Королевский дворец в милане


   Северная Италия, как и вся страна вообще, переполнена достопримечательностями. На каждый квадратный метр здесь приходится по одному архитектурному шедевру и по два живописных. Среди всего этого великолепия Королевский дворец Милана (Палаццо Реале), занимает довольно скромное место. Дворец пострадал во время войны, восстановлен был лишь к началу 60-х годов. Безвозвратно утрачены уникальные фрески, скульптуры, предметы интерьера. Ко всему стоит добавить, что расположен дворец рядом с умопомрачительным Миланским собором, что делает его еще более скромным и даже незаметным.

   Еще в 12 веке на месте нынешнего «палаццо» стояла скромная городская ратуша. Превратить ее в резиденцию задумал представитель знатного рода Висконти. Старая ратуша превратилась в элегантную резиденцию, а потом и просто в помпезный дворец. С течением времени менялись владельцы дворца, менялся и внешний облик Палаццо Реале. Среди хозяев Королевского дворца были Габсбурги, Бонапарты, Сфорца. «Приложился» к облику дворца и Муссолини, приказав окончательно перестроить его по своему небезупречному вкусу. Потом была война, уничтожившая остатки старинных фресок. Теперь дворец приглашает туристов посетить сразу несколько музеев.


   Центральную часть дворца занимает музей, посвященный истории главной достопримечательности Милана — Дуомо (Кафедрального собора). В коллекции музея деревянный макет храма, проекты, рисунки, чертежи. Все девять залов экспозиции украшают уникальные скульптуры, живописные работы, бесценные документы. Все связано с готическим чудом — Кафедральным собором Милана.

   Одно из древнейших, из сохранившихся, строений дворца. Особое внимание стоит уделить фреске «Распятие», «висячему саркофагу», а также колокольне. Атмосфера раннего Возрождения сохранилась здесь вопреки всем перестройкам.

   Редко кто приезжает в Италию за современным искусством. Совершенно напрасно. Именно Италия — родина футуризма. В коллекции музея лучшие работы итальянских и европейских художников 20 века.

   Самые интересные выставки Милана проходят именно в Палаццо Реале. Василий Кандинский, Огюст Роден, Модильяни, Пикассо — это только несколько последних выставок.

   Стоимость входа в Палаццо Реале зависит от того, что вы хотите посмотреть. Музей современного искусства — бесплатно. Обычный билет — 9 евро. Выставки обойдутся дороже.

   Лучшие дни для посещения — четверг и суббота. В эти дни музей открыт для посетителей до половины одиннадцатого вечера.

Источник: muzei-mira.com

Миланский Собор


Миланский Кафедральный Собор (Дуомо ди Милано/Duomo di Milano), в честь которого и названа сама площадь, без сомнения, является самым крупным и выдающимся  строением не только площади, но и всего Милана.

Прежде всего, Миланский собор знаменит своей притягивающей взгляд архитектурой в стиле пламенеющей готики (Flamboyant), а также тем, что он является одним из крупнейших кафедральных соборов мира.

Это не просто Собор — это главная достопримечательность и символ Милана, а также один из самых вместительных храмов Европы, его вместительность достигает 4 000 человек.

Миланский Собор

Колоссальные объемы, белый мрамор, огромное количество разнообразных скульптур, тонкие башни, спили, колонны и резьба по всему периметру собора, придают базилике изящество и шарм, так что рассматривать наружную архитектуру собора можно очень долго.

На вершине собора можно видеть золотую статую покровительницы Милана — Мадонны (La Madonnina).

Дуомо ди Милано


Duomo di Milano

Этот беломраморный колос имеет богатую историю. Строительство велось несколько веков — с 1386 по 1813 гг., тогда как последние детали собора были закончены только в 20-м веке, что было знаменовано открытием последних завершенных ворота 6 января 1965 года. Официально эта дата считается частью процесса строительства собора, хотя даже в настоящее время некоторые неучтенные блоки остаются недоделанными статуями. Во время Второй мировой войны Дуомо получил некоторый ущерб, хотя в меньшей степени по сравнению с другими крупными зданиями в окрестностях, такими как театр Ла Скала.

Внутреннее убранство Миланского собора не столько роскошно, но также производит впечатление. Серые высокие колонны, внушительное пространство, капеллы и расписные витражи делают свое дело, заставляя восхититься. Над алтарем находится гвоздь, который, по преданию, использовался для распятия Иисуса Христа.

Собор в Милане

Интерьер Миланского собора

Миланский Собор, Италия


Дуомо ди Милано, Италия

Дуомо, Милан, Италия

Дуомо, Милан

Дуомо в Милане

Собор Дуомо, Милан

Справа от алтаря расположена самая известная и интересная статуя собора — статуя святого Варфоломея Флаеда (1562 г.). По преданию со святого заживо содрали кожу, поэтому в статуи он запечатлен без кожи, а кожа покрывает лишь плечами и часть тела Варфоломея.

