Церкви милана


История

Строительство Duomo di Milano (еще одно название собора) длилось почти 700 лет, будучи полностью завершено лишь в 20-м веке. Его история началась в эпоху правления герцога Джана Галеаццо Висконти, когда на месте базилики Санта-Мария-Маджоре было решено построить большой храм. Что интересно, на этом участке святилища были еще с доисторических времен — вначале кельтский алтарь, после древнеримский храм Минервы, а вслед за ним церковь Санта-Текла.

Первые камни в фундамент Миланского собора были заложены в 1386 году по указу архиепископа Антонио де Салуззи, а первым архитектором этого грандиозного здания являлся Симон де Орсениго. После над ним работало еще много итальянских и французских мастеров, поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос, кто построил собор — каждый добавлял в его облик что-то свое. Например, когда в 15-м веке к работе были привлечены Леонардо да Винчи и Браманте, готический архитектурный стиль слегка разбавили элементы барокко.


Освящение Дуомо состоялось в 1572 году при участии знаменитого  кардинала Карло Борромео, впоследствии причисленного к лику святых. Хотя до этого храм уже частично работал — его алтарь был готов еще в 1417 году. Однако на протяжении еще нескольких веков здесь появлялись все новые и новые детали.

В начале 19-го века в строительстве принял активное участие Наполеон Бонапарт — он привлек к разработке фасада известного архитектора Карло Аманти. В это время Миланский собор приобрел свои 135 острых шпилей, которые словно стая птиц устремляются в небо. В честь коронации Наполеона на итальянский престол на одном из шпилей красуется его каменная фигура.

Во время Второй мировой войны храму повезло остаться нетронутым, однако интерьер был окончательно завершен лишь к 1965 году. Сегодня же он полностью открыт для посетителей, включая смотровую площадку на крыше, музей и зону археологических поисков.

Миланский собор снаружи и внутри

Величественный Duomo di Milano имеет размеры основания 158х92 метра, а высота его центрального шпиля составляет более 106 метров, однако описание языком цифр слабо отражает всю грандиозность постройки. Ведь храм уникален не столько размерами (хотя они впечатляют), сколько обилием статуй, барельефови резных деталей, которые делают его фасад похожим на кружево. Все это можно рассматривать часами — одних лишь каменных изваяний здесь около 3700!


Интересно: центральной фигурой внешней отделки является статуя Мадонны, что возвышается на главном шпиле. Еще в 18-м веке в Милане был издан указ, запрещающий строить здания, которые могли бы закрыть святую покровительницу города. И этот запрет до сих пор не нарушен — на крыше более высокого небоскреба Пирелли есть точная копия Мадонны.

Дуомо — вид сверху

Внутри Миланский собор не менее красив. Если зайти в правый боковой вход, который открыт чаще, чем центральный портал, можно увидеть богато украшенную гробницу архиепископа Интимиано, жившего в 11-м веке. Далее будет спуск в археологическую зону к древней базилике Санта-Текла, на месте которой построен храм. Здесь же можно увидеть и знаменитую статую Варфоломея руки скульптора Марко де Аграте — ее также часто называют «статуей без кожи». Это изваяние высоко чтимого в католичестве святого мученика и одного из 12 апостолов, с которого во время казни заживо сняли кожу.

Еще одной важной достопримечательностью является так называемый Святой гвоздь — реликвия, что по преданию была одним из гвоздей, вынутых из креста Иисуса Христа. Он хранится над алтарем и спускается вниз лишь 1 раз в году, в день христианского праздника Воздвижения.

Также во внутреннем убранстве храма привлекают внимание:

  • Старинное деревянное распятие, что использовалось в 1576 году в период эпидемии чумы;

  • Огромный бронзовый подсвечник 12-го века, выполненный Никола да Вердуна;
  • Каменная табличка с именами всех архиепископов Милана (на ней есть место и для будущих глав церкви);
  • Оригинальное надгробие Джакомо Медичи со статуями Мира и Войны;
  • Египетская ванна, созданная в 4-м веке — она используется как купель;
  • Старинные витражи 15-го столетия на окнах правого нефа.

Интересно: вдоль одной из стен собора по полу протянута металлическая полоса с изображениями знаков Зодиака. Это древние солнечные часы, и ровно в полдень луч солнца через окошко в крыше указывает на соответствующее этому месяцу созвездие. В 20-м веке «часы» начали ошибаться, что позволило ученым обнаружить проседание фундамента храма.

Наконец, интересной частью этого архитектурного шедевра является и его крыша. На ней устроено несколько открытых для посещения террас, куда можно попасть, поднявшись по 500 ступеням, либо на лифте. Вход на крышу находится отдельно — слева от главного портала.

С террас открывается удивительный вид на город, ведь собор и сегодня остается одним из самых высоких зданий. А еще отсюда можно хорошо рассмотреть «лес»  шпилей со статуями и тонким каменным декором.

Схема собора Дуомо

Как добраться до Миланского собора

Кафедральный собор Дуомо находится в самом сердце исторического Милана на одноименной площади, и такое местоположение позволяет легко включить его в прогулку по старинному району города.

