Кастель нуово неаполь


Кастель-Нуово, что в переводе звучит, как новый замок – дворец, построенный по желанию Карла Анжуйского в Неаполе, на тот момент столицы земель, находящихся в его власти. К сожалению, он так и не смог поселиться в замке, поскольку погиб после вспыхнувшего восстания  29 марта 1282-го. С началом 20-го столетия к неаполитанцам пришло понимание важности дворца, как памятника архитектуры, тогда здание и очистили от всего лишнего, возвращая ему первозданный вид. К исторически значимым событиям, произошедшим здесь, нужно отнести отречение от тиары Целестина Пятого и избрание Бонифация Восьмого в качестве приемника.

История возникновения.

Строительство дворца Кастель-Нуово в Неаполе было начато в 1279-м. Над проектом здания поработал Пьерре де Кауле. Согласно его задумке, дворец был неприступен, как крепость, но и вместе с тем выглядел, как роскошная королевская резиденция. Он стал называться Новым Замком, дабы не возникли ассоциации с предыдущей резиденцией Кастель дель Ово.


рвым, поселившимся здесь монархом, стал Роберт Анжуйский. Стены дворца видели многих членов культурного сообщества, таких как Петрарка. Это место стало своеобразным культурным центром. Во время правления Альфонсо I здание было укреплено и более соответствовало крепости. После арагонцев оно побывало в руках французов, затем испанцев и австрийцев. В период с 1503-го по 1734-й дворец Кастель-Нуово продолжал меняться согласно потребности воюющих испанцев. Когда власть перешла к Карлу III к Кастель-Нуово добавились складские и жилые пристройки. Стоит отметить, что в 1805 году дворец попал в руки русской эскадры во главе с Дмитрием Сенявином.

Архитектура.

Взглянув на план замка Кастель-Нуово можно увидеть трапецию, которую образует стена со встроенными в неё пятью цилиндрическими башнями. Архитектурный стиль здания соответствует каталонской готике. Арочная галерея и каменная лестница прямое тому подтверждение. Пройдя по ступеням последней, вы сможете оказаться в Зале Баронов (именно здесь, в своё время, раскрылся сговор баронов). Этот зал выступал в качестве тронного и был местом для частых пиров. Оказавшись в небольшой часовне, стоит взглянуть на почитаемую арагонцами статую Мадонны Пилар. Триумфальная арка, символизирующая вступление Альфонсо на земли Неаполя также достойна внимания. Её украсили статуи и барельефы. Со всех сторон замок окружен зданиями. Западная сторона дворца Кастель-Нуово служила жилищем коменданта. В северной же стороне находились комнаты королей Арагонских и приближенных к ним особ. Южное крыло было местом размещения для других придворных. В здании можно увидеть капеллу святой Варвары и святого Мартина. Они расположены в самой старой части замка.


Окрестности.

К ближайшим достопримечательностям следует отнести театр Сан Карло, действующий с 1737 года. Этот оперный театр сменил собой пришедший в негодность Сан Бартоломео. Невдалеке от него расположился Королевский дворец и Замок дель Ово.

Туристу на заметку.

Замок Кастель-Нуово  в Неаполе является одним из популярнейших объектов средневековья в глазах туристов. Это своеобразный символ города, узнаваемый многими. В наши дни его стены стали приютом для музея, исторического сообщества с названием «Неаполитанское общество национальной истории” и неаполитанского отделения ‘Института истории итальянского Рисорджименто”. В эти неприступные стены можно попасть, пройдя раскинутым через ров мостом. До 2006 года здесь проходили заседания муниципального совета Неаполя.

Источник: www.turizm.ru

 

Кастель-делл’Ово

Кастель нуово неаполь

Легенда гласит, что римский поэт Вергилий спрятал в подземельях Кастель-делл’Ово волшебное яйцо. И не просто спрятал, а разработал хитрую систему.


Он положил яйцо в кувшин, наполненный водой, а кувшин поместил в железную клетку, подвешенную на перекладине. Пока яйцо оставалось целым, и крепость, и сам город выдержат любую беду.

Вот откуда произошло название замка; правда это не первое из его имён: как и пристало такому древнему сооружению, он успел переменить несколько названий. Место, где стоит крепость, — это небольшой островок Мегариде, на котором остановили свой выбор древние греки из Кум, основавшие здесь новый город Парфенопу (территория поселения также охватывала холм Монте-Экия к северу от островка).

