Оперные театры италии


Италия, давшая миру таких величайших композиторов, как Паганини, Вивальди, Россини, Верди, Пуччини, — страна классической музыки. Италия вдохновляла и многих иностранцев: например, Рихард Вагнер создал своего «Парсифаля» во время пребывания в Равелло, что принесло этому городу, где ныне проводится знаменитый музыкальный фестиваль, международную известность. Музыкальные сезоны открываются, в зависимости от театра, с ноября по декабрь и являются важным событием итальянской и международной музыкальной жизни. ТIO.BY и Национальное агентство по туризму Италии подготовили подборку о том, какой из многочисленных итальянских театров выбрать. К каждому театру мы приложили ссылку на программу.

Театр Ла Скала в Милане

Один из самых известных театров, несомненно, — миланский театр Ла Скала. Каждый год открытие его сезона становятся громким событием с участием известных людей из мира политики, культуры и шоу-бизнеса.


Ла Скала

Театр был создан по воле австрийской королевы Марии Терезы после пожара, погубившего в 1776 году городской Королевский театр Реджо Дукале. Сезоны Ла Скала являются одним из самых значительных событий культурной жизни Милана. В программе чередуются опера и балет, а также имена итальянских и зарубежных композиторов.

Программа сезона доступна по ссылке.

Театр Ла Фениче в Венеции

Не отстает от Ла Скала и венецианский оперный театр Ла Фениче, выстроенный на площади Кампо-Сан-Фантин в квартале Сан Марко. В переводе с итальянского театр называется «Феникс» — именно потому, что он дважды возрождался после пожаров, как сказочная птица феникс, из пепла. Последняя реставрация завершилась в 2003 году.
Ла Фениче

   Фото: Turako.ru

Здесь проходит важный оперный салон и Международный фестиваль современной музыки, а также ежегодный Новогодний концерт. Каждый из сезонов насыщен и интересен, а его программа сочетает произведения классического и современного репертуара. Перед посещением ознакомьтесь с программой сезона.

Королевский театр в Турине

Королевский театр Театро Реджо в Турине был построен по воле Виктора Амадея Савойского. Фасад здания XVIII столетия, наряду с другими резиденциями династии Савойя, признан памятником Юнеско.


Королевский театр Турин

   Фото: Bdtorino.eu

Оперно-балетный сезон начинается в октябре и заканчивается в июне, и ежегодно в афише можно встретить всевозможные музыкальные мероприятия: концерты хоровой и симфонической музыки, вечера камерной музыки, постановки в театре Пикколо Реджо, предназначенные для новой публики и для семейного просмотра, а также фестиваль «MITO — Музыкальный сентябрь».

Программа сезона

Римский оперный театр

Рим также предлагает любителям оперы и балета множество встреч с прекрасным. Важнейшим центром классической музыки является Римская опера, известная ещё как театр Костанци, по имени своего создателя, Доменико Костанци. Частым гостем этого театра, а также художественным руководителем сезона 1909-1910 годов был Пьетро Масканьи. Любителям балета будет интересно узнать, что 9 апреля 1917 года здесь состоялась итальянская премьера балета «Жар-птица» Игоря Стравинского в исполнении артистов труппы «Русский балет» Сергея Дягилева.

Римский оперный театр

   Фото: Dik.academic.ru 

В афише этого театра много оперных спектаклей, но большое внимание уделяется и балету.
r /> Если зимние сезоны Римской оперы проходят в старом здании на площади Беньямино Джильи, то с 1937 года местом проведения его летних сезонов под открытым небом стал потрясающий археологический комплекс Термы Каракаллы. Оперные спектакли, поставленные на этой сценической площадке, имеют у публики огромный успех, особенно у туристов, которых приводит в восторг сочетание этого замечательного места с оперными постановками.

