Капелла скровеньи падуя


Вряд ли среди посещающих Падую туристов есть те, кто не знает или сознательно игнорирует капеллу Скровеньи (сайт, wiki). Это самое известное религиозное здание, целиком покрытое росписями изнутри, и фрагменты этих росписей известны любому мало-мальски знакомому с итальянским искусством человеку. Они сфотографированы миллионами фотоаппаратов, приведены на тысячах репродукций. Есть даже специальные сайты, где можно рассмотреть каждый отдельный сюжет (например, вот). Так зачем делать еще один пост? Честно скажу: чтобы привлечь ваше внимание к деталям, которые на общих планах могут ускользнуть, а заодно поделиться некоторыми мыслями (надеюсь, вы меня простите).
Но сперва минутка истории. Энрико Скровеньи был одним из богатейших (если не самым богатым) банкиром Падуи. Состояние свое он унаследовал от отца, Ринальдо (или Реджинальдо), которого Данте упоминает в своей “Божественной комедии”: “Один, чей белый кошелек являл / Свинью, чреватую и голубую” (Ад, 17:64-65).


Ад Ринальдо попал не случайно, а за грех ростовщичества вместе с другими своими коллегами-банкирами.
Занятно, что дочь Ринальдо, Пьетра, через 600 лет стала музой другого Данте – Данте Габриэля Россетти. Ошибочно решив, что героиней стихотворения “На склоне дня в великом круге тени” (Сонеты, CI), которое он перевел на английский, была именно Пьетра (petra – каменная, отсюда русское название “Стихи о каменной даме”), Россетти задумал картину “Мадонна Пьетра”, для которой сделал эскиз пастелью. Замысел был доведен до логического завершения уже его натурщицей, художницей-прерафаэлиткой Марией Спартали Стиллман – картина так и называется: “Мадонна Пьетра Скровеньи” (в хрустальном шаре, символизирующем сердце героини, отражаются Данте и аллегория любви).
Но нас больше интересует другой ребенок Ринальдо Скровеньи – сын Энрико. Унаследовав бизнес отца, он выкупил землю на окраине города, в районе бывшей римской арены, перестроил находившийся там дворец и надумал жениться второй раз (первая жена, сестра тогдашнего правителя города Убертино да Каррары, умерла вскоре после свадьбы), причем не на ком-нибудь, а на Якобине д’Эсте (из тех самых феррарско-мантуанских д’Эсте) – правителей одного города оказалось мало. Только вот родословная подкачала: папашу-то на всю Италию ославили, да и самого рыльце в пушку. И тогда Энрико решил сделать хитрый ход конем: он попросил отпущения у папы Бенедикта XI (и по случаю юбилейного года его получил), а чтобы замолить грех отца, вступил в орден Пресвятой Девы Марии (Frati della Beata Gloriosa Vergine Maria), в обязанности которого, среди прочего, входило искупление грехов ростовщиков, и приказал пристроить к дворцу личную капеллу, которую посвятил Деве Марии, сложным образом передав ее ордену.

я процедура в аллегорической форме изображена в нижней части “Страшного суда”: справа, в Аду, повесившийся Иуда, считающийся первым ростовщиком, а слева, симметрично ему, Энрико Скровеньи в лиловых одеждах кающегося протягивает Деве Марии, Св. Иоанну и Св. Екатерине модель капеллы, которую поддерживает монах ордена.
Впрочем, дальнейшую жизнь Энрико трудно назвать праведной: через 10 лет после строительства капеллы, в 1318 г., по его предложению и при активном содействии Падуя заключила мир с правителем Вероны Кангранде делла Скала (по прозвищу Большой Пес, не перепутайте с Бешеным Псом – его внучатым племянником Кангранде II). Ради этого мира пришлось собрать гигантский выкуп, причем, как и в Англии ради выкупа за Ричарда Львиное Сердце, для этого подняли налоги. Но в 1320-м Кангранде снова выступил против Падуи, и Энрико Скровеньи пришлось бежать в Венецию. Он смог вернуться только через 8 лет, когда веронцы Падую взяли (собственность, отобранная в казну, была ему тут же возвращена). Но вскоре Марсилио да Каррара (женатым, между прочим, на племяннице Энрико) отвоевал город, и наш герой был вынужден снова бежать, на это раз без гроша в кармане, все в ту же Венецию, где и умер.

