Легенды острова крит


Чем удивителен Крит? Об этом Полина Ступак и Марат Сафаров беседовали в программе «Культурное путешествие» на радио «Вести ФМ».

Ступак: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В студии Полина Ступак. Мой собеседник — Марат Сафаров. Марат, добрый день.

Сафаров: Добрый день, Полина. Добрый день, дорогие радиослушатели.

Ступак: Сегодня в нашем проекте «Культурное путешествие» мы вам решили рассказать (уже, наверное, официально это признано) о самом популярном в нынешнем летнем сезоне направлении. Наши соотечественники очень любят греческие острова, Грецию. И, понятное дело, что островов-то много, которые для туристов доступны, это и остров Кос, и Родос, и Корфу, но мы выбрали остров Крит.

Сафаров: Да, и выбрали не случайно, и не только потому, что он самый большой остров Греции, и не только потому, что он считается (и, в общем, достаточно, можно сказать, что и оправданно), что это наиболее такой инфраструктурный с точки зрения туризма греческий остров или вообще часть Греции. Но и, конечно, потому, что, наверное, каждый россиянин так или иначе проходил в 5-м классе историю древнего мира.


Ступак: «Мифы и легенды Древней Греции», как раз это родина тех самых мифических существ, о которых мы знаем все с детства.

Сафаров: Да, и в учебниках детства по истории древнего мира видел так или иначе архитектурные иллюстрации, фотографии или знаменитые картины Кносского дворца.

Ступак: Знаменитый Кносский дворец, о котором мы сегодня расскажем.

Сафаров: Поэтому это все нам привычно. И, кроме того, много таких этапов насыщенной критский истории, что не только античностью она определяется, конечно, но и другими очень важными эпохами. Поэтому за один приезд можно посетить сразу на машине времени несколько периодов европейской истории.

Ступак: И, наверное, начнем мы традиционно с античной греческой истории. Прежде всего, когда вы прилетаете, вы прилетаете в столицу Крита.

Сафаров: Ираклион.

Ступак: Город Ираклион. Известно, естественно, недалеко от него находится Кносский дворец.

Сафаров: Ну да, фактически в пригороде Ираклиона.


Ступак: Ну да, можно так сказать, абсолютно легкодоступный для туристов. Дворец до поры до времени был не так изучен, но вот в начале прошлого столетия знаменитый археолог Артур Эванс проводил там раскопки и открыл собственно среды древней минойской цивилизации.

Сафаров: Да, и фактически такая фигура Артура Эванса противоречива. С одной стороны, он — да, первооткрыватель, подобный Генриху Шлиману и другим вот таким романтикам XIX века европейским, искавшим античные следы. Но, с другой стороны, многие и современные искусствоведы, археологи приходят в ужас от его трудов, потому что фактически он восстановил всю минойскую культуру, собственно говоря, и восстановил сам дворец. И вот здесь, конечно, такой краеугольный камень современного туризма, что первичнее или что важнее для туриста и для исторического места — аутентичные развалины или достаточно так или иначе какое-то материальное выражение той культуры реконструированной и восстановленной.

Ступак: Ну, я бы назвала это неким миксом, потому что там есть что-то, что восстановлено, естественно, и вот эти вот яркие краски, которыми окрашены колонны. С одной стороны, он восстановлен, но, с другой стороны, ты понимаешь, что именно так он и выглядел много-много лет.

Сафаров: Да.

Ступак: И действительно создается впечатление, что это было богатейшее, роскошное строение. И вообще складывается впечатление, что это очень, ну как бы цивилизация такая вот богатая в плане культуры, архитектуры.


Сафаров: Да, и при этом, несмотря на колоссальное богатство античного мира, вот ощущается своеобразие минойской культуры.

