Караваджо распятие апостола петра


В 1592 году, вскоре после кончины своей матери, Микеланджело, распродав имущество родителей и разделив вырученные деньги с братьями, отправился в Рим. Хотя первое документальное подтверждение нахождения Меризи в Риме и относится к 1596 году, это не исключает вероятности того, что художник приехал в Вечный Город значительно раньше. Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.

Однако один из биографов — Джованни Пьетро Беллори — в своих записях утверждает, что Микеланджело Меризи, прежде чем прибыть в Рим, вместе с Петерцано совершил поездку в Венецию, где и получил опыт знаменитой венецианской школы. Никаких документальных подтверждений пребывания Караваджо в данный период в Венеции на сегодняшний день найдено не было, так же как и упоминаний в трудах других биографов. А влияние венецианской школы живописи на формирование стиля Караваджо могло произойти и без его поездки в Светлейшую Республику.


Караваджо распятие апостола петра

Караваджо в Риме

В одном из жизнеописаний художника упоминается, что с 1594 года Меризи проживал у своего друга Пандольфо Пуччи, благодаря которому получил свое прозвище – Монсиньор Инсалата, в честь салата (на ит. insalata), являвшегося единственным продуктом питания в рационе Микеланджело. Это подтверждает тот факт, что уже в 94-ом году Меризи остался совершенно без денег и без крыши над головой.

В Риме Караваджо работал с такими художниками как Лоренцо Карли, упоминаемый выше, Антиведуто Граматика, творческие отношения с которым были весьма скоротечны и, в конце концов, с Джузеппе Чезари, в мастерской которого Меризи провел несколько месяцев. В этот период Караваджо помогал расписывать одну из капелл в базилике Сан Прасседе. Взаимоотношения с Чезари были прерваны после внезапной болезни и госпитализации Караваджо.

В 1597 году, благодаря Просперо Орси, близкого друга художника, Микеланджело Меризи замечает кардинал Франческо Мария дель Монти, известный деятель культуры и страстный поклонник искусств.
не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу. С этого момента известность ломбардского художника стала неумолимо расти в кругах римской знати. Его работы, выполненные в совершенно новом, невиданном прежде стиле, стали предметом оживленных дискуссий. Этот период является переломным и в творчестве Караваджо: на его полотнах стали появляться многофигурные композиции. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».

Буквально за несколько лет известность Микеланджело Меризи да Караваджо достигла невероятных высот, превратив художника в живую легенду. Благодаря кардиналу дель Монти, Караваджо получил крупный публичный заказ на написание полотен посвященных житию Святого Матфея для капеллы Контарелли в церкви Сан Луиджи деи франчези. Эти работы художник выполнил менее чем за год.

После этого мастер приступил к написанию картин для базилики Санта Мария дель Пополо: «Распятие Святого Петра» и «Обращение апостола Павла» по заказу монсиньора Тиберио Черази для собственной фамильной капеллы.

Источник: 39rim.ru

Распятие Святого Петра (картина Караваджо)

Караваджо распятие апостола петра

Караваджо

Распятие Святого Петра. 1601

итал. Crocifissione di San Pietro

Холст, масло. 230 × 175 см

Санта-Мария-дель-Пополо, Рим


Караваджо распятие апостола петра Изображения на Викискладе

«Распятие Святого Петра» — картина Караваджо, написанная в 1601 году для капеллы Черази церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме вместе с «Обращением Савла по дороге в Дамаск» (1601). Изображает мученичество Святого Петра, который добровольно выбрал распятие вниз головой, поскольку считал себя недостойным принять ту же смерть, что и Иисус Христос. Трое палачей, лица которых не видны, с большим трудом пытаются перевернуть крест с пожилым, но крепким апостолом, словно тяжесть совершаемого преступления уже лежит на них.

