Собор модены модена италия 12 век


Дуомо – главный собор Модены, он является одним из важнейших в Европе памятников романского стиля.

В середине 11 века новое большое здание главной церкви города было построено взамен прежнего, которое из-за ошибок на этапе строительства было под угрозой обрушения. В тот период, отмеченный борьбой духовенства и государственной власти за церковную инвеституру, город был частью владений Матильды Каносской и находился под управлением могущественного епископа Эриберто. Однако в 1081 году он был отлучен от церкви Григорием VII за приверженность к антипапе Клименту III и императору. Место епископа пустовало несколько лет: папа не мог найти кандидата, признаваемого народом и императором.

Горожане Модены осознавали необходимость строительства новой церкви и, несмотря на отсутствие епископа, приняли решение о строительстве нового большого кафедрального собора. Решение, принятое жителями города независимо от церкви и государства, говорило о высоком уровне самоуправления и свободы моденцев. Дуомо представляет собой символ отстаивания народом своей автономии и независимости, преданного, но не склоняющего голову перед могуществом власти государства и церкви. Именно это стремление спустя некоторое время в 1135 году привело к основанию свободной коммуны и конституции.


На мемориальной табличке внешней стены апсиды запечатлены дата основания собора, 23 мая 1099 года, и имя архитектора Ланфранко. Он прибыл в Модену с группой скульпторов, которые сразу приступили к работе. Вскоре к Ланфранко присоединился скульптор Вилиджельмо, который упомянут на другой мемориальной табличке церкви. Вместе со своими учениками и последователями Вилиджельмо не только работал над скульптурным украшением церкви, но также участвовал в строительстве фасада.

Внешние стены собора имеют одну архитектурную ошибку. На южной стене, которая выходит на Большую площадь, располагается ряд небольших лоджий, который прерывается бифорием (двойным окном), расположенным под узкой глухой аркой. Хорда этой арки составляет 2,7 м, тогда как все остальные длиной 3,7 м. То же самое можно обнаружить и на северной боковой стороне, где, однако, эта неточность менее заметна благодаря последующей перестройке здания. Подобные размерные ошибки характерны для дороманских, романских и даже готических построек: стены с несколькими рельефами, арками и колоннами разных размеров. Для средневековых архитекторов поиски пластичности и души скульптурного произведения часто доминировали над симметрией и точностью пропорций.


Для строительства Дуомо использовались материалы, добытые на руинах зданий романской эпохи. Когда работы над фундаментом достигли уровня порога, было обнаружено, что этого материала недостаточно для строительства всего здания. Как утверждает летописец Аимоне, по божественному вдохновению раскопки начались недалеко от строительства, в результате которых были неожиданно обнаружены многочисленные остатки римских камней и мрамора, полированного или украшенного резьбой. Они были использованы для строительства здания. Широкое использование мрамора римского происхождения очевидно, если обратить внимание на фигуры и надписи на мемориальных табличках Дуомо и его часовни. Несомненно, скульптуры львов у большого портала и главных ворот – так же римского происхождения. Строительные работы продвигались быстро. Параллельно сносили части старого собора, чтобы освободить место для новых. К 1106 году строительство было уже завершено, и тело покровителя Модены святого Геминиануса было захоронено в крипте новой базилики. Эта церемония проходила очень торжественно в присутствии папы Паскаля II, епископов и аббата, а также графини Матильды и всего народа.

Фасад имеет скатную структуру, которую также отражает интерьер – нефы имеют разноуровневые потолки. Две мощные четырехугольные пилястры делят фасад на три части. На фасаде доминирует «Большой портал» (Portale maggiore) c небольшим портиком (протиром), колонны которого поддерживаются античными львами.


ожая конструкция использована и при оформлении ворот Porta Regia в боковой части Дуомо. Кроме того, на фасаде собора следует отметить одно из величайших скульптурных произведений романского искусства – цикл барельефов, посвященных истории создания человека. Автором этого шедевра является Вилиджельмо (около 1099 г.). Большое круглое резное окно – роза, добавлено в 13 веке, аллегорические фигуры, символизирующие евангелистов (лев святого Марка, ангел святого Матфея, орел святого Иоанна и бык святого Луки) над розой являются работой ученика Вилиджельмо, имя которого до нас не дошло (он так и именуется – мастер Евангелистов, Maestro degli Evangelisti).

