Картины живопись муза клио


Картины живопись муза клио

Клио прошлых времен дела вещает потомству, 
Мельпомена трагический вопль исторгает печали, 
Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой, 
Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,

Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея, 
С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом, 
Песни времен героических в книге хранит Каллиопа, 
Звезды небес изучает Урания, неба вращенье, 
Жестами все выражая, Полимния славит героев.

Авсоний

С Древне-греческого слово «муза» переводятся как «мыслящие». Классическими музами считаются 9 дочерей бога Зевса и титаниды, богини памяти Мнемосины – покровительницы наук, искусства и поэзии. Родились музы у подножия Олимпа. Их сердца чисты и девственны. Музы – это источник всего чистого и возвышенного в состоянии человека, поэтому внимание к ним было так велико на протяжении всей истории человечества.

Музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира. Их предводителем был Аполлон, как покровитель искусств, бог гармонии и божественного порядка.


Картины живопись муза клио

На многих античных памятниках искусства Аполлон изображается в сопровождении 9 муз. У художников Возрождения этот сюжет был один из любимых. Изображение хоровода из 9 муз встречается и на саркофагах, поскольку считалось, что музы сопровождали души умерших на небесный остров Счастливых.

Картины живопись муза клио

Музы отмечали своим священным присутствием все важные события в жизни – рождение, любовь, брак, выбор пути и предназначения, творчество и рождение всего нового.

Муз называли также спутницами Диониса. Они всегда участвовали в его празднествах. Они воплощали в себе силу энтузиазма, вдохновения, мечты и внутреннего огня, которые ведут человека по пути просветления.

 Современный мир может видеть сюжет с музами на картинах Рафаэля и Мантеньи, на сохранившихся римских саркофагах, в Лувре и в Ватикане.

Картины живопись муза клио


По одной из версий древнегреческий мифологический Македонский царь Пиер, прибывший на гору Парнас из своих владений, определил число муз, установил культ их почитания, дал им имена и первым сочинил о них поэтические стихи. Мифы о Пиере объясняют второе название муз – пиериды, живущие около Кастальского источника. По легенде того, кто выпьет воды из этого источника, музы наделяли вдохновением.

Картины живопись муза клио

Музы считались достаточно жестокими и мстительными, и они сурово наказывали каждого, кто осмеливался с ними соперничать и состязаться, не терпели обман и  оскорбления, не прощали тщеславия. Главными соперницами муз являлись 9 дочерей-нимф царя Македонского Пиера. Музы превратили нимф в болтливых птиц сорок за то, что посмели претендовать на право владеть источниками вдохновения на Геликоне. Другими соперницами стали женщины-птицы Сирены (музы смерти) с удивительными голосами, пленяющими всех мужчин. За невиданную смелость Сирен состязаться с талантом муз, они были ощипаны и  опозорены.

Однако в большей степени они помогали, утешали и наставляли людей, относились ласково и доброжелательно к своим любимцам (поэтам, музыкантам, драматургам и актёрам), которые осознавали, что только благодаря музам они талантливы. Музы вдохновляли поэтов и влагали песни в их души, являясь своеобразной опорой для поэта, помогали им в словах выразить божественные образы. Музы предназначены для очищения души и являются своеобразной связующей нитью между человеческим и божественным.  До сих пор мы часто восклицаем «Муза меня покинула», когда наше вдохновение пропадает.


У муз красивые голоса – они веселили богов своими песнями и танцами. Музы воспевали законы и славили добрые нравы богов.

Считалось, что они также обладали даром предсказания, что им было ведомо прошлое, настоящее и будущее.

Одним из первых упоминаний муз в литературе является их участие в сюжете «Илиады» и «Одиссеи».

Муз изображали молодыми прекрасными девушками с одухотворёнными лицами и определёнными атрибутами, соответствующими искусству, которое каждая из них представляла. У каждой музы был свой храм, который назывался Мусейон (от этого слова образовалось понятие «музей» – как здание, в котором хранятся предметы исторической важности разных направлений искусства). Музам всегда воздавались большие почести, их культ был распространён повсеместно. Греки любили и преклонялись музам даже больше, чем богам и богиням, которые были более жестоки и несправедливы.

Картины живопись муза клио

Например, в Афинах к юго-западу от Акрополя находился холм Мусейон с храмом, в котором Платон воздвиг алтарь музам. А на острове Лесбос, посвящённому Аполлону и Дионису известная древнегреческая поэтесса Сафо открыла школу, где девушки получали особое образование – учились играть на лире, писать стихи, танцевать и петь песни.


Изначально их почитание связывали только с поэзией, а в дальнейшем их влияние распространили на все области искусства, в том числе на астрологию и на историю.

В дальнейшем муз стали представлять в виде определённого символического образа.

На протяжении всей истории Древней Греции, Древнего Рима, в эпоху Средневековья и особенно Возрождения, в последующие века люди постоянно снова и снова обращались к силе и великим принципам девяти муз.

Каллиопа – муза эпической поэзии и знания, с восковыми табличками, со свитком  в руках и заострённой палочкой для письма;

Эрато – муза лирической поэзии с кифарой в руках;

Эвтерпа – сопровождала лирическую песню с флейтой в руках;

Клио – муза истории со свитком из папируса;

Мельпомена – муза трагедии с трагической маской и венком из плюща (иногда венком из виноградных листьев);

Полигимния – муза торжественных гимнов и пантомимы;

Терпсихора – муза танца с лирой и плектром в руках, обычно в позе танцовщицы;

Талия – муза комедии с комедийной маской и венком из плюща;

Урания – муза астрономии с глобусом и циркулем.


