Известные итальянские оперные певцы


romskiy-operniy-teatr.jpgМузыка Италии разнообразна и этим прекрасна. Каждый может найти своё: Италия приятно удивит и ценителей традиционной классической музыки и оперы, и любителей современной популярной музыки.
Музыка на протяжении всего существования Италии была, есть и будет одной из важнейших ценностей жизни. Говорят, музыка – отражение души. Так что можно говорить об итальянцах, услышав имена одних из самых ярких их представителей Вивальди, Паваротти, Верди, Беллини, Скарлатти?..
Музыкальная Италия — это многоцветное пиршество изумительных по красоте мелодий, это блистательный гений композиторов, всемирно признанных и абсолютно неизвестных (ведь у народных песен тоже имелись авторы), это алмазные россыпи непревзойденных, лучших в мире голосов, это бесконечный величественный Гимн любви, красоте, морю, солнцу, неКИВ, всему цветущему великолепию этой благословенной Богом земли. 
Итальянская музыка известна во всем мире, во всех странах, на всех континентах.
агодаря своей мелодичности, певучести и красоте языка, очень многие итальянские эстрадные песни любимы многими миллионами слушателей. Произведения великих итальянских композиторов имеются во многих партитурах всем музыкальных учебных заведений, и исполняются они практически на каждом концерте классической музыки в филармониях и концертных залах всех культурных столиц мира и Москва в этом списке не исключение.  
Италия — колыбель оперного искусства, родина великих оперных композиторов и певцов, пожалуй, лучших в мире. Неблагодарный труд — пытаться перечислить все славные имена многочисленных оперных гениев, подаривших миру лучшие образцы оперной классики. И не менее трудно постараться назвать все имена классических певцов и певиц, чье мастерство позволяло и позволяет миру наслаждаться творениями великих композиторов, — столь велико их число.
Однако не назвать Энрико Карузо, Лучано Паваротти, Андреа Бочелли и Беньямино Джильи будет кощунственно. 


Энрико Карузо


Enrico-Caruso.jpgЭнрико Карузо родился в Неаполе 27 февраля 1873 года.
о семья была небогатой, и Энрико не получил какого-либо достойного образования. Он стал петь еще ребенком, в церковном хоре.
Придя к пониманию, что пение – это его призвание, Карузо стал брать уроки вокала. Его дебют состоялся в родном городе в 1895 году, а через два года он стал знаменитым, исполнив партию Энцо в опере «Джоконда» Понкьелли. Энрико Карузо  был итальянским тенором. Он пел с большим успехом в крупных оперных театрах Европы, Северной и Южной Америке, появляясь в самых разнообразных ролях из итальянского и французского репертуара, которые варьировались от лирических до драматических. Карузо были выпущены также около 290 коммерческих записей с 1902 по 1920 год. Все эти записи, которые охватывают большую часть его сценической деятельности, доступны сегодня на компакт-дисках и в цифровом качестве. Карузо много записывался — одним из первых среди оперных певцов зафиксировал основную часть своего репертуара на граммофонных пластинках. Обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами. Благодаря исключительному владению дыханием, безупречной интонации и, главное, высокой исполнительской культуре стал легендой вокального искусства XX века, образцом для будущих поколений оперных теноров.
Карьера Карузо, которая продолжалась с 1895 по 1920 год, включает 863 выступления в нью-йоркской Метрополитен-опера, прежде чем он умер от инфекции в возрасте 48 лет. Его слава длится и по сей день, несмотря на ограниченные маркетинговые и рекламные средства, доступные в эпоху Карузо.


Лучано Паваротти 



luciano-pavarotti.jpegЛучано Паваротти родился 12 октября 1935 в городе Модена на севере Италии в небогатой семье Фернандо Паваротти и Адель Вентури. Его отец был пекарем и певцом, мать — работала на фабрике по производству сигар.
По воспоминаниям Паваротти, его отец имел хороший тенор, однако никогда не рассматривал возможность сделать карьеру профессионального певца из-за своей нервозности. Вторая мировая война заставила семью Паваротти уехать из города в 1943 году.
Знакомство с миром музыки для Паваротти началось с записей его отца. Примерно в возрасте 9 лет он начал петь в местном церковном хоре вместе со своим отцом. Также в юные годы он брал несколько уроков пения у профессора Бонди и его жены, которые не имели большого влияния на его манеру пения.
Своим творчеством Лучано Паваротти внёс большой вклад в развитие оперной культуры как в Италии, так и во всём мире. 
Лучано Паваротти вошел в поп-культуру после исполнения Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка FIFA в 1990 году в Италии. В этот же период начинается совместное сотрудничество Паваротти с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в проекте «Три тенора» — цикле концертов трёх артистов, призванных донести оперный репертуар до широкой аудитории.
дальнейшем «Три тенора» продолжали совместные выступления в течение 15 лет, имея большой коммерческий успех. Кроме того, певец поддерживал дружеские отношения со многими поп- и рок-исполнителями, и неоднократно участвовал с ними в совместных концертах. При этом Паваротти постоянно поддерживал свой статус в мире оперы, оставаясь академическим певцом. 