Обе работы Караваджо вместе с алтарной картиной Аннибале Карраччи «Вознесение Девы Марии» были заказаны для часовни в 1600 году монсеньором Тиберио Черази, вскоре после этого скончавшимся. Первоначальные версии обеих картин были отклонены и оказались в частной коллекции кардинала Саннессио, который, по мнению некоторых искусствоведов, мог воспользоваться внезапной смертью Черази, чтобы завладеть картинами известнейшего римского художника. Первая версия «Распятия Святого Петра» считается утраченной, хотя были попытки идентифицировать её как «Мученичество Святого Петра» из собрания Государственного Эрмитажа, ныне приписываемую одному из последователей Караваджо Леонелло Спада. Вторые версии картин, с более нетрадиционной композицией, были приняты в 1601 году распорядителями имущества Черази без замечаний.


Картины Караваджо в Санта-Мария-дель-Пополо символизировали преданность Рима и самого Черази святым апостолам Петру и Павлу, изображая великие контрреформационные темы обращения и мученичества для противодействия растущим угрозам отступничества и протестантизма. Возможно, на выбор темы картин повлияли фрески Микеланджело из капеллы Паолина Апостольского дворца в Ватикане, хотя сцена распятия, изображённая Караваджо, отличается намного большей суровостью и реализмом.

> Примечания

  1. 1 2 Ebert-Schifferer, 2009, p. 132.
  2. 1 2 Salvy, 2008, p. 141.

Кого из апостолов распяли вниз головой — Петра?

Опубликовано 17.11.2015 Караваджо распятие апостола петра

  • Кого из апостолов распяли вверх ногами (вниз головой)? На днях мой друг, беседуя со мной, заявил, что апостол Петр был распят вниз головой. Я слышал об этом раньше, но поиск в моей Библии не смог дать какие-либо ссылки на это событие. Подруга, с которой я учился, звонила мне и спрашивала где это можно найти, и я хотел бы дать ей правильный ответ. Когда у вас будет возможность, не смогли бы вы сказать мне, действительно ли такая судьба постигла Петра и откуда эта информация взялась?


    Ответ:

    Традиция, что Петр был казнен, началась с ссылки на вид его смерти в 21-й главе Евангелия от Иоанна, где Иисус Христос сказал Петру: «Говорю тебе истину: когда ты был молод, ты сам подпоясывался и шел, куда хотел; но когда ты состаришься, то протянешь руки, и другой подпояшет тебя и поведет туда, куда ты не захочешь». Иоанн сказал (вероятно, уже после смерти Петра): «Он сказал это, имея в виду, какой смертью Петр прославит Бога». Таким образом, идея, что апостола Петра распяли пришла от Иоанна, но это не включает в себя место или физическое положение его распятия.

    Евсевий в 325 году в своей Церковной истории утверждал, что все апостолы, за исключением Иоанна, были убиты. Доказательства относительно некоторых из них очень неоднородны, но количество, разнообразие и качество утверждений о мученической смерти апостола Петра и апостола Павла в Риме является достаточным, так что я думаю, что мы можем обоснованно сказать, каким образом они скорее всего умерли.

    Ранние отцы церкви едины, утверждая, что апостол Петр умер в Риме на кресте во время гонений Нерона в 64 году н.э. Что касается распятия вверх ногами, о чем также свидетельствовали, то доказательства об этом виде распятия являются более слабыми. Апокрифические «Деяния Петра» являются ранним упоминанием распятия Петра вниз головой. Самое раннее упоминание о мученичестве Петра приходит из письма Климента Римского (около 90 н.э.). Он сказал в своем Послании к Коринфянам: «Давайте возьмем благородные примеры из нашего поколения. Из-за ревности и зависти самые большие столпы Церкви подвергались преследованиям, и даже привели к их смерти…


    Петр, из-за несправедливой зависти, прилагал не одно и не два усилия, но множество трудов, и наконец доказав это, отправился к месту, где ему полагалось принять славу». Не так много предполагаемых мест или видов его смерти, но явно подразумевалась казнь. Игнатий, в Послании к Римлянам, около 110 года н.э., утверждал, что Петр был епископом Рима. Ириней Лионский, около 180 года н.э., соглашается, что Петр служил в Риме. Тертуллиан, около 195 года н.э.,объявил: «Но если вы находитесь рядом с Италией, у вас есть Рим, где власть под рукой и для нас тоже. Какая счастливая церковь, на которую апостолы вылили доктрину всей своею кровью; где апостол Петр пережил страсти, как у Господа; где Павел был коронован смертью Иоанна-Крестителя, то есть был обезглавлен.

