и наполовину ягненком. Его мех шелковистый и мягкий, у него кошачье лицо и когти. Оно не издаёт каких-либо звуков и не охотится на крыс.
  • Слон, предсказавший рождение Будды (The Elephant That Foretold the Birth of the Buddha) — белый слон с шестью бивнями, который явился во сне и предсказал рождение Будды.
  • Стоглав (The Hundred-Heads) — это рыба, порожденная сотнею бранных слов, произнесенных в течение жизни.
  • Существа Сферы (Животные шарообразные, Animals in the Form of Spheres) — по утверждению Платона наша Земля является живым существом и остальные планеты и звезды тоже живые.
  • Сфинкс (The Sphinx) — существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла.
  • Сцилла (Scylla) — нимфа, возлюбленная Главка, одного из морских богов, которая впоследствии обратилась в скалу.
  • Сын Левиафана (An Offspring of Leviathan)
  • Талос (Talos) — бронзовый человек, страж острова Крит.
  • Тао-Тие (The T’ ao T’ ieh) — существо, имеющее одну злобную голову, от которой отходят два туловища: одно — налево, второе — направо.
  • Тепловые (термические) существа (Thermal Beings) — невидимое и даже неосязаемое существо, состоящее только из тепла.
  • Трёхногий осел (The Ass with Three Legs) — это массивное существо стоит в центре океана. У него три ноги, шесть глаз, девять ртов и одной золотой рог.
  • Тролли (The Trolls) — злобные и глупые эльфы, живущие в горных пещерах и ветхих хижинах. Самые знатные у них — с двумя или тремя головами.
  • Уроборос (The Uroboros) — змея, кусающая свой хвост и символизирующая бесконечность.
  • Фаститокалон (Фастиколон, Fastitocalon) — мифический кит или морская черепаха размером с остров.
  • Фауна Китая (Fauna of China)
  • Фауна США (Fauna of the United States)
  • Фауна Чили (Fauna of Chile)
  • Феи (The Fairies) — самые многочисленные, самые красивые и самые примечательные из всех второстепенных сверхъестественных духов.
  • Химера (The Chimera) — существо с головой льва, телом козы и хвостом змеи.
  • Цербер (Кербер, Канцербер, Cerberus) — трехголовая собака, охраняющая врата в подземный мир в греческой мифологии.
  • Чернильная обезьяна (The Monkey of the Inkpot) — животное, которое водится на севере, имеет в длину четыре-пять дюймов; глаза у него алые, шерсть черная, как агат, шелковистая и мягкая, как подушка. Её отличает необычная черта — страсть к индийским чернилам.
  • Черти (демоны) иудаизма (Jewish Demons) — ангелы и демоны, которые существуют в мире, предположительно находящемся между плотским и духовным мирами.
  • Чеширский кот и коты из Килькеннии (The Cheshire Cat and the Kilkenny Cats)
  • Чудесный олень (Celestial Stag)
  • Чудовище Ахеронта (Ахерон, The Monster Acheron)
  • Шестиногая антилопа (Antelopes with Six Legs)
  • Элои и Морлоки (The Eloi and the Morlocks)
  • Эльфы (The Elves)
  • Точный отчет об узнанном, увиденном и встреченном госпожой Джейн Лид в Лондоне в 1694 году (An Experimental Account of What Was Known, Seen, and Met by Mrs. Jane Lead in London in 1694)
  • Laudatores Temporis Acti — латинское выражение, которое можно перевести как «Восхвалители былых времён»

Источник: dic.academic.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.