Греческий сад


Греческий сад

В Греции повсеместно находятся сады и парки. Среди них есть ботанические сады разные по насыщению территорий и площади. Но наиболее примечательный и знаменитый из всех – сад Крита. Он расположен в местечке, неподалеку от области Ханья. Площадь всего ботанического сада составляет порядка 20-22 га.

сады в Греции

Проект постройки сада принадлежит одной из критских семей. Некогда их угодья пострадали от пожара. После этого был создан ботанический сад прямо на месте уничтоженного огнем. Вот уже более 10 лет здесь располагаются образцы флоры, собранные со всех уголков Греции. Есть в парке и растительность из других стран. На территории сада расположен ресторан. Его гостей угощают вином местного приготовления, а потчуют — блюдами самобытной критской кухни. Пейзаж, раскрывающийся с территории, на которой расположен ресторан, прекраснейший.


Размещение сада довольно удобное. Он находится примерно в 15 км от Фурни по дороге из Ханья в Омалос. За вход в ботанический сад на Крите взрослым необходимо заплатить, а дети пройдут бесплатно. Открыт парк с раннего утра до половины девятого вечера.

Ботанический сад Крита

сады в Греции

Огромный парк раскинулся у подножья горы Белая. В некоторых его частях имеются настолько редкие растения, что познакомиться с ними туристам представляется возможность только здесь. Помимо исконно греческой флоры, в саду растут виды тропических и субтропических культур. Не все они съедобны. Имеются рощи цитрусовых деревьев, виноградники.

Наиболее удивительным фактом для туристов становится информация о том, что сад его создатели пополняют новыми растениями ежедневно. Есть здесь и озеро, а в нем – несколько видов птиц, рыба.

Тенистый парк – это прекрасная альтернатива походам на пляж, если для кого-то они станут утомительными. Время с семьей здесь пролетает незаметно.

сады в Греции

Фруктовые деревья дают урожай круглый год. Они то цветут, то покрываются яркими плодами. Повсюду разносится аромат трав и цветущих кустов. Такое, практически беспрерывное, круглогодичное цветение происходит благодаря прекрасному климату Крита. Здесь более 300 дней в году светит яркое солнце.

Туристы увидят здесь:


  1. Авокадо.

  2. Различные сорта бананов.

  3. Особенную тропическую грушу, именуемую «дынной» или «пепино».

  4. Перечное дерево.

Не говоря уже об абрикосах, апельсинах, лимонах, сливах и т.д. Произрастают тут и лекарственные травы, а также декоративные виды кустарников и деревьев.

В ботаническом саду Крита превалируют не только представители мира флоры. Насыщена здесь и фауна. В траве можно заметить ящерку, на полянках – пчел, бабочек, красивейших, мелких и крупных жуков.

Посетители сада радуются его красоте и днём, и в вечернее время. Но если туристы едут сюда с маленькими детьми или пожилыми родителями, которые быстро утомляются от палящего солнца, стоит подумать о посещении ботанического сада Крита в вечерние часы, либо ранним утром. Сиесты тут нет, персонал работает постоянно, меняясь, уходя на небольшие перерывы. В знойный полдень посетителям милостиво предложат зонтики, прохладную воду.

Расположение критского ботанического сада


сады в Греции

Сад очень удобно разместился на горном склоне. Есть в ботаническом парке и петляющие тропы, и относительно ровные дорожки. Туристы путешествуют по саду пешком. Приезжают сюда жители не только с разных уголков мира, но и местные греки.

Ханья была построена на руинах древнейшего населенного пункта. Он часто подвергался нашествиям извне. Были здесь и войны, и кровопролитные события захватов, порабощений местного населения.

Ботанический сад Крита считается одним из крупных, самобытных и знаменитых в Греции. И это звание он получил не только благодаря прекрасной и насыщенной флоре, но и удобному, интересному географическому расположению, а также климату.

На всей территории парка размещаются свыше 200 тысяч разновидностей трав и почти столько же декоративных и плодовых деревьев.

Национальный сад в Афинах

сады в Греции

Не менее популярен и значим Королевский сад в столице Греции. Это название он получил в честь независимой правительницы страны — Амалии Ольденбургской. Она была женой короля Оттона. Создан парк был к середине 19 века. Руководил проектом и работами немец Фредерик Шмидт.


