Мадонна со змеей караваджо


Начинается эта прогулка с галереи Боргезе. Именно здесь хранится самое многочисленное собрание полотен мастера: их здесь целых шесть. Две работы представляют ранний период творчества Меризи — «Юноша с корзиной фруктов» (1593-1594) и «Больной Вакх» (1593-1594), попавшие сюда в результате конфискации имущества художника Джузеппе Чезари (по прозвищу Кавалер д’Арпино), у которого Караваджо работал помощником. «Мадонна со змеёй» («Мадонна конюхов», 1605-1606), заказанная Караваджо братством папских конюших для их алтаря в соборе святого Петра и отвергнутая ими, была приобретена племянником папы Павла V Боргезе. «Давид с головой Голиафа» (1605-1606) был создан во время второй поездки Караваджо в Неаполь, по всей видимости, в надежде снискать расположение кардинала Шипионе Боргезе по возвращении в Рим, а «Святой Иероним за книгой» (1605-1606) написан по прямому заказу кардинала в знак признательности за то, что тот вытащил художника из передряги, грозившей обернуться судебным процессом. Ну а шестая картина — это портрет самого папы Павла V (1605-1606).


Оттавио Леони. Портрет Караваджо. 1621 ©WikimwdiaCommon

От галереи Боргезе мы предлагаем отправиться на виллу Людовизи: здесь, на своде небольшого помещения алхимической лаборатории, Караваджо написал маслом по стене Юпитера, Нептуна и Плутона — сыновей Хроноса, повелителя Вселенной.

Затем направимся в Национальную галерею старинного искусства в Палаццо-Барберини: здесь находится картина «Юдифь и Олоферн», написанная Караваджо для банкира Оттавиано Косты. Здесь же можно увидеть «Нарцисса» — работу, атрибуция которой Караваджо долгое время оставалось предметом дискуссий, но после реставрации была окончательно признана.

Следующая точка маршрута — это галерея Дория-Памфили; здесь можно полюбоваться картиной «Отдых на пути в Египет» (это своего рода подведение итогов ученического периода в творчестве Меризи), а также «Кающейся Магдалиной».

Далее следует заглянуть в картинную галерею Капитолийских музеев, где хранятся «Гадалка» (выполненная по заказу кардинала Дель Монте около 1594 г.) и «Иоанн Креститель» — почти забытая картина, чьё обнаружение в 1953 г. в кабинете римского мэра стало сенсацией. Вероятно, эту работу Караваджо в 1602 г. заказал Чириако Маттеи; выбор сюжета объясняется тем, что в честь этого святого дворянин Маттеи назвал своего первенца, который и унаследовал полотно после смерти самого Чириако.

Разумеется, есть работа Караваджо и в собрании великолепных музеев Ватикана. Это «Снятие с креста», выполненное между 1602 и 1604 гг.


Обойдя все музеи, мы отправляемся на поиски тех шедевров Караваджо, которые украшают римские церкви. Прежде всего стоит зайти в церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези: здесь есть капелла Контарелли, для которой художник написал «Призвание» и «Мученичество апостола Матфея», дав собственную оригинальную трактовку одному из характерных проявлений живописи эпохи Контрреформации — настойчивому прославлению святых мучеников Церкви. Здесь же находится вторая версия работы «Святой Матфей и ангел» (первая была отвергнута заказчиком).

Неподалёку от Сан-Луиджи находится церковь Сант’Агостино; в алтаре первой капеллы слева, принадлежавшей семейству Каваллетти, вы увидите картину Караваджо «Мадонна ди Лорето» («Мадонна паломников»).

И наконец, в завершение прогулки по римским церквям, связанным с Караваджо, обязательно посетите Санта-Мария-дель-Пополо. Слева от главного алтаря храма вы увидите капеллу Черази: здесь, по сторонам от центрального алтарного полотна Аннибале Караччи, вы увидите две знаменитые картины Караваджо: «Обращение Савла» и «Распятие святого Петра».

 

Национальная галерея старинного искусства — Палаццо-Барберини

Национальная галерея старинного искусства

© projects.dhpress.org


Национальная галерея старинного искусства ведёт отсчёт своей истории с 1895 г., когда были объединены в единое целое две коллекции искусства — Корсини и Торлония. С 1949 г. галерея занимает второй и третий этажи Палаццо-Барберини, где представлены произведения великих живописцев из Италии и со всего мира с XIII по XVIII вв.

