Академия каррара бергамо


Академия Каррары — это галерея и академия искусств, которая находится в итальянском городе Бергамо.

Основателем галереи стал граф Джакомо Карраре, меценат и коллекционер, который в конце ХVIII века оставил после своей смерти городу значительное культурное наследие. После смерти графа его собственность перешла в управление комиссаров, а в 1958 году, когда коммуна переняла управление ― в собственность города.

В 1810 году в городе было возведено новое здание в стиле классицизма, по проекту архитектора Симона Элиа. Здание академии состоит с трех этажей.

Галерея была открыта в 1793 году. Учредитель граф Каррара пожелал, чтобы при галерее существовали курсы обучения рисованию и живописи. Школа обучения мастерству рисования до 1912 года находилась в этом же здании. Сейчас же она находится неподалеку от галереи.

В конце 80-х годов ХIХ века она была переименована в Академию изящных искусств.

Несколькими годами позже к ней была присоединена галерея современного искусства. Ранее она занимала помещение в отреставрированном бывшем монастыре.


Коллекция в музее была собрана за счет пожертвований и приобретений. По состоянию на 2006 год коллекция исчисляется 1800 полотнами периода ХV—ХIХ веков. В музее представлены работы кисти Пизанелло и Боттичелли, Беллини и Мантенья, Рафаэля Санти и Морони, Башенис и Галгарио, Тьеполо и Каналетто, Пичио и других мастеров.

Кроме живописи в галерее присутствуют рисунки и гравюры, бронза, скульптуры и фарфор, мебель и коллекции медалей.

Экспонаты галереи размещены в 10 выставочных залах. С конца 90-х годов прошлого столетия коллекция галереи пополнилась работами современных итальянских и иностранных мастеров ХХ века: Бочиони, Балли, Моранди, Кампильо, Казорати, Савиньо де Кирико, Кандинского, Сазерланда и Манзу.

Часы работы: 10:00-13:00
 

Адрес, часы работы, как добраться

  • Accademia Carrara
  • Адрес: Accademia Carrara Di Belle Arti, Piazza Giacomo Carrara, 82, 24121 Bergamo, Италия
  • 123 4567

  • Координаты: 45.704022, 9.675798
  • http://it.rukivnogi.com/crop_t/200/150/images/sights/2004_2.jpg

Что есть поблизости: достопримечательности в Бергамо с фото

Источник: it.rukivnogi.com


Одна из главных достопримечательностей Бергамо — это Пинакотека Академии им. Джакомо Каррара (Accademia Giacomo Carrara). Создана она была в 1796 году, благодаря идее ее основателя графа Джакомо Каррара (1714–1796), бергамского коллекционера, мецената и знатока литературы и искусства.

Галерея Академии Каррара является уникальным собранием, потому что это не просто галерея, собранная из разрозненных произведений — это музей частных коллекций, что отличает ее от многих других итальянских музеев, создававшихся по большей части в результате закрытия церквей и монастырей или на основании отдельных произведений из собраний аристократических семей. Четыре главных фигуры сыграли особую роль в истории музея и превратили галерею в драгоценный ларец, наполненный великолепными произведениями. Вот их имена: Джакомо Каррара, Гульельмо Локис, Джованни Морелли и Федерико Дзери. Каждый из них по-своему собирал и формировал коллекции. Помимо этих четырех столпов существуют еще более 200 пожертвователей, принявших и продолжающих принимать активное участие в формиравании галереи.

Еще одна важная характеристика музея — это его неразрывная связь с Академией Изобразительных Искусств Каррара, учебным заведением, которое еще по замыслу графа Каррары, должно было существовать паралельно с галереей и воспитывать новые таланты. Долгие годы художественный институт находился в одном здании с пинакотекой. Сейчас у Академии Изобразительных Искусств есть отдельное здание, которое можно наблюдать из залов музея благодаря стеклянному кубу, созданному по новому проекту Аттилио Гоби и его коллег.


После 7 лет реконструкции музей вновь открыл свои двери для посетителей 23 апреля 2015 года. Новая экспозиция, в отличие от предыдущей, не разделена на коллекции, а сгруппирована по четырем основным принципам, и представляет произведения в хронологическом порядке, по региональным школам, по жанрам, с некоторыми примерами из других европейских школ по ту сторону Альп, а также с указанием имени коллекционеров, благодаря которым произведение попало в собрание Академии. Новая организация экспозиции позволила представить более 600 произведений, что на 30% больше предыдущей. Произведения охватывают пятивековой период, начиная с XV и заканчивая концом XIX века.

