Генуя и лукка



Просто так, поболтать. Ну что, друзья мои, Генуя и Лукка – Самые обсуждаемые темы блогосферы — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Генуя и лукка

[ website | ТОП30 – рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
Links
[ Links: | ТОП30 – рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Просто так, поболтать. Ну что, друзья мои, Генуя и Лукка [апр. 27, 2017|08:01 pm]
[ Tags | ya_exidna ]

Просто так, поболтать.
Ну что, друзья мои, Генуя и Лукка опять поместья некоего Бонапарте, не так ли?
В который раз за последние годы я вспоминаю эту фразу… классика есть классика: именно так, незаметненько подкрадываются всякие роковые изменения, эх… да-да, это я пристально слежу за процессом "сноса" московских пятиэтажек.
Вернее, двух их них.
Ибо они, по-моему, самое чистое конкретное зеркало этой очередной революции, то есть реновации.
Это кирпичные (не панельные!), вполне добротные дома.
Но у них такое место, что их, разумеется, намерены снести в первую очередь: самый центр Замоскворечья, у метро… скорее действительно аварийные панельки не снесут, а эти наверняка обречены.
Как и ларьки и магазинчики, на которые, оказывается, были выданы неправильные, незаконные разрешения.


r />Когда я писала об этом сносе в ЖЖ, я, конечно, немного покривила душой в первой фразе: с друзьями в Москве мы прямо говорили, что все мы – следующие, ибо дело не в ларьках…
Мне интересно: вернули ли тогда владельцам все их "неправильно и незаконно" выплаченные налоги, а?
Или никому в голову не пришло вернуть? Ведь если они не имели права там обосновываться, то государство не имело право собираться с них дань, не так ли?
Но тут, конечно, вступает в силу уже не формальная, а диалектическая логика: нет таких крепостей, которые не могут взять большевики, сами понимаете.
…Когда-то давным давно, когда я была весёлой и диалектически начитанной комсомольской богиней, мы с товарищами по партии))) частенько дискутировали на всякие отвлечённые темы.
Например, доедет то колесо в Казань или не доедет? какая диктатура хуже: религиозная, национальная или классовая?
В смысле принципа отбора. Я тогда утверждала, что национальная: во-первых, Гитлер был ближе по времени, чем инквизиция и Робеспьер (нашу "диктатуру пролетариата" мы скромно ограничивали периодом гражданской войны, дальше себе не позволяли); во-вторых, думала тогдашняя я, нужную религию всегда можно принять, притворившись, и так.

е – это институт частной собственности. Размер не имеет значения: там, где отбирают дворцы, потом начинают отбирать и хижины.
И у меня давно нет никаких иллюзий относительно нашего государства – лишь на какое-то короткое время, в 90-х, мне привиделось, что теперь-то, после отмены "пролетарской" идеологии, у нас будет та самая частная собственность, защищённая законом. Не сразу, ибо порядок сразу не наведёшь, но как идея на будущее.
И я приобрела всем вам известный Дом с мезонином.
В начале этого века я всё поняла про наступающую жызнь и вторую часть дома покупала неохотно. И говорила мужу, что это не очень надёжное вложение – даже если не считать грядущую прибыль, а просто сентиментально рассчитывая там жить на старости лет.
Угу: он-то вырос в стране с незамутнённым (до совсем недавнего времени) правом частной собственности. Здесь не было раскулачивания; высылки и конфискации были однажды – во время войны и сразу после неё. Первой мировой, друзья мои, и последующей освободительно-гражданской в 20-годы прошлого века.
А потом всё.

