Лоренцетти амброджо картины



КАТАЛОГ
Самое время поразмыслить о Добром правлении, Дурном правлении и плодах того и другого.А чего там думать? – не бином Ньютона. До нас уже думали. Ничего особенно нового не придумали.


Лоренцетти амброджо картины

Неплохая галерея


Сильное влияние на развитие итальянской живописи оказало творчество братьев Пьетро и Амброджо Лоренцетти – высшая точка развития сиенской школы живописи эпохи Треченто и переходное звено к Возрождению флорентийской школы.Пьетро Лоренцетти считается старшим. Он упоминается в документах уже в 1306 г. Имя Амброджо появляется только в 1319 (21?) г.
Амброджо Лоренцетти наделен исключительным повествовательным талантом. Он считался одним из самых образованных людей своего времени. Единственный из сиенцев, Амброджо интересовался античностью и открытиями флорентийцев.


Лоренцетти амброджо картины
Италия |Амброджо Лоренцетти| «Аллегория доброго правления» |1337-39гг.| |фреска| 1337-39гг.| Сиена, Палаццо Пубблико

…Из Флоренции Амброджо Лоренцетти возвращается в Сиену, где между 1338-1340 гг.

зале Девяти сиенской ратуши — Палаццо Пубблико, пишет большие фрески – «Аллегории доброго и злого правления».Название зала ведет свое происхождение от совета Девяти — высшего правительственного органа, правившего Сиеной в то время. Документы, связанные с началом работ над фресками не сохранились. До наших дней дошли только счета по оплате работ с 26 февраля 1338 года по 29 мая 1339 года, из которых следует, что Амброджо в этот период заработал 113 флоринов. Внизу фресковой композиции на северной стене сохранилась подпись художника. Уже во второй половине XIV века часть фресок требовала реставрации, которую, возможно, осуществил Андреа Ванни. Больше всего пострадала живопись на западной стене, там отсутствуют целые фрагменты. Последняя реставрация фресок была проведена в 1985-87 годах.

Изобразительная программа этого цикла ясна в целом, но не во всех деталях. Художник использовал аллегорию для выражения нравственных и политических идеалов. В этих фресках со всей ясностью выражена идея мирного разумного начала обеспечивающего процветание, и дурного, неразумного начала, сеющего разрушение и хаос. Интересно, что во времена Вазари эти фрески именовали «Мир» и «Война». Цикл фресок был поделен на изображения: «Аллегория доброго правления» и «Плоды доброго правления», и на «Аллегорию дурного правления и его последствий». Надо учитывать, что названия фрескам даны современными учеными. Всего в зале было расписано три стены.



Лоренцетти амброджо картины

«Аллегория доброго правления» представляет собой двухъярусную композицию. Аллегорические фигуры значительно крупнее человеческих. Вверху изображена длинная покрытая тканью скамья, а в центре – старец в мантии, который держит со скипетр и щит с изображением городской печати. У его ног мифическая волчица — основательница Сиены, кормящая Ашиуса и Сениуса, с которых начинается история города. Так аллегорически Амброджо изобразил символ городской власти Сиены. Над старцем парят фигуры трех теологических добродетелей, – Веры, Надежды, Любви. По двум сторонам представлены добродетели. От щита, направо: Справедливость, Умеренность, Великодушие. От скипедра, налево: Мудрость (Благоразумие), Стойкость (Сила) и Миролюбие. Самой выразительной, несомненно, является аллегория Миролюбия, она напоминает античные фигуры. Она полулежит на мягких подушках с оливковой ветвью в руке и от нее действи-тельно исходит мирное спокойствие.


Лоренцетти амброджо картины

Слева – большая фигура Правосудия. Обеими руками она уравновешивает чаши весов, которые держит над ней Мудрость.

