Кто такая клио


На фото выше - муза Клио.

Клио — в греческой мифологии одна из девяти олимпийских муз. Дочь Зевса и титанки Мнемозины, муза, которая изображалась обыкновенно со свитком и грифельной палочкой в руках. На геркуланской фреске она держит в руках раскрытый папирус; рядом с ней стоит корзина со свитками рукописей. Иногда атрибутом ее являются солнечные часы, так как Клио наблюдает за порядком во времени. Имена муз со времен Гесиода, установились следующие: Клио, Талия, Эрато, Эвтерпа, Полигимния, Каллиопа, Терпсихора, Урания, Мельпомена.

Историческая справка

Геркуланум — древнеримский город в Кампании, у западной подошвы Везувия. Был уничтожен и полностью засыпан пеплом при извержении вулкана 20 ноября 79 года нашей эры вместе с соседним городом Помпеи.
ески Геркуланума и Помпеи представляют орнаментальные расчленения, фантастические архитектурные виды, канделябры, гирлянды плодов, одиночные человеческие мифологические и жанровые сюжеты, небывалых животных, пейзажи, предметы неодушевленной природы — все это на одноцветном или на нескольких чередующихся фонах, чаще всего красном, желтом и черном. Хотя геркуланской фрески —полуремесленные произведения провинциальных живописцев, однако, они поражают легкостью и уверенностью своего исполнения

Клио — муза истории 

Клио муза истории — одна из 9 муз, муза истории; изображается обыкновенно со свитком в руках. На геркуланской фреске она держит в руках раскрытый папирус; рядом с ней стоит корзина со свитками рукописей. Иногда атрибутом ее являются солнечные часы, так как она наблюдает за порядком во времени.

Аполлон — обожаемый предводитель девяти муз — дочерей Юпитера и титаниды Мнемозины, богини памяти — имел прозвище Мусагет.

Время от времени все музы объединялись, чтобы спеть одну грандиозную песню. Славное содружество муз собиралось на горе Парнас или на горе Геликон, где они вели ученые дискуссии о поэзии, науке и музыке.

(300x401, 25Kb). КлиоКлио — муза истории, записывала все великие и героические поступки, а также имена тех, кто совершил их, и потому изображалась с лавровым венком на голове и с книгой и пером в руке, что говорило о ее готовности зафиксировать все важное, что происходило в жизни смертных людей или бессмертных богов.


Эвтерпа — грациозная богиня пения, изображалась с флейтой и с гирляндами благоухающих цветов в руках.

Талия — муза пасторальной поэзии, держала в руках посох пастуха и маску и носила венок из полевых цвето

Мельпомена — богиня трагедии, носила на голове золотую корону, а в руках держала скипетр, а Терпсихора. легконогая муза танца, изображалась легко порхающей по воздуху.

Эрато — которая всем другим видам поэзии предпочитала лирическую, изображалась с лирой, а Полигимния — муза риторики, держала в руке скипетр в знак того, что перед властью красноречия не может устоять никто.

Каллиопа — муза героической поэзии , также носила на голове лавровый венок,

Урания — муза астрономии, держала в руках математические инструменты — свидетельство ее любви к точным наукам.

Источники: godsbay.ru, www.gerodot.ru, znanija.com, dic.academic.ru, www.mifyrima.ru


Это интересно

Кто такая клио

Баня — её влияние на здоровье

Баня, сауна, хамамм, термы. Практически каждый народ имеет свою культуру термо и арома терапии. Это как кухни народов …


Кто такая клио

Как уместить все необходимое в маленькой прихожей

Редко выходит так, что прихожей отдают много пространства от квартиры. Ведь прихожая должна выполнять минимум функций: это …


Кто такая клио

Истоки немецкого национализма в Автро-Венгрии

В начале ХХ века Австро-Венгрия представляло собой многонациональное государство, которое раздирали противоречия социального, национального и политического …



