San gimignano италия


San gimignano италия

Этот небольшой итальянский средневековый городок расположен в знаменитой провинции Тоскана, в 56-ти километрах от Флоренции. Своим внешним видом городок напоминает средневековый Манхэттен.

Вплоть до 1353-го года, на протяжении 150 лет, Сан-Джиминьяно был независимым процветающим городом. А затем, его поглотила Флоренция. С этого момента, город был во власти двух семей: Ардингелли и Сальвуччи. Именно они устроили «гонки» на звание владельца самого высокого дома в городе. Ведь тогда, высокие башни были символом богатства и власти. Соревнование настолько поглотило семьи, что к концу XIV-го столетия в городе насчитывалось 72 высотных здания, причем, некоторые высотой свыше 70 метров. Гонки завершились лишь после введения запрета на строительство зданий, выше чем городской дворец. На сегодняшний день удалось сохранить лишь 14 таких «небоскребов».

Давайте узнаем подробнее историю этого городка …

Фото 3.


San gimignano италия

 

Там, где сейчас стоит небольшой городок Сан-Джиминьяно, люди обосновались еще в античные времена. Как свидетельствуют археологические данные, первыми жителями доминирующих над долиной реки Эльсы холмов стали этруски — их поселение на месте будущего города уже существовало, по крайней мере, в 3 веке до новой эры.

Тем не менее, «исторический» период для Сан-Джиминьяно начинается лишь к двадцатым годам 10 века. Первым упоминанием о деревушке, названной именем святого епископа Геминиануса, чудесным образом отвратившего от Модены орды гуннов, стала дарственная короля Гуго Арльского епископам города Вольтерры.

Фото 4.
San gimignano италия

 

Сан-Джиминьяно повезло с расположением – возле него сходились шедшая с севера на юг, из английского Кентербери в Рим, Via Francigena, знаменитая дорога пилигримов, и тракт, соединявший Сиену и Пизу. Архиепископ Кентерберийский Сигерик, прошедший по Via Francigena в начале 990-х годов, свидетельствует о «Sce Gemiane» — под таким именем поселение фигурирует в хронике – уже как о «городке». А в 998 году епископы обносят Сан-Джиминьяно, в котором к тому времени существовали замок и небольшая крепость с торгом на холме Монтестаффоли, каменными стенами.


Постепенно крепнущему Сан-Джиминьяно становилось тесно под рукой епископов. Небольшое контадо – окрестная плодородная холмистая местность, права на которую были закреплены за городом, давало хороший доход. В Сан-Джиминьяно, где не было нобилитета в привычном смысле этого слова, сложился влиятельный слой купцов-землевладельцев, сделавших состояние на торговле вином, оливковым маслом и шафраном и, что было необычно для тех лет, вкладывавших прибыль обратно в сельскохозяйственное производство. Именно из них позднее вышли именитые городские рода.

Фото 5.
San gimignano италия

 

К середине 12 века Сан-Джиминьяно достиг поры своего расцвета. Торговые связи местных купцов стали простираться от Пизы и Лукки до Франции, Нидерландов и даже Леванта. Кроме того, богатые городские фамилии стали давать деньги в рост, как правило, под немалый процент. Так что к концу 12 века Сан-Джиминьяно уже был готов к независимости от вольтеррских сеньоров, и 1199 году он эту независимость получил, превратившись в свободный город — коммуну. Сама же Вольтерра, наряду с соседними Колле-ди-Валь д`Эльса и Поджибонси, стала с тех пор одним из главных соперников Сан-Джиминьяно.

Расцвет Сан-Джиминьяно пришелся на то время, когда в Италии разгорелась борьба за власть императорского дома Гогенштауфенов и Папского престола.


селение Апеннин разделилось на два лагеря – поддерживавших императора гибеллинов и гвельфов, которые выступали на стороне папы. В Сан-Джиминьяно, как и во многих других городах Апеннин, это противостояние раскололо город пополам. Во главе противоборствующих сторон в Сан-Джиминьяно встали семейства Сальвуччи и Ардингелли. Ростовщики Сальвуччи стали предводителями городских гвельфов, а их непримиримые, как часто случалось в Италии, враги Ардингелли, купцы, чьи торговые связи простирались далеко за пределы Италии, возглавили гибеллинов.

Фото 6.
San gimignano италия

 

Вражда двух «равноуважаемых» семейств продолжалась в Сан-Джиминьяно не одно десятилетие и определила его ныне хорошо узнаваемый архитектурный силуэт. И Сальвуччи, и Ардингелли возводили в городе укрепленные башни, служившие и обороне от врагов из соседней семьи и противной партии, и демонстрации мощи собственной фамилии. Вслед за ведущими семействами свои башни строили и другие именитые роды – в эпоху расцвета Сан-Джиминьяно количество башен превышало семь десятков, до наших дней дошло четырнадцать.

Впрочем, междоусобная вражда семейств и партий не мешала финансовой и торговой деятельности жителей города.


ка Via Francigena проходила через Сан-Джиминьяно, приезжие приносили его жителям немалые деньги. Однако этот доход уже давно перестал быть для горожан основным, и, когда пилигримы стали пользоваться иными трактами и их поток через Сан-Джиминьяно сократился, город не обеднел, даже наоборот. На протяжении тринадцатого века там активно формировались цеха и гильдии – скорняков, кузнецов, возчиков, каменщиков, цирюльников, судей, нотариусов и других. Благодаря Крестовым походам уже не только избранные торговцы, но и финансисты, ростовщики и менялы проторили себе путь на Восток. Особенно много предпринимателей из Сан-Джиминьяно оказалось в Сирии.

Фото 7.
San gimignano италия

 

Процветающий город старался расширить свое небольшое контадо – в основном за счет земель соседей и бывших сеньоров, вольтеррских епископов. Однако расположение между двух огней – непрерывно воюющих на протяжении 13 века Сиены и Флоренции – заставило сан-джиминьянцев втянуться в их конфликт и войти в военный альянс с флорентинцами.

Впрочем, отношения сторон в Италии тех лет напрямую зависели от того, какая партия – гвельфы или гибеллины – одержит в городах верх, а те часто сменяли друг друга у власти. В 1251 году флорентийские гвельфы захватывают Сан-Джиминьяно, в котором тогда доминировала гибеллинская группировка, и город на три года оказывается во власти гвельфов.


