Реджо эмилия италия


Реджо-ЭмилияРеджо-Эмилия — это удивительный итальянский городок, где чудеса природы и человеческой культуры сливаются воедино. Эти 232 квадратных километра содержат в себе так много загадок и интересных историй, что даже пожив здесь какое-то время, все равно хочется вернуться в этот райский уголок. Сегодня в Реджо-Эмилии проживает около 170 тысяч коренных жителей и множество приезжих.

Историческая сводка

История этого города ведется с 187 года до н. э. Именно тогда в честь Марка Лепида была построена колония, которую назвали Реджо-Лепида. Но недолго она смогла спокойно развиваться. Целые столетия на эту территорию нападали многочисленные варвары.

В IV веке варварское нашествие принесло огромный ущерб как материальному состоянию города, так и его жителям. А ведь уже тогда здесь был свой епископ, что имеет большое значение. В IX веке набеги мадьяр чуть не разрушили Реджо, но новые владельцы смогли сохранить городу жизнь.


До XVI века велись кровопролитные войны между местными родами. Каждый хотел заполучить здесь власть. Шаткое положение продолжалось до 1796 года, когда в Реджо-нель-Эмилию вошел Наполеон. Именно в этом городе впервые был вывешен современный флаг Италии.

Последние протесты были завершены после 1860 года, когда здешняя территория стала частью объединенной Италии.

Природа и климат

Реджо-ЭмилияРеджо-нель-Эмилия славится своими яркими пейзажами. Это место еще не стало современным, по меркам XXI века. Поэтому куда ни посмотри, везде много зелени, маленьких уютных домиков и всевозможных цветов.

Вокруг города расположились леса и равнины, а рядом можно увидеть красивые озера и скалы. Здешняя территория отлично подойдет для пеших прогулок. Свежий воздух окажет хорошее влияние тем, кто долго не мог выбраться из мрачных и шумных городов.

Благодаря хорошему климату, здесь приятно быть в любое время года. Летом солнце не печет, так что можно планировать долгие прогулки и не прерывать их необходимостью спрятаться где-нибудь от жаркого зноя.

Достопримечательности

Реджо-ЭмилияКроме яркой природы Реджо-Эмилия — это сокровищница культуры и истории Италии. Здесь на каждом шагу можно встретить уникальные шедевры архитектуры и скульптуры. В целом без этих красот сложно представить города Италии.

Особое внимание стоит уделить следующим достопримечательностям: соборная церковь Дуомо, замки Реджо и галерея Пармеджани.

Соборная церковь Дуомо


Соборная церковь ДуомоВ самом центре Реджо-нель-Эмилии расположен этот кафедральный собор. Первые упоминания о церкви датируются X веком. Правда, есть весомые доводы того, что собор существовал еще много веков до этого.

В X веке Дуомо обрела свой современный вид. Именно тогда церковь укрепили, чтобы обезопасить от венгерских набегов. Все мелкие постройки возле храма были объединены в одно целое и обнесены высокой стеной.

Дальше церковь постоянно обновляли, вносили поправки, украшали. Лучшие мастера мозаики и фрески трудились над тем, чтобы собор выглядел величественно. Часть этих работ были перенесены в городской музей для сохранности.

Каждый век приносил что-то свое. Кто-то возводил капеллы, кто-то строил новые апсиды, а кто-то создавал мраморные шедевры. Особо следует отметить большой церковный купол, который в 1779 году был разрисован известным художником Франческо Фонтанези.

Не забыли здесь и про скульптуру. Наиболее интересными можно назвать статуи Адама и Евы, святых Дарии, Джоконды и Венерия, Богоматери с младенцем. Огромное значение имеет то, что храм никогда не перестраивался полностью. Поэтому все его части характеризуются разными стилями.

Замки Реджо-нель-Эмилии


дворец КомуналеОсобенностью Средних веков всегда были замки. Они массово строились богатыми и знатными людьми как свидетельство о принадлежности к знатному роду. Реджо-Эмилия насчитывает более 15 замков того времени.