Впечатляет скульптурное оформление и в боковых частях собора. Большая часть барельефов и скульптур также является произведением Вилиджельмо и его учеников. Наибольший интерес представляют оформление дверей Porta dei Principi (сцены из жизни святого Геминиануса) и Porta della pescheria (орнамент с использованием фигур различных животных).

Интерьер Дуомо представляет собой три нефа без трансепта, но с пресвитерием – специальным пространством между нефом и престолом, куда могут заходить только священники. Пресвитерий находится на возвышении, что говорит о присутствии крипты. К каждому нефу прилегает апсида. Центральный неф состоит из четырех больших поперечных пролетов, которые в два раза длиннее восьми пролетов боковых нефов. Стены, разделяющие нефы, имеют полукруглые арочные пролеты, поддерживаемые мощными колоннами.


Интерьер впечатляет различными произведениями искусства, а также отделкой красным кирпичом, создающим ощущение простоты и строгости. Сразу при входе в церковь в северном нефе предстает в натуральную величину деревянная статуя святого Геминиануса, предположительно относящаяся к 14 веку и принадлежащая неизвестному скульптору. Здесь же находится так называемый «алтарь статуй» в форме готического полиптиха, работы Микеле ди Николо Дини (первая половина 15 века). Внутри ниши алтаря располагаются фигуры святых, одну ступеньку занимают сцены из жизни Иисуса, и венчает композицию устремленный ввысь шатер.

Ближе к воротам Porta della pescheria находится шедевр изобразительного искусства «Святой Себастьян» работы Доссо Досси (первая половина 16 века). У входа в пресвитерий находится статуя работы Агостино ди Дуччо (около 1442). Раньше она находилась снаружи у колокольни, и была перенесена внутрь в 1897 году. Она изображает чудо, когда святой Геминианус спасает ребенка, падающего с Гирландины, схватив его за волосы. В пресвитерии также находятся восхитительные деревянные хоры 1461 – 1465 годов работы мастеров из династии краснодеревщиков – братьев Кристофоро и Лоренцо Канози. На стенах пресвитерия висят другие работы Кристофоро – четыре панно, инкрустированные деревом. Их особенность в том, что они посредством инкрустации изображают облики четырех апостолов – авторов Евангелия. В апсиде слева находится полиптих конца 14 века моденского художника Серафино де Серафини, изображающий коронование девы Марии, распятие и святых.


У входа в южный неф находится большая фреска, работы инкрустатора и художника Кристофора Канози. Фреска, относящаяся примерно к 1472 – 1476 годам, была случайно обнаружена только в 1822 году. На ней изображена Богоматерь среди святых, сверху – сцены из Страшного суда. Чуть дальше находятся «Ясли» работы Бегарелли (1527).

Крипта представляет собой настоящую подземную церковь из 9 нефов, в которую можно попасть из центрального нефа Дуомо, а далее вниз по ступенькам. За исключением места захоронения святого Геминиануса, которое реконструировалось в 1700 году, вся крипта осталась в своем первоначальном виде с момента создания. Здесь находится терракотовая скульптурная группа «Богоматерь с младенцем, молодой служанкой и двумя святыми» работы Гвидо Мадзони (1480). Вызывают восхищение капители многочисленных колонн, которые разнообразны по форме и размерам: некоторые из них коринфского ордена, некоторые с фигурами львов, сирен и других мифических животных, а на одной изображается история святого Лаврентия. В некоторых местах скульптуры сделаны в духе дороманской лонгобардской традиции. Можно заключить, что сделаны они «мастерами Комачини», уроженцами провинции Комо, пришедшими в Модену вместе с Ланфранко. На стенах – многочисленные мемориальные доски с именами епископов Модены, здесь же захороненных.

Дуомо в Модене явился отправной точкой для последующего художественного развития всей северо-итальянской архитектуры, а рельефы Вилиджельмо стали основной для романской итальянской скульптуры.