Андреа Бочелли


andrea-bocelli.jpgИтальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из наиболее запоминающихся голосов современный оперы и поп-музыки. Бочелли одинаково хорошо удается и исполнение классического репертуара, и поп-баллад. Он записал дуэты с Celine Dion, Sarah Brightman, Eros Ramazzotti и Al Jarreau. Последний певший с ним »The Night Of Proms» в ноябре 1995, сказал про Бочелли: »Я имел честь петь с самым красивым голосом в мире».
В 6 лет начал учиться играть на фортепиано, а позже освоил флейту и саксофон. Страдая недостаточным зрением, он стал полностью слепым в 12 лет после несчастного случая.

Первые два альбома Бочелли »Andrea Bocelli» (1994) и Bocelli (1996) представили только его оперное пение, а третий диск Viaggio Italiano известные оперные арии и традиционные неаполитанские песни. Хотя CD и был выпущен только в Италии, он разошелся там тиражом более чем 300 тысяч копий. На четвертом альбоме Romanza (1997) был представлен уже поп-материал, включая хит »Time To Say Goodbye», записанный в дуэте с Сарой брайтман, который имел большой успех. После этого Бочелли продолжил разрабатывать прибыльное поп-направление, выпустив в 1999 году пятый альбом Sogno, который включал дуэт с Селин Дион »The Prayer». Выпущенная на сингле эта песня разошлась только в США 10-миллионным тиражом и за ее исполнение Бочелли получил Golden Globe Awards, и был номинирован на Grammy в категории »Best New Artist». Последний альбом Ciele Di Toscana вышел в 2001 году.


Итальянские оперные исполнители


Очерк об итальянской опере был бы неполным без упоминания о нескольких поколениях выдающихся певцов и певиц, прославивших итальянскую оперу во всем мире. Рассказ об этих виртуозных исполнителях — это предмет отдельного исследования. Здесь перечислен лищь ряд имён, которые внесли неописуемый вклад в развитие итальянской оперы.
Это оперные певцы — Фаринелли (1705-1782), Джованни Баттиста Рубини (1794-1854), Антонио Тамбурини (1800-1876), Антонио Тамберлик (1820-1889), Анджело Мазини (1844-1926), Франческо Таманьо (1850-1905), Маттиа Баттистини (1856-1928), Энрико Карузо (1873-1921), Джузеппе Ансельми (1876-1929), Титта Руффо (1877-1953), Джованни Мартинелли (1885-1969), Тито Скипа (1889-1965), Бе-ньямино Джильи (1890-1957), Джакомо Лаури-Вольпи (1892-1979), Эцио Пинца (1892-1957), Марио Дель Монако (1915-1982), Тито Гобби (1913-1984), Джино Беки (1913-1993), Марио Ланца (1921-1959), Франко Корелли (1921-2003).

И оперные певицы — Катерина Габриелли (1730-1796), Анджелика Каталани (1780-1849), Джудитта Паста (1797-1865), Джудитта Гризи (1805-1840),  Анджолина Бозио (1830-1859), Аделина Патти (1843-1919), Лина Кавальери (1874-944),  Клаудиа Муцио (1889-1936), Тоти Даль Монте (1893-1975), Мария Канилья (1905-1979), Федора Барбьери (1920-2003), Рената Тебальди (1922-2004). И многие, многие другие.


Итальянские композиторы: 


vincenzo-bellini.jpgВинченцо Беллини – один из выдющихся композиторов Италии. Родился 3 ноября 1801 г. в Катанье на острове Сицилия в семье музыкантов. Обучался композиции в неаполитанской консерватории «Сан-СебастьяноЕго первая опера появилась – "Адельсон и Сальвини" – появилась в 1825 году.
успех принес Беллини заказ на новую оперу – "Бьянка и Фернандо" для неаполитанского театра «Сан-Карло». Затем его пригласили в миланский театр «Ла Скала», где с большим успехом была поставлена опера "Пират".
Винченцо Беллини написал 11 опер, из которых большим успехом пользовались «Капулетти и Монтекки», «Сомнамбула», «Пуритане». Наиболее значительное произведение — опера «Норма».
Беллини — крупнейший мастер итальянского стиля бельканто. Основу его музыки составляет яркая вокальная мелодика, гибкая, пластичная, отличающаяся непрерывностью развития. На произведениях Беллини совершенствовали своё искусство известнейшие итальянские певцы.
Творчество Беллини занимает одно из самых почётных мест в истории оперы. Вдохновенная мелодика, яркая лирическая выразительность, драматургическая цельность произведений композитора способствовали их долговечности: хотя оперы Беллини переживали периоды забвения, они до сих пор широко представлены в репертуаре ведущих театров мира.