В некоторых помещениях были созданы музеи. Так, во дворце Комунале есть музей флага Италии. Нельзя забывать и про замки Дожей, епископские дворцы и замок Анчини. Эти места всегда будут хранить историю и загадки жителей Реджо.

Некоторые помещения были реставрированы или изменены, но большинство залов и комнат сохранили свой первоначальный вид.

Галерея Пармеджани

Все любители искусства обязательно должны посетить галерею Пармеджани. Сегодня она представляет целый музей, где собраны не только картины известных художников, но и старинная мебель. Здание галереи — это изысканное сооружение готического направления, в котором можно увидеть и французский, и испанский стили. Оно было построено в 1924 году самим Пармеджани специально для этой галереи.

Теперь Реджо-нель-Эмилия — это сокровищница культуры разных эпох. Здесь собраны три коллекции:

  • оружие и ремесленные работы XIX века от известного ювелира Марси Парижа;
  • старинная мебель и картины, ткани и костюмы разных веков;
  • произведения Чезаре Саида.

Понадобится не один час, чтобы осмотреть все шедевры и проникнуться их историей.

Реджо-нель-Эмиилия — это гостеприимный город, который дает возможность и насладиться природой, и услышать много интересных историй. Здешняя жизнь, кажется, застыла на одном месте. Жители очень ценят свою культуру. Они трепетно относятся к каждому шедевру.

Сколько бы ни прошло лет, Реджо-нель-Эмилия всегда будет хранить в себе историю многих поколений.

Источник: ItaliaRay.ru

Главная – Италия – Эмилия-Романья

Реджо Эмилия расположен в регионе Эмилия-Романья, он крепко связан с производством самого известного сыра Италии – пармиджано реджано, а также знаменит тем, что здесь родился итальянский флаг.

Реджо Эмилия

Город лежит в Паданской равнине в исторической области Эмилия. Официальное название – Реджо-нелль-Эмилия (Reggio nell’Emilia), но чаще его называют просто Реджо Эмилия (Reggio Emilia).
Реджо Эмилия является одним из самых развитых и благополучных городов Италии, но часто туристы объезжают его стороной, полагая, что здесь нет ничего интересного. А это в корне неверно!


Город был основан древнеримским политиком и консулом Марко Эмилием Лепидом, в честь которого получил название Реджиум Лепидо.
После падение Римской империи город завоевали лангобарды, и он стал столицей герцогства Реджо. В ранее средневековье наступило время свободной коммуны, которая позже трансформировалась в синьорию под властью Эсте, а затем – в герцогство. Именно в этот период появилось название Реджо ди Ломбардия.
После завоеваний Наполеона Реджо Эмилия вошёл в состав Цизпаданской Республики.
В 1815 году произошла реставрация герцогства Реджо под управлением Габсбургов-Эсте. В 1860 году город вошел в состав объединенной Италии, и получил свое нынешнее название – Реджо нелль-Эмилия или просто Реджо Эмилия.
На сегодняшний день в нем проживает свыше 170 тысячи человек, что ставит его на четвертое место в регионе по численности населения после Болонье, Пармы и Модены.

Безусловно, когда мы говорим о Реджо Эмилия или близлежащей Парме, в голову сразу приходит сыр пармиджано реджано. И, конечно, приехав в город, стоит заглянуть в одну из сыроварней, которые щедро рассыпаны в округе. Также здесь производят вина ламбруско и моденский бальзамический уксус по традиционной технологии.
Но об этом поговорим позже, а сначала совершим прогулку по Реджо Эмилии, осмотрев основные достопримечательности.


