Большой собор в милане


Чем знаменит

Большой собор в милане

Миланский храм находится в центре города, на главной площади. Это не только самый знаменитый объект в Италии, о нем знают во всем мире. Одновременно в нем могут разместиться 40 тысяч человек.

Красота сооружения пленяет посетителей в любое время суток: днем он поражает своим роскошным убранством, а ночью – потрясающей иллюминацией.

Нет ни одного святилища в мире, украшенного таким количеством скульптур на фасаде – их насчитывают 3400. В его стенах хранится бессчетное число произведений искусства мирового уровня и масса христианских святынь.

История

Он относится к памятникам архитектуры 14 века. Несмотря на то, что строения в готическом стиле были распространены в Европе, на этой территории он стал первой подобной постройкой. Его возведение продолжалось более 5 веков.

Легенда

Существует легенда, которая рассказывает, каким образом было задумано начало строительства.


Согласно преданию, в 1386 году Джану Галеаццо Висконти приснился дьявол, который приказал выстроить сооружение, украшенное демоническими скульптурами. Если этого не сделать – душа Висконти вечно будет пребывать в аду.

Работы начались, но их окончания правитель не увидел. Святилище было возведено только по прошествии нескольких веков.

Конечно, храм возводился в честь Святой Девы Марии, но среди украшений на фасаде выделяется 96 фигур демонического характера.

Строительство

Строительство Миланского кафедрального собора Дуомо не прошло в одночасье. Этапы работы регулярно прерывались по разным причинам. В результате получилась некая смесь архитектурных стилей; нельзя утверждать, что это – готическое здание.

Стоит отметить, что Висконти видел сооружение, сделанным из мрамора. Это создало первые трудности, так как доставить материал было тяжело. Материал подвозили по каньонам, из оборудованного наспех порта.

Большой собор в милане

Был объявлен конкурс архитекторов, среди прочих откликнулись Леонардо да Винчи и Браманте. Они предоставили деревянный проект, который не сохранился до наших дней. Но выиграл конкурс Джованни Антонио Амадео. Именно он начал возведение сооружения.

Фасады отличаются от остальных подобных конструкций тем, что они украшены огромным множеством изваяний религиозной тематики. Среди них отдельно выделяют фигуры демонической направленности.

Окончательно строительство завершилось только спустя несколько веков, все время достраивались башни, возводились колонны, дополнялись новыми скульптурами. В работах принимали участие и простые жители. В выходные дни ремесленники, лавочники, булочники выходили, чтобы помочь строителям.

Интересные факты и мифы


Большой собор в милане

История сохранила множество мифов и реальных фактов возведения. Среди них являются правдой следующие:

  1. Реальной датой окончания строительства называют 1968 год.
  2. Смена архитекторов привела к смешению стилей: готики и ренессанса.
  3. Считается, что в создании с момента заложения первого камня приняли участие 180 архитекторов.
  4. Главный алтарь освятили еще 1417 году, задолго до официального открытия храма.
  5. По величине Дуомо занимает 5 место в мире.
  6. С высоты птичьего полета постройка выглядит, как католический крест.
  7. Украшениями являются шпили – их насчитывается 135 штук.
  8. В Италии действует закон, по которому ни одна высотка не может находится выше главного со статуей Девы Марии, а его высота составляет 105 метров.
  9. В нем проходила коронация Наполеона Бонапарта. Доказательством этого служит возведенный острие с фигурой императора.

В настоящее время святилище известно не только как христианская святыня: здесь организуются концерты светской музыки.

Размеры

Большой собор в милане

Размеры главного храма Италии поражают. Следует отметить, что это самое крупная мраморная постройка в мире. Его размеры:

  • длина – 158 метров;
  • ширина – 58 метров;
  • общая площадь составляет 11, 3 кв. км.

С высоты шпилей видны Альпийские горы. Объект известен смотровыми площадками, взглянуть на город и окрестности собираются тысячи туристов.

Архитектура

Хотя исследователи утверждают, что в объекте не всё соответствует стилю готики, готические черты присутствуют в каждом его элементе. Длительное строительство, смена архитекторов привела к смешению различных стилей.

Фасад

На фасаде насчитывают 3400 изваяний. Среди них есть мифические изображения, скульптуры исторических личностей, образы святых и мучеников.

Для отделки фасада использовали особый вид мрамора. Он меняет цвет в зависимости от времени суток. Кто-то предпочитает любоваться его видом на рассвете, кто-то утверждает, что краше всего он выглядит ночью, при Луне. Бесспорным является тот факт, что забыть его великолепие и величественность невозможно. Недаром сюда едут со всех уголков мира.

Шпили

Большой собор в милане

Дуомо имеет 135 шпилей. Они представляют собой каменные иглы. На самом высоком установлена изваяние Золотой Мадонны (Девы Марии). Самым старым считается шпиль со статуей Святого Георгия, он был установлен в 1404 году. На остриях можно увидеть самые неожиданные изображения. Так, здесь есть фигуры голубей и боксеров.


Благодаря множеству остроконечных конструкций он кажется невесомым, кружевным.

Скульптуры гаргулии

Гаргулии – мифические чудовища, воплощение зла и мерзости. Примечателен тот факт, что в архитектуре разных народов они изображаются в образах различных животных: собак, козлов, львов. Гаргулии представлены в виде химер, в них собраны черты всех животных. Это стилистические черты ренессанса.

Гаргулии возведены не просто в качестве украшения, они служат отводом дождевых вод с крыши и боковых фасадов.

Загадка колокольни

Дуомо отличается от всех христианских храмов мираНа первый взгляд кажется, что здесь нет главного элемента религиозных построек – колокольни. Многие думают, что на звоннице нет колоколов. Это не так.

Колокола есть – их три. Колокольни были возведены еще более 5 веков назад. Спрятаны они в пространстве между главными шпилями. До середины 19 века колокола находились тут же, но впоследствии колокольни разрушились.