Статуя святого Варфоломея, Миланский собор

Королевский дворец в Милане

Королевский дворец (Palazzo Reale di Milano) — на протяжении долгого времени был резиденцией правителей Милана. Сегодня дворец служит в качестве культурного центра и является домом для экспозиций и выставок. Во дворце располагается музей собора (Duomo Museum). Также здесь находится церковь Королевского дворца — Сан-Готтардо в Корте.


Первоначально спроектированный со структурой двух дворов, дворец был частично разрушен в целях освобождения места для Собора Дуомо. Дворец расположен справа от фасада Миланского собора, напротив галереи Витторио Эммануэле II . Фасад здания следует стилю древнего двора, образуя переулок в отношении площади Пьяцца дель Дуомо, известной как Piazzetta Reale (Маленькая королевская площадь).

Королевский дворец в Милане

Дворец пережил большую многовековую историю. Так, здание было сильно повреждено ночью 15 августа 1943 года, когда город поразил британский бомбардир. Хотя бомбы и не попали прямо в здание, однако часть дворца была разрушена огнем, развязанным в соседних строениях.

После войны, в 1947 году, надзор за культурным наследием начал реконструкцию здания. Однако только в начале 21-го века, спустя более пятидесяти лет после разрушения дворца во время войны, Королевский дворец вновь стал играть одну из центральных ролей в общественной и культурной жизни Милана. Несмотря на то, что в настоящее время он находится на третьем этапе восстановления, дворец все еще не восстановил все свое исконное великолепие. Посетители могут полюбоваться залами дворцового музея с маршрутом через четыре сезона истории дворца: эпоху Терезианы и неоклассицизма, эпоху Наполеона, восстановление и объединение Италии.

Музей Дуомо


Музей, посвященный Миланскому собору. Здесь можно видеть оригинальные части собора, такие как: статуи, куски собора и витражей, а также макет собора в миниатюре, картины, иконы и прочие предметы из истории собора.

Музей Дуомо

Музей Дуомо, Милан

Duomo Museum

Duomo Museum, Милан

Музей Дуомо в Милане

Музей Дуомо в Милане, Италия

Музей Королевского дворца, Милан

Музей Королевского дворца в Милане


Музей Королевского дворца в Милане, Италия

Музей Дуомо, Королевский дворец, Милан

Музей Дуомо, Королевский дворец

Церковь Сан-Готтардо-ин-Корте

Из музея Дуомо можно пройти в капеллу Сан-Готтардо-ин-Корте (Chiesa di San Gottardo in Corte), образующую часть маршрута по музею Дуомо. Даты строительства церкви: 1330 — 1336 гг.

Первоначально церковь была посвящена Пресвятой Богородице, но Аззоне, у которого была подагра, позже изменил название церкви и с тех пор капелла посвящена святому Готтарду Хильдесхайму, покровителю всех тех, у кого была подагра.

Церковь Сан-Готтардо-ин-Корте

Церковь Сан-Готтардо-ин-Корте, Милан

Chiesa di San Gottardo in Corte

Во дворе церкви можно видеть скульптуру «Парадокс» (paradosso)

Скульптура Парадокс, Милан

Галерея Виктора Эммануила II


Напротив Королевского дворца находится Галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II) — ещё одно выдающее строение площади Дуомо.

Galleria была спроектирована в 1861 году и построена архитектором Джузеппе Менгони между 1865 и 1877 годами. Названа в честь Виктора Эммануила II, первого короля Королевства Италии.

Галерея Виктора Эммануила II, Милан

Галерея является старейшим торговым центром Италии и представляет собой пассаж, где находятся элитные бутики и магазины известных мировых марок одежды и обуви. Кроме магазинов в галерее множество кафе, ресторанов и закусочных. Есть элитный 5-звездочный отель TownHouse Galleria с роскошными дизайнерскими номерами с балконом и самой современной техникой, мини-баром и телевизором с плоским экраном, спутниковыми каналами и каналами с разовой платой за просмотр.

Отель TownHouse Galleria, Милан

Галерея прекрасна сама по себе, пройтись по ней, любуясь изысканной архитектурой и элегантностью, несомненно, стоит каждому, кто решил навестить Милан.


Здание пассажа имеет форму латинского креста, состоит из двух стеклянных сводчатых аркад и восьмиугольного центра, украшенного мозаиками, изображающими четыре континента, а также аллегорическими изображениями искусства, земледелия, науки и промышленности. Миланская торговая галерея соединяет площадь перед Миланским Собором с площадью перед театром Ла Скала.

Галерея Виктора Эммануила, Милан

Галерея Виктора Эммануила II

Дворец Карминати

Дворец Карминати или Палаццо Карминати (Palazzo Carminati) расположен напротив Миланского собора на западной стороне площади Пьяцца дель Дуомо, за памятником Виктору Эммануилу II.

Это неброское здание, на фоне прочих, более внушительных и привлекательных строений площади, не сразу и заметишь.

Дворец был построен в конце 1860 годов, как частный дом известного миланского производителя серебра, Джакомо Чезати.