Точный адрес: Piazza del Duomo, 20122 Milano MI, Италия.

Как добраться от аэропорта Мальпенса:


  • Вариант 1

    Поезд:поездом XP перевозчика Malpensa Express можно доехать от терминала 1 до станции Milano Cadorna, в пути 37 минут.

    Метро:от станции Cadorna Fn по красной ветке М1 можно добраться до станции Duomo, в пути 5 минут.

  • Вариант 2

    Автобус:от терминала 1 каждые полчаса ходят автобусы Autostradale, до остановки Milan Fiera ехать 55 минут.

    Метро:на станции Lotto Fieramilanocity нужно сесть на красную ветку М1 и добраться до Duomo за 10 минут.

Из аэропорта Бергамо:

  • Вариант 1

    Автобус:каждый час от аэропорта отправляются автобусы Bergamo Airport Bus, до Milan Central Station ехать около 1 часа.

    Метро:на Центральном вокзале нужно спуститься в метро и по желтой линии М3 доехать до цели за 6 минут.


От Центрального железнодорожного вокзала:

  • Вариант 1

    Метро:по желтой ветке М3 можно добраться до собора за 8 минут.

  • Вариант 2

    Пешком:пройти от вокзала по Via Vitruvio до остановки трамвая №1 (около 400 метров).

    Трамвай:маршрутом № 1 доехать до Via Grossi за 13 минут.

    Пешком:пройти 350 метров до Дуомо за 5 минут.

Время работы и стоимость билетов

Миланский собор открыт ежедневно, однако некоторые его отделения доступны для посещения по особому графику.

Время работы храма:

  • Каждый день — с 08:00 до 19:00.

График работы крипты с мощами Карло Борромео:

  • С понедельника по пятницу — с 11:00 до 17:30;
  • По субботам — с 11:00 до 17:00;
  • По воскресеньям — с 13:30 до 15:30.

График музея Дуомо:

  • Ежедневно, кроме среды — с 10:00 до 18:00.

Террасы на крыше открыты:

  • Ежедневно — с 09:00 до 17:00.

Зона с археологическими артефактами:

  • Ежедневно — с 09:00 до 17:00.

Важно: во все зоны, кроме подземной крипты, последние билеты продаются за 60 минут до закрытия, а последний вход — за 50 минут. В крипту же можно зайти не позднее, чем за 30 минут до конца рабочего дня.

Стоимость билетов:


  • Посещение храма — 3 € (~220 руб.) для взрослых, 2 € (~147 руб.) для детей;
  • Посещение археологической зоны — 4 € (~293 руб.) для взрослых, 2 € (~147 руб.) для детей;
  • Посещение храма и археологической зоны — 6 € (~440 руб.) для взрослых, 3 € (~220 руб.) для детей;
  • Проход на террасы на крыше — 10 € (~734 руб.) для взрослых, 5 € (~367 руб.) для детей;
  • Подъем на террасы на лифте — 14 € (~1 027 руб.) для взрослых, 7 € (~513 руб.) для детей;
  • Экскурсия по всем зонам храма — 25 € (~1 834 руб.) для взрослых, 13 € (~954 руб.) для детей;
  • Duomo Pass (проход во все зоны, подъем на террасы по лестнице) — 13 € (~954 руб.) для взрослых, 7 € (~513 руб.) для детей;
  • Duomo Pass (проход во все зоны, подъем на террасы на лифте) — 17 € (~1 247 руб.) для взрослых, 9 € (~513 руб.) для детей;
  • Аудиогид на русском языке — 6 € (~440 руб.).

Детские билеты можно приобретать для детей от 6 до 12 лет.

В археологическую зону храма посетители запускаются в количестве не более 50 человек, экскурсию в это место можно сочетать с визитом в храм и в музей, купив общий билет, который стоит 7 € (~513 руб.).

Официальный сайт.

Важно: билеты можно купить заранее на сайте Миланского собора. Если хотите взять билет без привязки к дате — выбирайте Duomo Pass, помимо удобства такая покупка онлайн дает право на вход без очереди.

Миланский собор на карте

Полезные советы

  • Если вы собираетесь приобрести билеты на месте, ищите туристический центр справа от храма. После вам нужно идти к входам с турникетами, именно там проходят туристы, желающие попасть в платные экскурсионные зоны.
  • Если вы приобрели билет на посещение террас, но также хотите попасть внутрь собора — отправляйтесь вначале на крышу, после нее вас пропустят во внутренние залы через другую дверь, и вы избежите долгой очереди.
  • Зимой в канун рождественских праздников площадь Piazza del Duomo превращается в огромную ярмарку — сюда обязательно стоит зайти, если вы планируете поездку в Милан на это время.
  • В теплое время года рекомендуется приходить на экскурсию в одежде, закрывающей плечи и колени, женщинам — в блузках и платьях с неглубоким вырезом.

