Опера в милане


Театр Ла Скала (Teatro alla Scala/la Scala) многие знают, как главный оперный театр всей Италии. На одной из самых известных мировых площадок в свое время выступали такие великие артисты, как Мария Каллас, Энрико Карузо, Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье, Пласидо Доминго и другие артисты. Театр возвели на месте древней церкви имени Санта – Мария делла Скала. Строительство вели в течение двух лет – с 1776 по 1778 года. Проектом здания занимался известный архитектор Джузеппе Пьермарини.

Фасады театра имеют довольно скромный вид, характерный для неоклассического стиля. Внутреннее убранство же поражает своей красотой. Интерьер театра – это типичный пример оперного зала в форме подковы (100 на 38 метров). Ла Скала с первых концертов полюбился публике за отличную акустику.

Театр Ла Скала


К сожалению, во времена Второй мировой войны театр Ла Скала очень пострадал. В рекордные сроки здание было восстановлено и уже в 1946 году представило зрителям концерт, проведенный бывшим художественным руководителем Артуро Тосканини.

8 марта 1913 году открылся музей театра Ла Скала (Museo Teatrale alla Scala). В нем находится впечатляющая коллекция автографов, портретов, костюмов, музыкальных инструментов, связанных с историей оперного театра. Особенно запоминается фортепиано, принадлежащее самому маэстро Верди. Музей находится по адресу Largo Ghiringhelli 1, Piazza Scala. Входные билеты стоят: полный – 9€, льготный – 6€. По данному билету вы также можете увидеть и сам зал театра Ла Скала.

Как купить билет

Театр Ла Скала

Первый способ – это приобрести билеты на официальном сайте театра. Возможность бронирования открывается примерно за 2 месяца до спектакля. Именно в это время мы и рекомендуем покупать себе билет, т.к. дешевые места раскупаются за считанные часы. Ценовой диапазон колеблется от 45 до нескольких сотен евро за один билет. Стоимость увеличивается в высокие и праздничные сезоны, а также она еще зависит и от показываемого спектакля. Опера, как правило, стоит дороже, чем балет.


Театр Ла Скала

Находясь в шикарном зале Ла Скала и слушая превосходную итальянскую оперу, нельзя не влюбиться в стильный культурный Милан. Поэтому для тех, кто не успел приобрести заранее билет, существует второй интересный способ. Он поможет вам за 15€ побывать на спектакле в одном из самых знаменитых театров в мире. Этот вариант мы рассмотрим поподробнее.

Для начала выберите спектакль, на который хотите сходить. В день представления вам надо будет в обед (около 13:00) подойти к кассе, расположенной на Via Filodrammatici (слева от центрального входа в театр). Здесь происходит запись людей, мечтающих попасть в список 140 счастливчиков. Количество мест ограничено, поэтому их бронь проходит строго по предъявлению документа, удостоверяющего вашу личность. Билеты на друзей и родственников вы взять не сможете. После удачной записи вам выдадут порядковый номерок. Обязательно запомните его.

Далее, в 17:00 вам надо будет снова подойти к данной кассе, где вас вызовут по порядковому номеру и имени. Возьмите с собой обязательно документ, который вы предоставляли при записи. Сверившись с ним, вам продадут желанный именной билет.


Этот способ подойдет для тех, кому важнее атмосфера и ощущение того, что ты находишься на спектакле в знаменитейшем оперном театре Ла Скала. Потому что места по данным билетам расположены далеко на галерке. Оттуда в лучшем случае вы увидите лишь полсцены, но и это забывается, когда в зале гаснет свет и раздаются первые аккорды знакомой мелодии. Ведь театр славится своей совершенной акустикой, и многие знатоки отмечают, что именно в верхних ложах отчетливее слышатся все тончайшие переливы музыки.

Спектакль в оперном театре Ла Скала запоминается на всю жизнь. Это место видело такие знаменитые постановки, как «Тоска», «Признанная Европа», «Мадам Баттерфляй», «Отелло» и многие другие. Побывать на итальянской опере в Милане – мечта. Так давайте же ее осуществим!

 

Желаем Вам ярких незабываемых эмоций!
Автор: Людмила Болотина (Instagram)

Источник: milan10.ru

История театра

История Teatro La Scala полна загадок и невероятных поворотов. Даже само название театра не так просто, как кажется на первый взгляд. Итальянский термин «scala» в переводе означает “лестница”, однако вовсе не такой прозаичный предмет вдохновлял его создателей.

