Оперные певцы италии мировые знаменитости


Luciano Pavarotti

Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti)

(12. 10.1935г. — 6.09.2007г.). Родился и умер в городе Модена. Лучано Паваротти является одним из самых знаменитых итальянских теноров. Его считают одним из наиболее известных исполнителей нашего времени в области оперы и других музыкальных жанров. Его концерты очень часто транслируют по телевидению, он очень часто появляется в прессе. Паваротти является одним из «Трёх теноров» Паваротти, также он был награждён за благотворительную деятельность по сбору средств  для Красного Креста и беженцев.

Карьера Лучано Паваротти начиналась с не особенно значимых выступлений. Он ездил с концертами по всей Европе. Но всё переменилось в тот момент, когда Джоан Сазерленд пригласила его для участия в совместных выступлениях в мировом турне. Уже к 1977 году Лучано стал всемирно известным оперным певцом, он прославился своей силой и необычайной лёгкостью верхнего регистра. «Верхнее До» было его визитной карточкой на протяжении всей карьеры.


Лучано Паваротти стал известен в поп-культуре после исполнения (на церемонии открытия FIFA 90 года в Италии) Nessun Dorma. Первый из концертов «Трёх теноров» прошёл перед последним матчем этого турнира. Он пел вместе со своими друзьями Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом. На пике своей карьеры Лучано Паваротти пел вместе с поп-звёздами. Но он на протяжении всей своей жизни поддерживал  статус лучшего мастера в мире оперы.

 Plácido Domingo

Пласидо Доминго (Plácido Domingo)

Пласидо Доминго родился в Испании, но в восьмилетнем возрасте он вместе со своей семьёй переехал в Мексику. Он участвовал в музыкальной группе, под начальством Сезара Косты. В детстве он изучал дирижирование и закончил класс фортепиано.

Его дебют состоялся в  мае 1959 года, он играл второстепенную роль в  Teatro Degollado (Гвадалахара). Далее он принимал участие в операх «Риголето» и «Диалоги кармелиток».  Первую главную роль Пласидо Доминго сыграл в театреМонтеррея. Он выступал в роли Альфреда. После этого он два с половиной года пел в израильской опере в Тель-Авиве.


В 1968 году у него состоялся ещё один дебют в Метрополитен Опере. Он исполнял партию Мориса в «Адриан Лекуврёр». После этого выступления, он стал ведущим солистом в театре.

Пласидо Доминго ездил на гастроли в Москву с Ла Скала. Выступал на гала-концерте по поводу открытия Оперы Бастиль в 1989 году.  В репертуаре Доминго более ста партий, спетых на самых разных сценах мира.

Дебют Пласидо Доминго как режиссера, состоялся в сезоне 1973/1974 в Нью-Йорке. С его участием созданы фильмы «Травиата», «Кармен» и «Отелло». С 1991 года стал заниматься режиссерской деятельностью. Доминго получил множество званий и наград, среди которых: Орден почётного Легиона, Орден Изабеллы Католической, звание «Почётный певец» Гамбурга и др.

Голос Доминго является драматическим тенором, он мощный, насыщенный и выразительный.

 José Carreras


Хосе Каррерас (José Carreras)

Хосе Каррерас родился в испанском городе Барселона в 1946 году. Ещё с ранних лет он поражал окружающих своими музыкальными способностями. В эти годы он пребывал под впечатлением творчества Карузо. Первое его выступление происходило на испанской радиостанции, в то время ему было всего 8 лет. В 11 выступил с ролью рассказчика в опере El retablo de Maese Pedro, потом участвовал в ещё одной опере с второстепенной ролью.

Дебют Хосе Каррераса наступил в опере (роль Флавио в Норме), в которой главную роль исполняла всемирно известная Монсеррат Кабалье. Монсеррат Кабалье сразу заметила талант юного мальчика, и поспособствовала тому, чтобы ему дали главную роль первого плана.

Вновь спеть с Монсеррат Кабалье Каррерасу удалось только в 1972 году, во время его дебюта на лондонской сцене. В 28 лет на счету Каррераса было 24 главные роли первого плана. Но вскоре, в 1987 году, тогда, когда он находился на пике славы, ему был поставлен смертельный диагноз — острая лейкемия. Из-за этой болезни, карьера певца прервалась на целый год.