уже после флорентийско-сиенской битвы, случившейся в 1260 году при Монтаперти, в которой гвельфская Флоренция потерпела поражение, сан-джиминьянские гибеллины вернули себе прежние позиции, а городу – независимость от флорентинцев. Впрочем, скоро ситуация опять изменилась в противоположную сторону, лишь к последней трети столетия было на некоторое время достигнуто согласие между сторонами, которое позволило сан-джиминьянцам начать активное строительство в городе и восстановить разрушенные за время последних конфликтов городские укрепления.

Фото 8.
San gimignano италия

 

Но конец независимости крохотного Сан-Джиминьяно был уже не за горами. Маленькая республика запуталась в геополитических хитросплетениях, ее торговые связи ослабли, а мощная Флоренция, начинавшая собирать Тоскану под своей рукой, стала все чаще вмешиваться в дела коммуны. Упадку города способствовала и прокатившая в 1348 году по Италии опустошительная эпидемия «Черной Смерти» — бубонной чумы. И Сан-Джиминьяно, и его окрестности – контадо обезлюдели – болезнь унесла больше половины населения республики. И Сан-Джиминьяно в 1352 году признает власть флорентинцев.
Несмотря на общий упадок гражданской и экономической жизни, город с тех пор начинает привлекать заметных флорентийских художников – Пьеро Полайоло, Беноццо Гоццоли, Доменико Гирландайо и Себастьяно Майнарди приносят на почву Сан-Джиминьяно, ранее находившегося в поле культурного влияния, скорее, сиенского круга, искусство флорентийского кватроченто.

 

Фото 9.


San gimignano италия

 

Однако, как и многие прежде самостоятельные и гордые итальянские городки, ставшие провинцией более сильного соседа, в историческом плане Сан-Джиминьяно уснул. Под сильной рукой флорентийских, а затем великих тосканских герцогов, он оставался с тех пор вдали от исторических потрясений. Город жил виноградарством и прошлым. В 17 столетии его властями был принят уникальный документ, «во имя величия земли» предписывавший заботиться о сохранении его знаменитых башен, и благодаря этому мы видим сейчас в Сан-Джиминьяно уникальный пример того, как выглядели тосканские коммуны эпохи гвельфско-гибеллинских междоусобиц. Ведь силуэты других городов были в корне изменены строительством 16-17 веков, а крохотный Сан-Джиминьяно остался таким, каким он был шестьсот лет тому назад.

Сейчас восьмитысячный город живет тем же, чем и при вольтеррских епископах – сельским хозяйством и приезжими – только место пилигримов, направлявшихся в Рим по Via Francigena, заняли туристы, паломничающие уже в сам Сан-Джиминьяно, который был в 1990 году включен в список мирового Наследия ЮНЕСКО.

Фото 10.
San gimignano италия


 

История Сан Джиминьяно неразрывно связана с историей Собора.

Папа Евгений III, возвращаясь в Рим по Виа Франчигена, в 1148 году лично освятил собор Сан Джиминьяно. На протяжении нескольких веков высокопоставленные церковные лица отмечали этот собор своим особым вниманием, так что настоятель, каноники (священники при соборе) и городская администрация приложили все усилия, чтобы придать базилике соответствующий этому вниманию великолепный вид. В 1238 году началась работа по расширению и украшению собора, в которой приняли участие 600 знаменитейших мастеров того времени. Здесь праздновались дни святых города – св. Фины, св. Бартоло, св. Пьеро-мученика, Блаженного Чардо. Святому Джиминьяно, епископу моденскому, был посвящен особый алтарь, в соборе хранилась реликвия святого, и каждый год 31 января его день отмечался особенно торжественно.

С амвона этой церкви проповедовали каноники-францисканцы и капуцины, домениканцы и августинцы, здесь в 90-х годах блестящего XV века зазвучали страстные речи Савонаролы. Как знак зловещего разлада появилась его суровая, трагическая фигура на политическом небосклоне Флорентийской республики (в это время Сан Джиминьяно уже находился в ее юрисдикции).

 

Фото 11.
San gimignano италия

 

Лоренцо Великолепный Медичи– все знают! — считается покровителем искусства, но великолепные празднества и карнавалы при его дворе проводились на фоне жесточайшей налоговой политики – вот что не всем известно.


о вызывало недовольство граждан. К тому же – капитуляция сына Лоренцо Пьетро Медичи перед французскими войсками Карла VIII. Выразителем общего раздражения стал доминиканский монах одного из флорентийских монастырей Джироламо Савонарола. Его проповеди, обличающие богатство и ростовщичество, привлекли широкое внимание народа и послужили стимулом к восстанию против Медичи в 1494 году. Но он был больше, чем глава мятежников, и, собственно, не стремился к тому, чтобы стать лидером восстания. Савонарола стремился к справедливости, как он ее себе представлял, — но со своим искренним аскетизмом, с убеждениями, которые мало кто мог разделить, он не годился в светские правители. По его приказу на площадях сжигали картины, музыкальные инструменты, и это, в конце концов, показалось простым гражданам еще более диким, чем блаженство Медичи, выжимавших из налогоплательщиков все соки. Поэтому Савонаролу казнили как еретика через 4 года после его внезапного политического взлета, и все вернулось на круги своя – только те, кто слышал его проповеди, не сразу забыли этот резкий, мятежный голос, словно эхо его слов еще звучало под сводами собора.

 

Фото 12.
San gimignano италия

 

Именно собор был центром бурной политической жизни города, так как папы и кардиналы принимали активнейшее участие в политике – то отлучая от церкви земных властителей, то наоборот – обращаясь к ним за помощью для удержания собственной власти.


В соборе Сан Джиминьяно были настоятелями различные кардиналы – римляне Орсини (Джордано в 1146 и Наполеоне в 1314), неаполетанец Франческо Карбоне в 1389, Франческо Содерини в 1495. Здесь служил кардинал Бальдассаре Косса, довольно яркая политическая фигура периода великой схизмы (т.е. одновременного существования двух или даже трех пап во главе католической церкви) который был впоследствии выбран антипапой (приняв имя Иоанна XXIII) в 1410 и низвержен Собором в Констанце в 1415.

В конце XIV- начале XV вв. в результате эпидемии чумы и сильного голода Сан Джиминьяно постиг серьезный демографический кризис: население сократилось с 13 тысяч до 3. В 1353 году сильно обезлюдевший город вошел в юрисдикцию Флорентийской республики. С утратой независимости Сан Джиминьяно постепенно становится все более провинциальным. Он как бы законсервировался в готической эпохе, и даже во времена Возрождения казался уже несколько старомодным. Но именно в этой старомодности и состоит его главное очарование, ведь древность придает особый шик. И то, чем славится Сан Джиминьяно, помимо своей уникальной архитектуры, – знаменитое вино Верначча – от старости тоже только выигрывает.