Музы Йоханна Йоахима Кендлера восседают, а точнее словно воспаряют над пьедесталами в форме причудливых раковин. Скульптор сотворил из фарфора только 6 из 9 возможных муз – это муза танца (Терпсихора), музы театра трагедии и комедии (Мельпомена и Талия), муза лирической песни (Эрато), муза поэтического искусства (Каллиопа) и муза гимнов (Полигимния). А также к этой серии фигур принадлежит изображение предводителя муз Аполлона.

Кендлер изобразил муз в своих скульптурах по-своему, иногда с большими несоответствиями их классическому древнегреческому образу. Однако можно в полной мере заявить, что он мастерски сумел отразить стиль эпохи своего времени – рококо.

Изначально все эти 7 фигур украшали в качестве фрагментов фарфоровую рамку к зеркалу, которое скульптор Йоханн Йоахим Кендлер выполнил в начале 1750-ого года на заказ курфюрста Фридриха Августа II в качестве свадебного подарка своей дочери Марии Юзефа, которая в январе 1749 года вышла замуж за дофина Франции. Это зеркало сейчас висит в пансионате Назарьево в Одинцовском районе Подмосковья. Второй раз такое зеркало было изготовлено по тем же формам в 1900 году для Парижской выставки. 

Картины живопись муза клио

В дальнейшим фигуры, изображающие муз, стали уже представлять отдельные самостоятельные произведения искусства. Скульптор Эммерих Андресен в 1901 году решил изготавливать муз на отдельных постаментах.


Картины живопись муза клио

Картины живопись муза клио

Картины живопись муза клио

Скульптуры Муз являются важнейшими во всём богатстве произведений, созданных великим скульптором мануфактуры Meissen Кендлером. Ведь сам он ни раз повторял, что всё его творчество постоянно было вдохновлено невидимым присутствием силы муз и имело место быть только благодаря им.

Искусство одного из самых выдающихся художников на мануфактуре Meissen в данных скульптурах достигло своего апогея. Выражение одухотворённых лиц муз, детальность их аттрибутики, роспись – всё говорит о непревзойдённом таланте скульптора.

 

ПОЛИГИМНИЯ

Полигимния (в переводе с древне-греческого слова ¨Πολυυμνια¨) – одна из 9 муз в греческой мифологии. Она является покровительницей поэтов-писателей торжественных гимнов. Эта муза славилась своей помощью «запоминать схваченное». Считается, что она хранит в памяти все гимны, песни и ритуальные танцы, которые славят и восхваляют олимпийских богов и героев.


Картины живопись муза клио

Этой музе приписывают создание музыкального инструмента лиры. Именно с ней изобразил Полигимнию скульптор Йоханн Йоахим Кендлер. Часто эта муза изображается закутанной в покрывало, со свитком в руках, как правило в задумчивой позе, с мечтательным лицом.

Помимо своего основного предназначения Полигимния считается музой пантомимы.

Интересным фактом является то, что в честь музы Полигимнии был назван астероид , открытый в 1854 году.

КАЛЛИОПА

Каллиопа (в переводе с греческого «прекрасноголосая») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии. Среди своих сестёр она была старшей. Каллиопа считается покровительницей эпической поэзии, науки и философии.

Картины живопись муза клио

Она обычно изображается в виде прекрасной девушки с вощёной табличкой или свитком заострённой палочкой для письма, которая в Древней Греции называлась стилос. По одному из мифов Лин и Орфей – знаменитые певцы – были детьми союза Каллиопы и Аполлона.

Песни-гимны Орфея стали гимнами не религиозного, а скорее философского содержания. Считается, что именно Аполлон подарил своему сыну лиру и научил его играть на ней. Мастерство Орфея приобрело магический характер: его музыка завораживала, подчиняла себе людей, зверей, богов и животных, бушующие волны могла успокоить, а деревья заставляла танцевать.


В честь Каллиопы был назван оригинальный и редкий инструмент 1855 года выпуска – паровой орган, который построен на воспроизведении гудков локомотивов и пароходов. Звук такого инструмента очень пронзительный и громкий, а регулировать в нём возможно только высоту и длительность. Многие каллиопы работали по принципу механического пианино или органа без участия исполнителя с автоматическим звукоизвлечением.

Эта муза вызывала в человеке чувство жертвенности, побуждала его преодолеть свой эгоизм, страх перед судьбой и вдохновляла воинов на подвиги.

Греки выделяли Каллиопу среди других муз – она для них стала первой. На её голове красуется золотая корона в знак старшенства перед другими музами.

К Каллиопе обращается Вергилий в своей поэзии. Дионисий в своих элегиях считал поэзию прекрасным «криком Каллиопы».

ТЕРПСИХОРА

Терпсихора (от древнегреческого «Τερψιχορη») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии, которая покровительствовала танцам и хоровому пению. Эта муза изображалась в виде танцующей молодой женщины с улыбкой на лице. Её голову венчал венок, в одной руке она, как правило, держала лиру, а в другой – плектр.