    Дионисий Коринфский, также около 200 года н.э.: «Вы также (Папа Сотер), по вашему наставлению, собрали вместе ростки, посаженные Петром и Павлом в Риме и в Коринфе; они оба насаждали нас в Коринфе и учили нас, и оба одинаково также обучали в Италии, приняли мученическую смерть в это же время». Когда Евсевий сообщает о распятии апостола Петра и обезглавливании апостола Павла в духовной истории, он просто описывает традицию, которая была единодушным мнением церкви в течение двух сотен лет.


    Традиция утверждает, что тело апостола Петра содержится в склепе под базиликой Святого Петра в Риме. Это все на самом деле не является надуманными претензиями. В самом деле, когда в 1960-х годах саркофаг открывался и содержащееся там тело изучалось, доказательства засвидетельствовали, что это был человек в возрасте около 60 лет, который умер в первом веке нашей эры. Я конечно, не стал бы основывать свою веру на существовании его тела, и кроме того, не ясно, какое значение для христиан имеют реальные останки Петра.

    В конце можно заключить, что апостола Петра распяли на самом деле в Риме. Что касается его распятия вверх ногами, об этом гораздо более слабо засвидетельствовано только в одном древнем источнике, который, вероятно, гораздо менее надежен, чем Климент, Игнатий, Ириней, Тертуллиан, Евсевий и многие другие.

    Джон Окс

    Перевод: Сергей Дяченко

    • Подписаться на новости
    • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    • Христианские тесты онлайн
    • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
      Пройти тест

    • Задать вопрос
    • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.


    Христианские видео и ролики

    » Назад 1 / 46 Караваджо распятие апостола петра Караваджо распятие апостола петра История миссионера: оставить всё ради миссии Караваджо распятие апостола петра 3 золотых совета для чтения или изучения Библии Караваджо распятие апостола петра Как укрепить веру в Бога. Христианский семинар. Введение. » Назад 1 / 46 Караваджо распятие апостола петра

    Сатанинское и антихристианское представление

    Христианский крест в перевёрнутом виде может пониматься как антихристианский символ. В силу этого перевёрнутый крест, усилиями средств массовой информации, получил широкое распространение в современной массовой культуре как символ сатанизма. В популярной культуре, включая такие фильмы как «Шесть демонов Эмили Роуз», «Омен», «Сверхъестественное», перевёрнутый крест часто показывается как символ Сатаны. Наряду с перевёрнутой пентаграммой, перевёрнутый крест иногда используется музыкантами, играющими блэк-метал. Некоторые представители дэт-метала также используют перевёрнутый крест, например антихристианская группа Deicide (вокалист которой, Глен Бентон, даже выжег перевёрнутый крест у себя на лбу). Перевёрнутый крест присутствует на логотипах таких групп, как Belphegor, Mayhem, Impaled Nazarene, Dark Funeral.


    Сатанисты (в том числе сатанисты в блэк-метале) называют данный крест «крестом святого Петра» или «перевёрнутый крест». Латинский крест переворачивается не для профанации христианского символа. Ношение перевёрнутого креста для блэк-металистов не означает презрение к христианству и не указывает на то, что носитель перевёрнутого креста принял антихристианскую жизненную позицию. Тем не менее в обществе сложилось мнение что Блэк-металисты, из стран где христианство наиболее распространено, ношением перевёрнутого креста демонстрируют презрение к обществу, в котором они проживают, и демонстрируют, что желают быть отличными и удалёнными от него.