Он создал специальный фонд, который собирал пожертвования на исследования в области лечения лейкемии.

В 1990 году выступление «Трёх Теноров»  открыло FIFA 90 года в Италии. Каррерас выступал и в жанре сарсуэлы. Участвовал в музыкальной оперной комедии West Side Story.

 


Дмитрий Александрович Хворостовский

Дмитрий Александрович Хворостовский

Дмитрий Хворостовский является заслуженным певцом РСФСР, и Народным артистом РФ. Любовь к музыке Дмитрий унаследовал от отца. Несмотря на то, что он был инженером-химиком, у него было огромное количество записей оперных певцов. В их доме никогда не смолкал звук музыки. Уже в детстве у Дмитрия были известные кумиры, среди которых – Эторе Бастианини (любимый баритон), Ф. Шаляпин, Т. Гоби, М. Каллас. Он очень любил слушать Карузо, И. Архипову и А. Нежданову.

Певческий талант у Дмитрия заметили сразу. Ещё с ранних лет он исполнял всевозможные арии и старинные романсы. С 1985 год-1990 год – Дмитрий Хворостовский был солистом Краснодарского театра оперы и балета.

В 1987 году Дмитрий стал лауреатом первой премии на Всесоюзном конкурсе имени М.И.Глинки. А в 1988 году получил Гран-при Международного конкурса певцов во Франции. В 1989 году стал победителем телевизионного конкурса Би-би-си – «Певец мира» в Великобритании. Получил первый титул – «Лучший голос». И в этом же году Хворостовский дебютировал в лондонском Wigmore Hall.

Далее Дмитрий продолжил карьеру оперного певца на Западе. В 1990 году он дебютировал в Нью-Йорке, после чего стал мировой звездой первой величины.

 


Аскар Абдразаков

Аскар Абдразаков

Аскар Абдразаков родился в Уфе в 1969 году. С 1991 года Аскар является солистом Тетра оперы и балета в Уфе. Он участвовал в постановках в Большом и Малом залах вздании  Московской консерватории. Участвовал в фестивалях Ирины Архиповой, ездил с гастролями в зарубежные страны, среди которых Финляндия, Испания, Болгария, ЮАР, США, Великобритания, Германия и другие.

В 1995 году состоялся его дебют в Большом театре России. Он исполнял партии — «Дона Базилио» и «Хан Кончак». А в мае 1996 года принял участие в постановке оперы «Евгений Онегин» в Италии (Триест).

Аскар Абдразаков принимал участие во многих конкурсах и получил множество званий и титулов. Среди них — Народный артист  Башкортостана, лауреат Всесоюзного конкурса М.И.Глинки, лауреат премии Международного конкурса Ф.Шаляпина, получил Гран-при Международного конкурса в Афинах в 1995 году,  золотая медаль Международного конкурса в Претории в 1994 году, и др.


В репертуаре у Аскара множество оперных партий, среди которых — «Реквием» (Моцарт), «Севильский цирюльник» (Россини), «Риголетто» (Верди), «Аида» (Верди), «Дон Карлос» (Верди), «Месса Глория» (Пуччини), Реквием (Верди), «Фаворитка» (Доницетти) и многие другие.

 Владимир Андреевич Атлантов

Владимир Андреевич Атлантов

Владимир Атлантов родился в Ленинграде в феврале 1939 года. Он родился в семействе певцов. Мать исполняла главные роли в Кировском театре. Ещё с самого детства он все дни проводил в театре. Именно с этого момента, его жизнь была посвящена театру. Уже в 6 лет он поступил в хоровое училище в Ленинграде. Там он научился играть на фортепиано, на скрипке и на виолончели.

Первого заметного успеха он добился ещё в 1862 году. Тогда он получил серебряную медаль на Всесоюзном конкурсе М.И.Глинки. В это время им заинтересовался Кировский театр. Именно с тех пор, как говорит сам певец он «жил в театре и театром». Через год, после зачисления в труппу, он занял в ней лидирующее положение.