Интересные факты

  • Среди фигур, украшающих фасад собора, есть весьма неожиданные изваяния — например, статуя Муссолини, Владимира Мономаха, и даже прототип американской Статуи Свободы.
  • Если посетить храм 4 декабря — в день памяти Карло Борромео, можно попасть на интересную выставку. Каждый год в честь святого выставляется коллекция из 54 полотен с сюжетами из его жизни, написанных мастерами 17-18-го века.
  • Есть легенда, что герцог Висконти решил построить Дуомо после одного странного сна, в котором сатана велел ему возвести здание, полное демонических статуй. В противном случае душа герцога была обречена на вечные скитания. Как бы там ни было, а около 90 фигур в убранстве собора принадлежат химерам и горгульям.
Панорама Миланского собора снаружи
Миланский собор на видео

Уникальный Duomo di Milano — обязательный пункт в экскурсионной программе всех, кто приезжает на отдых в северную часть Италии. Он стоит того, чтобы заехать в Милан, даже если изначально вы не собирались в этот город! И дело не только в исторической ценности, хотя он включен в список Юнеско, — намного важнее поразительная красота этого храма, которая запомнится навсегда. Наконец, стоит отметить, что в двух шагах от Дуомо находится Королевский дворец, Palazzo Broggi и другие исторические здания — экскурсия в этих местах будет не менее интересной, чем прогулка по Риму.


Визитная карточка

Источник: theplacement.ru

Портал "Италия по-русски" приглашает всех отправиться в интересный тур по самых удивительным, прекрасным и непохожим религиозным "жемчужинам" Милана.

В историческом центре Милана расположено множество церквей и соборов, которые заслуживают внимания туристов, посещающих город. Каждый из них имеет важное значение и собственную страницу в истории Милана и мировой религии. Однако, зачастую, путешественники, прибывающие в Милан, заручившись тривиальной информацией из рядовых путеводителей, направляются лишь к самым популярным храмам Милана, упуская из виду церкви, которые не значатся среди рекламных буклетов туроператоров. Так, старинные церквушки и соборы продолжают оставаться без внимания посетителей города, что является большой ошибкой со стороны туристов, ведь некоторые из этих церквей обладают рядом уникальных особенностей и характеристик.


Уникальных потому, что они сохраняют ценные и редкие обьекты художественного или религиозного наследия, подобные которым нельзя увидеть даже в самых известных церквях Милана (и Италии), или потому, что их архитектура является настоящим шедевром, или, наконец, просто потому, что их стены, пережив десятки столетий, "дышат" историей.

Обо всех не слишком известных религиозных "жемчужинах" Милана поговорить не удастся, поэтому портал "Италия по-русски" остановится лишь на самых интересных, с нашей точки зрения, соборах деловой столицы Италии. Итак, вооружитесь парой удобных кроссовок и отправляйтесь вместе с нами на открытие Милана, о котором вы ничего не знали.

  • На углу улиц Виа Луини и Корсо Маджента находится церковь Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре (Chiesa di San Maurizio al Monastero Maggiore), которую местные жители называют Сикстинской капеллой Милана. Внутри церковь полностью покрыта великолепными фресками: взрыв цветов, форм и образов Ломбардской живописи начала 16 века. Обратите внимание, в частности, на лики святых, выполненных мастером Бернардино Луини чрезвычайно выразительным и полным пафоса образом.

Церкви милана

Церковь Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре. Фото flickr.com

Церкви милана

Церковь Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре. Фото flickr.com

  • Улица Виа Сан-Бернардино приютила одну из самых особенных церквей в Милане, Сан-Бернардино Алле Осса (San Bernardino alle Ossa). Церковь называется так потому, внутренние стены часовни полностью покрыты черепами и скелетами: это останки казненных заключенных и жертв чумы, которые когда-то покоились на кладбищах квартала. Зрелище не для слабонервных, надо сказать.

Церкви милана

Церковь Сан-Бернардино Алле Осса. Фото flickr.com

Церкви милана

Церковь Сан-Бернардино Алле Осса. Фото flickr.com

  • На площади Piazza S. Angelo находится великолепная барочная церковь Санта-Мария-дельи-Анджели (Santa Maria degli Angeli). Особенностью этой церкви являются девятнадцать часовен, восемь на каждую сторону нефа, и три трансепты, которые были построены и украшены благородными семьями Милана. Церковь является одним из наиболее важных религиозных зданий города, для любителей церковных песнопений, отметим, что во время мессы здесь поет прекрасный хор.

Церкви милана

Церковь Санта-Мария-дельи-Анджели. Фото flickr.com

Церкви милана

Церковь Санта-Мария-дельи-Анджели. Фото flickr.com

  • На улице Via Francesco Pecorari расположена церковь Сан-Готтардо-ин-Корте (Chiesa di San Gottardo in Corte). Церковь славится своей восьмиугольной башней, на которой были установлены первые в Милане городские часы.

