Болезнь на кефалинии


Впервые необычные исцеления умалишенных на греческом острове Кефалиния (Кефалония) заметили после 1953 года. Как раз после сильного землетрясения, практически разрушившего Кефалинию. Землетрясение разрушительном образом подействовало на психику множества людей и большинству из них сумели помочь в церкви святого Герасима Кефалонийского.

Теперь это место считается меккой для тех, кто хочет вылечиться от душевных болезней.

— Salik.biz

Кефалиния, самый крупный из семи островов Ионического моря, омывающего западный берег Греции, известна своей природной красотой и отважными мореплавателями, которые принесли славу острову. Но только немногие за пределами Греции знали, что остров долгое время был центром странного паломничества. Туда ежегодно съезжаются много душевнобольных в надежде на чудо исцеления, которое совершает святой, почитаемый на острове — Герасим Кефалонийский.

В маленькой долине, усеянной оливковыми деревьями и отрезанной от моря высокими скалами, расположились церковь святого Герасима и женский монастырь, который основал сам святой в последние годы своей жизни, в XVI веке. Там можно встретить обычно только монахинь и душевнобольных, которые живут в палатках на протяжении всего года.



Дважды в год, 16 августа и 20 октября (в день почитания святого), сюда со всех концов острова и с континента по морю съезжается еще больше народа — больные в сопровождении родственников и паломники.

Мощи Святого Герасима.Мощи Святого Герасима.

За день до праздника выносится серебряный сундук с телом святого, который устанавливается вертикально в главной церкви монастыря. Через стеклянное окошко видны высохшие лицо и руки святого, остальное закрыто различными золотыми и серебряными подношениями. Всю ночь люди проходят мимо священного сундука и целуют стеклянное окошко, которое находится как раз над руками святого.

Рядом стоят священники и тихо читают молитвы, поет хор, причем как можно громче, чтобы песнопения были слышны за криками пациентов, которых родственники рассредоточили по всей церкви.

Рекламное видео:


На следующее утро после праздничной мессы толпа собирается на большом монастырском дворе и готовится к молебну в честь святого. До прихода церковнослужителей и выноса сундука больных располагают на пути следования процессии.

Женщин, мужчин, детей укладывают на землю, многих удерживают силой, они сопротивляются, пытаясь высвободиться, орут, проклинают святого и делают непристойные знаки в сторону церкви. Некоторые из них бывают настолько буйные, что связаны. Всех душевнобольных укладывают в ряд один за другим, иногда их бывает пятьдесят или восемьдесят человек.

Затем, в полдень, звонят церковные колокола; под палящими лучами летнего солнца появляется процессия с множеством крестов и других обрядовых принадлежностей, следом идет мужской хор, поющий гимны. И вот появляется священный сундук, сверкающий в лучах солнца. Его несут четыре священника, все одетые в украшенные золотом одежды; в нескольких шагах позади следует епископ, держащий золотую митру, в окружении священников, готовых выстроиться за ним.

Официальную процессию сопровождают шестьдесят монахинь, одетых в черное, с маленькими крестиками на лбу. Потом присоединяются паломники со свечами в руках, и процессия выходит с монастырского двора. Там к ней присоединяются несколько групп музыкантов из столичного города Аргостолиона.

Под звуки медленного марша и звон монастырских колоколов неторопливо продвигается процессия по пыльной дороге вдоль ряда больных, лежащих на земле или удерживаемых родственниками. Смысл заключается в том, что по прошествии епископа со священниками, несущими священный сундук над пациентами, дьявольских дух покинет тело благодаря чудесной силе святого.


Как только процессия миновала больного, родные поднимают его и снова укладывают впереди, с тем чтобы сундук пронесли над ним как можно больше раз. Процессия доходит до конечного пункта, отмеченного большим кленом и источником, возникновение которых приписывается святому.

Болезнь на кефалинии

Болезнь на кефалинии

Всех больных, обессиленных от постоянных попыток освободиться и подчас жестоких схваток с родными, сводят в это место. Они истощены также длительным постом, который должны были выдержать, прежде чем присоединились к процессии.

Потом музыканты перестают играть, и все замирают в ожидании чуда. Епископ молится за душевнобольных, он читает специальную молитву — экзорцизм, сочиненную Крисостомосом, одним из почитаемых отцов Греческой Православной церкви.

Когда молитва и экзорцизм прочитаны, музыканты снова начинают играть, поднимают церковные знаки, кресты и знамена, а также сундук с телом святого, и процессия пускается в обратный путь, снова вдоль шеренги больных.

Болезнь на кефалинии


Когда и почему возникла вера в сверхъестественные способности святого Герасима в отношении душевнобольных, неизвестно. Более того, ничто в жизни святого не указывало на то, что его волнуют психические заболевания. Святой Герасим родился в 1506 году около древнего города Коринфа на континенте, его предки принадлежали к высшим слоям византийского общества. Говорят, что он получил хорошее образование классического греческого образца, но в рамках Греческой Православной церкви.

Он много путешествовал и однажды приехал на остров Кефалиния, где начал жить как отшельник. Довольно скоро, но не без трудностей и разногласий с местными жителями, он добился такого большого уважения на острове, что многие знатные семьи доверяли ему своих дочерей с тем, чтобы он научил их христианскому послушанию и мудрости. Тогда он основал женский монастырь, а окружающую его запущенную территорию превратил в преуспевающую ферму.

Может, из-за своей фермерской деятельности или преследуя какие-то другие цели, он построил огромное количество колодцев, и все в его жизни благоприятствовало этому. Около одного из таких колодцев в день смерти святого ежегодно произносится экзорцизм за исцеление душевнобольных.


Болезнь на кефалинии

Неизвестно достоверно, как возник обряд, кульминацией которого является проявление психотерапевтического экзорцизма. Возможно, поводом послужил известный факт, что одно из первых чудес святого Герасима произошло у его источника. По легенде, вскоре после смерти святого женщина, в которую вселился злой дух, упала в этот колодец. Благодаря явлению святого во сне одной из монахинь женщину успели спасти, и тут все с удивлением обнаружили, что дьявол покинул ее.


Чудеса, связанные со святым Герасимом, начались вскоре после его смерти в 1579 году. Он излечивал от многих болезней, а также защищал остров и его обитателей от таких бед, как вторжение врагов, эпидемии и засуха. Но все же большинство зафиксированных случаев, как прежде, так и в настоящее время, связаны с излечением психических заболеваний.