Кто такая клио

1812 год в истории России

Отечественная война 1812 года и Бородинское сражение относятся к тем событиям всемирной и отечественной истории, которые …


Кто такая клио

Пятое солнце

Когда люди снова заселили землю, они еще не видели солнца. Тогда боги решили создать пятое солнце. …


Кто такая клио

Потерянная Атлантида

Вы слышали об Атлантиде? Об том исчезнувшем острове (или континенте) слышали многие. А вот не видел никто. …


Кто такая клио

Осирис — бог Египта

До того, как бог Египта Осирис и Исида стали во главе Та-Камет, Египтяне были безграмотны, науками …



    &#13

  • Орангпендек – лесной человек

  • &#13

  • Источник: objective-news.ru

    Танец муз

    Как гласят древнегреческие легенды и мифы, давным-давно от брака бога небес Урана и богини земли Геи возник род титанов, циклопов и гекатонхейров. Титанида Мнемозина, которая отличалась не только хорошей памятью, но и красотой, стала позднее богиней памяти.

    Очень любвеобильный бог Зевс не смог не заметить красавицу Мнемозину и в положенный срок появились на свет девять сестричек-муз…

    Эти девять красавиц получили в свое полное владение громадную сферу наук и изящных искусств, став покровительницами и вдохновительницами деяний творческих людей каждая в своей области.

    Список всех муз из древнегреческой мифологии:

    • Каллиопа, самая старшая из сестер, стала покровительствовать эпической поэзии.

    • Эвтерпа способствовала развитию лирической поэзии и музыки.
    • Эрато навевала вдохновение творцам любовных и эротических стихов.
    • Талия взялась покровительствовать комедии.
    • Мельпомена взяла под свою опеку трагедию.
    • Терпсихора озаботилась оперой и балетом.
    • Полигимния посвятила себя пантомиме.
    • Урания стала контролировать развитие астрономии, а в дальнейшем – всех точных наук.
    • Клио возложила на свои изящные плечики тяжкий груз покровительницы истории.

    Хрупкая муза, чья красота была равна ее уму, изображалась со свитком папируса или футляром для свитков.

    Хорошо или плохо Клио справляется со своей обязанностью – спорный вопрос. История, как наука о процессе развития человеческого общества, находится в постоянном развитии, причем не всегда по своей воле. Она всегда фальсифицировалась, причем это происходило как непроизвольно, так и преднамеренно. Непроизвольно, например, монах-переписчик делал ошибку в переписываемом им тексте.

    Также много исторических событий бесследно исчезает в прошлое, будучи не зафиксированными. Меняется со временем и отношение людей к событиям прошлого.

    Что же касается преднамеренных фальсификаций, то Марк Блок писал, что история как наука существует для оправдания ныне господствующей системы. Или еще для каких-то оправданий, утверждений, убеждений или заблуждений, как по политическим мотивам, так и по иным.


    То есть история периодически переписывается в угоду чьих-то интересов — как низменных, так и, как им кажется, благородных. Исторические первоисточники доносятся до широких масс в переделанном виде и становятся частью массового сознания и ложной исторической памяти.

    Отсюда возникают различные парадоксы истории и яростные споры между исследователями о ее правдивости. Однако, можно по-разному воспринимать и оценивать историю, но она всегда останется такой, какой была, ведь народная мудрость гласит, что у вранья тысяча дорог, а у истины только одна.

    Источник: strashno.com

    9 муз древней Греции

    Девять дочерей отца богов Зевса четко демонстрируют триаду: символ абсолютной гармонии. В них соединились три вида : наука, ремесленность и настоящее искусство. Триада символична для Греции, где поэзия ценилась также высоко, как умение читать по звездам.

    Мудрецы и философы справедливо считали, что каждая из муз необходима для процветания.