Новые колокольни не оборудованы до настоящего времени. В 1938 году был одобрен проект Вико Вигано. Задумка архитектора понравилась Муссолини, но позже ее отвергли, так как колокольни оказались бы выше главной иглы со Святой Мадонной.

Мадонна

Большой собор в милане


Статуя Мадонны украшает главный шпиль. Она отделана бронзой и позолотой. Ее изготовил Перего в конце 18 века, а отделкой занимался ювелир Джузеппе Бини. Во время ее установки многие опасались, что она будет притягивать молнии, так как основа конструкции металлическая. Во время Второй Мировой войны фигуру завешивали полотном, чтобы она не притягивала взоры фашистских летчиков.

Высота ее – более 4 метров, а общий вес составляет 399 килограммов, причем 6,75 килограммов – листы чистого золота, которыми облицована Мадонна.

Статуя считается символом Милана. Вообще, собор строился в честь Святой Мадонны, это не удивительно, ведь в Италии ее почитают и поклоняются, как покровительнице всего народа.

Интерьер

Основание объекта представляет собой крест. Это католическая традиция, которую учитывают при возведении храмов.

Насчитывается 8 нефов, как горизонтальных, так и поперечных. Во внутреннем убранстве также прослеживаются черты готики. Это выражается в том, что центральный неф превышает по размерам соседние, окна выполнены в форме вытянутых витражей. Витражи расписаны сюжетами из библейского писания.

Большой собор в милане

По бокам от главного прохода, в нишах располагаются алтари, надгробия, саркофаги. Алтари оформлены скульптурами и изображениями. Среди них отдельно выделяют фигуру Святого Варфоломея.

В южной части предела установлены солнечные часы. Луч солнца проходит через них и отражается на циферблате с зодиакальными знаками. Раньше отражение совпадало с реальным положением звезд на небе. Но сейчас, в результате проседания постройки, наблюдается некоторое несоответствие.

У нефа оборудована ванна, как в Древнем Риме. Это купель для совершения таинства крещения.

Внутреннее убранство очень богатое. Для отделки использовалось золото, драгоценные камни, серебро, мрамор.


Самые интересные места и объекты

По миланскому собору Дуомо в Милане можно бродить несколько дней, любуясь величественными скульптурами и росписями. Но здесь есть и другие примечательные объекты, которые стоит увидеть.

Мавзолей Джан-Джакомо Медичи

Большой собор в милане

Мавзолей является последним захоронением внутри сооружения. Позже было запрещено хоронить здесь людей, так как боялись распространения чумы. Считали, что мавзолей – работа Микеланджело, но на самом деле сооружение выстроил Леон Леони. Под мавзолеем захоронен священнослужитель Карл Борромео.

Раскопки и баптистерий Святого Стефана

Под ним располагаются катакомбы, сохраненные с момента основания церкви Богородицы. Ее снесли перед началом строительства. Здесь постоянно проводятся раскопки. На уже исследованном участке земли возведен баптистерий Святого Стефана. Желающие осматривают действующие раскопки и добытые редкости.

Гвоздь из креста Иисуса Христа


Большой собор в милане

В главном зале, над алтарем, посетитель замечает красную точку. Это место хранения гвоздя из креста, на котором был распят Христос.

Регулярно, 14 сентября, епископ поднимается на высоту 45 метров, чтобы извлечь святыню из особой капсулы, и освящает храм.

Подъемник замаскирован под облако. Кажется, что кверху понимается белоснежная тучка. Волшебное зрелище.

Статуя Святого Варфоломея

Большой собор в милане

Миланский собор – уникальное строение, где возведена фигура святого Варфоломея. Фигура стоит справа от алтаря. Представляет собой удивительное зрелище. Это каменное изображение святого без кожи. Анатомическое строение фигуры полностью повторяет натуральный облик человека. Видна каждая мышца и сухожилие. Кожа накинута на плечи Варфоломея. Скульптура производит завораживающее впечатление.

Музей

Большой собор в милане

В здании располагается музей. Он состоит из 26 залов, в которых собраны уникальные коллекции:

  • картин;
  • витражей;
  • драгоценностей;
  • макетов объекта.

Вход в музей платный. Потребуется заплатить 3 евро.

Церковь благовещения Святой Марии

Позади собора, на месте миланского старинного кладбища стоит церковь Богородицы. Храм выстроен в стиле барокко. Регулярно здесь проходят службы под аккомпанемент органа.

Подъем на террасы в летний сезон


Большой собор в милане

В летний сезон, после осмотра внутреннего убранства, туристы поднимаются на крышу. С террасы открываются потрясающие виды на Милан. Удивительно то, что площадка находится в обрамлении шпилей. Город предстает через каменные иглы.

Подняться сюда можно по боковой лестнице с северной части здания. Вход платный – 9 евро.

Как добраться

Проще всего доехать на метро до станции Duomo. Это возможно сделать из любой части города.

Если вы путешествуете на автомобиле, следует помнить, парковка здесь платная и дорогая. Точный адрес достопримечательности: Duomo di Milano, Piazza del Duomo.

Если поездка на метро представляется проблематичной, поезжайте на такси. Каждый таксист, услышав слово «Дуомо», отвезет вас до места назначения. Поездка выйдет не из дешевых.

Время работы, стоимость


В Милане придется заплатить за осмотр кафедрального собора. Принимать туристов начинают с 8 утра до 19 часов ежедневно. Но на смотровые площадки вы попадете только с 9 дня.

Большой собор в милане

Стоимость зависит от того, что вы собираетесь посетить. Так, на осмотр внутреннего убранства потребуется всего 2 евро. Если вы хотите включить в план осмотра все достопримечательные места объекта, придется заплатить 15 евро.

Туристам предлагают взять аудиогида. Он есть и на русском языке. Стоимость варьируется до 9 евро и зависит от количества опций.