В 20 веке дворец стал символом экономического расцвета Милана. Символом расцвета послужили большими неоновыми рекламными вывесками на фасаде здания.

Сегодня в помещениях дворца Карминати расположены офисы местных компаний, салоны и бутики, а также элитные апартаменты с видом на площадь Миланский собор. Все средства размещения в Милане, от бюджетных до дорогих и фешенебельных, можно посмотреть и забронировать здесь.

Дворец Карминати, Милан

Дворец Аренгарио


Дворец Аренгарио (Palazzo dell’Arengario) — комплекс, состоящий из двух симметричных зданий, построенный в период с 1936 по 1956 годы.

Слово «аренгарио» относится к первоначальной функции в качестве места местного самоуправления в фашистский период.

Палаццо делл-Aренгарио расположен вблизи Королевского дворца. В настоящее время в Arengario находится художественный музей Новеченто (Museo del Novecento), посвященный искусству 20-го века, особенно известный своей уникальной коллекцией картин футуристов.

Вход в музей платный, составляет 5 Евро. Последний вход разрешен за час до закрытия музея. Бесплатный вход, начинается за два часа до закрытия музея, и каждый вторник с 14:00 часов.

Билеты в Миланский Собор (комплекс Миланского Собора)

Вход в Собор платный. Составляет 3 Евро с человека. Дети с 6 до 12 лет (требуются подтверждающие документы) — 2 Евро. В стоимость билета входит посещение собора, музея Дуомо и церкви Сан-Готтардо-ин-Корте, расположенных в Королевском дворце.

За отдельную плату можно подняться на крышу Миланского собора (террасу). Стоимость: 9 Евро — взрослый билет и 4,50 Евро — дети от 6 до 12 лет, если подниматься пешком; 13 и 7 евро, если подниматься на лифте. Вход на крышу находится с левой боковой стороны собора, лифты: с левой и правой боковых сторон (бывает, работает только один лифт).

Также можно посетить археологическую зону, расположенную в соборе. Стоимость 7 и 3 Евро. В стоимость билета входит то же, что и за 3 Евро + археологическая зона.

Единые билеты:

1. Собор + террасы на лифте +музей собора +археологическая зона + церковь святого Готтарда = 16 и 8 Евро;

2. Собор + террасы пешком +музей собора +археологическая зона + церковь святого Готтарда = 12 и 6 Евро.

Аудиогид (прокат внутри собора) — 9 и 3 евро.

Радиогид — 2,50 и 2 евро (для групп необходимо заказывать заранее, на сайте).

Дети до 6 лет, инвалиды и сопровождающее лицо, военные в форме и лица, сопровождающие группы — бесплатно. Бесплатный билет можно получить в кассе.

Все билеты действуют в течение 72 часов с момента первого посещения.

Часы работы: Собор — ежедневно с 08:00 до 19:00; террасы собора и археологическая зона — ежедневно с 09:00 до 19:00; музей собора и церковь святого Готтарда — c 10:00 до 18:00 часов (в понедельник или среду (в зависимости от сезона): закрыто).

Внимание! Стоимость входных билетов и часы работы Миланского комплекса могут меняться, уточняйте перед посещением.

Миланский комплекс, билеты цены

Билеты приобретаются в кассах, в здании, расположенном напротив правой боковой стороны собора. В связи с тем, что посетить собор желают многие туристы, то придется отстоять несколько очередей, однако очереди движутся быстро. При входе в кассы, сначала берем талончик с номерком. При оплате банковской картой можно сразу проходить к автоматам по продаже билетов. Затем проходим в главный зал, где ожидаем своей очереди, номера талонов высвечиваются на табло, после того, как на табло загорелся нужный номер, подходим к указанной стойке и покупаем билеты.

Далее идем в очередь перед центральным входом в Миланский собор (если посещение собора планируется в первую очередь, очередность посещения Миланского комплекса значения не имеет). Здесь проходим контроль (досмотр) и уже после этого заходим в Дуомо.

Очередь в Миланский собор

Источник: life-globe.com

Королевский дворец (Palazzo Reale di Milano) на протяжении многих веков являлся резиденцией итальянских правителей в Милане. Он расположен на площади Дуомо, напротив галереи Витторио Эмануэле II.

Здание дворца было построено в центре Милана еще в XII веке, однако долгое время выполняло функции ратуши. Перестроила и расширила его семья Висконти, превратив в настоящий герцогский дворец. В росписи помещений участвовали Джотто и другие мастера мозаики и фрески. Современный вид дворец приобрел во времена Габсбургов, когда над обликом здания работал архитектор Пьермарини. В XVII веке в одном из залов на первом этаже был устроен первый в Милане постоянный театр. После того как войска Наполеона захватили Милан, в Королевском дворце поселился приемный сын императора, Евгений Богарне. В 1920 году Королевский дворец стал собственностью города и был открыт для посещения.

Он сильно пострадал от бомбардировок в 1943 году и долгое время простоял наполовину разрушенным. Множество интерьеров в неоклассическом стиле было утрачено, полностью уцелел только Зал кариатид. Реставрационные работы были завершены в 1960-х годах.