В коллекции представлены картины таких мастеров, как: Донателло, Андреа Мантенья, Пизанелло, Антонио Виварини, Джованни Беллини, Карло Кривелли, Сандро Ботичелли, Амброджио Бергоньоне, Тициан, Витторе Карпаччо, Рафаэль Санти, Лоренцо Лотто, Джован Баттиста Морони, Фра Гальгарио, Дж. Баттиста Тьеполо, Каналетто, Франческо Айец, Пеллицца да Вольпедо и др. Одельный раздел музея посвящен произведениям скульптурного жанра и знакомит как с мастерами знаменитой мастерской Фантони, так и с произведениями мастеров эпохи Возрождения, барокко и классицизма.

Видео о Пинакотеке академии Каррара


Google-панорама Пинакотеки академии Каррара

Текст и фото: Анна Грибко

Источник: www.tourister.ru

В городе Бергамо на севере Италии находится музей, широко известный под названием Академия Каррара. Он обладает богатейшей коллекцией живописи. В его экспозиции представлены шедевры Якопо Беллини и его сына Джованни Беллини, Антонио Пизанелло, Перуджино, Боттичелли, Тициана, Рафаэля, Лоренцо Лотто, Джованни Батисто Морони и многих других великих мастеров.

Музей в Бергамо

Большая часть экспонатов была завещана или подарена музею частными коллекционерами. Основатель Академии Джакомо Каррара оставил музею выдающиеся произведения живописи и внушительное собрание рисунка и гравюры. Интересно, что Джованни Морелли, подаривший музею большую коллекцию, находил достойные внимания произведения там, где никто не ожидал. Он нередко приобретал ценнейшие работы тосканских мастеров XV столетия или фламандских художников XVII века в таких местах, как римский ломбард.


Возникновение Академии Каррара связано с покупкой графом Джакомо Каррарой старинной таверны «Ла Кампана». В конце XVIII века это заведение, пользовавшееся дурной славой, находилось рядом с дорогой, которая вела к стоявшему на холме городу. Граф открыл в бывшей таверне художественную школу. В ней господствовал неоклассический вкус. По указанию графа в здании возвели большую внутреннюю лестницу, повсюду развесили картины из его собрания, служившие ученикам примерами для подражания. Как в галереях XVIII столетия, картины плотно покрывали все стены от пола до потолка, их размещали даже над дверями и в простенках между окнами.

С 2008-го года этот музей в Бергамо находится на капитальном ремонте, поэтому его экспозиция фактически свернута. И с этого времени музей стал показывать свои коллекции на выставках в разных странах: в Америке, в Канаде, в Швейцарии. Проводились выставки и в самой Италии. Повезло и Государственному музею изобразительных искусств в Москве, в котором открылась выставка «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо». Посетители смогут посмотреть произведения великих итальянских мастеров, начиная от поздней готики и заканчивая работами позднего Возрождения. Это период приблизительно в 150 лет.


Антонио Пизано, прозванный Пизанелло, написал «Портрет Лионелло Д’Эсте», правителя Феррары в 1441 году. Это одно из самых знаменитых полотен живописи итальянского Возрождения, начало портретного искусства. Портрет изображен в профиль в подражание античным медалям. Именно в это время возникает понятие вирту – это доблесть и человеческое достоинство, полнота силы, ума и воли. Обладание вирту – это главная ценность человека.

XV век – это искусство в основном на религиозные темы. Две картины Джованни Д’Алеманья, посвященные Святой Аполонии, сцены ее мученичества. Картины написаны на деревянной основе темперой. Мы видим необыкновенно тонкую живопись, богатство деталей, часто сказочных, говорящих о понимании красоты. Художник пощадил нас и не показал ужасных подробностей.

Две небольшие картины оказались в Академии Каррара сравнительно недавно: они не входили в коллекции, составившие более трех четвертей нынешнего собрания, — коллекцию Джакомо Каррары, переданную Академии в 1796 году, а также коллекции Орсетти, Локиса и Морелли, поступившие в XIX веке.

Франческо ди Стефано, прозванный Пезелино, создал в середине XV столетия несколько картин, посвященных Гуальтьери и Гризельде. Видимо, эти композиции были созданы для кассоне, свадебных сундуков, в которых закладывались одежды невесты, а на стенках сундуков писались картины.


Изображения взяты из знаменитой десятой новеллы десятого дня «Декамерона» Боккаччо, в которой рассказывается история несчастной девушки Гризельды. Граждане уговаривают правителя Гуальтьери жениться, чтобы не остаться без наследника. Он соглашается, но ставит условие: его женой должна стать бедная девушка. Он готовит ей невиданные испытания, и все это Гризельда терпит, после чего становится его женой.