Источник: gidtravel.com

История Модены


Пять тысяч лет назад Паданскую равнину населяли лигуры, позже их вытеснили пришедшие с севера умбры. Примерно за 1000 лет до н. э. в долине реки По появились этруски, объединившие разрозненные селения в город Мутхуна. В IV веке до н. э. Его захватили галлы, которых в 222 году до н. э. вытеснили римляне. Они перестроили поселение в военный лагерь (каструм) Мутина. С тех пор город отчасти сохранил планировку римского лагеря. Отсюда открывалась стратегическая дорога vie Emilia через Апеннины, и Мутина часто оказывалась в центре военных действий.

После распада Римской империи город продолжал развиваться благодаря распространению и укреплению христианства. Большую роль в истории Мутины-Модены сыграл епископ Джиминьяно (313—397), позже причисленный к лику святых.

Расцвет Модены, принесший ей славу столицы романской архитектуры Италии, приходится на X—XII века — период правления семейства Каносса. Затем Модиной правило семейство герцогов д’Эсте, в результате чего город обогатился новыми дворцами, памятниками и произведениями искусства. Этот период длился до 12 марта 1860 года, когда Модена вошла в объединенное королевство Италии.

 

Туристический офис IAT

  • Piazza Grande, 14
  • пн-сб 09.00–13.00, 15.00–19.00, ср 09.00– 13.00, вс 09.00–12.30
  • via Scudari, 8
  • [email protected],
  • пн 15.00–18.00, вт–сб 09.30–12.30, 15.00–18.00, вс, праздн. 09.30–12.30


 

Достопримечательности Модены

Главная городская площадь piazza Grande (пьяцца Гранде) находится на месте древнеримского амфитеатра.

 

Кафедральный собор Модены

Романский кафедральный собор (Duomo di Modena) на piazza Grande является одним из центральных памятников этого архитектурного стиля в Европе и входит в Список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. Он был заложен в 1099 году в присутствии Матильды Каносской и завершен в конце XII века. В Дуомо похоронен первый архитектор собора Ланфранко, чье имя, выбитое на камне, можно увидеть в центральной апсиде. Слева от главной двери собора можно прочесть еще одно имя — Вилигельмо ди Модена (XII в.), скульптора и автора барельефов по библейским мотивам на фасаде здания. Его работы хранятся в Музее собора (Museo lapidario del Duomo).

  • ежедн. 06.30–12.30,15.30–19.00,
  • вх. св.
  • Музей собора
  • ежедн. 09.30–12.30, 15.30–18.30, пн закр.,
  • вх. св.

Модена (Modena), Италия

 

Torre Ghirlandina

Колокольня собора, башня Гирландина (Torre Ghirlandina, 87 м), строилась с XII по XV век. Внутри можно осмотреть фрески эпохи Возрождения.

  • апр.–сент. вс и праздн. 10.00–13.00, 15.00–19.00

Модена (Modena), Италия

 

Palazzo Comunale

В небольшом зале здания ратуши — палаццо Комунале (Palazzo Comunale, XVIII в.) — хранится знаменитая La Secchia Rapita — «украденная бадья», ведро из городского колодца Болоньи.

Этот трофей, взятый в битве с извечными врагами-болонцами в 1325 году — один из символов города.

На углу палаццо стоит небольшое изваяние женщины, которое традиционно называют Bonissima («Добрейшая»). Она появилась на площади в 1268 году, кого изображает статуя, неизвестно, но жители считают, что это памятник добродетельной графине Матильде Каносской.

Большая каменная глыба возле ратуши называется Preda Ringadora (на местном диалекте «Камень речей»). Здесь выступали ораторы, отсюда объявлялись приговоры и тут же проводились казни.

Модена (Modena), Италия


 

Palazzo Ducale

Барочный дворец XVII века — палаццо Дукале (Palazzo Ducale) — стоит на одной из самых больших площадей города, piazza Roma (пьяцца Рома). В течение нескольких веков (до 1939) дворец постоянно достраивался и перестраивался, сохраняя барочный стиль. Сейчас здесь находится Военная академия. Туристы могут полюбоваться на красочные военные парады на piazza Roma и ежедневное построение курсантов во дворе.