Если у кого-то и есть право искать помощи святого, то именно душевнобольной, наиболее вероятно, получит ее. А среди людей, страдающих психическими заболеваниями, как единодушно признают, так называемые одержимые, или «пациенты святого», могут в большей мере рассчитывать на то, что психотерапевтическая сила святого и чтения экзорцизма пойдут им на пользу. Что касается диагноза пациента, то во многих случаях он определяется по результатам экзорцизма

Одержимые обязательно ведут себя неадекватно. Они могут быть шумными или тихими, но всегда настроены негативно, они не контролируют себя, и их невозможно обуздать. Все это, согласно поверью, связано с дьявольской властью, и злой дух, поселившийся в теле, разрушает его или завладевает душой человека — будь то мужчина, женщина или ребенок. У демона своя личина, это вовсе не проявление худшей стороны больного.


Так, пациенты, разговаривая между собой, обращаются к демону, который завладел душой человека. Как это происходит, можно продемонстрировать на примере диалога между двумя душевнобольными женщинами, записанного Лукатосом.

«— Ого! Как ты умудрился вселиться в эту жирную тушу?

— Не спрашивай! Не представляешь, как долго я искал ее. Я поймал ее однажды днем на оливковом дереве и вселился в нее, ха-ха-ха».

В трактате о жизни и чудесах святого Герасима священник описывает два случая исцеления благодаря святому:

«Потрясающее чудо, произошедшее 15 августа 1924 года и связанное с излечением двух женщин — Анны Т. Данату из деревни Вари и Мирьянти К. Фока из Цакарисьяну, одержимых поистине страшными демонами, произвело глубокое впечатление на паломников, которые трепетали от ужаса и благоговения.

Демоны, необыкновенно злобные и дерзкие, сами назвали себя: одного, который вселился в бедную Анну, звали Трикерис, а другого, обладающего душой несчастной Мирьянти,— Драконтиус; они ругались, кричали, визжали, смеялись, кусались и стонали, короче говоря, они мучили тела двух несчастных женщин, как только могли…» (Имена обоих дьяволов мужские: Трикерис значит «три струны», а Драконтиос — «драконоподобный».)

Болезнь на кефалинии


Больные становятся совершенно неуправляемыми, когда процессия с телом святого подходит к ним. Они отчаянно пытаются освободиться, издают ужасные крики или ругаются и угрожают священникам и их святому, которого они обычно называли Капсали, что означает «тот, кто поджигает».

Вот примеры выражений, которые вырывались у пациентов под влиянием святого: «Капсали, ты сжег меня», «Я разобью тебе грудь, глупый старый монах!», «Убирайся прочь, ты, епископ, похожий на козла, с козлиной бородой!», «Убирайся, козлоподобный священник!», «Пусть дьявол вселится в тебя!»

Произнесение имени святого Герасима само по себе вызывает бурную реакцию демонов; и, как будто намеренно, священники и хор повышают голоса до предела, когда произносят имя святого как в церкви, так и во время литании. Но в тот самый момент, когда сундук с телом святого проносят над пациентом, он успокаивается и замирает. Когда же процессия проходит дальше, он снова начинает буйствовать.

Считается, что всякий раз, когда происходит чудо исцеления, случается что-то неожиданное, например, разбивается стекло в церкви, бешено мигают святые свечи, иногда они гаснут, как будто их задул сильный ветер. Иногда об этом предупреждают сами демоны, и это говорит о том, что они сдаются, например: «Капсали, я выйду из этого парня, но я потушу твой святой огонь».

Может произойти и кое-что посерьезней. Например, однажды, как сообщил один свидетель, сломалась большая ветка на дереве святого. Это произошло в тот момент, когда многие взобрались на дерево, чтобы лучше видеть процессию.


Большинство пациентов святого продолжают хорошо ориентироваться в пространстве и, хотя отрицают свою истинную личность, сохраняют интерес к тому, что происходит вокруг. Они прекрасно знают местонахождение тела святого и церемонии в церкви и за ее пределами, как свидетельствуют несколько эпизодов.

Однажды, когда на праздник святого явился епископ, имеющий дурную репутацию, пациенты все время прерывали церемонию справедливыми обвинениями; и когда в конце мессы он спросил соизволения у собравшихся объявить имя недостойного мирянина священникам, пациенты закричали хором: «Он такой же недостойный, как и ты».

Островитяне также верят, что одержимые дьяволом обладают даром пророчества. Когда одна женщина посмеялась над больным, он повернулся к ней и, указав на ее маленькую дочь, сказал, что она скоро тоже будет просить святого исцелить ее от психического заболевания. И по словам учителя, рассказавшего эту историю, пророчество сбылось.

Правда все это или нет, подобные истории наталкивают на мысль о загадочной природе связей между людьми и их святым — связи, в которой, возможно, скрыт ключ к пониманию чудес исцеления.

Из книги «Подсознание под контролем»

Источник: salik.biz


Из-за того, что в Assassin’s Creed Odyssey есть рекомендации по уровню развития персонажа для каждого конкретного задания, всегда можно узнать, насколько ваш герой квалифицирован для следующей миссии. Идеальный вариант — когда параметры квеста и протагониста полностью соответствуют друг другу.

Впрочем, никто не станет запрещать игроку браться за миссию на два, а то и три ранга выше него: просто удары Алексиоса/Кассандры будут наносить врагам минимальные повреждения. Так что, если не хотите провести за «ковырянием» противников весь день, лучше для повышения характеристик протагониста выполнять побочные миссии.

В рамках данного материала мы разберем второстепенные задания, которые можно отыскать на территории стартового региона в Assassin’s Creed Odyssey — Кефалонийских островов. Квесты указаны в том порядке, в каком вы можете встретить их в самой игре.

  • Кто выдает: Друзилла
  • Награда: очки опыта

«Без сучка, без задоринки» — вероятно, первое побочное задание, с которым вы столкнетесь в Assassin’s Creed Odyssey, потому что оно органично вытекает из основного («Сбор долгов»). Оружейница Друзилла ждет вас у основания храма Зевса со знакомым поручением — избавиться от разбойников, которые мешают поставкам древесины.

Перед тем как отправляться на задание, можете расспросить женщину насчет местоположения бандитов — где их искать, Друзилла не знает, но посоветует для начала проверить ближайшую лесопилку. Когда собеседница усомнится в том, что вы решите проблемы с разбойниками, успокойте или приструните ее — разницы нет.


Следуйте к квестовому указателю на севере — не забывайте, что у героя есть лошадь, которую можно вызвать нажатием одной кнопки. Прибыв на место, осмотрите три улики на месте преступления — следы на дороге, разбитую повозку и труп солдата слева от колеи.

По результат своего небольшого расследования Алексиос/Кассандра придет к нескольким выводам: убийства и кражи — дело рук действительно разбойников, которые двинулись на запад, но далеко уйти не могли. Используйте Икара (орла), чтобы обнаружить бандитский лагерь (и его «обитателей») на побережье к юго-западу от лесопилки.