>Печальный конец печальной истории.
Вернемся к капелле. Электронные билеты необходимо обменять в кассе музея. Сеансы – раз в 15 минут, из которых около 5 – уравнивание кондиций внутри и снаружи специального шлюза, поддерживающего постоянную температуру и давление внутри Капеллы, чтобы не повредить фрески (в это время показывают полезное кино про то, что и как смотреть). Нам повезло – мы вошли вместе с группой школьников (вообще, в этот раз было очень много групп школьников), поэтому они стояли своей кучкой вокруг экскурсовода, мы – своей “броуновской” кучкой, мигрируя туда-сюда и фотографируя то, что хотелось. Практически идеальные условия.

Капелла скровеньи падуя

Но, знаете, Джотто я вам покажу чуть позже. А начну с другого гиганта Треченто – Джованни Пизано: алтарный образ Мадонны с двумя ангелами. На заднем плане – могила Энрико Скровеньи.

Капелла скровеньи падуя

(Сцена в купе: пока студенты предлагают молодой женщине с ребенком выпить, старичок на верхней полке уже похрапывает.)

Капелла скровеньи падуя

Боковой алтарный образ (кто-то из учеников Джотто).

Капелла скровеньи падуя

Одна из первый в истории “обманок” – перспективная композиция, как будто продолжающая помещение за аркой окна.


Капелла скровеньи падуя

Мадонна, венчающая свод.

Капелла скровеньи падуя

Давайте попробуем поразглядывать Джотто. И начнем снизу – с цепочки противостоящих друг другу “добродетелей” и “пороков”. Они изображены в монохромной гамме, имитирующей пыльный мрамор – сколько таких композиций мы видели в более позднее время (хотя бы в том же самом палаццо Те)?
“Глупость”. Казалось бы, все очевидно: шутовская корона, толстое пузо, бубенчики на поясе – типичный придворный “дурак”. Но, оказывается, все не так просто: юбка с волнообразным подолом (символический килт) и дубина, оружие древнее и примитивное, выдают, что перед нами дикарь, иначе говоря “язычник”, “идолопоклонник”. А именно глупцами называл язычников Св. Павел.

Капелла скровеньи падуя

“Гнев”. Женщина по имени Ира, вон же написано в припадке ярости раздирает на себе одежду. Тот же жест повторяет первосвященник в сцене “Христос перед Каиафой”.

Капелла скровеньи падуя

Удивительно, но “Справедливость” и “Несправедливость” сопровождаются другими, более мелкими фигурами, представляющими как бы прообраз “Плодов доброго и дурного правления” в Сиене.
“Несправедливость” сидит на развалинах замка, в одной руке держа превратившийся в дерево меч, в другой багор, символ стяжательства.


Капелла скровеньи падуя

У ног ее (его?) растет дремучий лес, пристанище разбойников. Они грабят и убивают путников, насилуют и пытают женщин.

Капелла скровеньи падуя

“Справедливость” в характерной позе “Маэста”…

Капелла скровеньи падуя

…напротив, держит в руках ангелов, один из которых карает преступников, а другой вознаграждает праведников.

Капелла скровеньи падуя

У ног ее люди радуются, танцуют, ездят в гости, а с оружием только охотятся.

Капелла скровеньи падуя

В орнамент на стене вплетены квадрифолии с портретами пророков и евангелистов.

Капелла скровеньи падуя

Капелла скровеньи падуя

Как написано в любом путеводителе, фрески капеллы представляют собой три основных цикла: Иоакима (отца Марии), самой Марии и Иисуса.


Капелла скровеньи падуя

Первые два, идущие верхним (а не нижним, как обычно, ярусом, т.е. повествование читается ярусами сверху вниз) заканчиваются, естественно, “Благовещением”, традиционно представленным на триумфальной арке. Вообще, мало кто вспоминает, что изначально капелла и была названа “Благовещенской” (dell’Annunciata), так что здесь у нас титульный сюжет. Так, да не так: Бог-отец, обычно помещаемый в левый верхний угол, откуда он шлет благодатные лучи и Духа Святого, здесь предстает во всей своей славе (взгляните на центральную часть – помните доску из музея?). Он делает призывает архангела Гавриила и направляет его к Марии.

Капелла скровеньи падуя

Капелла скровеньи падуя

Капелла скровеньи падуя

Когда Мария навещает Елизавету, та смотрит ей в глаза, уже заранее все понимая.

Капелла скровеньи падуя

А после с таким же потерянным, как у Марии, выражением лица предстает перед Каиафой Иисус.