Giuseppe-Verdi.jpgДжузеппе Верди. Гениальный итальянский оперный композитор Джузеппе Верди — последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного искусства.
т в мире музыкального театра, в котором не ставились бы оперы Верди. «Риголетто», «Травиата», «Аида» и другие принадлежат к популярнейшим операм и пользуются любовью в самых широких массах слушателей. Многие мелодии из опер Верди стали всесветно знаменитыми, а на родине композитора, в Италии, поются как народные песни. 
Такая исключительная популярность творчества Верди объясняется его глубокой народностью, органической и неразрывной связью с национальной демократической культурой своей страны, жизненной правдивостью и реализмом, высоким гуманизмом, необычайным мелодическим богатством. Популярность творчества Верди объясняется также и тем, что оно своеобразно отразило передовые общественные движения итальянского парода. 
В возрасте тридцати восьми лет у Верди возник роман с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), к тому времени заканчивающей карьеру (они поженились лишь через одиннадцать лет, а их сожительство до свадьбы рассматривалось как скандальное во многих из тех мест, где им приходилось жить). Вскоре Джузеппина прекратила выступления, и Верди, следуя примеру Джоаккино Россини, решил закончить карьеру вместе с женой. Он был состоятелен, знаменит и влюблён. Возможно, именно Джузеппина убедила его продолжить писать оперы. Первая же опера, написанная Верди после «ухода на покой», стала первым его шедевром — «Риголетто». Либретто оперы, написанное по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется», подверглось значительным изменениям в угоду цензуре, и композитор несколько раз намеревался бросить работу, пока, наконец, опера не была завершена. Первая постановка состоялась в Венеции в 1851 году и имела грандиозный успех. «Риголетто» является, возможно, лучшей оперой из когда-либо написанных. 


antonio-vivaldi.jpgАнтонио Вивальди (1678 — 1741) — знаменитый итальянский скрипач и композитор. Учился играть на скрипке у своего отца — скрипача Джованни Баттисты Вивальди. Сегодня для многих Вивальди — это концерты, которые изучаются в музыкальной школе, это создатель музыки, с которой начинается воспитание хорошего вкуса, а ведь не так давно этот гений был абсолютно забыт…
Вивальди — создатель жанра сольного инструментального концерта, который послужил мощнейшим толчком к развитию виртуозной скрипичной техники, без которого просто не было бы появившейся вскоре целой плеяды блестящих скрипачей-виртуозов.
Мало кто помнит, что Вивальди был священником. Это очень ярко чувствуется в его произведениях. Творчество Вивальди — яркий образец того, куда должна звать слушателя музыка. Не зря И.С. Бах так высоко ценил Вивальди, учился по его произведениям и затем воплощал приобретенный опыт в своей музыке. 
Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо (concerto grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. 


donizetti.jpgГаэтано Доницетти родился 29 ноября 1797 года в городе Бергамо. Музыкальное образование получил сначала в том же городе у Симона Майра, популярного в то время автора церковной и оперной музыки, а затем в Болонье, где занимался в музыкальном лицее.
Доницетти не было еще 21 года, когда он написал свою первую оперу «Энрико ди Боргонья» (1818). Она была тепло принята в Венеции, и молодой композитор решил всецело посвятить себя работе в области оперного жанра.
Композитор написал 74 оперы, различных по жанру и характеру. Среди них были историко-героические («Мария Стюарт»), лирико-романтические («Лючия ди Ламмермур»), лирико-драматические («Фаворитка», «Дон Себастьян»), французские комические оперы («Дочь полка», «Новый Пурсоньяк»), оперы-буфф («Дон Паскуале»). Следует отметить, что в 1827 году Доницетти написал две оперы на сюжеты из русской жизни. Это «Саардамский бургомистр», в основу которой положен эпизод из жизни Петра Первого, и «Восемь дней в двух часах, или Сибирские изгнанники», повествующая о похождениях польского эмигранта Беньовского, бежавшего на Камчатку.
Известность Доницетти как оперного композитора вышла далеко за пределы его родины. Идя по стопам Россини, Доницетти вместе с Беллини указал итальянской опере пути ее развития, по которым в дальнейшем так славно следовал Верди.

claudio-monteverdi.jpgКлаудио Монтеверди (ок. 1567-1643), итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса приходил новый стиль барокко.
Творчество итальянского оперного композитора К. Монтеверди — одно из уникальных явлений в музыкальной культуре XVII в. В своем интересе к человеку, к его страстям и страданиям, Монтеверди — истинный художник Ренессанса. Никому из композиторов того времени не удалось так выразить в музыке трагическое, ощущение жизни, приблизиться к постижению ее правды, так раскрыть первозданную природу человеческих характеров.
Оперы: "Орфей" (Сказание об Орфее, La favola d’Orfeo, 1607 г.), "Ариадна" (1608 г.), "Мнимая сумасшедшая Ликори" (La finta pazza Licori, 1627 г. (?)), "Любовь Дианы и Эндимиона" (Gli amori di Diana e d’Endimiоne, 1628 г.), "Похищенная Прозерпина" (Proserpina rapita, 1630 г.), "Адонис" (1639 г.), "Возвращение Улисса на родину" (Il ritorno d’Ulisse in patria, 1640 г., Болонья, 1641 г., театр "Caн-Кассиано", Венеция), "Свадьба Энея и Лавинии" (La nozze d’Enea con Lavinia, 1641 г.), "Коронация Поппеи" (L’incoronazionе di Poppea, 1642 г.). Духовная музыка: мессы, мотеты, мадригалы, псалмы, гимны, магнификат, и др.
«Единственный его закон — сама жизнь», — писал о Монтеверди Р. Роллан. Смелостью открытий творчество Монтеверди надолго опередило свое время. Композитор провидел очень отдаленное будущее музыкального театра: реализм оперной драматургии В. А. Моцарта, Дж. Верди, М. Мусоргского. Может быть, поэтому столь удивительной оказалась судьба его произведений. Долгие годы они оставались в забвении и вновь вернулись к жизни только в наше время.