Картины живопись муза клио


Считалось, что она открывала людям связь между душой и телом, между внутренним и внешним миром, учила душу правильно сочетаться с телом. В Древней Греции танцы были обязательным предметом в гимназиях. Античный танец отличался строгим соблюдением ритма, красивыми и гармоничными движениями. Он строился на сочетании шагов и движений рук. Танец должен был отражать мысли, настроение и чувства. Танец воспринимался своеобразным отражением постоянных движений природы, где всё течёт и меняется согласно неписаным законам.

По одному из мифов её называют матерью сирен, которых она родила от бога реки Ахелоя. 

У Кендлера Терпсихора изображена вместе с ребёнком одетым в костюм с рисунком из цветных ромбов, характерных для Арлекино.

ЭРАТО

Эрато (от древнегреческого «Ερατω») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии, которая покровительствовала лирическим любовным песням. Её атрибутом считается кифара.  Очень часто с ней рядом изображали маленького Эрота (амура). Данная муза стала за всю историю очень популярным образом и символом в искусстве. К ней очень часто обращаются в поэмах многие поэты. Она обладала способностью вдохнуть в душу любовь всему живому, преобразить всё в красоту любовного чувства.

Картины живопись муза клио

Интересным фактом является то, что в честь Эрато назван астероид, открытый в 1860 году. 


У скульптора Кендлера фигура музы Эрато изображена держащей колёсную лиру в руке.

ТАЛИЯ

Талия (от древнегреческого «Θαλεια») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии, которая покровительствовала комедии и лёгкой поэзии. Она даёт возможность посмотреть на себя со стороны, посмеяться над своими ошибками, поскольку комедия – это своеобразная школа жизни, которая учит не унывать, извлекать уроки из содеянного, которые постепенно приведут нас к скрытой глубинной душевной сути. Талия помогает оценить силу улыбки.

Как правило, Талия должна изображаться держащей маску комедии в руке и с венком плюща на голове. Кроме этого она узнавалась по специальной обуви, которую античные актёры использовали в своих постановках.

Картины живопись муза клио

По мифам Зевс, превратившийся в коршуна, взял Талию себе в жёны. Она пряталась в недрах земли от гнева Геры и родила там демонических существ.

По другому мифу от Аполлона и Талии были рождены корибанты – боговдохновенные и пораженные вакхическим безумием существа.

У Кендлера образ музы Талии был представлен читающей с листа бумаги.

В 1852 году был открыт астероид, который был назван в честь музы Талии.

МЕЛЬПОМЕНА

Мельпомена (от древнегреческого «Μελπομενη») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии, которая покровительствовала театру трагедии. Она вдохновляла художников на всём протяжении истории.

Картины живопись муза клио

Мельпомена изображалась с бесстрастным строгим лицом. На голове её была повязка из листьев винограда или плюща. Одета она была в театральную мантию, в одной руке держала меч или палицу, как символ неизбежного наказания того, кто нарушает волю Богов, а в другой – трагическую маску.

В 1852 году был открыт астероид названный в честь музы Мельпомена.

Светлана Пономарёва – консультант «Арт-Салона» на улице Садова в Карловых Варах
Используемые источники: материалы, предоставленные производителями, интернет-сайты meissen.com, lladro.com, robbeberking.com,
антикварные форумы, научная литература по тематикам, связанным с технологией производства фарфоровых изделий и столового серебра
и с их производителями, на русском, немецком и английском языках

Источник: art-salon.eu

Цитата сообщения Stephanya Музы в живописи. Часть 11.


Картины живопись муза клио

Картины живопись муза клио
Музы, молю – из толпы многогрешного града людского
Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
Душу, чья слава в одном – в чарующем ум благоречье.
Прокл

Картины живопись муза клио
Клио, Талия, Эрато, Эвтерпа, Полигимния, Каллиопа, Терпсихора, Урания, Мельпомена.

Весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, Аполлон водит хоровод с девятью музами.

Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины, – постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа – муза эпической поэзии, Эвтерпа – муза лирики, Эрато – муза любовных песен, Мельпомена – муза трагедии, Талия – муза комедии, Терпсихора – муза танцев, Клио – муза истории, Урания – муза астрономии и Полигимния – муза священных гимнов. Торжественно гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает их божественному пению.

Картины живопись муза клио
Pompeo Batoni.Apollo and two Muses.Euterpe and Urania.1741.

Когда же Аполлон в сопровождении муз появляется в сонме богов на светлом Олимпе и раздаются звуки его кифары и пение муз, тогда замолкает все на Олимпе. Забывает Арес о шуме кровавых битв, не сверкает молния в руках тучегонителя Зевса, боги забывают раздоры, мир и тишина воцаряются на Олимпе. Даже орел Зевса опускает свои могучие крылья и закрывает свои зоркие очи, не слышно его грозного клекота, он тихо дремлет на жезле Зевса. В полной тиши торжественно звучат струны кифары Аполлона. Когда же Аполлон весело ударяет по золотым струнам кифары, тогда светлый, сияющий хоровод движется в пиршественном зале богов. Музы, хариты, вечно юная Афродита, Арес с Гермесом – все участвуют в веселом хороводе, а впереди всех идет величественная дева, сестра Аполлона, прекрасная Артемида. Залитые потоками золотого света, пляшут юные боги под звуки кифары Аполлона.