 

Фото 13.
San gimignano италия


 

В Сан Джиминьяно есть такая башня под названием Torre Grassa, что значит Толстая башня. В XV в. она возвышалась над мощной пятиугольной крепостью, но в 1555 году эту крепость разрушили Медичи; только башня не пострадала – очевидно, благодаря своей толщине. Если подняться на эту башню, вы увидите пейзаж, напоминающий задний фон тосканских картин эпохи Возрождения. Мирные, мягкие линии холмов, виноградники в синеватом тумане…

Серые башни города, череда старинных палаццо, маленькие площади. А если вы окажетесь в Сан Джиминьяно в конце июня, вы увидите, как узкие улочки заполняет средневековая толпа и на площадь Цистерны выезжают рыцари. Ежегодно ассоциация Кавалеров Св. Фины здесь организует рыцарский турнир Giostra dei Bastoni (Палочный турнир). Это колоритное представление собирает огромные толпы зрителей, значительно большие, чем подобные мероприятия собирали в средние века.

Исконный центр города – прекрасная Piazza della Сisterna (площадь Водонапорной башни). Между прочим, не в одном Сан Джиминьяно водонапорная башня почетно расположена в центре города и считается его украшением. У нас в России, во Владимире старинная водонапорная башня находится рядом с Золотыми Воротами.

Рядом — Piazza del Duomo (Соборная площадь). Собор Сан Джиминьяно или Chiesa Collegiata — знаменитый памятник романской архитектуры в Тоскани. Такие древние церкви не имеет смысла описывать, как не имеет смысла пересказывать стихи. Многие люди – не одно поколение строителей, художников, жертвователей – вложили свои душевные и физические силы в создание этого собора. Но кроме архитектуры, росписи, скульптур, есть еще неповторимый духовный опыт церкви, который не поддается описанию, но делает церковь такой, какая она есть.

 

 

Фото 14.
San gimignano италия

 

В соборе — фрески Бартоло ди Фреди Барнабы Сиенского. На входе в центральный неф по сторонам от фрески «Мученичество св. Себастиана» Беноццо Гоццоли – две знаменитые деревянные скульптуры Якопо делла Кверча. Над центральным нефом – фреска Страшного Суда работы Таддео Бартоло. В левом нефе – знаменитая капелла св. Фины, построенная в 1468 году, с фресками Доменико Гирландайо. На них изображены две сцены: св. Георгий предсказывает св. Фине ее скорую кончину, и похороны святой. Там же – прекрасный алтарь работы Бенедетто ди Майано.
Сан Джиминьяно преисполнен музеями: есть картинная галерея, музей орнитологии, музей вина Верначча, и, конечно же, городской музей. Он находится в Palazzo Comunale или Palazzo Nuovo del Podesta. Как и все здания в Сан Джиминьяно, этот дворец построен много веков назад: между 1288 и 1323 гг. Внутренняя лестница во дворе ведет в Зал Данте с чудесными фресками Липпо Мемми. В Пинакотеке — картины сиенской и флорентийской школы XIII-XV вв.: «Распятие» Коппо ди Марковальди, триптихи Николо Тельячи и Таддео ди Бартоло, работы Гвидо да Сиена, Беноццо Гоццолли, Филиппино Липпи, Пинтуриккьо, Бартоло ди Фредди, Нери ди Биччи.

Недалеко от Собора – здесь вообще все недалеко –  церковь Св. Августина, объединяющая черты романского и готического стилей. Строительство ее велось в течение 18 лет при кардинале Маттео Акваспарта (конец XIII в.). Церковь украшают фрески XIV в. Беноццо Гоццоли и его ученика Франческо Флорентино, посвященные жизни св. Августина, работы Пьера дель Полайоло («Мадонна со святыми» в главном алтаре 1483г.) и других творцов эпохи Возрождения.

 

Фото 16.

San gimignano италия

 

В Музее религиозного искусства — знаменитая коллекция деревянной скульптуры XIV в. В Серебрянном зале — богослужебная утварь: чаши, покрывала, ковры.
Здесь же – Музей этрусков, очень интересная археологическая выставка местных этрусских и римских находок. Помимо более распространенных предметов быта и культа, как то: амфоры, вазы, блюда, жертвенные чаши, ожерелья – в музее есть интересные погребальные урны вольтеррского типа с лежащей фигурой покойного, который держит в руке монету – плату за перевозку через реку Смерти.

 

Фото 18.
San gimignano италия

 

Но самый удивительный музей в Сан Джиминьяно — Музей средневековой криминологии. Частный. Перед посещением звонить. Хозяева таких музеев сами по себе бывают необычные люди – погруженные в науку и в прошлое

Нет, нельзя сказать, что Сан Джиминьяно – современный город, даже когда в нем состоятся вполне современные мероприятия – например, международный фестиваль культуры или открытый кинематографический фестиваль. Все здесь как-то нереально: то ли этот город – колоссальная декорация, то ли сами вы – гости из будущего. Трудно представить, что по этим древним улицам школьники идут в современную школу. И гостиницы здесь под стать: засыпая на бескрайней постели в мрачноватой спальне старинного палаццо, вы никак не сможете ручаться, что проснетесь в родном XXI.

 

Фото 19.
San gimignano италия

 

Как добраться:
Регион: Тоскана
Расстояние: 60 км до Флоренции, 180 км до Рима
На поезде:

С севера: линия Milano-Bologna-Firenze, Firenze-Empoli, Empoli-Siena;
линия: Genova-Pisa, Pisa-Empoli, Empoli-Siena
С юга: линия: Roma-Firenze (пересадка в Chiusi/Chianciano Terme), Chiusi/Chianciano Terme-Siena, Siena-Empoli;
линия: Roma-Pisa, Pisa-Empoli, Empoli-Siena

 

От Empoli или Fierenze до станции Poggibonsi.
Далее от станции: Автобус №130 до San Gimignano, идет примерно раз в час. Останавливается у главных ворот.

Обратно отходит с остановки через дорогу (около парковки и участка карабинеров).