Церкви милана

Церковь Сан-Готтардо-ин-Корте. Фото flickr.com

  • Между Корсо Гарибальди и улицей Виа Марсала находится церковь Святой Марии Коронованной (Santa Maria Incoronata). Это редкий пример двойной церкви: храм, на самом деле, состоит из двух идентичных зданий, которые являются зеркальными отражениями друг друга, однако были построены в разное время. Два портала и дверных проема, два прохода, внутри разделенных колоннадой. История гласит, что вторую церковь-близнец приказала построить жена Франческо Сфорца, герцога Милана, Бьянка Мария Висконти, леди Кремоны, которая хотела построить вторую церковь одинаковую и близкорасположенную к первой в знак доказательства вечной любви к мужу.

Церкви милана

Церковь Святой Марии Коронованной. Фото flickr.com

  • На площади Берия д'Арджентине (Beria d’Argentine), с 770 года возвышается базилика Сан-Винченцо-ин-Прато (Basilica di San Vincenzo in Prato). Это единственная церковь в Милане, которая сохранила раннехристианский стиль архитектуры, характеризующийся крайней строгостью и простотой. Особая структура базилики сохраняется неизменной на протяжении веков. Церковь настолько уникальна, что в настоящее время ее архитектура изучается в школах дизайна и архитектуры во всем мире.

Церкви милана

Базилика Сан-Винченцо-ин-Прато. Фото flickr.com

  • Недалеко от государственного Университета Милано в районе Порта Романа (Piazza San Nazaro in Brolo, 1) расположена базилика Сан-Надзаро (Basilica di San Nazaro), одна из самых старинных церквей Милана. Построенная по желанию еспископа Амброльо в IV веке в оригинале церковь носила название Basilica Apostolorum и сохраняла внутри серебряную капсулу с реликвиями двенадцати апостолов-учеников Христа.

Церкви милана

Базилика Сан-Надзаро. Фото flickr.com

  • Основанная в 1349 году Джованни Висконти, церковь Чертоза-ди-Гареньяно или Чертоза-ди-Милано (Certosa di Milano) – прекрасный храм, бывать в котором очень любил Петрарка. Чертоза расположена на улице Виа Гареньяно, 28, и известна своими великолепными фресками Даниэле Креспи, покрывающими все стены нефа. Кроме того, в церкви можно увидеть небольшие фрески и картины маэстро Симоне Петерцано, учителя Караваджо.  

Церкви милана

Церковь Чертоза-ди-Гареньяно. Фото flickr.com

Такси в Милане:

 

 

Источник: Италия по-русски

Источник: italia-ru.com

Церкви милана
Миланский собор Дуомо на закате.

Главный Миланский собор (Duomo di Milano) – Дуомо или Собор Рождества Девы Марии (Cattedrale di Santa Maria Nascente) строился более 500 лет. Строительство началось в XIV веке, а закончилось в начале XIX века, причем последняя дверь храма была поставлена в 1965 году.

Первоначально на месте собора находилось кельтское капище. В 1386 году по приказу архиепископа Антонио Салуццо был заложен первый камень Миланского собора, посвященный Рождеству Девы Марии. Строящееся здание переживало радости и несчастья горожан и стало городским символом – защитником от злых сил.

Трудности строительства

Церкви милана
Параметры собора впечатляют: 108 метров в высоту, 158 метров в длину и 96 в ширину, Собор украшают 150 фигурок и 135 шпилей. Это третий по величине собор в мире, после Святого Петра и Севильи. Вместимость собора 40 000 человек.

Церкви милана
Джан Галеаццо Висконти, правитель Милана, который решил построить собор

Правитель Милана той эпохи, Джан Галеаццо Висконти, пожелал построить здание в модном готическом стиле, непривычном для Италии. Для работ были приглашены мастера из Франции и Германии. Главный алтарь был освящен в 1417 году.

Строительство продвигалось медленно, правители сменяли друг друга, и каждый вносил свои изменения в проект, собор должен был стать символом величия власти герцога – «небоскребом средневековья». Случалось, что новый хозяин велел перестроить постройки предшественника.

Церкви милана
Стиль собора – «Пламенеющая готика», украшения создания создают эффект языков пламени. Стиль популярен в средневековой архитектуре Франции и Германии.

Церкви милана
Собор в 1830х годах (Рис. Angelo Inganni)

В годы правления Людовико Сфорца в XV веке в работе над проектированием собора принимал участие Леонардо да Винчи. Гений Леонардо предложил «двери-близнецы» («porta gemella»), то есть парная дверь с двумя арками. Архитекторы поддержали идею, они даже решили сделать дверь-триптих с высоким изящным шпилем. К сожалению, до конца идею воплотить не удалось.

После падения герцога Сфорца в Милане настали тяжелые времена, финансирование строительства собора прекратилось. Иностранные правители не были заинтересованы в таком масштабном проекте.

Церкви милана
Туманным вечером Милан напоминает Петербург (вид с крыши собора)

Церкви милана
Когда дождливо, мрачно

Церкви милана

Однако Милан оставался точкой пересечения великих художников, миланская школа искусств ценилась во всем мире.
В XVI веке шел спор за площадку для продолжения строительства, многие знатные семьи пытались отобрать себе кусок земли в центре города у Рыночной площади.