На сегодняшний день Королевский дворец восстановлен, в его залах находятся музеи, проходят выставки. Очень популярен среди туристов музей Миланского собора, занимающий девять залов в восточном флигеле дворца. Также стоит увидеть Зал кариатид, Зал гобеленов и прекрасную парадную лестницу, выполненную по проекту Пьермарини.

Королевский дворец в милане
Вид на дворец с Миланского кафедрального собора


Королевский дворец в милане
Интерьеры дворца, пострадавшего во время Второй мировой войны, были воссозданы реставраторами


Время работы:
9:30-17:30. Выходной — понедельник.
Стоимость билетов:
вход во внутренние помещения (Museo della Reggia) бесплатный. Стоимость посещения выставок различается, в среднем 8-9 евро.
Как добраться:
площадь рядом с Кафедральным собором, станция метро Duomo.
Адрес:
Piazza del Duomo, 12, Milano.

Источник: guide.travel.ru

Милан, который является столицей мировой моды ежегодно привлекает миллионы туристов со всех концов земли. Этому городу по-настоящему есть чем удивить, порадовать и заставить восторгаться. Трудно перечислить все исторические и современные достопримечательности этого великого города. Но здесь есть такие архитектурные памятники, которые просто нельзя обойти стороной. На одной из центральных площадей Милана, которая носит название — Дуомо, расположился Королевский дворец. Он находится напротив галереи Витторио Эмануэле II. Это здание является популярной достопримечательностью у туристов, которая своим величественным видом украшает весь город. Нужно сказать, что дворец построили на месте, где с XII века стояла небольшая скромная ратуша.

Отметим, что Королевский дворец в Милане, входит в обязательную программу посещения достопримечательностей города во время обзорной экскурсии. Он был возведен пять столетий назад и всегда служил символом власти. За свою историю он пережил множество реконструкций, реставраций и изменений, но несмотря ни на что, сумел сохранить свой строгий и одновременно невероятно изящный вид. При правлении Висконти, дворец приводил в восторг великолепными фресками и неподражаемой мозаикой. По парковым дорожкам величественно вышагивали, привезенные из восточных стран павлины, а представители светской элиты в роскошных нарядах прибывали в раззолоченных экипажах на балы и приемы.

После Висконти во дворце поселились герцоги Сфорца, а затем здание облюбовала династия Габсбургов, которая и придала ему современный облик. Перестройка проходила по проекту, представленному знаменитым архитектором Джузеппе Пьермарини, который лично наблюдал за ходом работ. Отметим, что от первоначального замысла зодчего сохранилась лишь колокольня храма Сан-Готтардо ин Корте — она напоминает о древнем готическом стиле позднего Средневековья. Тогда Королевский дворец назывался Палаццо дел Бролетто Веккио. В I половине XVI столетия с падением правления династии Сфорца и вторжения французов, дворец потихоньку стал превращаться в крепость. После итальянского похода Наполеона, он стал резиденцией для его приемного сына – Евгения Богарне, который любил балы и всевозможные развлекательные мероприятия.

Королевский дворец в Милане
Фото: Max mogliazzi / Wikimedia Commons

При правлении Людовика XII и до Франческо I — это было здание суда. В 1546 г. Ферранте Гонзага принял решение преобразить дворец. Для этой цели он пригласил составить проект и принять руководство всеми работами по реконструкции внешних фасадов и полного переоборудования внутренних интерьеров, известного архитектора и дизайнера Доменико Джунти. По предложению зодчего, решили снести старый обветшалый храм Сант-Андреа аль-Муро Ротто, а эту территорию присоединить к площади дворца. Новое оформление было проведено через 50 лет, когда губернатором Милана стал Антонио де Гусман Зунига, маркиз Айамонте. По его заказу этим занялся Пеллегрино Тибалди.

Тогда в разработке внутренних интерьеров принимали участие величайшие художники — Аурелио Луини, Амброджо Фигино, Антонио Кампи и Пеллегрино Тибальди. Благодаря их вдохновению и таланту, убранство залов было преображено. В 1594 г. во дворце появился первый театр в этом городе. К сожалению, его постигла печальная участь, он сгорел при пожаре, который случился в 1659 г. Во время экскурсии по Королевскому дворцу, гид обязательно обратит ваше внимание на замечательный портрет Марии Терезии Австрийской, написанный Антоном фон Мароном. Королева некоторое время жила здесь во время посещения Миланского Герцогства в 1739 г.

Королевский дворец в Милане
Фото: www.palazzorealemilano.it

В 1745 г. губернатором Милана стал Джованни Лука Паллавичини, который, в свою очередь, тоже занялся обновлением Королевского дворца. По его приказу была проведена полная замена мебели, светильников, коллекции фарфора и столового серебра. Реконструкцией занимался талантливый архитектор Франческо Кроче. Внутренние интерьеры некоторых залов были освежены великолепными гобеленами. Кроме того, создан огромный зал для проведения балов, размером 46 на 17 метров. Сейчас он называется Залом Кариатид. Во II половине XVIII столетия Королевский дворец стал местом роскошной придворной жизни. В 1771 г. здесь прошла торжественная церемония свадьбы эрцгерцога Фердинанда.