Программа сезона

Театр Сан Карло в Неаполе

Самым главным театром региона Кампания, безусловно, является театр Сан Карло в Неаполе. Он был построен в 1737 году по воле короля Карла из династии Бурбонов, пожелавшего создать новый, представляющий королевскую власть театр. Сан Карло занял место маленького театра Сан Бартоломео, а проект был поручен архитектору, полковнику Королевской армии Джованни Антонио Медрано и бывшему директору театра Сан Бартоломео Анджело Каразале. Спустя десять лет после постройки театра, в ночь на 13 февраля 1816 года, здание было разрушено в результате пожара, который оставил нетронутыми лишь внешние стены и небольшую пристройку. То, что мы видим сегодня, является реконструкцией с последующими перепланировками.

Teatro San Carlo

   Фото: Blog.biletbayi.com 

Этот замечательный театр всегда встречает любителей оперы очень насыщенной программой, которая зачастую представляет собой путешествие в неаполитанскую оперную традицию и возвращение великих классиков симфонического репертуара, в том числе прочитанных сквозь призму нового восприятия и с участием мировых знаменитостей. Каждый сезон на сцене старейшего в Европе оперного театра происходят яркие дебюты и чудесные возвращения.


Программа сезона

Конечно, описать все великолепие театральной Италии просто невозможно. Но мы хотим посоветовать вам еще несколько театров с программами, которые заслуживают внимания.

Филармонический театр в Вероне; программа сезона по ссылке.

Театр Комунале в Болонье; программы оперного, музыкального и балетного сезонов. 

Театр Карло Феличе в Генуе; программы музыкального, оперного и балетного сезонов. 

Королевский театр в Парме; программа сезона по ссылке

Театр Комунале в Тревизо; программа сезона по ссылке

Оперный театр Джузеппе Верди в Триесте; программа сезона по ссылке

Концертный зал Аудиториум в Парке музыки в Риме; программа сезона по ссылке 

Национальная Академия Санта-Чечилия в Риме; программа сезона по ссылке

Театр Петруццелли в Бари; программы сезона оперы и балета и музыкального сезона.

Греческий театр Политеама в Лечче; программа сезона по ссылке.

Театр Массимо в Палермо; программы оперного, балетного и  музыкального сезонов. 

Театр Массимо Беллини в Катании; программы оперного и музыкального сезона.

Оперный театр в Кальяри; программы сезона оперы и балета и музыкального сезона. 


Театр Джузеппе Верди

   Фото: Teatroverdi-trieste.com 

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen

Источник: www.tio.by

Музыку в Венеции можно послушать на десятках разных площадок, но лишь единицы из них предлагают продукт высокого качества. Потому, если вы слушатель более или менее взыскательный, к выбору музыкальных мероприятий стоит подойти ответственно. Можно, конечно, соблазнившись доступностью предлагаемых на каждом углу билетов, пойти на оперу в одном из многочисленных палаццо или церквей Венеции, но в этом случае нужно быть готовым к прослушиванию не лучшего вокала под квартет музыкантов вместо оркестра. В интернете таких предложений также довольно много — когда искала билеты, сама видела, кое-что даже смотрела подробней — но отзывы типа «It was our first opera & we loved it» энтузиазма не вызвали 🙂 Так что, если собираетесь на оперу не впервые в жизни 🙂 лучше выбирать проверенные места, т.е. настоящие оперные театры (впрочем, если впервые, тоже не идите куда попало, чтобы не портить впечатление).


Театр Ла Фениче, из числа лучших оперных театров Италии, за неделю нашего пребывания в стране, к сожалению, давал лишь один оперный спектакль — и тот не в основном своем здании, а на сцене театра Малибран (у них это называется «ателье» — что-то вроде площадки или сцены, типа двух сцен нашего Большого, наверное). Так что посмотреть главное здание шанс у нас был только один (есть, правда, обычная экскурсия с осмотром здания Ла Фениче — но хотелось ведь музыку послушать) — сходить на концерт симфонической музыки (который на той неделе также был единственным — нетуристическую театрально-концертную жизнь Венеции нельзя назвать бурной). Поскольку билеты заранее не взяли, шли на удачу. К счастью, свободные места в зале были и мы без труда купили билеты в ложу.
Акустика зала нам понравилась, а его великолепное оформление рассматривали полтора часа под музыку Бетховена 🙂 (в очень хорошем исполнении — что правда, то правда). Интерьер не оригинальный — здание 1792 года со времен постройки полностью выгорало дважды — и дважды возрождалось из пепла (аки феникс, который и есть фениче по-итальянски). Последняя реконструкция после пожара 1996 года закончилась в 2004 году.