Капелла скровеньи падуя

И уже Мария смотрит на него с сочувствием и болью, провожая на Голгофу.

Капелла скровеньи падуя

Здесь все имеет свою пару: первый в истории живописи поцелуй, поцелуй любви между двумя отчаявшимися людьми…


Капелла скровеньи падуя

Капелла скровеньи падуя

…который через предательство Иуды (видите беса у него за левым плечом?)…

Капелла скровеньи падуя

…приводит ко второму поцелую, вовсе не любовному.

Капелла скровеньи падуя

Избиение младенцев…

Капелла скровеньи падуя

…продолжается осмеянием Христа.

Капелла скровеньи падуя

Капелла скровеньи падуя

Воскрешение Лазаря…

Капелла скровеньи падуя

…через Распятие и Оплакивание…

Капелла скровеньи падуя

приходит к Воскресению, а затем и Вознесению.

Капелла скровеньи падуя

Капелла скровеньи падуя

А после Страшный суд…

Капелла скровеньи падуя

…и Христос, Верховный судия, не знает пощады.


Капелла скровеньи падуя

Гробы открываются, праведники стройными рядами направляются в Рай.

Капелла скровеньи падуя

А в Ад попадают грешники – все, невзирая на чины и регалии…

Капелла скровеньи падуя

…монахи и епископы…

Капелла скровеньи падуя

…купцы и короли…

Капелла скровеньи падуя

…мужчины и женщины…

Капелла скровеньи падуя

И далеко не всем там удается порассуждать о вечном.

Капелла скровеньи падуя

Капелла скровеньи падуя

Так что пользуйтесь всем временем, что у вас есть, – пусть даже 10 минутами, отпущенными строгими музейными служителями. Рассматривайте Джотто не вскользь, а по два, по три, по восемь раз – уверен, вы найдете новое даже в хорошо знакомых сюжетах. И да пребудет с вами ангельская сила.

Капелла скровеньи падуя

продолжение следует

Источник: j-j-j.livejournal.com

История создания Капеллы Скровеньи


Храм был посвящен богоматери, поэтому официально назывался церковью Святой Марии Милосердной. Капелла дель Арена была заложена в 1300 году, а освящена в 1303 в день Благовещенья, который стал ее основным праздником на долгие годы. Такое название храм получил, поскольку был возведен на землях «Арена ди Падова», принадлежащих Энрико Скровеньи. В качестве фундамента было использовано основание древнеримского театра.

Энрико Скровеньи, который выделил средства на строительство церкви, был богатым купцом и постройкой храма пытался искупить грехи своего отца – ростовщика Реджинальдо, известного своей невиданной скупостью. Cappella degli Scrovegni в Падуе планировалась как часовня частного характера, поэтому изначально большого наплыва народа в ней не ожидалось. Тем не менее после строительства храм был открыт для всех желающих.

Украшение интерьера Капеллы Скровеньи донатор поручил самому Джотто, который в то время являлся первым художником в Италии. В своем завещании Энрико обязал наследников содержать церковь и делать на нее пожертвования. Могила купца с его изображением в мраморе располагается в апсиде храма, а портрет – на противоположной стене в сцене Страшного суда, где донатор преподносит символическую модель часовни Богоматери. Архитектором Капеллы Скровеньи также стал Джотто, который выбрал простую форму сооружения – прямоугольник 20х9 метров с одной алтарной апсидой и одним нефом. Здание перекрывал коробовый свод, потолок имел высоту 13 метров, а на фасаде было трехчастное готическое окно. Левая сторона оратория дель Арена в Падуе была глухой, а правая, выходившая на улицу, имела шесть окон. Очевидно, что сооружение изначально планировалось под росписи, о чем говорят ровные стены, отсутствие колонн, карнизов и выступающих окон.

Фрески Капеллы Скровеньи


Джотто начал расписывать храм в 1303 году. Интересно, что ни одна из фресок великого мастера не была подписана. То, что именно Джотто является автором работ в храме, подтверждают два литературных источника 1313 года.

Рассмотрим самые известные фрески в Капелле дель Арена. «Встреча у золотых ворот» повествует о том, как встретились Иоаким с Анной и родители Девы Марии после изгнания Иоакима. Работа олицетворяет чувственность, чистоту человеческих взаимоотношений, силу любви и добра. Эта фреска Cappella degli Scrovegni заставляет надолго задержать на себе взгляд и испытать приятное чувство душевного тепла.