Основателем раннего Возрождения в Венеции стал художник Якопо Беллини. Его творчество малоизвестно, ведь в то время писали, в основном, фрески на стенах храмов. Станковую живопись писали гораздо меньше. Большая редкость – картина Якопо Беллини «Мадонна с младенцем» 1440-го года. В изображении Мадонны с Младенцем, обращает на себя внимание мастерское использование светотени, а также классическое благородство персонажей, безмятежность выражения их лиц, излучение нежности и любви.

Небольшая по размерам картина «Мадонна Смирение» принадлежит кисти художника Беноццо Гоццоли, известного своими фресками во Флоренции. Картина производит потрясающее впечатление, показывая образ чудесного райского сада. У ног Марии музицируют два ангела. Здесь ярко выражено готическое искусство, но в это время уже появляются работы, в которых звучит эпоха раннего Возрождения.

Я говорю о картине художника Винченцо Фоппа «Три креста». Это крупный художник, но его картин в российских музеях нет. И в Музей изобразительных искусств его никогда не привозили. Элементы приемов раннего Возрождения уже появились здесь, например, глубина второго плана, обозначенная аркой.


Картина «Мадонна с Младенцем» (около 1476 года), предлагающая единственное в своем роде решение фигуры Младенца, по праву признана одним из лучших и наиболее оригинальных произведений Джованни Беллини. Нет другой такой картины, где бы Младенец изображался столь активным. Лишь на первый взгляд картина проникнута теплой домашней атмосферой. Остановившись у полотна, понимаешь – изображение Мадонны с Младенцем напоминает Оплакивание. Таким образом художник будто предсказывает события последних дней жизни Христа.

На выставке «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» представлена еще одна картина Джованни Беллини. Это «Мадонна с Младенцем», написанная художником через 10 лет. Она называется также «Мадонна ди Альцано» по той церкви, где она хранилась. Он по-новому запечатлевает тот мир, в котором присутствует Мать с этим Божественным Младенцем. Беллини – именно тот художник, который открывает путь в Высокое Возрождение. У него учатся и Джорджоне, и Тициан.

Еще сильнее эти элементы видны в картинах Скьявоне. Его настоящее имя Джорджо Чулинович, он пришел в Венецию с востока и здесь остался. Это створки с двумя святыми «Святой Иероним» и «Святой Алессио». Скьявоне показывает свое знание античности, геометрии и пространства. Раннее Возрождение знаменито тем, что оно осваивает все принципы живописи, которая с этой эпохи будет господствовать во всем европейском искусстве вплоть до авангарда.


Боттичелли в Бергамо

Одной из самых крупных фигур этого времени был Алессандро Боттичелли. Он уже уходит от готики, но в формальных элементах он еще к ней возвращается. На выставке три его картины. «Портрет Джулиано де Медичи» (1480 год) отражает удивительную сложность человеческой личности. Это был посмертный портрет, так как в 1478 году был заговор против Лоренцо Медичи, и Джулиано Медичи был убит.

Интересна и необычна другая картина Боттичелли «История Виргинии» (около 1500 года). В этой картине изображено четыре эпизода из жизни Виргинии. Мы видим Марка Клавдия, он влюблен в Виргинию и хочет ее увести. Правитель на троне присуждает Виргинию Марку, и она должна стать его рабыней. Но неожиданно появляется отец Виргинии, доблестный солдат. Он убивает свою дочь, чтобы не допустить поругания ее чести. И наконец, Виргиний собирает своих сторонников, чтобы свергнуть несправедливого правителя Аппия Клавдия.

Образ «Благословляющего Спасителя» необычен для Боттичелли, в творчестве которого преобладает воспевание культа красоты и классической античности. Картина получила известность, начиная с момента ее приобретения Джованни Морелли во Флоренции, и по всей видимости, она составляла пару к «Скорбящей Богоматери», которая была позднее куплена Великой княгиней Марией Николаевной. Известно, что в 1912 году эта картина находилась в коллекции Шереметева в Санкт-Петербурге.


Милой и трогательной я бы назвала картину «Благовещение» (1504) кисти Франческо ди Симоне да Сантакроче. Действие на полотне происходит в доме, интерьер которого написан со строгим соблюдением правил перспективы. Коленопреклоненная Мария погружена в чтение миниатюрного часослова. Принесший весть ангел приближается к Богоматери, в левой руке у него белая лилия – символ чистоты. На полу щегол – символ грядущих страстей Христовых, перед окном парит голубь – символ Святого Духа. За окном открывается вид Венеции XVI столетия.

Джованни Бузи, прозванный Карьяни, родился неподалеку от Бергамо, но получил образование в Венеции, где и прошла большая часть его творческой жизни. На выставке «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» представлен «Портрет Джованни Бенедетто Караваджи» кисти Карьяни. Образ задумчивости, созерцательности совершенно покоряет зрителя. Вирту, о котором мы говорили, присуще этому человеку в полной мере.