На складе древесины, который облюбовали головорезы, врагов не то чтобы много — не больше десятка, — однако стелс всё равно остается предпочтительным вариантом. Раздобытым в конце сюжетной миссии «Сбор долгов» луком для убийства противников пока пользоваться бессмысленно — оружие еще слишком слабое.

Постарайтесь в первую очередь устранить одиночек — капитан разбойников, например, любит смотреть на море, стоя спиной к потенциальной опасности, с причала на севере области. Различного рода начальники в Assassin’s Creed Odyssey представляют повышенную угрозу в бою, так что от них лучше избавляться по-тихому.

Еще один «элитник» прогуливается по пляжу туда-сюда вместе со своим псом. В отсутствии других вариантов прикончите бандита внезапной атакой, а собаку добейте вручную — если в непосредственной близости от стычки не будет других врагов, вас никто не услышит.

Остальных бандитов достаточно легко убить, подкравшись со спины или заманив в высокую траву. Искусственным интеллектом электронные разбойники не отличаются, а потому будут раз за разом идти на свист главного героя в один и тот же куст, где заслуженно огребут по голове.

Когда все враги будут мертвы, заберите кефалонийскую древесину и перчатки наемника из сундука в одной из палаток, а также осмотрите небольшой ящичек на причале, чтобы выполнить основную часть задания и собрать оба необязательных сокровища в данной области.

Возвращайтесь к Друзилле и покажите ей доказательство проделанной работы, чтобы получить заслуженную награду.

  • Кто выдает: жрица храма Зевса
  • Награда: очки опыта + предметы в зависимости от сделанного выбора

На крыльце храма Зевса рядом с Сами молится жрица. Она просит Кефала — мифического героя, в честь которого назвали Кефалинию — послать ей защитника. Алексиос/Кассандра оказывается тут как тут, чтобы ответить на молитвы женщины и предложить ей помощь.

Жрица попросит вас отыскать легендарное копье Кефала, спрятанное, согласно преданиям, в пещерах под островом. К счастью, вход в одну из таких — область будет называться «Пещера Мелиссани» — располагается к северу от храма Зевса. Воспользуйтесь Икаром, чтобы осмотреть расщелину сверху.

Добравшись до места, прыгайте с края уступа вниз. Погрузитесь под воду, чтобы отыскать остракон и одно из двух необязательных сокровищ в данной локации, после чего возвращайтесь на поверхность — вас интересует «дверной» проем в одной из стен пещеры.

Следом вновь спуститесь под воду — там пещера будет казаться не столь темной — и плывите по единственному доступному пути, пока не сможете вынырнуть. Двигайтесь вперед по коридору — рано или поздно вы услышите разговор двух бандитов, которые охраняют сундук с заветным копьем.

Присядьте на корточки и, подкравшись поближе к головорезам, спрячьтесь в высокой траве. Когда они разойдутся, можно будет незаметно убить обоих со спины. Альтернативный вариант — подозвать одного к себе с помощью свиста и прикончить его в зарослях, а оставшегося просто добить.

Заберите копье Кефала из сундука и взберитесь по южной стене. Будьте осторожны: в пещере еще остались враги — наверху будет стоять солдат. Если не хотите привлекать к себе внимания, спрячьтесь в траве справа и проведите внезапную атаку. За низким проходом к югу скрывается еще один ничего не подозревающий противник.

Расправившись и с ним, спешите к выходу из пещеры — он выведет вас прямиком к храму Зевса. Поговорите со жрицей и решите, что делать с копьем — оставить себе (вариант «Я не смог найти копье»), отдать безвозмездно или в обмен на награду. В последнем случае вы получите пару сотен драхм.

  • Кто выдает: безымянный житель возле пещеры Дрогарати
  • Награда: очки опыта

На входе в пещеру Дрогарати (к востоку от виноградника Маркоса) сидит расстроенный мирный житель — он думает, что разгневал богов, живущих внутри. Подтвердить или опровергнуть свои предположения мужчина попросит Алексиоса/Кассандру. Ответив согласием на просьбу, ступайте в темноту.

По пути к статуе Гермеса можете достать факел, если не хотите блуждать в потемках. Добравшись до изваяния, осмотрите один из даров на полу, после чего подойдите к углублению в стене за бронзовой скульптурой — оно ведет в скрытую от посторонних глаз часть пещеры.

Впереди — два разбойника-мошенника, которые крали дары горожан. Первого можно убить из высокой травы, а второго — напрыгнув с небольшого уступа за спиной бандита. Дальше дорога разделяется: правый коридор приведет к широкому помещению с несколькими врагами, а к левому мы вернемся чуть позже.

Подзовите свистом одного из бандитов и дождитесь, когда он подойдет поближе. Проведите внезапную атаку и затем подкрадитесь ко второму головорезу со спины. Третий негодяй встал в крайне узком и труднодоступном месте, к которому незаметно подобраться будет чересчур сложно.

Поэтому взберитесь по лестнице слева на вершину деревянных лесов — здесь располагается сундук с единственным необязательным сокровищем в данной локации — и убейте упомянутого мошенника в прыжке сверху. В живых к данному моменту останется лишь предводитель банды. Он ждет вас впереди.

Спрячьтесь в высокой траве и незаметно подкрадитесь к врагу (или подзовите его к себе), а затем проведите внезапную атаку. Задание выполнено — можете возвращаться к богопоклоннику у входа в пещеру за наградой. Непременно воспользуйтесь тем же путем, которым пришли сюда, иначе пропустите еще один побочный квест.

  • Кто выдает: безымянная женщина в пещере Дрогарати
  • Награда: очки опыта

В задании «Голодные боги», если возвращаться к богопоклоннику тем же путем, что вы пришли в пещеру, можно подслушать молитву безымянной женщины изваянию Гермеса: у нее четверо детей, она продает корзины, но ее повозка сломалась, оставив хозяйку без средств к существованию.

При желании на мольбы горожанки можно ответить голосом «Гермеса» — дескать, ступай домой, там тебя скоро будет ждать счастье. Когда рассыпавшаяся в благодарностях женщина уйдет, выходите из своего укрытия и отправляйтесь к дому несчастной в Сами — он будет помечен у вас на карте.

Прибыв на место, осмотрите упомянутые корзины и разбитую повозку, после чего положите отобранное у разбойников добро на заметное место. На этом задание «Милосердные боги» подойдет к концу, а вы получите свою заслуженную награду в виде очков опыта.

  • Кто выдает: Феба
  • Награда: очки опыта

После спасения из рук похитителей Феба (см. сюжетный квест «Сбор долгов») переместится на территорию виноградника Маркоса. Поговорите с девочкой, чтобы узнать о ее тревогах — в соседней деревушке разразилась жуткая эпидемия, и среди зараженных оказалась подружка Фебы.