Исторический центр города вытянут вдоль древней Эмилиевой дороги. Его внешний облик сформировался в XV-XVI вв. Когда-то Реджо окружали стены, которые разрушили с ростом городских кварталов в начале XIX века.
Среди главных монументов числятся базилика Святого Просперия, сантуарий Святой Девы из Гиары, кафедральный собор, городской театр в неоклассическом стиле и исторические палаццо.
На главной площади piazza Prampolini, называемой Большой, находятся кафедральный собор и здание городского управления.

Piazza Prampolini
Piazza Prampolini

Кафедральный собор посвящен Святой Марии Заступнице. Известно, что храм на этом месте существовал уже в середине IX века. В последующие столетия он неоднократно перестраивался. В начале XIII века обрушилась колокольня, и была возведена новая, которая сохранилась до наших дней. В 1522 году установили огромную медную статую Мадонны с младенцем, выполненную Бартоломео Спани. В 1544 году начались работы над новым фасадом, которые не были доведены до конца. В нижней части установлены фигуры четырех святых защитников города – Гризанте, Венерио, Дария и Джоконды. Когда-то фасад украшали фрески XIII века, сейчас они хранятся в музее. Над главным входом находят скульптурные изображения Адама и Евы.

Кафедральный собор
Кафедральный собор


В 1599 году сиенский архитектор Козимо Пульяни изменил внутреннее убранство храма. В его плане лежит латинский крест длиной 73 метра. В центре установлен большой купол, а в боковых приделах – купала меньшего размера. В соборе хранится много скульптур, среди которых работы Бартоломео Спани и Просперо Согари по прозвищу Клементе. Также в храме похоронены многие видные деятели и исторические персонажи.

Интерьр. Кафедральный собор
Интерьер. Кафедральный собор

Сохранилась крипта. Во время археологических раскопок были найдены обширные фрагменты древнеримских мозаик IV века, изображающих языческие сцены. В связи с чем, ученые предположили, что на этом месте находился крупный языческий храм. Сейчас мозаики хранятся в музее собора.

Крипт. Кафедральный собор
Крипт. Кафедральный собор

В 2005-2011 гг. были добавлены элементы современного искусства, авторами которых являются Янис Кунелис, Этторе Спаллетти, Клаудио Пармиджани и другие.

В здании городской управы находит зал Триколора, где 7 января 1797 года родился итальянский флаг. Сейчас здесь обустроен музей.

Городская управа
Городская управа


До 1860 года Италия состояла из множества различных государств, у каждого из которых был свой флаг и герб. Современный итальянский флаг был разработан при Наполеоне во времена Цизпаданской республики, в основу был положен французский стяг. Официальной датой его рождения считается 7 января 1797 год. Цвета ломбардского легиона стали базой. Изначально флаг был государственным символом Цизпаданской республики, а после объединения – Цизальпинской, которая включала современные регионы Ломбардия, Эмилия-Романья, Венето и Тоскана. В 1802 году была создана Итальянская республика, которая сохранила цвета триколора, но расположение и форма были совсем другими – зеленый квадрат вписан в белый квадрат, расположенный на красном фоне. Королевство Италии оставило флаг таким же, добавив лишь золотого орла Французской империи. После падения власти Наполеона о триколоре забыли на несколько десятилетий. О нем вспомнили в период освободительного движения, используя флаг как символ единой Италии. Именно под красно-бело-зеленым триколором и произошло объединение Италии. Но официальное признание государственного флага случилось лишь в 1925 году, с выходом соответствующего закона.

Музей Триколора
Музей Триколора

Башня с часами возвышается над палаццо Монте. Напротив него установлена статуя Кростоло, которая символизирует одноименную реку, протекающую через город.


Палаццо Монте и статуя Кростоло
Палаццо Монте и статуя Кростоло

Большая площадь соединяется улицей via del Broletto с Маленькой, называемой piazza San Prospero.