Площадь этого парка немногим меньше критского, порядка 15 га. Расположен парк практически в центе Афин, простираясь в южной части города. Здесь имеется свыше 500 видов различных растений. Многим из них не подошел климат греческой столицы. Есть животные, птицы. Павлины, черепахи и другие обитатели парка чувствуют себя прекрасно и даже производят на свет потомство.

Расположение и интерьер парка уникальны. В стройном порядке здесь последовательно размещены композиции, каждая из которых знаменует ту или иную тему. Экзотика сочетается с экзотическим оформлением ландшафта, а более традиционные мотивы представлены классическими культурами. Есть в саду и древние руины, а также памятники выдающимся личностям.

сады в Греции

Национальный парк греческой столицы – это государственный музей-заповедник. Ныне его не именуют Королевским. Что же до древностей, то уже к юго-востоку и в южном направлении парка можно наблюдать бюсты известных людей.

К концу 19 века архитектор Теофил из Дании дополнил сад своей разработкой – классическим Заппейоном. В начале века 20-го здание стало транспортным узлом афинского парка автобусов и трамваев. Теперь же здесь павильон для экспозиций.


Есть страшная история, повлиявшая на политическое будущее Греции, которая связана именно с этим ботаническим садом. Осенью 1920 года в афинском парке по привычке прогуливался король Александр. Несчастье настигло высокопоставленную особу внезапно. Короля укусила обезьянка, от чего он получил заражение крови и скончался в муках. От такого поворота дел всесторонне пострадала политика страны. Греки стали мигрировать в Турцию, а на их место прибывали турки. Именно этот период называют «геноцидом греков на территории мусульманской страны». Большинство из некогда живших в Турции материковых и островных греков вынуждены были со временем вернуться на Родину.

Ныне парк имеет официальное наименование «Национальный». Он не посвящен никаким королям, поскольку их правление давно закончилось. Но к главному входу посетители смогут подойти по улице Амалии (названной в честь некогда правившей королевы). На территории, помимо небольшого пруда и тенистых алей, имеются: музей ботаники, кафетерий, небольшой зверинец, площадка для детских игр, библиотека.

Ботанические сады в Греции 6

Сад Диомидисов

В Афинах есть и не менее крупный сад Июлии и Александра Диомидисов. Его создали представители Афинского университета в середине прошлого столетия. Территория парка равна 2000 акров.


Этот ботанический сад представляет собой одну большую систему, функционирование которой поставлено на самый оптимальный уровень. Здесь произрастает порядка 4 тысяч разновидностей всевозможных растений и деревьев.

Ученики школ, семинарий и студенты приходят сюда, чтобы познакомиться с проектами по защите окружающей среды. Любой турист тоже может зайти сюда абсолютно бесплатно. Только в Рождество, на Новый год, Страстную пятницу, Чистый понедельник, Пасху, 1 мая и с 15 июля до конца лета сад закрыт для посещений.

сады в Греции

Несколько слов о традициях, характерных для садов Греции

Сады жители этой страны создают с древнейших времен. Греки всегда старались достичь единения души и природы. В парках прекрасно проводили время, отдыхали, поэтому огромное значение придавалось устройству интерьера садов. Историки утверждают, что все самые важные и весомые идеи в головы древнегреческих философов приходили именно в тихих, уединенных уголках парков, в тени местных или экзотических деревьев.

сады в Греции

Искусство устройства парков и ботанических садов зародилось более 3 тысяч лет назад. В прекрасных садах древние греки организовывали культурный досуг, решали многие рабочие моменты. Всегда благоприятствовал этому и климат страны. Парки и сады устраивали при стадионах, музеях, театра, храмах. Садами греки окружали и собственные дома.


Возводили парки, в которых высаживали разнообразные культуры, и в честь богов греческой мифологии. Были сады, предназначенные для занятий на свежем воздухе, именные аллеи с красивейшей растительностью.

Наиболее популярными культурами в садах были и остаются пышные цветущие растения. Особенно — высокие кустарники. Они дают хорошую тень. Фонтаны, скульптуры и даже бассейны – неотъемлемая часть таких парков.