дность бедностью, но твой клочок земли всегда твой, это святое.
Освятить, то есть захватить-присвоить землю, желающих много, и закон (у нас всё-таки не Европа) охотно этому способствует: строй быстренько ночью домик кума Тыквы на ничейной земле – потом придёт добрый дядя, желающий набрать голосов на выборах, пообещает узаконить захваченное и так и сделает. Ибо не выполнить себе дороже: кумы Тыквы у нас обычно заселялись целыми кланами-деревнями… закон и порядок в тех трущобах никому и не снился, там своя власть.
И сейчас эти много лет назад захваченные и узаконенные участки, друзья мои, такая же данность, как обычная частная собственность, то есть мой дом = моя крепость, не выселишь.
При условии, конечно, что та земля таки была изначально ничейной.
А если нет – извините: сносим, возвращаем законному синьору Помидору или герцогу Мандарину… тут, сами понимаете, есть некое непаханое правое поле, на нём порой идут битвы – к счастью, в суде. Ибо у нас ещё недавно был довольно независимый суд, и сейчас ещё многое привычно работает.
В нашем районе (Измира, не Москвы))) давно идёт снос не пятиэтажек (это у нас вполне себе нормальное жильё), а полуразвалившихся лачуг и домишек. Это действительно бытовой кошмар, но многие владельцы держались долго,  а некоторые держатся и сейчас. До тех пор пока мэрия не предложит им столько, сколько они хотят.
Да, увы, уже есть и примеры выселения а ля рюс-совьетик, и это нехорошая тенденция, родная сестра диктатуры.


Это я так… наблюдаю за происходящим по обе стороны Чёрного моря.
Я уверена, что мои родные пятиэтажки (те самые, кирпичные, но в самом центре) снесут.
У меня лично в них нет собственности, но у родных и близких есть, и я им сочувствую. Посмотрим, что они получат взамен.
Но что бы это ни было, у человека должно быть право жить в собственной лачуге столько, сколько ему угодно.
Ловушка здесь в том, что земля-то не принадлежит владельцам! У нас  в Измире земля под многоквартирными домами, как правило, принадлежит собственникам квартир, и это важно. Конечно, может в любой момент прискакать любой Робеспьер-Ататюрк на лихом коне и порушить вообще всё до основанья, и Генуя и Лукка станут поместьями фамилии Бонапарте, но если без этих крайностей, то частная собственность на землю вроде пока работает.
Я наблюдаю и жду, что будет с домом, где расположена квартира моей маман и где я прописана.
Это девятиэтажка из жёлтого кирпича, улучшенной планировки, в прошлом кооператив Плехановского института (ныне Академии) – ни о каком бесплатном получении там квартир и речи не было, то есть всё было куплено и оплачено. Кроме земли, ага. А рядом-то (сюрприз!) как раз подходящая пятиэтажка – не попадём ли и мы в "зону реновации"?
Я почти уверена в грядущем сносе нашего Дома в Болшево – с конфискацией земли. Или как это тогда назовут.
Муж в ужасе от моего исторического пессимизма, а по-моему, это скучный реализм, не более.
Посмотрим. 🙂


Генуя и лукка источник – Генуя и луккаya_exidna Генуя и лукка
[0 ссылок 65 комментариев 2501 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Ссылка Ответить

Источник: topbloger.livejournal.com

Самые главные достопримечательности Лукки. 

Старый город
Старый город 

Старый город Лукки очень очаровательный и интересный. Главной его изюминкой является цепь городских стен, которая имеет длину 4 км. Укрепления города имели 11 башен и 6 ворот. Стены имеют высоту 12 метров и толщину до 30 метров у основания. Они были построены фламандскими инженерами в 15-16 веках.


Порта Сан-Пьетро
Порта Сан-Пьетро

Рекомендуем посмотреть старые городские ворота, в частности, Порта Сан-Пьетро на южной стороне, Порта Санта-Мария с северной стороны и Порта Сан-Донато в западной части.

Кафедральный собор
Кафедральный собор

Кафедральный собор св. Мартина – шедевр романского стиля. Был построен в 13 веке на месте более ранней церкви. Собор выделяется красивыми колоннами и богатым интерьером, к которому “приложили” руки многие известные мастера. Справа расположена массивная колокольня высотой 69 метров из светлого травертина и кирпича.