Здание театра было возведено на месте старинной миланской церкви имени Санта-Марии делла Скала. Датированная второй половиной 14 века, эта церковь имела свою покровительницу – Беатриче-Регину из знатного рода делла Скала.


Опера в милане

В феврале 1776 года, трагическая случайность привела к пожару, поглотившему Королевский Герцогский Театр. Идея создания нового театра была благосклонно воспринята императрицей Марией-Терезой Австрийской. Она хотела, чтобы Милан сохранил за собой славу столицы итальянской оперы.

Разработкой архитектурного проекта занимался Джузеппе Пьермарини, и в середине 1776 года был дан старт грандиозного строительства. Все работы, начиная с расчистки территории и заканчивая наведением финального лоска, заняли 2 года. Исключительной заслугой уважаемого архитектора и его команды стали элегантный неоклассический стиль здания, оборудованный специальным порталом для подачи конных экипажей. А потрясающая акустика зала стала легендой на века.

Найти отель в Милане

Театр оперы

Оперный зал был исполнен в форме громадной подковы (100 х 38 м), снабженный классической ярусной моделью расположения лож (5 ярусов и почти две сотни лож). Учитывая, что каждая ложа могла принять до 10 посетителей, общая вместимость театра получалась внушительной.

Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.

Опера в милане
Между тем, внутренние помещения постройки предусматривали ряд развлечений для нарядной публики, как то – игорные комнаты и буфеты.

Самые знатные семьи Италии, проникшиеся любовью к театру, вложили внушительную сумму – около миллиона лир для создания Ла Скалы.


И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.

Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа». А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений. Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.

Сам термин «театр оперы» подразумевал наличие постоянной труппы, оперных вокалистов, собственного оркестра, дирижера и, конечно же, режиссера.

Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как  карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.


Опера в миланеВ начале 19 века значительную часть репертуара делла Скала составляли произведения великого мастера бельканто – Россини. Именно он ввел моду на многогранную вокальную технику и оперу-сериа (серьезную оперу). Дебютом Джоаккино Антонио Россини на сцене Ла Скала стало опера Пробный камень. В последующие 13 лет в стенах театра прозвучали – Аурельяно в Пальмире, Дева озера, Турок в Италии, Золушка, Севильский цирюльник, Отелло.

Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.

Опера в миланеВ свое время блеск итальянской оперы и пышные светские мероприятия, проходившие в Della Scala, вскружили голову английскому поэту Байрону, французскому писателю Стендалю и произвели неизгладимое впечатление на русского композитора Михаила Ивановича Глинку. Знакомство последнего с композиторами Беллини и Доницетти сильно повлияло на музыкальные взгляды Глинки, помогло ему превратиться в полноценного мастера нотного стана. В последствие Глинка напишет свои лучшие произведения в итальянском стиле.


Опера в миланеС приходом в Ла Скала виртуозного итальянского композитора Джузеппе Верди, итальянская опера становится главным искусством страны и даже Европы. Помимо чисто эстетического удовольствия, итальянцы получали эмоциональный посыл к единению нации, призыв освободиться от власти Австро-Венгерской империи. Верди умело маскировал революционные порывы в исторических сюжетах своих произведений, однако звание «маэстро революции» прочно закрепилось за ним. Его перу принадлежат – Жанна Д’Арк, Оберто, граф ди Сан Бонифачо, Набукко, Фальстаф. Творчество Верди имело оглушительный успех и преобразило сущность театра. Отринув легкость и веселье, зритель внимал пламенным речам истинного патриота своей страны.

Опера в миланеПоявление молодого Артуро Тосканини в Ла Скала – это одновременно невероятное стечение обстоятельств и судьба. Прежний дирижер театрального оркестра не отвечал запросам высокородной публики и был с позором изгнан. Тогда за пульт пригласили Тосканини, который не смотря на свои 20 лет, прославился исполнением оперы Аида. Экспрессивный и харизматичный, Тосканини играючи завоевал любовь пресыщенных театралов.


Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.

Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.

Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.

В 1945 году, после освобождения Италии, Тоскани связывается с городскими властями Милана и пересылает им миллион лир на реконструкцию театра.

Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.


Опера в миланеВ 1948 году в качестве дирижера в стенах оперного театра дебютирует Гвидо Кантелли. Живая манера управления оркестром, страсть и несомненный талант были по достоинству оценены Тосканини. В свои неполные 20 Кантелли организовывает цикл оперных представлений по творчеству Вагнера и Верди, дает ряд совместных концертов с другими уважаемыми маэстро – Гербертом фон Караяном, Дмитрием Митроуполосом и Бруно Вальтером.