Источник: radiovesti.ru

История Греции – это причудливое переплетение мифов и реальности. Кто-то сказал: “Миф – это то, чего никогда не было и никогда не будет, но что всегда есть”. Пожалуй, именно Эллада как нельзя лучше соответствует этим словам. Вероятно, причиной тому стали литературные произведения, дошедшие до нас из тех далеких времен. Изъять мифы и легенды из греческой истории, это все равно, что вырвать дерево из земли, они настолько тесно переплетены, что невероятные приключения, жизнь и подвиги героев прошлого воспринимаются как события, произошедшие в действительности. Описанная в «Илиаде» Троянская война – исторический факт, но кто осмелится предположить, что причиной этой войны послужила банальная ревность или того хуже — торговое соперничество, а не вмешательство богов в судьбы людей? В общем, вся история Греции – это балансирование на грани мифологии и истории, и наиболее ярким примером этого служит остров Крит.

Здесь смешались мифы и реальность

Остров Крит – родина Зевса, главного из богов-олимпийцев. Здесь же, похищенная Зевсом царица Европа, родила от него трех сыновей, один из которых был Минос — прародитель минойской цивилизации.


оследствии земли, лежащие к западу от Эгейского моря, стали называться Европа, не правда ли символично? Минойскую цивилизацию относят к 2700—1400 гг. до н. э. В те далекие времена, когда многие племена, проживающие на территории современной Европы, еще рассматривали друг друга с гастрономической точки зрения, на Крите процветали города — экономико-политические комплексы: Кносс, Фест, Закрос, Тилисс. Минойцы развивали сельское хозяйство, вели торговлю, грабили проходящие мимо острова суда, вели разработку полезных ископаемых, в общем, занимались вещами, присущими всем немногочисленным на то время развитым государствам. Причиной начала угасания минойской цивилизации стал взрыв вулкана на острове Санторин, породивший многочисленные землетрясения и цунами в этом регионе. Период этих катаклизмов в истории Крита перекликается с легендами о гибели таинственной Атлантиды, кто знает, возможно, следы пропавшей цивилизации ведут именно сюда? Вся последующая история Крита состоит из периодов подъема, сменяющихся упадком, менялись правители, одна культура сменяла другую. Теперь на Крит едут не обреченные на смерть юноши и девушки, которых в качестве дани отправляли Минотавру, а туристы с разных концов Земли. Уже в 70-е годы прошлого столетия, задолго до того, как многие современные курорты обрели популярность, остров Крит стал излюбленным местом отдыха сильных мира сего. Сейчас это курорт международного класса, пользующийся популярностью у европейцев.


Достопримечательности Крита

Самой известной достопримечательностью Крита является Кносский дворец. Во времена минойской цивилизации он был центром культуры, политики и экономики. Руины дворца поражают воображение, это было не просто здание, а целый комплекс, состоящий из нескольких уровней, часть из которых находилась под землей. Планировка переходов и комнат настолько замысловаты и неожиданны, что заставляют посетителей почувствовать себя в настоящем лабиринте Минотавра.

Фестский дворец – не менее интересный исторический памятник. Его архитектура перекликается с архитектурой Кносского дворца, а главными его особенностями являются грандиозный театр и необыкновенной ширины парадная лестница. Здесь при раскопках был обнаружен Фестский диск – артефакт, представляющий собой круглую пластину из глины с нанесенными на нее письменами, прочитать которые не удается и по сей день.

К более позднему периоду относятся развалины Гортины, одного из самых богатых городов Крита времен Римской империи. Здесь сохранился ряд построек, среди которых святилище, храм, базилика и некоторые другие здания. Более 100 лет назад при раскопках был найден «Великий свод законов Гортины» — самый древний в Европе письменный законодательный акт, датируемый V веком д. н. э.

Богат Крит и природными красотами. Величайшее в Европе ущелье Самарья имеет протяженность 18 км и входит в состав национального парка острова Крит. Люди начали селиться в этом месте с незапамятных времен, в годы турецкого ига ущелье служило укрытием для местных жителей, спасающихся от резни. Знаменито оно также редкими видами птиц и животных, обитающими здесь.