Произведение «Поцелуй Иуды» наполнено тревогой и ожиданием неисчерпаемой боли – настоящая встреча рая и ада. В этой фреске Джотто удалось достичь такого же драматического эффекта, который испытывает также читатель Святого Писания.

Одна из ключевых тем европейской религиозной живописи и настоящий шедевр Капеллы Скровеньи в Падуе – «Оплакивание Христа». Фреска наполнена драматизмом и напряжением, равной ей в те годы не создавал ни один живописец. В центре композиции двое – мертвый Христос и его мать.

Каждая деталь фресок Джотто в Капелле дель Арена в Падуе наполнена смыслом, любой персонаж имеет значение. Чувства, эмоции и жесты героев произведений мастера наделяют храм Скровеньи мистической силой, которая сразу чувствуется при посещении церкви.

Условия посещения Cappella degli Scrovegni

Посетить церковь можно в будние дни и субботу. В воскресенье храм для туристов закрыт. Вход в Капеллу Скровеньи в Падуе платный, но для детей и пенсионеров имеются скидки. Владельцы PadovaCard могут посетить старинный ораторий бесплатно.

Внутрь Капеллы дель Арена пускают туристов небольшими группами и лишь на 15 минут. Это вынужденная мера, чтобы не были нарушены определенные влажность воздуха и температурный режим в помещении. В противном случае фрески могут померкнуть. Многочисленные датчики постоянно измеряют микроклимат внутри Cappella degli Scrovegni. На результатах этих измерений и основывается график самых безопасных периодов для посещения храма:

  • январь;
  • февраль;
  • с 16 июня по 31 июля;
  • ноябрь;
  • с 16 по 24 и с 27 по 31 декабря.

Тем не менее при посещении Капеллы дель Арена даже в эти относительно безопасные периоды следует соблюдать определенные меры безопасности. Для этого к храму пристроено специальное буферное помещение, вход в которое загерметизирован специальными уплотнителями.

Источник: excursiana.com

Достопримечательности Падуи

Туристический минимум в Падуе: фрески Джотто в Капелле Скровеньи, базилика Святого Антония, Университет (Palazzo Boo), центральные площади.

Капелла Скровеньи (Cappella degli Scrovegni)

Капелла Скровеньи
Капелла Скровеньи

Капелла Скровеньи или Капелла дель Арена была построена в 1305 году на деньги богатого горожанина Энрико Скровеньи. Расписывать домовую церковь он пригласил самого известного художника Италии того времени — Джотто. Цикл из 36 фресок Джотто дошел до наших дней практически в оригинальном виде и является самым значительным художественным произведением европейской живописи XIV века. Попасть в Капеллу Скровеньи можно по предварительной записи, билеты продаются онлайн не раньше, чем за 24 часа до посещения. Мы записались и оплатили билеты в туристическом офисе Падуи.

Дневной билет со вторника по воскресенье за €13 включает посещение Musei Civici degli Eremitani и Palazzo Zuckermann. В понедельник эти музеи закрыты, отдельный билет в Капеллу Скровеньи стоит €8. Часть года в капелле проводятся вечерние сеансы «Giotto sotto le stelle» (Джотто под звездами) с 19:00 до 22:00, билет €8. Мы попали на такой сеанс в 20:40.

Приходить надо заранее, чтобы получить билеты в кассе музея археологии, сдать вещи в камеру хранения и подойти к капелле. Сеанс длится 30 минут, из которых половина занимает фильм на итальянском с английскими субтитрами, остальные 15 минут — осмотр фресок.

У Капеллы Скровеньи находится Palazzo Mantua Benavides — один из самых роскошных отелей Падуи. Во дворце 1540 года сад со статуей Геркулеса и аркой эпохи Ренессанс.

Базилика Святого Антония

Базилика Святого Антония
Базилика Святого Антония

Строительство церкви началось сразу после смерти Святого Антония Падуанского в 1232 году. Католическая базилика открыта с раннего утра до 18:45-19:45, вход бесплатный. Внутри лежат буклеты со схемой осмотра. Церковь очень большая с несколькими внутренними двориками. Алтарь и конная статуя на площади перед входом работы Донателло. Все загадывают желание, прикасаясь к гранитной плите на могиле святого, стоят в очередь к реликвиям. Во дворе базилики Св. Антония находятся капеллы Oratorio di San Giorgio с фресками Альтикьеро (1377) и Scuola del Santo с тремя фресками Тициана (1511).