paganini.jpgНиколо Паганини родился 27 октября 1782 в Генуе. В возрасте одиннадцати лет Паганини впервые выступил публично в Генуе, а в 1797, после краткого периода занятий в Парме с А.Роллой, совершил свое первое концертное турне. Своеобразие манеры игры, ни с чем не сравнимая легкость владения инструментом вскоре принесли ему известность в масштабах всей Италии.
Игра Паганини раскрывала столь широкие возможности скрипки, что современники подозревали, будто он владеет некой скрытой от других тайной; некоторые даже считали, что скрипач продал душу дьяволу. Все скрипичное искусство последующих эпох развивалось под влиянием стиля Паганини – его приемов употребления флажолетов, пиццикато, двойных нот и разных аккомпанирующих фигураций. Его собственные сочинения изобилуют очень трудными пассажами, по которым можно судить о богатстве технических приемов Паганини. Некоторые из этих композиций представляют лишь исторический интерес, но другие – например, Первый концерт ре мажор, Второй концерт си минор и 24 каприса – занимают почетное место в репертуаре современных исполнителей.
Имя Паганини было окружено некой таинственностью, чему содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора к обнаружению многих тайн его виртуозности. Таинственность и необычность личности Паганини вызывала предположение в его суеверности и атеизме, и епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы уничтожило это решение, а прах великого скрипача окончательно обрел покой лишь к концу 19 столетия.

Gioachino-Rossini.jpgДжоаккино Россини родился 29 февраля 1792 года в Пезаро, небольшом городке на Адриатике к югу от Римини, в семье оркестрового тромпетиста и швеи. Россини рос как театральный ребёнок, учился петь, играть на разнообразных музыкальных инструментах. В возрасте шестнадцати лет написал он свою первую контату, в семнадцать — первую оперу.
Герних Гейне назвал Джоаккино Россини и был абсолютно прав. Россини завершает период классицизма в итальянской музыке и одновременно является представителем только зарождающейся национальной школы, тесно связанной с народными традициями.
Россини — выдающийся итальянский композитор прошлого столетия, творчеством которого был ознаменован расцвет национального оперного искусства. Он сумел вдохнуть новую жизнь в традиционные для Италии виды оперы — комическую (буффа) и «серьезную» (сериа). Особенно ярко талант Россини раскрылся в области оперы-буффа. Реалистичность жизненных зарисовок, меткость в изображении характеров, стремительность действия, мелодическое богатство и сверкающее остроумие обеспечили его произведениям огромную популярность.
Оперы: «Моисей», «Семирамида», «Граф Ори», «Итальянка в Алжире», «Турок в Италии», «Севильский цирюльник», «Отелло» и другие.

Antonio-Salieri.jpgАнтонио Сальери родился 18 августа 1750 года в итальянском городе Леньяго, близ Вероны в многодетной семье состоятельного торговца. Мальчик очень рано проявил способности и интерес к музыке. Первые уроки музыки он получил у брата, затем учился у церковного органиста. Вскоре умерли его родители, и Сальери попал на воспитание в семью друзей отца, одну из самых состоятельных и аристократических в Венеции.
Произведения Сальери пользовались успехом в Вене, Париже, в Италии. Его оперы написаны в традициях итальянской оперной школы. Наибольшей известностью пользовалась опера "Тарар" на либретто Бомарше (пост. 1787, Париж; 2-я редакция — "Аксур, царь Ормуза"; на русской сцене шла под названием "Аксур"). В числе других опер Сальери — "Армида" (1771), "Семирамида" (1784). Сальери считался в Вене отличным педагогом; его учениками были Шуберт, И. Н. Гуммель, И. Вейгль, Лист; некоторое время у него брал уроки Бетховен.
Последние годы жизни композитора были омрачены слухом о его причастности к смерти Моцарта. В здравом уме и в твёрдой памяти Антонио Сальери решительно отвергал эту чудовищную клевету и просил своего ученика Игнаца Мошелеса опровергнуть её перед всем миром. Но позже, когда после неудачной попытки самоубийства Сальери был помещён в клинику для душевнобольных, распространился слух, будто он сам сознался в отравлении Моцарта. Этот слух запечатлён, в частности, в разговорных тетрадях Бетховена за 1823—1824 годы, при этом как для А. Шиндлера, сообщившего новость, так и для Бетховена, это предполагаемое признание было лишь свидетельством тяжёлого состояния Сальери. В настоящее время одни исследователи ставят под сомнение сам факт признания, как никем и ничем не подтвержденный, другие, как например Пьеро Бускароли, считают, что в том психическом состоянии, в каком находился Сальери последние полтора года, обвинение легко могло превратиться в самообвинение.