В I в. до н.э. на этом участке построил свою роскошную виллу Луций Лициний Лукулл — римский военачальник, который прославился своими пирами. На вилле чего только не было: пруды с живой рыбой и садки, где разводили ядовитых мурен (древние римляне ценили их мясо), вишневые и персиковые деревья, завезенные из Персии и Турции. Вокруг были разбиты великолепные сады: территория виллы доходила до нынешней улицы виа Кьятамоне, и там же сохранились руины некоторых построек. Весь комплекс назывался «Замком Лукулла» (Castrum Lucullanum), и это название оставалось в употреблении вплоть до средневековья.

Впоследствии эта земля переходит в собственность императора, и в V в. н.э. Валентиниан III распоряжается возвести здесь первые укрепления. В средневековье сюда приезжают византийские монахи, которые строят на руинах виллы свой монастырь. А ещё позднее герцоги Неаполитанские распоряжаются разобрать укреплённую обитель, чтобы сарацины не устроили из неё свой аванпост.


В XII в. замок снова отстраивают под названием Arx Sancti Salvatoris, а в 1140 г., при Рожере II, он становится центральным элементом системы городских укреплений. Наряду с Кастель-Капуано он служит резиденцией короля, а в период правления Швабской династии в нём также располагаются казна, королевские палаты и государственная тюрьма. В XII в. анжуйцы проводят новый этап реставрации и перестройки, дабы здание лучше удовлетворяло потребностям королевской семьи.

В последующие столетия замок не раз оказывается в центре перипетий неаполитанской истории. Он становится свидетелем землетрясений и предательства, грабежей и обстрелов, не раз переходит из рук в руки и, конечно, постоянно перестраивается и модернизируется. Окончательный облик сооружение приобретает в XVI в., когда в связи с развитием артиллерии были модифицированы стены и башни. Постепенно замок утрачивает функции резиденции и становится исключительно военным сооружением, а также тюрьмой.

После объединения Италии рассматривалась идея снести замок и построить на его месте новый квартал, однако этот проект не был реализован. А после реставрации 1975 г. замок открыли для посещения; примечателен он тем, что здесь множество террас с прекрасными панорамными видами на город и на залив.

 

Кастель-Капуано

Кастель нуово неаполь

Кастель-Капуано ‒ второй в Неаполе по старшинству. Построили его норманны неподалёку от одноименных ворот в городских стенах.


Инициатором строительства выступил король Вильгельм I Злой: в XII в. он распорядился возвести крепость на месте некрополя древнеримской эпохи. Замок сочетает функции цитадели и резиденции. При Фридрихе II последняя становится преобладающей, и всё здание систематически перестраивается.

В XIII в. Неаполь переходит под власть Анжуйской династии; новый король строит для себя великолепную укреплённую резиденцию ближе к морю (Кастель-Нуово), но и прежнюю оставляет за собой. Именно в Кастель-Капуано в 1370 г. останавливается Франческо Петрарка, папский легат, прибывший в город по поручению Климента VI. Здесь же король Неаполя Карл III женился на Маргарите Дураццо, сыграв пышную и красочную свадьбу. Местному гарнизону тоже скучать не приходилось: замок осаждали то венгры, то арагонцы.

В XVI в. Кастель-Капуано становится зданием городского суда, который оставался здесь до недавнего времени. Архитекторы Фердинандо Манлио и Джованни Бенинказа перестраивают замок, перепроектируют интерьеры, а в подземельях обустраивают темницы с изощрённым пыточным оборудованием. Судебную власть в городе возглавлял королевский наместник (викарий), поэтому замок стали называть палаццо-делла-Викария. В 1857-58 гг. здание снова передлывают: оно обретает новый фасад, а балконы превращаются в окна.


После переделки залы замка украшают и расписывают тематическими фресками. В капелле-делла-Соммария сохранились росписи Педро Рубиалеса со сценами из Нового Завета (они датируются примерно 1547 г.). Более поздние фрески можно увидеть на сводах зала перед библиотекой и в зале судебного совета. Салон апелляционного суда расписал Антонио Каччапуото вместе с другими художниками конца XVIII в.; они украсили стены салона аллегорическими изображениями провинций королевства. Также примечателен зал с мраморными бюстами знаменитых неаполитанских адвокатов.

 

Кастель-Нуово (Маскьо-Анджоино)

Кастель нуово неаполь

В 1266 г. Карл I Анжуйский становится королем Сицилии и переносит столицу в Неаполь, где по его воле всего за три года возводят роскошный замок-резиденцию, который вместе с двумя другими крепостями формирует новый центр власти в городе.

Правда, первым королем, которому удалось в нем пожить, стал Карл II Хромой, успевший также модифицировать и украсить здание. Карл имел большое влияние на папу Целестина V, который отрёкся от Святого престола именно здесь (это случилось 13 декабря 1294 г.); «от великой доли / отрекся в малодушии своем» — писал о нём Данте Алигьери.