    Традиционный христианский крест в религиозных эпистемологических системах является символом для абсолюта, Бога, конечного происхождения всей истины и её откровений. Перевёрнутый крест же среди общества как правило трактуется как символ отвержения таких утверждений абсолютизма.

    В любом случае в римском католицизме крест святого Петра не рассматривается как сатанинский символ. Однако перевёрнутое распятие несёт смысл крайнего непочтения к христианской религии и может использоваться для представления сил Сатаны. Различия между крестом святого Петра и перевёрнутым распятием иногда затеняются, что приводит к путанице в вопросах приемлемости каждого символа. Подобная неразбериха возникла после вышеупомянутого визита папы в Израиль. Фотография папы, сидящего на троне с крестом святого Петра, курсировала по Интернету и использовалась в попытках «доказать», что католическая церковь связана с сатанизмом.

    Как распяли апостола Петра — вниз головой или нет?


    Опубликовано 16.11.2018 Караваджо распятие апостола петра

    • Как распяли апостола Петра — вниз головой? Есть какие-то доказательства этого? Я слышал это раньше, но, поискав в моей Библии, не нашел подтверждения данному событию. Если у вас будет возможность, не могли бы вы рассказать, так ли закончилась жизнь апостола Петра и где об этом можно прочитать?

      Ответ:

      Точка зрения на то, как казнили апостола Петра, имеет своим первоисточником Евангелие от Иоанна 21 главу, где Иисус говорит Петру:

      «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь».

      Иоанн сообщает (вероятно, после смерти Петра): «Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. Итак, идея о том, что Петр был распят, имеет своим первоисточником Евангелие от Иоанна, но в этом Евангелии ничего не говорится о том, как именно был распят Петр.

      Евсевий (325 г. н. э.) утверждал в своей «Церковной Истории», что все апостолы были замучены, кроме Иоанна. Свидетельства о смерти некоторых из них очень смутны, но число, разнообразие и достоверность сведений о смерти Петра и Павла в Риме довольно обширны. Так что, я думаю, мы можем быть уверены, что они умерли именно так, как написано в этих свидетельствах.

      Отцы ранней Церкви единодушны в утверждении, что Петр погиб в Риме, будучи распятым, во время гонений Нерона в 64 г. н. э. Что касается распятия вниз головой, то это также засвидетельствовано, но доказательства беднее. Апокрифичные Деяния Петра — в них впервые встречается утверждение о распятии апостола Петра вниз головой.

      Самую раннюю ссылку на мученическую смерть Петра мы видим в письме Климента Римского (около 90 г. н. э.) Он говорит в своем Письме коринфянам: «Возьмем в пример благородных наших современников. Ревность и зависть окружала самых светлых представителей Церкви. Они были гонимы и преданы смерти. Петр, претерпевая несправедливую зависть, потрудился во благо Церкви не один и не два, а много раз. И, наконец, свидетельствовав о Христе и умерев, он ушел к месту своей вечной славы». Здесь немного говорится о том, как или где он умер, но подразумевается, что Петр был казнен.

      Игнатий Антиохийский в своем «Послании римлянам» (110 г. н. э.) заявляет, что Петр был римским епископом. Ириней Лионский, около 180 г. н. э. соглашается, что Петр служил в Риме.

      Тертуллиан, около 195 г. н. э., говорит нам: «Но если вы будете рядом с Италией, у вас есть Рим, где у нас тоже есть полномочия. Что это за счастливая Церковь, в которой апостолы проповедовали всю свою доктрину своей кровью; где у Петра была такая же страсть, как у Господа, где Павел был увенчан смертью Иоанна (Крестителя, т. е. был обезглавлен)?!»