dominiko-skarlatti.jpegДоменико Скарлатти (1685-1757). Его знала вся музыкальная Европа, а советами пользовался сам Гендель, однако умер выдающийся итальянский композитор и виртуоз-клавесинист Доменико Скарлатти, по утверждению одного из источников, в величайшей бедности и безвестности. Его клавирная музыка в XVIII в. была мало известна за территорией Испании (которая стала второй родиной композитора), но, получив широкое распространение в веке XIX, зазвучала свежо и современно, словно и не пылилась в рукописях долгие сто лет. Лишь часть произведений Скарлатти была опубликована при его жизни. Считается, что Скарлатти сам опубликовал в 1738 году сборник 30 своих самых знаменитых работ Essercizi(«Упражнения»). Сборник с восторгом был принят по всей Европе, и был отмечен выдающимся музыкальным критиком восемнадцатого века Чарльзом Барни.
Большинство сонат, которые не были опубликованы при жизни Скарлатти, печатались редко и нерегулярно в течение последующих двух с половиной веков. Несмотря на это, его музыка привлекла выдающихся музыкантов, таких как Фредерик Шопен, Бела Барток, Генрих Шенкер и Владимир Горовиц. Сонаты Скарлатти весьма сильно повлияли на русскую школу игры на фортепиано.
Оперы (всего 14, но почти все утрачены полностью или частично): "Октавия" (1703 г.), "Джустино" (1703 г.), "Сильвия" (1710 г.), "Птоломея и Александр" (1711 г.), "Ифигения о Авлиде" (Ifigenia in Auli-de, 1713 г.), "JIюбовь к отражению" (Amor d’un ombra, 1714 г.; под названием "Нарцисс", 1720 г.), "Гамлет" (1715 г.) и др. Светские оратории, серенады, кантаты
Духовная музыка: Miserere, Stabat Mater, Magnificat, Те Deum, Salve Regina и др, 555 сочинений для клавира.


Эстрадные певцы и группы


chelentano.jpgАдриано Челентано родился 6 января 1938 года в Милане, Ломбардия, в Италии. Челентано получил от своих поклонников в Италии прозвище Il Molleggiato (Пружина).
Адриано Челентано (Adriano Celentano), вероятно, один из самых популярных поп — певцов в Италии, но также он является создателем комического жанра в итальянском кинематографе, с его характерной ходьбой и выражениями лица. 
Адриано Челентано снялся в 41 фильме. Начало кинокарьеры Челентано совпало с началом его музыкальной деятельности — в 1959 году он снялся в своём первом фильме — «Ребята и музыкальный автомат» Лючио Фульчи, и в следующем году — в картине Федерико Феллини «Сладкая жизнь» в эпизодической роли рок-певца. Его режиссёрским дебютом стал фильм «Суперограбление в Милане» (1965), где он и Клаудия Мори сыграли главные роли.
В 1975 году выходит фильм «Юппи-ду», где Челентано выступил как режиссёр и исполнитель главной роли. Фильм приобрёл большую популярность у публики, а в 2008 году он был отреставрирован и выпущен на DVD вместе с ремастированным CD с саундтреками к фильму. Также, отреставрированная версия фильма была показана на 65 Венецианском кинофестивале в сентябре 2008 года. Среди любимых актёров Адриано Челентано значительно выделялся знаменитый актёр и режиссёр Радж Капур, которого он копировал в фильме «Ас».
Весьма успешным стало сотрудничество Челентано с творческим дуэтом Кастеллано и Пиполо, результатом которого явились комедии «Укрощение строптивого», «Безумно влюбленный», «Ас» и др. Его партнерами на съемочной площадке были Энтони Куин («Блеф»), Орнелла Мути («Укрощение строптивого», «Безумно влюбленный»), Паоло Вилладжо («Под каким-то знаком») и Кароль Буке («Бинго-бонго»). 
Сейчас Челентано живёт в 100 км от Милана, уединившись в своей вилле вместе с женой Клаудиа Мори, занимаясь ремонтом часов. "У меня два ремесла, — говорит Челентано. — Одно я освоил в детстве, я — часовщик. Жаль, не захватил инструменты, а то починил бы чьи-нибудь часы… Второе моё занятие — артист. Это стало главным. Я пользуюсь этим ремеслом, чтобы выражать то, во что верю…" Он имеет троих детей: Розита (Rosita), Джакомо (Giacomo) и Розалинда (Rosalinda). В 1999 году Адриано выпустил новый диск "Io non so parlar d’amore".

Toto-Cutugno.jpgСальваторе (Тото) Кутуньо, итальянский певец и композитор, родился в тосканском городе Фосдиново. Спустя несколько месяцев его семья переезжает в Специю, где отец Тото (так звали Сальваторе в детстве — отсюда сценический псевдоним) служил военным моряком. С самого детства мальчик проявлял предрасположенность к музыке: вслед за отцом, который превосходно играл на трубе, освоил этот инструмент; позже самостоятельно овладел игрой на ударных и аккордеоне. В 13 лет Тото занял третье место на региональном музыкальном конкурсе.
В 2002 году артист выпустил альбом Il treno va, который пользуется большой популярностью во Франции. В 2005 году на фестивале в Сан-Ремо песня Come noi nessuno al mondo в исполнении дуэта Тото Кутуньо — Аннализа Минетти завоевывает 2-е место. В 2008 году Тото Кутуньо снова принимает участие в фестивале. Его песня Un falco chiuso in gabbia занимает 4-е место.
Весной 2009 года Тото Кутуньо отказывается от концертов в России из-за обострения тяжелой болезни и проходит курс химиотерапии.
Сейчас Тото дает концерты во многих странах мира, занимается написанием новых песен.