Пообещав разобраться с проблемой, отправляйтесь в Каусос — небольшой городок на западной стороне острова. Прибыв на место, вы обнаружите огромное пепелище — в попытках справиться с лихорадкой власти были вынуждены спалить всё дотла. Последних выживших заболевших обхаживает пара солдат.

Поговорите с жрецом, который допытывает жителей — по его словам, надежды на выздоровление нет, и от распространения чумы Кефалинию спасет лишь смерть этих невинных людей. Ваше право с ним не согласиться, однако это решение повлечет за собой бой сразу с тремя противниками.

Победив в схватке — старайтесь держать всех врагов на виду и почаще использовать навык парирования, — вы заработаете благодарность спасенных жителей и Фебы, а также возможность немного обогатиться. При желании от денежной награды можно отказаться, раз протагонист и так уже продемонстрировал чудеса сострадания.

Ваш акт милосердия не останется для мира Assassin’s Creed Odyssey незамеченным. Спустя несколько часов прохождения герою доложат о том, что в результате его действий Кефалинию поглотила эпидемия, начавшаяся с Каусоса. Вот и делай после этого добрые дела.

Если же вы решите оставить зараженных жителей деревни на произвол судьбы — встречу с клинками помощников жреца они не переживут, но и болезнь не распространят, — то Алексиосу/Кассандре придется отвечать перед Фебой. Что бы в диалоге с ней вы ни выбрали, девочка воспримет этот жизненный урок неожиданно взросло.

  • Кто выдает: выдается автоматически по ходу сюжетного задания «Сбор долгов»
  • Награда: очки опыта и нагрудник пятого уровня

О том, что за героем открыл охоту наемник по имени Талос, станет известно еще в середине основного квеста «Сбор долгов». Откупиться от контракта или убить нанимателя в данном случае не получится, так что придется решать проблему дедовским методом — мордобоем.

Настоятельно рекомендуем браться за устранение Талоса не раньше четвертого уровня развития персонажа — в противном случае противник может показаться чересчур сильным и выносливым, — но и не позже сюжетного задания «Саван Пенелопы». Иначе ваш потенциальный убийца может объявиться в самое неподходящее время.

В отличие от целей большинства побочных заданий, Талоса будет видно издалека — просто отыщите на карте красный шлем и идите к нему на встречу. Где именно вы столкнетесь с наемником, мы предсказать не можем — он путешествует по Кефалинии в собственном темпе, — однако постарайтесь подобрать для боя арену попросторнее.

Начать схватку лучше с внезапной атаки — чаще всего Талоса можно найти просто прогуливающимся по острову, — которая лишит противника значительной части запаса здоровья. Остальную долю придется выбивать из наемника самому. Используйте парирования и не забывайте уклоняться от «красных», неблокируемых атак врага — способа лечиться во время боя у вас пока что нет.

Существуют и более нестандартные способы убийства Талоса — в нашем случае судьба свела героя с наемником на склоне горы рядом с виноградником Маркоса. За неимением лучшей тактики в противника пришлось всадить почти четыре десятка стрел — если стоять от противника на отдалении, он рано или поздно расчехлит свой лук и даже не подумает уворачиваться от ваших снарядов.

  • Кто выдает: Одесса
  • Награда: очки опыта и деньги

В ходе выполнения задания «Саван Пенелопы» вы можете заметить значок побочного квеста на территории бывшей крепости Одиссея. На месте индикатора окажется охраняемая несколькими стражниками клетка с запертой внутри женщиной. Прежде чем взяться за второстепенный квест, ее придется освободить.

По возможности незаметно устраните охранников — если что, для сражения с обнаружившими Алексиоса/Кассандру тюремщиками всегда можно отбежать в близлежащий лес, чтобы ненароком не встревожить стражников в дальних частях крепости.

Освобожденная пленница первым делом ринется за пределы своей темницы — следуйте за ней, но будьте осторожны: по пути к укромному от бандитских глаз месту на героев могут напасть волки. Отбейтесь от них и поговорите с женщиной, чтобы узнать, кто она и что забыла на этом острове.

Выяснится, что зовут даму Одессой и она (по ее собственным словам) является потомком того самого Одиссея, а в его бывшую резиденцию наведалась по туристическим соображениям. Бегите за путешественницей в сердце дворца Одиссея, но проявляйте бдительность: оставшиеся в живых бандиты могут вас обнаружить и вступить в бой.

Добравшись до цели своего назначения, Одесса разочаруется увиденным и попросит протагониста составить ей компанию по пути к кораблю. По дороге к плавсредству противников точно не будет, так что можете сосредоточиться на сопровождении вашей нанимательницы. Прибыв на место, герои вступят в разговор.

Не сказать, что доступные диалоговые опции сильно повлияют на дальнейшее развитие ваших отношений, однако при желании Одессе можно сделать комплимент (вариант отмечен сердечком) и дать дельное наставление — реплика «Быть великим непросто» — или разозлить фразой «Всё в твоих руках».

  • Кто выдает: торговцы овощами
  • Награда: очки опыта и деньги

На северо-западе Кефалинии расположилась пара торговцев овощами, которые с трудом сводят концы с концами и мечтают покинуть остров. К сожалению, финансовые проблемы не позволяют им сделать этого, в связи с чем супруги нашли креативное решение — раздобыть дорогостоящее ожерелье, которое хранится в затонувшем храме Зевса на юге.

Единственная преграда на пути у купцов — это акула (а, точнее, несколько акул), которая сторожит драгоценность. Ваша задача — огромных рыбин убить, а сокровище забрать. Звучит проще, чем есть на самом деле: для этого задания главный герой должен быть по меньшей мере четвертого-пятого уровня развития.

Скачите на юг острова — ориентируйтесь по выступающим из воды колоннам и другим каменным структурам. Добравшись до места, выпускайте Икара и отметьте на карте местоположение ожерелья. Чисто теоретически для выполнения задания убивать акул необязательно, однако на практике вы наверняка с ними столкнетесь.

В районе вашей цели плавают сразу три крайне опасных рыбины. Если у вас есть оружие с большим радиусом поражения (например, копье), то сейчас оно будет как никогда кстати. Когда акула приблизится, бейте по ней со всей силы (лук здесь работать не будет) — уворачиваться в воде не представляется возможным.

При необходимости всплывайте на поверхность и взбирайтесь на выступающие из воды колонны. К слову, отсюда (см. скриншот выше) можно вполне себе эффективно расстреливать агрессивных обитателей морского дна. Не забудьте только насоздавать побольше стрел, чтобы хватило на всех «врагов», и выберите позицию поудобнее.

Если хочется острых ощущений, можете попробовать проскользнуть к сундуку с ожерельем мимо акул. Эта затея рискует закончиться плачевно, так что советуем сделать ручное или быстрое сохранение перед тем, как будете пытаться. Заберите украшение из помеченного ящика и возвращайтесь к торговцам овощами за заслуженной наградой.

