Марк вергилий эврисак


Хлеб – это самый великий подарок природы, продукт, который нельзя заменить ничем другим.

История хлеба началась более 15 000 лет назад. Тогда люди ели зерна в сыром виде, затем начали растирать их между камнями и смешивать с водой. Первобытные люди питались такой зерновой пищей до тех пор, пока не научились выпекать пресный хлеб в виде лепешек из густой зерновой каши-теста. Эти плотные, горелые куски зерновой массы мало напоминали наш хлеб, но именно с их появлением началась эпоха хлебопечения.

Марк вергилий эврисакВ Древнем Египте хлеб, солнце, золото обозначались одинаково. Уже в те времена люди понимали великую ценность этого продукта. Рецептура изготовления хлеба с древних времен претерпела минимальные изменения, ее не коснулись современные «вредные» технологии. Так хлеб – продукт здоровый, «проверенный временем».


Египтяне оставили подробное описание сложного процесса выпечки хлеба. Их иероглифы и рисунки рассказывают нам о том, что они выпекали более 50 видов хлеба: это были караваи различной формы, сдобренные семенами мака или кунжута, ароматизированные горькой пахучей камфарой, подслащенные медом или обогащенные молоком или яйцами. Египтяне создали и первые печи для выпекания хлеба. Эти глиняные сооружения, похожие по форме на ульи или бочонки, имели два отделения. Нижнее отделение предназначалось для разведения огня, и создаваемый им жар, который сдерживали и впитывали стенки, постепенно поднимался вверх. Тогда каравай закладывали в верхнее отделение и закрывали его, чтобы дать хлебу испечься.

В Древней Греции булочник мог занять оченьМарк вергилий эврисак высокий пост. В Риме раб, умеющий печь хлеб, стоил в десять раз дороже самого искусного гладиатора. А по старым германским законам преступник, убивший пекаря, наказывался втрое строже, чем за убийство любого другого человека. В Византии хлебопеки не подвергались никаким государственным повинностям, но, если они выпекали и продавали хлеб низкого качества, их могли подвергать наказаниям — выпороть, остричь наголо, привязать к позорному столбу, отправить в изгнание.


Две тысячи лет назад в Риме был воздвигнут памятник Марку Вергилию Эврисаку, потомственному пекарю, который обеспечивал хлебом почти всех жителей города. Символом средневековых мастеров-пекарей во многих странах был большой крендель, изготовленный из металла или дерева, покрытый позолотой. Такие крендели висели у входа в пекарни и хлебные лавки.


Рельефы с памятника Эврисака.

Марк вергилий эврисак

Кон. I в. до н. э. Рим, Гробница Эврисака.

Описание:

1 — взвешивание и приемка хлеба; 2 — размол, просеивание муки; 3 — вымешивание и раскатывание теста, хлебная печь.

Марк Вергилий Эврисак, живший в конце I в. до н. э., поставил себе в Риме у Эсквилинских Ворот [с.67] огромный памятник, настоящую трехъярусную башню. Нижний ярус состоит из столбов; стены второго пробиты круглыми углублениями, которые, по мнению некоторых археологов, символически изображают модии, хлебную меру, как столбы нижнего — бочки с мукой; на третьем изображено приготовление хлеба на разных его стадиях: ослы работают на двух мельницах, работники у стола сеют муку, хозяин или какое-то лицо, заинтересованное в деле выпечки хлеба, берет пробу муки. Знакомую уже нам машину для вымешивания теста вращает осел; погонщик следит и за тем, хорошо ли тесто вымешано.


двух больших столах тесто раскатывают и формуют; у каждого занято по четыре работника. К одному столу подошел хозяин или его помощник, он дает какие-то указания пекарям; все обернулись к нему и внимательно слушают. Около хлебной печи стоит рабочий и сажает хлебы. И, наконец, третий рельеф: в высоких доверху наполненных плетенках несут к весам хлеб; его взвешивают и принимают эдилы. И тут придется сказать несколько слов о снабжении Рима хлебом.

Источники:© Фото, текст: М.Е. Сергеенко. Простые люди древней Италии. — Издательство «Наука». Москва — Ленинград, 1964, с. 66—67.

Не случайно у славянских народов хлеб стал больше чем пища, он стал частью культуры:

  • Хлебом-солью встречают дорогих друзей.
  • Караваем встречают родители молодоженов.
  • Хлеб берут с собой в дальнюю дорогу.