Следующую перестройку замка произвёл в XIV в. Роберт Анжуйский, превративший Кастель-Нуово в крупный культурный центр, где гостили Петрарка и Боккаччо. Джотто и другие известные художники были приглашены, чтобы расписать Палатинскую капеллу, тронный зал и другие помещения замка. А вот первое нападение на крепость совершили венгры, атаковавшие неаполь в 1347 г.; как и для других цитаделей, для Кастель-Нуово это был лишь первый эпизод продолжительного сериала, в котором были осады, штурмы и обстрелы.


В 1443 г. король Альфонсо пригласил каталанского архитектора Гиллема Сагреру, чтобы он приспособил резиденцию под потребности своего великолепного двора. Началась масштабная реконструкция, в ходе которой были возведены новые круглые башни, способные лучше выдерживать обстрелы тогдашней артиллерии, а также триумфальная арка в стиле Возрождения работы Франческо Лаураны и других мастеров. Был переделан и расширен и тронный зал, утративший фрески Джотто. Зал превратился в единое огромное пространство с восьмиугольным куполом, полом из белой и голубой майолики, покрытой глазурью. Около 1487 г. Фердинанд I Арагонский пригласил в этот зал нескольких баронов, затеявших против него заговор, якобы чтобы отпраздновать свадьбу своей племянницы, а затем арестовал и казнил их; с тех пор это место прозвали «Залом Баронов».

Замок перестал служить резиденцией уже в XVI в., за исключением тех случаев, когда здесь останавливались испанские короли, приезжавшие в Неаполь с визитом. А в XVIII в., когда в городе начинают строить королевские дворцы, Кастель-Нуово полностью утрачивает эту функцию.


есь обустраивают арсенал и складские помещения, а в XX в. здание изолируют от городской застройки: на месте снесенных бастионов появляется небольшая площадь с клумбами. Замок открыт для посещения. В нём работает городской музей, чья экспозиция располагается в нескольких залах, включая Палатинскую капеллу, Оружейную палату и выставочные залы с фресками, картинами и скульптурами на религиозные сюжеты, среди которых работы Баттистелло Караччоло, Фабрицио Сантафеде, Луки Джордано и Маттиа Прети.

 

Кастель-Сант’Эльмо

Кастель нуово неаполь

© StripedNadin / Shutterstock

Этот замок построен на месте, где прежде стояла норманнская башня, на высоте 250 метров над уровнем моря.

Первый замок здесь соорудили в XIV в. по по воле короля Роберта Мудрого. Испытания не заставили себя долго ждать: замок вскоре осадили войска Людовика Венгерского. Стратегическое положение замка делало его желанной добычей всякого, кто стремился взять город под свой контроль, так что несколько сотен лет он регулярно выдерживал осады и отстраивался заново. Как и другие городские замки, он использовался в качестве тюрьмы; среди знаменитых заключенных местных подвалов числится, например, философ Томмазо Кампанелла. В 1799 г. Кастель-Сант’Эльмо стал опорным пунктом восстания неаполитанских республиканцев, а в период борьбы за объединение Италии здесь останавливались многие яркие фигуры патриотического движения. Сейчас здесь работает музей Неаполя в XX в. 1910-1980; кроме того, именно из этого замка открываются самые эффектные панорамные виды на город.


 

Источник: latuaitalia.ru

Как и обещал, возвращаемся в Неаполь, чтобы бегло осмотреть городские зАмки. Их четыре: Кастель-Нуово (Castel Nuovo – Новый замок), Кастель-дель-Ово (Castel dell'Ovo – буквально замок Яйца), Кастело-Капуано (уже показывал Вам) и Сант-Эльмо. Последний не обещаю, потому что толком с ним еще не разобрался, а вот первые два – своеобразные визитки Неаполя – постараюсь показать. Начнем с Кастель-Нуово.

Площадь, на которой стоит замок, была некогда визиткой города: помимо Кастель-Нуово тут находится Морской вокзал, и соединяла их огромная зеленая поляна, а все это было на фоне лазурного моря и неба. Но так было когда-то: теперь здесь встает земля на дыбы, потому что под площадью будет метроузел – линия 1 (станция почти готова, ее обещают в 2013 открыть) и линия 6 (конь едва начал валяться). Все фотки, которые я нашел в Инете, тщательно обходят стороной эту великую стройку, так что при определенном ракурсе Вы ее можете и не заметить.