чашах весов правосудия разместились анге-лы, один в красной одежде, коронующий человека с пальмовой ветвью в руке, и рубящий голову другому, и другой – в белой одежде, который протягивает коленопреклоненному человеку две меры длины и зерно. От весов идут красные и белые шнуры, соединяющие-ся внизу в руке Согласия. На ее коленях покоится гигантский рубанок — намек на всеобщее равенство перед законом. Внизу слева к подножью трона Доброго Правления движется процессия граждан; справа воины ведут побежденных врагов города.
Среди 24 советников (граждан), расположенных в ряд по два – мы видим портретное изображение Данте – второй в правом ряду. – В доклад проф. Марио Аверсано, который называется “Данте и его портрет в “Добром Правлении” Амброджо Лоренцетти”, подробно рассматривает связь Данте и Лоренцетти. Автор пишет, что “Данте считается наибольшим (если не единственным) вдохновителем и советчиком Лоренцетти в данных росписях… “.


Лоренцетти амброджо картины

Лоренцетти амброджо картины


На восточной стене разместилась фреска «Плоды доброго правления». Композиция демонстрирует живописный дар Амброджо Лоренцетти. Он живописует благоденствие города и деревни. Здесь нет определенного действия, его развития, кульминации.
Мы видим просто картину счастливой мирной жизни. Тучнеют стада, в полях растет виноград и мирно трудятся крестьяне, в городе жизнь бьет ключом — идет строительство, торгуют лавочки, люди развлекают себя играми, а в центре сцены беспечные, модно одетые девицы водят хоровод. Фреска состоит из двух частей, располагаясь по бокам дверного проема. «Городская» часть отделена от «сельской» повторяющимся мотивом городской стены.



Лоренцетти амброджо картины

Лоренцетти амброджо картины


Пейзаж Сиены написан топографически точно, так что до сих пор эти места можно узнать, но искусственно сконструирован мастером (в разных частях свет падает по-разному). Высокий горизонт, из-за чего вид открывается как бы с высоты. Художник изображает холмы, долины, виноградники, крестьян на пашне. Из городских ворот выезжают охотники.
Над входом в городские ворота художник изобразил парящую в небе аллегорическую фигуру Безопасности; она юна и прекрасна, но в руке держит картуш с надписью и маленькую виселицу с повешенным преступником — предупреждение всем, кто может прийти в процветающую Сиену с дурными намерениями.
На картуше написано:
SENCA PAURA OGNUOM FRANCO CAMINI.
ELAVORANDO SEMINI CIASCUNO.
MENTRE CHE TAL COMUNO.
MANTERRA QUESTA DON(N)A IN SIGNORIA.
CHEL ALEVATA AREI OGNI BALIA
Каждый честный человек проходит здесь без страха.
“Что посеешь, то и пожнешь” (имеется в виду, что все усердно работают)
И это повсеместно для тех,
кто эту женщину (имеется в виду Безопасность) привечает у себя в стране.
И она держит на высоте любую власть.

Спасибо, дорогая


Лоренцетти амброджо картиныportovenere!

Источник: manon-gabrielle.livejournal.com

Фрески зала Девяти являются вершиной творчества итальянского живописца Амброджо Лоренцетти (1295 – 1348). Зал находится в Сиенской ратуше, Палаццо Пубблико, а самой Сиеной в эпоху Лоренцетти управлял совет Девяти, откуда и возникло название зала. Всего в зале Девяти было расписано три стены.
Речь идет о таких знаменитых фресках как «Аллегория доброго правления» и «Плоды доброго правления», а также «Аллегория дурного правления и его последствия». Хотя, следует заметить, эти названия даны современными искусствоведами.
Примечательно, что во времена Вазари, автора знаменитых «Жизнеописаний» (биографий самых известных художников и скульпторов), фрески Лоренцетти называли «Война» и «Мир».
Посредством аллегории художник выразил идею мирного разумного правления, которое приводит к процветанию общества, и правления порочного, плодами которого являются страдания народа, войны, разрушения и хаос.