Отели у базилики Святого Антония: Al Fagiano, Mignon.

Университет Падуи

Университет Падуи
Университет Падуи

Один из старейших университетов Италии был основан в 1222 году. В 1592-1610 гг. в нем преподавал профессор Галилео Галилей. Комплекс зданий университета — Palazzo Boo. Можно свободно зайти во внутренний двор, рассмотреть гербы на стенах, посидеть на мраморных лавочках, подняться на балкон. Вход в помещения с экскурсией, билет €7 (Анатомический театр, Зал Сорока, Aula Magna, комната Медицины). Соседний комплекс неоготических зданий — Caffe Pedrocchi (1831) тоже является достопримечательностью и любимым местом встречи студентов.

Центральные площади

Piazza della Frutta
Piazza della Frutta

В центре Падуи расположены две похожие площади: площадь Трав — Piazza delle Erbe и площадь Фруктов — Piazza della Frutta, на которых работает рынок. Их разделяет Palazzo della Ragione с просторным залом на втором этаже, расписанном фресками, билеты на входе.

La Folperia
La Folperia

После 17:00 на угол Piazza della Frutta приезжает палатка «La Folperia», продающая свежайшие морепродукты. Фирменное блюдо — вареный осьминог (folpo). Можно сесть за столик от соседней палатки, заказав напиток. Наш ужин на двоих с бокалом вина стоил €25. «La Folperia» выиграла множество наград и входит в 10 лучших точек уличной еды Италии.

Площадь Piazza dei Signory украшает башня с астрономическими часами (1344). На соседней Piazza del Duomo находится Кафедральный собор, в оформлении которого принимал участие Микеланджело. Падуанский собор закрыт днем с 12:00 до 16:00. В пристройке Battistero можно посмотреть фрески XIV века, заплатив за вход.

Prato Della Valle
Prato Della Valle

В южной части города расположена одна из самых больших площадей Европы Prato Della Valle, 90.000 м2. Овальная Прато-делла-Валле со всех сторон окружена каналом, по периметру стоят статуи известных жителей Падуи, посередине — фонтан. На площади проходят концерты и мероприятия, во время нашего визита готовились к марафону.

На Прато-делла-Валле выходит базилика Святой Иустины (Basilica di Santa Giustina) VI в., вторая по величине после базилики Св. Антония. В Санта-Джустина покоятся мощи евангелиста Луки. Дневной перерыв с 12 до 15 часов.

Отели у центральных площадей Падуи: Diamantino Town House — Piazza dei Signory.
Гостевой дом Casa Prato Della Valle — Prato Della Valle.

Если у вас осталось время, посетите ботанический сад и обсерваторию Падуи.

Ботанический сад (Orto Botanico)

Ботанический сад Падуи
Ботанический сад Падуи

Ботанический сад Падуи — первый ботанический сад в мире (1545), в 1997 году внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Заплатив €10 за билет, мы гуляли по его территории 2 часа, любуясь цветущими и редкими растениями. В отдельно стоящей оранжерее представлено свыше 1300 видов из разных климатических зон нашей планеты.

Отель Al Prato рядом с Ботаническим садом.

Астрономическая обсерватория La Specola

Астрономическая обсерватория La Specola
Астрономическая обсерватория La Specola

Средневековая башня построена в красивом месте, между двух каналов. Посещение музея астрономической обсерватории проводится часовыми сеансами в группах. Билеты за €7 продаются в соседней Oratorio St. Michele. Большинство просто осматривают здание обсерватории снаружи.

По выходным в Падуе проходят сборные экскурсии Padova Walks (итальянский, английский), стоимость €10 с человека, информация в группе на facebook.

Падуя-Венеция

Падуя расположена в 35 км от Венеции. Это всего 26 минут на электричке за €4,15. Расписание на сайте Trenitalia. Многие останавливаются в Падуе из-за разнице в цене на отели или ездят в Венецию одним днем. Центральный вокзал Падуи находится в нескольких минутах ходьбы от исторического центра города. Отель Grand’Italia в стиле модерн один из лучших в этом районе.

Круизы Падуя-Венеция по реке Брента проводятся с марта по октябрь. Маршрут: Padua-Stra-Dolo-Mira-Oriago-Malcontenta-Fusina-Venice с посещением вилл. Цена €99. Речная прогулка на полдня до Oriago стоит €65. Обратно возвращаться своим ходом на поезде или автобусе. Если использовать круиз для переезда в Венецию, придется доплатить по €20 за каждое место багажа.