утри собора справа находится знаменитая каменная скульптура св. Мартина и нищего, датируемая началом 13 века. Она считается одним из лучших образцов романского стиля в Лукке. Также в интерьере выделяются: кафедра Чивитали 15 века, картины Гирландайо, скульптура Иоанна Богослова работы Якопо делла Керсия и витражи. В левом трансепте находится гробница начала 18 века Иларии дель Карретто и одно из главных сокровищ собора – Вольто Санто, изображение Христа на Кресте.

На северной стороне собора находится пьяцца Антельминелли и неоклассический фонтан, спроектированный Лоренцо Ноттолини. Фонтан является конечной точкой монументального акведука, идущего с холмов Лукки. На соборной площади также можно посмотреть на дворец и сад. Рядом с дворцом находится церковь святых Джованни и Репарата и баптистерий.

Башня Гуиниджи
Башня Гуиниджи

Башня Гуиниджи – один из символов Лукки, высокая башня в самом центре старого города с дубами, растущими на его вершине. Башня имеет высоту 44 метра и на неё можно подняться. Башня является частью двух дворцов, построенных в 15 веке. Сейчас в них располагается национальный музей.


Церковь св. Михаила
Церковь св. Михаила 

Церковь св. Михаила – красивейшая церковь 13 века с мраморным фасадом, колоннами и изящной колокольней. Интерьер церкви сохранил романский характер и содержит множество ценных произведений искусства. По периметру одноимённой площади находятся старинные здания из камня и кирпича, а среди них на юго-западе выделяется престорианский дворец эпохи Возрождения.

Недалеко от церкви находится большая площадь, посвященная Наполеону, где стоит палаццо Дукале – резиденция правителей со времён Каструччо. К юго-западу находится церковь Сан-Романо, построенная доминиканцами в 13 веке. В северо-восточной части площади расположена небольшая церковь Сан-Джусто, построенная в 12 веке. Вообще, Лукка богата на древние сакральные сооружения.

Церковь Сан-Фредиано
Сан-Фредиано

Сан-Фредиано – красивая базилика 12 века. Построена на месте ранней церкви 6 века. Религиозное сооружение отличается красивым интерьером и архитектурой, в которых сочетаются сразу несколько архитектурных стилей.

Римский амфитеатр
Римский амфитеатр

Недалеко от Сан-Фредиано расположена древняя площадь Римского амфитеатра. Это странное овальное пространство окружено многоэтажными зданиями и когда-то было внутренним пространством римской арены. Интересно, что здания повторяют контур её массивных каменных стен и построены на их фундаментах. Амфитеатр был построен во втором веке до нашей эры и в значительной степени разрушен во время варварских нашествия. Сейчас его фрагменты лежат на несколько метров ниже уровня улицы.

Источник: traveller-eu.ru

Цитата сообщения Леда_Аветис Италия. Часть 4-я: ЛУККА и ПИЗА

Смотрите также: Италия. Часть 1-я: Вечный город РИМ, Часть 2-я: ВАТИКАН, Часть 3-я: Неаполь и Помпеи,

100_0529 (700x440, 80Kb)

map_toscana (465x499, 62Kb)Итак, мы попрощались с Римом и на автобусе отправились во Флоренцию, столицу области Тоскана.
Переезд занял целый день, так как по пути мы посетили Лукку и Пизу, где провели по полдня.

В 1350—1150 годы до нашей эры в тосканской области жил народ Апеннинской культуры, который торговал с минойской цивилизацией Эгейского моря. Затем здесь процветала культура Виллановы (1100—800 до н. э.), уступившая мощи цивилизации этрусков.
Этруски были первой крупной цивилизацией в северной Италии. Они создали транспортную инфраструктуру, развили земледелие и горное дело, создали яркие произведения искусства.
Учёные не знают, жили ли этруски в этой области от доисторического периода или происходили из другой страны.