Диктейская и Идейская пещеры – многокилометровые лабиринты в горе Ласити, в одном из укромных уголков которых есть маленькое озеро, согласно легенде этот подземный зал был местом рождения бога Зевса. В пещерах были обнаружены многочисленные статуи, керамические изделия, культовые принадлежности, которые в последствии были переданы в музей города Ираклион.

Очень необычно и красиво выглядит пресноводное озеро Курнас, расположившееся в чаше гор на высоте нескольких десятков метров над уровнем моря. Одна из легенд гласит, что у озера нет дна. Оно и впрямь довольно глубокое, но вода в нем настолько чиста и прозрачна, что позволяет рассмотреть плавающих рыб и черепах. Небольшой пляж в восточной части озера, дает возможность окунуться в кристальную прохладу и восстановить силы в жаркий летний день.

Курорты Крита

Морские курорты Крита снискали мировую славу. Наиболее известные из них Агиос Николаос, Ираклион, Ретимно, Элунда, Ханья, Херсониссос.

Город Ираклион – столица Крита, получившая свое имя в честь великого Геракла, и по совместительству популярный курорт. Ираклион – центр современной жизни, но это и город с богатым культурным наследием. Именно здесь находится Кносский дворец с легендарным лабиринтом Минотавра. Сады, оливковые рощи, виноградники, окружающие Ираклион создают идиллию и ощущение полной гармонии с природой. Песчаные и галечные пляжи располагают к неспешному и расслабленному отдыху, а колоритные кафе, расточающие непередаваемые ароматы местной кухни, уютные бары и сувенирные лавочки, только дополняют ощущение праздности и беззаботности.


Агиос Николаос – фешенебельный курорт мирового класса, по уровню комфорта не уступающий лучшим европейским курортам. Постоянно совершенствующаяся туристическая инфраструктура гармонично дополняет природную привлекательность этого места. Недаром его называют греческим Сен-Тропе. Днем Агиос Николаос словно дремлет, раскинувшись на берегу живописного залива Мирабелло. Но только лишь сумерки спускаются на город, как он преображается. Десятки клубов, дискотек и баров, как на суше, так и на воде, открывают свои двери для любителей ночного драйва. Неожиданные приключения и романтичные встречи наполняют отдых незабываемыми впечатлениями. Магазины, рестораны, яхт- и дайвинг клубы, теннисные корты и поля для гольфа – все это к услугам любителей активного отдыха и обладателей толстого кошелька.

Настоящим украшением Крита является модный курорт Элунда, расположенный в западной части защищенного от ветров и морских волн залива Мирабелло. Всего в 1 километре от курорта находится древний город Олус, который в эпоху минойской цивилизации имел важное экономическое и политическое значение. Живописный ландшафт, мягкий климат, чистейшее море и прекрасная экология в сочетании с фешенебельными отелями привлекают сюда самую требовательную публику. Лодки, швартующиеся неподалеку, на которых рыбаки из окрестных деревень ежедневно выходят в море на рыбалку, наполняют курорт неподражаемым местным колоритом. Морепродукты здесь в прямом смысле слова попадают на стол прямо из моря, а стелящийся над землей на закате аромат греческого кофе располагает к размышлениям о…, в общем каждый думает о своем.


Если вы молоды телом и (или) душой, то добро пожаловать в Херсониссос – лучшую молодежную тусовку Крита, да и, пожалуй, всей Греции. По количеству клубов, дискотек, баров и других увеселительных заведений Херсониссос безусловный лидер. Этот курорт может по праву считаться меккой молодежного туризма. Здесь нет места спокойному, размеренному, вальяжному отдыху, Херсониссос создан для беспечного веселья, смеха и танцев до утра. Кроме этого Херсониссос имеет очень удачное расположение, город стоит на возвышенности, с которой открывается сказочный вид на окрестности. Сразу два моря Эгейское и Средиземное омывают эти берега. Изящные очертания скал Ласити создают неповторимый пейзаж, любоваться которым можно бесконечно.