Источник: gidvgreece.com

Некрасовский сад — Греческий сад — Прудки.
1883-1884; 1896; 1927
техник Бобров Н.Н.; садовник Визе В.И.; арх. Катцер Р.Ф

Здесь в 70-х годах поставлен памятник поэту Н.А. Некрасову. А когда-то и улица Некрасова называлась Бассейная («человек рассеянный с улицы Бассейной»), а к ней примыкает Фонтанная улица. А всё потому, что когда-то здесь проходил Лиговский канал и питал пруды, бассейны и фонтаны.

Мало кто из жителей центра не знает Греческий сад (более известный окрестным жителям под именем Некрасовский).
ачала это был небольшой сквер, устроенный в 1883-1884 гг., окруженный решеткой. В 1891 году засыпали Лиговский канал и бассейны при нем, которые раньше снабжали водой фонтаны Летнего сада. На месте бассейнов был посажен довольно большой сад, соединенный с Греческим сквером, и все это названо Греческим садом (по названию Греческого проспекта). В 1896-1900 гг. в глубине сада был построен дом городских начальных училищ, а среди деревьев устроена детская площадка и деревянные беседки.

В 1922 году там установили бюст Некрасова (который в 1946 году переехал в сквер на Литейном, рядом с домом поэта) и сквер официально получил имя Некрасова. Дело в том, что второй своей стороной сад выходит на Бассейную улицу, которую в 1918 году переименовали в улицу Некрасова — она начинается у дома-музея поэта, а заканчивается как раз возле нашего объекта. Кстати, у жителей окрестных домов этот вполне чинный и солидный сквер до сих пор считается детским и упорно называется садиком — память народная оказалась сильнее любых переделок.

Постепенно сквер-сад обветшал, утратил признаки культурной зеленой зоны, превратившись в просто полувытоптанные газоны меж старых деревьев. И вот теперь ему возвращен исторический облик: в соответствии с архивными планами посажены кустарники и разбиты цветочные клумбы, новые деревья также высажены в строгом порядке. Во время земляных работ обнаружили фрагмент исторической ограды, что позволило воссоздать ее целиком.
archi.ru/events/news/news_current_press.html?nid=29907&…


Источник: wikimapia.org

Греция

Древняя Греция занимала южную часть Балканского полу­острова, острова Эгейского моря и западное побережье Малой Азии. Местность гористая. Морской берег сильно изрезан. Климат средиземноморский — влажная зима и жаркое лето. Плодородная земля размещалась в межгорных. равнинах и прибрежных низменностях. Склоны гор в низинной части покрывали ду­бравы вечнозеленых дубов, выше — листопадных видов с приме­сью граба, липы, клена; на вершинах росли буковые и хвойные (пихта греческая, сосна черная) леса. Местами встречались каштановые леса, кипарис, виды сосен. Горы были богаты строительными материалами: белым» голубовато-серым мрамором и темно-фиолетовым мраморовидным известняком.

Древний период истории Греции делят на 5 эпох:

-крито-микенская (20-13 вв. до н.э.), время разложения первобытного общества;

-древнейшая, или «гомеровская» (12-8 вв. до н.э.), отражена в эпических поэмах «Илиада» и «Одис­сея»- образование ранних рабовладельческих государств;

-ар­хаическая (7-6 вв. до н.э.), когда складываются античные рабовладельческие города-государства (полисы). Главнейшие из них Афины и Спарта;


-классическая (5-4 вв. да н.э.), когда после греко-персидских войн (500-449 гг. до н.э.) наступил расцвет греческого рабовладельческого общества и усиление Афин. Сложились регулярные планы городов, отроились большие архитектурные ансамбли» получили развитие скульптура, деко­ративная живопись;

-эллиническая (3-2 вв. до н.э.), время войн в Малой Азии, Египте, распад империи Ал.Македонского на ряд монархий, господствующее положение рабовладельческой знати. Заметно влияние Востока на культуру, создаются Монумен­тальные городские ансамбли»

Завершаются эти эпохи 146 г. до н.э., когда Греция была включена в состав Римской империи.

В древнейшую, или «гомеровскую» эпоху, судя по поэмам и сказаниям, имелись сады утилитарного назначения, который со­стоял из огорода, виноградника и плодового сада, имел два водных источника, регулярную симметричную планировку, был окружен живой изгородью. В нем произрастали яблони, груши, гранат, смоковница, маслины, виноград.