Бролетто
Бролетто

Здесь находится базилика Святого Просперо, посвященная покровителю города, его реликвии хранятся в главном алтаре. Церковь возвели в X веке, в XVI веке построили новую колокольню по рисункам Кристофоро Риччи и Джулио Романо. В 1514 году базилика прибывала в руинах, было принято решение о ее восстановлении. В 1543 году новую церковь освятили, хотя фасад оставался не законченным. Полностью работы завершились в 1748-1753 гг. Фасад украшают 11 статуй святых.

Базилика Святого Просперо
Базилика Святого Просперо

Вокруг главного входа лежат львы, выполненные из розового веронского мрамора. Внутри базилики хранятся работы XVI века, среди которых произведения Джованни Чарола, Микеланджело Ансельми, Людовику Каррачи и других.

Лев. Базилика Святого Просперо
Лев. Базилика Святого Просперо

Нырнем в арку на улицу via Luigi Carlo Farini, вдоль которой расположены магазины. Она приводит на площадь piazza Luigi Roversi, от которой начинается corso Garibaldi.


Piazza Luigi Roversi
Piazza Luigi Roversi

Пройдем по corso Garibaldi, которое следует вдоль реки Кростоло, когда-то улица находилась вне городских стен и называлась Гьяра. Она считалась второй по значимости после via Emilia. Свое название дорога получала по речной гальке (слова почти созвучны в итальянском языке), которой была покрыта до 1226 года.

corso Garibaldi
Corso Garibaldi

Она приводит к герцогскому палаццо, в котором сейчас размещается управление провинцией и префектура, и базилике Мадонны Гьяра. Вдоль улицы расположены такие значимые здания города, как палаццо Маньяни (с прекрасной статуей двуликого Януса) и палаццо Маненты, в котором останавливался Наполеон.

палаццо Маньяни
Палаццо Маньяни

Базилика Мадонны Гьяра считается одним из основных религиозных сооружений Реджо Эмилии. Ее основание связано с чудесным появлением лика Святой Марии, написанного сусальным золотом на стене. Изображение Богородицы помогло глухонемому обрести слух и голос, а также вылечило безнадежно больную женщину. Очень быстро к святому месту потянулись пилигримы, и был возведен храм, который освятили в 1619 году. Золотой лик Мадонны воспроизвел на бумаге Лелио Орси в 1569 году, а в 1573 году его перерисовал Джованни де Бьянки. Внутренне убранство базилики выполнено в стиле позднего Возрождения. Интерьер богато украшен мрамором, стены и купол покрыты фресками школы Каррачи.

Базилика Мадонны Гьяра
Базилика Мадонны Гьяра

Corso Garibaldi приводит к via Emilia, которая является древнеримским декуманом. Пересечем ее и пройдем дальше.
Парк XIX века со статуями и фонтанами находится недалеко от площади piazze dei Teatri. Здесь же расположен городской театр.

Театр
Театр

Реджо Эмилия удачно расположен на пересечение многих вкусных маршрутов.

Прошутто
Прошутто

Недалеко от города производят знаменитый сыр пармиджано реджано, для того, чтобы посетить сыроварню, надо забронировать экскурсию на сайте консорциума (www.parmigiano-reggiano.it) и они подберут подходящий по времени и расположению вариант. Но стоит учесть, что в данном случае необходима машина.

Пармиджано реджано. Latteria Agricoltori Roncocesi
Пармиджано реджано. Latteria Agricoltori Roncocesi

Также в окрестностях Реджо Эмилии делают вина ламбруско и моденский бальзамический уксус. Недалеко от города (но автомобиль в любом случае нужен) расположено хозяйство Medici Ermete, которое выпускает отличные вина и бальзамик традиционным способом. На винодельни можно заказать дегустацию и посетить небольшой музей, а также узнать о технологии производства бальзамика.
Заказать экскурсию на винодельню можно на сайте www.medici.it.

Ачетайя. Medici Ermete
Ачетайя. Medici Ermete

Музей. Medici Ermete
Музей. Medici Ermete

Источник: www.biancoloto.com

Италия никогда не устанет удивлять туристов своей необычной культурой и красотой широт. В мире немного стран, на территории которых расположены два совершенно разных города, но с одинаковыми названиями.