Сочетание теплого климата, прекрасного моря, развитой туристической инфраструктуры и демократичных цен, делает Крит идеальным местом для отдыха. Каждый может открыть для себя свой Крит. Для кого-то это колыбель европейской цивилизации, с массой исторических артефактов, археологических находок и культурных достопримечательностей, для других – чистейшее, ласковое море с великолепными пляжами. Кто-то ищет здесь фееричных тусовок и ночных развлечений, а для кого-то Крит — это место для философских мыслей, созерцания и погружения в себя.

Источник: www.xcom-hobby.ru



Миф о минотавре знает почти каждый. Все мы в детстве читали легенды и мифы Древней Греции. В конце 80-х годов прошлого века вышел энциклопедический двухтомник «Мифы народов мира», который сразу стал библиографической редкостью.
Легенда о минотавре начинается с проступка царя острова Крита Миноса. Он вместо того, чтобы принести жертву богу Посейдону (в жертву предназначался бык), оставил быка себе. Разгневанный Посейдон заколдовал жену Миноса, и она совершила ужасное прелюбодеяние с быком. Из этой связи и родился страшный полубык получеловек названный Минотавром.
Как же возник данный миф?

Понятие «миф» древнегреческого происхождения и может быть переведено как «слово», «рассказ». Это и древние сказания до начала времён, и народная мудрость, и энергия космоса, которая вливается в человеческую культуру.
Но «миф» отличается от обычного слова тем, что заключает в себе истину «обладающую силой божественного логоса», но которую трудно уловить (как говорил античный философ Эмпедокл).


Миф – наиболее древняя форма передачи знания. Его нельзя воспринимать буквально, лишь иносказательно – как зашифрованное знание, скрытое в символах.

Мифология составляет фундамент культуры каждого народа. Мифы существовали у древних греков, у индийцев, китайцев, германцев, иранцев, африканцев, жителей Америки, Австралии и Океании.
Мифы существовали не просто в рассказах, а в песнопениях (гимнах – как древнеиндийские Веды), в реликвиях, в традициях, обрядах. Ритуал – первоначальная форма мифа.

Мифы это самая древняя форма «философского» размышления человека, попытка понять, откуда возник мир, какова роль в нём человека, в чём смысл его жизни. Только миф даёт ответ о смысле жизни человека в аспекте истории и метафизическом плане.

Раньше люди жили как бы в двух мирах: мифическом и реальном, и между ними не было непреодолимого барьера, миры находились рядом и были проницаемы.

Согласно формуле французского учёного Люсьена Леви-Брюля: «древний человек соучаствует в событиях окружающего мира, а не противопоставляет себя ему».

Шведский учёный-мистик Эммануэль Сведенборг считал, что древний мир вселенского первочеловека заключал в себе память о глубочайшей интуиции единения человека и Бога.

В мифах звучит мысль о том, что человек потенциально бессмертен.
Мифотворческая мысль не знает мёртвой материи, она видит весь мир одушевлённым.
В египетских «Текстах пирамид» есть такие строки: « Когда небо ещё не возникло, когда люди ещё не возникли, когда боги ещё не возникли, когда смерть ещё не возникла…»

Известный знаток античной мифологии академик А.Ф. Лосев в своей монографии «Диалектика мифа» признавал, что миф является не выдумкой, а чрезвычайно практичной и насущной необходимой категорией сознания и бытия.

Чего древний человек боялся больше всего? Осквернения себя! Это означало испортить сотворённый богами мир. Поэтому нужно было соблюдать запреты (табу) – выработанные долгим путём проб и ошибок.