Падуя расположена в центре региона Венето. Из Падуи можно съездить на Эвганейские холмы (Colli Euganei). Здесь находятся замки, виллы, дом поэта Петрарки и популярный термальный курорт Абано Терме. От Падуи до Виченцы ехать 25 минут, до Вероны 1 час на поезде.

Источник: travelq.ru

Согласитесь, часто случается так, что мы можем жить рядом с местами, которые представляют интерес с точки зрения истории и культуры, но почему-то их не посещаем или, будучи один раз в городе, где они расположены, и не вдохновившись, решаем, что делать там нечего.
Должна признаться, у меня так было с городом Падова (по-русски “Падуя).

Я была там один раз четыре года назад. Мечтала попасть в капеллу Скровеньи и не получилось (почему? Расскажу чуть позже), вторая по величине площадь Европы после Красной в Москве — Прато делла Валле была заставлена гастрономическими стендами со всего мира, на площади Эрбе работал рынок. В общем, эта цепочка из “не” привела к тому, что городом я не впечатлилась и благополучно не ездила туда, хотя о Капелле Скровеньи мечтала. Ну как можно не увидеть это великолепие, расписанное Джотто.

Всё решил случай. Отправляя ссылку на сайт Капеллы своей подруге, я обнаружила, что 25 марта вход будет стоить всего 1€, вместо 13€. И надо же такому случиться, что как раз в этот день мы возвращались из Зальцбурга и в принципе Падова была по пути. Билеты мы быстро купили онлайн. Забегая вперёд скажу, что уже через неделю всё было раскуплено на эту дату.

И вот после 4 лет отсутствия я возвращаюсь в Падову и открываю для себя, что это красивый город, с очаровательными улочками, мощёными камнем, по краям которых расположились портики домов, под которыми можно спрятаться от непогоды или от летнего зноя. На площади Трав стоит великолепный Палаццо делла Раджоне, в соседних барах сидят посетители, наслаждаясь первыми лучами солнца и попивая знаменитый в этих краях сприц апероль. Их разговоры напоминают щебетание птиц. Солнце светит так ярко, небо голубое-голубое, город залит какими-то невероятными красками и хочется запечатлеть на фото каждый миллиметр. В этот момент я совершенно чётко поняла, как много потеряла не приезжая сюда все эти четыре года.

К сожалению, мы не успели дойти до Прато делла Валле и собора Святого Антонио, т. к. нужно было срочно бежать на экскурсию в Капеллу Скровеньи. Поэтому я планирую ещё раз съездить туда, чтобы все изучить, а уже потом напишу статью, а пока расскажу о Капелле Скровеньи и о том, как заранее купить билет.

Капелла Скровеньи
Capella degli Scrovegni

Фрески Джотто Капелла Скровеньи в Падуе

Была построена в 1303 году по велению купца и банкира Энрико Скровеньи на территории римского амфитеатра, которую он приобрёл для строительства своего роскошного палаццо. К сожалению, он не дошёл до наших дней, т.к. в 1827 году был разрушен. В те времена банкир Энрико Скровеньи считался самым богатым человеком Падуи. Строительство капеллы было связано с памятью об ушедшем папе и изначально задумывалась как поминальная. В некоторых источниках я прочитала, что в те времена профессия банкира не приветствовалось церковью и где-то пишут о том, что Энрико Скровеньи задумал строительство капеллы в знак замаливания своих и отцовских грехов. Согласно хроникам, его папа был заключён в тюрьму за ростовщичество. Данте в своём знаменитом произведении “Божественная комедия” обращается к истории Реджинальдо Скровеньи и помещает его среди проклятых в Аду.

Если вы устали искать информацию или у вас нет свободного времени, напишите мне и я радостью разработаю вам маршрут путешествия по Cеверной и Центральной Италии. Стоимость услуг от 20€ за 1 день разработки. Подробности смотрите на сайте проекта http://letsgetguided.com/ или отправьте письмо на [email protected]

Ваша Мила

Для росписи капеллы фресками заказчик пригласил знаменитого флорентийского художника Джотто. Предположительно он работал над своим циклом в период с 1303 по 1305 год. Его фрески  в капелле Скровеньи оказали влияние на развитие всего европейского искусства!