Церкви милана
Собор в XIX веке (Рис. Angelo Inganni)

Строительство собора в середине XVI века продолжил Карло Борромео, архиепископ Милана, который снискал добрую славу среди горожан благодаря своей благотворительной деятельности. Благодарные горожане добились, чтобы любимого епископа причислили его к лику святых в следующем столетии.

Церкви милана
Портрет Карло Борромео, который находится в Эрмитаже.
(Рис. Орацио Борджанни)

Церкви милана
Могила архиепископа Борромео в соборе

Собор был освящен архиепископом Карло Борромео в 1572 году, хотя еще не был полностью завершен.
Дело брата в XVII веке продолжил Федерико Борромео, который сумел систематизировать сумбурное проектирование и строительные работы.

Церкви милана
Пламенеющая готика очаровывает

Церкви милана

Церкви милана
Собор в начале XX века

Он отстранил от работы архитектора Пеллегрини, у которого даже не было точного проекта фасада собора, к тому же рабочие враждебно относились к архитектору, начальник задерживал им выплату жалования. После смены начальства стройки работы начали продвигаться эффективнее.

Церкви милана

Церкви милана

Федерико Борромео настоял, чтобы каждая из десяти колонн высотой почти 20 метров была бы создана из одного гранитного монолита. Идея казалась безумной. Отыскать кусок подходящего мрамора удалось, но он разбился на три части при погрузке на лодку для транспортировки от места добычи.

Церкви милана
Федерико Борромео описан в романе “Обрученные”, он помогал населению в борьбе с чумой

Только в 1769 году появился 106-метровый шпиль со статуей Мадонны из позолоченной бронзы. В городе был принят закон, что ни одно строение в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города. Даже в наши дни, когда в Милане возвели небоскреб «Пирелли», на его крыше установили точную копию Богородицы.

Церкви милана
Собор в начале XIX века, почти готов

Церкви милана
Узоры готики

Церкви милана

Архитектурный замысел готических игл-шпилей осуществили только в начале XIX века. Строительство здания было завершено в 1813 году (хотя последняя дверь была поставлена только в 1965 году).

Наполеон Бонапарт был восхищен проектом и щедро участвовал в финансировании завершения работ. В 1805 году в Миланском соборе Наполеон был коронован как король Италии.

Над алтарем храма хранится гвоздь, которым был распят Иисус Христос. Гвоздь спускают для прихожан в день празднования дня Воздвижения Креста Господня.

Церкви милана
Вокруг собора в 1830х годах (Рис. Angelo Inganni)

Церкви милана

Церкви милана

Легенды собора

По сводами Дуомо есть известная в городе икона – Мадонна Роз. На иконе нет изображений цветов, но ее имя связано с легендой.

Церкви милана
Мадонна Роз (репродукция картины)

В 1409 году в Милане правил жестокий герцог Джан Мария Висконти, он был молод, красив и безжалостен. Герцог любил войну и собак, которых ради развлечения натравливал на людей.

Церкви милана
Джан Висконти в образе святого мученика Домнина, который изображался с собаками

В мае 1409 года уставшие от кровопролитных войн горожане окружили процессию герцога с криками: «Мира! Мира!». Разгневанный правитель велел своим солдатам убить мятежников, в этот день погибло двести горожан. Герцог запретил произносить слово «Мир», даже в церковной службе заменили латинское слово «pacem» (мир) на «tranquillitatem» (покой).

Церкви милана

Церкви милана

Оскар Уальд упоминает герцога Джана Висконти в романе «Портрет Дориана Греня» среди «тех, кого Пресыщенность, Порок и Кровожадность превратили в чудовищ или безумцев».

Однажды для военных нужд герцог приказал разграбить строительную площадку Дуомо. Очень набожная женщина боялась небесной кары, она каждый день приходила к образу Богородицы с букетом роз и просила пощадить город. Однажды она нашла свой засохший букет оставленный несколько дней назад и начала плакать, молясь о спасении своего сына, раненного в бою. Розы снова расцвели: поэтому икона получила название – Мадонна Роз.

В 1412 году герцог Джан Висконти в возрасте 23 лет был убит заговорщиками на пороге церкви.

Церкви милана
«Джан Мария Висконти, травивший людей собаками; когда он был убит, труп его усыпала розами любившая его гетера».

Правителем Милана стал его брат Филипп, тоже жестокий психопат… но это уже другая история, к которой мы потом вернемся.

Церкви милана
Милан и Миланцы

До середины девятнадцатого века часы Милана регулировались меридианом Дуомо. В отверстие на потолке попадал луч света, который падал на пол, а когда свет достигал отметки «полдень», передавался сигнал звонить в колокол Кордузио (Cors Ducis, герцогский суд), который контролировал торговлю. Торговая деятельность регулировалась на Рыночной площади у Дуомо.

Церкви милана

Церкви милана
Торговля на площади возле собора в 1830х годах (Рис. Angelo Inganni)

Призрак собора

Говорят, в соборе бродит местный призрак – Невеста в черном. Этот призрак проявляется на свадебных фотографиях молодоженов, сфотографировавшихся на фоне Дуомо.