Картины живопись муза клио
Аполлон и музы (Парнас).Никола Пуссен, 1630-е гг.

Картины живопись муза клио
Вдохновение поэта (Аполлон и муза).Никола Пуссен, ок. 1630 гг.

Картины живопись муза клио
Хендрик ван Бален. Минерва и девять муз.

Картины живопись муза клио
Richard Samuel.Portrais in the Characters of the Nine Muses in the Temple of Apollo.1778.

Картины живопись муза клио
Caesar van Everdingen.Four Muses and Pegasus on Parnassus.1650.

Картины живопись муза клио
Apollo, Mnemosyne, and the Nine Muses by Anton Raphael Mengs.

Картины живопись муза клио
Norbert Schroedl-The Poet Anacreon with his Muses.1890

Картины живопись муза клио
Odilon Redon.Muse auf Pegasus.1900

Картины живопись муза клио
Франс Флорис.Афина и девять муз

Картины живопись муза клио
Эсташ Лесюэр .Мельпомена, Эрато и Полигимния

Картины живопись муза клио
an Vermeer van Delft.Clio.

Картины живопись муза клио
Pierre Mignard.Klio.1689.

Картины живопись муза клио
Joseph Keppler, Friedrich III – The end of a brave life.

Картины живопись муза клио
Gyzis.Ηistoria.

Картины живопись муза клио
Эсташ Лесюэр .Клио, Эвтерпа и Талия

Картины живопись муза клио
Charles Sims."Clio and the Children" Clio, the Muse of history is depicted here, reading from a scroll to a group of nine children in a meadow.1913/15

Картины живопись муза клио
Simon Vouet – The Muses Urania and Calliope

Картины живопись муза клио
Sebastiano Conca, Urania and Erato

Картины живопись муза клио
Francesco Cozza.Urania.

Картины живопись муза клио
Музы и Афина.Ханс Роттенхаммер

Картины живопись муза клио
Гесиод и муза.Гюстав Моро, 1891 г.

Картины живопись муза клио
Молодой человек, представляемый семи Искусствам.Сандро Боттичелли, ок. 1484 г.

Картины живопись муза клио
Парнас.Рафаэль Санти, 1509-10 г.

Картины живопись муза клио
Jacob Jordaens – Marsyas door de muzen mishandeld

Картины живопись муза клио
Adolphe Lalyre.Les sirenes visitees par les muses.

Картины живопись муза клио
Поэзия.Рафаэль Санти, 1509-10 г.

Картины живопись муза клио
Философия.Рафаэль Санти, 1509-10 г.

Картины живопись муза клио
Эрато, или Аллегория музыки.Филиппино Липпи, ок. 1500 г.

Картины живопись муза клио
Парнас.Андреа Мантенья, 1497 г.

Картины живопись муза клио
Аллегории Рисования и Скульптуры.Джованни Гверчино, 1637 г.

Картины живопись муза клио
Муза с тамбурином.Паоло Веронезе, 1560-61 гг.

Картины живопись муза клио
Муза с лирой.Паоло Веронезе, 1560-61 гг.

Картины живопись муза клио
Музыка, Астрономия и Обман.Паоло Веронезе, 1556-57 гг.

Картины живопись муза клио
Calliope by Marcello Bacciarelli.

Картины живопись муза клио
Moreau, Gustave – Hesiode et la Muse

Картины живопись муза клио
Аполлон и музы.Генрих Мария фон Хесс.1826

Картины живопись муза клио
Гесиод и музы. Гюстав Моро.

Картины живопись муза клио
Moreau, Gustave. The Muses Leaving Their Father Apollo to Go

Картины живопись муза клио
STELLA Jacques Minerva And The Muses

Картины живопись муза клио
Cliche Lauros-Giraudon (XVIII век). «Три музы в поте лица».

Картины живопись муза клио
Аполлон и девять муз.Гюстав Моро, 1856

Картины живопись муза клио
Врубель Михаил Александрович : Муза (Модернизм.)

Многие картинки кликабельны.

Картины живопись муза клио


Источник: www.liveinternet.ru

Симонетта Веспуччи (Симонетта Деи Каттанеи)

Возлюбленная Сандро Боттичелли

Жена Марко Веспуччи, родной брат которого, Америго, дал имя Америке, открытой Христофором Колумбом.
Великий художник Сандро Боттичелли обессмертил красоту Симонетты на своих полотнах. Она изображена в центре почти каждого из них, будь то "Рождение Венеры", "Весна" или "Поклонение волхвов". За каждым женским обликом чувствуется единственный – облик Симонетты, в которую он был безнадежно и безответно влюблен.
Сама Симонетта никогда не увидела его картин – она умерла 26 апреля 1476 года. Ей было не больше 23 лет. Сандро Боттичелли похоронят у ног Симонетты через 34 года после её кончины.