  • Кто выдает: Давос
  • Награда: очки опыта, наручи и деньги

В ходе выполнения задания «Прорыв» вы попадете в локацию «Залив Клептос», на юго-восточной стороне которой располагается данный побочный квест. Поговорите с мужчиной по имени Давос на склоне горы — его брата Орнеоса похитили разбойники и теперь держат в плену. Надо вызволять беднягу.

Рядом с местом старта миссии располагается лестница. Спуститесь по ней и привлеките внимание хотя бы пары бандитов (один из них, с большой долей вероятности, будет местным командиром), чтобы увести их подальше от самого лагеря и прикончить, когда они, бросив погоню за вами, начнут возвращаться на свои привычные посты.

Двигайтесь в сторону места заточения Орнеоса и по пути незаметно убивайте патрульных (среди них будет еще один командир головорезов) — это поможет немного упростить прохождение сюжетной миссии «Прорыв». Чтобы не попасться врагам на глаза, используйте внезапные атаки и природные укрытия, вроде кустов и высокой травы.

Рядом с клеткой, где держат Орнеоса, расположился второй сундук с сокровищем. Забрав его содержимое, выпустите узника на свободу и бегите за ним вплотную. Позабыв о чувстве самосохранения, брат Давоса будет сломя голову мчаться через бандитский лагерь. Если его обнаружат, придется вступать в драку.

Вернувшись со своим спутником к месту начала задания, поговорите с Давосом, чтобы получить заслуженную благодарность и награду.

Источник: ru.cbreaker.net

Каждый греческий остров заслуживает отдельного внимания и рассказа. Остров Кефалиния или Кефалония знаменит исцелением душ. Именно на этом клочке земли после 1953 года свою работу развернула церковь. Дело в том, что на острове произошло землетрясение, которое разрушило все города и деревни. Люди были шокированы произошедшим, на помощь пришла местная церковь святого Герасима Кефалонийского. С тех пор храм традиционно считается местом исцеления душ всех тех, кто в этом нуждается.

Больше чем Кефалиния острова в Ионическом море нет. Великолепное место является родиной многих мореплавателей, просто живописным уголком мира и тропой святого паломничества. Сюда съезжаются люди из разных точек света для того, чтобы найти утешение. Верующие считают, что Герасим Кефалонийский поможет им обрести покой, поставит на истинный путь, защитит от бед.

Все как в сказке — вокруг оливковые деревья, тишина и покой. В долине умиротворения располагается тот самый храм. Здание окружено высокими скалами, оно будто отрезано от мира. Вблизи церкви есть женский монастырь, его создавал сам Герасим еще при жизни в XVI столетии. Конечно, гостям острова нельзя входить в сам монастырь, они живут на территории долины в основном в палатках. Примерно дважды в год на Кефалинии аншлаг — кого-то даже привозят родные люли, так как сам человек находится в глубокой депрессии или болеет. Есть и такие паломники, которые приезжают в одиночку. Праздник в честь Святого Герасима проходит на острове 20 октября, а 16 августа принято отмечать день его поминовения.

Перед этими праздничными датами стеклянный гроб (раку) с телом святого ставят в вертикальное положение в главной монастырской церкви. Так, на протяжении всей ночи люди идут к раке и целуют стекло в том месте, которое приходится на уровень рук Герасима. На следующий день проходит сама процессия, раку несут перед больными, а то время как они лежат на земле. Если человек ведет себя неадекватно, считается, что так он избавится от бесов. Многие из больных ведут себя неадекватно, они бросаются на священников, кричат и паникуют. Очевидцы говорят, то в тот самый момент, когда рака находится над безумцем, он сразу же успокаивается, умолкает и замирает. Когда тело Герасима снова оказывается на расстоянии от человека, он продолжает буйные протесты. Порой таких гостей острова даже приходится фиксировать веревкой, иначе их не усмирить.

Вообще, на острове говорят, что часто с излечением одного больного связано одно событие. Например, свечи гаснут сами по себе или просто так разбивается стекло. Священники говорят, что порой они слышат, как человека покидает бес, а такие странные ситуации в храме свидетельствуют о присутствии темных сил, которые принимают поражение. Есть случаи, когда священнослужители утверждают о том, как слышали слова демона, он говорил, что выйдет из человека, но потушит святой огонь. А два очевидца рассказали о том, как в процессе исцеления одного из душевнобольных, ни с того ни с сего обломилась крупная и сильная ветка огромного платана.

По преданию обитателей Кефалинии, которые увидели уже сотни подобных исцелений, устами больных молвит сам дьявол. Однажды женщина позволила себе рассмеяться над душевнобольным человеком, а тот отомстил. Больной показал пальцем на ребенка обидчицы и сказал, что совсем скоро она будет молить Герасима о спасении дочери. Именно так совсем скоро и вышло.

Когда Герасим умер, какая-то душевнобольная женщина упала в колодец святого, дальше произошло чудо. Одной из монахинь приснился сон, что в колодце женщина и она в беде. Больную спасли, а потом оказалось, что недуг покинул ее. С тех пор и принято считать, что Герасим исцеляет душевнобольных. 

Еще по теме:

Античный Пирей превращался в остров

Чудесные исцеления — это реальность

За исцелением к святым источникам

Загадки Священного леса на острове Кос

Источник: www.glavtema.ru

Глюк системы

Греки придумали много умного, от алфавита до философии и науки. Но это не мешало им быть набожными, суеверными людьми. И писатель Геродот, представленный в игре как важный персонаж, не даст соврать. Паломничество к святыням было в почёте, страсть к молитвам говорила о человеке красноречивее рекомендательных писем, а за советом в сложных ситуациях граждане обращались к гадателям. Один предрекал будущее по полёту птиц, другой с той же целью копался в кишках животных, а для иных каналом связи с небожителями служили галлюцинации. Дельфийский оракул, которого не миновать в Assassin’s Creed Odyssey, — как раз из таких.

01

Речь о храме Аполлона, возведённом над трещиной в скале, откуда сочились ядовитые испарения. Жрица — она же пифия — вдыхала эту гадость до тех пор, пока у неё не мутился рассудок. Тогда к ней подходили прислужники, чтобы записать все выкрики и бормотания, и заодно переложить их в более-менее читаемую форму. Либо нести отсебятину — если «пост проплачен». Всё бы ничего, но Дельфы считались элитным местом, куда обращались цари, полководцы, политики, аристократы — короче, власть. А от бреда пифии зависели судьбы тысяч людей. И показанная в игре Пелопоннесская война между Спартой и Афинами не исключение.

Вот что сообщает о начале конфликта его свидетель и участник Фукидид: «Спартанцы отправили посольство в Дельфы вопросить бога: разумно ли им начинать войну или нет. А бог, как говорят, изрёк в ответ: если они нападут всеми силами, то победят, а сам он — званый ли незваный — будет на их стороне».