Как в Италии, так и во всем мире популярны:
Pupo – прекрасный лирик Италии, кторый выступает по всей стране с концертами, где поёт вживую.
Gazebo – артист для настоящих эстетов, прославившийся на весь мир своими хитами “I Like Chopin”, “Trotsky Burger”, “Lotus Girl”. Прекрасный голос не оставит никого равнодушным.
Riccie Poveri — легендарная итальянская группа с золотыми хитами “Mamma Maria”, “Se Mi Ami”, “Acapulco” и др.
Matia Bazaar – один из самых грандиозных итальянских проектов, подтвердивших свои лидирующие позиции на фестивале Сан-Ремо’2002, завоевав “Гран при” этого престижного фестиваля.
Umberto Tozzi – один из наиболее ярких представителей итальянской эстрады.
Riccardo Fogly – легенда итальянской эстрады, любимец публики. Выступают с half-playback” с гитарным аккомпаниментом или с трио музыкантов.
Drupi – начиная с 1973 года, победив на «Сан-Ремо» с песней «Vado Via», попавшей в Top10 Италии, Франции, Англии и др. становится настоящим идолом в странах восточной Европы. Продолжает успешно и плодотворно трудиться и гастролировать.
Al Bano – один из наиболее ярких и уважаемых представителей итальянской эстрады, неоднократный лауреат конкурса San Remo, получивший всемирную известность в дуэте с Romina Power. Автор песен “Felicita”, “Ci Sara”.

Источник: italy.ua

http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post320422173/
nadia_obo

Franco-Corelli (363x523, 41Kb)

Франко Корелли (Franco Corelli, полное имя — Dario Franco Corelli) родился в 1921 году 8 апреля в Анконе, Италия (Ancona, Italy). Семья его была весьма музыкальной — несмотря на то, что родители Франко прямого отношения к музыке не имели, его дед Аугусто (Augusto) по отцовской линии был довольно успешным оперным тенором. Старший брат Альдо (Aldo) даже забросил учебу и пел баритоном в опере, а два его дядюшки пели в хоре театра Delle Muse в Анконе. Сам же юный Франко грезил морем и мечтал стать моряком, как и его отец-кораблестроитель; учиться он отправился в Университет Болоньи (University of Bologna), изучая морскую инженерию. Кстати, во время учебы Франко и выдался случай найти в себе настоящий вокальный талант, приняв участие в музыкальном конкурсе; несмотря на то, что победа досталась тогда не ему, он сделал для себя кое-какие открытия и вскоре принялся изучать оперную музыку в Консерватории Пезаро (Pesaro Conservatory of Music). Впрочем, учебой он особо доволен не был — ему пришлось пометаться, выбирая для себя, петь ли ему баритоном или тенором, остановившись все же на втором.

В 1951 году Корелли повезло выиграть конкурс вокалистов во Флоренции — Maggio Musicale Fiorentino. Сам директор Римской оперы (Rome Opera) услышал тогда Корелли и предложил молодому музыканту спеть в знаменитом театре Spoleto. В 1951 году Франко Корелли спел свой дебют в роли Хозе в опере 'Кармен', и этот дебют оказался по-настоящему успешным. В 1953-м Франко спел в Риме Ромео. Несмотря на постоянную работу в Римской опере, Корелли успевал выступать и в других театрах Италии и мира.

В 1954 году Корелли спел свой дебют в Ла Скала (La Scala) вместе с Марией Калласс (Maria Callas). Кстати, публика устроила тогда овацию возвращавшейся на сцену после перерыва Марии еще в фойе театра, однако позже стало очевидно, что истинным героем вечера стал все-таки Корелли.

Вообще, говорили, что 'Корелли буквально ворвался на оперный Олимп Италии, став ведущим тенором театра Ла Скала'.

Его очень тепло принимала публика, и вскоре популярность Франко была неимоверно велика — его превозносили как любители оперы, так и музыкальные критики, последние, впрочем, иногда делали нападки на музыканта, обвиняя его в несерьезном подходе к такому уважаемому в Италии жанру, как опера. Как бы ни было, очень скоро Франко стал одним из самых желанных гостей на всех ведущих оперных сценах мира.

Позже его назвали Золотым голосом эпохи бельканто.

В 1956 году Корелли снялся в фильме 'Тоска' (Tosca) по одноименной опере.