Опера в миланеПомимо драмы, написанной композиторами, на сцене Ла Скала начинают кипеть нешуточные страсти – самые великие оперные дивы 20 века Мария Каллас и Рената Тибальди сражаются за звание примы. Непростой характер Каллас делает ее мало популярной среди участников труппы, однако потрясающая артистичность певицы нравится режиссерам. В 1955 году, Мария Каллас исполняет ведущую партию в опере Дж.Верди Травиата. Интерпретация произведения режиссером Висконти помогла Каллас превратиться в богиню оперы, стать лицом Ла Скала.

На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала.


1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.

Артисты, выступавшие в Ла Скала

Во второй половине 20 века колыбель оперы стремится стать ближе к публике. В стенах della Scala выступали звезды мировой оперы – Энрико Карузо, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, а также российские голоса – Федор Шаляпин, Тамара Милашкина, Леонид Собинов, балерина  Светлана Захарова, артист балета – Рудольф Нуриев, . Параллельно с этим, театральная труппа регулярно гастролирует по странам Европы, побывала в США и Канаде.

Современный облик Ла Скала

В послевоенные годы, Teatro della Scala пережил несколько реконструкций. Последняя из них была начата в 2001 г. архитектором Марио Ботта (Mario Botta) и продлилась вплоть до 2004. В частности была переработана главная сцена театра, которая отныне может вмещать до трех действий одновременно. Помимо строительных работ и реставрации внутренних интерьеров, в театре было сокращенно общее количество мест для зрителей. Современные требования пожарной безопасности оставили на откуп зрителям 2030 мест. Подкова зала вытянулась вдоль королевской ложи, партера и пяти ярусов лож. Истинные ценители оперы предпочитают устраиваться в галереях, где, по их мнению, наблюдается самая лучшая акустика.

Опера в милане

Сегодня, как и несколько столетий назад, оперный театр Ла Скала начинает свой сезон 7 декабря, в праздник святого Амвросия, покровителя города Милана. Всю зиму, до июня месяца, театр является храмом оперы. Осенью же начинается пора симфонических концертов, которые дает филармонический оркестр, основанный в 1982 году. Помимо этого, в театре существует собственный хор и балетная труппа.

Репертуар

Опера в милане
Современный репертуар театра рассчитан на самый разнообразный вкус, здесь можно пойти на постановку классиков – Верди, Вагнера, Пучини, Беллини, Россини, Гуно, Чайковского, Мусорского, Доницетти. Однако новые веяния также не чужды режиссерам театра, модные новинки и альтернативное прочтение известных произведений регулярно присутствует в репертуаре Ла Скала.

Стоимость и заказ билетов

Стоимость билетов в Ла Скала колеблется от 29 до нескольких сотен евро. Места с хорошим обзором будут стоить больших денег. Наиболее ценны  места в партере, на галерее, фронтальные ряды в ложах. В день открытия сезона происходит наиболее яркое и ожидаемое действо, взглянуть на которое можно только выложив внушительную сумму. Бронирование и заказ билетов осуществляется при помощи онлайн системы театра или же непосредственно в Милане. Однако опера Ла Скала ценится превыше всяческих земных богатств, о билетах стоит позаботиться заранее.

Найти отель рядом с театром Ла Скала

Адрес театра

Адрес театра Ла Скала – Виа Филодрамматичи, 2 (Via Filodrammatici, 2).

Ближайшая станция метро – Dante Cordusio.

Официальный сайт театра Ла Скала на английском www.teatroallascala.org

Просмотреть Театр оперы и балета Ла Скала в Милане на карте большего размера

Музей Ла Скала

В заключении стоит упомянуть, что при делла Скала функционирует музей, наполненный красивыми, удивительными и чудесными вещами, имеющими непосредственное отношение к жизни  театра. На стенах музея можно увидеть портреты знаменитых оперных див. Особой популярностью пользуется полотно, на котором изображена Дж.Паста в костюме Анны Болейн, написанное К.Брюлловым. Помимо этого экспозиция включает в себя погрудные бюсты нескольких выдающихся композиторов, посмертную маску Дж.Верди, макеты к наиболее выдающимся постановкам и другие памятные экспонаты. Стоимость билета в Музей театра Ла Скала составляет 6 евро.