Эрцгерцог последовал примеру бывших владельцев и тоже принял решение, провести реорганизацию и построить новое здание для своей резиденции. Старое здание было отдано под городские учреждения. Работа началась в 1773 г. под непосредственным руководством Джузеппе Пиермарини, а его помощником был назначен известный австрийский архитектор и дизайнер Леопольд Поллак. Пиермарини придерживался нового для Милана стиля неоклассицизма, не признавая привычного для горожан, стиля барокко. Стены, возведенные еще в эпоху Средневековья, были тщательно оштукатурены и украшены пилястрами из камня.

Королевский дворец Милана
Фото: www.palazzorealemilano.it

В ночь на 26 февраля 1776 г. в здании произошло возгорание, и в следствии чего сгорел театр. Было принято решение строить новый. Им стал известный всем «Театр ла Скала» — первый публичный лирический театр в мире. А вместо выгоревшего театра построили зал приемов. Однако герцог пожелал иметь и скромный по размерам придворный театр. Его также построили по проекту Пиермарини. Дополнительно были проведены масштабные работы по восстановлению часовни Сан-Готтардо. Был сооружен новый алтарь, а внутренние интерьеры переделаны в неоклассическом стиле. Все работы были закончены 17 июня 1778 г., когда эрцгерцог Фердинандо покинул Палаццо Клеричи и переехал в новый дворец.

В 1805 г. Милан был провозглашен столицей итальянского королевства. Поэтому все общественные здания должны были соответствовать высокому статусу. Во дворце вновь преобразовали внутренний интерьер. Но в 1814 г. Наполеон был отправлен в ссылку и Королевский дворец на некоторое время утратил свой статус. А вскоре он стал резиденцией вице-короля Ломбардо-Венето. Королевство Италия было провозглашено в 1861 г. и во дворце проживало семейство из династии Савойи. Однако появлялись представители этого семейства здесь не часто, так как Милан больше не был столицей. Нужно сказать, что в 1919 г. в Королевском дворце Милана побывал 28-й президент США. Томас Вудро Вильсон прибыл с миротворческой миссией, за что в этом же году удостоился Нобелевской премии мира. В Милане его встречал Витторио Эмануэле III.

Королевский дворец в Милане
Фото: www.palazzorealemilano.it

11 октября 1919 г. Королевский дворец был продан семейством Савойя государству. Один из пунктов договора о продаже гласил, что некоторые комнаты будут доступны для членов королевской семьи и несколько представителей династии жили там до 1939 г. Отметим, что здание серьезно пострадало во время Второй мировой войны. Огромный ущерб был нанесен в августе 1943 г., когда город был подвергнут бомбежке с воздуха. Затем вспыхнул пожар и многие фрески погибли или были серьезно повреждены. А потом еще несколько лет он был заброшен, пока занимались восстановлением жилого фонда и других исторических памятников. Миланцы, проходя мимо, лишь горько вздыхали видя его плачевное состояние. И только в 1947 году мэрия Милана приняла решение восстановить облик этого архитектурного памятника.

  • Адрес: ул.Piazza del Duomo, 12, 20122 Milano MI, Италия.
  • Часы работы: пн — с 14.30 до 19.30, вт, ср, пт — с 9.30 до 19.30, чт, сб — с 9.30 до 22.30, вс — с 9.30 до 19.30.
  • Ближайшая станция метро: Duomo.
  • Официальный сайт Королевского дворца в Милане.

Масштабные работы по восстановлению архитектурного комплекса начались в 2000 году. Несколько лет над реконструкцией дворца работали известные архитекторы и дизайнеры со всей Италии. А когда колоссальный объем работ был завершен, то здание было открыто для проведения различных выставок, культурных мероприятий, которые привлекали и горожан и многочисленных туристов, прибывающих в Милан по делам или на отдых. В восточной стороне находятся залы музея Дуомо, где можно увидеть великолепные статуи Джан-Галеаццо Висконти и Галеаццо-Марии Сфорца, апостола Петра и Павла Фивейского. Здесь же находится распятие Ариберто и множество других бесценных шедевров прошлых веков. В следующем нашем материале мы расскажем вам про музей науки и технологий Леонардо да Винчи, где вы узнаете о его истории, проходящих выставках, интересных экспонатах, а также часы работы и адрес комплекса.

Источник: po-italy.ru

Наш путь начнётся от дворца (палаццо) Юрисконсультов в самом центре города, на площади Мерканти. Затем мы проследуем к палаццо Клеричи, в котором сохранилась фреска Тьеполо, и палаццо Марино на площади делла Скала. В центре осмотрим также палаццо Бельджойозо на одноимённой площади и палаццо Багатти-Вальсекки, вдохновленное благородным духом раннего Возрождения. Перед нашим глазами предстанет панорама архитектурных стилей: палаццо Сената XVII века, неоклассическое палаццо Сербеллони и палаццо Кастильони, первая постройка в стиле либерти в Милане, а завершится наша прогулка у палаццо Изимбарди, хранящем память о нескольких веках развития архитектуры.