Оперные театры италии
Ложи театра Ла Фениче.

Оперные театры италии
А так ложи декорированы.

Оперные театры италии
Люстра и плафон.

Оперные театры италии
Королевской ложи изначально в интерьере Ла Фениче (театре республиканской тогда еще Венеции) не предусматривалось, ее создали впервые в 1807 году для Наполеона Бонапарта, ликвидировавшего венецианскую независимость. Кто сейчас занимает эту ложу, не знаю 🙂

Кстати, публика на концерте была, в основном, итальянская (не разряженная, но очень элегантная, надо заметить), туристов совсем немного, что нас несколько удивило. Но если в Ла Фениче еще можно было услышать в антракте иностранную речь, то в Театре Малибран, куда мы пришли уже по возвращении из Флоренции послушать оперу Россини L’Ingano Felice, встречались сплошь итальянцы. Даже не знаю, чем это объяснить — то ли холодная погода значительно сократила число туристов в Венеции, то ли туристы вообще в другие места на оперу ходят (в те самые палаццо и церкви).
Сразу скажу, что моя первая итальянская опера произвела на меня (дилетанта, конечно, но не совсем уж неопытного) впечатление неизгладимое 🙂 Во-первых, потрясающей легкостью исполнения (это касалось и оркестра, и вокала), очень заметной после б-м регулярного посещения оперы в Москве (у нас часто бывает видно, в какие моменты вокалист испытывает сложности).
-вторых, отсутствием провальных мест и партий, — в российских постановках почти всегда кто-то из певцов — хорошо если один — заметно слабее остальных. В-третьих, совершенно непритязательной режиссурой и очень скромными, даже в чем-то минималистичными декорациями и костюмами (в том же духе, кстати, что и в Дон Жуане в Ла Скала — по «Культуре» не так давно показывали открытие сезона — похоже, сейчас тренд такой в итальянской оперной режиссуре). Кто-то, наверное, назовет это серостью, но мне, например, нравится: мера соблюдена, и, кроме того, не отвлекает от пения.
Действие, правда, зачем-то перенесли, по-моему, на годы Первой мировой войны — но куда ж сейчас без этого (почему-то считается, что зритель устал от классических костюмных постановок, потому надо каждый раз непременно что-то новое придумать — а я вот, например, начав водить в оперу племянницу, столкнулась с тем, что почти невозможно найти постановку, которая показала бы ребенку, какой должна быть настоящая традиционная опера).

Из исполнителей больше всего понравилась Марина Буччарелли — обладательница дивной красоты сопрано. Впрочем, повторюсь, там весь состав как на подбор (ну разве что тенор иногда брал верхние ноты с небольшим усилием). Поскольку опера была одноактной, закончилось все достаточно рано, и мы успели еще сходить на мост Риальто (куда только в последний вечер и удосужились дойти). Но о мосте еще расскажу как-нибудь.

Оперные театры италии
Это я уже во время поклонов попыталась снять сцену с декорациями оперы L’Ingano Felice.

Источник: kuba.livejournal.com

Национальная Академия Святой Цецилии в Риме


Национальная академия святой Цецилии в Риме – это одно из старейших музыкальных учреждений в мире, основанное в 1585 году папой Сикстом V, концертно-симфоническая труппа которой имеет международное признание.

В XIX веке в ряды Академии помимо музыкантов стали вливаться поэты, танцоры, музыковеды, филологи, скрипичные мастера, царствующие особы и послы в качестве меценатов.