Многие туристы платят только за осмотр достопримечательности и подъем на крышу, а раскопки не посещают. Однако это удивительное место стоит траты денег. Это не тот случай, когда нужно экономить. Впечатления от увиденного останутся на всю жизнь. Билеты приобретают на кассах или онлайн. Это удобно, если хотите сэкономить время.

Внимание! Кассы расположены по двум сторонам собора. Велика вероятность того, что если вы видите огромную очередь возле кассы, вторая окажется совершенно пустой. Поэтому не теряйте времени, и обойдите постройку.

Важно! Туриста с голыми частями тела внутрь не пустят, и потребуют, чтобы он привел себя в подобающий вид. Каноны требуют, чтобы руки, ноги, грудь, спина и живот были закрыты одеждой. Женщины не могут зайти внутрь без головного убора. Следует с уважением относиться к традициям, и не оскорблять верующих людей.

Миланский собор – не только центр католической религии, но и всемирно известная достопримечательность, поражающая величием и красотой. Это место, в котором собраны культурные ценности Италии. Здание отражает смену стилей в зодчестве и архитектуре, это своеобразный музей святынь, дошедших до сегодняшних дней.

Источник: GoZakordon.com


Большой собор в милане
Миланский собор Дуомо на закате.

Главный Миланский собор (Duomo di Milano) – Дуомо или Собор Рождества Девы Марии (Cattedrale di Santa Maria Nascente) строился более 500 лет. Строительство началось в XIV веке, а закончилось в начале XIX века, причем последняя дверь храма была поставлена в 1965 году.

Первоначально на месте собора находилось кельтское капище. В 1386 году по приказу архиепископа Антонио Салуццо был заложен первый камень Миланского собора, посвященный Рождеству Девы Марии. Строящееся здание переживало радости и несчастья горожан и стало городским символом – защитником от злых сил.

Трудности строительства

Большой собор в милане
Параметры собора впечатляют: 108 метров в высоту, 158 метров в длину и 96 в ширину, Собор украшают 150 фигурок и 135 шпилей. Это третий по величине собор в мире, после Святого Петра и Севильи. Вместимость собора 40 000 человек.

Большой собор в милане
Джан Галеаццо Висконти, правитель Милана, который решил построить собор

Правитель Милана той эпохи, Джан Галеаццо Висконти, пожелал построить здание в модном готическом стиле, непривычном для Италии. Для работ были приглашены мастера из Франции и Германии. Главный алтарь был освящен в 1417 году.

Строительство продвигалось медленно, правители сменяли друг друга, и каждый вносил свои изменения в проект, собор должен был стать символом величия власти герцога – «небоскребом средневековья». Случалось, что новый хозяин велел перестроить постройки предшественника.

Большой собор в милане
Стиль собора – «Пламенеющая готика», украшения создания создают эффект языков пламени. Стиль популярен в средневековой архитектуре Франции и Германии.

Большой собор в милане
Собор в 1830х годах (Рис. Angelo Inganni)

В годы правления Людовико Сфорца в XV веке в работе над проектированием собора принимал участие Леонардо да Винчи. Гений Леонардо предложил «двери-близнецы» («porta gemella»), то есть парная дверь с двумя арками. Архитекторы поддержали идею, они даже решили сделать дверь-триптих с высоким изящным шпилем. К сожалению, до конца идею воплотить не удалось.

После падения герцога Сфорца в Милане настали тяжелые времена, финансирование строительства собора прекратилось. Иностранные правители не были заинтересованы в таком масштабном проекте.

Большой собор в милане
Туманным вечером Милан напоминает Петербург (вид с крыши собора)

Большой собор в милане
Когда дождливо, мрачно

Большой собор в милане

Однако Милан оставался точкой пересечения великих художников, миланская школа искусств ценилась во всем мире.
В XVI веке шел спор за площадку для продолжения строительства, многие знатные семьи пытались отобрать себе кусок земли в центре города у Рыночной площади.

Большой собор в милане
Собор в XIX веке (Рис. Angelo Inganni)

Строительство собора в середине XVI века продолжил Карло Борромео, архиепископ Милана, который снискал добрую славу среди горожан благодаря своей благотворительной деятельности. Благодарные горожане добились, чтобы любимого епископа причислили его к лику святых в следующем столетии.

Большой собор в милане
Портрет Карло Борромео, который находится в Эрмитаже.
(Рис. Орацио Борджанни)

Большой собор в милане
Могила архиепископа Борромео в соборе

Собор был освящен архиепископом Карло Борромео в 1572 году, хотя еще не был полностью завершен.
Дело брата в XVII веке продолжил Федерико Борромео, который сумел систематизировать сумбурное проектирование и строительные работы.

Большой собор в милане
Пламенеющая готика очаровывает

Большой собор в милане

Большой собор в милане
Собор в начале XX века

Он отстранил от работы архитектора Пеллегрини, у которого даже не было точного проекта фасада собора, к тому же рабочие враждебно относились к архитектору, начальник задерживал им выплату жалования. После смены начальства стройки работы начали продвигаться эффективнее.

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Федерико Борромео настоял, чтобы каждая из десяти колонн высотой почти 20 метров была бы создана из одного гранитного монолита. Идея казалась безумной. Отыскать кусок подходящего мрамора удалось, но он разбился на три части при погрузке на лодку для транспортировки от места добычи.

Большой собор в милане
Федерико Борромео описан в романе “Обрученные”, он помогал населению в борьбе с чумой

Только в 1769 году появился 106-метровый шпиль со статуей Мадонны из позолоченной бронзы. В городе был принят закон, что ни одно строение в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города. Даже в наши дни, когда в Милане возвели небоскреб «Пирелли», на его крыше установили точную копию Богородицы.

Большой собор в милане
Собор в начале XIX века, почти готов

Большой собор в милане
Узоры готики

Большой собор в милане

Архитектурный замысел готических игл-шпилей осуществили только в начале XIX века. Строительство здания было завершено в 1813 году (хотя последняя дверь была поставлена только в 1965 году).