Картины Сандро Боттичелли Елена Фоурмен. Питер Пауль Рубенс

Елена Фоурмен

Вторая жена Рубенса

В 1626 г. умерла первая жена Pубенса, Изабелла Брант. В 1630 г. он вступил во второй брак с Еленой Фоурмен, которая с той поры стала является почти в каждой картине своего мужа.
Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры ("Суд Париса", ок. 1638), одной из трех граций (ок. 1639), включает ее изображение в картину "Сад любви" (ок. 1635 – все в Прадо), словно наполненную смехом и возгласами молодых пар, собравшихся в парке, шелестом шелковых платьев, трепетом света и воздуха. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живописи образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой ("Шубка", ок. 1630-40, Музей истории искусств, Вена)

Картины Рубенса Саския ван Эйленбург. Рембрандт

Саския ван Эйленбург

Жена Рембрандта

Во многих своих произведениях Рембрандт запечатлел облик Саскии. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом, изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок Рисунок подписан художником: "Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633".
Также в 1633 году были написаны её портреты: "Смеющаяся Саския" (ныне в Дрезденской галерее) и "Портрет Саскии в красной шляпе" (Кассель). В 1635 году Рембрандт запечатлел её в картине "Блудный сын в таверне". Трижды Рембрандт изобразил Саскию в образе Флоры: в 1634 году ("Флора" (Эрмитаж)), в 1641 году (Дрезден) и в 1660 году (Нью-Йорк).

Картины Рембрандта Портрет герцогини Альба. Франсиско де Гойя

Герцогиня Альба

Возлюбленная, муза и покровительница Франческо Гойи

О герцогине Марии Тересии Каэтане дель пилор де Альба еще при жизни ходили легенды. Художники писали с нее картины, поэты посвящали ей стихи, тореадоры закалывали в ее честь быков. Ее называли Венерой, звездой Мадрида – и даже испанская королева Мария-Луиза ненавидела ее за то, что ее слава меркнет рядом с именем этой горделивой красавицы.
Однажды герцогиня посетовала подругам-аристократкам, что не может найти хорошего живописца для своего парадного портрета. И ее пригласили в мастерскую не очень известного, но чрезвычайно талантливого живописца Франческо Гойи… Их страстный роман продолжался семь лет, все это время герцогиня Альба была музой, вдохновлявшей художника на создание великих шедевров.

Картины Франсиско де Гойя Сюзанна Валадон. Анри де Тулуз - Лотрек

Сюзанна Валадон

Натурщица Огюста Ренуара, Пюви де Шаванна, Анри Тулуз-Лотрека

Мари Клементин Валадон (имя Сюзанна взято позже) – дочь прачки, первая женщина-художник, принятая в Национальное общество изящных искусств.
Свою успешную карьеру она начала в роли натурщицы: сначала ее приметил Пюви де Шаванн, затем она стала позировать Ренуару, Тулуз-Лотреку, Берте Моризо. Пережила романы с некоторыми из них, училась у них рисовать. Рисунки Сюзанны первым из художников увидел Тулуз-Лотрек, а затем Дега, высоко оценивший чистоту линий и поощривший её к карьере художницы.
В отличие от многих своих современников, Сюзанна Валадон сумела добиться признания и финансового успеха при жизни.

Картины Анри Тулуз-Лотрека Портрет Жанны Эбютерн. Амедео Модильяни

Жанна Эбютерн

Возлюбленная Амедео Модильяни

Жанна работала моделью у художника Цугухару Фудзиту. Однако желая сделать карьеру в области искусства и обладая незаурядным талантом, она поступила на учёбу в академию Коларосси.
Весной 1917 года Жанна Эбютерн познакомилась с Амедео Модильяни. За четыре года, которые они провели вместе, Модильяни успел написать около 25 портретов этой молчаливой девушки с грустными глазами. Она стала идеальной моделью для художника, который всегда изображал на своих картинах задумчивых меланхоличных женщин.
Эбютерн разделила с Модильяни его самые тяжелые годы нищеты и болезни. На следующий день после смерти художника Жанна, носившая его ребенка, выбросилась из окна, не в силах пережить разлуку.

Картины Модильяни  

Гала Дали (Елена Дьяконова)

Жена и модель Сальвадора Дали

"Елена Троянская, Святая Елена, Галатея Безмятежная" – малая часть имен, которые Дали дал своей возлюбленной. После первой встречи, когда художнику было 25 лет, они не расставались 53 года. Все это время Гала была главной моделью Дали. После смерти первого мужа, поэта Поля Элюара, они с художником обвенчались.
Они были совершенно разными, но вместе образовали идеальную пару, дополняли друг друга. Гала взяла в свои руки финансовые дела мужа и смогла заставить их приносить доход. "Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры", – сказала однажды Гала.

Самойлова Юлия Карл Брюллов

Самойлова Юлия

Муза и возлюбленная Карла Брюллова

Летом 1827 года они вместе путешествовали по Италии. Благодаря их знакомству, появились такие известные картины художника, как "Портрет графини Ю.П. Самойловой с Джованниной и арапкой", "Всадница", "Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с Амацилией Паччини".
Лицо Юлии Самойловой узнаётся сразу в нескольких женских образах картины "Последний День Помпеи": испуганная девушка, молодая мать, укрывающая младенца, тянущего ручки к упавшей птичке, женщина, обнимающая своих дочерей, погибшая женщина в центре изображения.
Все женские лица у Брюллова похожи на Юлию.