В Академию в качестве почётных членов вошли главные действующие лица европейской музыкальной сцены: Керубини, Морлакки, Меркаданте, Доницетти, Майер, Россини, Пачини, Паер, Паганини, Шпор, Аубен, Адам, Байо, Лист, Малер, Крамер, Талберг, Черни, Мошалес, Мендельсон, Берлиоз, Тома, Галеви, Гуно, Мейербер; танцовщицы Мария Тальони, Фанни Черрито, актриса Аделаида Ристори, либреттисты Якопо Ферретти и Карло Пеполи. Из царствующих особ: английская королева Виктория с супругом Альбертом, король Пруссии Вильгельм IV с супругой, Елизаветой-Луизой, неаполитанские короли Фердинанд II c cупругой Марией-Терезой Изабеллой Австрийской.

Академия эволюционировала до современного состояния, когда в её состав входят 70 действительных и 30 почётных членов – лучших итальянских и зарубежных музыкантов, симфонический оркестр и хор, пользующихся мировой славой.

С 2005 года дирижёром оркестра является Антонио Паппано. Академия базируется в зале «Парко делла Музика», созданном одним из величайших архитекторов XX века Ренцо Пьяно.

 

Арена ди Верона


Арена в Вероне – это прекрасно сохранившийся римский амфитеатр, третий по величине в Италии, символ Вероны.

Он был построен в I-III веке н.э. и использовался, подобно Колизею, для показа разнообразных представлений, включая цирк и гладиаторские бои.

История Арены как оперного театра начинается в 1913 году, когда в 10 октября здесь была исполнена «Аида». Выбор оперы принадлежал веронскому тенору Джованни Дзенателло в честь столетия рождения композитора Джузеппе Верди.

С тех пор каждое лето Арена на протяжении 50 дней принимает по 6000 зрителей, предлагая поочередно 5-6 опер, в которых участвуют лучшие оперные певцы всего мира.

Те, кому посчастливилось посмотреть оперу в Арене, отмечают грандиозность декораций, быстро сменяемых в течение действия. Поражают размер оркестровой ямы, вмещающей до 150 музыкантов, и количество задействованных артистов: помимо оркестра, участвует хор из 200 человек, 100 танцовщиков и танцовщиц и 200 статистов!

 

Театр Сферистерио в Мачерате

Сферистерио – уникальное сооружение с точки зрения архитектуры и акустики. Строительство театра началось в 1820 году по инициативе жителей Мачераты, а открытие состоялось в 1829 году. Уже более века Сферистерио принимает в своих стенах самые разнообразные спектакли; в нём проводят государственные праздники, конные парады, политические и спортивные мероприятия.

Первую оперу в нём дали в 1921 году. Это была «Аида» Верди. После второй мировой войны театр под управлением Карло Перуччи упрочил свои позиции и его оперные сезоны приобрели мировую известность. На его сцене выступали самые лучшие исполнители, включая Марио дель Монако, Лучано Паваротти, Катю Риччарелли, Ренато Брузона, Монсеррат Кабалье, Пласидо д’Амиго.

С 2012 года традиционный фестиваль под управлением Франческо Микелли получил название «Оперный фестиваль Мачераты».

 

Театр алла Скала в Милан

Ла Скала, несомненно, один из самых известных театров в мире, а также символ города Милана.

Своему названию театр обязан церкви Санта-Мария алла Скала, которую, в свою очередь, назвали так в честь меценатки, оплатившей её постройку, Реджины делла Скала. В XVIII веке церковь была снесена, чтобы освободить место для постройки театра, который открылся 3 августа 1778 года оперой Антонио Сальери «Признанная Европа».

С 1812 года Ла Скала становится оплотом итальянской мелодрамы, благодаря постановке произведений Россини. Репертуар эволюционировал, пока не сформировался в современном виде. Театр ассоциируется в первую очередь с именем композитора Джузеппе Верди. Его патриотическая опера «Набукко», исполненная на сцене Ла Скалы в 1842 году, в период борьбы за объединение Италии, имела феноменальный успех, усилив позиции национальной оперы на итальянской сцене.