Эта таинственная фигура – призрак некой Карлины, жившей недалеко от озера Комо, где по древнему обычаю невеста кутается в черный шелковый наряд. Эта маскировка помогала обмануть слуг феодала, который часто требовал «Право первой ночи» с невестой.

В холодный и туманный октябрьский день Карлина вышла замуж за своего жениха Рензино. Новобрачная была в традиционном черном шелковом наряде. Молодожены отправились в Милан на медовый месяц и решили подняться на крышу собора. Среди шпилей, покрытых туманом, постепенно стали появляться статуи химер и драконов, которые испугали бедную Карлину.

Церкви милана
Вечером на крыше Дуомо всякое может привидеться

Церкви милана

Ее мучило чувство вины, Карлина изменила накануне свадьбы своему жениху и была беременна от любовника. Она решила ничего не говорить будущему мужу… И вот это вызывающие волнение воспоминания, тихое место возле неба, где в дымке появились тревожные фигуры – все это напугало новобрачную. Карлина отпустила руку жениха и бросилась бежать среди статуй, крича от страха.

Церкви милана

Церкви милана

Ее испуганный муж увидел, как Карлина упала в пустоту, а затем исчезла, поглощенная шпилями Дуомо. Легенда гласит, что тело Невесты в черном так и не было найдено.

Церкви милана
Ночной собор

Церкви милана

На сегодняшний день есть много свидетельств, рассказывающих о тревожной черной фигуре с белыми глазами, которая появляется на фотографиях за молодоженами у Миланского собора.

Не бойтесь, говорят, это доброе привидение и желает всем счастливого и мирного брака, которого у нее не случилось.

Церкви милана
Туманное утро в Милане, “Городская стража” выходит на пост

Церкви милана

Информация о входе:
Вход в собор платный. Очередь длинная. Касса находится в соседнем здании, а там тоже очередь. Билет лучше купить на сайте. https://www.duomomilano.it/en/ticket/

Можно войти утром бесплатно назвавшись «руссо пилигримо» (русский паломник) и послушать мессу, но тогда походить по собору и фотографировать не получится.

Билет на крышу собора продается отдельно, поэтому лучше купить сразу общий билет: собор и крыша.

Кто не устал, [Еще мои фото готики собора]

P_20171103_164709.JPG

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Церкви милана

Источник: lenarudenko.livejournal.com

Достопримечательности Милана

Рубрика: Милан

Миланский собор

Миланский кафедральный собор — беломраморное здание в позднеготическом стиле, украшающее историческую часть города. Очертания его шпилей, словно пронзающих небо, пики колонн, многочисленных башенок и скульптур, искусно объединённые в монументальную композицию, известны каждому профессиональному путешественнику.

Собор, посвящённый Рождеству Девы Марии, или Дуомо, как называют его сами итальянцы, — настоящий символ Милана, по величине и вместимости он уступает всего двум европейским готическим храмам: севильскому кафедральному и ватиканскому (Святого Петра).

Своеобразным рекордсменом является он и по срокам строительства. Начатые в 1386 году работы окончательно завершились лишь в XХ веке (1965-й). Промежуточный этап, когда Наполеон утвердил проект фасадной части, приказал закончить оформление и открыть двери для прихожан, приходится на начало XIX века.

Таким образом, в судьбе храма приняли участи сразу несколько исторических личностей: Джан Галеаццо Висконти, во время правления которого произошла закладка первых блоков; Карло Амати — архитектор, разработавший дизайн внешней отделки собора; французский император Наполеон I Бонапарт и другие.

История возведения, XII—XV вв.

Во второй половине XII века власти города Милана решили всерьёз взяться за обустройство города, чтобы избавить его от следов сражений за территории, разворачивавшихся здесь не один век и оставивших после себя огромное количество разрушений. Едва ли не первым пунктом плана предписывалось очистить Соборную площадь от руин старинной зимней базилики и заложить на её месте основание для нового здания — большого, прочного и красивого.

Первый камень собора Рождества Девы Марии был установлен по распоряжению Антонио де Салуззи, миланского архиепископа, в 1386 году. Тогда же был утверждён и план строительства, но из-за грандиозности замысла его первичная реализация затянулась почти на три века и потребовала ряда кардинальных изменений. В конечном итоге, согласно обновлённому проекту, площадь постройки была увеличена, что потребовало сноса и второй — летней — базилики на площади.

Руководителем работ по воплощению проекта в жизнь был назначен зодчий Симоне де Орсениго. В качестве исполнителей под его началом трудились лучшие мастера Ломбардии. Для того чтобы хоть немного удешевить смету, при возведении каркаса использовались не новые материалы, а оставшиеся после сноса других построек, но обязательно в хорошем состоянии. На внешней же отделке было решено не экономить: архиепископ лично выбрал мраморную породу молочно-розового цвета и подписал все бумаги о её доставке из карьера в Пьемонте.

Процесс возведения собора — из-за масштабности задумки, её сложной и многовековой реализации — постепенно превратился для жителей Милана в некое общее дело, задачу, объединяющую и церковь, и государство, и простой народ. В XV веке глава города Джан Галеаццо Висконти, заметив эту положительную для укрепления итальянской монархии тенденцию, взял работы под личный контроль.