    Каллиопа, муза жертвенности и патриотизма

    Кто такая клиоКаллиопа была матерью Орфея, от нее сын унаследовал способность чувствовать музыку. Мать учила сына тому, что каждое слово в поэзии должно возвращать к жизни душу павшего героя, вселять веру и воспитывать благородство. Свиток и грифель в ее руках были не просто символикой. Молодые воины, уходившие на бой, могли присягнуть, что слышать как Каллиопа пишет новое произведение.


    Греки считали Каллиопу королевой всех муз, недаром у нее на голове венценосная корона или лавровый венок. Сам Аполлон не смел перебить королеву муз, когда она говорила пламенные речи о чести, благородстве, отваге и чистоте души истинного воина. Музу можно считать символом любви к своей Родине, своей земле. Поэтому в одно время греки заказывали миниатюрные изображения Каллиопы перед дальними странствиями. Говорят, сама Паллада подарила такую миниатюрку любимцу Одиссею, чтобы его сердце всегда было наполнено чистотой помыслов и стремлением вернуться к родным берегам.

    Клио, муза истории

    Кто такая клиоО ней писал древнегреческий историк и хранитель мифологии Диодор: “Величайшая из муз внушает любовь к минувшему”. История бесценна для любого народа, а для жителей Греции особенно. Клио, как считалось, записывала на своих свитках каждое, даже малозначительное событие, дабы никто из потомков не забыл свое прошлое.


    В мифологии описывается конфликт между музой и прекрасной Афродитой. Муза истории обладала строгими нравами, но никогда не ведала любви. Афродита же, будучи женой бога Гефеста, питала нежные чувства к молодому Дионису. Неумолимая муза осудила богиню за любовь к смертному. Афродита велела маленькому сыну Эроту пустить две стрелы: одну, разжигающую любовь, в Клио, а вторую, убивающую чувства, в Пиерона. Страдания от безответной любви вразумили музу, больше Клио не смела никого судить за чувства.

    Занимаясь изучением истории, мы составили список богов древней Греции, в котором постарались учесть все особенности каждого из богов.

    Также в другой статье можно узнать о богах и богинях древней Греции.

    Имена богинь древней Греции также в этой статье: https://dzadziki.com/istorija-grecii/drevnjaja-grecija-i-mify/bogini-drevnej-grecii.html

    Согласно мифам, Клио была дружна с Каллиопой, что понятно: муза патриотизма неотделима от музы истории. Изображались они практически одинаково, часто греки заказывали бюсты этих муз только у одного мастера.

    Мельпомена, муза трагедий

    Кто такая клиоМельпомена не только муза трагедий, о чем символизирует скорбная маска в правой руке. Муза мать роковых сирен, которые едва не погубили аргонавтов. Хотя по иной версии матерью сирен была Терпсихора.


    Интересно, что происхождение сирен описано крайне скудно, будто они появились из воздухи. Две дочери Мельпомены от рождения обладали дивными голосами, но их погубила гордыня: в отсутствие матери они бросили вызов музам и проиграли. За это были наказаны: по одной версии их превратил в сирен сам громовержец, по другой обращение в птиц было делом рук Посейдона.

    Мельпомена поклялась вечно скорбеть об участи дочерей и тех, кто смеет идти против воли небес. Изображается всегда в мантии театралов, с неизменной маской в руках. А вот во второй руке может быть либо меч как символ кары за ослушание и дерзость, либо свиток из пергамента. Мантия на ней в точности отражает дух Греции той эпохи: люди – игрушки в руках богов и лишь принимают участие в театре богов.

    Талия, муза комедии

    Кто такая клиоТалия ближе всех была к музе трагедий Мельпомене, но никогда не понимала ее безоговорочной веры в неизбежность наказания. Согласно Цицерону, из-за этого музы часто ссорились.

    В противовес своей сестре, Талия изображалась с комедийной маской в руках и в венке из простого плюща. Муза никогда не претендовала на особое внимание, но обладала веселым нравом, отличалась оптимизмом. По мифологии считалось, что комедийная маска в ее руках – символ смеха, однако по другой версии маска означала примерно тоже самое, что и маска в руках Мельпомены: жизнь людей лишь лицедейство для богов.