Французский исследователь Ролан Барт подчёркивал, что миф это система, которая одновременно обозначает и оповещает, внушает и предписывает, носит побудительный характер. Согласно Барту, «натурализация» концепта является основной функцией мифа.
Миф – это «убеждающее слово»!

Древние люди верили мифам безоговорочно. Мифы указывали, что должно быть.
Доктор исторических наук М.Ф.Альбедиль в книге «В магическом круге мифов» пишет: «К мифам не относились как к вымыслу или фантастической несуразице».
Никто не задавал вопроса об авторстве мифа – кто его сочинил. Считалось, что мифы поведали людям их предки, а тем – боги. А это значит, что в мифах содержатся первородные откровения, и люди должны были только сохранять их в памяти поколений, не пытаясь изменять или придумывать что-то новое.

В мифах накапливались опыт и знания многих поколений. Мифы были чем-то вроде энциклопедии жизни: в них можно было найти ответы на все главные вопросы бытия. Мифы рассказывали о том древнейшем периоде в истории человечества, который существовал до начала всех времён.

Профессор философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета Роман Светлов считает, что «архаический миф – это «теофания истины»! Миф не «конструирует», но раскрывает онтологическую структуру Космоса!
Миф – это образ (слепок) первичного Знания. Мифология есть постижение этого пра-Знания.

Бывают разные мифы: 1 «космогонические» – о происхождении мира; «эсхатологические» – о конце мира, 3 «календарный миф» – о циклическом характере жизни природы; и другие.

Космогонические мифы (о сотворении мира) есть почти в каждой культуре. Причём они возникли в не сообщающихся (!) друг с другом культурах. Сходство этих мифов настолько поразило исследователей, что данному мифу было даровано имя «Прекрасного Принца с мириадом различных лиц».

В первобытной культуре мифы представляют собой эквивалент науки, своего рода энциклопедию знаний. Искусство, литература, религия, политическая идеология – все они основаны на мифах, содержат в себе миф, поскольку из мифологии и возникли.

Миф в литературе — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях.

Как возник миф о минотавре?
Сбежавший из Греции (из Афин) архитектор Дедал построил знаменитый лабиринт, в котором и поселили Минотавра – человека-быка. Афины, которые провинились перед критским царём, во избежание войны, должны были поставлять каждый год 7 юношей и 7 девушек для питания Минотавра. Девушек и юношей из Афин увозил траурный корабль с чёрными парусами.
Однажды греческий герой Тесей, сын правителя Афин Эгея, спросил у отца об этом корабле и, узнав страшную причину чёрных парусов, вознамерился убить Минотавра. Упросив отца отпустить его вместо одного из юношей, предназначенного для скормления, он договорился с ним, что если он победит чудовище, то паруса на судне будут белыми, если же нет – тогда останутся черными.

На Крите, перед тем как попасть на обед к Минотавру, Тесей очаровал дочь Миноса Ариадну. Влюбившаяся девушка перед входом в лабиринт дала Тесею клубок ниток, которые он разматывал, когда продвигался все глубже и глубже в лабиринт. В страшном бою герой победил чудовище, и вернулся по нити Ариадны к выходу. В обратный путь он отправился уже вместе с Ариадной.

Однако Ариадна должна была стать женой одного из богов, и Тесей совсем не входил в их планы. Дионисий, а именно его женой должна была стать Ариадна, потребовал от Тесея, чтобы он оставил её. Но Тесей был упрям и не послушал. Разгневавшись, боги наслали на него проклятие, которое заставило его забыть о данном отцу обещании, и он забыл заменить чёрные паруса на белые.
Отец, увидев галеру с чёрными парусами, бросился в море, которое назвали Эгейским.

Древние мифы дошли до нас в переработанной историками и литераторами форме.
Эсхил создал трагедию «Персы» на сюжет из актуальной истории, превратив саму историю в миф.