Цивилизация росла в зоне между реками Арно и Тибр от VII века до н.э, была величайшей державой в VI веке до н.э. и в дальнейшем передала своё могущество и свою территорию римлянам в III веке. Римляне не разрушили этрусскую цивилизацию, но ассимилировали её.
В пути гид указывал нам на многие древние постройки этрусков и крепости на вершинах живописных холмов.

Тоскана. Снимки в пути

100_0712 (700x446, 58Kb)
100_0716 (700x452, 80Kb)
100_0719 (700x476, 63Kb)
100_0718 (700x444, 63Kb)

Тоскана — родина итальянского Ренессанса, и её художественное наследие включает многие произведения архитектуры, живописи и скульптуры, собранные в музеях региона, самые известные из которых — Уффици и Барджелло во Флоренции. Тоскана была родиной Леонардо Да Винчи (городок Винчи, близ Флоренции), Микеланджело (городок Капрезе к северу от Ареццо) и Данте Алигьери (Флоренция) – отца итальянского языка. Старинный тосканский патрицианский род Ингирами дал миру троих известных учёных — Джованни, Франческо и Томмазо Ингирами.

plet (197x157, 30Kb)Тоскана широко известна еще и благодаря своим винам — Кьянти, Брунелло ди Монтальчино, Вино Нобиле ди Монтепульчано и «супертосканские» Sassicaia, Ornellaia, Masseto. Кроме того здесь есть 120 природных заповедников. Другие отрасли сельского хозяйства включают животноводство (в Кьянти-Долине) и производство оливкового масла, особенно в холмах Лукки. Промышленность включает в себя производство мотоциклов, мотороллеров и самолётов, текстильный округ в Прато, нефтехимические объекты в Ливорно и стальные заводы в Пьомбино.

А для «Городов Искусства» – Флоренция, Пиза, Лукка, Сиена, Сан-Джиминьяно – очень важен туризм, как и для туристической деятельности на побережье и на острове Эльба.

ЛУККА

lukka_panorama (526x350, 85Kb)Лукка (Lucca) — город в регионе Тоскана, на реке Серкио.
Основателями Лукки скорее всего были лигуры. Название Лукка произошло от слова “luck” – “лук” – болотистая местностью. Лукка и по сей день богата подземными и поверхностными водами.
В III веке до н.э. в Лукку пришли римляне, и город стал одним из крупнейших военных лагерей Римской империи. В 56 г. до н.э. в Лукке произошла встреча знаменитых участников Триумвирата – Цезаря, Красса и Помпея.

Даже в Тёмные века (с VI по X века) Лукка имела большое значение, ибо здесь сходились дороги на Рим, Парму, Флоренцию, Пизу; через Лукку проходила главная транспортная артерия средневековой Италии — Via Francigena. Лукка служила столицей маркграфов Тосканских — до начала XII века, когда Матильда Каносская предпочла Лукке Флоренцию.

lucca_prov_coa_n5045 (174x249, 12Kb)В XIII веке Лукка стала крупнейшим торговым центром Европы.
В средние века, несмотря на затяжные конфликты с соседними городами-государствами (Пиза, Масса, Флоренция), город достиг значительного экономического развития благодаря изготовлению и продаже шёлка и банковской деятельности.

Своего зенита он достиг в начале XIV века, при Каструччо Кастракани. В последующие десятилетия городом владели Людовик Баварский и Иоанн Богемский, Герардино Спинола из Генуи и Мартино делла Скала из Вероны…

В XV веке Лукка окончательно уступает Флоренции звание главного города Тосканы, но сохраняет республиканское управление до прихода войск Наполеона в конце XVIII века.
23 июня 1805 Лукка “добровольным” решением сената была превращена в княжество и подарена Наполеоном сестре — Элизе Баччокки (Бонапарт). Именно это событие подразумевается в словах Анны Павловны Шерер, с которых начинается «Война и мир» Л. Н. Толстого: «Ну, что, князь, Генуя и Лукка стали не больше, как поместьями фамилии Бонапарте».