Наполеон Бонапарт был восхищен проектом и щедро участвовал в финансировании завершения работ. В 1805 году в Миланском соборе Наполеон был коронован как король Италии.

Над алтарем храма хранится гвоздь, которым был распят Иисус Христос. Гвоздь спускают для прихожан в день празднования дня Воздвижения Креста Господня.

Большой собор в милане
Вокруг собора в 1830х годах (Рис. Angelo Inganni)

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Легенды собора

По сводами Дуомо есть известная в городе икона – Мадонна Роз. На иконе нет изображений цветов, но ее имя связано с легендой.

Большой собор в милане
Мадонна Роз (репродукция картины)

В 1409 году в Милане правил жестокий герцог Джан Мария Висконти, он был молод, красив и безжалостен. Герцог любил войну и собак, которых ради развлечения натравливал на людей.

Большой собор в милане
Джан Висконти в образе святого мученика Домнина, который изображался с собаками

В мае 1409 года уставшие от кровопролитных войн горожане окружили процессию герцога с криками: «Мира! Мира!». Разгневанный правитель велел своим солдатам убить мятежников, в этот день погибло двести горожан. Герцог запретил произносить слово «Мир», даже в церковной службе заменили латинское слово «pacem» (мир) на «tranquillitatem» (покой).

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Оскар Уальд упоминает герцога Джана Висконти в романе «Портрет Дориана Греня» среди «тех, кого Пресыщенность, Порок и Кровожадность превратили в чудовищ или безумцев».

Однажды для военных нужд герцог приказал разграбить строительную площадку Дуомо. Очень набожная женщина боялась небесной кары, она каждый день приходила к образу Богородицы с букетом роз и просила пощадить город. Однажды она нашла свой засохший букет оставленный несколько дней назад и начала плакать, молясь о спасении своего сына, раненного в бою. Розы снова расцвели: поэтому икона получила название – Мадонна Роз.

В 1412 году герцог Джан Висконти в возрасте 23 лет был убит заговорщиками на пороге церкви.

Большой собор в милане
«Джан Мария Висконти, травивший людей собаками; когда он был убит, труп его усыпала розами любившая его гетера».

Правителем Милана стал его брат Филипп, тоже жестокий психопат… но это уже другая история, к которой мы потом вернемся.

Большой собор в милане
Милан и Миланцы

До середины девятнадцатого века часы Милана регулировались меридианом Дуомо. В отверстие на потолке попадал луч света, который падал на пол, а когда свет достигал отметки «полдень», передавался сигнал звонить в колокол Кордузио (Cors Ducis, герцогский суд), который контролировал торговлю. Торговая деятельность регулировалась на Рыночной площади у Дуомо.

Большой собор в милане

Большой собор в милане
Торговля на площади возле собора в 1830х годах (Рис. Angelo Inganni)

Призрак собора

Говорят, в соборе бродит местный призрак – Невеста в черном. Этот призрак проявляется на свадебных фотографиях молодоженов, сфотографировавшихся на фоне Дуомо.

Эта таинственная фигура – призрак некой Карлины, жившей недалеко от озера Комо, где по древнему обычаю невеста кутается в черный шелковый наряд. Эта маскировка помогала обмануть слуг феодала, который часто требовал «Право первой ночи» с невестой.

В холодный и туманный октябрьский день Карлина вышла замуж за своего жениха Рензино. Новобрачная была в традиционном черном шелковом наряде. Молодожены отправились в Милан на медовый месяц и решили подняться на крышу собора. Среди шпилей, покрытых туманом, постепенно стали появляться статуи химер и драконов, которые испугали бедную Карлину.

Большой собор в милане
Вечером на крыше Дуомо всякое может привидеться

Большой собор в милане

Ее мучило чувство вины, Карлина изменила накануне свадьбы своему жениху и была беременна от любовника. Она решила ничего не говорить будущему мужу… И вот это вызывающие волнение воспоминания, тихое место возле неба, где в дымке появились тревожные фигуры – все это напугало новобрачную. Карлина отпустила руку жениха и бросилась бежать среди статуй, крича от страха.

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Ее испуганный муж увидел, как Карлина упала в пустоту, а затем исчезла, поглощенная шпилями Дуомо. Легенда гласит, что тело Невесты в черном так и не было найдено.

Большой собор в милане
Ночной собор

Большой собор в милане

На сегодняшний день есть много свидетельств, рассказывающих о тревожной черной фигуре с белыми глазами, которая появляется на фотографиях за молодоженами у Миланского собора.

Не бойтесь, говорят, это доброе привидение и желает всем счастливого и мирного брака, которого у нее не случилось.

Большой собор в милане
Туманное утро в Милане, “Городская стража” выходит на пост

Большой собор в милане

Информация о входе:
Вход в собор платный. Очередь длинная. Касса находится в соседнем здании, а там тоже очередь. Билет лучше купить на сайте. https://www.duomomilano.it/en/ticket/

Можно войти утром бесплатно назвавшись «руссо пилигримо» (русский паломник) и послушать мессу, но тогда походить по собору и фотографировать не получится.

Билет на крышу собора продается отдельно, поэтому лучше купить сразу общий билет: собор и крыша.

Кто не устал, [Еще мои фото готики собора]

P_20171103_164709.JPG

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Большой собор в милане

Источник: lenarudenko.livejournal.com

Достопримечательности Милана

Рубрика: Милан

Миланский собор

Миланский кафедральный собор — беломраморное здание в позднеготическом стиле, украшающее историческую часть города. Очертания его шпилей, словно пронзающих небо, пики колонн, многочисленных башенок и скульптур, искусно объединённые в монументальную композицию, известны каждому профессиональному путешественнику.

Собор, посвящённый Рождеству Девы Марии, или Дуомо, как называют его сами итальянцы, — настоящий символ Милана, по величине и вместимости он уступает всего двум европейским готическим храмам: севильскому кафедральному и ватиканскому (Святого Петра).