Картины Карла Брюллова  

Лидия Делекторская

Помощница Анри Матисса

"В продолжение 20 лет я была светом его очей, а он для меня – единственным смыслом жизни", – так Лидия Делекторская описала отношения с Матиссом.
Когда они познакомились, ей было 22 года, а художнику исполнилось 63. Как-то незаметно мадам Лидия стала для художника незаменимой: сиделка, пунктуальный и аккуратный секретарь, она даже, когда это стало необходимо (у Матисса начало все больше болеть правое плечо), соскребала по его просьбе краску с холстов, чтобы мастер мог всецело расходовать свои силы исключительно на творчество. За двадцать два года они расставались всего на несколько дней, когда Делекторская, по его же делам, уезжала в Париж.
Еще при жизни Матисс дважды в год дарил ей рисунки, чтобы она могла обеспечить себе хорошее будущее.
После смерти художника Лидия продолжала служение его памяти – собирала работы и позже передала все унаследованные ей работы Матисса ГМИИ им.А.С.Пушкина и Эрмитажу.

 

Ольга Хохлова

Балерина, жена Пабло Пикассо

Художник познакомился с Ольгой, когда ей было 26 лет – она выступала в труппе Сергея Дягилева, а Пикассо работал там декоратором. Тогда он посчитал, что это любовь на всю жизнь, и даже женился, а при составлении брачного договора настоял на том, что половина его картин теперь принадлежит Ольге. Однако впоследствии, когда страсть угасла и появились новые возлюбленные, художник не хотел разводиться – ведь тогда жена получила бы его работы.
В счастливый период совместной жизни он написал множество портретов Ольги и их сына Поля. Позже, когда размеренная жизнь надоела Пикассо, Ольга была вынуждена покинуть его и провела остаток жизни в одиночестве. На ее похороны Пикассо не приехал, сказав, что работает над новой картиной.

Камилла Донсье Клод Моне

Камилла Донсье

Первая жена Клода Моне

На Салоне Национального общества изящных искусств 1866 года работа Моне "Камилла, или Портрет дамы в зеленом платье" имела большой успех. Многие критики считают, что именно после этого портрета художник стал известным.
Камилла Донсье, дочь мелкого лионского буржуа, была столь же умна и покладиста, сколь и красива. Она боготворила Моне, ловила каждое его слово и каждый взгляд, и никогда не доставляла ему хлопот. "Не женщина, а ангел", – говорил про нее Моне.
Камилла была не только жизненной опорой для Моне. Отличаясь тонкой и самобытной красотой, она была идеальной моделью для картин своего мужа и долгие годы оставалась единственной натурщицей художника.
Камилла любила позировать мужу, и большая часть женских образов Моне списана именно с нее.
Когда Камилла умерла, Клод был вне себя от горя. Вглядываясь в любимое лицо, он заметил, как меняются его краски, как превращаются из голубых в серые и даже желтые тона. Инстинктивно, не осознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он проклинал себя, ругал плакал, но все равно писал. Так появилось одно из самых волнующих его произведений.

Картины Клода Моне  

Белла Розенфельд

Первая любовь Марка Шагала

"Когда я с Беллой, я не хожу, а летаю", – часто говорил Шагал.
Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. С полотен всех периодов его творчества, включая поздний (после смерти Беллы) на нас смотрят ее выпуклые черные глаза. Ее черты узнаваемы в лицах почти всех изображенных им женщин.
Мифопоэтический образ родного Витебска также был немыслим для Шагала без Беллы. Их общая навеки утерянная родина была их общей заветной тайной, миром их грез.
Когда Белла в 1944 году умерла, Шагал целый год не мог вернуться к работе.

Мадам Сезанн в желтом кресле. Поль Сезанн

Гортензия Фике

Жена Поля Сезанна

"Моя жена любит только Швейцарию и лимонад", – говорил Сезанн друзьям. На многочисленных портретах Гортензии Фике мы видим грустную уставшую женщину, некрасивую и замкнутую. Скорее всего, позировать мужу она была вынуждена – ведь они с художником прожили 20 лет в бедности, и средств на оплату натурщиц не было. Отец Сезанна, банкир, не давал разрешения на брак и даже лишил сына половины содержания. Кроме того, художник был очень строг со своими моделями, с ним было непросто работать. В общем, причин позировать с радостью у Гортензии не было. Тем не менее в этом году в Метрополитен-музее с успехом прошла выставка "Мадам Сезанн", где было представлено 29 портретов Гортензии – и они составляют важную часть творческого наследия художника.

Картины Поля Сезанна Берта Моризо с букетом фиалок. Эдуард Мане

Берта Моризо

Художница и жена Эжена Мане

Эдуард Мане и Моризо познакомились в 1868 году в Лувре. Тогда художник искал модель для новой картины, и Берта идеально подходила на эту роль.
В последующие шесть лет, пока Берта не стала женой младшего брата Эдуарда, Эжена, он написал много ее портретов. Когда Моризо вышла замуж, художник отправил ей на прощание картину "Букет фиалок", а с портретами было покончено.
Берта Моризо была не просто моделью братьев Мане, но стала известна как первая женщина-импрессионист.

Джейн Бёрден Данте Габриэль Россетти

Джейн Бёрден

Жена Уильяма Морриса, возлюбленная Данте Габриэля Россетти, знаменитая натурщица прерафаэлитов

Несмотря на то что Джейн Бёрден не вписывалась в каноны красоты того времени, для прерафаэлитов она была воплощением женского идеала: высокая, худая, с большими глазами и копной вьющихся черных волос.
Она родилась в бедной семье, и неизвестно, какое ждало девушку будущее, если бы в 1857 году в театре ее не увидели Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс. Художники уговорили красавицу позировать.
До замужества Джейн была крайне малообразованна, так как родители скорее всего предполагали для неё карьеру прислуги. После обручения Джейн Моррис начала брать частные уроки, выучила французский и итальянский языки, стала искусной пианисткой. Её манеры и речь настолько преобразились, что современники характеризовали её как "царственную" особу.
Существует мнение, что Джейн Бёрден стала прототипом Элизы Дулиттл, главной героини пьесы Бернарда Шоу "Пигмалион".