На втором этаже можно увидеть «Мадонну с младенцем» Филиппо Липпи, «Форнарину» Рафаэля, «Юдифь и Олоферна» и «Нарцисса» Караваджо, «Et in Arcadia Ego» Гверчино, «Портрет Генриха VIII» Ганса Гольбейна. В залах апартаментов XVIII в. вы найдёте венецианские ведуты Каналетто, пейзажи Рима и окрестностей Гаспаре Ванвителли, пастельные портреты Розальбы Каррьеры, «Двадцатилетнюю Аннет» Жана-Оноре Фрагонара.

Очень хорошо здесь представлена и живопись XVIII в. Экспозиция выстроена по школам, отличается стабильно высоким уровнем художественного мастерства и позволяет составить полноценное представление об итальянской живописи этого периода. В дополнение к ней есть несколько французских полотен той же эпохи.

«Юдифь и Олоферн»

«Юдифь и Олоферн» © Wikimedia Commons

Здание Палаццо-Барберини начали возводить в 1625 г. по проекту Карло Мадерно, которого позднее сменил Франческо Борромини, в свою очередь вскоре уступивший место Джан Лоренцо Бернини; он-то и завершил работы в период между 1629 и 1633 гг. Мадерно, как считается, создал общий план строения и два крыла, Борромини принадлежит рисунок окон и заднего фасада, а также винтовая лестница с колоннами в правой части дворца. Главный же фасад и парадная лестница — дело рук Бернини.


Здание чрезвычайно богато живописным декором: большой салон второго этажа украшен фресками на тему «Триумф Божественного Провидения», а капелла и галерея расписаны Пьетро да Кортона. «Триумф Божественной Мудрости» в седьмом зале принадлежит Андреа Сакки.

 

Церковь Сант’Агостино на Марсовом Поле

Церковь Сант’Агостино

© cult-turist.ru

Эта церковь построена в 1296 г. по воле папы Бонифация VIII, но завершить строительство удалось лишь в 1420 г. Нынешний облик здания — результат реконструкции в 1479-1483 гг., которую провели Якопо ди Пьетрасанта и Себастьяно Фьорентино. В 1756 г. Луиджи Ванвителли коренным образом переделал интерьер церкви, а также колокольню XV в.

«Мадонна ди Лорето»

«Мадонна ди Лорето». 1604 © celesteprize.com

В первой капелле слева находится знаменитая картина Караваджо «Мадонна ди Лорето» (1604), а на третьей пилястре слева в центральном нефе вы увидите фреску Рафаэля «Пророк Исайя» (1512). В главном алтаре, спроектированном Бернини и оформленном в 1627 г., помещена «Богоматерь с младенцем» и церкви святой Софии в Константинополе. Особенный интерес представляет картина Гверчино «Святой Августин, Иоанн Креститель и Иероним» (1591-1666) в капелле святого Августина, расположенной в правой части трансепта.

 


Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

© content.time.com

Французская церковь, заложенная кардиналом Джулио Медичи (впоследствии ставшим папой под именем Климента VII) в 1518 г. и завершённая в 1589 г. Джакомо делла Порта и Доменико Фонтаной, известна тремя картинами Караваджо со сценами из жития апостола Матфея и фресками Доменикино.

Мученичество апостола Матфея

«Мученичество апостола Матфея» © magazineroma.it

Широкий фасад эпохи позднего Возрождения, по всей видимости, принадлежит Джакомо делла Порта; пилястры делят его на пять пролётов с тремя порталами и двумя нишами, где размещаются статуи работы скульптора Л’Эсташа (1758). Церковь имеет три нефа с пятью капеллами по обеим сторонам и богатые хоры посередине, отделанные мрамором. Общий стиль интерьера, вне всякого сомнения, — барокко.

 

Галерея Боргезе


Галерея Боргезе

© Wikimedia Commons

Галерея Боргезе — это настоящая шкатулка сокровищ искусства, расположившаяся посреди самого любимого римлянами парка. Своим созданием галерея обязана кардиналу Шипионе Боргезе, построившему эту виллу в начале XVII в. специально для того, чтобы разместить в ней свою коллекцию.

Следует иметь в виду, что галерея была основана именно на базе частной коллекции, поэтому сами работы и их распределение в экспозиции не соответствуют традиционным научным критериям (период, сюжет), а просто отражают вкус и намерения создателей галереи.

Святой Иероним

«Святой Иероним» © rozmilla.wordpress.com

Жемчужины собрания — это великолепная серия скульптур, созданных для кардинала юным Джан Лоренцо Бернини («Эней», «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна», «Давид»), которые словно приглашают нас принять участие в событиях их жизни, картина Тициана «Любовь Небесная и Любовь Земная», шедевры Караваджо и прекрасная статуя Антонио Кановы «Венера Победительница», изображающая принцессу Полину Боргезе, любимую сестру Наполеона.