В архаическую эпоху, когда сложилась рабовладельческая республика, из священных рощ (героонов и нимфей) намечается развитие от общественно-спортивных учреждений и садов для сво­бодного населения. Герооны — мемориальные рощи из старых ду­бов и оливковых деревьев, посаженных в местах захоронения героев и основателей городов, который поклонялись, как богам. В их честь устраивались ежегодные спортивные состязания (агоны). Крупнейшие игры (напр., олимпийские) посвящались богам. В дальнейшем герооны стали украшать статуями выдающихся лич­ностей, колоннадами вдоль беговых дорожек. Для состязания колесниц устраивали ипподромы, обсаженные рядами деревьев платана, кипариса, реже — пальмы (напр., святилище Аполлона на Делосе). Нимфей — священные рощи кедра, дуба или маслины с художественно обработанным, источником или гротом. Так, нимфей в Итакской роще, состоявшей из насаждений черной оль­хи, в основе композиции имел водный поток, низвергавшийся с высокой скалы в декоративно обработанный водоем. На скале находился алтарь, где приносили жертвы Нимфам. Позднее тенис­тый грот с водными устройствами (подобие нимфея) нашел широ­кое применение в парковом искусстве Западной Европы.

В классическую эпоху, после разгрома персидских завоева­телей (500-449 до н.э.), настудил период расцвета греческого рабовладельческого общества и усиления Афин Восстанавливают­ся а благоустраиваются города Общественные площади-огоры и главные улицы обсаживаются деревьями (преимущественно — пла­танами, реже — тополями и маслинами например, на главной пло­щади Афин у храма Гефеста (бога огня и кузнечного искусства) судя по раскопкам 1936 г., с трех сторон находились двухъярусные посадки — предположительно в одном ярусе айва или гранат, в другом — лавр или самшит. В планировочных решениях сказыва­ется влияние «увеселительных садов» Востока. Композиции стро­го регулярные, тесно связанные с архитектурой зданий и ансамблей. Подобный сад, Посвященный богине охоты Диане, был создан в Скиллах историком и воином ксенофонтом (430-355 до Н.э.) по возвращении из похода в Перси». Около храма были высажены фруктовые деревья.

Постепенно происходит отделение общественного парка от насаждений, связанных с религиозным культом. Создаются т.н. философские сады, или парки, представлявшие собой образцовые школы, в которых вели учебные беседы с молодежью такие выдаю­щиеся философы, как Платон, Аристотель, Теофраст и другие.

В эпоху эллинизма, после победоносных походов Ал.Маке­донского в Персию (336-323 до н.э.),наблюдается расцвет са­дово-паркового искусства. На смену общественно-воспитатель­ным садам пришли «сады для удовольствия», которые много за­имствовали от «увеселительных садов» персов. Хотя в них по-прежнему высаживались яблони, груши, инжир, оливы, гранат и виноград планировка сада приспосабливается для отдыха и развлечений. Подобный сады создавались также более богатыми знатными грааданами. Зеленые насаждения занимали большие территории. Например, в Александрии (Египет), подвластной Греции, они занимали четвертую часть города. В центре находился парк Папейон, украшенный видовым холмом со спиральны­ми дорожками. С холма открывался прекрасный вид на море, бухту, Александрийский маяк и город, Славилась садами сто­лица Сирии — Антиохия, около которой находился известный парк Дафны, возникший возле святилища Аполлона и Артемиды. Он был заложен военачальником Ал.Македонского — Селевком (основателем династии Селевкидов (312-64 гг. до н.э.), ко­торый высадил 300 кипарисов. В дальнейшем парк разросся и достиг 15 км в окружности. Парк изобиловал родниками, сооружениями для развлечении (купальни, павильоны, гостини­цы) , украшениями в виде портиков, фонтанов, декорированных статуями, гротами, перголами, специально изготовленной ску­льптурой к фону зелени и для гротов.

После распада державы Ал.Македонского в 146 г. до н.э. Греция была включена в состав владений новой мощной рабовла­дельческой державы — Рима.

Таким образом, садовое искусство Древней Греция в сво­ем развитии прошло путь от примитивных священных рощ и ути­литарных садов до сложных регулярных композиций, занимавших значительные территорий. Регулярная планировка садов созда­валась на террасах в композиционной увязке с окружающих ландшафтом. Среди используемых пород применялись иноземные (пальмы) И особенно широко-фруктовые деревья и кустарники. Парки имели богатое декоративное оформление. В Древней Гре­ции впервые возник сад нового типа — общественный (городс­кой или при гимназии), создавались общественные сооружения: театры, одеоны, ипподромы, стадионы, палестры и др.