Алексиос — ворюга, каких поискать

Odyssey можно проходить как за спартанца Алексиоса, так и за его сестру Кассандру. Но кого ни выбери, пролог застаёт протагониста (для простоты будем писать о мужском персонаже) не в лучшей ситуации: он прислуживает жулику, задолжал бандиту и вообще с тех пор, как покинул родину, скатился по наклонной. Позорит свой великий народ. Хотя погодите-ка… В Спарте как раз считали, что до совершеннолетия юноша должен научиться трём вещам: воровать, убивать и слушаться старших. И по каждой из этих «дисциплин» сдавали экзамен. Например, для доказательства воровской сноровки нужно было похитить из храма Артемиды жертвенный сыр. Нерасторопных же строго наказывали.

02

Включение такого, казалось бы, криминала в школьную программу приписывают легендарному законодателю. И это было частью военной подготовки:

Кто намерен украсть, тот должен ночью не спать, днём обманывать, подстерегать, иметь лазутчиков. Таким образом, желая сделать их более изобретательными в пище, он воспитывал их и для войны. Быть может, скажут: зачем же он, одобряя воровство, положил сильное наказание для пойманного? Затем, отвечаю, что люди и в других случаях наказывают того, кто не хорошо исполняет то, чему его учат. Наказывают за то, что плохо воруют.

Историк Ксенофонт 

Один в поле не воин

По версии Ubisoft, сражение в V веке до нашей эры напоминало сельскую дискотеку, где все разбиваются на пары и показывают, что умеют. То ли разработчики без ума от фильма Зака Снайдера «300», то ли им так удобнее, но акробатические номера хороши лишь в спорте. В Спарте, наоборот, прививали чувство локтя, умение держать строй и прикрывать товарищей, чтобы фаланга действовала на поле боя как единое целое. А поскольку речь о самой суровой стране древности, прелести строевой подготовки знакомы герою Assassin’s Creed Odyssey с детства.

03

Для тактических упражнений мальчишек собирали в отряды — их называли «эномотия», или, в переводе, «связанные клятвой». Каждый член такой группы с младых ногтей запоминал своё место в строю и соседей, с которыми рос, делил общую казарму и еду. Сила Спарты была, конечно, не в джедайских трюках одиночек. А в дисциплине и скорости, с которой эномотия строилась в шеренгу, занимала своё место в фаланге и шла на врага. Вот к чему готовили Алексиоса. Другое дело — альтернативная Кассандра. Её-то, как девушку, никто и никогда не муштровал. Хотя в тогдашней системе ценностей место мускулистой воительницы — строго у домашнего очага.

Гроза у порога

Сюжет Assassin’s Creed Odyssey стартует на острове Кефалиния, но чтобы увидеть своими глазами разборки двух армий, нужно тащиться в Мегару. Прямо скажем, не ближний свет. Хотя логика авторов и понятна: из-за победы в городе сторонников Спарты афиняне наложили на мегарских купцов санкции, а позже из этой искры разгорелось пламя. Дата тоже подходящая: 431 год до нашей эры — прямо по учебнику. Однако есть нюанс: батальные зрелища Алексиос и Кассандра могли видеть и раньше, причём не отплывая далеко от дома.

04

Потому что чуть севернее Кефалинии расположен ещё один остров — Керкира, или, на современный лад, Корфу. Там реальные сражения начались за пару лет до событий игры. Островитяне зацепились с городом Коринфом из-за спорных территорий, и тогда в ссору вмешались Афины, выслав эскадру для защиты своих союзников-керкирян. После битвы и поражения обозлённые послы Коринфа обратились за арбитражем в Спарту. С этого момента и началась эскалация конфликта. «Говорят, скоро война», — шепчутся по секрету ремесленники на рынке рядом с домом Алексиоса. Да ладно, неужели? А то не совсем понятно, откуда к берегу прибило трупы и обломки кораблей.

Совы не то, чем кажутся

Тут вы, конечно, спросите, что за зверь такой эти древние Афины. И санкции накладывают, и в чужие драки лезут — прямо Госдеп какой-то. Город действительно был известен не только своей культурой, которую превозносили даже враги, но ещё и агрессивной политикой. Основой его могущества служили знаменитый флот и не менее знаменитая демократия. Первый помогал в торговле и сборе дани, а вторая худо-бедно противостояла коррупции, не давая деньгам оседать в одном кармане. Наоборот, монеты с совой звенели в кошельках людей на обширной территории от Италии до Крыма. Популярность валюты, сравнимая с долларом США в наши дни.

05
Афинская серебряная тетрадрахма — на жаргоне коллекционеров просто «сова»

Об энергичности и предприимчивости афинян пишет уже упомянутый Фукидид, ставя их в пример тяжёлым на подъём спартанцам:

Они сторонники новшеств, скоры на выдумки и умеют быстро осуществить свои планы. Вы же, напротив, держитесь за старое, не признаёте перемен, даже необходимых. Они отважны свыше сил, способны рисковать свыше меры благоразумия, не теряют надежды в опасностях. А вы всегда отстаёте от ваших возможностей, не доверяете надёжным доводам рассудка и, попав в трудное положение, не усматриваете выхода. Они подвижны, вы — медлительны. Они странники, вы — домоседы. Они рассчитывают в отъезде что-то приобрести, вы же опасаетесь потерять и то, что у вас есть.

Фукидидисторик 

Кому понравится терпеть под боком столь амбициозного и богатого соседа, деля с ним власть над Грецией? Война между двумя государствами рано или поздно должна была вспыхнуть. А что поделать, люди гибнут за металл. Особенно наёмники вроде Алексиоса.

Ставим диагноз Периклу

В мире Assassin’s Creed Odyssey свирепствует загадочная болезнь, поражая деревни и острова. Разработчики не случайно связали с ней сюжет. Ведь в разгар Пелопоннесской войны эпидемия действительно навредила Афинам почище врагов, уничтожив четверть населения города и даже народного лидера Перикла, — его можно встретить в игре. Традиционно заразу называют чумой, но так ли это?

06

Единственное описание недуга оставил всё тот же историк Фукидид. И столь подробное, что для современных врачей этот кусочек текста превратился в настоящий детектив. Версию о чуме специалисты отвергли — уж очень отличаются симптомы. Взамен выдвинули два новых предположения — либо оспа, либо тиф. Были и более экзотические версии вроде лихорадки Эбола. Но сомнения медиков развеяли археологи: в 2001 году из скелетов V века до нашей эры извлекли ДНК и отправили на экспертизу. В образцах обнаружили следы инфекции брюшного тифа. Так вот чем болеют те бедолаги на Кефалинии! Только Ubisoft не говорите.