Так, в центре фрески «Аллегория доброго правления» изображена фигура мудрого старца, восседающего на троне, со щитом и скипетром в руках. Фигура старца символизирует Сиенскую власть. Над ней парят аллегории добродетелей: Вера, Надежда, Любовь. По сторонам находятся фигуры Мира, Силы, Благоразумия, Правосудия, Умеренности и Великодушия.


Самой запоминающейся и сразу привлекающей внимание зрителя является фигура Мира – женщина в светлых одеждах, полулежащая на подушках, с оливковой ветвью в руке. Видимо, она и дала название фреске в эпоху Вазари.

«Плоды доброго правления» разместились на восточной стене зала Девяти. Здесь изображена счастливая, мирная жизнь и процветание народа.
Напротив «Плодов доброго правления», на западной стене, находится большая (частично утраченная) фреска «Аллегория дурного правления и его последствия». Центральной фигурой композиции является аллегория Тирана, рогатого, жуткого существа, который держит в руке чащу с ядом. Над ним парит старуха с мешком, олицетворяющая Жадность, а также Гордость и Тщеславие (фигура с зеркалом).

Слева от Тирана находится аллегория Жестокости – женская фигура с младенцем и змеей в руках, Измена (фигура с ягненком-скорпионом) и Обман (крайняя фигура слева с крыльями летучей мыши и жезлом в руке).
Справа от Тирана изображено фантастическое существо, сочетающее в себе черты кентавра, льва и кабана и олицетворяющее Ярость. За ним следуют Раздор и Война. У ног Тирана находится поверженное Правосудие.


Другие знаменитые аллегории:
«Клевета» Сандро Боттичелли
Четыре аллегории Джованни Беллини

Источник: artmarshals.livejournal.com

Лоренцетти Амброджо (Lorenzetti Ambrogio) (?-1348)

Лоренцетти (Lorenzetti), итальянские живописцы, братья. Представители сиенской школы. Амброджо Лоренцетти был тесно связан с искусством флорентийского Проторенессанса, изучал античную скульптуру, интересовался проблемами перспективы. Творчество сиенских живописцев первой половины 14 века братьев Пьетро и Амброджо Лоренцетти представляло собой демократическую линию в сиенской живописи. Старшему из них, Пьетро (упоминается в 1320—1348 годах), принадлежат изображения мадонн и алтарные иконы, в которых уже не сохраняется ничего византийского, а его образы, напротив, отражают скорее влияние скульптора Джованни Пизано.

Лоренцетти амброджо картины
Амброджо Лоренцетти. «Благовещенье» 1344 г. Сиена, Пинакотека.

Он не порывает с традициями сиенской живописи, но вносит в нее ряд реалистических черт, придавая своим образам жизненность и драматическую выразительность. Его ученик и последователь, младший брат Амброджо, был еще более крупной фигурой в сиенской живописи треченто и ближе других связан с Флоренцией, так как одно время он там жил и работал.

Единственный из сиенских мастеров, интересовавшийся античной культурой и завоеваниями флорентийского искусства, Амброджо занимался перспективой и за шестьдесят лет до Брунеллески открыл единую точку схода линий — правда, на плоскости, а не в живописно созданном пространстве.


Лоренцетти амброджо картины
Амброджо Лоренцетти. Плоды доброго правления. Фреска. 1337-39. Палаццо Пубблико, Сиена

Лоренцетти амброджо картины
Амброджо Лоренцетти. «Плоды доброго правления» фреска, деталь: Аллегория Безопасности. 1337-39гг. Сиена, Палаццо Пубблико.