Картины Габриэля Россетти Олимпия. Эдуард Мане

Викторина Мёран

Французская художница и музыкант, любимая модель Эдуара Мане.

Викторина позировала Эдуарду Мане для многочисленных полотен: "Уличная певица", "Завтрак на траве", "Олимпия", "Железная дорога", "Партия в крокет", "Дама с попугаем", "Мадмуазель Меран в костюме матадора" и др.
Викторина Мёран была также моделью Эдгара Дега.

Картины Эдгара Дега Картины Эдуарда Мане Клео де Мерод. Джованни Болдини

Клео де Мерод

Клео де Мерод – французская танцовщица, муза многих европейских скульпторов и живописцев.
Ее красота сводила с ума короля Бельгии Леопольда ІІ.
Ее портреты писали живописцы: Анри де Тулуз-Лотрек, Эдгар Дега, Гюстав Климт, Джованни Болдини, Жан-Луи Форен, Альфредо Мюллер, Мануэль Бенедито, Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах и др.
Ее скульптуры делали скульпторы: Фридрих Голдшнайдер, Мариано Бенлёр, Э.Аррондель, Жорж Деспре, А.Фальгьер, Луис де Перинат и др. Луис был единственным известным возлюбленным Клео, которая скрывала свою личную жизнь.

Данаида. Огюст Роден

Камилла Клодель

Камилла Клодель – талантливый скульптор, муза, модель, друго, любовница и ученица Огюста Родена.

Камилла стала прообразом многих работ Родена. В середине 80-х годов XIX века, были созданы лучшие произведения Родена, главной темой которых являлась чувственная любовь, самые известные из них "Вечный идол" "Данаида" и "Поцелуй". Роден доверял ей завершать свои работы. На это время приходится взлет популярности Родена.
После разрыва отношений Камилла в 1893 году делает одну из самых прекрасных скульптур – "Бронзовый вальс", а в 1900 году скульптурную композицию «Зрелый возраст», изображающую мужчину и уводящую его старую женщину от молодой девушки, молящей его не уходить.
Камилла так и не смогла пережить разрыв с художником, с 1905 года у нее начинают проявляться психические отклонения и последние 30 лет жизни она провела в приюте для душевнобольных. Незадолго перед своей смертью Роден пожертвовал 500 франков на содержание Камиллы в сумасшедшем доме…
В 2013 году на аукционе Sotheby’s скульптура Камиллы "Вальс" была продана за $8млн.

Самые дорогие скульптуры в мире

Шедевры живописи
Биография известных художников
Самые дорогие картины мира
Самые дорогие скульптуры в мире

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт – www.art-spb.ru обязательна!

Источник: www.art-spb.ru

Клио

Ростов Великий факты Греческие боги Греческая богиня Метида

Клио

Клио — муза истории в древнегреческой мифологии.

В числе других девяти муз, дочь Зевса и титаниды Мнемосины. Сестра Каллиопы – музы эпической поэзии; Мельпомены – музы трагедии; Талии – музы комедии; Полигимнии – музы священных гимнов; Терпсихоры – музы танца; Евтерпы – музы поэзии и лирики; Эрато – музы любовной и свадебной поэзии; Урании – музы науки. Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (уранос) тех, кто постиг ее искусство.

Имя Клио в переводе с др.-греческого означает «дарующая славу».  В Древней Греции Клио изображали в виде молодой женщины с одухотворенным, полным глубокой мысли лицом, либо с грифелем и со свитком пергамента или папируса, либо с футляром, шкатулкой для свитков в руках. Она записывала на своих свитках каждое, даже малозначительное событие, чтобы сохранить их в памяти потомков.

В 1593 году в своей книге «Иконология» итальянский писатель Чезаре Рипа предложил следующие аллегорические атрибуты для изображений Клио:

Труба (символ славы), лавровый венок (символ доблести и благородства), том исторического сочинения.

Ярким примером использования этих атрибутов Клио в живописи является картина Вермеера «Мастерская художника» (1667).

История бесценна для любого народа, а для жителей Греции особенно. Древнегреческий историк и хранитель мифологии Диодор писал о ней: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему».

Из греческих мифов мы узнаём, что Клио была дружна с Каллиопой. Изображались они практически одинаково, часто их выполнял один и тот же мастер.

Мифы описывают конфликт между музой Клио и прекрасной Афродитой. Клио придерживалась строгих правил, но никогда не знала любви. А Афродита, будучи женой бога Гефеста, питала к молодому Дионису нежные чувства. Целомудренная и категоричная муза осудила богиню за любовь к смертному. Тогда Афродита приказала Эроту пустить две стрелы: одну, разжигающую любовь, в Клио, а вторую, убивающую чувства, в Пиерона. Музу вразумили страдания от безответной любви, больше Клио  никого не смела судить за чувства.