 

Капитолийские музеи


Капитолийские музеи

© latuaguidadiroma.it

В 1471 г. папа Сикст IV преподнёс гражданам Рима несколько бронзовых статуй. Так появился первый публичный музей на свете.

Собрание Капитолийских музеев выставляется в двух зданиях, стоящих по сторонам от Палаццо-Сенаторио вокруг площади Кампидольо, — Палаццо-деи-Консерватори и Палаццо-Нуово. Два этих здания связаны подземной галереей, где выставляются каменные плиты с надписями и откуда можно попасть в помещение древнеримского архива Табулария, чьи могучие арки видны с римского Форума.

Гадалка

«Гадалка» © artinvest2000.com

Частью экспозиции музеев является оригинал бронзовой конной статуи Марка Аврелия.

Стоит также заглянуть в музейное кафе: оно находятся на великолепной террасе Палаццо-Каффарелли, откуда открывается по-настоящему захватывающий вид. Там можно задержаться на бранч, перекусить сэндвичем или ещё чем-нибудь, выпить чашечку кофе или чая, коктейль или ликёр.


 

Источник: latuaitalia.ru

СУДЬБА ХУДОЖНИКА КАРАВАДЖО

Микиланджело Меризи Караваджо — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.

Сын архитектора Фермо Меризи и его второй жены Лючии Аратори, дочери землевладельца из городка Караваджо, неподалеку от Милана, родился 29 сентября 1571 года. Отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. В 1576 во время чумы умерли отец и дед, мать с детьми переехала в город Караваджо. В последствии, когда Микиланджело Меризи переехал жить в Рим, за ним и закрепилось прозвище "Караваджо", практически ставшее его фамилией. В столице по обычаю итальянских художников того времени он получил прозвище, связанное с местом рождения, как, например, это было с Веронезе или Корреджо. Так Микеланджело Меризи стал просто Караваджо.

Уже к концу 1580-х годов жизнь вспыльчивого по характеру Меризи омрачается скандалами, драками и тюремными заключениями, которые будут сопровождать его всю жизнь.

Осенью 1591 он вынужден бежать из Милана после ссоры за карточной игрой, завершившейся убийством. Караваджо оскорблённый заколол шпагой в пах своего напарника по картам, который от этого умер. Заехав сначала в Венецию, он направляется в Рим.


В Риме Меризи заметил Пандольфо Пуччи, пригласил его в свой дом, обеспечил существование, поручив выполнять копии с церковных картин.

Кардинал Милана, Федерико Борромео познакомившийся с Караваджо в пору его римской жизни, описал его как «человека неотёсанного, с грубыми манерами, вечно облачённого в рубище и обитающего где придётся. Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел вполне счастливым человеком». Борромео признавал, что в картинах художника ему не всё нравилось.

В мастерской д’Арпино Караваджо знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов» (1593—1594).

На картине "Цыганка". Кстати здесь художник писал на картине себя и эта женщина реальная цыганка, которая гадала молодому художнику и нагадала ему раннюю смерть. Художник согласился погадать только потому, что цыганка согласилась ему позировать натурщицей Пока позировала, цыганка украла у художника кусок колбасы. Эта картина находится в Лувре (Париж). Эта картина была приобретена для самого короля Франции и до сих пор считается лучшей картиной художника.

Картина "музицирующих мальчиков" и здесь вновь Марио Миннити , а рядом художник изображает себя. Некоторые говорят, что эта не двусмысленная картина .


Это было в 1593 году, Караваджо заболел римской лихорадкой, шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни создаёт картину «Больной Вакх» (1593) — первый свой автопортрет..

Далее у Караваджо картины пошли откровенные, однако он не написал ни одной картины с нагим телом женщины.

И тут надо знать, а для кого и кому писал Караваджо, ведь он свои картины сразу продавал и на эти деньги жил. Свои картины художник продавал за бесценок и один из заказчиков и покупателей его работ был кардинал Франческо дель Монте. Сейчас только и известно, что кардинал сделал себе имя в истории как покровитель и коллекционер картин этого художника. Однако сам кардинал был любитель мальчиков, под него и писались картины.