История театра в XX веке связана с именами знаменитых исполнителей. Также необходимо упомянуть и о художественных руководителях театра, таких как Артуро Тосканини, Клаудио Аббадо, Риккардо Мути и Даниэле Баренбойме. С театром сотрудничали такие исполнители как Мария Каллас, Рената Тебальди, Лейла Дженсер, Джульетта Симионато, Мирелла Френи, Ширли Верретт, Марио дель Монако, Джузеппе Ди Стефано, Карло Бергонци, лучано Паваротти, Пласидо д’Аминго, Николай Гяуров, Пьеро Каппуччилли; режиссёры Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Пьер Луиджи Пицци, Лука Ронкони, великие хореографы и танцовщики Леонид Мясин, Джордж Баланчин, Рудольф Нуриев, Карла Фраччи, Лучана Савиньяно.

 

Театр Карло Феличе в Генуя

Постройка театра Карло Феличе началась в 1825 году по проекту генуэзского архитектора Карло Барабино. Открытие театра состоялось 7 апреля 1828 года в присутствии правителей Сардинского королевства Карло Феличе и Реджины Марии Кристины Савойской оперой Винченцо Беллини «Бьянка и Фернандо».

Во время второй мировой войны большая часть театра была разрушена, и на его восстановление потребовались десятки лет. В 1991 году состоялось новое открытие. Реставраторы в максимальной мере сохранили старые элементы, а интерьер был полностью обновлён.

В театре проходят оперные и балетные сезоны, симфонические концерты и авторские выступления.

 

Театро Комунале в Болонья

Театро Комунале был заложен в 1756 году по проекту архитектора Антонио Галли да Биббьена, разместившего новый городской театр в здании Палаццо Бентивольо.

Открытие театра состоялось в 1763 году исполнением оперы «Триумф Клелии» по либретто Пьетро Метастазио. Музыку для оперы написал Глюк.

Именно в этом театре прошла итальянская премьера оперы Вагнера «Лоэнгрин» в 1871 году, «Тангейзер» (1872 год), «Летучий голландец» (1877 год), «Тристан и Изольда» (1888 год), «Парсифаль» (1914 год). За дружбу с Вагнером Болонью называли «вагнеровским городом», а сам композитор стал её почётным гражданином.

В XIX веке здесь поставили 20 опер Джоаккино Россини, и 7 из 10 опер Винченцо Беллини. Художественными руководителями театра в разное время были Мариани, Тосканини, Фюртвенглер, фон Караян, Гаваццени, Челибидаке, Солти, Дельман, а в недавнем прошлом Мути, Аббадо, Шелли, Тилеманн, Синополи, Гатти и Юровски.

Большинство великих певцов XIX века сотрудничали с Театро Комунале, включая Стигнани, Шипа, Джильи, Ди Стефано, Кристоф, Тебальди, Дель Монако, а также Паваротти, Френи, Брузон, Хорн, Людвиг, Андерсон.

 

Музыкальный Городской Театр Флоренции и фестиваль «Флорентийский музыкальный май»

Постройка городского театра Флоренции оказалось непростым делом и заняла более века с 1861 по 1968 годы. Первое здание занимало открытый амфитеатр «Политеама ди Барбано», открытие состоялось в 1862 году в присутствии примерно 7000 зрителей.

Примерно через год после открытия во время бала возник пожар, уничтоживший сцену, повредивший здание и повлекший человеческие жертвы. Началась перестройка театра по проекту инженера Джульельмо Галанти. По завершении работ театр вновь начал интенсивную работу. Только в 1896 году было дано 70 представлений, включая такие оперы как «Сельская честь», «Дзанетто», «Паяцы», «Травиата», «Трубадур», «Ловцы жемчуга».