      Дионисий Коринфский, также около 200 г. н. э. пишет: «Вы (папа римский Сотер), по Вашему особому увещеванию, собрали вместе то, что посеяно Петром и Павлом в Риме и в Коринфе. И тот, и другой апостолы научили нас в нашем Коринфе. И, похожим образом проповедовав в Италии, они страдали как мученики в одно и то же время».

      Когда Евсевий рассказывал о распятии апостола Петра и обезглавливании Павла в «Церковной Истории», он просто следовал традиции, которая была общим воззрением Церкви на протяжении двухсот лет.

      Традиция гласит, что тело Петра лежит в склепе под Собором Святого Петра в Риме. Это, в действительности, лишь одна из выдумок. На самом деле, когда исследователь саркофага утверждала, что тело Петра было изучено в 1960-х годах ( профессор Маргарита Гуардуччи, 1963-1968 годы), это были просто факты, что захоронен человек, который умер в возрасте примерно 60-ти лет в первом веке н. э. Я, конечно, не буду основывать мою веру на том, что это было точно тело Петра. И, кроме того, найти настоящие останки Петра — это не важно для христиан.

      В заключение: мы можем быть уверены, что распятие апостола Петра произошло в Риме. Что касается распятия вниз головой, то об этом говорится лишь в одном (и очень плохо проверенном) древнем документе. Документе, значительно уступающем в достоверности таким источникам, как произведения Климента, Игнатия, Иринея, Тертуллиана, Евсевия и многих других.

      Джон Окс
      Перевод Алексей Ложечкин

      • Подписаться на новости
      • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

      • Христианские тесты онлайн
      • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
        Пройти тест

      • Задать вопрос
      • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

      » Назад 1 / 46 Караваджо распятие апостола петра Караваджо распятие апостола петра История миссионера: оставить всё ради миссии Караваджо распятие апостола петра 3 золотых совета для чтения или изучения Библии Караваджо распятие апостола петра Как укрепить веру в Бога. Христианский семинар. Введение. » Назад 1 / 46 Караваджо распятие апостола петра

Источник: mitarstva.ru

Караваджо. «Распятие святого Петра» (1601) 
Холст, масло. 230 x 175 см 
Капелла Черази церкви Санта-Мария дель Пополо, Рим, Италия 

Лица трёх подручных палача скрыты, что делает их грубые фигуры ещё более устрашающими на нейтральном тёмном фоне. Падающий справа пучок света раскрывает необычную композицию картины, которая имеет крестообразную форму, образованную диагональю креста с пригвождённым к нему апостолом и расположенными на полотне фигурами его истязателей, чьи головы, руки и ноги почти выпирают из плоскости полотна, а контрастная светотень рельефно лепит объёмы. Картина выполнена с предельной реалистичностью и жизненной достоверностью. 

Вспомним, как у Микеланджело в «Страшном суде» один из ангелов вытаскивает из преисподней как на канате двух раскаявшихся грешников, уцепившихся за спасительные чётки. А у Караваджо один из палачей сноровисто и деловито тянет канат, чтобы поднять крест с пригвождённым святым Петром, который был распят в нашем земном аду. В мученичестве апостола побеждает грубая сила, brutalita, которая поначалу вызвала оторопь у настоятеля церкви, и он даже засомневался: а стоит ли устанавливать в капелле Черази столь пугающее своей жестокостью полотно? 

С поразительным реализмом написана фигура апостола, для которого был выбран тот же натурщик, который позировал для Иосифа в «Отдыхе на пути в Египет» и для отвергнутого варианта «Апостола Матфея и ангела». 

Мышцы ног, удерживающие тяжесть подвешенного вниз головой тела, предельно напряжены, а смотрящее на зрителя страдальческое лицо Петра, покрытое морщинами и налитое кровью, выражает мучительную боль и взывает к состраданию, хотя в глазах апостола читается понимание, что никто не придёт ему на помощь. Кое-кому из авторов, пишущих о Караваджо, хотелось бы прочесть на лице первого апостола выражение несгибаемой воли и мужества, но художник был противником всякой риторики и превыше всего ценил правду жизни.