Первый концлагерь в истории

Запрягали противники долго: спартанцы ежегодно грабили окрестности Афин, не решаясь штурмовать стены, а афинский флот с той же регулярностью опустошал берега полуострова Пелопоннес. Виной всему осторожность, пускай начальный период войны и напоминал драку кита со слоном. Но едва умер Перикл, главный сторонник такой стратегии, как события приняли жёсткий оборот. Сражения стали более кровавыми, обе армии не щадили пленных и стирали в пыль города, продавая в рабство всех жителей. К тому же набрало популярность шапкозакидательство: люди искренне верили, что поставить точку можно одним решительным ударом. Именно такой план и предложил согражданам Алкивиад — да, тот самый красавец и прожигатель жизни из новой Assassin’s Creed.

07

Идея молодого политика сводилась к тому, чтобы захватить Сицилию, лишив Спарту сильного союзника. Оратор был настолько убедителен, что, со слов очевидца, «даже тот, кому эта затея была не по душе, молчал из опасения прослыть неблагонамеренным гражданином». Афиняне снарядили огромный флот и отправили за море лучших воинов.

Но экспедиция обернулась такой же ужасной катастрофой, как и эпидемия тифа. Ведь армия, осадившая Сиракузы, полностью зависела от подвоза припасов на кораблях. Стоило спартанцам перерезать эту пуповину, как афиняне в спешке ретировались, совершенно не зная местности. Уже через несколько дней толпу голодных и уставших людей взяли в плен сицилийцы, однако позор поражения был только началом. А продолжением послужил лагерь возле каменоломен.

Множество их содержалось в глубоком и тесном помещении без крыши над головой. Сначала они страдали от палящих лучей солнца и духоты, тогда как наступившие осенние ночи были холодными, и резкие перемены температуры вызывали опасные болезни. Тем более что скученные на узком пространстве, они были вынуждены тут же совершать все естественные отправления. К тому же трупы умерших от ран и болезней, вызванных температурными перепадами и тому подобным, валялись тут же, нагромождённые друг на друга, и потому стоял нестерпимый смрад. Кроме того, пленники страдали от голода и жажды. В течение 8 месяцев им ежедневно выдавали лишь по 1 котиле (треть литра) воды и по 2 котилы хлеба.

Фукидид
Историк

 

Источник: 4pda.ru

Впервые необычные исцеления умалишенных на греческом острове Кефалиния (Кефалония) заметили после 1953 года. Как раз после сильного землетрясения, практически разрушившего Кефалинию. Землетрясение разрушительном образом подействовало на психику множества людей и большинству из них сумели помочь в церкви святого Герасима Кефалонийского.

Теперь это место считается меккой для тех, кто хочет вылечиться от душевных болезней.

исцеление, святой, Греция

Кефалиния, самый крупный из семи островов Ионического моря, омывающего западный берег Греции, известна своей природной красотой и отважными мореплавателями, которые принесли славу острову. Но только немногие за пределами Греции знали, что остров долгое время был центром странного паломничества. Туда ежегодно съезжаются много душевнобольных в надежде на чудо исцеления, которое совершает святой, почитаемый на острове — Герасим Кефалонийский.

В маленькой долине, усеянной оливковыми деревьями и отрезанной от моря высокими скалами, расположились церковь святого Герасима и женский монастырь, который основал сам святой в последние годы своей жизни, в XVI веке. Там можно встретить обычно только монахинь и душевнобольных, которые живут в палатках на протяжении всего года.

Дважды в год, 16 августа и 20 октября (в день почитания святого), сюда со всех концов острова и с континента по морю съезжается еще больше народа — больные в сопровождении родственников и паломники.

Мощи Святого Герасима

исцеление, святой, Греция, герасим

За день до праздника выносится серебряный сундук с телом святого, который устанавливается вертикально в главной церкви монастыря. Через стеклянное окошко видны высохшие лицо и руки святого, остальное закрыто различными золотыми и серебряными подношениями. Всю ночь люди проходят мимо священного сундука и целуют стеклянное окошко, которое находится как раз над руками святого.

Рядом стоят священники и тихо читают молитвы, поет хор, причем как можно громче, чтобы песнопения были слышны за криками пациентов, которых родственники рассредоточили по всей церкви.

На следующее утро после праздничной мессы толпа собирается на большом монастырском дворе и готовится к молебну в честь святого. До прихода церковнослужителей и выноса сундука больных располагают на пути следования процессии.

Женщин, мужчин, детей укладывают на землю, многих удерживают силой, они сопротивляются, пытаясь высвободиться, орут, проклинают святого и делают непристойные знаки в сторону церкви. Некоторые из них бывают настолько буйные, что связаны. Всех душевнобольных укладывают в ряд один за другим, иногда их бывает пятьдесят или восемьдесят человек.

Затем, в полдень, звонят церковные колокола; под палящими лучами летнего солнца появляется процессия с множеством крестов и других обрядовых принадлежностей, следом идет мужской хор, поющий гимны. И вот появляется священный сундук, сверкающий в лучах солнца. Его несут четыре священника, все одетые в украшенные золотом одежды; в нескольких шагах позади следует епископ, держащий золотую митру, в окружении священников, готовых выстроиться за ним.

Официальную процессию сопровождают шестьдесят монахинь, одетых в черное, с маленькими крестиками на лбу. Потом присоединяются паломники со свечами в руках, и процессия выходит с монастырского двора. Там к ней присоединяются несколько групп музыкантов из столичного города Аргостолиона.

Под звуки медленного марша и звон монастырских колоколов неторопливо продвигается процессия по пыльной дороге вдоль ряда больных, лежащих на земле или удерживаемых родственниками. Смысл заключается в том, что по прошествии епископа со священниками, несущими священный сундук над пациентами, дьявольских дух покинет тело благодаря чудесной силе святого.

Как только процессия миновала больного, родные поднимают его и снова укладывают впереди, с тем чтобы сундук пронесли над ним как можно больше раз. Процессия доходит до конечного пункта, отмеченного большим кленом и источником, возникновение которых приписывается святому.

исцеление, святой, Греция, герасим

исцеление, святой, Греция, герасим

Всех больных, обессиленных от постоянных попыток освободиться и подчас жестоких схваток с родными, сводят в это место. Они истощены также длительным постом, который должны были выдержать, прежде чем присоединились к процессии.

Потом музыканты перестают играть, и все замирают в ожидании чуда. Епископ молится за душевнобольных, он читает специальную молитву — экзорцизм, сочиненную Крисостомосом, одним из почитаемых отцов Греческой Православной церкви.

Когда молитва и экзорцизм прочитаны, музыканты снова начинают играть, поднимают церковные знаки, кресты и знамена, а также сундук с телом святого, и процессия пускается в обратный путь, снова вдоль шеренги больных.