Во время первой мировой войны здание театра использовалось как склад обмундирования. Восстановительные работы и перестройки продолжились и после второй мировой, во время которой театр пострадал от бомбёжки. Огонь уничтожил сцену, но остальное здание осталось целым.

Театр является пульсирующим сердцем престижного ежегодного оперного фестиваля «Музыкальный май во Флоренции», основанного в 1933 году меценатом Луиджи Ридольфи Вэем и музыкантом Витторио Гуи. Во время фестиваля исполняются оперы, концерты, балеты и спектакли.

С театром сотрудничали такие известные имена музыкального мира как Витторио Гуи, Бруно Вальтер, Вильгельм Фюртвенглер, Димитри Митропулос, Зубин Мета, фон Караян, Рикардо Мути, Мария Калла, Пьетро Масканьи, Рихард Штраус, Поль Хиндемит, Бела Барток, Игорь Стравинский, Луиджи Даллапиккола, Луиджи Ноно, Карлхайнц Штокхаузен, Лучано Берио и другие. Из режиссёров отметим Макса Рейнхарта, Густава Грюндгенса, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Луку Ронони, Боба Вилсона, Джорджо Де Кирико и Оскара Кокошку.

 

Источник: latuaitalia.ru

Мне предстоит путешествие по Италии, и я не могла не задаться вопросом — а что там с оперными театрами? Куда сходить?
Ценные советы дала Оперные театры италииamoit. Публикую с ее разрешения.

Сезон в разных театрах Италии начинается по-разному.

В Ла Скале никогда не была и в ближайшее время не собираюсь. Объясню почему. Чтобы насладиться спектаклем, не покупайте никогда там билеты в ложи. Ничего не увидите толком и непонятно услышите ли. Билеты и в ложу стоят немалых денег. Хорошо бы в партер. Но там цены просто ненормальные. Афишу их смотрю регулярно и вижу много хороших спектаклей в сезоне ( иногда с хорошими режиссерами и дирижерами и певцами). Я пока для себя решила не тратить бешеных денег на поход в этот театр (тем более, что политика нынешнего главного дирижера мне не близка). Так что про этот театр ничего пока советовать не смогу 🙂

Несколько лет назад попали почти случайно в Театро Реджо в Парме. Я большая поклонница Верди и там каждый год проходит вердиевский фестиваль. Вот на него собственно и поехали. На Риголетто с Лео Нуччи и Джессикой Пратт. Театр неплохой: очень красивый внутри и с интересной историей и великими режиссерами и певцами за плечами. К сожалению, последние годы, их оперный сезон очень короток (извечные финансовые проблемы): начинается в начале января и ограничивается 3-4 операми. В этом году мое внимание было нацелено только на Симона Боканегру в постановке того же Де Ана. Стоит смотреть афишу и смотреть, что дают в октябре на ежегодный фестиваль Верди и начиная с января, на хоть и короткий, но сезон. Театр широко не известен во всем мире, как Ла Скала или Феличе венецианский, но на мой взгляд, заслуживает внимания. Сам город Парма очень мил и Вы можете не только сходить в театр, но и посмотреть Театр Фарнезе, красивейший собор, дом Артуро Тосканини, национальную галлерею и много другое. Недалеко надохится Буссето и Сант Агата (имение Верди). Но туда можно добраться только на машине.
Очень мне нравится Театро Реджо в Турине. Театр исторический, но пожар в начале 20 века разрушил внутреннюю часть здания. Из исторического остался один фасад. Но внутри театр отремонтировали и теперь это один из лучших европейских залов с великолепной акустикой на 1500 мест. Видно и слышно отлично с любого места зала. Всегда несложно купить билеты и у них один из самых длинных сезонов: 12 опер начиная с сентября и заканчивая маем. Постановок много и часто заслуживающх внимание. Уже упомянутый мною шедевральный Дон Карло. Там же мы слушали Онегина с нашими Ладюком и Виноградовым. Туда же ездили слушать гала Верди в прошлом году с Фриттоли и Альваресом. Вот этот театр я Вам очень рекомендую! Сам Турин великолепен! Вы совместите поездку в театр с посещением одного из красивейших городов Италии (я Турин очень люблю и уверена, что Вы его тоже оцените по достоинству).