На машине:

С севера (из Милана): автострада A1 Milano-Roma (на юг) до FIRENZE CERTOSA; суперстрада Firenze-Siena до POGGIBONSI NORD
С юга (из Рима): автострада A1 Roma-Milano (на север) до VALDICHIANA, далее следовать указателям на Siena, потом на Firenze до POGGIBONSI NORD
С запада (из Пизы): SGC FI-PI-LI до Pisa-Firenze до Empoli S.S. 429 до Certaldo
далее следовать указателям на San Gimignano

На автобусе: из Флоренции, из Сиены

На самолете:

Аэропорт в Пизе (Galielo Galilei), аэропорт во Флоренции (Amerigo Vespucci), далее: см. выше

Полезные телефоны:

Мэрия и муниципальная полиция: 0577/9901
Служба общественного порядка: 0577-990343
Такси: 0577-940685/335-7015467/348-2937912 или 0577-959313/335-6187312

 

Фото 20.
San gimignano италия

Фото 21.
San gimignano италия

Фото 22.
San gimignano италия

Фото 23.
San gimignano италия

Фото 24.
San gimignano италия

Фото 25.
San gimignano италия

Фото 26.
San gimignano италия

Фото 27.
San gimignano италия

Фото 28.
San gimignano италия

Фото 29.
San gimignano италия

Фото 30.
San gimignano италия

Фото 31.
San gimignano италия

Фото 32.
San gimignano италия

Фото 33.
San gimignano италия

Фото 34.
San gimignano италия

Фото 35.
San gimignano италия

Фото 36.
San gimignano италия

 

А вот и компьютерные игры по городской тематике :

 

Фото 37.
San gimignano италия

Фото 38.
San gimignano италия

Фото 39.
San gimignano италия

Фото 40.
San gimignano италия

Фото 41.
San gimignano италия

 

 

 

[источники]

источники

http://www.up2you.ru/ideas/cititour/artid233

http://www.pac.ru/component/option,com_geo/resort,248341/

http://www.cult-turist.ru/country/italy/toscana/san-gimignano/history/?q=593&dp=hstr

http://www.svoiludi.ru/italy/san-gimingnano.html

 

И еще что нибудь интересное из Италии для вас: вспомним Город-звезда Пальманова (Palmanova), а вот Два соседа: вулкан и маяк, ну и конечно Замки Италии: Кастель-дель-Монте (Castel del Monte). Посмотрите еще очень эффектное сооружение В скале и как проходит Жизнь на мосту. Творение природы – Три пика Доломитовых Альп

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия – http://infoglaz.ru/?p=51207

Источник: masterok.livejournal.com

100 КБ
Башни составляют гордость и славу Сан-Джиминьяно.
В XVII веке городское управление предписало горожанам
под строгой ответственностью поддерживать
неприкосновенность башен, а тем, кто допустил
их разрушение, приказало восстановить их в первоначальном виде.
«Per la grandezza della terra» («Ради величия родной земли») –
сказано в этом документе редкой и возвышенной народной мудрости.
П. Муратов «Образы Италии»

кросс-пост в San gimignano италияzamki_mira, San gimignano италияitalia_province

Пара слов о начале поездки
Hotel Fenice Palace 4*, Флоренция
Ускользающая красота, или Жизнь прекрасна! Флоренция, часть 1, часть 2, часть 3
Пиза, часть 1, часть 2, часть 3
Сан-Миниато
Ареццо
Поджибонси
Сан-Джиминьяно
Сиена, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5
Лукка, часть 1, часть 2 и часть 3
Пистойя, часть 1, часть 2 и часть 3

Когда в марте 2006 года мы вернулись из Эмильи-Романьи, муж просматривал какие-то статьи об Италии, и вдруг наткнулся на поразительную фотографию – город, из центра которого растут башни. На первый взгляд городок от этого был похож на кладбище, на второй – на Нью-Йорк, а точнее – Манхеттен. «Вот это да! – воскликнула я, – надо обязательно его посетить!» Могла ли я предполагать, что всего лишь через каких-то 4 месяца мы снова поехали в Италию, дабы исполнить данное когда-то обещание – вернуться в Тоскану снова…

100 КБ

…живописные тосканские холмы. Пусто. Присутствие людей практически незаметно. На одном из холмов стоит невысокая глиняная чаша. В ней две дырки в стене (типа вход и выход). В центре чаши понатыкана куча каменных спичек. И у одной из дырок в стене (ворот города) постоянно происходит бурная деятельность: постоянная нескончаемая толпа народа, регулярно пополняемая подъезжающими автобусами и машинами, чуть в стороне полностью забитая автостоянка, на дороге перед воротами время от времени даже возникают пробки. Приблизительно так и выглядит город снаружи.

Внутри все в камне. По каменным аутентичным улицам ходят толпы туристов, говорящих на всех языках. И за всем этим безобразием наблюдают аборигены, сидящие на стульях прямо на улице. Каждое здание в городке если не магазин или едальня, то пансион. Но если уйти на параллельные центральной улочки, то там тишина и покой. Все улицы городка можно обойти за 1-2 часа. Выходишь из чаши, 2 минуты на транспорте, и опять тишина и холмы…

100 КБ

История

Сан-Джиминьяно находится на высоте 334 м над уровнем моря, на месте древнего этрусского поселения, датированного II-III вв. до н.э., но город появился здесь в X веке. Назван он в честь канонизированного епископа города Модены, который, согласно легенде, в VI веке остановил на этом самом месте орды Аттилы и сохранил поселение и жизнь многих людей.

Позволю себе небольшое лирическое отступление насчет великого переселения народов. Помнится мне, после школьной программы по истории древнего мира остался осадок, что вандалы – это дикие необразованные племена с востока, разрушившие в просвещенной Европе все, что можно было разрушить, в т.ч. и сокрушившие великий Рим. На самом деле, как показывают последние исследования, племена вандалов (название которых сейчас являются в некотором роде именами нарицательными, обозначающими дикость и бездумное разрушение) были ничуть не менее развиты, чем многие государства Европы. Есть даже мнение, что провинция Андалусия в Испании названа так именно по слову «вандалы», которые там когда-то обитали. Переправившись через море и захватив Карфаген, они в некоторой степени угрожали спокойствию Рима, т.к. Карфаген был основным поставщиком зерна для Римской империи, спокойствие которой зиждилось на слогане «Хлеба и зрелищ». В самом Карфагене они построили цивилизацию довольно высокого уровня. И только когда в результате государственного переворота жизни невесты правителя Карфагена – дочери бывшего римского императора – угрожала опасность, войско карфагенян вихрем ворвалось в Вечный город. Почему долгое время считалось, что они дикие захватчики? Да потому, что были они арианами, это особое ответвление христианства, считаемое Ватиканом жуткой ересью, и Ватикан сделал все возможное, чтобы выставить события тех лет в наиболее выгодном для себя изложении. В некотором роде, ему это удалось. Показательно, что исследователи, изложившие не так давно эту версию событий, были англичанами, которые априори нелояльны Ватикану. Попробовали бы поляки, итальянцы или французы выдвинуть такую версию!