Источник: rusbread.ru

1. Эвкон
2. Эврисак Марк Вергилий
3. Эгрифии, энкрифии
4. Эдилы
5. ЭК-выпечка
6. Эклсская слойка
7. Экмек
8. Экмекчи
9. Эластичность клейковины
10. Эластичность мякиша
11. Эндосперм
12. Энкрида
13. Энкрифий
14. Энтолейтор
15. Эпантракиды
16. Эрбос квери
17. Эрготизм
18. Эрикит
19. Этнит


1. Эвкон – название древнегреческого хлеба из отрубей.

2. Эврисак Марк Вергилий – владелец крупных пекарен в Риме в конце I в. до н. э. Сохранился мавзолей Эврисака, на барельефах которого  изображены разные стадии производства хлеба.

3. Эгрифии, энкрифии (греч. εγκρυφιαν) – название древнегреческого хлеба, выпекаемого в горячей золе.

4. Эдилы – особые выборные должностные лица в древнем Риме, в обязанности которых входил контроль за качеством хлеба и его правильным весом.

5. ЭК-выпечка – выпечка хлебобулочного изделия с применением электроконтактного прогрева. При прохождении электрического тока через тесто, обладающее определённым электрическим сопротивлением, выделяется тепло. Происходит быстрый и равномерный прогрев всей массы теста, находящегося в форме.

6. Эклсская слойка (англ. еccles cake) – английская слоёная булочка с начинкой из сушёного винограда, посыпанная нерафинированным сахаром.

7. Экмек (тур.) – 1) хлеб вообще; 2)пшеничный хлеб круглой формы.

8. Экмекчи (караим.) – пекарь.


9. Эластичность клейковины – свойство клейковины восстанавливать первоначальную форму после прекращения растягивающего усилия.

10. Эластичность мякиша (хлебобулочного изделия) – свойства мякиша хлебобулочного изделия восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия деформирующей нагрузки. Определяют путём надавливания на мякиш пальцами на глубину не менее 1 см.

11. Эндосперм – основная часть зерновки злаков, содержащая запас веществ, необходимых для развития ростка. На долю эндосперма приходится 70–85 % массы зерновки. Основным компонентом эндосперма является крахмал.

12. Энкрида – древнегреческая медовая лепёшка.

13. Энкрифий – название древнегреческого хлеба из «тончайшей тегейской» пшеничной муки, выпекаемого в золе.

14. Энтолейтор – машина, предназначенная для обеззараживания зерна.

15. Эпантракиды (греч. επανθρακισ) – название тонких древнегреческих вафель. Возможно, выпекались на углях. Во время празднеств, посвященных Крону, александрийцы приносили вафли в его храм, чтобы ими мог угоститься каждый желающий.

16. Эрбос квери (груз.) – грузинская сдобная лепёшка круглой формы, поверхность наколота и смазана яичной смазкой.

17. Эрготизм (от франц. ergot – спорынья) – отравление человека и животных спорыньёй или лекарственными препаратами, приготовленными из неё.


ичиной отравления являются алкалоиды спорыньи, попадающие в пищу с мукой из зёрен ржи, заражённого склероциями. Начальные проявления эрготизма: желудочно-кишечные расстройства, головная боль, утомляемость. В тяжёлых случаях через несколько суток развиваются так называемые эрготинные психозы, которые характеризуются помрачением сознания, беспокойством, страхом и др. Нередко появляются судороги («злая корча»). Может наступить коллапс, иногда вследствие спазма периферических сосудов возникает гангрена. Выделяют две формы эрготизма: конвульсивную и гангренозную – «огонь Святого Антония» (считалось, что мощи св. Антония исцеляют от эрготизма).

18. Эрикит – название древнегреческого хлеба из непросеянной пшеничной муки грубого помола.

19. Этнит – название древнегреческого хлеба из тёртых бобов.

Источник: hlebsobor.ru

Утверждается, что это гробница-мавзолей Марка Вергилия Эврисака в Риме. Сын греческих эмигрантов, выходец из семьи мельников и пекарей, он в 173 году до н. э. создал большую пекарню и снабжал хлебом всю столицу.

Гробница ли? Пекаря ли?

Мавзолей представляет собой тяжелое сооружение неправильной четырехгранной формы очень своеобразной архитектуры: плоскость каждой его стены зрительно делится поперек на две неравные части, верхняя (большая) часть стен прорезана рядами крупных круглых отверстий (типа современных иллюминаторов) , над которыми находятся фриз и карниз, а под ними — надпись, сделанная четкими буквами: «Это — гробница Марка Вергилия Эврисака, пекаря-поставщика» .