Рим

Естественно-природные условия Древнего Рима и Греции сходны. Климат Аппенинского Полуострова средиземноморский (жаркое, сухое лето и Дождливая зима). Характерны гористый рельеф с чередованием гор, холмов и равнин, обилие горных рек и источников, бегущих по склонам. Равнины плодородны, а горы и холмы покрыты в основном лиственными лесами. В Альпам много озер (Гардо, Комо и др.;. 3 горах обилие пре­красного строительного материала — мрамора, туда.

По социально экономическим условиям Древний Рам — рабо­владельческое государство, в котором различают республиканский и имперский периоды.

Республиканский период (5-2 в. до н.э.) — время захват­нические и гражданских войн. Земля должна была кормить и одевать воинов. Было развито садоводство и виноградарство; сады не являлись художественным произведениями.

Имперский период. (I в. до н.э. — 5 в. н.э.) — время военной монархии, прикрытой республиканскими формами правле­ния — принципатом. В руках знати-патриций — концентрирова­лись несметные богатства. Идея гражданской мощи Рима нашла отражение в строительстве архитектурных комплексов, площа­дей (форумов), терм, бассейнов, триумфальных арок и дворцов, отличавшихся необычайной роскошью. Наибольшего расцвета ис­кусство Древнего Рима достигло в период с I в до н.э. до 2 в. н.э. На базе этрусского и греческого возник синтез ис­кусств — архитектуры, скульптуры, декоративной живописи и, наконец, садово-паркового Искусства.

В «золотой век Рима» — время-правления Октовиана- боль­шого размаха достигло строительство городских и загородных резиденций. Представление о них дают трактата Витруния, про­изведения Плиния Старшего, Колумеллы, Тацита, письма Плиния Младшего, результата раскопок в Риме, Помпее, Геркулануме и другие источники. Развитие садово-паркового искусства связа­но с оформлением священных рощ, строительством общественных и частновладельческих садов.

Священные рощи — насаждения, связанные с религиозным культом. Например, в роще нимфы, воспитавшей Зевса, центром был грот со скульптурной группой, изображавшей нимфу и мла­денца Зевса. К роще вела аллея платанов. Другая роща, опи­санная Плинием Младшим, располагалась на холме. В центре на­саждений из кипариса, тополя и самшита располагался главный храм, а у подножия холма -часовни с водными источниками.

Городские общественные сады — устраивались около крытых галерей (портиков), театров и других общественных Зданий; служили для прогулок или выполнили роль открытого фойе. Около Зданий терм водоемы обсаживались тенистыми аллеями, слу­жившими для дозированной ходьбы (т.е. подобие современных терренкуров). Во времена императора Августа (Октовиана 63 г. до н.э. — 14 г. н.э.) была созданы великолепные акведуки, обеспечившие город водой, В этот период в Риме насчитывалось 700 бассейнов, 500 фонтанов и 130 резервуаров. Император Лукулл (106-56гг. до н,э.) создал первый в древнем Риме об­щественный парк, состоящий из нескольких самостоятельных са­дов. Согласно завещанию Цезаря (100-44 гг.до н.э.),в собственность народа были переданы обширные сады Помпея. Увесели-тельный комплекс для горожан — Марсово поле, -. построенный Аг-ртппой (63 г. .до н;э. — 14 г. н.э.),состоял из цирков, теат-рой, терм и великолепного парка, украшенного бассейнами, фон­танами, озерами для купания и других развлечений на воде. Планировка их сохраняла Характерные черты частных садов.

Частновладельческие сады. Интерес представляют садово-парковые композиции; патрицианских дворцов и загородных вилл. В них устраивали большие партеры с аллеями под прямым углом, бассейны с фонтанами, портики и богато украшенные ту­фом, раковинами и скульптурами гроты (нимфеи); среди деревьев стояли мраморные статуи, часто использовались бюстовая скуль­птура; в большом количестве высаживали кустарники, в случае необходимости создавали искусственный рельеф, устраивали об­ширные водоемы.

Насаждения при виллах обычно состояли из декоративного сада, прилегавшего к дому патриция, огорода и плодового сада. По прёобладанию одного из насажений римские виллы де­лили на сельские, или хозяйственные (вилла рустика), городские, или увеселительные (вилла урбана) и виллы-фруктарии, где главным элементом был плодовый сад.