Среди его многочисленных работ особенно замечательны грандиозные фрески, написанные им совместно с братом между 1337 и 1339 на стенах сиенской ратуши, которая являлась своего рода средоточием интереснейших и разных по своему характеру памятников сиенской живописи 14 столетия. Содержание этих росписей, дающих аллегорическое изображение “Доброго и Злого правления и их последствий”, сложно и запутанно, как это было свойственно аллегорической тематике того времени, и не всегда поддается разгадке. Тем не менее они привлекают яркостью образов и повествовательным мастерством.
В «Добром правлении» выделяется фигура Мира в лавровом венке, знаменующая собой благосостояние государства . Городская площадь с народом, купцами, лавками и особенно сельский пейзаж с правой стороны, где изображены крестьяне, собирающие жатву, являются, по существу, первыми городскими и сельскими пейзажами в итальянском искусстве, хотя в них еще много условных и наивно трактованных подробностей . Несмотря на довольно плохую сохранность, эти фрески дают нам представление о новых художественных замыслах сиенских мастеров, порывающих со средневековыми традициями.


Лоренцетти амброджо картины
«Мадонна с младенцем, св. Магдалина, Св. Доротея и Успение» 1330е гг. Сиена, Пинакотека.

Первое подписанное и датированное произведение Лоренцетти Амброджо — “Мадонна с младенцем” (1319, Музей религиозного искусства, Сан Кашано Валь ди Пеза). В этой ранней работе художника заметно влияние Джотто и Арнольфо ди Камбио. Амброджо Лоренцетти и в дальнейшем постоянно проявлял интерес к достижениям флорентийской школы. Документально подтверждена совместная работа братьев – росписи церкви Сан-Франческо в Сиене (около 1326). В 1330 году Амброджо пишет фреску “Маэста” в капелле Пикколомини церкви Сан Агостино в Сиене. В этот период творчества Амброджо уже освобождается от чрезмерной флорентийской зависимости, и вырабатывает свой индивидуальный стиль, для которого будет характерно как мастерское изображение пространства, так и найденная гармония в передаче объема и исполнении плавности и красоты линии.

Лоренцетти амброджо картины
Амброджо Лоренцетти. «Плоды дурного правления» фреска, деталь. 1337-39гг. Сиена, Палаццо Пубблико.


Лоренцетти амброджо картины
Плоды дурного правления, 1339, Палаццо Публико делла Синьория, Зал Девяти городской ратуши, Сиена

Лоренцетти амброджо картины
Амброджо Лоренцетти. «Плоды дурного правления» фреска, деталь: разрушенный замок. 1337-39гг. Сиена, Палаццо Пубблико

Лоренцетти амброджо картины
Амброджо Лоренцетти. «Сцены из жизни св. Николая», деталь:Св. Николай, чудом наполняющий трюмы кораблей зерном. 1330е гг. Флоренция, Галерея Уффици.

Самым известным и выдающимся произведением Амброджо Лоренцетти являются фрески, написанные им в зале Девяти сиенской ратуши — Палаццо Пубблико делла Синьория. Художник использовал аллегорию для выражения нравственных и политических идеалов. В этих фресках со всей ясностью выражена идея мирного разумного начала обеспечивающего процветание, и дурного, неразумного начала, сеющего разрушение и хаос. В цикле росписей со сценами “доброго” и “злого” правления в Палаццо Публико делла Синьория в Сиене (1337-1339) Амброджо Лоренцетти объединил сложную аллегорическую программу с живыми картинами сельской и городской жизни, величественной пейзажной панорамой.

Лоренцетти амброджо картины
Амброджо Лоренцетти. «Мученичество францисканцев», фреска. 1324-27гг. Сиена, ц. Сан Франческо.

Амброджо был опытным колористом во фресковой живописи, в работах темперой также применял краски с большой легкостью и умелостью, о чем можно судить по картинам, законченным им во Флоренции и в Сиене. Во Флоренции художник написал в соборе Сан Проколо алтарный образ с Пресвятой Девой Марией, а в одной из капелл “Истории из жития святого Николая” (1332, Флоренция, Галерея Уффици). В Сиене в здании больницы Монна Аньезе Амброджо Лоренцетти написал фрески “Рождество Богородицы” и “Введение во храм” (1342, Флоренция, Уффици), а в обители братьев-августинцев Сиены Амброджо Лоренцетти расписал капитул, где на своде создал великолепные изображения апостолов со свитками в руках.