Источник: 8-poster.ru

Мастер барокко

Караваджо считается одним из лучших мастеров в истории, помимо этого является самым известным представителем стиля барокко, вытеснившего маньеризм и произведшего революцию в религиозной живописи Рима, а затем и Неаполя. Несмотря на то, что художник был отвратительным человеком, которого избегали многие современники, он стоит в ряду самых влиятельных итальянских барочных живописцев 17-го века.

Первыми крупными работами Микеланджело стали религиозные картины для церкви Сан-Луиджи (Рим), которые мастеру поручили создать в 1599 году. В 1601 году, для церкви Санта-Мария-дель-Пополо, создаются работы «Обращение на пути в Дамаск» и «Распятие Святого Петра». Вместе, четыре шедевра делают Караваджо авторитетным и влиятельным живописцем в Риме.

Некоторые церковные власти рассматривали эти, и последующие работы как вульгарные и нечестивые. «Успение Богоматери» (Лувр, Париж), например, отказались принимать, по причине уродливой внешности Девы Марии.

Распятие Святого Петра

Интерпретация работы

Распятие Петра висит напротив сестры «Пути в Дамаск». Святой Петр и Павел тесно связанны друг с другом, являясь одними из основателей христианской церкви. В алтаре, между двумя этими картинами, висит запрестольный образ Пресвятой Девы Марии (1601 год) авторства Аннибале Карраччи (1560–1609). Купол часовни украшен фресками, разработанными Караваджо, но выполненными одним из его учеников.

Картина изображает мученичество Святого Петра. Стоит отметить, что Петр настаивал на том, чтобы быть распятым снизу-вверх, чтобы не «подражать» Иисусу Христу.

Как и во многих других работах, Караваджо лишает картину всех ненужных деталей и создает достаточно темный фон, тем самым сосредотачивая все внимание на фигуре Петра. Кроме того, стоит отметить исключительную реалистичность и естественность героев. Считается, что мастер добился этого эффекта благодаря наблюдению за простыми людьми на улице, а не на избитых ракурсах и позах моделей в студии. Знаменитое использование светотени придает фигурам объемности. Именно использование сильных контрастов света является одной из отличительных элементов стиля Караваджизма. Этот метод позволяет автору создать более драматичное полотно.

Фрагмент распятия Святого ПетраФрагмент картины

Взгляд трех римлян средних лет не направлен на зрителя. Совершаемое преступление давит на них. Пожилое тело Петра все еще достаточно мускулисто.

В основе картины лежит множество диагональных линий, создаваемых деревянным крестом, веревкой на которой он поднимается, руками и ногами нижней фигуры. Цвета приглушенные, как и подобает такого рода убийству. Ужасной особенностью картины является тот факт, что тело Петра не умерщвлено. Через короткое время он останется висеть вниз головой в ожидании не насильственной смерти.

 

Источник: artrue.ru

Православные праздники

Караваджо распятие апостола петра

12 июля православная церковь отмечает День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивается Петров пост.

Апостолы Петр и Павел особо почитаются как ученики Иисуса Христа, которые после смерти и воскресения Христа начали проповедовать и распространять учение Евангелия по всему миру.

Напоминанием о единстве и разнообразии в жизни Церкви стал праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла. По православному учению власть в Евангельской Общине принадлежала Собору Апостолов, среди которых Петр и Павел считаются главными – "первоверховными", в отличие от Католической Церкви, где Петр считается единоличным "главой апостолов". Память двух апостолов празднуется одновременно, и это очевидный символ единства. Но Петр и Павел столь различны, что их общий праздник становится напоминанием о разнообразии.