Сад при доме состоял из трех главных частей: прогулоч­ной, проезжей и парка. Прогулочная часть (уделялось основное внимание) имела осевую планировку, лежала непосредствен­но перед террасой, с которой соединялась каменной лестницей, была целиком подчинена планировке я архитектуре здания. Гла­вным ее украшением был ксист — регулярный участок, разделен­ный на квадраты или прямоугольники, окаймленные крытыми аллеями и архитектурно оформленными изгородями из буксуса, лавра и розмарина, украшенный куртинами роз, олеандра, жас­мина, граната, лавровишни и буксуса. Партеры засажены цве­тами. Дорожки и аллеи, выложенные обычно, как в восточных садах, камнем, располагали симметрично. От фасада виллы через ксист открывались перспективы на окружающий ландшафт. Иногда ксист располагался среди парка вдали от дома. В слу­чае, когда ксист размещался внутри дома, его окружали галере­ей. Подобная замкнутая композиция называлась садом-перисти­лем. Как показали раскопки, подобные сады имели распростра­нение в Помпее (при домах Бетти и Фавна) и Геркулануме (вил­ла Папирусов). Сад дополнялся стенной росписью. Фрески П в. до н.э., обнаруженные на стенах домов и дворцов, говорят о том, что художники имели представление о перспективе.

Излюбленным элементом в планировке древнеримского сада был стадий, или сад-ипподром (или гинподром), занимавший значительную ровную территорию. Ипподром в Греции — место состязания колесниц, в античном Риме — важнейший элемент большого парка — представлял собой усеченный эллипс, с четкой продольной осью, с использованием больших деревьев, кустар­ников, газона, цветов, скульптуры, ронтанов, беседок. В Риме применили посадки деревьев пятерками (римский квинкунс), ко­торые создали полог из крон (одну большую крону) и обеспе­чили видимость по диагональным направлениям между стволами. Из садовой архитектуры широко использовались перголы, заимствованные у Древнего Египта — легкие деревянные гале­реи,увитые плющем или другими растениями. Обязательными эле­ментами были термы, купальни и рыбные садки. Для обеспечения водой в верхней части, среди деревьев, сохранявших проклад­ку, устраивались подземные резервуары, от которых вода по­ступала к фонтанам, каскадам, гротам. Фонтаны отличались разнообразием—от миниатюрных до монументальных архитектур­ных сооружений в сочетании со скульптурой. При недостатке средств сады украшали «Зеленой архитекгурой», т.е. фигурной (топиарной) стрижкой самшита, лавра, розмарина в виде кубов, колонн, различных фигур (людей, животных, птиц).

Вторая часть сада служила для катания на лошади или прогулок на носилках и состояла обычно из окаймленных живой изгородью широких тенистых аллей шириною до 5 м из платана, пирамидальных кипариса или тополя, дуба и каштана.

Третья часть — парк — предназначалась для содержания и откармливания различных животных, домашних и диких. Парк ограждали высокой стеной, он имел вид леса, пересеченного аллеями.

При строительстве вилл большое значение придавалось умелому использованию природных условий местности.

Садовое искусство античного Рима, многое восприняв от Греции, Египта и Малой Азии, достигло высокого расцвета. Вклад римлян в садовое искусство: строго осевые композиции, террасирование склонов для разбивки парка и размещения зда­ний, применение сложных гидротехнических сооружений, исполь­зование цветочного партера в скульптуры (в т.ч. бюстовой), фигурное стрижка растений (топиарное искусство) и ряд других приемов. В дальнейшем оно оказало существенное влияние на развитие садово-паркового искусства Европы.

Источник: StudFiles.net

минойские сады

До прихода прото-греков в Эгейском, минойской культуре представлены сады, в виде тонко прирученные диких кажущиеся пейзажи, изображенных на фресках, особенно в стилизованном цветочном священном пейзаже с некоторыми особенностями Egyptianising представлены в фрагментах Ближней минойской фрески на Амнис , северо — восток от Кносса. В восточном крыле дворца в Фесте , Мария Шоу считает, фиссуры и инструмент обрезается отверстия , возможно , однажды были посажены. В посте-минойского мире, микенское concentikdjeerates искусства на человеческих взаимоотношения, где естественный мир берет на уменьшила роль, и после распада микенской дворцовой-культуры и потери грамотности , связанной с ним, прогулочными садами вряд ли были особенность « греческого Dark Age ».