Венский конгресс (1814-1815 гг) отобрал Лукку у Бонапартов и передал её в руки вдовствующей королевы Этрурии, которая носила титул герцогини Луккской до самой смерти. Сын её, Карл Людовик, правил герцогством до 1847 года, после чего оно было присоединено к Великому герцогству Тосканскому.

Город окружен оборонительным кольцом – величественными городскими стенами, протяженность которых составляет 4,5 км, высота от 7 до 12 м, ширина от 2,5 до 6 метров! Возводилась стена в XVI-XVII вв. Подробнее: Крепостная стена Лукки (Mura di Lucca).

В начале XIX века архитектор Лоренцо Ноттолини превратил стены в широкий бульвар, засаженный в несколько рядов великолепными платанами.
059 - Copy (700x616, 72Kb)
Древний благородный город в регионе Тоскана и сегодня может похвастаться многочисленными романскими храмами, ренессансными дворцами и лабиринтом узеньких средневековых улочек.
100_0726 (700x525, 130Kb)
100_0723 (525x700, 116Kb)
Лукка и по сей день – город аристократов и банкиров. На одной только площади Сан-Микеле в окружающих ее зданиях расположились пять богатейших банков Италии.

Квадратная площадь (каструм) – Форум – площадь Сан-Микеле-ин-Форо (piazza di San Michele in Foro).
046 (700x525, 287Kb)
Здесь в 1863 году поставлен памятник общественному деятелю, видному гражданину Лукки, организовавшему республиканский заговор и казненному в 1546 году, – Франческо Бурламакки.

В непосредственной близости от самого посещаемого музея города Лукка высится дворец Палаццо Преторио, заложенный в 1492 году по проекту Маттео Чивитали, и изящная церковь Сан Микеле ин Форо (XII-XIV вв.).
Церковь Святого Михаила, вся покрытая белым мрамором, – чистый образец пизано-луккского романского стиля.
100_0724 (525x700, 114Kb)
Золотой век Лукки — треченто (XIV в.) — оставил по себе большое количество небольших церквушек с фасадами, покрытыми избыточным скульптурным декором, и высокими квадратными в плане кампанилами. За блистательными готическими фасадами скрываются более древние нефы.
100_0725 (525x700, 138Kb)
За великолепным четырехъярусным фасадом, увенчанным статуей Михаила Архангела, открывается трехнефный зал с полуциркульной абсидой; здесь хранятся работы Андреа делла Роббиа, Филиппино Липпи и Рафаэлло да Монтелупо.
056 (700x525, 299Kb)
Внутри находится скульптура Мадонны работы Маттео Чивитали (1436 – 1501 гг.), а ее копия – на юго-западном углу базилики.
100_0729 (700x525, 156Kb)
Луккано—пизанская школа живописи — одна из художественных школ Италии, существовавшая в Тоскане в XII, XIII и начале XIV века – является истоком Проторенессанса (эпохи предВозрождения).
Именно в городе Лукка в начале XIII века появилась Первая крупная художественная мастерская в Тоскане, принадлежавшая Берлингьеро ди Миланезе.

Памятник художнику Маттео ди Джованни Чивитали (Matteo di Giovanni Civitali) (1436-1501)
051 (700x525, 87Kb)

Лукка – оперная столица Италии – родина Пуччини, Луиджи Боккерини и Поганини.
По соседству с Сан-Микеле стоит дом, в котором родился Джакомо Пуччини. Памятник великому итальянскому композитору стоит тут же на небольшой площади.
100_0722 (700x525, 116Kb)
В доме XV века можно увидеть портреты Пуччини, костюмы, созданные для его опер, пианино, за которым он сочинял свою последнюю, неоконченную им, оперу “Турандот”.

В Лукке я не много фотографировала, и если вас заинтересовал этот уникальный город, рекомендую посмотреть статью Ускользающая красота, или жизнь прекрасна! … Лукка,
где вы сможете подробнее ознакомиться с его многими достопримечательностями.