Достопримечательности, расположенные рядом с театром Ла Скала

 Неторопливая прогулка от стен театра по изукрашенной мозаикой аллее, приведет на площадь, где расположен миланский собор Дуомо (Doumo). Готическая средневековая постройка поражает стрельчатыми пиками крыш и богатой отделкой. Еще одна любопытная достопримечательность расположилась неподалеку – это памятник итальянскому изобретателю, художнику и ученому, Леонардо да Винчи.

Источник: Italy4.me

Ла Скала: из истории миланского чуда

Уже в 1816 году Стендаль называл театр Ла Скала в Милане «первым в мире театром». Великолепное техническое оснащение, роскошные постановки, лучшие исполнители со всего мира, вдохновившие великого француза на красочные очерки о посещении спектакля – этот секрет раскрывается довольно просто.

Дело в том, что на протяжении двух с половиной столетий Милан (с небольшим перерывом на время наполеоновских походов) находился под австрийским владычеством. И именно этот итальянский город из-за своей территориальной близости к Вене, политической и экономической значимости был избран императрицей Марией-Терезией в качестве оперной столицы Европы.

Так и возникла опера в Милане – не самом, между прочим, музыкальном (скорее, коммерческом – как-никак столица Ломбардии) городе. Но то, что австрийские императоры никогда не скупились в отношении своего «династического пристрастия» к музыке, сотворило настоящее чудо.

Что ж, далеко не все театры в Милане, да и по всей Италии, смогут похвастаться столь богатой историей, неразрывно связанной не только с историей искусств, но и с историей всей Европы в целом.

Опера Ла Скала в Милане стала премьерным театром для Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти. В 1841 году в Ла Скала была впервые поставлена опера Дж. Верди «Набукко», ставшая своеобразным откликом на революционные события, после чего композитор получил неофициальный титул «Маэстро итальянской революции».

А в 1926 году, премьера «Турандот» Дж. Пуччини была прервана словами Тосканини: «Здесь остановилось сердце мастера» ‒ самым чистейшим выражением и преданности искусству, и дружбы двух великих мастеров.

Репертуар Ла Скала

Сегодня репертуар Ла Скала содержит как классические, так и современные произведения признанных мастеров прошлого и настоящего. Для их постановки приглашаются лучшие театральные режиссеры, дирижеры и исполнители со всего мира.

Кстати, репертуар Ла Скала выстроен совершенно не тем образом, что в России. Каждый месяц театрального сезона, традиционно начинающегося 7 декабря, в день Св. Амвросия, покровителя Милана, дают одну оперу и один балет – 5-7 раз в течение заявленного времени.

Между спектаклями проводятся симфонические концерты, а также концерты звезд мировой оперной сцены и музыкальные вечера. Через месяц репертуар Ла Скала полностью меняется. Причем, ожидание очередной постановки какого-либо произведения, которое уже ставил этот театр, может растянуться на годы.

Тем не менее, постановка таких опер, как «Отелло», «Аида», «Фальстаф» Дж. Верди, «Норма» В. Беллини или «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини периодически (примерно раз в 2-3 года) возобновляется – как в классическом, так и в ультрасовременном варианте.

Ведь техническая мощь театра до сих пор остается почти непревзойденной, что позволяет воплотить на сцене любую прихоть режиссера. С актуальным и регулярно обновляемым репертуаром театра Ла Скала на ближайшие месяцы можно ознакомиться здесь.

Билеты в Ла Скала

Билеты в Ла Скала можно приобрести несколькими различными способами. Но, учитывая сверхпопулярность театра, лучше не рисковать, откладывая покупку билетов до прибытия в Милан. Несмотря на то, что даже в день спектакля их иногда можно найти в театральных кассах или в офисе у собора Дуомо, – это, все же, дело случая.

Не стоит надеяться по старой советской привычке на «лишний билетик» или на перекупщиков. В настоящее время почти все билеты в Ла Скала – именные, то есть, без права передачи другим лицам. Исключение составляют пригласительные в абонированные ложи, но, как и 200 лет назад, такого приглашения удостаиваются лишь немногие избранные.

В последние годы продажи билетов начинаются в режиме онлайн строго за 2 месяца до очередной премьеры (оперы или балета). Опера Ла Скала при этом не гарантирует, что они будут уже через несколько не то что часов, а даже минут после начала продаж.

Однако интернет, все же, позволяет вовремя отслеживать новые поступления и упрощает процесс покупки, где бы Вы ни находились физически. Более подробно ознакомиться с процедурой приобретения билетов в лучший оперный театр Милана (и не только), а также забронировать места можно на сайте Select Italy.

Хорошего Вам просмотра!

Источник: www.blogoitaliano.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.