Пока что мои фотографии. Снимал я замок в первый свой приезд; была жуткая непогода: ливень, порывистый ветер с залива и очень холодно. Мне эти фотографии ценны как память: нормальный турист, впервые попавший в Неаполь в такую вот погоду, навсегда бы возненавидел его, а я вот пренебрег этой явно выраженной нелюбовью Неаполя к моей скромной персоне. И за это был вознагражден: во все последующие приезды сюда мне светило солнце и стояла непривычная для русского человека январская жара (градусов 15)


Кастель нуово неаполь

Кастель нуово неаполь

Замок был построен при Карле I Анжуйском, который решил устроить столицу неправедно завоеванного им королевства в Неаполе, а не в Палермо (http://sibeaster.livejournal.com/48829.html). К этому моменту уже существовал другой приморский замок – Кастель-дель-Ово, и поэтому новая крепость так и осталась в памяти народа Новой (Кастель-Нуово). В Новом замке разворачивались большинство событий неаполитанской истории эпохи анжуйцев: Карл Хромой, Роберт Мудрый и Джованна I правили подданными отсюда. Сюда же приходили царствовать и отправлялись в изгнание последующие монархи вплоть до Рене Доброго. Сюда, наконец, после шестидесяти лет гражданских воин, иностранных интервенций, дворцовых переворотов и прочих бед торжественно въехал в 1443 году король Альфонс V Арагонский (в Неаполе Альфонс I). Обо всех этих перипетиях можно почитать от  http://sibeaster.livejournal.com/48829.html и пока не устанете http://sibeaster.livejournal.com/49224.html, а потом переключиться в http://sibeaster.livejournal.com/51975.html. Не зря же я Вас пичкал некогда неаполитанской историей)))
В качестве отдыха от пыльной истории можете насладиться видом на замок с моря (фото из Вики):
Кастель нуово неаполь

Замок имеет еще одно – простонародное – название Маскьо Анжиойно, то есть буквально Анжуйский самец. Трудно понять, чья распаленная фантазия увидела в контуре замка мужские гениталии, но факт остается фактом: игривое название вошло в историю.

Про Альфонса Арагонского я не зря вспомнил: его торжественный въезд в покорную столицу умиротворенного королевства запечатлен в камне. Арка Альфонса в Кастель Нуово – видный памятник Ренессанса в Неаполе. Смотрите сами:
Кастель нуово неаполь
А вот и сам Альфонс:
Кастель нуово неаполь
Выше короля – только его королевские добродетели:
Кастель нуово неаполь
А над своими добродетелями парит в вышине орел молодой опять-таки Альфонс V:
Кастель нуово неаполь

Почитать об арке можно хотя бы здесь: http://it.wikipedia.org/wiki/Arco_trionfale_del_Castel_Nuovo

В Кастель-Нуово расположен музей. Если у Вас мало времени или напряг с деньгами, на музее можно вполне сэкономить и то, и другое. В основном, внутри можно лишь повздыхать о том, что можно было бы здесь увидеть, если бы предшествующие поколения бережнее бы относились к культурному наследию.
Во-первых, дворцовую капеллу расписывал Джотто. То, что там осталось, вызывает слезы – великого Джотто столько раз замалевывали, что его, можно сказать, и не осталось. Общий вид капеллы таков:
Кастель нуово неаполь
Во-вторых, в замке есть т.н. Зал баронов. Именно здесь Фердинанд I (Ферранте) арестовал доверившихся ему баронов, ранее участвовавших в мятеже против него и ранее же публично королем помилованных (http://sibeaster.livejournal.com/52292.html). Зал этот никак не заснять: он широк, высок и забит ненужной мебелью (здесь долгое время заседал городской совет).
В-третьих, там есть прелюбопытнейшая бронзовая дверь, на которой изображены важнейшие события царствования Ферранте. Я как-то потерял описаловку, где рассказано, в какой части что изображено, но помнится, что там должна быть битва при Сарно, в которой король чуть не попал в плен.
Кастель нуово неаполь
А во время Итальянских воин дверь была увезена на корабле, корабль попал в сражение, и в дверь угодило пушечное ядро.
В-четвертых, там есть еще картинная галерея. Особенно великих шедевров я там не заметил, но есть там одна любопытная картина – образец монументальной пропаганды той эпохи. Любите и жалуйте: Марко Кардиско "Поклонение волхвов".
Кастель нуово неаполь
"Волхвами" выступают император Карл V (верхний слева), Альфонс V Арагонский (нижний слева) и юный Феррандино (Фердинанд II).

Пока что на этом прервемся. Следующим пунктом нашей программы будет Кастель-дель-Ово.

Источник: sibeaster.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.