Одни считают, что мифы, сказки и легенды это одно и то же. Но это не так.
Миф – одна из форм постижения пра-Знания. Литература может стать постижением пра-Знания, если, подобно мифу, приблизиться к Источнику Откровения. Настоящее творчество не сочинение, а изложение!

Но для современных писателей характерно не преклонение перед мифами, а свободное отношение к ним, часто дополняемое собственным фантазированием. Так миф об Одиссее (царе Итаки) превращается в «Уллис» Джойса.

Именно в мифах учёные и художники черпают вдохновение. Зигмунд Фрейд в своём учении о психоанализе использовал миф о царе Эдипе, назвав открытое им явление «эдипов комплекс».
Композитор Рихард Вагнер в цикле опер «Кольцо нибелунга» успешно использовал древнегерманские мифы.

Когда я побывал на Крите, то посетил Кносский дворец. Этот выдающийся памятник критской архитектуры находится в 5 км от Ираклиона (столицы), среди виноградников на холме Кефала. Я был поражён его размерами. Площадь дворца составляет 25 га. Этот известный из мифологии лабиринт имел 1100 комнат.

Кносский дворец представляет сложное нагромождение сотен различных помещений. Он казался грекам-ахейцам зданием, из которого невозможно было найти выход. Слово "лабиринт" с тех пор стало синонимом помещения со сложной системой расположения комнат и коридоров.

Ритуальным оружием, которое украшало Дворец, была двухсторонняя секира. Она использовалась для жертвоприношений и символизировала умирание и возрождение Луны. Эту секиру называли Лабрис (Лабирис), отчего малограмотные материковые греки и образовали название – Лабиринт.

Кносский дворец создавался в течение нескольких столетий во II тыс. до н.э. Он не имел аналогов в Европе в последующие 1500 лет.
Дворец был местопребыванием правителей Кносса и всего Крита. Парадные помещения дворца состояли из большого и малого "тронных" залов и комнат культового назначения. В предполагаемой женской части дворца были приёмная комната, ванные, сокровищница и различные другие помещения.
Во дворце была проведена широкая канализационная сеть из глиняных труб большого и малого диаметров, обслуживавшая бассейны, ванные и уборные.

Трудно представить как люди смогли построить такой громадный город-дворец, местами насчитывающий пять этажей. И он был снабжён канализацией, водопроводом, всё освещалось и проветривалось, и было защищено от землетрясений. Во дворце разместили и кладовые, и театр для ритуальных представлений, и храмы, и сторожевые посты, и залы для приёма гостей, и мастерские, и покои самого Миноса.

Архитектурный стиль Кносского дворца поистине уникален, несмотря на то что в нём есть элементы и египетского, древнегреческого зодчества. Своеобразными были колонны, получившие в искусствоведении название "иррациональных". Книзу они не расширялись, как в постройках других древних народов, а сужались.

При раскопках во дворце было найдено свыше 2 тыс. глиняных табличек с различными записями. Стены покоев Миноса были покрыты многочисленными красочными изображениями. Изысканность линии профиля молодой женщины на одной из фресок, изящество её причёски, напомнили археологам модных и кокетливых француженок. И потому её назвали "парижанкой", и имя это осталось за ней до сих пор.

Раскопки и частичная реконструкция дворца проводились в начале ХХ в. под руководством английского археолога сэра Артура Эванса. Эванс полагал, что дворец был разрушен в 1700 г до н.э. взрывом вулкана Фера на острове Санторин и последующим землетрясением и наводнением. Но он ошибался. Кипарисовые балки, проложенные между громадными камнями стен Кносского дворца, погасили дрожь землетрясения; дворец выстоял и просуществовал ещё около 70 лет, после чего был разрушен пожаром.

Некоторые критикуют Эванса за то, что он по-своему восстановил детали дворца, дав волю своему воображению. На месте груды камней и нескольких сохранившихся, но засыпанных землей этажей вновь появились дворики и покои, заново покрашенные колонны, восстановленные портики, отреставрированные фрески, – так называемый «новодел».