Караваджо распятие апостола петра

Разница между ними колоссальная в том, что апостол Петр был с самого начала верным учеником Христов, был свидетелем всего, что случалось вокруг Христа с первого момента Его выхода на проповедь. И наоборот, апостол Павел был Христовым врагом, Его противником, он не верил в Него как в Мессию, он считал Его лжепророком; он вышел на проповедь не с тем, чтобы возвещать Евангелие, а с тем, чтобы быть гонителем христиан. Различно апостольское служение… Петр стал символом церковной иерархии, с ее упорядоченностью и дисциплиной, Павел – символом "свободного" христианства, живущего по духу, а не по букве канонов и правил. Но все же апостолы едины: "Петрово" и "Павлово" в Церкви дополняют друг друга.

Караваджо распятие апостола петраАпостол Петр — уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он все время находился рядом с Христом, особенно сильно был привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу. Так, с апостолами Иаковом и Иоанном Петр был свидетелем воскрешения дочери Иаира, видел славу Господню на горе Фаворе во время Преображения, оставался со Христом в Гефсиманском саду накануне предательства Его Иудою. Но, несмотря на всю свою любовь и преданность, Петр не избежал самого страшного греха — отступничества, который искупал потом всю жизнь. Преданный Христу, Петр после тайной вечери по малодушию трижды от него отрекается. Но лишь только Спаситель в эти минуты кротко взглянул на него, Петр понял всю тяжесть им совершенного и в сокрушении горько заплакал. Искреннее раскаяние его было принято Господом. Явившись апостолам после своего Воскресения, Христос вновь утвердил Петра в апостольском звании, троекратно повторив: "Паси овец Моих". И Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек. Апостол Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига.

Караваджо. Распятие апостола Петра

Караваджо. Распятие апостола Петра. (1600, Капелла Черази церкви Санта-Мария)

Петр мученически скончался в Риме примерно в 64 году (по другим источникам в 67 году). Петр был распят. Поскольку он считал, что недостоин быть распятым на кресте, как Спаситель, его, по собственной просьбе, распяли "стремглав" (то есть вниз головой). Он был погребен на Ватиканском холме, и над местом его погребения в настоящее время расположен главный алтарь собора святого Петра.

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра в Ватикане

Павел (евр. Савл), родился в малоазийском г. Тарс (в Киликии) в еврейской фарисейской семье. Первоначально ревностный гонитель христиан, Павел, испытавший чудесное видение на пути в Дамаск, принимает крещение и становится истовым проповедником христианства среди язычников (‹апостол язычников›). За чрезвычайные миссионерско-богословские заслуги перед христианством в становлении его как мировой религии Павел, не входивший в число двенадцати апостолов, почитается как первопрестольный апостол. Церковь приписывает ему 14 посланий, включенных в Новый Завет. Павел, как римский гражданин, был "усечен мечом" (т.е. обезглавлен) в 67 году.

Караваджо распятие апостола петра

Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и Первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день. 

Почему святых апостолов Петра и Павла называют первопрестольными и первоверховными? Вовсе не потому, что они, якобы, получили верховную власть над всеми апостолами. Для подобных утверждений мы не находим свидетельств ни в Евангелии, ни в апостольской истории. Апостолы Петр и Павел именуются первоверховными не за преимущество перед другими во власти, а лишь по чести. За их великие труды. Все святые апостолы понесли множество трудов в благовестии Христова учения, но эти двое потрудились больше всех (1 Кор. 15:10). Переходя из города в город, из страны в страну, святые Петр и Павел везде ревностно возвещали слово Божие, мужественно и терпеливо перенося невзгоды и бедствия.

Караваджо распятие апостола петра

В Москве Храмы святых апостолов Петра и Павла находятся:
— в Ясенево (м."Битцевский парк", Новоясеневский просп., 42);
— в Лефортово (м."Авиамоторная", ул. Солдатская, 4);
— на Новой Басманной (м."Красные ворота", Н. Басманная ул., 11);
— у Яузских ворот (м."Китай-город", Петропавловский пер.).

Источник: Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Источник: hram-troicy.prihod.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.