«Сад Алкиноя»

В восьмом веке до нашей эры произведения Гомера содержат одну ссылку на сады, в Neverland из Алкиноя в чисто мифической Phaeacia , который стоял как много помимо известного мира слушающих Гомера , как это было с героическим миром ахейцев он воссоздает , с большой поэтической вольности: «Мы живем далеко», сказал Навсикая , « в окружении бурном море, внешний мужчин, и никакие другие смертные не имеют дело с нами.»

«Теперь, вы найдете прекрасную рощу вдоль дорожно-

тополи, священная Pallas-
внутри источника кипящего и луга бежать вокруг него.
Там находится имение моего отца, его цветущий сад тоже,
как можно дальше от города , как сильный крик человека может нести.

Садитесь там»

Сады дворца были неземной пышности, в огороженном саду за пределами двора, противостоя высокие ворота

«Здесь пышные дерева всегда в расцвете сил

гранаты и груши, и яблоки , светящиеся красные,
сочные фиги и оливка припухлость гладкие и темные.
И выход всех этих деревьев никогда не будет флаг или умереть,

ни зимой, ни летом, урожай круглый год «.

Описание возлюбленные писателей на сады, тем не менее. Нет таких садов не были известны современникам Гомера, насколько археологи могут различить, больше , чем дворцы , как Алкиноя, чьи очень двери были из бронзы. Сады греческого мифа были заброшенные сады, поддержанные упорядоченно просто потому , что для того, Фемида , была в природе вещей, как в саду Гесперид , который был фруктовый сад .

Классическая Греция

Археологи не обнаружили посаженные дворики в дворцах микенской культуры , ни в греческих домах классического периода. Когда редактора симпозиума по римским садам включали вклад на ожидаемых греческих предшественниках, Брунилд Сисмондо Риджуэй статья «s побудило рецензента наблюдать,«Для всех практических целей там появляются не были ни садами любого рода в греческих домах, за возможно несколько горшков с растениями «. Помимо огородов и садов, Риджуэй нашел некоторые литературные и небольшое количество археологических свидетельств для общественности, или пол-скверов , связанные с святилищами . В fifth- и четвёртом веке Афинах, некоторые общественные места были посажены деревья, как и Платон направлен в его Законов , «фонтаны воды, будь рек или источников, должны быть украшены насаждениями и зданий для красоты», хотя он делает не предлагают детали.

В 1936 году в окрестностях этого храма Гефеста в Афинах были вырыты на голую скалу, в которой были определены прямоугольные посадочные ямы, которые обежали трех сторон храма , но не по всей его передней и выстроились с колоннами храма. В их базах были разбитые остатки цветочных горшков , в которых слоистые стебли были укоренены; Однако, связанные монеты показывают , что первый из этих посадок были сделаны не до нашей эры третьего века. К тому времени, в материковой Греции и Ионии , влияние Ахеменидской Персии имеет первостепенное значение в человечески-ухоженных садах, но в прошлом веке, из Александра Великий , Плутарх заметил , что в детстве он выяснит персидские посетителей в суд отца в Македонии, о персидских дорогах и военной организации, но никогда в висячих садах Вавилона ; Геродот, вероятно , посетил Вавилон в середине пятого века, не говоря уже о висячих садах. Ксенофонт , под Ахеменидским персидское влиянием, посадил рощу после его возвращения в Афину. Миф, установленный в Македонии, из Силена обнаружил пьяный на Мидас можно отнести к эллинистическому периоду просто от его установки, в розарии .