Параллельно в отношении глобальной стройки были введены и специфические послабления со стороны государства. В частности, материалы, предназначенные к доставке на площадку, снабжались маркировкой AUF («для целей строительства») и не облагались налогами.

Смешение архитектурных стилей и математика

Несмотря на то что собор Рождества Девы Марии выглядит гармонично и целостно, в его конструктивном исполнении и оформлении смешалось множество дизайнерских приёмов. Поскольку строительством в разное время руководили разные зодчие, каждый из них привнёс в образ Дуомо что-то своё, и изначально задуманное как здание с тремя нефами, в итоге оно стало пятинефным и получило декоративные элементы из разных течений готического стиля.

Чтобы монументальное строение было не только красивым, но и устойчивым и крепким, архитекторам помогали математики и инженеры. Так, Габриэле Сторналоко подсчитал оптимальную высоту для нефа по центру (не более 45 метров) и вывел идеальное расположение боковых нефов — плавно спускающееся книзу. А Жан Миньо разработал особую систему доставки тяжёлых стройматериалов на высоту.

Благодаря помощи государства и покровительству Джана Галеаццо Висконти к середине XV века Дуомо был завершён практически наполовину, в том числе в нём установили и освятили главный алтарь. Но из-за начавшихся проблем с финансированием и обострения политической обстановки в Италии последующие работы оказались замороженными на 40 лет.

История возведения, XVI—XVII вв.

XVI век в истории собора ознаменован завершением строительства его купольной части. Шпиль в виде стрелы (зодчий — Джульетто дель Амадео) снаружи и четыре ряда скульптурных фигур, изображающих святых и мучеников католической веры, сформировали поистине грандиозный, но гармоничный ансамбль в стиле ренессанса.

Наступивший вскоре период испанского господства (середина XVI века) затронул и «миланский долгострой». Так, новое правительство посчитало, что для открытия Дуомо не обязательно дожидаться окончания всех работ и главное — завершить основные этапы внутренней отделки.

Выделенных властями денег хватило на оборудование ряда алтарных пилястр, установку центрального органа, изваяния святого Варфоломея и огромного подсвечника. На этом финансирование завершилось, и двери храма для простых прихожан так и остались закрытыми. Совершать религиозные обряды в его стенах разрешалось, но лишь по особым поводам.

В конце XVI века архиепископом Милана был избран Карл Борромео, который решил вернуть судьбу собора Рождества Девы Марии в руки итальянцев и поставил во главе строительства Пеллегрино Пеллегрини. По замыслу кардинала, внешний и внутренний облик здания должны были претерпеть ряд изменений, освободиться от влияния зарубежных стилей архитектуры и несколько смягчиться, приобретя черты ренессанса.

В 1577 году после ряда интерьерных преобразований, несмотря на то что общий строительный прогресс был по-прежнему далёк от завершения, Карл Борромео провёл церемонию освящения кафедрального собора. Вплоть до XVII столетия «ренессансный настрой», заложенный архиепископом, продолжал воплощаться в отделке Дуомо. Так продолжалось до смены главного зодчего, который в итоге вернул храму исторический — готический — облик.

Внешний облик миланского собора

Пресвятая Дева Мария — покровительница города, и именно поэтому главный собор назван в её честь. Центральная фигура святой размещена на вершине 102-метрового шпиля и прибавляет всей конструкции дополнительные четыре метра высоты. Золотое сияние статуи видно из любой точки Милана.

Монументальность, красота и величие Дуомо покорили сердце самого Наполеона Бонапарта, и он выбрал его в качестве площадки для своей коронации. На то, чтобы подготовить собор к столь важному празднику, потребовалось 7 лет. В обновлённом стиле органично сплелись поздняя и неоготика, и в конце мая 1805 года император торжественно взошёл на трон под мраморными сводами. Это событие также ознаменовалось установкой статуи полководца на одном из шпилей.

Завершение всех основных строительных этапов и официальное открытие собора состоялись только в XX столетии — в 1965-м, тогда же он впервые за свою долгую историю начал функционировать и принимать прихожан в полную силу. Окончательные работы по реконструкции закончились в 2009 году.

Сегодня собор Рождества Девы Марии — грандиозный памятник архитектуры и настоящий символ города Милана, вмещающий около 40 000 человек. Кроме религиозных событий, здесь регулярно проходят музыкальные концерты и другие важные для культурной жизни города мероприятия.

Кафедральный собор Милана с высоты и с земли

Форма церкви, если смотреть на неё сверху, — крестообразная: длина вертикальной линии составляет 158 м, горизонтальной — 92 м. Суммарная высота здания вместе со шпилем и статуей Девы Марии — 106 м. Однако настоящая красота Дуомо открывается с земли, при постепенном приближении к мраморному гиганту.

Так, сначала видны лишь белоснежные очертания и остроконечные силуэты колонн, затем становятся заметны отдельные элементы отделки, когда же габариты собора поглощают зрителя полностью, взгляду постепенно открываются все извивы позднеготической лепнины и чудеса оформления каждого из 135 шпилей.