«Портрет дворянина» работы Альтобелло Мелоне долгое время считался портретом Чезаре Борджа, известного персонажа со зловещей репутацией. В образе чувствуется явный драматизм, тем более что герой картины держит ручку кинжала. Яркие цвета полотна привлекают внимание.

Заканчиваю я свой рассказ, показывая «Портрет девочки из рода Редетти» (1570) кисти Джовани Батиста Морони. Появление жанра «детского портрета» является особенностью позднего Возрождения. Художнику удается передать непосредственный и живой взгляд его маленькой модели. Морони с очаровательной простотой сумел показать милую девочку, передав нежность ее кожи и маленькую детскую ручку, держащую блестящее украшение.

О картинах Карпаччо, Лоренцо Лотто и Морони я уже рассказывала на своем сайте, поэтому их произведения я здесь не показала. Хотелось бы показать вам больше итальянских шедевров, но боюсь вас утомить. И так статья непомерно выросла в своих размерах. На выставке «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» в Музее изобразительных искусств представлено 58 картин, и я, конечно, не могла охватить все произведения великих итальянских живописцев. Надеюсь, что общее представление вы получили, мои дорогие друзья, и понимаете, что эту выставку надо посмотреть обязательно.

Выставка работает до 27 июля 2014 года. Часы работы: с 10:00 до 19:00 ежедневно по четвергам с 10:00 до 21:00 Выходной день — понедельник Адрес: г. Москва, ул. Волхонка, 12 Проезд: м. Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина www.arts-museum.ru

Источник: valentina-site.ru

Академия Каррара — галерея искусств в Бергамо, расположенная на площади Piazza Giacomo Carrara, недалеко от центра города. Галерея находится у подножия ступеней, которые ведут в верхний город. Так что после посещения Академии Каррара можно подняться пешком в верхний город Бергамо (Città Alta) через ворота Porta S. Agostino и прогуляться вдоль крепостных стен, наслаждаясь великолепной панорамой.

достопримечательности Бергамо, бергамо за один день, Академия Каррара в Бергамо

Галерея Академии Каррара заново открылась в апреле 2015 года после реставрации, которая продлилась целых 7 лет. В здании появилась новая система вентиляции и кондиционирования, два лифта, вместо одной единственной лестницы, специально продуманное освещение, которое в сочетании с темными стенами некоторых залов создает идеальный фон для представленных в галерее произведений искусства. Многие полотна вернулись в свои «родные» рамы, которые за это время также успели отреставрировать. Кстати, большинство картин представлены без стекла.

достопримечательности Бергамо, бергамо за один день, Академия Каррара в Бергамо

В галерее Академии Каррара более 28 залов и 6 тысяч экспонатов преимущественно 15-го — 19-го веков. Среди полотен, представленных в Академии Каррара, есть работы Боттичелли, Рафаэля Санти, Морони, Тьеполо и других известных и менее известных авторов. Каждый зал галереи посвящен определенному историческому периоду или представляет подборку работ из одного и того же города.

достопримечательности Бергамо, бергамо за один день, Академия Каррара в Бергамо
галерея Академия Каррара в Бергамо

На втором этаже Академии Каррара можно увидеть экспозицию работ Джованни Баттиста Морони, одного из наиболее известных портретистов XVI века. Морони жил и работал в Бергамо, сегодня его работы представлены в  Лондонской Национальной галерее и галерее Уффици, а благодаря графу Каррара – и в родном Бергамо.

достопримечательности Бергамо, бергамо за один день, Академия Каррара в Бергамо
галерея Академия Каррара в Бергамо

Ценитель искусства и меценат граф Каррара на протяжении всей своей жизни коллекционировал полотна известных и неизвестных авторов, а затем подарил свою богатейшую коллекцию городу и основал Академию изящных искусств, которая сейчас располагается по соседству с галереей.

достопримечательности Бергамо, бергамо за один день, Академия Каррара в Бергамо
На небольшом «балкончике» с видом на академию изящных искусств расположилась Андромеда, скульптура работы Пьетро Бернини

Через дорогу от академии находится галерея современного искусства  (GAMEC), которая открылась в 1991 году. Вход в GAMEC бесплатный.

достопримечательности Бергамо, бергамо за один день, Академия Каррара в Бергамо, GAMEC
GAMEC

Часы работы Академии Каррара в Бергамо:

Со вторника по воскресенье с 10.00 до 19.00

Понедельник – выходной.

Стоимость взрослого билета – 12 евро.

10 евро – для тех, кому 18-25 лет.

Бесплатный вход – для тех, кому меньше 18 лет.

Официальный сайт Академии Каррара http://www.lacarrara.it/

Адрес Piazza Giacomo Carrara, 82, Bergamo

 


Источник: www.bellabergamo.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.