Палаццо Юрисконсультов

Фрагмент портика палаццо Юрисконсультов © www.palazzogiureconsulti.it

Главный фасад здания выходит на площадь Мерканти, издавна считавшуюся центром политической жизни Милана.

Постройка палаццо осуществлялась в 1562-1654 годах. Между арками его элегантного портика размещены горельефные бюсты императоров. Первый камень дворца был заложен папой Пием IV Медичи, который основал в XVI веке Коллегию Знатных Докторов, административно-юридический орган, где получали образование будущие сенаторы, судьи и «капитаны юстиции».

У фасада здания установлена статуя св. Амвросия Медиоланского, сбоку от которого находится горельеф «Орфей с цитрой».

С 1808 по 1901 годы в палаццо располагалась первая фондовая биржа Милана, а с 1911 года здесь обосновалась торгово-промышленная палата. В конце 1980-х годов в здании прошли серьёзные реставрационные работы. В наши дни дворец, площадь которого составляет 1700 кв. м, стал многофункциональным центром для проведения конгрессов и мероприятий, в том числе посвещенных дизайну и моде.

 

Палаццо Марино

Палаццо Марино / Shutterstock.com

Заказчиком постройки был граф Томмазо Марино, банкир и торговец из Генуи. Палаццо, задуманное как семейная резиденция, было построено в 1557-1563 гг. по проекту архитектора Галеаццо Алесси. После смерти графа экономическое положение его семьи пошатнулось, дворец был заложен и в 1577 году перешёл в собственность города. Впоследствии власти продали палаццо, находившееся в плачевном состоянии, наследникам банкира Омодеи, которые частично отреставрировали здание, но не стали в нём жить. Палаццо по-прежнему называли «деи Марино», то есть принадлежащее семье Марино.

В 1781 году государство вновь покупает палаццо и проводит реставрационные работы под руководством архитектора Джузеппе Пьермарини. После Объединения Италии в1861 году дворец занимает городская администрация. Современный вид здания со стороны пьяцца делла Скала сложился после важных реставрационных работ под руководством архитектора Луки Бельтрами в 1892 году, а также в результате восстановительных работ после бомбардировок 1943 года, от которых сильно пострадала часть здания, называемая «Салон Алесси».

В палаццо Марино, где по-прежнему находится городская администрация, также проводят различные культурные мероприятия. Для посещения открыты парадный двор, «Салон Алесси», «Зал Марра», Зал городского совета, «Зал Гордости» и Зал Джунты. В ближайшее время станут доступны Залы Темпер, Гобеленов, Святой Троицы и Воскресения, полностью восстановленные в исходном великолепии.

 

Палаццо Клеричи

Палаццо Клеричи. Зал гобеленов © designboom

Семья Клеричи жила в этом палаццо со второй половины XVII века до конца XVIII века, демонстрируя, таким образом, свою влиятельность и статус в период австрийского владычества. В то время это была одна из самых великолепных резиденций Милана.

Относительно скромный фасад дворца контрастирует с роскошью интерьеров. Центральная часть фасада спроектирована так, чтобы каретам было удобно въезжать во внутренний двор. Парадная лестница, единственная в своем роде в Милане, украшена статуями женщин в восточных одеждах.

В 1740 году маркиз Джорджо Антонио Клеричи заказал роспись свода Зала гобеленов Джованни Баттиста Тьеполо, одному из самых знаменитых мастеров живописи позднего барокко.

Центральный сюжет фрески Тьеполо — «Бег колесницы бога Солнца по небосклону». А вокруг главной сцены расположились боги-олимпийцы, мифологические герои и фигуры-аллегории, символизирующие континенты. Роскошная деревянная резьба, покрывающая стены зала, свидетельствует о высоком мастерстве и художественном вкусе мастеров Ломбардии XVIII века.

 

«Дом с атлантами»

Фрагмент фасада «Дома с атлантами» © Giovanni Dall’Orto

«Дом с атлантами» (ит. Casa degli omenoni) находится на одноимённой улице сразу за площадью Сан-Феделе и назван так в честь восьми «великанов» (ит. omenoni) работы Антонио Абондио, высеченных на фасаде.

Палаццо было построено по проекту Леоне Леони, придворного скульптора императора Карла V Австрийского и Филиппа II Испанского. Этот деятель искусства, назначенный скульптором Монетного двора Милана в 1542 году, купил особняк в 1549 году, а в 1565 году начал строительство современного здания, сделав его своей резиденцией.