В 1996 году в Малом зале Московского театра ему присудили первую премию и золотую медаль. В 1967 году он получил приз на Международном конкурсе оперных певцов в Софии. А потом, титул лауреата Международного конкурса вокалистов, который проходил в Монреале.

Он исполнял такие оперные роли, как Ленский, Альфред, Отелло, Герман, Садко, Хозе, Альваро, Донжуан, Дон Карлос, и многие другие. Одна из самых ярких и запоминающихся ролей, стала роль в Пуччини – «Тоска» в сезоне 1970/1971 годов. А в 90-х годах он с невероятным успехом выступил в Венской опере.

 Марсело Альварес

Марсело Альварес

Марсело Альвареса называют «четвёртым тенором» наряду с Лучано Пуччини, Хосе Каррерасом и Пласидо Доминго. Марсело родился в 1962 году в Аргентине. И всегда считал, что между Италией и Аргентиной нет разницы. Активно развиваться его карьера стала только шестнадцать лет назад. В 1991 году, когда ему уже было 30 лет, у него было прекрасное перспективное будущее и своя мебельная фабрика…ему вдруг захотелось петь. Друзья и знакомые ему предлагали различные музыкальные жанры, но только после того, как жена привела его на оперу, он принял самое важное решение в своей жизни. И уже через три года, у него состоялся дебют в театре Ла Фениче (Венеция). И спустя некоторое время, у него было целых два контракта: с Ла Фениче (Венеция) и с Карло Феличе (Генуя). Чтобы добиться такого быстрого результата, как говорил сам Альварес, он работал «как сумасшедший».


Он исполнял яркие и запоминающиеся роли, такие как Эдгар, Дженнар, Тонио, Артур, Альфред, Фауст, Ромео, Вертер и Рудольф, и многие другие. Его дебют в «Тоске» и «Трубадуре» состоялся в 2006 году.

За время его карьерного роста он встречался с тенором-легендой – Джузеппе Ди Стефано. Именно благодаря его помощи он добился таких выдающихся результатов на мировом оперном поприще. Для своего дебюта он выбрал две оперы: оперу «Сомнамбула» и оперу «Травиата».

 Зураб Иванович Анджапаридзе

Зураб Иванович Анджапаридзе          

Зураб Анджапаридзе родился в 1928 году в Грузии. Большая часть его оперной деятельности связана, прежде всего, с Грузией. Он окончил Тбилисскую консерваторию. Во время его деятельности в Большом театре с 1959 года по 1970 год, его считали тенором «номер один». Он играл в таких спектаклях, как «Кармен», «Борис Годунов», «Аида», «Иоланта», «Травиата», «Риголетто» и другие. Он выступал со многими знаменитыми оперными  певицами, как Ирина Архипова, Тамара Милашкина и Галина Вишневская.


В основном, Зураб Анджапаридзе исполнял классические итальянские и русские оперы. Самой значимой и запоминающейся ролью в московский период была роль Германа в постановке «Пиковая Дама».

В 1970 году Зураб Анджапаридзе ушёл со сцены. Оскорбительные намёки по поводу лишнего веса, который, якобы, мешает зрителям воспринимать тот лирический образ, который Зураб пытается донести до них. Несмотря на лишний вес, он был невероятно пластичным, и его  лишние килограммы были мало кому заметны. В этот год театр потерял великолепного тенора.

Зураб Анджапаридзе очень много пел в опере своего родного города Тбилисси. Он участвовал в таких немаловажных национальных операх, как «Абесалом и Этери», «Миндия» и «Латавра».

 Георгий Андреевич Бакланов


Георгий Андреевич Бакланов

Георгий Бакланов родился в 1881 году. Он окончил государственную Киевскую консерваторию. Его дебют на сцене состоялся в 1904 году в Киеве. Георгий считался  главным солистом Большого театра с 1905 по 1909 годы. В 1909 году, Бакланов начал гастролировать по русским городам, выезжал в Западную Европу и  Америку. А в 1915 году уехал жить за границу.