Лоренцетти амброджо картины
Амброджо Лоренцетти. «Принесение во храм» 1342 г. Флоренция, Галерея Уффици.

В Орвьето Амброджо Лоренцетти расписал фресками главную капеллу в соборе Санта Мариа. Наряду с Дуччо ди Буонинсенья и Симоне Мартини, Амброджо Лоренцетти является крупнейшим итальянским художником первой половины 14 века. Точная дата его смерти неизвестна. По одной из версий, по неподтвержденным источникам Амброджо умер в 1348 во время эпидемии чумы в один год со своим братом Пьетро. Согласно сиенским повествованиям, в последние недели и дни своей жизни Амброджо Лоренцетти закончил работу над алтарным образом в Монте Ольвето ди Кьюзури, после чего вскоре и отошел по-христиански в лучший мир.

Лоренцетти амброджо картины
Амброджо Лоренцетти. «Аллегория доброго правления» фреска, деталь. 1337-39гг. Сиена, Палаццо Пубблико

Лоренцетти амброджо картины
Аллегория Доброго правления 1339, Палаццо Публико, Сиена

Лоренцетти амброджо картины
Амброджо Лоренцетти. «Аллегория доброго правления» фреска. деталь: фигура Правосудия. 1337-39. Сиена, Палаццо Пубблико.

Господствующее место в композиции занимает персонификация Доброго правления. Она представлена в виде мужской фигуры, восседающей на великолепном троне и облаченной в одежды белого и черного цветов, эмблематических для Сиены. У подножия трона – близнецы Сепий и Асканий, жадно сосущие волчицу. Эти персонажи римской мифологои – символы древнего происхождения города. В левой части композиции изображена женщина в белом одеянии, склонившаяся на доспехи, – аллегория Мира, навеянная классическими образами. В нижнем регистре сцены расположены фигуры представтелей Сиенской коммуны. Фреска входит в цикл росписей Зала Совета в Палаццо Публико – правительственной резиденции Сиены. Назначение их заключалось в том, чтобы побуждачъ к справедливому управлению городом. Амброджо Лоренцетти успешно справился с этим сложным аллегорическим построением, включающим многие детали, показав себя одним из самых одаренных мастеров 14 века.

Источник: smallbay.ru

Источник: ngasanova.livejournal.com

Амброджо Лоренцетти (итал. Ambrogio Lorenzetti, ок. 1290, Сиена — 9 июня 1348, там же) — итальянский живописец сиенской школы, младший брат художника Пьетро Лоренцетти (ок. 1280—1348).

Дата рождения Амброджо Лоренцетти, так же как дата рождения его брата Пьетро, неизвестна. Историки искусства относят её к 1290 м годам. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях наиболее прославленных живописцев» посвятил Амброджо маленькую, но очень лестную главу, описывая его как человека философского склада ума, который «переносил с духом умеренным и спокойным добро и зло, даруемые судьбой». Кроме того Вазари пишет, что Амброджо Лоренцетти был почитаем современниками не только как художник, но и как литератор, что он постоянно общался с людьми учеными и заслуженными, и «скорее напоминал дворянина и философа, чем художника…»