Своеобразным рекордсменом является он и по срокам строительства. Начатые в 1386 году работы окончательно завершились лишь в XХ веке (1965-й). Промежуточный этап, когда Наполеон утвердил проект фасадной части, приказал закончить оформление и открыть двери для прихожан, приходится на начало XIX века.

Таким образом, в судьбе храма приняли участи сразу несколько исторических личностей: Джан Галеаццо Висконти, во время правления которого произошла закладка первых блоков; Карло Амати — архитектор, разработавший дизайн внешней отделки собора; французский император Наполеон I Бонапарт и другие.

История возведения, XII—XV вв.

Во второй половине XII века власти города Милана решили всерьёз взяться за обустройство города, чтобы избавить его от следов сражений за территории, разворачивавшихся здесь не один век и оставивших после себя огромное количество разрушений. Едва ли не первым пунктом плана предписывалось очистить Соборную площадь от руин старинной зимней базилики и заложить на её месте основание для нового здания — большого, прочного и красивого.

Первый камень собора Рождества Девы Марии был установлен по распоряжению Антонио де Салуззи, миланского архиепископа, в 1386 году. Тогда же был утверждён и план строительства, но из-за грандиозности замысла его первичная реализация затянулась почти на три века и потребовала ряда кардинальных изменений. В конечном итоге, согласно обновлённому проекту, площадь постройки была увеличена, что потребовало сноса и второй — летней — базилики на площади.

Руководителем работ по воплощению проекта в жизнь был назначен зодчий Симоне де Орсениго. В качестве исполнителей под его началом трудились лучшие мастера Ломбардии. Для того чтобы хоть немного удешевить смету, при возведении каркаса использовались не новые материалы, а оставшиеся после сноса других построек, но обязательно в хорошем состоянии. На внешней же отделке было решено не экономить: архиепископ лично выбрал мраморную породу молочно-розового цвета и подписал все бумаги о её доставке из карьера в Пьемонте.

Процесс возведения собора — из-за масштабности задумки, её сложной и многовековой реализации — постепенно превратился для жителей Милана в некое общее дело, задачу, объединяющую и церковь, и государство, и простой народ. В XV веке глава города Джан Галеаццо Висконти, заметив эту положительную для укрепления итальянской монархии тенденцию, взял работы под личный контроль.

Параллельно в отношении глобальной стройки были введены и специфические послабления со стороны государства. В частности, материалы, предназначенные к доставке на площадку, снабжались маркировкой AUF («для целей строительства») и не облагались налогами.

Смешение архитектурных стилей и математика

Несмотря на то что собор Рождества Девы Марии выглядит гармонично и целостно, в его конструктивном исполнении и оформлении смешалось множество дизайнерских приёмов. Поскольку строительством в разное время руководили разные зодчие, каждый из них привнёс в образ Дуомо что-то своё, и изначально задуманное как здание с тремя нефами, в итоге оно стало пятинефным и получило декоративные элементы из разных течений готического стиля.

Чтобы монументальное строение было не только красивым, но и устойчивым и крепким, архитекторам помогали математики и инженеры. Так, Габриэле Сторналоко подсчитал оптимальную высоту для нефа по центру (не более 45 метров) и вывел идеальное расположение боковых нефов — плавно спускающееся книзу. А Жан Миньо разработал особую систему доставки тяжёлых стройматериалов на высоту.

Благодаря помощи государства и покровительству Джана Галеаццо Висконти к середине XV века Дуомо был завершён практически наполовину, в том числе в нём установили и освятили главный алтарь. Но из-за начавшихся проблем с финансированием и обострения политической обстановки в Италии последующие работы оказались замороженными на 40 лет.

История возведения, XVI—XVII вв.

XVI век в истории собора ознаменован завершением строительства его купольной части. Шпиль в виде стрелы (зодчий — Джульетто дель Амадео) снаружи и четыре ряда скульптурных фигур, изображающих святых и мучеников католической веры, сформировали поистине грандиозный, но гармоничный ансамбль в стиле ренессанса.

Наступивший вскоре период испанского господства (середина XVI века) затронул и «миланский долгострой». Так, новое правительство посчитало, что для открытия Дуомо не обязательно дожидаться окончания всех работ и главное — завершить основные этапы внутренней отделки.

Выделенных властями денег хватило на оборудование ряда алтарных пилястр, установку центрального органа, изваяния святого Варфоломея и огромного подсвечника. На этом финансирование завершилось, и двери храма для простых прихожан так и остались закрытыми. Совершать религиозные обряды в его стенах разрешалось, но лишь по особым поводам.

В конце XVI века архиепископом Милана был избран Карл Борромео, который решил вернуть судьбу собора Рождества Девы Марии в руки итальянцев и поставил во главе строительства Пеллегрино Пеллегрини. По замыслу кардинала, внешний и внутренний облик здания должны были претерпеть ряд изменений, освободиться от влияния зарубежных стилей архитектуры и несколько смягчиться, приобретя черты ренессанса.

В 1577 году после ряда интерьерных преобразований, несмотря на то что общий строительный прогресс был по-прежнему далёк от завершения, Карл Борромео провёл церемонию освящения кафедрального собора. Вплоть до XVII столетия «ренессансный настрой», заложенный архиепископом, продолжал воплощаться в отделке Дуомо. Так продолжалось до смены главного зодчего, который в итоге вернул храму исторический — готический — облик.

Внешний облик миланского собора

Пресвятая Дева Мария — покровительница города, и именно поэтому главный собор назван в её честь. Центральная фигура святой размещена на вершине 102-метрового шпиля и прибавляет всей конструкции дополнительные четыре метра высоты. Золотое сияние статуи видно из любой точки Милана.