Картина "Лютнист". Вот казалось бы на этой картине изображение девушки, даже в Эрмитаже изначально картина была подписана "Лютнистка", но это только так кажется. Караваджо списывал с натуры мальчика-кастрата певца кардинальского хора.
Надо отметить, что Караваджо написал очень много работ, эту картину он например писал трижды и до сегодняшнего дня, все три дожили и находятся в разных музеях мира. Одна из них находится в Российском Эрмитаже. Это единственная картина художника, оригинал который находится в России и то благодаря императрицы Екатерине Второй. Оценила. В то время картины Караваджо можно было купить почти даром, так почему же в России всего одна картина этого художника? Повидимому их просто неоценили как великое творение великого художника, как не оценивали при жизни его по достоинству и в самой Италии.

Картины Караваджо становятся популярны среди католического духовенства.

Первый женский образ в творчестве Караваджо — «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), показывает способность художника на глубокую и поэтически значительную трактовку образа. Картина была продана банкиру и покровителю искусств Винченцо Джустиньяни. За ней последовали «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598). «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1598) .

Караваджо стал знаменит. Он покидает виллу Мадама и перебирается в дом банкира и коллекционера Чириако Маттеи, купившего «Гадалку». Марио Миннити после ссоры с Караваджо женился и уехал на Сицилию, а у художника появляется новый ученик, это мальчик 12 лет.

25 июня 1599 года с 28 летним Караваджо был заключен контракт на украшение церкви Рима Сан-Луиджи-деи-Франчези сценами из жизни св. Матфея. По сегодняшний день в этом храме можно видеть работы художника.

Картина "Мученичество апостола Матфея". В отличие от других картин, сосредоточенных в частных собраниях, это произведение Караваджо увидел весь Рим. К художнику пришла слава. Заказчики остались довольны и Караваджо было поручено выполнить центральный образ для алтаря. Караваджо написал картину «Святой Матфей и ангел» (1602).

24 сентября 1600 был оформлен заказ церкви Санта-Мария дель Пополо на «Распятие апостола Петра» (1601) и «Обращение Савла» (1601).

14 июня 1602 года поступил заказ на «Успение Богоматери» для Санта Мария делла Скала ин Трастевере. Монахи картину не приняли. Художник-реалист написал картину в стиле, далёком от церковных канонов. Кроме того, в качестве модели была приглашена куртизанка Элен. Покупателя на картину долго не находилось, пока Рубенс не посоветовал приобрести её мантуанскому герцогу Винченцо I Гонзага.

Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603), который будут копировать многие художники от Рубенса до Сезанна. В образе фарисея Никодима изображён, как полагают некоторые исследователи, Микеланджело. Картина была отвергнута церковниками.

В 1604 Караваджо едет в Лорето, где пишет алтарный образ для церкви Сант-Агостино. «Мадонна ди Лорето (Богоматерь паломников)» опять вызвала скандал, церковникам не понравилось декольте мадонны и то, что позировала художнику куртизанка.

В 1605 папа Павел V заказал художнику образ Девы Марии для собора святого Петра. Несмотря на предупреждения друзей, Караваджо опять пригласил позировать проститутку Элен. «Мадонна со змеёй» провисела в соборе только два дня.

Создание шедевров у Караваджо сопровождалось разгульной жизнью, стычками и драками, штрафами и заключениями. Он обвинялся в том, что ранил шпагой человека, плохо отозвавшегося о его картинах, в том, что написал оскорбительные стихи о живописце Бальоне, в избиении нотариуса Пасквалоне, в потасовке в таверне. Каждый раз из тюрьмы его спасали кардиналы.

29 мая 1606 года спор на площадке для игры в мяч перерос в драку, в ходе которой был убит Рануччио Томассони. В убийстве был обвинён Караваджо. Папа римский Павел V объявил художника «вне закона», его теперь мог безнаказанно убить любой человек и даже получить за это вознаграждение.

14 июля 1608 года Караваджо становится кавалером мальтийского ордена без права ношения мальтийского креста, так как он не был дворянином.

По заказу магистра Виньякура Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» — единственная картина, подписанная художником, причём подписана она F (fra – брат), что свидетельствовало о его принадлежности братству Мальтийского ордена. На Мальте были написаны также «Спящий Амур» (1608), «Иоанн Креститель» (1608) и «Благовещение» (1608).

В январе 1609 он переезжает в Мессину, где создаёт «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». «Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.»

На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял.

Для Маркантонио Дориа Караваджо написал «Мученичество святой Урсулы». Дориа получил последнюю работу живописца 18 июня.