Фасад здания имеет два этажа и аттик, относящийся уже к следующей эпохе. Первый этаж украшен статуями восьми теламонов (атлантов), представляющих собой, вероятно, побеждённых варваров эпохи Древнего Рима. Над их головами высечены названия их племён. На втором этаже колонны чередуются с нишами и окнами, к которым в XIX веке были пристроены небольшие балконы. В центре фриза расположен барельеф, рассказывающий о роде владельцев дома и их крутом нраве. Внутри особняка находится красивый квадратный двор, отреставрированный архитектором Пьетро Порталуппи в 1929 году.

Кроме того, это палаццо — штаб-квартира уникального «Джентльменского клуба», созданного в 1901 году. Это клуб самых обеспеченных аристократов и бизнесменов Милана и его окрестностей. Изначально в него входили богатые землевладельцы, адвокаты, врачи, инженеры, промышленники текстильных заводов, обожавшие в равной мере и своё дело и спорт; элегантные джентльмены из самых влиятельных семей, включая Турати, Пирелли, Сфорца, Аньелли, Моратти и Тронкетти Провера.

 

Палаццо Бельджойозо

Главный фасад палаццо Бельджойозо © klausbergheimer

Постройка палаццо Бельджойозо была вдохновлена Королевской резиденцией в Казерте (ит. Reggia di Caserta), Для этого дворца характерно сочетание элегантности и строгости. Наряду с театром «Ла Скала» – это один из лучших примеров неоклассической архитектуры Милана. Дворец был построен в 1787 году архитектором Джузеппе Пьермарини по заказу принца Альберико II ди Бельджойозо д’Эсте.

Величавый фасад подчёркивает знатность заказчика. Первый этаж облицован рустованным камнем, что типично для эпохи Возрождения. На нём расположены два верхних этажа, объединённые одним ордером. В центре выделяется четырехколонный портик большого ордера, а над окнами расположены элегантные барельефы с геральдической символикой.

Широкая парадная лестница украшена классическими вазами в форме кубка.

Изначальная внутренняя отделка также была спроектирована Пьермарини и выполнена мастерами периода неоклассицизма. На втором этаже архитектор даже предусмотрел специальную комнату, в которой аристократы (а второй этаж предназначен именно для них) могли попудрить свои парики.

Альберико II ди Бельджойозо д’Эсте был известным коллекционером книг и предметов искусства. Из палаццо он сделал настоящий салон, который посещали знаменитые художники и литераторы своего времени, например, поэты Джузеппе Парини и Уго Фосколо.

В настоящие время палаццо является частной собственностью и закрыт для посещения.

 

Дом-музей Багатти-Вальсекки

Дом-музей Багатти-Вальсекки. Вальтеллинская спальня © museobagattivalsecchi.org

Братья Фаусто и Джузеппе Багатти-Вальсекки в 80-х годах XIX века решили перестроить семейную резиденцию, расположенную между улицами виа Джезу и виа Санто-Спирито. Вдохновение они черпали в архитектуре дворцов ломбардской аристократии XVI века. Этот любопытный проект двух миланских адвокатов был завершён в 1883 году, после чего они обставили комнаты антикварной мебелью, чтобы воссоздать стиль жизни той эпохи. Палаццо вскоре стало любимым местом встреч миланского света того времени, а также образцом для многих коллекционеров.

После смерти Фаусто и Джузеппе их наследники жили во дворце вплоть до 1974 года, когда Пазино, один из сыновей Джузеппе, учредил Фонд Багатти-Вальсекки, которому передал коллекцию своего отца и дяди. Двадцать лет спустя, в 1994 году, здесь открылся публичный музей Багатти-Вальсекки.

Музей Багатти-Вальсекки входит в маршрут, посвещенный домам-музеям Милана. Система городских домов-музеев была сформирована в 2008 году с целью продвижения культурно-художественного наследия города через знакомство с уникальными домами его знаменитых жителей.

Сегодня резиденция братьев Багатти – один из самых хорошо сохранившихся домов-музеев Европы. Мебель интерьеров – настоящая, в коллекции множество картин XV — XVI веков, как оригиналов, так и копий, выполненных известными художниками.

 

Палаццо Сената

Главный фасад палаццо Сената © Shutterstock.com

Палаццо было построено в 1608 году как новая резиденция швейцарского колледжа по заказу кардинала миланского Федерико Борромео. Первоначальный проект был разработан архитектором Фабио Мангоне, а 20 лет спустя к нему подключился Франческо Мария Рикини. Впоследствии в здании располагались разные правительства: сначала австрийское, затем нижняя палата Цизальпинской Республики, а в 1805 году, с образованием Королевства Италии, здесь обосновался его сенат.

Палаццо построено в барочном стиле: вогнутая центральная часть фасада и окна, украшенные треугольными и лучковыми сандриками на первом и втором этажах соответственно. Внутри здания устроены два больших двора, которые образованы двумя ярусами колонных портиков: такое архитектурное решения, по всей видимости, уникально для миланских домов того времени и было особо отмечено еще современниками проекта.

Уже в 1860 году знаменитый директор архивов Ломбардии, Луиджи Озио, характеризовал палаццо, где располагался швейцарский колледж, а затем сенат Наполеона, как подходящее здание для хранения документов города, до того момента располагавшихся в различных зданиях Милана.