100_0734 (700x525, 139Kb)

100_0733 (700x525, 167Kb)

Спокойные, немного тяжеловесные, узкие улицы города полны достоинства. По обе стороны друг за другом – дворцы аристократов, фамилии которых держат свою имущественную власть по сей день. Но вы ни за что не назвали бы эти здания “дворцами”, настолько они скромны. Как сказала нам местная гид, за этими непримечательными стенами скрыта неописуемая красота и богатство.
Зато, оно явно проявлено в магазинчиках Лукки – представителей всемирно известных брендов ювелирных и кожанных изделий, одежды и обуви. О ценах промолчу.

Выпив чашечку кофе в уютной кафешке и полакомившись изумительно вкусным печеным, мы направились в Пизу…

ПИЗА

pisa01 (400x279, 51Kb)Населённая с древности лигурийцами, Пиза после 180 г. до н. э. — колония Римской республики и одна из её военно-морских баз.
Пиза — яркий пример торгового города-государства. Пизанцы стояли на острие борьбы итальянцев с сарацинской агрессией, в 1016 г. в союзе с Генуей очистили от арабов Сардинию, в 1063 г. разорили мусульманский Палермо. Пизанская республика находилась в состоянии почти беспрерывной вражды с Генуэзской республикой на море и с Луккой и Флоренцией на суше.
Средневековая Пиза претендовала на очень многое, она хотела стать едва ли не новым Римом. Благодаря удачным войнам, и успешной деятельности купцов, в период расцвета Пизы в казне было достаточно денег, чтобы затевать грандиозные строительные проекты.

pisa_prov_coa_n5053 (175x252, 11Kb)Могущество Пизы продержалось 200 лет. В XIV веке республика стала приходить в упадок. Казна пустела, строительство замирало, потребность в художниках сокращалась. Последним крупным пизанским художником был Франческо Траини, однако он уже работал в популярной в XIV веке сиенской манере. Пизанская школа в XIV веке перестала существовать. Но почти весь XIII век пизанская (луккано-пизанская) школа была в Италии ведущей, а плоды ее эволюции послужили дальнейшему расцвету итальянской живописи в других художественных центрах.

Несмотря на то, что пизанские граждане заручились поддержкой императоров Священной Римской империи и укрепили свои позиции в годы Крестовых походов, конец золотому веку пизанской государственности положило поражение от генуэзцев в битве при Мелории (1284). Причина ослабления морской мощи города крылась в заилении реки Арно. Изменение русла реки окончательно отрезало Пизу от морской торговли.

В 1406 г. Пизой овладели флорентийцы. Городу удалось на короткий срок (1494—1509 гг.) вернуть себе самостоятельность в суматохе Итальянских войн, однако после возврата под власть Медичи город потерял всякое политическое значение.

Лев охраняет город
065 - Copy (700x426, 49Kb)

В XI—XIV веках в Пизе был построен великолепный архитектурный ансамбль. Четыре шедевра средневековой архитектуры: Пизанский собор, Пизанская башня, баптистерий и кладбище Кампо-Санто расположились на Пьяцца деи Мираколи (итал. Piazza dei Miracoli, что переводится как «площадь чудес») — огромной, обнесенной стеной, площади в старой части итальянского города Пиза.
В 1987 году архитектурный ансамбль был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