Но вернемся к Сан-Джиминьяно. В 1199 г. город стал свободной коммуной, и получил независимость от епископа Вольтерры. Именно с этого времени город стал интенсивно развиваться. Вне всякого сомнения, самыми первыми путешественниками в Европе были пилигримы, проходящие немыслимые для современных горожан расстояния пешком. От города к городу двигались они, каждый к своей цели. Те, кто шел с севера Италии в Рим, частенько останавливались в деревеньке Сан-Джиминьяно, где их ожидали постоялые дворы, трактиры и прочие радости туриста. Турбизнес во все времена приносил неплохой доход, и зажиточные горожане предпочитали не хранить свое золото в кубышке, а вкладывали деньги в недвижимость – церкви, монастыри, дворцы и башни. В XII-XIII веке в городе построили 72 башни, от которых сейчас сохранилось только 15 (я знаю, что во многих путеводителях пишут 13, но все-таки больше доверия городским источникам, к тому же, я собственноручно башни проинвентаризировала – точно, 15).

100 КБ

Расцвет города длился недолго – до XIV века. С одной стороны, к этому времени изменился маршрут паломников, с другой – в городе началась настоящая гражданская война между двумя фракциями – последователями знатных семей Ардингелли (сторонников гиббелинов) и Сальвуччи (поддерживавших гвельфов). Кризис довершила чума, начавшаяся в 1348 году, и через 5 лет город принес вассальную клятву Флоренции. Сейчас Сан-Джиминьяно внесен в список мирового культурного наследия под охраной ЮНЕСКО.

Башни

«В полном мраке как мгновенное видение средних веков, возник перед нами город башен, блеснул романтическим видением и исчез. Он предстал перед нами, как черный силуэт, вычерченный тушью на светлом небе, озаренном молнией при страшном грохоте грома, подхваченного эхом ущелий. И, словно в ответ на этот удар, с другой стороны сверкнула молния. На этот раз Сан-Джиминьяно весь озарился фосфорическим блеском на фоне черного призрачного неба. Так все время возникал и исчезал он перед нами, поглощаемый мраком, пока мы не подошли к его воротам». Павел Муратов «Образы Италии»

100 КБ

Как я сказала выше, из 72 башен, символизировавших могущество и богатство проживавших здесь знатных семейств, сохранилось лишь 15. Именно башни как магнит притягивают сюда туристов, жаждущих аутентичности. Это образец того, как выглядела Флоренция в XII- XIII веке, когда бились насмерть кипевшие лютой ненавистью гвельфы и гиббелины, пока Козимо Медичи не приказал снести все башни Флоренции, что, впрочем, местами было выполнено несколько халтурно, но мы сейчас ведем речь о Сан-Джиминьяно.

Интересно, что первично – враждующие семьи создали башни как архитектурный жанр, или проживание вот в таких вот башнях ожесточало характер, и дело доходило до войны? Прям как в Шреке – и какие-такие комплексы у человека, который живет в такой башне? Если верно первое, то отчего же во всем мире не было понастроено таких вот башен? Чем совершеннее оружие, тем беззащитнее человек? Каково было жить в таких башнях? Если же верно второе, то все же правильно, что башни снесли А еще, по ходу дела, в средневековой Италии были серьезные проблемы с наукой – слишком уж много в Италии падающих башен.

100 КБ

100 КБ

«Башни составляют гордость и славу Сан-Джиминьяно. Они делают его историческим чудом, сбывшимся сном о гвельфах и гибеллинах, о Данте, о благочестивых сьенских фресканти. В XIV веке их строила крошечная городская республика, строили местные знатные фамилии. Они до сих пор хранят старые имена, еще и теперь одну из них называют башней Сальвуччи, и другую – по имени непримиримых врагов этой фамилии, башней Ардингелли. В таких же башнях были когда-то Флоренция и Сиена. Там время и новые потребности жизни их уничтожили. Их сохранил только этот маленький городок, обойденный благами и соблазнами культуры. Он охранял эти бесполезные и странные сооружения, точно лучшее свое достояние». П. Муратов «Образы Италии»

Круглосуточный туристический аттракцион! Все магазины, рестораны-все работает допоздна, и поток людей несет вас сначала к пьяцца Цистерна, где вы видите первые башни, затем – к площади Дуомо. Нет слов – это величественно и прекрасно!

100 КБ

Главное развлечение живущих здесь дедушек и бабушек (ибо молодежи здесь делать нечего) – наблюдать за восхищенными туристами. Для этого в стратегических местах скопления туристов ставятся мягкие стульчики с подушками (например, в лоджии на пьяцца Дуомо) Для них это двойное представление – они смотрят, как мы смотрим на башни. Особенно хороши пожилые доны – в идеально выглаженных брюках, в белых и голубых рубашках, пахнущие хорошим парфюмом, иногда с тросточками, они вальяжно созерцают…

100 КБ

100 КБ

100 КБ

Чувство нереальности происходящего захватило бы полностью, если бы не туристы, которых тут тучи. Правда, если сбежать на боковую улочку, будут только мотоциклы, горшки герани, да белье на веревках.

От городских ворот Porta San Giovanni до Piazza della Cisterna

Сан-Джиминьяно окружает неприступная городская стена с пятью воротами, основной вход в город, которого мы не избежали – Porta San Giovanni. Перед ними с наружной стороны – большой сквер-площадь и памятник погибшим в войнах. Ворота весьма живописны: башенка, галерейка-караулка, пристроенная сверху, а сама стена поросла травой и сейчас используется как жилье (судя по торчащим антеннам и посуде на подоконниках).

100 КБ

По via San Giovanni мы движемся на стройную башню, которая указывает нам путь, справа будет бывшая церковь Святого Франциска, основанная когда-то рыцарями, возвращавшимися из Крестового похода. Дома вокруг образуют узкие улицы, по которым врагу, если бы он прорвался в город, пришлось бы долго и упорно пробиваться к сердцу крепости.