В июле кардинал Гонзага начал вести с папой Павлом V переговоры о помиловании Караваджо. Узнав об этом, художник решил перебраться поближе к Риму и ждать официального помилования. Он нанял фелюгу и отплыл из Неаполя. Дальнейшие события покрыты тайной. По сведениям из переписки папского нунция Джентиле с кардиналом Боргезе, которым не все исследователи доверяют, Караваджо был задержан в крепости Пало, фелюга уплыла, и он отправился пешком в Порто-Эрколе, где и умер 18 июля.

31 июля в Риме был обнародован папский указ о помиловании Караваджо и опубликовано сообщение о его смерти.

Караваджо прославился на картинах святого апостола и евангелиста Матфея, апостола которого объяла тайна смерти и погребения, такая же тайна объяла и художника Караваджо, ни кто не знает о его причине смерти , а в мире нет даже его официальной могилы. Художник просто бесследно пропал.Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века. Его картины находятся во многих самых крупных музеях Европы и Америки.

Караваджо — дитя своего века, лживого и жестокого. Как и многие мыслящие люди того времени, он тоже во многом сомневался, и при виде зла и несправедливости им овладевал скепсис. В поисках ответа на свои мучительные вопросы художник осмелился переступить границу дозволенного, за что подвергся многим бедам и испытаниям.
Как и Фома неверующий, вознамерившийся лично убедиться в истинности божественного чуда, Караваджо, ничего не принимавший на веру, стремился не только воспеть в искусстве мудрость и красоту сотворенного Богом мира, но и отразить пороки современного ему общества с царившим в нём вопреки евангельским заветам произволом, с которым он не хотел, да и не мог мириться по самой своей сути. Нет, он не был атеистом, и религия всегда оставалась для него одним из объектов творческого вдохновения, горестных раздумий и сомнений. Караваджо считал, что искусство независимо и свободно от религии, но только не от Бога. До истины он доходил самостоятельно, опытным путём, умело используя богатство красок своей животворной палитры и поклоняясь не идеализированной красоте, а правде жизни. Обретённые знания укрепляли в нём веру, находя в душе и сознании правильное соотношение.

Общество не оценило революционного порыва Караваджо и отвергло его, поскольку в тогдашней Италии он выглядел незваным гостем, который опередил свой век, гордо и смело возвысившись над современниками. А такое никому не прощается. Много воды утекло, прежде чем неприятие творчества Караваджо в корне изменилось, чему не могла помешать даже «дурная репутация», сопровождавшая его как проклятие и после смерти. Судьба была немилостива к Караваджо — с гениями такое случается. Благодаря только революционным событиям во Франции стала наконец возможной переоценка творческого наследия этого бунтаря в искусстве, но ни в 18 ни в начале 19 века его картины признания достойного ещё не получали. Говоря однажды о работах Караваджо в Лувре, Теофиль Готье пренебрежительно заметил: «Кажется, что он жил в трущобах и кабаках».

Позднее столь же негативно высказался о Караваджо, как ни покажется это странным, американский искусствовед Бернсон, перу которого принадлежит немало блестящих страниц об итальянских мастерах, поражающих глубиной анализа их творений. К сожалению, он недооценил Караваджо и не понял его новаторства и демократизма в искусстве, коль скоро в одной из работ написал: «У него на всех картинах преобладают неестественные контрасты света и тени, а изображённые им толстые и вульгарные персонажи святотатственно принимают образ Христа или апостола… Его картины переполняют толпы мужчин и женщин с порочными и опухшими от беспробудного пьянства лицами».

По той же причине агенты Екатерины II, стараниями которых петербургский Эрмитаж обогатился шедеврами Леонардо, Микеланджело и Рафаэля, поддались общему поветрию и непростительно «проглядели» Караваджо. Им не хватило смелости и вкуса, и поэтому была приобретена всего одна только его картина — «Лютнист». А выбор был велик, поскольку в нищей Италии, раздробленной на мелкие княжества и раздираемой внутренними распрями, с молотка уходили за границу лучшие творения её мастеров.

Начиная с 30-х годов прошлого века началось углублённое изучение творчества Караваджо, в том числе и в Советской России. В Италии в 1951 году прошла его персональная выстовка. Эта была мировая сенсация, всколыхнувшая весь художественный мир. Словно из небытия неожиданно выплыли как призраки доселе неизвестные картины, очищенные от вековой пыли. Мир осознал, наконец, что Караваджо сумел восстановить распавшуюся связь времён, на которую сетовал шекспировский Гамлет, и в этом заключается его выдающаяся роль в мировом искусстве.