До 1319 года имя Амброджо Лоренцетти нигде обнаружить не удалось. Первое его подписанное и датированное произведение — «Мадонна с Младенцем» (1319 г., Музей религиозного искусства в Сан Кашано Валь ди Пеза). И уже в этой ранней работе ощущается интерес Амброджо не столько к традиционно сиенской певучей линии, сколько к объёмности и массе. Мадонна в этой картине монументальна, она выглядит застывшей в напряжении. Влияние Джотто и Арнольфо ди Камбио можно проследить и в последующих его произведениях. Интерес Амброджо Лоренцетти к достижениям флорентийской школы выразился в его неоднократных поездках во Флоренцию. Первый раз его пребывание в этом городе документально зафиксировано в 1321 году, правда, в роли должника. В 1328-30 годах Амброджо уже числится среди членов флорентийской корпорации «Арте деи Медичи э дельи Специали» (цеховое объединение врачей и аптекарей, куда стали входить и художники). Не удивительно, что его флорентийская устремлённость нашла отражение в работах этого периода — «Мадонна с младенцем» (Милан, Пинакотека Брера), «Распятие» (Сиенская пинакотека), «Мадонна с младенцем» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а также во фресках, написанных в сиенской церкви Сан Франческо — «Мученичество францисканцев» и «Обет св. Людовика Тулузского», которыми так восхищался Вазари.

Эти фрески относят к 1324—1327 годам. В «Мученичестве францисканцев» изображена сцена из истории Францисканского ордена. В 1277 году семь проповедников-францисканцев были казнены в марокканском городе Сеута по приказу султана. Фреска увековечила этих борцов за веру. Несмотря на её плохое состояние, и сегодня можно видеть, насколько Лоренцетти продвинулся в изображении реального пространства и драматичности сюжета в сравнении с флорентийскими учителями.

В 1330 году Амброджо пишет фреску «Маэста» в капелле Пикколомини церкви Сан-Агостино в Сиене. Ограниченность пространства не позволила мастеру развернуть тему; он изобразил меланхоличную Мадонну с младенцем и восемь святых, предстоящих перед её троном. Фреска проста и незатейлива, однако в фигурах уже видна большая естественность, которая будет характерна для его последующих работ, в частности, фресок в Палаццо Пубблико.

В этот период, судя по всему, Амброджо освобождается от чрезмерной флорентийской зависимости, и вырабатывает свой индивидуальный стиль, для которого будет характерно как мастерское изображение пространства, так и найденная точка равновесия между передачей объёма и красотой линии. Этими новыми свойствами окрашены произведения, созданные Лоренцетти в 1330 — 40х годах. В первую очередь среди них следует назвать удивительный «Полиптих св. Михаила» (1330-35, Ашано, Музей религиозного искусства), «Полиптих» из церкви Санти Пьетро э Паоло в Роккальбенья, «Сцены из жизни святого Николая» (1332 г., Флоренция, Галерея Уффици),

панели полиптиха из церкви Санта-Петронилла — «Мадонна младенцем», «Св. Доротея», «Св. Магдалина», «Успение» (Сиена, Пинакотека), большая алтарная картина «Маэста», написанная им для собора Муничипио в Масса Мариттима (1335 г.). Во всех этих работах видна изобретательность художника и раскованность его кисти. В этих картинах присутствует и нечто новое — психологизм, который объединяет персонажей в единый сюжет. Его образы становятся всё менее символическими и всё более человечными, а их жесты более естественными. В этом отношении Амброджо Лоренцетти заглянул далеко вперёд, однако следующее поколение сиенских художников по большей части переняло у Лоренцетти лишь внешнюю, декоративную канву, которая так ярко характеризует сиенскую художественную школу в целом.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

More …

Источник: www.wikiart.org

Биография художника

Точная дата появления на свет Амброджо Лоренцетти неизвестна. Исследователи склоняются к мнению, что это произошло между 1295 и 1305 годами. Его старший брат Пьетро тоже был известным живописцем.

Уже в 1320 году молодой Амброджо был принят в флорентийскую гильдию художников. Современники описывали его как образованного, разностороннего человека с множеством талантов. Кроме живописи он занимался еще и литературным творчеством. Причем пользовался большим успехом.

Жизнь и творчество Амброджо крепко связаны с итальянским городом Сиеной. Именно для местных соборов он писал свои лучшие фрески. Известно также, что в 1321 году художник побывал во Флоренции. Об этом сохранились письменные свидетельства. Правда, документы эти – долговые расписки.