100 КБ

Улица выводит нас к площади делла Цистерна (Piazza della Cisterna). Такое странное название связано с тем, что в XIII веке здесь находится городской резервуар для воды. Большая часть домов, окружающих площадь – это бывшие башни, только обрезанные сверху. Иногда попадаются по 2-3 бывшие башни, которые вполне мирно уживаются, будучи коротенькими, тесно касаясь стенами, но как они выглядели, когда были высокими – вот вопрос!

100 КБ

100 КБ

Если обогнуть строительное ограждение в центре площади и пройти вправо, там будет романская церковь Святого Лоренцо на мосту (San Lorenzo in Ponte) 1240 года постройки. Чуть в стороне от башен и суеты города-аттракциона – дом Святой Фины, покровительницы города, где она прожила с 1238 по 1253 год.

100 КБ

А еще в Сан-Джиминьяно есть Музей пыток (Museo della Tortura), на via del Castello 1/3, в котором собран подлинный пыточный инструментарий разных времен, начиная с XIII века. Мы не любители, поэтому не пошли.

Piazza del Duomo

Небольшой подъем – и мы на пьяцца дель Дуомо. Доминантой площади является Колледжата (Collegiata, он же Duomo, он же церковь Santa Maria Assunta) – романский собор XII века (освящен в 1148 году), построен по проекту архитектора Джулиано да Майано. Фасад очень скромный, зато внутри целая россыпь шедевров.

100 КБ

Сиена и Флоренция не мирились в политике, и даже в искусстве они были соперницами. Ярче всего это проявилось в искусстве Сан-Джиминьяно: в том же соборе особнячком показывают работы мастеров сиенской школы, особо – мастеров флорентийской. Представителями первой являются, прежде всего, работы Бартоло ди Фреди (Bartolo di Fredi) и боттеги Деи Мемми (Bottega dei Memmi) – росписи XIV века на тему Ветхого и Нового Завета. Сцену Страшного суда изобразил Таддео ди Бартоло (Taddeo di Bartolo).

100 КБ

Завершает компанию сиенцев в соборе Якопо делла Кверча (Iacopo della Quercia), здесь мы видим деревянные скульптуры его работы. К флорентийской школе в соборе относятся Святой Себастьян Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli), скульптуры Бенедетто и Джулиано да Майано (Benedetto, Giuliano da Maiano). Жемчужиной собора является капелла Святой Фины, патронессы города, расписанная Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) и Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli).

100 КБ

100 КБ

«Заходили мы и в собор, расписанный фресками жизнерадостного Беноццо Гоццоли. Своими фресками он воздал хвалу житию святой Фины. Эта праведница была разбита параличом. Всю жизнь свою она провела прикованной к одру. Но душа ее была полна тихой радости, и страждущие приходили к ней за утешением. Это итальянская Лукерия – живые мощи. Предание сохранило память о ее любви к фиалкам. Когда старый сторож провожал нас, он сказал: «Io sono felice di essere il custode di Benozzo Gozzoli». П. Муратов «Образы Италии”

За Дуомо прячется Музей религиозного искусства: оклады, алтари, фрагменты кладки разрушенных в округе церквей и монастырей, росписи…

Слева от Дуомо – Палаццо Коммунале, или Новый дворец подесты XIII века (в нем расположено турбюро). Фасад украшен старинными гербами. Здесь в 1299 г. в Зале Совета города Данте Алигьери, бывший тогда одним из депутатов городского совета Флоренции, обратился к местным жителям, призывая оказать поддержку партии гвельфов. За что и поплатился несколькими годами позже – его изгнали из родного города. А с другой стороны, если бы не изгнали – появилась бы на свет «Божественная комедия» – кто знает? Теперь этот зал носит имя Зал Данте, в нем хранится фреска «Маеста» работы Липпо Мемми (Lippo Memmi) начала XIV в. Здесь же расположилась Pinacoteca Civica, где можно увидеть работы Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli), Филиппино Липпи (Filippino Lippi), Пинтуриккьо (Pinturicchio), Таддео ди Бартоло (Taddeo di Bartolo),

100 КБ

и прочих, не менее громких имен тосканских фресканти. Кроме Зала Данте и музея, во дворце можно подняться на высоченную башню Torre Grossa высотой 54 м, построенную в 1311 году.

100 КБ

С другой стороны площади взгляд привлекает Палаццо-Веккьо дель Подеста (Palazzo Vecchio del Podesta) XII века, над которым высится башня Torre Rognosa (ее еще называют Часовой башней) высотой 51 м. В конце XVIII века здесь открыли театр.

100 КБ

Группка башен в центре площади в строительных лесах, но это их не портит. Тени башен протягиваются далеко, похожие на пальцы гигантской протянутой руки.«На всю эту каменную растительность смотришь снизу вверх. Улицы узки, площади тесны. Средневековые башни размещены так, что с наблюдателя падает кепка, напоминая о необходимости смирения». Петр Вайль «Гений места»

100 КБ

Неподалеку от пьяцца Дуомо есть еще одно любопытное строение – Propositura, или крепость Прунелло, XII век, такая крепость в крепости. По пути к церкви Sant’Agostino мы осмотрели также церковь Святого Бартоло (S.Bartolo), XII века и церковь Сан – Пьетро ин Форлиано (S. Pietro in Forliano), XII – XIII века, обе в романском стиле.

100 КБ

Поблуждав по узким улочкам, мы решили, что нельзя уехать из города, так и не попробовав местного вина, и после недолгих поисков ближайшей энотеки, мы вышли из нее с двумя бутылками прекрасного вина.

Покупка вина

Вино в Италии можно и нужно покупать в энотеках (специальных частных магазинчиках) и в супермаркетах (там сорта подешевле и выбор поменьше). Сравнивать вино в энотеках и супермаркетах бессмысленно – разве только то, что в винных магазинах стоит на входе в больших плетеных корзинах, где недорогие сорта, может попасться в супермаркете. В энотеках же – весьма достойные сорта и года. Вот так, все вместе:) Думаю, что советовать что-то неуместно, сортов очень много, вкусы очень разные.

Как говорит andre, «отвлекусь на вопрос выбора вина в сельской местности – спросите у местных жителей, что они пьют, или же посмотрите, что они покупают, если вы, конечно, уверены, что покупают они не для кулинарных целей. Потому что никакая цена в 30-40-50 евро и никакая этикетка с надписью Крю, равно как и медали не застрахают вас от покупки плохого вина. А времени на дегустацию 2500 сортов местных вин обычно не хватает. Местные же жители имели на выяснение их сравнительных достоинств гораздо больше времени, чем вы…» Если хотите сделать верный выбор, пристаньте к продавцу (частенько он же хозяин заведения), обрисуйте свои параметры выбора (цена, примерно сорт, с чем будете пить, вкусовые пожелания), и он обязательно посоветует вам достойную бутылку.