 

Город Реджио-Эмилия, в итальянской области Эмилия-Романья

 

Таковыми являются города Реджио. Эти населенные пункты расположены на юге и на севере полуострова. Различить их можно по приставке-региону, в котором они находятся – Реджио- Эмилия и Реджо ди Калабрия.

 

Город Реджио-Эмилия, в итальянской области Эмилия-Романья

 

Далее описываться будет Реджио-Эмилия расположенный между Пармой и Модемой. 
Примечательно, что туристы, которые любят арендовать в Италии дорогие машины, например, Феррари, не всегда могут сами сидеть за рулем. В итальянском городе Пьемонт введены особые ограничения для туристов: они должны брать личного сопровождающего-куратора и соблюдать установленные властями правила – не ездить на спорткарах после 19 и в период с 12:30 до 15:00 часов дня. Такие же ограничения действую и в коммуне Маранелло, но Реджио-Эмилия пока эти правила не коснулись. Точно также полная свобода в отношении автомобилей на прокат действует и в Москве. Московская компания по автопрокату «Риф» предлагает взять машину без водителя и лично сесть за руль, а узнать подробности заказа машины можно по ссылке http://auto-177.ru/ . Сервис предлагает удобные машины-иномарки, которые полностью к вашим услугам – полный бак и доставка машины к указанному месту вас приятно удивят. 

 

Город Реджио-Эмилия, в итальянской области Эмилия-Романья

 

Реджио-Эмилия – колония, которая носила название Региум Лепиди, появилась благодаря римлянам на Эмилиевом пути в 187 г. до н.э. Тогдашний правитель земли – это консул Марк Эмилий Лепид, в честь которого и назвали город. Расположение города само по себе провоцировало постоянные набеги варварских племен в IV в., хотя городом правил епископ.
Однако это не помешало городу стать сердцем и промышленным центром ломбардского королевства благодаря Альбоину. В XI в. здесь стабильно удерживают власть династия Тосканских, которые проживали неподалеку, на территории Каносского замка.

 

Город Реджио-Эмилия, в итальянской области Эмилия-Романья

 

Спустя двести лет Реджо обретает долгожданную независимость и входит в состав Ломбардской лиги на правах самостоятельного игрока. Однако решить вопрос борьбы за власть между кланами города так и не удалось. В ожесточенную борьбу за город вступают представители духовенства и кланы Висконти, Гонзага и д’Эсте. Победу одержал клан д’Эсте, им с успехом удалось удерживать господство над территорией до самого нашествия Наполеона. Но был период, когда городом правил Пап Юлий II.

 

Культурная жизнь также процветает – особенный расцвет наблюдается в сфере архитектуры

 

Во времена управления городом семейством д’Эсте регион достигает небывалого расцвета в промышленном и экономическом плане. Культурная жизнь также процветает – особенный расцвет наблюдается в сфере архитектуры. Воспоминания о городе этого периода тесно связаны с деятельностью поэтов Ариосто и Боярдо.

 

Основная ценность и излюбленное туристов – Городской Собор

 

Основная ценность и излюбленное туристов – Городской Собор, выполненный в романском стиле. Под ним археологами была найдена мозаика, относящаяся к периоду древнеримской эпохи.

 

Базилика Мадонна дела Гьяра, Город Реджио-Эмилия

 

Базилика Мадонна дела Гьяра – не менее интересный историко-культурный памятник, он оригинально соединил в себе барокко с маньеризмом.

 

В Х веке здесь была построена базилика Сан Просперо

 

В Х веке здесь была построена базилика Сан Просперо, которая украшена потрясающей росписью руки Людовико Карраччи и Камилло Прокаччини. Оба мастера – выходцы из Болоньи.

Источник: napoli1.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.