Современные методы исследований понемногу разрушают красивую сказку Эванса. Г-н Вундерлих, проводящий исследования на стыке геологии и археологии, полагает, что Кносский дворец был не местом проживания Критских царей, а огромным погребальным комплексом наподобие египетских пирамид.

Но откуда взялся минотавр – этот человекобык?
Я уверен, что в основе мифа лежит реальная история. Сейчас достоверно не известно, как на Крите завелись быки. Можно догадываться, что они пришли на Крит вместе с волной переселенцев ближневосточной цивилизации, которые и строили дворцы на Крите.
Но зачем критянам, жившим вовсе не земледелием, а морской торговлей, поклоняться быкам?
Они изобрели себе Бога моря, окрестили его Посейдоном, и облачили его в образ этого самого быка.

Ритуал поклонения Посейдону в образе быка был обставлен с изяществом, свойственном Криту, и напоминал «танцы с быком». Молодых танцоров набирали на материковой Греции. Но вовсе не для того, чтобы убить быка (как это делается на испанской корриде), а для того, чтобы играть с быком. Безоружные, хорошо подготовленные танцоры прыгали через быка, обманывали его.
Этих молодых танцоров набирали для того, чтобы они принесли культуру Крита на материковую часть Греции. Это доказанный исторический факт!
Но материковые греки, платившие дань Криту, таким вот образом оформили в миф о «чудовище» минотавре своё недовольство выплачиваемой данью.

А может, и вправду так расправлялись с врагами в Кносском дворце, оставляя наедине с быком?

Всю жизнь мы в плену мифов. И даже умирая, верим в бессмертия миф!
Мифы, надежды, сказки, мечты… Как вырваться из плена иллюзий?
Правду искажают, даже не желая того.
Что же побуждает творить миф?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Источник: www.moya-planeta.ru

Что вас ожидает

Не заблудиться в лабиринте
Мы посетим всемирно известный Кносский Дворец — Лабиринт Минотавра. Здесь трудился великий мастер Дедал, совершал подвиги Тесей, влюблялась Ариадна и гулял на свадьбе Миноса Посейдон. Вы узнаете и другие тайны дворца царя Миноса, правителя первой цивилизации Европы, а я помогу вам отличить миф от реальности.

Панорама гор
После мы отправимся к центру Диктейских гор, где сохранился самобытный, патриархальный образ Крита. С высоты откроется прекрасный вид на плато Лассити, центр сельского хозяйства Крита. Вы полюбуетесь на деревушки и монастыри, мельницы и фруктовые сады. А после в мужском монастыре Видьяни сможете приложиться к мощам святых, увидеть чудотворную икону «Неупиваемая чаша» и святой источник.

Колыбель бога и греческая кухня как миф
Мы посетим пещеру Диктеон Андрон на склоне священной горы: именно здесь родился бог-громовержец Зевс. По ступеням вы спуститесь к легендарному месту, где Рея, скрываясь от сурового мужа Крона, родила младенца. В мастерской гончара вы сможете своими руками сделать сувенир, а также приобрести традиционные критские изделия. А на обед мы попробуем блюда традиционной греческой кухни: в руках местных мастеров простые ингредиенты превращаются в шедевры!

По пути мы будем часто останавливаться, чтобы полюбоваться красотой природы острова и запечатлеть её на снимках.

Организационные детали

  • Дополнительные расходы: обед, а также входные билеты. Кносский дворец — 15 евро для взрослых. Пещера Зевса — 6 евро. Дети до 18 лет — бесплатно.
  • Экскурсия проводится для гостей городов Ретимно, Бали, Ираклион, Херсониссос, Малия, Агиос Николаос. Подробности уточняйте в переписке.
  • С собой рекомендую взять головной убор, удобную обувь и одежду для посещения монастыря.
  • Экскурсия проходит на автомобиле Toyota avensis.

Источник: experience.tripster.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.