Есть мнение, что вино (например, то же Кьянти), нужно покупать не в регионе его производства, а в другом. Вроде как на месте производства оно будет дороже из-за туристического ажиотажа – местные жители успешно адаптировались к туристическому интересу к их продукции. В этой поездке мы пили все же Кьянти (каюсь, не удержались). Опять же есть мнение, что из кьянти не стоит покупать вино в плетеных корзинках, которое и у нас продается – оно неважного качества. Самое приятное вино мы покупали в одной из энотек в Сан-Джиминьяно – кьянти местного производства.

Кстати, вина Сан-Джиминьяно в целом похожи. Отличаются бархатистостью, насыщенностью вкуса. Чем выше цена, тем глубже, ярче, разнообразнее вкус. Обратите внимание на надписи на этикетке D.O.C. и D.O.C.G. – это местные знаки гарантии качества на государственном уровне. Хотя и обычные сорта, наверное тоже очень достойные. Замечу, что мы ниже уровня D.O.C. вина все же не пили:)

Sant’Agostino

Расположенный между Флоренцией и Сиеной, Сан-Джиминьяно принужден был участовать в историческом поединке этих двух городов, но все же тяготел к Флоренции. Сиена была слишком близка и потому слишком опасна. Несмотря на это, все церкви и общественные здания города в XIV веке были расписаны сиенскими мастерами, живопись художников из Сиены можно видеть в небольшом музее, расположенном в зале Палаццо Коммунале, главное же – в двух замечательных церквях, Сант Агостино и Колледжата. В XV веке Сан-Джиминьяно окончательно попал под власть Флоренции, и тогда здесь стали работать флорентийцы Полайоло, Гирландайо, Гоццоли.

В северной части города высится среди идиллических домиков церковь Сант-Агостино. Когда мы притопали сюда, в церкви шла служба, поэтому мы тихо крались вдоль стен, стараясь не привлекать внимания ни женщины-священника, ни прихожанок – благообразных старушек с настояшими кружевными веерами. Фрески похожи на волшебные цветные картинки. Здесь Гоццоли, пожалуй, достигает своих вершин – то, что сделано им здесь, оставляет фрески в Пизе далеко позади. С этим может сравниться только поезд волхвов в капелле Медичи во Флоренции, во дворце Медичи-Рикарди.

100 КБ

100 КБ

100 КБ

Все еще под впечатлением от сказочных фресок мы осмотрели конвент Святой Чиары (S. Chiara), церковь и конвент Сан-Джироламо (S. Girolamo), церковь Святого Джакопо ин Темпио (S. Iacopo al Tempio), все XII-XIII века,

100 КБ

и вышли к еще одним городским воротам – S. Iacopo, они заметно проще, чем те, через которые мы вошли – примерно так черный вход отличается от парадного.

В восточной части города стоит посмотреть на средневековые фонтаны в ломбардском, готическом и романском стиле, созданные в XII- XIV веке, а если вы не посмотрели дом Святой Фины от площади делла Цистерне, то логично сделать это сейчас. Напомню, что здесь неподалеку друг от друга стоят романская церковь Святого Лоренцо на мосту (San Lorenzo in Ponte) и дом Святой Фины, покровительницы города, где она прожила с 1238 по 1253 год. Дальше через пьяцца Дуомо, еще раз сфотографировав башни со всех сторон, можно проследовать в западную часть города.

Rocca

100 КБ

На западе расположена бывшая крепость XIV века, по которой радостно бегают ребятишки, а взрослые пытаются сосредоточиться на созерцании панорамы долины и яростно позируют «на фоне». Башни отсюда смотрятся не менее впечатляюще, чем с улиц города! В крепости расположился музей вина, где вам поведают историю виноделия и проведут дегустацию (правда, у нас на это времени уже не хватило). Еще одну интересную прогулку протяженностью чуть более 2 км можно совершить по городским стенам и бастионам, созерцая отсюда рощицы специально привезенных сюда и декоративно высаженных заповедных деревьев – они охраняются почти так же трепетно, как и городские башни.

100 КБ

На высокую башню в крепости на наших глазах группа испанцев втащила испанский флаг, громко распевая песни. Соберетесь туда – возьмите с собой флаг СССР – разговоров местному населению будет на полгода. Будут говорить: «Это было до того, как на Рокка водрузили советский флаг/флаг неизвестной страны».

Отсюда взор уносится над неизмеримыми пространствами к каким-то неизвестным горам и сумеречным вечерним долинам. Там далеко – Поджибонси и Чертальдо, там – Сиена, откуда мы приехали. Где-то здесь молодая флорентийка с загадочной улыбкой позировала для Леонардо да Винчи, в этих местах Никколо Макиавелли писал «Государя», и здесь же родился главный сатирик Средневековья Джованни Боккаччо…

100 КБ

Обратно я иду, всматриваясь в лица тех, кто идет навстречу – им еще только предстоит все это увидеть и от этого мне немножко завидно…

100 КБ

***

Вернувшись в Поджибонси, мы поняли, что наш билет, прокомпостированный в Сиене в 15.21, заканчивается в 21.21 (прокомпостированный билет на поезд, купленный в Италии, действует в течение 6 часов, при этом вы можете делать неограниченное количество посадок), а во Флоренцию мы прибудем только через полчаса. Можно было, конечно, понадеяться на извечный русский авось, и попытаться проехать зайцем, но это не наш метод. На пути следования к 21 часу оказалась большая узловая станция Эмполи (интересный, кстати, город, и в следующий приезд в Тоскану мы его обязательно исследуем), и мы вышли из поезда, дабы приобрести билет на участок Эмполи-Флоренция. Кассы к тому моменту уже были закрыты (судя по расписанию, они работают до 20 часов), и в здании вокзала одиноко стояли только два автомата по продаже билетов – оба исключительно на итальянском.