После длительной подготовки в 1886 году миланские архивы из разных мест были перемещены в это палаццо. Так родился современный Государственный архив Милана.

 

Палаццо Сербеллони

Наполеоновский зал палаццо Сербеллони © Fondazione Serbelloni

В 1756 году герцог Габрио Сербеллони приобрёл новый дом у канала Сан-Дамьяно, чтобы устроить в нем резиденцию, подчёркивающую его высокое социальное положение: предполагалось построить большой дворец с залами для приёмов, лестницами и представительным фасадом. Во многом благодаря тому, что герцог выбрал именно, это место на пересечении двух главных транспортных артерий города, началось обновление прилегающего квартала Порта Ориентале, где до этого в основном располагались коровники, огороды и монастыри.

Постройка резиденции была поручена Симоне Кантони, работы начались в 1774 году. Впрочем, стройка часто прерывалась, иногда на целые годы. Строительство продолжалось еще и в 80-е годы, а в это же время на территории квартала Порта Ориентале были устроены городской сад (ит. Giardini pubblici) и боскеты (ит. Boschetti), а также новые таможенные заставы для взимания платы за въезд в город.

Главный элемент неоклассического фасада – это, бесспорно, центральная ложа, увенчанная грандиозным фронтоном с гипсовыми барельефами работы Франческо Карабелли, которые изображают сцены из жизни Фридриха Барбароссы. Снаружи виден холл дворца, во фресках которого используется эффект тромплёй (обманки). А вот монументальная лестница и бальный зал не сохранились до наших дней из-за бомбардировок. В наше время в палаццо проводятся конгрессы, культурные события и другие мероприятия, включая модные показы (в «Наполеоновском зале», прекрасно восстановленном после повреждений, полученных в 1943 году).
Палаццо открывают для посещения по предварительной записи.

 

Палаццо Кастильони

Главный фасад палаццо Кастильони © Unione Commercianti di Milano

Палаццо Кастильони было заказано в 1900 году инженером Эрменеджильдо Кастильони архитектору Джузеппе Соммаруга. Выбор места — на Корсо Венеция, в окружении дворцов XVIII века и построек в неоклассическом стиле, — отражал желание буржуазии «порвать» с прошлым средствами модерна, или ар-нуво, или, как его называют в Италии, стиля либерти, который характеризуют отказ от прямых линий в пользу более плавных, изогнутых и «природных», расцвет прикладного искусства, интерес к новым технологиям.

У трёхэтажного палаццо два фасада: главный выходит на корсо Венеция, а другой на виа Марина. В первом обыгрывается контраст между гладкими оштукатуренным участками, шероховатыми камнями и живостью декоративных элементов и кованых решёток. Второй фасад выполнен из красных кирпичей, застеклённых лоджий и перил из кованого железа.

Из украшений интерьеров отметим железную «Люстру со стрекозами» работы Алессандро Маццукотелли в главном холле и балюстраду парадной двухпролётной лестницы. Это то немногое, что уцелело из оригинальной отделки. Кроме того, после бомбардировки 1943 года уцелела лепнина и декорация потолка «Зала павлинов» .

Вход в палаццо украшают две женские скульптуры работы Эрнесто Бадзаро, установка которых вызвала в своё время бурную полемику из-за их наготы. Заказчику пришлось даже убрать их. Так что какое-то время они стояли на вилле Луиджи Факканони.

 

Палаццо Изимбарди

Внутренний двор палаццо Изимбарди © modaeventiexpo.it

Маркиз Джан Пьетро Камилло Изимбарди, миланский политик эпохи наполеоновских войн, превратил палаццо Изимбарди во второй половине XVIII века в научно-исследовательский центр и хранилище находок. В 1817 году братья Алессандро и Луиджи Изимбарди перестроили палаццо как изнутри (залы, салоны и галереи), так и снаружи (балконы, фасады). Современный вид дворец приобрёл в конце XIX века, когда были надстроены оба крыла здания и по бокам появились два небольших балкона, чтобы уравновесить центральную часть барочную часть фасада.

В 1935 году палаццо выкупила провинция Милана. В результате реставрационных работ, которые возглавил архитектор Фердинандо Реджори, был полностью восстановлен первоначальный вид внутреннего двора XVI века, с портиками, украшенными растительными орнаментами.

В 1940 году архитектор Джованни Муцио пристроил к палаццо ещё одно здание с башней, порталами с колоннами, скульптурными панелями, выполненными Иво Соли. Новое здание было открыто 24 октября 1942 года, а уже через полчаса после открытия начались первые бомбардировки Милана, и взрывной волной во дворце выбило все стёкла. После войны восстановительные работы продолжались до 1953 года.

Палаццо Изимбарди открыто для посещения. В нём хранится большая коллекция предметов искусства XIX века. Зал Джунты, украшенный фреской Тьеполо, открывают для посещения по предварительному запросу.

 

Источник: latuaitalia.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.