Клио

Вуэ Симон, французский живописец. Клио.

От Пиерона Клио родила сына Гиакинфа.

В честь музы назван астероид (84) Клио, открытый в 1865 году.

Муза Клио

Новейшую историю творя

И, всуе, поминая Геродота,

Мы забываем, и, пожалуй, зря,

Что «понедельник начинается в субботу».

В попытке прошлое переиначить,

Чтоб варварство слепое оправдать.

Мы ставим непосильную задачу —

Перед потомками Героями предстать.

О, Муза милая, поверится едва ли

Преданьям древним и убогим черепкам.

Коль мы вчерашнее бесстыдно забывали

И поклонялись временным богам.

Автор: Елена Косцынич

 

Муза истории КЛИО

Хранительница лет,

истории богиня…

Венок на голове,

и книга да перо..

Держа ответ

вдвойне:

где – зло,

а где – добро.

Старинный

манускрипт

исписан

так давно;

листать

страницы книг,

лишь КЛИО –

суждено.

Для всех

так нужно знать

источники открытий;

их важно описать

в истории событий…

А, впрочем,

божества,

потомков – не прощают,

в небытие,

уйдя….

Всё смертным –

завещают.

Автор: Галина Терешкова

 

И Муза Клио, ей История подвластна…

Влечёт историков таинственность открытий,

Каким путём их автор цели добивался,

Всё обобщив, он как бы Истины даритель,

И всем понятно, он при этом волновался.

 

Давно известна эта истина, но всё же,

Мы забываем про преемственность событий,

И зависть одного, бывает, сильно гложет,

Он ставит крест тогда на подлинных открытьях.

 

Боюсь, случилось это и с находками моими,

Что сделал я в диалоге с микробным миром,

Не так хорош, увы, был нравственности климат,

Звездой поэтому взлетел я АЛЬТОИРОМ!

 

А на окне овал той АМФОРЫ сияет,

Сияет, как ШЕСТНАДЦАТИ Открытий символ,

Надеюсь, на Науку свет тот повлияет-

Возникнет новое тогда в Науке имя!

 

И муза КЛИО, ей История подвластна,

Сочтёт открытия мои научным вкладом,

А кто-то вклад в науку посчитает классным,

И ценит Творчество кто, тоже будут рады!

Автор: Анатолий Артюшкин

 

Ода музе истории КЛИО

Муза истории Клио

Пленила меня навсегда,

Счастье мне подарила,

Прекрасна моя судьба.

 

Смешны и банальны мирские желанья.

Что толку о брюхе и шкуре радеть?

Их суетные трепыханья

Не остановят смерть.

 

И что мне за радость стремиться

К достатку, успеху в судьбе?

Мне выпало счастье родиться

С мечтами о нашей Земле.

 

Силён человек не своею

Ничтожною мелкой судьбой,

Он стал и мудрей и смелее,

Увидев века за собой.

 

Немало веков пролетело

Над маленькой нашей Землёй,

И самое лучшее дело

О, Клио, идти за тобой!

 

Что можно узнать за короткий

Стремительный собственный век?

Событий скромную горстку,

Да краткого времени бег.

 

Но сколько чудесных мгновений

Нам дарит истории путь!

И нету прекрасней стремленья

В глубины веков заглянуть!

 

Муза истории Клио

Прекрасна во все времена,

Свет истины людям дарила

И мудрость до них донесла.

Автор: Сергей Баран

 

Вместе с Клио

Явилась Клио ночью прошлой мне, мой сон тревожа,

В прозрачной тишине средь призрачных видений

Она вела рассказ неспешный, впечатленье множа,

О днях ушедших бытия, что в памяти ее владений.

 

Участницей событий давних стала я в среде идиллий,

Скакала на коне, в тунике и со свитком с музой рядом

Средь амазонок, дев-воительниц, эльфиек и валькирий,

На равных с ними в бой с врагом вступив под стягом.

 

Подругой гордой Нефертити стала не по принужденью,

В очарованьи красотой египетской царицы мудрой,

Вела беседы во дворце роскошном с вдохновеньем

И с Эхнатоном спорила о благе совершенства утром.

 

Гуляла с милой Клио я в садах Семирамид прелестных

И, затаившись, слушала Амитис, восхищаясь пеньем,

И видами Садов висячих на уступах гор окрестных,

Где чудеса во всей красе в блистаньи драгоценном.

 

С гостями императора Ямато я охотилась на птиц из лука

И поглощала с ними блюда по традициям японской кухни,

Смакуя с удовольствием кальмары под мелодий звуки

Со вкусом, овощи с грибами, и дораду с соусом нитцухни.

 

Я очарована цветением сакуры в парках Поднебесной тонким,

Где розовость бутонов и цветов в благом пленении небес,

И ароматом сладким их наполнен воздух, кунци легкий,

Он смешан с запахами разных трав, здесь край чудес.

 

Чертоги Артемиды посетила я, что устремились к небу плавно

И кровлей прикоснулись к тучам, несшим пламя над землей,

Все меркнет пред обителью охотницы, воительницы славной,

Светило дня такой красы не видело вовеки пред зарей.

 

…Очнувшись ото сна, была под дивной властью впечатленья,

Я музе Клио благодарна бесконечно за дневное вдохновенье.

Автор: Светлана Командровская

Источник: www.smirnova-tatjana.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.