В 1961 году состоялся его дебют в Метрополитен-опера (Metropolitan Opera), и многие последующие годы Франко Корелли были связаны с Метрополитен-опера — он пел там с 1961 по 1976 год. Его голос сравнивали с голосом блистательного Энрико Карузо (Enrico Caruso), при этом Корелли получил титул Принца Теноров, в то время как Карузо считался Королем Теноров.
При всем этом Франко был настоящим красавцем, его очарование, сила эмоций и накал чувств не оставляли равнодушных — Корелли был попросту непревзойденным.

После ухода с сцены во второй половине 70-х Корелли преподавал вокал; впрочем, в 1980-м и 1981-м он дал несколько концертов. В одном из интервью Франко сказал по поводу своего ухода: 'Я не тоскую по тому постоянному давлению, которое я испытывал в течение моей карьеры, но я тоскую по радости пения'.

Франко Корелли умер в Милане, 29 октября 2003 года, в возрасте 82 лет.

Источник:http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/tenor/franco_corelli/

Источник: iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Национальная Академия Святой Цецилии в Риме

Национальная академия святой Цецилии в Риме – это одно из старейших музыкальных учреждений в мире, основанное в 1585 году папой Сикстом V, концертно-симфоническая труппа которой имеет международное признание.

В XIX веке в ряды Академии помимо музыкантов стали вливаться поэты, танцоры, музыковеды, филологи, скрипичные мастера, царствующие особы и послы в качестве меценатов.

В Академию в качестве почётных членов вошли главные действующие лица европейской музыкальной сцены: Керубини, Морлакки, Меркаданте, Доницетти, Майер, Россини, Пачини, Паер, Паганини, Шпор, Аубен, Адам, Байо, Лист, Малер, Крамер, Талберг, Черни, Мошалес, Мендельсон, Берлиоз, Тома, Галеви, Гуно, Мейербер; танцовщицы Мария Тальони, Фанни Черрито, актриса Аделаида Ристори, либреттисты Якопо Ферретти и Карло Пеполи. Из царствующих особ: английская королева Виктория с супругом Альбертом, король Пруссии Вильгельм IV с супругой, Елизаветой-Луизой, неаполитанские короли Фердинанд II c cупругой Марией-Терезой Изабеллой Австрийской.

Академия эволюционировала до современного состояния, когда в её состав входят 70 действительных и 30 почётных членов – лучших итальянских и зарубежных музыкантов, симфонический оркестр и хор, пользующихся мировой славой.

С 2005 года дирижёром оркестра является Антонио Паппано. Академия базируется в зале «Парко делла Музика», созданном одним из величайших архитекторов XX века Ренцо Пьяно.

 

Арена ди Верона

Арена в Вероне – это прекрасно сохранившийся римский амфитеатр, третий по величине в Италии, символ Вероны.

Он был построен в I-III веке н.э. и использовался, подобно Колизею, для показа разнообразных представлений, включая цирк и гладиаторские бои.

История Арены как оперного театра начинается в 1913 году, когда в 10 октября здесь была исполнена «Аида». Выбор оперы принадлежал веронскому тенору Джованни Дзенателло в честь столетия рождения композитора Джузеппе Верди.

С тех пор каждое лето Арена на протяжении 50 дней принимает по 6000 зрителей, предлагая поочередно 5-6 опер, в которых участвуют лучшие оперные певцы всего мира.

Те, кому посчастливилось посмотреть оперу в Арене, отмечают грандиозность декораций, быстро сменяемых в течение действия. Поражают размер оркестровой ямы, вмещающей до 150 музыкантов, и количество задействованных артистов: помимо оркестра, участвует хор из 200 человек, 100 танцовщиков и танцовщиц и 200 статистов!

 

Театр Сферистерио в Мачерате

Сферистерио – уникальное сооружение с точки зрения архитектуры и акустики. Строительство театра началось в 1820 году по инициативе жителей Мачераты, а открытие состоялось в 1829 году. Уже более века Сферистерио принимает в своих стенах самые разнообразные спектакли; в нём проводят государственные праздники, конные парады, политические и спортивные мероприятия.

Первую оперу в нём дали в 1921 году. Это была «Аида» Верди. После второй мировой войны театр под управлением Карло Перуччи упрочил свои позиции и его оперные сезоны приобрели мировую известность. На его сцене выступали самые лучшие исполнители, включая Марио дель Монако, Лучано Паваротти, Катю Риччарелли, Ренато Брузона, Монсеррат Кабалье, Пласидо д’Амиго.

С 2012 года традиционный фестиваль под управлением Франческо Микелли получил название «Оперный фестиваль Мачераты».

 

Театр алла Скала в Милан

Ла Скала, несомненно, один из самых известных театров в мире, а также символ города Милана.

Своему названию театр обязан церкви Санта-Мария алла Скала, которую, в свою очередь, назвали так в честь меценатки, оплатившей её постройку, Реджины делла Скала. В XVIII веке церковь была снесена, чтобы освободить место для постройки театра, который открылся 3 августа 1778 года оперой Антонио Сальери «Признанная Европа».

С 1812 года Ла Скала становится оплотом итальянской мелодрамы, благодаря постановке произведений Россини. Репертуар эволюционировал, пока не сформировался в современном виде. Театр ассоциируется в первую очередь с именем композитора Джузеппе Верди. Его патриотическая опера «Набукко», исполненная на сцене Ла Скалы в 1842 году, в период борьбы за объединение Италии, имела феноменальный успех, усилив позиции национальной оперы на итальянской сцене.