В Афинах первые частные прогулочные сады появляются в литературных источниках в четвертом веке. Академия имела свое место в древней роще чинары священных неясный архаический герой , Академос . Священные рощи никогда не были активно высаживают, а просто существовали с незапамятных времен и были признаны священными: они не имеют никакого места в истории садов , кроме как курорт для созерцания и, в Академии Платона , для интеллектуального дискурса. Напротив, оливковые деревья в Академии, поливают по реке Cephissus , были посажены, выращены, как было сказано, из клиньев , взятых из священного оливкового в Эрехтейон . Теменос , или священная земля, Академии замуровали круглый, для ритуальных соображений, так как прогулочные сады будут для практических из них; в его стенах были здания: небольшие храмы, храмы и гробницы, в дополнении к этому председательствующему герою. В 322 г. до н.э. Теофраста , отец ботаники , унаследованного Аристотеля сад «с, вместе со своими учеными и его библиотекой; сада мы знаем только , что это была прогулка, и что Теофраст лекции там: это может быть в некоторых отношениях ботанический сад с научной , а не рекреационного назначения. По возвращении в Афины в 306 году до н.э., философ Эпикур основал сад, школа имени для сада он владел примерно на полпути между Стои и Академии , который служил местом встречи школы; мало на самом деле известно сад аскета философа, хотя в истории культуры он вырос ретроспективно в восторге: его саду в Женеве, Les Délices , Вольтер мог воскликнуть, с большим энтузиазмом , чем истории, «Это дворец философа с садами из Epicurus- это вкусно отступление». Сады Адониса под сирийским влиянием, были простые посевы трав сеянцев , выращенных в тарелках и горшках, которые, когда они рухнули в разгаре лета , были сигналом для оплакивали Адонис среди своих женщин приверженцев: они не были садами в любом общем смысл.

эллинистические сады

Хотя Harpalus , преемник Александра в Вавилоне, вырос некоторые греческие заводы в королевском дворце и прогулки, материковая Греция, мать демократии и западных культурных традиций, не была матерью европейских садов: великий эллинистический сад, что из династии Птолемеев в Александрии , грандиозная, окруженный стеной рай пейзаж , который включал знаменитую библиотеку , часть Александрийский Мусейон . Водяные автоматы и водные органы признаков в эллинистических садах, игрушки , изобретенные техниками , такие как Герон Александрийского , который, не случайно, также придуманное оборудование для сцены. В конце классических времен перистиля форма стала доминирующей в грандиозных частных домах. Это был мощеный двор, который пришел быть оснащен горшечных растений , персидской и египетской идеи, окруженных крытой колоннадой. Он был использован для дворцов и гимназий.

Роман декоративное садоводство впервые появились после того, как римские встречи с садоводческих традициями эллинизированной Востока .

дальнейшее чтение

  • Бирге, Darice Элизабет (1982). Священные Рощи в древнегреческом мире. Кандидат дисс., Univ. Калифорния в Беркли.
  • Bonnechere, Пьер. (2007). «Место Священной рощи (Алсос) в Mantic Ритуалс Греции:. На примере Alsos из трофоний на Lebadeia (Беотия)» В священных садов и ландшафтов: Ритуал и Агентства. Под редакцией Мишеля Конана, 17-41. Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон — Окс Библиотека и коллекция.
  • Боу, Патрик. (2010). «Эволюция древнегреческого сада.» Исследования по истории садов и Рассчитан Пейзажи 30.3: 208-223.
  • Calame, Клод. (2007). «Сады Любви и Мидоуз в Beyond: Ритуальные встречи с богами и Поэтические исполнениям в Древней Греции.» В священных садов и ландшафтов: Ритуал и Агентства. Под редакцией Мишеля Конана, 43-54. Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон — Окс Библиотека и коллекция.
  • Кэрролл-Spillecke, Морин. (1992). «Сады Греции от гомеровской до римских времен.» Журнал Garden истории 12.2: 84-101.
  • Giesecke, Аннет Л. (2007). Эпос Город: урбанизм, утопия, и сад в Древней Греции и Риме. Вашингтон, округ Колумбия: Центр эллинистических исследований, попечители для Harvard Univ.
  • Глисона, Кэтрин Л. (2013). Культурная История садов в Античности. Лондон: Bloomsbury.
  • Osborne, Робин. (1992). «Классический греческий сад: Между Ферма и Рая.» В истории сада: Проблемы, подходы, методы. Под редакцией Джона Диксона Hunt, 373-391. Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон — Окс Библиотека и коллекция.
  • Портер, Рэй. (2000). «Флора Theran Стеновые Живопись: Живые растения и Мотивы-море Лили, крокус, ирис и Айви.» В настенной живописи Фере. Том 2. Под редакцией Сьюзан Sherratt, 603-630. Афины, Греция: Thera Фонд.
  • Шоу, Мария К. (1993). «Минойская сад.» Американский журнал Археология 97,4: 661-685.

внешняя ссылка