Монументальность, красота и величие Дуомо покорили сердце самого Наполеона Бонапарта, и он выбрал его в качестве площадки для своей коронации. На то, чтобы подготовить собор к столь важному празднику, потребовалось 7 лет. В обновлённом стиле органично сплелись поздняя и неоготика, и в конце мая 1805 года император торжественно взошёл на трон под мраморными сводами. Это событие также ознаменовалось установкой статуи полководца на одном из шпилей.

Завершение всех основных строительных этапов и официальное открытие собора состоялись только в XX столетии — в 1965-м, тогда же он впервые за свою долгую историю начал функционировать и принимать прихожан в полную силу. Окончательные работы по реконструкции закончились в 2009 году.

Сегодня собор Рождества Девы Марии — грандиозный памятник архитектуры и настоящий символ города Милана, вмещающий около 40 000 человек. Кроме религиозных событий, здесь регулярно проходят музыкальные концерты и другие важные для культурной жизни города мероприятия.

Кафедральный собор Милана с высоты и с земли

Форма церкви, если смотреть на неё сверху, — крестообразная: длина вертикальной линии составляет 158 м, горизонтальной — 92 м. Суммарная высота здания вместе со шпилем и статуей Девы Марии — 106 м. Однако настоящая красота Дуомо открывается с земли, при постепенном приближении к мраморному гиганту.

Так, сначала видны лишь белоснежные очертания и остроконечные силуэты колонн, затем становятся заметны отдельные элементы отделки, когда же габариты собора поглощают зрителя полностью, взгляду постепенно открываются все извивы позднеготической лепнины и чудеса оформления каждого из 135 шпилей.

Поражает и общее количество задействованных в декоре храма статуй — их насчитывается 3 400. По сюжетам и образам, запечатлённым в изваяниях, можно проследить историю Дуомо в целом и средневековой архитектуры в частности. Так, здесь есть изображения почти всех ключевых персонажей библии, мучеников и святых, разбавляют «компанию» Муссолини и прообраз американского символа свободы, а охраняют всю композицию многочисленные химеры и горгульи.

Ещё одна удивительная особенность здания — оно меняет оттенок своих стен в зависимости от времени суток и погоды. Молочно-розовый мрамор по-разному выглядит на рассвете и закате, в дождливую погоду и на ярком солнце. Немецкий же поэт Генрих Гейне писал, что особенно очарователен главный собор Милана при свете луны.

Интересные факты и чудеса Дуомо

Переступая порог кафедрального собора, словно оказываешься в другом мире — который не трогают суета и мирские заботы, где время словно застыло в приглушённых отсветах разноцветных витражей, под сводами всегда царит прохлада, а атмосфера пропитана умиротворением и величественным спокойствием.

Центральное место храма занимает алтарь, а над ним, в подкупольном пространстве, хранится бесценная реликвия — гвоздь с того самого креста, на котором распяли Иисуса Христа. По преданию, святыня была подарена архиепископу Амвросию Медиоланскому императором Феодосием Великим, а он в свою очередь унаследовал её от своих предков.

Каждый год на праздник Воздвижения Креста Господня реликвию спускают вниз и у посетителей собора появляется возможность взглянуть на неё вблизи. Сначала она выставляется на всеобщее обозрение, на следующий день её проносят через весь храм, а ещё через день снова поднимают под купол. Все церемонии проходят очень торжественно, сопровождаются молитвами и песнопениями.

Если обратить внимание на пол Дуомо, в глаза бросается полоса из металла, проходящая через всё здание, начиная от самого входа. Вдоль неё нанесена разметка с рядом символов, чисел и изображений зодиакальных знаков. Это — солнечные часы-меридиан, установленные здесь в XVIII веке. С их помощью можно безошибочно определить, когда наступает полдень и какое созвездие покровительствует текущему месяцу.

Кроме этого, в процессе своей эксплуатации чудо-устройство оказалось полезным и с ещё одной, совершенно неожиданной стороны. В XX его показания начали регулярно сбиваться, и так специалисты поняли, что фундаментная основа здания пришла в движение и стала проседать. Были приняты соответствующие меры, сегодня целостности храма ничего не угрожает, а за часами ведётся пристальное наблюдение.

Посетив собор Рождества Девы Марии, можно увидеть и мемориальные захоронения известных деятелей прошлых эпох. В частности, в тумбе из камня с причудливым крестообразным орнаментом покоится тело архиепископа Альберто де Интимьяно, саркофаги образца XIV века хранят останки архиепископов Оттоне и Джованни Висконти.

Здесь же возведён и мавзолей Джана Джакомо Медичи, чьё убранство поражает великолепием и искусностью отделки. Статуи и колонны изготовлены на таком уровне профессионализма, что долгое время создателем комплекса считали самого Микеланджело. В XX веке после ряда экспертиз было установлено, что автор этого архитектурного чуда — Леоне Леони — талантливый скульптор и золотых дел мастер Италии, живший в XIV столетии.

Мемориал Медичи — захоронение внутри собора, сооружённое под его сводами одним из последних. С конца XVI века останки умерших, вне зависимости от заслуг и знатности человека при жизни, в стенах храма хоронить запретили. Причина — чтобы избежать распространения эпидемий, в том числе чумных, среди прихожан и служителей.

Обязательно следует побывать в миланском соборе осенью и в начале зимы. Каждый год с ноября по декабрь здесь проходит традиционная выставка, посвящённая Карлу Борромео. В экспозицию входят 54 картины, сюжеты которых изображают разные стороны жизни святого реформатора католической церкви. Полотна написаны известными художниками Италии XVII века специально для Дуомо.

В качестве отдельной достопримечательности нужно отметить и обзорную площадку, обустроенную на крыше собора, а точнее открывающийся с неё вид. Посетить этот «уголок» храма стоит обязательно, тем более что подниматься по лестницам не придётся. В здании функционирует лифт, который быстро довезёт до самого верха. Оказавшись на крыше, можно не только насладиться панорамой Милана, но и поближе рассмотреть элементы мраморной отделки Дуомо и сделать отличные фотографии.