Великий Караваджо был творцом —
Его побаивалась мать-природа.
Как часто переменчивая мода
Была худого мнения о нём.
Он обладал талантом и умом,
Но главным для него была свобода,
И в благодарной памяти народа
Навечно он остался бунтарём..
(строки поэта Джамбаттисты Марино)

Источник: vk.com

Мадонна со змеей караваджо

Второй этаж дворца Шипионе Боргезе с самого начала был полностью отведен для размещения коллекции живописных полотен.
Cейчас галерея Боргезе, дополненная более поздними приобретениями и дарами, насчитывает около 560 полотен. В основном в этой коллекции представлена итальянская живопись: произведения Перуджино, Пьеро ди Косме, Лоренцо ди Креди, Сандро Боттичелли и т.д. Картины как этих, так и других мастеров, им современных, дают зрителю возможность ознакомиться с искусством раннего Возрождения более подробно, нежели где-либо еще.

Высокое Возрождение представлено в собрании галереи не менее богато и разнообразно. В нескольких соседних залах собраны истинные жемчужины не только итальянской, но и мировой живописи: «Снятие с креста» Рафаэля и его же «Портрет молодой женщины с единорогом», «Снятие с креста» Ортолано, «Мадонна со Змеей» Караваджо, «Небесная и Земная любовь» Тициана, «Мужской портрет» Антонелло да Мессина, «Даная» Корреджо, картины Пинтуриккио, Боттичелли и Рубенса.
Отдел итальянской живописи XVII века дает представление о таких течениях в искусстве Италии, как болонский академизм, караваджизм и барокко.
Влияние искусства Караваджо коснулось, прежде всего, разумеется, художников-неаполитанцев, хорошо знакомых с его работами. Определить свое отношение к искусству Караваджо пришлось и мастерам, связанным с совершенно иными творческими направлениями, в частности, представителям венецианской школы и стиля барокко — Гверчино, Гвидо Каньяччи. Магии искусства Караваджо поддались не только итальянцы, но и художники других стран, для которых путешествие в Рим было чем-то наподобие последней ступени профессионального образования. Среди этих художников особую группу составили голландцы из Утрехта: Дирк ван Бабюрен, Геррит ван Хонтхорст и Хендрик Тербрюгтен. Их жанровые картины, полные контрастной светотеневой игры, характеризуются сочетанием реалистической убедительности и непосредственности с отвлеченным или двойным смыслом картины.
Собрание картин венецианской школы XV—XVI вв., следующее за итальянской экспозицией, не менее интересно и драгоценно. Прежде всего эта характеристика относится, конечно, к произведениям Джованни Беллини, Джорджоне, Тициана и Веронезе.

Мадонна со змеей караваджо
Пинтуриккьо. Распятие со Святыми Иеронимом и Христофором. 1471

Мадонна со змеей караваджо
Антонелло да Мессина. Портрет мужчины. 1474—1476

Мадонна со змеей караваджо
Витторе Карпаччо. Портрет женщины. 1495—1498

Мадонна со змеей караваджо
Перуджино. Мадонна с Младенцем. нач. XVI века

Мадонна со змеей караваджо
Фра Бартоломео. Поклонение младенцу. 1499—1500

Мадонна со змеей караваджо
Рафаэль. Портрет мужчины. 1502

Мадонна со змеей караваджо
Рафаэль. Дама с единорогом ок. 1506

Мадонна со змеей караваджо
Рафаэль. Снятие с креста. 1507

Мадонна со змеей караваджо
Джованни Беллини. Мадонна с младенцем. ок. 1510

Мадонна со змеей караваджо
Тициан. Любовь Земная и Любовь Небесная. ок. 1515

Мадонна со змеей караваджо
Тициан. Любовь Земная и Любовь Небесная. Фрагмент. ок. 1515

Мадонна со змеей караваджо
Тициан. Любовь Земная и Любовь Небесная. Фрагмент. ок. 1515

Мадонна со змеей караваджо
Тициан. Венера, завязывающая глаза Купидону. 1565

Мадонна со змеей караваджо
Андреа дель Сарто. Мадонна с младенцем и юным св. Иоанном. 1517

Мадонна со змеей караваджо
Доссо Досси. Аполлон и Дафна. 1520

Мадонна со змеей караваджо
Доссо Досси. Мелисса. 1520

Мадонна со змеей караваджо
Доссо Досси. Диана и Калисто. 1528

Мадонна со змеей караваджо
Доссо Досси. Святые Козьма и Дамиан. 1534-1542

Мадонна со змеей караваджо
Лоренцо Лотто. Мадонна с младенцем между святыми Игнатием Антиохским и Онуфрием. 1508