История театра в XX веке связана с именами знаменитых исполнителей. Также необходимо упомянуть и о художественных руководителях театра, таких как Артуро Тосканини, Клаудио Аббадо, Риккардо Мути и Даниэле Баренбойме. С театром сотрудничали такие исполнители как Мария Каллас, Рената Тебальди, Лейла Дженсер, Джульетта Симионато, Мирелла Френи, Ширли Верретт, Марио дель Монако, Джузеппе Ди Стефано, Карло Бергонци, лучано Паваротти, Пласидо д’Аминго, Николай Гяуров, Пьеро Каппуччилли; режиссёры Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Пьер Луиджи Пицци, Лука Ронкони, великие хореографы и танцовщики Леонид Мясин, Джордж Баланчин, Рудольф Нуриев, Карла Фраччи, Лучана Савиньяно.

 

Театр Карло Феличе в Генуя

Постройка театра Карло Феличе началась в 1825 году по проекту генуэзского архитектора Карло Барабино. Открытие театра состоялось 7 апреля 1828 года в присутствии правителей Сардинского королевства Карло Феличе и Реджины Марии Кристины Савойской оперой Винченцо Беллини «Бьянка и Фернандо».

Во время второй мировой войны большая часть театра была разрушена, и на его восстановление потребовались десятки лет. В 1991 году состоялось новое открытие. Реставраторы в максимальной мере сохранили старые элементы, а интерьер был полностью обновлён.

В театре проходят оперные и балетные сезоны, симфонические концерты и авторские выступления.

 

Театро Комунале в Болонья

Театро Комунале был заложен в 1756 году по проекту архитектора Антонио Галли да Биббьена, разместившего новый городской театр в здании Палаццо Бентивольо.

Открытие театра состоялось в 1763 году исполнением оперы «Триумф Клелии» по либретто Пьетро Метастазио. Музыку для оперы написал Глюк.

Именно в этом театре прошла итальянская премьера оперы Вагнера «Лоэнгрин» в 1871 году, «Тангейзер» (1872 год), «Летучий голландец» (1877 год), «Тристан и Изольда» (1888 год), «Парсифаль» (1914 год). За дружбу с Вагнером Болонью называли «вагнеровским городом», а сам композитор стал её почётным гражданином.

В XIX веке здесь поставили 20 опер Джоаккино Россини, и 7 из 10 опер Винченцо Беллини. Художественными руководителями театра в разное время были Мариани, Тосканини, Фюртвенглер, фон Караян, Гаваццени, Челибидаке, Солти, Дельман, а в недавнем прошлом Мути, Аббадо, Шелли, Тилеманн, Синополи, Гатти и Юровски.

Большинство великих певцов XIX века сотрудничали с Театро Комунале, включая Стигнани, Шипа, Джильи, Ди Стефано, Кристоф, Тебальди, Дель Монако, а также Паваротти, Френи, Брузон, Хорн, Людвиг, Андерсон.

 

Музыкальный Городской Театр Флоренции и фестиваль «Флорентийский музыкальный май»

Постройка городского театра Флоренции оказалось непростым делом и заняла более века с 1861 по 1968 годы. Первое здание занимало открытый амфитеатр «Политеама ди Барбано», открытие состоялось в 1862 году в присутствии примерно 7000 зрителей.

Примерно через год после открытия во время бала возник пожар, уничтоживший сцену, повредивший здание и повлекший человеческие жертвы. Началась перестройка театра по проекту инженера Джульельмо Галанти. По завершении работ театр вновь начал интенсивную работу. Только в 1896 году было дано 70 представлений, включая такие оперы как «Сельская честь», «Дзанетто», «Паяцы», «Травиата», «Трубадур», «Ловцы жемчуга».

Во время первой мировой войны здание театра использовалось как склад обмундирования. Восстановительные работы и перестройки продолжились и после второй мировой, во время которой театр пострадал от бомбёжки. Огонь уничтожил сцену, но остальное здание осталось целым.

Театр является пульсирующим сердцем престижного ежегодного оперного фестиваля «Музыкальный май во Флоренции», основанного в 1933 году меценатом Луиджи Ридольфи Вэем и музыкантом Витторио Гуи. Во время фестиваля исполняются оперы, концерты, балеты и спектакли.

С театром сотрудничали такие известные имена музыкального мира как Витторио Гуи, Бруно Вальтер, Вильгельм Фюртвенглер, Димитри Митропулос, Зубин Мета, фон Караян, Рикардо Мути, Мария Калла, Пьетро Масканьи, Рихард Штраус, Поль Хиндемит, Бела Барток, Игорь Стравинский, Луиджи Даллапиккола, Луиджи Ноно, Карлхайнц Штокхаузен, Лучано Берио и другие. Из режиссёров отметим Макса Рейнхарта, Густава Грюндгенса, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Луку Ронони, Боба Вилсона, Джорджо Де Кирико и Оскара Кокошку.

 

Источник: latuaitalia.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.