В 1330 году Амброджо, пусть и не совсем официально, становится главным художником сиенского правительства. Оба брата Лоренцетти умерли от чумы в 1348 году. Тогда эта болезнь уничтожила множество жителей Сиены и всей остальной Италии.

Влияние на творчество

Так как Амброджо Лоренцетти был одним из образованнейших людей своего времени, он не мог пройти мимо античного искусства. Скульптуры и фрески из Греции и Рима произвели на него огромное впечатление и значительно повлияли на творчество.

Другое сильное впечатление на юного художника произвел итальянский живописец Джотто. Подражая ему, Амброджо начал уделять значительное внимание изображению перспективы. Это было очень смело, ведь в те времена художники только начинали задумываться об организации пространства картины.

Перспектива у Лоренцетти более упрощенная по сравнению с современной. Но он значительно обогнал художников своего века в изображении объемности и глубины пространства. Кроме того, фигуры людей на картинах изображены в естественных позах и наполнены драматизмом.

Новаторство в искусстве

Стремление к новаторству и реалистичности заметно уже в первой подписанной и датированной картине Амброджо Лоренцетти “Мадонна с младенцем” 1319 года. В величественной позе Богоматери чувствуется увлечение художника византийской иконографией. Но объемность и монументальность фигуры выглядит вполне современно.

В этой ранней работе еще не раскрылся потенциал художника. В дальнейшем он наполнил свое творчество ярким психологизмом.

Знаменитый сиенский живописец значительно опередил свое время не только благодаря успехам в изображении перспективы. Его произведения были настолько новаторскими, что заказчики часто просили переделать все в соответствии с более привычными для них канонами.

Один из примеров такого смелого подхода к изображению религиозных сюжетов – “Мадонна Млекопитательница” Амброджо Лоренцетти, написанная между 1325 и 1348 годами. На ней Богородица с младенцем изображены в светской манере: очень живыми и выразительными. Зритель может представить себе характер каждого персонажа: и здорового игривого ребенка и ласковой матери, больше похожей на простую итальянку.

Разумное правление

Кроме религиозных сюжетов итальянский мастер уделял внимание и социальным. “Аллегория доброго правления” Амброджо Лоренцетти – самое известное и значительное произведение художника. Эта фреска создавалась с 1337 по 1339 год для оформления помещения сиенского правительства – зала Девяти в Палаццо Публико.

В XIV веке широко обсуждалась в обществе тема разумного правления, приносящего благо и достаток подданным государства. Именно ее в аллегорической форме осветил художник.

Работа представляет собой цикл из шести фресок, на которых изображены последствия хорошего и дурного управления страной. Это зарисовки веселых и драматических ситуаций на фоне городских и сельских пейзажей. К сожалению, многие фрагменты обветшали еще в конце XIV века и, несмотря на регулярные реставрации, сохранились не полностью.

Лоренцетти в аллегорической форме изображает результаты разумного правления: мир, благоденствие, развитие культуры. В то же время последствия плохого управления – это хаос, войны и разрушения. В цикле фресок мастер не использует религиозные мотивы и библейские сравнения. Это было очень смелым и неожиданным решением для того времени.

Место в истории

Пьетро и Амброджо Лоренцетти стали одними из ярчайших представителей сиенской школы живописи наряду с Дуччо ди Буонинсенья, Франческо ди Джорджо и Симоне Мартини. Эти художники умело смешивали черты венецианской, ренессансной и готической манеры изображения.

Лоренцетти своим творчеством дал мощный толчок к дальнейшему развитию мирового художественного искусства. Его работа с трехмерным пространством картины, объемностью и палитрой помогли последователям лучше понять перспективу.

Он привнес в классические библейские сюжеты неожиданную реалистичность и живость. На его мастерство впоследствии оглядывались такие великие художники, как Рафаэль Санти и Сандро Ботичелли.

Источник: fb.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.