    Талия была женой Аполлона, но, по версии мифа, ее похитил громовержец, чтобы сделать женой. Но муза знала Геру, супругу Зевса и понимала, что ее ждет. Ужас заставил ее просить убежища у владыки мертвого мира Аида. Мрачный бог спрятал музу глубоко под землей.

    Эвтерпа, муза поэзии и лирики

    Кто такая клиоЭвтерпа выделялась среди других муз особой утонченностью в восприятии поэзии. Ее стихи мог часами слушать весь сонм олимпийцев, под тихое сопровождение арфы Орфея. Ее атрибут – двойная флейта и венок из живых цветов. Могла изображаться в окружении лесных нимф, согласно записям, стала утешительницей души несчастного Орфея после того, как тот дважды потерял свою Эвридику.
    Считалась самой прекрасной из муз, обладающей особой чувственностью и женственностью.

    Эрато, муза любовной поэзии и свадебной

    Кто такая клиоЭрато изображается всегда с каким-либо веселым и задорным музыкальным инструментом: лира, тамбурин. Ее прославляли поэты-песенники, призывая внушить вдохновение. Голову музы украшают прекрасные розы как символ вечности любви.

    Эрато стала символом борьбы настоящей любви за свои права. Муза пела о том, что даже темное царство Аида не сможет разлучить любящие сердца, они навсегда связаны крепкой нитью. Муза стала создателем нового направления в музыке Греции – свадебной. Легенда гласит, что очаровательной Эрато стало скучно на одной из свадеб. Она протянула свою лиру слепому музыканту и что-то ему шепнула.

    В огромном зале зазвучала волшебная музыка, все присутствующие влюбленные почувствовали неодолимое желание быть вместе до и после смерти. Дивная музыка разносилась все дальше и вот уже муза Терпсихора прислушивается к музыке, а ее точеные ножки отбивают новый ритм танца.

    Терпсихора, муза танца

    Кто такая клиоТерпсихора не просто муза танцев, в том числе свадебных. Танец должен выражать не просто эмоции, а особую связь с природой, показывать единение с культурой своей родины. Танец Терпсихоры – это абсолютное совершенство движений души и тела. Издавна греки, обучаясь танцам, учились слушать музыку и танцевать под ритм ударов сердца. Каждому танцору хотелось научиться совершенным движениям музы, но давалось это не всем.

    Терпсихора, согласно преданию, всюду сопровождала бога Диониса. Сам бог отличался простотой изображения, поэтому его окружение также не выделялось помпезностью и вычурностью. Муза предстает в простой тунике с лирой в руках, на голове венок из плюща.

    Полигимния, муза гимнов

    Полигимния была покровительницей ораторов, именно в ее воле было сделать речь пламенной и животворящей, либо люди не услышать голос оратора вовсе. Считалось, что стоит произнести имя музы перед важным выступлением, Полигимния спустится к просящему и проведет всю ночь, наставляя и внушая дар голоса. Без покровительства музы ораторства невозможно достучаться до сердец, в этом ничуть не сомневался ни один из греков.

    Также можно ознакомиться с перечнем богинь древней Греции, их происхождением и описаниями.

    Например, полная информацию про богиню Геру можно почитать здесь.

    Муза гимнов богам. Это следует понимать как музу молитв, которые люди ежедневно шлют высшим силам и горячность их тоже зависит от воли дочери Зевса.