Официальный сайт Капеллы Скровеньи www.cappelladegliscrovegni.it

Капелла небольшая. Прямоугольной формы со сводчатым потолком, готическим фасадом и шестью высокими узкими окнами на южной стене.

Фрески Джотто Капелла Скровеньи в Падуе
На 38 областях изображены сцены из жизни Христа и Марии. Повествование картин развивается в направлении по часовой стрелке на трёх уровнях. Советую заранее ознакомиться с фресками. В интернете очень много фото и материалов, в этом случаем у вас будет возможность за 15 минут рассмотреть каждую. Меня такая подготовка очень выручает, поскольку я не совсем знакома с Библией.

Фрески Джотто Капелла Скровеньи в Падуе

Расположение фресок:

Очень важно помнить, что в Капеллу вы входите не через главный вход, а со стороны алтаря. Если встать к нему спиной, то:

  • на стене где вход, расположена фреска “Страшный суд”. По стилю она ближе всех остальных к византийскому. Среди персонажей можно увидеть одного из Скровеньи, который протягивает Мадонне фигурку Капеллы.
  • По стенам в самом верхнем углу слева (если встать лицом к главному входу) история жизни родителей Богородицы Святых Иокима и Анны.
  • Справа — Истории из жизни Богородицы
  • Во втором ряду сверху сцены из жизни и смерти Христа.
  • В третьем сверху ряду фигуры 7 добродетелей и 7 смертных грехов.
  • На синем небе со звёздами изображены лики Христа, Богородицы и пророков.

Фрески Джотто Капелла Скровеньи в Падуе

Посещение Капеллы:

В общей сложности составляет 30 минут. Из которых: перед входом в капеллу вас пригласят в зал ожидания, где можно посмотреть документальный фильм продолжительностью 15 минут. А уже после проводят в Капеллу, где вы также можете провести 15 минут.
В января, феврале, с 16 по 31 июня, июле, ноябре и с 16 по 31 декабря продолжительность посещения Капеллы составляет не 15, а 20 минут.

Всего в группах по 25 человек.

Фрески Джотто Капелла Скровеньи в Падуе

Время работы:

  • Понедельник — воскресенье 9:00 — 19:00
  • С апреля по июнь 2018 есть возможность посетить Капеллу в вечернее время с 19:00 до 22:00.
  • Нерабочие дни: 25, 26 декабря, 1 января.

Фрески Джотто Капелла Скровеньи в Падуе

Стоимость посещения:

  • 13€ — взрослые. Включает в себя посещение Археологического музея и Палаццо Цукерманна.
  • 8€ — в понедельник, т. к. Археологический музей закрыт.
  • 6€ — дети 6 — 17 лет
  • 1€ — дети до 5 лет, люди с ограниченными возможностями и их сопровождающие, владельца единой карты на посещение музеев Падуи Padova card 48 или Padova card 72. В последнем случае 1€ взимается за бронирование посещения Капеллы. Карту вы можете оформить прямо на сайте в этом разделе:

https://cappelladegliscrovegni.vivaticket.it/index.php?nvpg%5Btour%5D&id=916&wms_op=scrovegni

Здесь же указано ,что если вы уже купили карту в другом месте, то для бронирования посещения вам нужно позвонить по телефону call-центра +39 0492010020.
Моя читательница в Instagram сказала, что в июне 2017 года они без проблем смогли забронировать посещение Капеллы, купив карту в информационном туристическом центре. Это к тому, что не всегда то, что написано на сайтах, соответствует реальной ситуации, нужно проверять.

Почему важно купить билет заранее

В капеллу одновременно пускают группы по 25 человек. В высокий туристический сезон рассчитывать на то, что вы сможете прийти и купить билеты в кассах без предварительного бронирования составляют, на мой взгляд, максимум 5%. Так было у нас 4 года назад. Мы с подругой собрались спонтанно в Падую. На сайте билетов уже не было. Филиппо посоветовал подойти в кассы и уточнить, может быть кто-то отказался. Действительно, 3 человека не пришли. Перед нами была одна пара. В итоге, чтобы никому не было обидно, мы решили не идти. Ну как разделить один билет на двоих?
Чтобы не было таких ситуаций, обязательно бронируйте билеты онлайн, тем более никакая дополнительная плата за это не взимается.

Как купить билет в Капеллу Скровеньи онлайн смотрите в видео:

Источник: unarussainitalia.ru

Слово капелла часто переводят как часовня, что не совсем точно. На самом деле в католичестве это небольшое культовое строение, часто приватного характера. Вот и церковь Святой Марии Милосердной была построена как домашняя одним из представителей богатого купеческого семейства Скровеньи на принадлежащих ему землях Падуи.