  • вс 10.00, 11.00,
  • предварит. запись в туристическом офисе

Модена (Modena), Италия

 

Palazzo dei Musei

Еще один интересный дворец в Модене — палаццо деи-Музеи (Palazzo dei Musei). Здесь располагается несколько музеев:

  • галерея Эстенсе (Galleria Estense), где можно увидеть живопись итальянских мастеров, а также работы Веласкеса и Эль-Греко.
    • вт–вс 08.30–19.30
  • Музей археологии и этнографии (Museo Civico Archeologico Etnologico), где представлены предметы бронзового века из Африки, Азии, Перу и Новой Гвинеи,
    • вт–сб 09.00–12.00, 15.00–18.00, вс 10.00–13.00, 15.00–19.00
  • Музей каменной резьбы Эстенсе (Museo Lapidario Estense), где выставлена римская и средневековая скульптура.
    • ежедн. 08.00–19.00,
    • вх. св.

Viale Vittorio Veneto, 5

Модена (Modena), Италия

 

Источник: selfguide.ru

Фото и описание

Кафедральный собор Модены – главная церковь города, освященная в 1184-м году и являющаяся объектом Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО. Это также одно из важных в Европе строений в романском стиле.

Начиная с 5-го века, на месте нынешнего собора стояли две церкви, но обнаружение здесь места захоронения святого Геминиана, покровителя Модены, привело к тому, что обе церкви были разрушены. Наихместев 1099-мгодуначалосьвозведениесобора. Первоначально работами по строительству собора руководил архитектор, известный как Ланфранко. После него над возведением храма работал Ансельмо да Кампионе и его ученики.

В нынешнем облике фасада собора можно увидеть черты разных архитектурных стилей. Прекрасное окно-розетка было помещено сюда в 13-м веке, а два льва, поддерживающие колонны у входа, вероятно, датируются эпохой Древнего Рима – скорее всего, они были найдены во время сооружения фундамента. Также фасад собора примечателен барельефами патриархов города и пророков работы Гульельмо да Модена. Есть здесь и библейские сцены – настоящий шедевр романской скульптуры. Стоит обратить внимание на боковые ворота собора: на площадь Пьяцца Гранде выходят ворота Порта Реджа и Порта дей Принчипи, украшенные барельефами, а с северной стороны находятся ворота Порта делла Пескерия с барельефами, изображающими рыцарей Короля Артура.

Внутри кафедральный собор богато украшен различными произведениями искусства. Между центральным нефом и криптой можно увидеть мраморный парапет с изображением «Страстей Христовых» и «Тайной вечери». Кафедра проповедника, украшенная терракотовыми скульптурами, – работа Арриго да Кампионе. Прекрасно сохранилось деревянное распятие 14-го века. А в крипте собора и сегодня выставлены останки святого Геминиана Моденского. Кстати, в соборе проходили похороны всемирно известного тенора Лучано Паваротти, уроженца Модены.

Рядом с собором возвышается колокольня Торре делла Гирландина – один из главных символов Модены, видимый с любой точки города. Высота башни, построенной в 12-м веке, – чуть больше 86 метров. Изначально колокольня, носившая название Торре ди Сан Джеминиано, была пятиэтажной. Позднее, для того, чтобы посоревноваться с башнями Болоньи, к колокольне были приделаны восьмигранные выступы. Вершина башни украшена мраморными перилами, давшими ей название («гирланде» по-итальянски). С 2007-го по 2011-й годы Торре делла Гирландина находилась на реставрации.

Источник: www.votpusk.ru

Адрес, часы работы, как добраться

  • Modena Cathedral
  • Адрес: Corso Duomo, 41121 Modena, Италия
  • 123 4567

  • Координаты: 44.646214, 10.925744
  • http://it.rukivnogi.com/crop_t/200/150/images/sights/1889_2.jpg

Что есть поблизости: достопримечательности в Модене на карте

Источник: it.rukivnogi.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.