Георгий Андреевич является первым исполнителем следующих партий: Барона в опере «Скупой рыцарь», Ланчотто в опере «Франческе да Римини». С 1910 года участвовал в операх в КГ. А в 1911 году с блестящим успехом исполнил в Берлине партии Скарпиа и Риголетто. В этом же году, он исполнил партию Евгения Онегина в одном из театров Парижа..

В спектаклях, которые он играл в Монте-Карло, участвовали и такие знаменитые личности, как Карузо и Липковский. А в 1914 году принимал участие в мировой премьере в опере «Валенсианские мавры» (Понкьелли). В 1923 году исполнил партию в Берлине в опере «Царская Невеста».

Также, он исполнял партии Бориса Годунова, Нилаканты, Вотана («Валькирия»), Атанаэля («Таис»).

В 1930 году жил в Германии. А в  1933 году переехал в Швейцарию. В 1935 году выступил в Филадельфии (Америка) с ролью в опере Глюка «Ифигения в Авлиде».

 Габриэль Бакьё

Габриэль Бакьё

Габриэль Бакьё родился в Безье в 1924 году. В 1950 – окончил Парижскую консерваторию. В этом же году поступил в оперную труппу под руководством Хозе Бекмана. Его дебют состоялся в Ницце, он участвовал в опере «Безумец». С 1953 по 1956 год являлся солистом театра Ла Монне в Брюсселе. А с 1956 года  в Парижской Опера – комик.

Уже в 1960 году стал солистом Парижской оперы. Дебютировал в 1962 году на Глайндборском фестивале в опере «Свадьба Фигаро», исполняя роль Графа Альмавивы. Уже после он участвовал в самых значимых операх мирового театра. И, наконец, в 1964 году спел в Метрополитен Опера. После этого он 18 лет выходил на эту сцену, для исполнения ролей.

В 1994 году Габриэль Бакьё покинул сцену, но продолжал очень редко выступать и записывать произведения. Но большую часть времени он пел во французских операх, таких как «Манон», «Таис» (Жюль Массне), «Искатели жемчуга» (Жорж Бизе), «Сказки Гоффмана» (Жак Оффенбах), «Пеллеас и Мелизанда» (Клод Дебюсси). Также в списке его партий присутствуют  и основные оперы Верди, Пуччини, Доницетти, Моцарта, Россини. В камерном перечне партий, имеются и песни Мориса Равеля, Франсиса Пуленка.

А в 1985 году Бакьё стал лауреатом первой в мире премии «Виктуар Де Ля Мюзик».

 

Александр Олимпиевич Бантышев

Александр Бантышев родился в городе Углич в 1804 году. Начиная с 1823 года, Александр служил в Москве в Опекунском совете. Он был простым хористом при церкви Николы Явленного, когда обратил на себя внимание Верстовского. И благодаря ему, Бантышева приняли в труппу Большого театра. Там он выступал с огромным успехом в течение 25 лет.

Благодаря помощи Алябьева, Александр Олимпиевич дебютировал в 1827 году на московской сцене Большого театра. А в 1828 году выступил с партией Гикши. Александр самый первый исполнил партию Торопки из оперы «Аскольдова могила». Все критики признали эту роль самой лучшей и удачной из всех ролей, которые исполнял Бантышев.

Александр Бантышев не получил специального музыкального образования, но не смотря на это, он стал известным человеком в определённых кругах. Он брал уроки вокального пения у Булахова и Варламова. А в 1857 году произошло последнее выступление в Москве, в партии Торопки.

С 1853 и по 1857 годы он вёл режиссёрскую деятельность в разных городах России. Также, он давал бесплатные уроки пения. Одним из известных его учеников стал Агренев-Славянский. У него была жена, но после себя, наследников он не оставил. Скончался Бантышев в Москве в 1860 году.

 Антон Иванович Барцал

Антон Иванович Барцал

Антон Иванович родился в Чехии в 1856 году. Начинал карьеру певца в Пражской опере. Дебют Барцала в Московском театре состоялся в 1874 году, он исполнял роль Фауста. Он является главным режиссером Большого театра с 1882 года.