Вообще, в Италии очень много оперных театров: В Генуе, В Лукке, во Флоренции, в Модене в Неаполе. Они есть практически в каждом городе, даже самом крохотном.

В Торре дель Лаго ежегодно проходит фестиваль Пуччини. Правда это очень специфически: сцена расположена на озере и сами понимаете есть ньюансы : комары и ветер (если не в ту сторону, звуком наслаждаться будут утки на озере). Фестиваль идет все лето. Возможно, что разок было бы интересно на него попасть. Прямо в шаге хотьбы вилла композитора (очень интересна для посещения!)В Прошлом году там пела Гулегина Сантуццу (не удивляйтесь, что Масканьи.. дают не только оперы Пуччини). Очень я хотела попасть, но не сложилось. Билеты не дешевые, но опять же на хороший состав не жалко.

В Пезаро Россиниевский ежегодный фестиваль. Откровенно говоря я до него пока не добралась, но хотела бы. Опять же буду смотреть состав. Про театральный сезон сказать ничего не могу так как пока там не была. Про Анкону тоже самое.

Римская опера совершенно шикарная! Тоже стоит побывать.

Хорошие исполнители кочуют по театрам вместе с хорошими постановками 🙂 Обратите внимание на итальянского тенора Франческо Мели. Я его слушала в Эрнани и Бале Маскараде Верди ( в римской опере и в театре Пармы соответственно).

Лучше следить за перемещением артистов и туда и ехать 🙂

Во Флоренции на Маджо Музикале Фьорентино можно услышать много хорошей музыки и гениальных исполнителей. : в апреле Мацуев будет выступать с Зубином Мета. В позапрошлом году мы там слушали невероятное исполнение Вагнера и Фантастической симфонии Берлиоза Клаудио Аббадо.

Кстати, летом бесконечная череда спектаклей на Арене ди Верона. Пока там не была. Но думаю, Вам это может быть интересно. Там часто поют хорошие исполнители и ставят хорошие режиссеры. Есть своя специфика (под открытым небом), но все же. Это вариант, если хочется хорошей оперы летом 🙂
Вот еще забыла Вам сказать про Театро Комунале в Болонье! Там тоже бывают чудесные постановки с замечательным составом.

Репертуарного театра в Италии нет и в театре нет как таковой труппы, за исключением оркестра и главного дирижера театра. Поэтому состав и собственно произведения, надо смотреть в начале сезона на сайте театров. Опять же повторюсь, но хорошие исполнители поют во всех, перечисленных мною театрах. Они поют по всей Италии.
Театров не мало. Их очень много и параллельно Вы можете много чего увидеть. Другое дело, что придется перемещаться по всей стране. Вот это может быть не очень удобно : совершать марш броски из Турина в Рим (например), а потом в Болонью. Я недавно сама составляла себе программу на ближайшее время. Из летнего будет Веселая вдова в Турине, постановка того самого Де Аны! Певцы не самые лучшие, он все же (Алесандро Сафина… может Вы его знаете). Точный каст можете на сайте театра посмотреть. Это все конец июня-начало июля. В Болонье будет Cosi fan tutte. Вот здесь состав поинтереснее : Корчак, Горячева, Альбергини. Мели будет петь в Кармен в Генуе весь май. Анита (та, что Вы слушали в Мете) будет в Кармен в Риме в июне. Сезон пока идет и достаточно активно. Сегодня и 6 апреля в Парме поют Ловцов жемчуга с Корчаком в главной роли.

Поскольку мое путешествия в первой половине июня, то на фестивали я не попадаю, осваиваю только Ла Скала и Ла Фениче. Но вот в будущем году уже наметила себе август специально для этих целей.

Источник: belkatv.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.