жняя часть стен состоит из чередующихся приземистых квадратных столбов и цилиндров. В одной из стен имеется ниша, где помещались горельефные портретные изображения богатого булочника и его жены (сейчас они сняты и стоят отдельно) ; под нишей надпись: «Была у меня жена Атисия, женщина достойнейшая жила, останки тела которой, все, что осталось, находятся в этой хлебной корзине» . Стиль надписи явно говорит о том, что сочинил ее сам Эврисак. Объясняет эта надпись и странную архитектуру мавзолея — это, оказывается, хлебная корзина.

Сооружение с трубами – этмос маригоне. Отмостку мы и нынче делаем, а маригоне – гон марине, в смысле морских чудищ. В сути мы такую же систему исползуем на аэродромах, когда издаются пронзительные звуки криков пернатых, чтобы те разбегались.

en.wikipedia.org/wik…s%20the%20Baker

Wiki: en:Tomb of Eurysaces the Baker de:Grabmal des Eurysaces


it:Sepolcro di Eurisace

Это описание достопримечательности Гробница пекаря Еврисака в Риме, Лацио (Италия). А также фотографии, отзывы и карта окрестностей. Узнайте историю, координаты, где находится и как туда добраться. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

Источник: ru.esosedi.org

Заинтересовали эти фото:

Марк вергилий эврисак
Марк вергилий эврисак
Это Porta Maggiore попросту Большие Ворота. Но главное не ворота, а вот это сооружение перед ними. Этакое нечто с девятью цилиндрами с каждой стороны.
Утверждается, что это гробница-мавзолей Марка Вергилия Эврисака в Риме. Сын греческих эмигрантов, выходец из семьи мельников и пекарей, он в 173 году до н.


создал большую пекарню и снабжал хлебом всю столицу.
[Spoiler (click to open)]
Цитата:
Мавзолей представляет собой тяжелое сооружение неправильной четырехгранной формы очень своеобразной архитектуры: плоскость каждой его стены зрительно делится поперек на две неравные части, верхняя (большая) часть стен прорезана рядами крупных круглых отверстий (типа современных иллюминаторов) , над которыми находятся фриз и карниз, а под ними — надпись, сделанная четкими буквами: «Это — гробница Марка Вергилия Эврисака, пекаря-поставщика» . Нижняя часть стен состоит из чередующихся приземистых квадратных столбов и цилиндров. В одной из стен имеется ниша, где помещались горельефные портретные изображения богатого булочника и его жены (сейчас они сняты и стоят отдельно) ; под нишей надпись: «Была у меня жена Атисия, женщина достойнейшая жила, останки тела которой, все, что осталось, находятся в этой хлебной корзине» . Стиль надписи явно говорит о том, что сочинил ее сам Эврисак. Объясняет эта надпись и странную архитектуру мавзолея — это, оказывается, хлебная корзина.
Ну написать и на заборе можно все, что угодно. А вот поставить грибницу гробницу аккурат напротив главных городских ворот – это уже шедевр. К тому же, мавзолей пекарю… это как-то уж слишком даже для советского воспевания героев труда, а уж тем более для рабовладельческого шизанутого на аристократизме Рима.
Устройство гробницы тоже загадка. Если на старинном фото мы четко видим – цилиндры входят глубоко в тело сооружения, причем внутренняя часть мавзолея плотно заполнены кирпичом. То на современном фото:


Марк вергилий эврисак
Этот момент уже старательно подрихтован.
Удивляет и положение сего монумента относительно уровня земли. Он явно утоплен. Но не потому, что «слои культурного мусора» занесли весь Рим – основания ворот тоже немного заглублены. А вот некий канал, отделанный камнем, и ведущий непосредственно к воротам имеется.
Меня заинтересовала обратная сторона медали ворот. Может там речка какая была? Или канал? Вот старинный рисунок:

Марк вергилий эврисак
Нет никакого канала. Да и воротца напротив мавзолея героическому пекарю с обратной стороны напрочь заложены камнями.
Вспомнилось одно небольшое мое исследование: «Магический обряд – триумфальная арка», http://alexandrafl.livejournal.com/tag/триумфальная%20арка
которое давно уже написала. Ох, не случайно эти воротца-арки устраивали древние римляне, да так, что и не обойти, не объехать их!
Унылые попытки лжеисториков объяснить принцип архитектурного устройства «мавзолея»  терпят жестокий крах при любом ближайшем рассмотрении. Самое сложное – зачем эти цилиндры?! Пишут везде, мол, это печи древнеримские для хлеба такие, ну или меры хлеба.
Вот как выглядели римские хлебные печи:
Зато на некие резонаторы эти цилиндры без дна очень похожи. Также и канал, соединяющий главные ворота с «мавзолеем» очень смахивает на волновод. Сама же конструкция поставлена на колонны, которые также могут быть настроены на особую частоту.
Если бы это канал не был бы волноводом, то вполне логично его продолжения ЗА воротами. Но он, как и положено волноводу, упирается в стену и поворачивает на 90 град. вверх. Сами ворота, как и все подобные арки, имеют вверху мощный резонатор, подобие деки струнных инструментов.  Они пустотелые и имеют 3 помещения. С точки зрения строительной такое нагромождение над воротами лишено всякого смысла. А вот как резонатор – очень даже! Напомню, что и колонны у таких арок не обычно не имеют никакого строительного предназначения. Они ничего не держат! Они просто прилеплены сбоку.
Потому что колонны – это каменные струны гигантского волнового инструмента. Задача этого инструмента – создать мощное волновое поле, воздействующее на проходящих под аркой.
Тогда становится ясным и количество цилиндров в «мавзолее», их девять. Магическое число, а с точки зрения физики – одна из резонансных зависимостей. Трижды три.
Не стоит сильно распространяться здесь насчет Троицы, об этом многие знают. У нас вокруг число три и троица. Даже слово строить имеет своим корнем слово «три». Т.е. строить – это не просто камни класть, а сТРОить нечто в трех пространствах, заставить работать в единой энергетической системе.
Обратите внимание на колонны Главных Ворот:

Марк вергилий эврисак
Нет чтобы сделать их красивыми, да гладкими – строители сложили их из ДЕВЯТИ ярусов. Девяти камней.
Опять навязчивые резонансы. Вибрации, как бы сказала Блаватская. «Хвали» – как бы сказали наши предки. Отсюда и похвалы, и хвастаться, и хвиля, и т.д.
Все основано на резонансном получении энергий из первозданного эфира – неиссякаемого ее источника. А вот КАКИХ энергий и для ЧЕГО – это уже вопросы наших знаний и нашего развития.
Римляне не просто так ворота на входе в свой город ставили. Может быть: "Оставь одежду всяк сюда входящий на дело недоброе"?

©Александра Лоренц
Репостинг с указанием источника и автора приветствуется!
Фотовидеоматериалы использованы из сети интернет в качестве цитат, в ознакомительных целях и не для коммерции.

Список некоторых моих статей здесь:
http://alexandrafl.livejournal.com/15936.html

Источник: alexandrafl.livejournal.com

Эта загадочная гробница в Риме выглядит настолько странно, что даже официальные историки никак не могут найти достойное объяснение ее необыкновенной форме.

Найдена она была в XIX веке, когда на площади Порта Маджоре решили убрать средневековые строения. Под одной разобранной башней оказалась 13-метровая древнеримская гробница. Надпись на ней гласила, что это могила пекаря Марка Вергилия Эврисака. На верхней части гробницы имеются рельефы, которые изображают различные этапы хлебопечения. Однако то, что находится под ними, до сих пор является предметом жарких споров. В нижнем ярусе таблицы находятся ровные вертикальные трубы, а над ними расположены такие же ровные горизонтальные отверстия.

Существуют разные версии того, что значат эти загадочные трубы и отверстия. Под одной из них – они изображают хранилище зерна и элементы тестомешалок. По другой – это настоящие тестомешалки и настоящий элеватор, встроенные в гробницу.

В любом случае, это древнее сооружение явно выполнено при помощи каких-то древних загадочных инструментов. Возможно, до того, как стать гробницей Эврисака, это здание являлось чем-то другим, и надпись и барельефы на ней появились уже позже.

Кстати, очень заметно отличие этого здания от более поздних средневековых построек – она сделана более качественно. Напомню, что во время экспедиции "Хронотона" в Рим мы видели такое же отличие древней пирамиды Цестия от более поздней стены Аврелиана.

Наталья Трубиновская

Источник: zen.yandex.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.