Найти собор Рождества Девы Марии в Милане не составит труда: кроме чисто визуального ориентирования на шпиль на Соборной площади (Piazza Duomo), следует запомнить, что сюда ведут первая и третья линии метрополитена. Нужная станция носит одноимённое название — Duomo.

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Официальный сайт: www.duomomilano.it

Адрес: Piazza del Duomo, 20122 Милан, Италия.

Метро: MISSORI, DUOMO M3, DUOMO M1.

Карта расположения:

Источник: www.hobbysalon.ru

Миланский Собор

Миланский Кафедральный Собор (Дуомо ди Милано/Duomo di Milano), в честь которого и названа сама площадь, без сомнения, является самым крупным и выдающимся  строением не только площади, но и всего Милана.

Прежде всего, Миланский собор знаменит своей притягивающей взгляд архитектурой в стиле пламенеющей готики (Flamboyant), а также тем, что он является одним из крупнейших кафедральных соборов мира.

Это не просто Собор – это главная достопримечательность и символ Милана, а также один из самых вместительных храмов Европы, его вместительность достигает 4 000 человек.

Миланский Собор

Колоссальные объемы, белый мрамор, огромное количество разнообразных скульптур, тонкие башни, спили, колонны и резьба по всему периметру собора, придают базилике изящество и шарм, так что рассматривать наружную архитектуру собора можно очень долго.

На вершине собора можно видеть золотую статую покровительницы Милана – Мадонны (La Madonnina).

Дуомо ди Милано

Duomo di Milano

Этот беломраморный колос имеет богатую историю. Строительство велось несколько веков – с 1386 по 1813 гг., тогда как последние детали собора были закончены только в 20-м веке, что было знаменовано открытием последних завершенных ворота 6 января 1965 года. Официально эта дата считается частью процесса строительства собора, хотя даже в настоящее время некоторые неучтенные блоки остаются недоделанными статуями. Во время Второй мировой войны Дуомо получил некоторый ущерб, хотя в меньшей степени по сравнению с другими крупными зданиями в окрестностях, такими как театр Ла Скала.

Внутреннее убранство Миланского собора не столько роскошно, но также производит впечатление. Серые высокие колонны, внушительное пространство, капеллы и расписные витражи делают свое дело, заставляя восхититься. Над алтарем находится гвоздь, который, по преданию, использовался для распятия Иисуса Христа.

Собор в Милане

Интерьер Миланского собора

Миланский Собор, Италия

Дуомо ди Милано, Италия

Дуомо, Милан, Италия

Дуомо, Милан

Дуомо в Милане

Собор Дуомо, Милан

Справа от алтаря расположена самая известная и интересная статуя собора – статуя святого Варфоломея Флаеда (1562 г.). По преданию со святого заживо содрали кожу, поэтому в статуи он запечатлен без кожи, а кожа покрывает лишь плечами и часть тела Варфоломея.

Статуя святого Варфоломея, Миланский собор

Королевский дворец в Милане

Королевский дворец (Palazzo Reale di Milano) – на протяжении долгого времени был резиденцией правителей Милана. Сегодня дворец служит в качестве культурного центра и является домом для экспозиций и выставок. Во дворце располагается музей собора (Duomo Museum). Также здесь находится церковь Королевского дворца – Сан-Готтардо в Корте.

Первоначально спроектированный со структурой двух дворов, дворец был частично разрушен в целях освобождения места для Собора Дуомо. Дворец расположен справа от фасада Миланского собора, напротив галереи Витторио Эммануэле II . Фасад здания следует стилю древнего двора, образуя переулок в отношении площади Пьяцца дель Дуомо, известной как Piazzetta Reale (Маленькая королевская площадь).

Королевский дворец в Милане

Дворец пережил большую многовековую историю. Так, здание было сильно повреждено ночью 15 августа 1943 года, когда город поразил британский бомбардир. Хотя бомбы и не попали прямо в здание, однако часть дворца была разрушена огнем, развязанным в соседних строениях.

После войны, в 1947 году, надзор за культурным наследием начал реконструкцию здания. Однако только в начале 21-го века, спустя более пятидесяти лет после разрушения дворца во время войны, Королевский дворец вновь стал играть одну из центральных ролей в общественной и культурной жизни Милана. Несмотря на то, что в настоящее время он находится на третьем этапе восстановления, дворец все еще не восстановил все свое исконное великолепие. Посетители могут полюбоваться залами дворцового музея с маршрутом через четыре сезона истории дворца: эпоху Терезианы и неоклассицизма, эпоху Наполеона, восстановление и объединение Италии.

Музей Дуомо

Музей, посвященный Миланскому собору. Здесь можно видеть оригинальные части собора, такие как: статуи, куски собора и витражей, а также макет собора в миниатюре, картины, иконы и прочие предметы из истории собора.

Музей Дуомо

Музей Дуомо, Милан

Duomo Museum

Duomo Museum, Милан

Музей Дуомо в Милане

Музей Дуомо в Милане, Италия

Музей Королевского дворца, Милан

Музей Королевского дворца в Милане

Музей Королевского дворца в Милане, Италия

Музей Дуомо, Королевский дворец, Милан

Музей Дуомо, Королевский дворец

Церковь Сан-Готтардо-ин-Корте

Из музея Дуомо можно пройти в капеллу Сан-Готтардо-ин-Корте (Chiesa di San Gottardo in Corte), образующую часть маршрута по музею Дуомо. Даты строительства церкви: 1330 – 1336 гг.

Первоначально церковь была посвящена Пресвятой Богородице, но Аззоне, у которого была подагра, позже изменил название церкви и с тех пор капелла посвящена святому Готтарду Хильдесхайму, покровителю всех тех, у кого была подагра.

Церковь Сан-Готтардо-ин-Корте

Церковь Сан-Готтардо-ин-Корте, Милан

Chiesa di San Gottardo in Corte

Во дворе церкви можно видеть скульптуру «Парадокс» (paradosso)

Скульптура Парадокс, Милан

Галерея Виктора Эммануила II

Напротив Королевского дворца находится Галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II) – ещё одно выдающее строение площади Дуомо.