Капелла скровеньи падуя

Говорят, Энрико Скровеньи сделал это во искупление грехов своего отца, который, вероятно, был настолько успешен в ростовщичестве, что сам Данте поместил его в какой-то соответствующий круг своего ада. Как бы то ни было, она была построена в самых первых годах XIV века, а расписать ее фресками Энрико Скровеньи пригласил Джотто.

Капелла скровеньи падуя

Вот он, Энрико, вручает ангелам модель капеллы, посвящая ее Богоматери. Принято считать, что это чуть ли не первый персональный портрет в западной живописи. Что, конечно, одно из тех попсовых утверждений, истинность которых не стоит преувеличивать, но не будем сейчас углубляться в эти рассуждения.

Капелла скровеньи падуя

Модель на фреске вполне узнаваема, но в некоторых деталях отличается от реальной капеллы, потому что фреска создавалась прямо в процессе постройки. Собственно, фрески Джотто и сделали славу имени донатора и этой капелле, ради них и стоит однажды приехать в Падую.

Капелла скровеньи падуя

Фреска, т.е. живопись по сырой штукатурке, субстанция довольно нежная, подверженная любым механическим воздействиям, колебаниям влажности и температуры. Поэтому я полезла в интернет смотреть, а пускают ли туда вообще посетителей. Все русскоязычные туристические сайты мне бодро сообщили, что, дескать, велкам всю дорогу, по графику обычного музея. Так вот предупреждаю – не верьте, это полнейшая фигня! Вот из первых рук график и описание особенностей посещения.

Капелла скровеньи падуя

Я даже продублирую главное по-русски:
капелла Скровеньи в Падуе открыта для посещений
– в январе
– в феврале
– с 16 июня по 31 июля
– в ноябре
– в декабре с 16 по 24 и с 27 по 31

В ХХ веке капелла реставрировалась. Касалось это, в основном, рам, сводов и фасадов, пострадавших не только от времени, но и от бомбардировок в войну. А все последние десятилетия основные усилия направлены на сохранение фресок. Для этого даже изменили трафик движения по прилегающей улице, чтобы исключить воздействие колебаний.

Капелла скровеньи падуя

Многочисленные датчики постоянно мониторят показатели микроклимата внутри капеллы. На результатах этого мониторинга и основан график наиболее безопасных климатических периодов, когда капелла открыта для посещений.

Капелла скровеньи падуя

Тем не менее, даже в эти относительно безопасные периоды необходимо соблюдать специфические меры предосторожности, чтобы свести к минимуму разрушительное воздействие атмосферных колебаний на живопись. Для этого к капелле пристроена специальное буферное помещение.

Капелла скровеньи падуя

Вход в него загерметизирован уплотнителями, примерно как дверь холодильника. И внутри там практически и есть холодильник, в котором поддерживается тот же искусственный микроклимат, как и внутри самой капеллы.

Капелла скровеньи падуя

Посетителей впускают небольшими группами, максимум 25 человек. Но вы не можете сразу войти в капеллу – предварительно вам придется минут 20 просидеть в этом буферном холодильнике. Смысл в том, что даже два десятка людей, если бы они, потные и горячие, вошли с жаркой итальянской улицы, уже тем самым вызвали бы скачок изменений влажности и температуры, угрожающий сохранности фресок.

Капелла скровеньи падуя

Поэтому их самих нужно сначала в буферном помещении охладить. Вы это почувствуете, уверяю вас, там реально холодильник!

Капелла скровеньи падуя

И только когда датчики буферной камеры покажут, что микроклимат выровнялся после запуска очередной партии посетителей, вас, хорошенько охлажденных и насладившихся информационным роликом на экране, через еще один уплотненный портал впустят в саму капеллу.

Капелла скровеньи падуя

Где вы, впрочем, не будете находиться слишком долго. Собственно, у вас будет ровно столько времени внутри, сколько потребуется следующей за вами партии посетителей чтобы, в свою очередь, охладиться до приемлемой температуры.

Капелла скровеньи падуя

Но, возможно, для одного сеанса этого времени и достаточно. Потому что концентрация впечатлений слишком велика и порог восприятия достигается очень быстро. Но о том, что внутри, нужно говорить отдельно.

Источник: verapapkova.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.