исцеление, святой, Греция, герасим

Когда и почему возникла вера в сверхъестественные способности святого Герасима в отношении душевнобольных, неизвестно. Более того, ничто в жизни святого не указывало на то, что его волнуют психические заболевания. Святой Герасим родился в 1506 году около древнего города Коринфа на континенте, его предки принадлежали к высшим слоям византийского общества. Говорят, что он получил хорошее образование классического греческого образца, но в рамках Греческой Православной церкви.

Он много путешествовал и однажды приехал на остров Кефалиния, где начал жить как отшельник. Довольно скоро, но не без трудностей и разногласий с местными жителями, он добился такого большого уважения на острове, что многие знатные семьи доверяли ему своих дочерей с тем, чтобы он научил их христианскому послушанию и мудрости. Тогда он основал женский монастырь, а окружающую его запущенную территорию превратил в преуспевающую ферму.

Может, из-за своей фермерской деятельности или преследуя какие-то другие цели, он построил огромное количество колодцев, и все в его жизни благоприятствовало этому. Около одного из таких колодцев в день смерти святого ежегодно произносится экзорцизм за исцеление душевнобольных.

исцеление, святой, Греция, герасим

Неизвестно достоверно, как возник обряд, кульминацией которого является проявление психотерапевтического экзорцизма. Возможно, поводом послужил известный факт, что одно из первых чудес святого Герасима произошло у его источника. По легенде, вскоре после смерти святого женщина, в которую вселился злой дух, упала в этот колодец. Благодаря явлению святого во сне одной из монахинь женщину успели спасти, и тут все с удивлением обнаружили, что дьявол покинул ее.

Чудеса, связанные со святым Герасимом, начались вскоре после его смерти в 1579 году. Он излечивал от многих болезней, а также защищал остров и его обитателей от таких бед, как вторжение врагов, эпидемии и засуха. Но все же большинство зафиксированных случаев, как прежде, так и в настоящее время, связаны с излечением психических заболеваний.

Если у кого-то и есть право искать помощи святого, то именно душевнобольной, наиболее вероятно, получит ее. А среди людей, страдающих психическими заболеваниями, как единодушно признают, так называемые одержимые, или «пациенты святого», могут в большей мере рассчитывать на то, что психотерапевтическая сила святого и чтения экзорцизма пойдут им на пользу. Что касается диагноза пациента, то во многих случаях он определяется по результатам экзорцизма

Одержимые обязательно ведут себя неадекватно. Они могут быть шумными или тихими, но всегда настроены негативно, они не контролируют себя, и их невозможно обуздать. Все это, согласно поверью, связано с дьявольской властью, и злой дух, поселившийся в теле, разрушает его или завладевает душой человека — будь то мужчина, женщина или ребенок. У демона своя личина, это вовсе не проявление худшей стороны больного.

Так, пациенты, разговаривая между собой, обращаются к демону, который завладел душой человека. Как это происходит, можно продемонстрировать на примере диалога между двумя душевнобольными женщинами, записанного Лукатосом.

«— Ого! Как ты умудрился вселиться в эту жирную тушу?

— Не спрашивай! Не представляешь, как долго я искал ее. Я поймал ее однажды днем на оливковом дереве и вселился в нее, ха-ха-ха».

В трактате о жизни и чудесах святого Герасима священник описывает два случая исцеления благодаря святому:

«Потрясающее чудо, произошедшее 15 августа 1924 года и связанное с излечением двух женщин — Анны Т. Данату из деревни Вари и Мирьянти К. Фока из Цакарисьяну, одержимых поистине страшными демонами, произвело глубокое впечатление на паломников, которые трепетали от ужаса и благоговения.

Демоны, необыкновенно злобные и дерзкие, сами назвали себя: одного, который вселился в бедную Анну, звали Трикерис, а другого, обладающего душой несчастной Мирьянти,— Драконтиус; они ругались, кричали, визжали, смеялись, кусались и стонали, короче говоря, они мучили тела двух несчастных женщин, как только могли…» (Имена обоих дьяволов мужские: Трикерис значит «три струны», а Драконтиос — «драконоподобный».)

исцеление, святой, Греция, герасим

Больные становятся совершенно неуправляемыми, когда процессия с телом святого подходит к ним. Они отчаянно пытаются освободиться, издают ужасные крики или ругаются и угрожают священникам и их святому, которого они обычно называли Капсали, что означает «тот, кто поджигает».

Вот примеры выражений, которые вырывались у пациентов под влиянием святого: «Капсали, ты сжег меня», «Я разобью тебе грудь, глупый старый монах!», «Убирайся прочь, ты, епископ, похожий на козла, с козлиной бородой!», «Убирайся, козлоподобный священник!», «Пусть дьявол вселится в тебя!»

Произнесение имени святого Герасима само по себе вызывает бурную реакцию демонов; и, как будто намеренно, священники и хор повышают голоса до предела, когда произносят имя святого как в церкви, так и во время литании. Но в тот самый момент, когда сундук с телом святого проносят над пациентом, он успокаивается и замирает. Когда же процессия проходит дальше, он снова начинает буйствовать.

Считается, что всякий раз, когда происходит чудо исцеления, случается что-то неожиданное, например, разбивается стекло в церкви, бешено мигают святые свечи, иногда они гаснут, как будто их задул сильный ветер. Иногда об этом предупреждают сами демоны, и это говорит о том, что они сдаются, например: «Капсали, я выйду из этого парня, но я потушу твой святой огонь».

Может произойти и кое-что посерьезней. Например, однажды, как сообщил один свидетель, сломалась большая ветка на дереве святого. Это произошло в тот момент, когда многие взобрались на дерево, чтобы лучше видеть процессию.

Большинство пациентов святого продолжают хорошо ориентироваться в пространстве и, хотя отрицают свою истинную личность, сохраняют интерес к тому, что происходит вокруг. Они прекрасно знают местонахождение тела святого и церемонии в церкви и за ее пределами, как свидетельствуют несколько эпизодов.

Однажды, когда на праздник святого явился епископ, имеющий дурную репутацию, пациенты все время прерывали церемонию справедливыми обвинениями; и когда в конце мессы он спросил соизволения у собравшихся объявить имя недостойного мирянина священникам, пациенты закричали хором: «Он такой же недостойный, как и ты».

Островитяне также верят, что одержимые дьяволом обладают даром пророчества. Когда одна женщина посмеялась над больным, он повернулся к ней и, указав на ее маленькую дочь, сказал, что она скоро тоже будет просить святого исцелить ее от психического заболевания. И по словам учителя, рассказавшего эту историю, пророчество сбылось.

Правда все это или нет, подобные истории наталкивают на мысль о загадочной природе связей между людьми и их святым — связи, в которой, возможно, скрыт ключ к пониманию чудес исцеления.

Из книги "Подсознание под контролем"

Источник: ufospace.net


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.