Мадонна со змеей караваджо
Лоренцо Лотто. Портрет мужчины. 1535

Мадонна со змеей караваджо
Ортолано. Снятие с креста. ок. 1520

Мадонна со змеей караваджо
Мазолино. Неверие Святого Фомы. 1522

Мадонна со змеей караваджо
Джулио Романо. Мадонна с младенцем и юным св. Иоанном. 1523

Мадонна со змеей караваджо
Андреа Брешианино. Венера и два амура. 1520-1525

Мадонна со змеей караваджо
Аньоло Бронзино. Святой Иоанн Креститель. 1525—1550

Мадонна со змеей караваджо
Пармиджанино. Портрет мужчины. ок. 1526

Мадонна со змеей караваджо
Антонио да Корреджо. Даная. ок. 1530

Мадонна со змеей караваджо
Савольдо. Товия и ангел. 1530

Мадонна со змеей караваджо
Савольдо. Юноша. 1530

Мадонна со змеей караваджо
Лукас Кранах Старший. Венера с Купидоном. 1531

Мадонна со змеей караваджо
Содома. Пьета. 1540

Мадонна со змеей караваджо
Вазари. Поклонение младенцу. 1546

Мадонна со змеей караваджо
Якопо Бассано. Тайная вечеря. 1546-1547

Мадонна со змеей караваджо
Пеллегрино Тибальди. Поклонение Младенцу. 1548

Мадонна со змеей караваджо
Паоло Веронезе. Проповедь святого Иоанна Крестителя ок. 1561

Мадонна со змеей караваджо
Аннибале Карраччи. Смеющийся юноша. 1583

Мадонна со змеей караваджо
Якопо Дзукки. Аллегория открытия Нового Света.1585

Мадонна со змеей караваджо
Якопо Дзукки. Аллегория Сотворения Мира. 1585

Мадонна со змеей караваджо
Караваджо. Больной Вакх. 1593—1595

Мадонна со змеей караваджо
Караваджо. Мальчик с корзиной фруктов. 1593—1595

Мадонна со змеей караваджо
Караваджо. Мадонна со змеёй.1605—1606

Мадонна со змеей караваджо
Караваджо. Святой Иероним. 1605—1606

Мадонна со змеей караваджо
Караваджо. Давид с головой Голиафа. 1610

Мадонна со змеей караваджо
Караваджо. Святой Иоанн Креститель. 1610

Мадонна со змеей караваджо
Рубенс. Оплакивание Христа. нач. XVII века

Мадонна со змеей караваджо
Рубенс. Святая Сусанна. 1607—1608

Мадонна со змеей караваджо
Ян Брейгель старший. Натюрморт с цветами. нач. XVII века

Мадонна со змеей караваджо
Систо Бадалоккьо. Положение во гроб. 1610

Мадонна со змеей караваджо
Лавиния Фонтана. Туалет Минервы. 1613

Мадонна со змеей караваджо
Франс Франкен младший. В лавке антиквара. 1615-1620

Мадонна со змеей караваджо
Франческо Альбани. Серия «Времена года». Зима. 1616-1617

Мадонна со змеей караваджо
Франческо Альбани. Серия «Времена года». Весна. 1616-1617

Мадонна со змеей караваджо
Франческо Альбани. Серия «Времена года». Лето. 1616-1617

Мадонна со змеей караваджо
Франческо Альбани. Серия «Времена года». Осень. 1616-1617

Мадонна со змеей караваджо
Доменикино. Кумская сивилла. 1617—1618

Мадонна со змеей караваджо
Доменикино. Охота Дианы. 1617—1618

Мадонна со змеей караваджо
Гвидо Рени. Моисей со скрижалями. ок. 1624

Мадонна со змеей караваджо
Джованни Ланфранко. Норандино и Лючина обнаруженные великаном. 1624

Мадонна со змеей караваджо
Джованни Ланфранко. Совет богов. 1624-1625

Мадонна со змеей караваджо
Гарофало Бенвенуто Тизи. Мадонна и младенец с архангелом Михаилом и святыми. 1630-е

Мадонна со змеей караваджо
Геррит ван Хонтхорст. Концерт. 1626—1630

Мадонна со змеей караваджо
Джан Лоренцо Бернини. Автопортрет в юности. 1623

Мадонна со змеей караваджо
Джан Лоренцо Бернини. Автопортрет. 1620-1635

Мадонна со змеей караваджо
Сассоферрато. Мадонна с Младенцем. 1650

Мадонна со змеей караваджо
Помпео Батони. Мадонна с Младенцем. 1742

Мадонна со змеей караваджо
Гаспаре Ланди. Автопортрет. 1806

Мадонна со змеей караваджо
Гаспаре Ланди. Портрет Кановы. 1806

Источник: ziggyibruni.livejournal.com

Еще картины:

  1. Мальчик с корзиной фруктов – Микеланджело Меризи да Караваджо “Мальчик с корзиной фруктов” – это первая картина Караваджо, и она в полной мере демонстрирует уникальный почерк художника и его……
  2. Экстаз святого Франциска – Микеланджело Меризи да Караваджо “Экстаз святого Франциска” является работой итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Картина является первым полотном Караваджо на религиозную тему…….
  3. Семь деяний Милосердии – Микеланджело Меризи да Караваджо Картина “Семь деяний милосердия” также известна под названием “7 актов милосердия”. Около 1607 года она была изображена маслом Караваджо, итальянским……
  4. Святой Иероним за книгой – Микеланджело Меризи да Караваджо В этой картине, написанной Караваджо специально для Шипионе Боргезе, художник изобразил Святого Иеронима за его учеными трудами. Льющийся сквозь невидимое……
  5. Мадонна с Младенцем, ангелами и св. Иеронимом – Франческо Пармиджанино Образ матери и ребенка является всеобщим и присутствует в символике многих религий. Христианское учение ставило художника перед двумя задачами: передать……
  6. Мадонна с младенцем на троне со Святыми Петром и Павлом – Дирк Баутс Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Петром и Павлом – произведение зрелого периода творчества мастера, но в нем отразились……
  7. Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа) – Леонардо да Винчи Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная “Мадонна с цветком” – произведение, несущее в себе уже новый……
  8. Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми – Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино “Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми”. Размер картины 222 x 147 см, дерево, масло. Полное название картины……
  9. Мадонна с картезианским монахом – Ян ван Эйк Картина “Мадонна с картезианским монахом” написана художником около 1425 года. В картинах Яна ван Эйка достаточно очевидно, что любой предмет,……
  10. Мадонна в беседке из роз – Мартин Шонгауэр “Мадонна беседке из роз” была написана в 1473 году для церкви Св. Мартина в Кольмаре. Художник изображает здесь излюбленный позднеготическими……
  11. Мадонна дель Мааре – Сандро Боттичелли Эта “Морская Мадонна”, по-видимому, принадлежит к раннему периоду творчества Боттичелли, что чувствуется в некоторой жесткости поз и складок одежды, которые……
  12. Мадонна с Младенцем и ангелом – Пьетро-ди-Христофоро-Вануччи Перуджино Композиция произведения несколько необычна. Ангел легко придерживает Младенца за руки и плечи, а Мадонна стоит в центре, устремив на Младенца……
  13. Усыпальница Юлия II – Микеланджело Буонарроти В 1505 году папа Юлий II предложил Микеланджело создать самую величественную усыпальницу христианского мира. Предполагалось, что это будет отдельный мавзолей……
  14. Мадонна с Младенцем, Св. Григорием Великим и святыми – Питер Рубенс В конце 1606 г. Рубенсу поручено исполнение алтарного образа для римской церкви Санта Мария Валличелла, так называемой Кьеза Нуова. Для……
  15. Мадонна с Младенцем – Андреа Мантенья Увлечение Мантенья Античностью и канонами красоты этого периода яснее всего отразились в его алтарном образе “Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем……
  16. Вечер (скульптура) – Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело Буонарроти “Вечер” также имеет и другое названия “Сумерки”. Высота скульптуры 197 см, мрамор. В гробницах Джулиано и Лоренцо……
  17. Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином – Филиппо Липпи В зрелые годы творчества Липпи пишет полиптих для алтаря капеллы Барбадори в церкви Святого Духа во Флоренции. В этой работе……
  18. Мучения святого Антония – Микеланджело . Данная работа является самым ранним известным произведением скульптора, архитектора, художника и поэта Микеланджело, являющееся окрашенным и расширенным вариантом гравюры……
  19. Ливийская сивилла – Микеланджело Буонарроти Ливийская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Сивиллами в Древней Греции назывались странствующие пророчицы, которые, предлагали всякому желающему……
  20. Триодь Цветная Клейма: Проповедь Христа во храме, Исцеление расслабленного, Беседа Христа с женой самаритянкой у кладезя, Исцеление слепого. Икона является частью цикла……

Источник: art.goldsoch.info


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.