100_0735 (700x525, 120Kb)
Сердце Площади Чудес – Пизанский собор (итал. Duomo di Pisa) — кафедральный собор Санта-Мария Ассунта (Успения Пресвятой Девы Марии)
100_0739 (700x525, 126Kb)
Cобор в Пизе стал образцом для архитекторов из других городов, а скульптуры Никколо Пизано в пизанском Баптистерии — объектом вдохновения для многих художников Тосканы.
066 (700x525, 99Kb)
Баптистерий (лат. baptisterium) от др.-греч. «погружаю» – крестильня, пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения. Внутри баптистерия располагается купель, как правило, достаточно большого размера, чтобы в неё мог погрузиться взрослый человек, либо даже несколько людей.
100_0738 (525x700, 142Kb)
Строительство баптистерия Сан-Джованни (итал. Battistero di San Giovanni) было начато в 1152 году архитектором Диотисальви в романском стиле, продолжено Никколо Пизано (1220–1278/1284), завершено ок. 1278 года.
В XIV в. был возведен грандиозный купол диаметром ок. 18 м, покрытый черепицей и свинцовыми пластинами. Венчает купол скульптура Иоанна Крестителя работы Турино ди Сано (1382–1427). В плане здание представляет собой окружность диаметром 39 метров,
славится великолепной акустикой.
100_0735 - Copy (700x405, 65Kb)

Пизанская башня (итал. Torre pendente di Pisa) – колокольная башня собора Санта-Мария Ассунта
100_0741 (525x700, 139Kb)

Колокольня расположена позади собора. Строительство начато в 1173 году и велось в три этапа на протяжении 177 лет. В 1178 году, когда было возведено три этажа башня наклонилась. Постройка колокольни была отложена без малого на век и возобновилась только в 1272 году. Седьмой и последний этаж были надстроены в 1319 году.

100_0747 (577x700, 111Kb)

Звоница была достроена только в 1372 году. Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Текущий наклон составляет приблизительно 4 градуса.

067 (700x525, 271Kb)

Гид уверила нас, что башня простоит еще 160 лет.

Монументальное кладбище Кампо-Санто (итал. Campo Santo Monumentale) находится в северной части площади.
Во времена расцвета Пизы, её знатные горожане для своего погребения предпочитали роскошные древнеримские саркофаги, найденные при земляных работах. Из Палестины, со священного холма, на котором был распят Христос, в трюмах 50 пизанских кораблей была привезена земля для центрального кладбища Кампосанто — пизанцы хотели быть похороненными только в священной земле. По другой версии, в центре поля кладбища захоронена капсула с земле с Голгофы.
(фото кладбища из инета, я почему-то не стала его фотографировать…)

100_751-2 (700x444, 99Kb)

Когда-то стены были покрыты фресками, созданными с 14 по 17 века. Пожар, возникший в результате бомбардировки города 27 июля 1944 года, уничтожил все фрески.

В 1564 г. в Пизе родился Галилео Галилей. Он учился и преподавал в Пизанском университете, который почитается как старейший в Тоскане. Галилей считал, что сформулировал теорию о движении маятника, наблюдая за раскачиванием лампы с ладанкой, свисающей с потолка нефа Пизанского собора. Уменьшенная копия этой лампы ныне расположена в часовне Аулла на кладбище Кампо-Санто.

galilei (300x300, 6Kb)

Ботанический сад при Пизанском университете был учреждён Козимо I в 1544 году;
он оспаривает у Падуанского право называться первым в мире Ботаническим садом.

Понравился красиво цветущий куст на улице:
100_0751 (700x525, 114Kb)
В городе проживает около 100 тысяч жителей. Их покой охраняют бравые карабинеры )
100_0750 (700x525, 162Kb)

Вот и все, что мы посмотрели в Пизе. Пешеходной прогулки по городу не было, все устали, а впереди еще была дорога во Флоренцию, размещение в отеле. И, самое главное, надо было успеть к ужину ))), ведь мы весь день почти ничего не кушали )

Как всегда (спасибо интернету), недостаток информации о достопримечательностях Пизы пополним статьей Ускользающая красота, или жизнь прекрасна! … Пиза

Спасибо за внимание! А впереди нас ждет Флоренция…

Leda Avetis


Вспомогательные источники: Википедия,
http://www.holidaym.ru/
http://100dorog.ru/
http://vector-images.com/
http://www.krugosvet.ru/
http://www.calend.ru/

Источник: www.liveinternet.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.