    Источник: dzadziki.com

          Сегодня я увидела Музу Истории.
          Начитавшись древних классиков, кого удостаивали своим вдохновляющим посещением эти изысканные Интеллекты, и проникшись теми же грезами древних, я исполнилась восторга при виде полированных мраморных форм, чей женственный облик призван был олицетворять Историю.
          И я попыталась заглянуть в душу мраморной статуи, стараясь выведать тайну богини, которая вот уже столько центурий господствует над понятиями Времени и Истории.
          Мне захотелось приблизиться к ней и рассказать, что сегодня мы вкладываем в понятие Истории, но я постыдилась произносить столь убогие речи. Я осознала, что ныне мы свели всю Историю до вереницы анекдотов, о которых пишутся более или менее фальсифицирующие труды, окрашенные в идеологию своей эпохи. Я поняла, что История более не совершается сама по себе, по крайней мере, она попала в зависимость от кучки людей, которые управляют нитями событий по своему вкусу и руководствуются своими личными выгодами, которые никогда не бывают ни достаточно ясны, ни достаточно чистоплотны. И само видение Музы привело мне на память легендарный "Миф о Пещере", столь верно изложенный Платоном: некие люди сидят в глубине пещеры, скованные одной цепью, а некие невидимые хозяева пещеры постоянно сулят "свободу" приговоренным вечно принимать тени на стене за действительность. Запутавшиеся в тенях и в обмане люди вряд ли могут творить Историю, а если они что-то читают из нее, то лишь так, как преподносят им ее скрытые хозяева пещеры.
          При царящем у нас замешательстве, при таком недостатке возвышенных идеалов, — объясняла я моей Музе, — История приобрела черты случайности, позабыв о том, что такое ритм, Закон, гармония, она утратила критерии, замыслы, перспективные планы, которые необходимы, если человечество движется вперед. Но я поняла, что моя Муза никогда не знала ничего случайного. Она управляла великими событиями, отмеченными законом Необходимости, Закона и Деяния. По всей вероятности, она была Музой Судьбы, вдохновлявшей людей и указывавшей по какому пути им ступать, высвечивая для них верный путь к доброй гавани.
          Сегодня я увидела Музу Истории, и она помогла мне разгадать загадку собственного выбора, якобы противопоставленного предначертанию судьбы. Я узнала, что нечто, подразумеваемое под понятием человеческой "избранности", плодотворно лишь в том случае, когда подчиняется Великому Закону Великого Предназначения, и тогда мы действительно видим истинное предопределение. И не Тот ли, кто дал нам жизнь и одухотворил наш универсум, не Он же ли и предписал этому миру и его обитателям, по какой стезе ступать?
          Тогда какова же степень нашей свободной воли и способности индивидуального творчества?
          Она заключается в возможности сознательного выбора правильного пути, пути, предначертанного нам. Муза Истории утверждает, что мы, смертные, в конце концов ступим на верную тропу, причем либо мы сделаем это осознанно, постигнув Закон и последовав ему, либо нас приведет на эту тропу путь ошибок и бесчисленных страданий. В конце концов мы научимся избегать ошибок, как остерегается огня ребенок, хотя он и не знает, что такое огонь.
          Мраморный взгляд Музы был устремлен в будущее. И в нем я увидела, что как бы безнадежно мы не утратили чувство Истории, сколько бы мы не жили, запертые в глубине унылой пещеры материализма, сколько бы мы не применяли к жизни тысячи наших пустопорожних формул, страдание неизбежно толкнет нас на поиски того заветного направления, вдоль которого устремлен взгляд Музы.
          За нами остается право выбора — а это и есть сущность понятия свободной воли: пойти ли нам сразу и без потерь по верному пути, либо ступить на него позже с душой, истерзанной страданиями. Но что бы то ни было, в конце пути ожидает Муза Истории, одежды ее белоснежны, а воля тверда и мраморный взгляд ясен. Она ждет, чтобы протянуть руку тем, кто способствует наступлению грядущего, а не просто созерцает его приход; ждет, чтобы во веки веков вдохновить сильных и мужественных, главных Героев Жизни, тех, кому известны причины и цели сущего, в том числе и того отрезка пути, который мы проходим сейчас.

    Источник: www.newacropol.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.