Поражает и общее количество задействованных в декоре храма статуй — их насчитывается 3 400. По сюжетам и образам, запечатлённым в изваяниях, можно проследить историю Дуомо в целом и средневековой архитектуры в частности. Так, здесь есть изображения почти всех ключевых персонажей библии, мучеников и святых, разбавляют «компанию» Муссолини и прообраз американского символа свободы, а охраняют всю композицию многочисленные химеры и горгульи.

Ещё одна удивительная особенность здания — оно меняет оттенок своих стен в зависимости от времени суток и погоды. Молочно-розовый мрамор по-разному выглядит на рассвете и закате, в дождливую погоду и на ярком солнце. Немецкий же поэт Генрих Гейне писал, что особенно очарователен главный собор Милана при свете луны.

Интересные факты и чудеса Дуомо

Переступая порог кафедрального собора, словно оказываешься в другом мире — который не трогают суета и мирские заботы, где время словно застыло в приглушённых отсветах разноцветных витражей, под сводами всегда царит прохлада, а атмосфера пропитана умиротворением и величественным спокойствием.

Центральное место храма занимает алтарь, а над ним, в подкупольном пространстве, хранится бесценная реликвия — гвоздь с того самого креста, на котором распяли Иисуса Христа. По преданию, святыня была подарена архиепископу Амвросию Медиоланскому императором Феодосием Великим, а он в свою очередь унаследовал её от своих предков.

Каждый год на праздник Воздвижения Креста Господня реликвию спускают вниз и у посетителей собора появляется возможность взглянуть на неё вблизи. Сначала она выставляется на всеобщее обозрение, на следующий день её проносят через весь храм, а ещё через день снова поднимают под купол. Все церемонии проходят очень торжественно, сопровождаются молитвами и песнопениями.

Если обратить внимание на пол Дуомо, в глаза бросается полоса из металла, проходящая через всё здание, начиная от самого входа. Вдоль неё нанесена разметка с рядом символов, чисел и изображений зодиакальных знаков. Это — солнечные часы-меридиан, установленные здесь в XVIII веке. С их помощью можно безошибочно определить, когда наступает полдень и какое созвездие покровительствует текущему месяцу.

Кроме этого, в процессе своей эксплуатации чудо-устройство оказалось полезным и с ещё одной, совершенно неожиданной стороны. В XX его показания начали регулярно сбиваться, и так специалисты поняли, что фундаментная основа здания пришла в движение и стала проседать. Были приняты соответствующие меры, сегодня целостности храма ничего не угрожает, а за часами ведётся пристальное наблюдение.

Посетив собор Рождества Девы Марии, можно увидеть и мемориальные захоронения известных деятелей прошлых эпох. В частности, в тумбе из камня с причудливым крестообразным орнаментом покоится тело архиепископа Альберто де Интимьяно, саркофаги образца XIV века хранят останки архиепископов Оттоне и Джованни Висконти.

Здесь же возведён и мавзолей Джана Джакомо Медичи, чьё убранство поражает великолепием и искусностью отделки. Статуи и колонны изготовлены на таком уровне профессионализма, что долгое время создателем комплекса считали самого Микеланджело. В XX веке после ряда экспертиз было установлено, что автор этого архитектурного чуда — Леоне Леони — талантливый скульптор и золотых дел мастер Италии, живший в XIV столетии.

Мемориал Медичи — захоронение внутри собора, сооружённое под его сводами одним из последних. С конца XVI века останки умерших, вне зависимости от заслуг и знатности человека при жизни, в стенах храма хоронить запретили. Причина — чтобы избежать распространения эпидемий, в том числе чумных, среди прихожан и служителей.

Обязательно следует побывать в миланском соборе осенью и в начале зимы. Каждый год с ноября по декабрь здесь проходит традиционная выставка, посвящённая Карлу Борромео. В экспозицию входят 54 картины, сюжеты которых изображают разные стороны жизни святого реформатора католической церкви. Полотна написаны известными художниками Италии XVII века специально для Дуомо.

В качестве отдельной достопримечательности нужно отметить и обзорную площадку, обустроенную на крыше собора, а точнее открывающийся с неё вид. Посетить этот «уголок» храма стоит обязательно, тем более что подниматься по лестницам не придётся. В здании функционирует лифт, который быстро довезёт до самого верха. Оказавшись на крыше, можно не только насладиться панорамой Милана, но и поближе рассмотреть элементы мраморной отделки Дуомо и сделать отличные фотографии.

Найти собор Рождества Девы Марии в Милане не составит труда: кроме чисто визуального ориентирования на шпиль на Соборной площади (Piazza Duomo), следует запомнить, что сюда ведут первая и третья линии метрополитена. Нужная станция носит одноимённое название — Duomo.

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Официальный сайт: www.duomomilano.it

Адрес: Piazza del Duomo, 20122 Милан, Италия.

Метро: MISSORI, DUOMO M3, DUOMO M1.

Карта расположения:

Источник: www.hobbysalon.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.