Galleria была спроектирована в 1861 году и построена архитектором Джузеппе Менгони между 1865 и 1877 годами. Названа в честь Виктора Эммануила II, первого короля Королевства Италии.

Галерея Виктора Эммануила II, Милан

Галерея является старейшим торговым центром Италии и представляет собой пассаж, где находятся элитные бутики и магазины известных мировых марок одежды и обуви. Кроме магазинов в галерее множество кафе, ресторанов и закусочных. Есть элитный 5-звездочный отель TownHouse Galleria с роскошными дизайнерскими номерами с балконом и самой современной техникой, мини-баром и телевизором с плоским экраном, спутниковыми каналами и каналами с разовой платой за просмотр.

Отель TownHouse Galleria, Милан

Галерея прекрасна сама по себе, пройтись по ней, любуясь изысканной архитектурой и элегантностью, несомненно, стоит каждому, кто решил навестить Милан.

Здание пассажа имеет форму латинского креста, состоит из двух стеклянных сводчатых аркад и восьмиугольного центра, украшенного мозаиками, изображающими четыре континента, а также аллегорическими изображениями искусства, земледелия, науки и промышленности. Миланская торговая галерея соединяет площадь перед Миланским Собором с площадью перед театром Ла Скала.

Галерея Виктора Эммануила, Милан

Галерея Виктора Эммануила II

Дворец Карминати

Дворец Карминати или Палаццо Карминати (Palazzo Carminati) расположен напротив Миланского собора на западной стороне площади Пьяцца дель Дуомо, за памятником Виктору Эммануилу II.

Это неброское здание, на фоне прочих, более внушительных и привлекательных строений площади, не сразу и заметишь.

Дворец был построен в конце 1860 годов, как частный дом известного миланского производителя серебра, Джакомо Чезати.

В 20 веке дворец стал символом экономического расцвета Милана. Символом расцвета послужили большими неоновыми рекламными вывесками на фасаде здания.

Сегодня в помещениях дворца Карминати расположены офисы местных компаний, салоны и бутики, а также элитные апартаменты с видом на площадь Миланский собор. Все средства размещения в Милане, от бюджетных до дорогих и фешенебельных, можно посмотреть и забронировать здесь.

Дворец Карминати, Милан

Дворец Аренгарио

Дворец Аренгарио (Palazzo dell’Arengario) – комплекс, состоящий из двух симметричных зданий, построенный в период с 1936 по 1956 годы.

Слово «аренгарио» относится к первоначальной функции в качестве места местного самоуправления в фашистский период.

Палаццо делл-Aренгарио расположен вблизи Королевского дворца. В настоящее время в Arengario находится художественный музей Новеченто (Museo del Novecento), посвященный искусству 20-го века, особенно известный своей уникальной коллекцией картин футуристов.

Вход в музей платный, составляет 5 Евро. Последний вход разрешен за час до закрытия музея. Бесплатный вход, начинается за два часа до закрытия музея, и каждый вторник с 14:00 часов.

Билеты в Миланский Собор (комплекс Миланского Собора)

Вход в Собор платный. Составляет 3 Евро с человека. Дети с 6 до 12 лет (требуются подтверждающие документы) – 2 Евро. В стоимость билета входит посещение собора, музея Дуомо и церкви Сан-Готтардо-ин-Корте, расположенных в Королевском дворце.

За отдельную плату можно подняться на крышу Миланского собора (террасу). Стоимость: 9 Евро – взрослый билет и 4,50 Евро – дети от 6 до 12 лет, если подниматься пешком; 13 и 7 евро, если подниматься на лифте. Вход на крышу находится с левой боковой стороны собора, лифты: с левой и правой боковых сторон (бывает, работает только один лифт).

Также можно посетить археологическую зону, расположенную в соборе. Стоимость 7 и 3 Евро. В стоимость билета входит то же, что и за 3 Евро + археологическая зона.

Единые билеты:

1. Собор + террасы на лифте +музей собора +археологическая зона + церковь святого Готтарда = 16 и 8 Евро;

2. Собор + террасы пешком +музей собора +археологическая зона + церковь святого Готтарда = 12 и 6 Евро.

Аудиогид (прокат внутри собора) – 9 и 3 евро.

Радиогид – 2,50 и 2 евро (для групп необходимо заказывать заранее, на сайте).

Дети до 6 лет, инвалиды и сопровождающее лицо, военные в форме и лица, сопровождающие группы – бесплатно. Бесплатный билет можно получить в кассе.

Все билеты действуют в течение 72 часов с момента первого посещения.

Часы работы: Собор – ежедневно с 08:00 до 19:00; террасы собора и археологическая зона – ежедневно с 09:00 до 19:00; музей собора и церковь святого Готтарда – c 10:00 до 18:00 часов (в понедельник или среду (в зависимости от сезона): закрыто).

Внимание! Стоимость входных билетов и часы работы Миланского комплекса могут меняться, уточняйте перед посещением.

Миланский комплекс, билеты цены

Билеты приобретаются в кассах, в здании, расположенном напротив правой боковой стороны собора. В связи с тем, что посетить собор желают многие туристы, то придется отстоять несколько очередей, однако очереди движутся быстро. При входе в кассы, сначала берем талончик с номерком. При оплате банковской картой можно сразу проходить к автоматам по продаже билетов. Затем проходим в главный зал, где ожидаем своей очереди, номера талонов высвечиваются на табло, после того, как на табло загорелся нужный номер, подходим к указанной стойке и покупаем билеты.

Далее идем в очередь перед центральным входом в Миланский собор (если посещение собора планируется в первую очередь, очередность посещения Миланского комплекса значения не имеет). Здесь проходим контроль (досмотр) и уже после этого заходим в Дуомо.

Очередь в Миланский собор

Источник: life-globe.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.