Как только я подумала, что придется покупать билет у кондуктора, переплатив 8 евро за каждый билет, к нам подошел плотный загорелый мужчина средних лет, с ног до головы в черном (этакий представитель семьи Сопрано) и предложил свою помощь, причем он ни слова не знал по-английски, мы очень плохо говорили по-итальянски, но билеты мы в итоге купили! Тут на перрон подошел поезд до Флоренции, и мы, рассыпавшись в благодарностях синьору, и радостно топоча, впрыгнули в готовый отправляться поезд, даже кондуктор растерянно отскочил в сторону от нашей стремительности:)

http://en.wikipedia.org/wiki/San_Gimignano
http://www.sangimignano.net/
http://www.san-gimignano.com/

100 КБ

100 КБ

Италия, Тоскана, июль 2006
Пара слов о начале поездки
Hotel Fenice Palace 4*, Флоренция
Ускользающая красота, или Жизнь прекрасна! Флоренция, часть 1, часть 2, часть 3
Пиза, часть 1, часть 2, часть 3
Сан-Миниато
Ареццо
Поджибонси
Сан-Джиминьяно
Сиена, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5
Лукка, часть 1, часть 2 и часть 3
Пистойя, часть 1, часть 2 и часть 3

Картинки из Флоренции
Поджо а Каяно

Пара слов о начале поездки
Поправки и дополнения к путеводителю “Афиша” о Флоренции
Полезное по Тоскане

Также
Книги об Италии
Железные дороги Италии
Маршруты по Риму на 1-2-3 дня
Италия на фоне портков на веревочке
Что посмотреть вокруг Рима
Однодневные поездки из Рима
Музеи Италии

Источник: nat-ka.livejournal.com

Как добраться в Сан-Джиминьяно

Сан-Джиминьяно – прекрасный образец средневековой архитектуры посреди великолепных пейзажей Тосканы. Здесь сохранилось множество исторических сооружений – башен, дворцов и музеев. Посещение города будет любопытным для всех, кто интересуется архитектурой, историей и искусством.

Сан-Джиминьяно расположен на полпути между Флоренцией и Сиеной и часто становится отдельным пунктом для посещения в путешествии по Тоскане. В Сан-Джиминьяно нет своей ж/д станции, поэтому добраться сюда можно только на автобусе или на машине.

Флоренция – Сан-Джиминьяно

Расстояние между Флоренцией и Сан-Джиминьяно составляет порядка 60 км. Среди способов добраться на общественном транспорте самым востребованным остается автобус. Правда, прямых маршрутов между Флоренцией и Сан-Джиминьяно нет. Сначала необходимо будет доехать до городка Poggibonsi, а затем уже оттуда непосредственно до Сан-Джиминьяно. Автобусную станцию во Флоренции можно найти поблизости от ж/д вокзала, там же, в билетной кассе можно приобрести билет до Сан-Джиминьяно (покупать отдельный билет на станции Poggibonsi не надо). Прокомпостировать билет необходимо до посадки в автобус. Перевозки осуществляет компания Tiemmespa. Время в пути от Флоренции до Poggibonsi составит примерно 50 минут, ещё 25-30 минут потребуется, чтобы доехать из Poggibonsi в Сан-Джиминьяно.

Для того, чтобы добраться в Сан-Джиминьяно из Флоренции, можно также воспользоваться опцией аренды авто. Прокат авто в Италии – услуга достаточно популярная в связи с развитой транспортной инфраструктурой и возможностью посмотреть большое количество достопримечательностей. Для Тосканы, где сосредоточено множество живописных мелких городков, аренда авто особенно востребована. Во Флоренции можно найти офисы проката различных компаний. Флоренцию и Сан-Джиминьяно соединяет автотрасса Raccordo Autostradale Firenze-Siena (57 км, время в пути – 1 час 10 минут).

Забронировать нужный класс авто во Флоренции заранее можно на специализированных сервисах Rentalcars, Autoeurope, Economybookings и других. Для оформления машины в прокат потребуются загранпаспорт, международное водительское удостоверение и банковская карта для оплаты услуг и блокировки депозита.

Площадь Цистерна, Сан-Джмининьяно
Allie_Caulfield/Площадь Цистерна, Сан-Джмининьяно

Отели Сан-Джиминьяно

В Сан-Джиминьяно наибольшей популярностью пользуется съем апартаментов. Что касается отельного фонда, то здесь можно найти около 15 отелей различной категории звездности. Также имеются такие опции, как гостевые дома и гостиницы по типу «постель и завтрак». Наивысшие оценки от гостей города получили такие варианты проживания, как:

Hotel Bel Soggiorno 3* — отель расположен в «сердце» Сан-Джиминьяно, основные достопримечательности находятся в пешей доступности. На территории отеля можно найти ресторан тосканской кухни. Гости могут остановиться в номерах различной вместимости, включая семейные номера. В зависимости от типа номера, завтраки могут быть включены в стоимость или оплачиваться дополнительно. Вай-фай предоставляется бесплатно. Поблизости находится платная общественная парковка. На стойке регистрации оказываются услуги хранения багажа;

Hotel L`Antico Pozzo 3* — отель расположен в историческом здании в центре Сан-Джиминьяно. При отеле работает бар. Остановиться можно в номерах различной вместимости, включая семейные номера. В зависимости от типа номера, завтраки могут быть включены в стоимость или оплачиваться дополнительно. Вай-фай предоставляется бесплатно на всей территории отеля. Стойка регистрации работает круглосуточно, оказываются услуги хранения багажа;

Hotel Sovestro 3* — отель находится в живописном месте в окрестностях Сан-Джиминьяно. До центра города – около 2 км. Поблизости расположен ресторан тосканской кухни. На территории отеля работает сезонный бассейн. Остановиться можно в одно, двух и трехместных номерах. В зависимости от типа номера, завтраки могут быть включены в стоимость или оплачиваться дополнительно. Вай-фай предоставляется бесплатно. Также на территории имеется бесплатная частная парковка. Стойка регистрации работает круглосуточно;

Casa Torre Margherita – данная гостиница по типу «постель и завтрак» находится в стенах исторического особняка, в самом центре Сан-Джиминьяно. Для гостей отеля открыта панорамная терраса для отдыха. Остановиться можно в номерах различной вместимости, завтраки включены в стоимость проживания. Вай-фай предоставляется бесплатно. Рядом находится платная общественная парковка;

Locanda La Mandragola – гостиница расположена в здании виллы, в окружении сада, поблизости от исторического центра города. К услугам гостей предлагается терраса с видом на город. Гости могут остановиться в двухместных номерах. В зависимости от типа номера, завтраки могут быть включены в стоимость или оплачиваться дополнительно. Вай-фай работает бесплатно. Частная парковка поблизости предоставляется за дополнительную плату.

Панорама Сан-Джиминьяно
Cédric Liénart/Панорама Сан-Джиминьяно

Источник: liguriaguide.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.