В репертуаре Антона Ивановича более 100 партий. Некоторые из них – это роль Собинина, Шуйского, Радамеса, Берендея и другие. Он является самым первым певцом, кто исполнил на сцене партию Ричарда в опере «Бал-маскарад». В 1870 году по предложению Голицына, Барцал ездил с гастролями с его хором по всем городам России.

В 1894 году состоялся его бенефис, на котором он впервые на русской сцене поставил оперу «Зигфрид» и «Тангейзер».  В ней он играл роль Миме. Поставил на сцене в Большом театре более 50 опер.

Уже в 1898 году преподавал в Московской консерватории. А в 1921 году навсегда покинул Россию, и переехал в Германию. Награждён званием – Заслуженный артист Императорских театров. Также, Барцал вёл концертную деятельность, и неоднократно исполнял партии в ораториях Моцарта, Гендельсона, Баха, Мендельсона, Верди, Бетховена и многих других.

Среди учеников Антона Барцала есть такие известные личности, как Василий Петров, Павел Румянцев и А. Альтшуллер.

 Андреа Бочелли

Андреа Бочелли

Андреа Бочелли родился в сентябре 1958 года в Италии. Ещё в детстве он испытывал проблемы со зрением, а уже в 12 лет окончательно ослеп. В юношеские годы он выиграл некоторые вокальные конкурсы, а также был солистом в школьном хоре. После школы он пошёл учиться в университет в Пизе на юридический факультет. Андреа Бочелли был сильно увлечён оперной музыкой, и поставил для себя цель в жизни – стать великим тенором. Молодого Андреа Бочелли, берёт в ученики знаменитый Франко Корелли. Всё это произошло в Турине. В этот момент он поставил крест на карьере юриста.

В дневное время он серьёзно занимался вокалом, а с наступлением ночи – пел в ресторанах и барах, и тем самым зарабатывал себе на жизнь.

Он был награждён званием Великого офицера и орденом «За великие заслуги перед отечеством». А также, был награждён на голливудской «Аллее славы» звездой за вклад в оперное театральное искусство.

Несмотря на его популярность, многие критики не очень довольны ценами билетов на его выступления. Один из них спросил себя: «Почему я должен платить 500 долларов за билет на концерт?» А ведь действительно, это дороже цены на «Битлз» , когда они высадились на Манхеттен. И дороже, чем зарабатывал настоящий гений Владимир Горовиц за концерт 15-20 лет назад.

 Рамон Варгас

Рамон Варгас

Рамон Варгас родился в 1960 году в Мексике. Дебют в Европе состоялся в 1987 году, тогда он исполнял партию Джельсомино в опере Россини – «Путешествие в Реймс». Рамон стал известен благодаря своему бельканто в операх Верди, Доницетти, Россини и других. Он выступал в Риме, в Ла Скала, в Ковент Гардене. В записях также имеются Герцог, «Дон Жуан» (Дон Оттавио), Тамино и другие. Великолепно спел партию Альмавивы на фестивале «Арена ди Верона» в 1996 году.

Когда ему было пять лет, он пел в церковном хоре в Мексике. Учителем пения, тогда ещё ребёнка, был Антонио Лопес. Вскоре он получил педагогическое образование. Но, несмотря на это, он всё же посвятил себя музыке. И уже в 1982 году стал победителем Национального конкурса вокалистов. В этом же году, он дебютировал в опере «Аптекарь». В 1986 году в Милане Рамон выиграл ещё один конкурс – «Конкурс теноров» Энрико Карузо. После этого он стал выступать в Венской государственной опере. А с 1988 по 1990 годы – он был солистом Люцернской оперы.

В 1992 году Варгас первый раз вышел на сцену Метрополитен-опера, и тем самым, заменил Лучано Паваротти. В день столетия со дня смерти Джузеппе Верди, Рамон выступил с оперой «Реквием» в Милане 27 января 2001 года.

 Александр Филиппович Ведёрников

Александр Филиппович Ведёрников

Александр Ведёрников родился в 1927 году в СССР. В 1955 году закончил Московскую консерваторию. В 1956 году стал лауреатом первой премии конкурса вокалистов имени Шумана в Берлине. С 1955 года и по 1958 год – был солистом Мариинского театра.

Дебют Александра Ведёрникова состоялся в 1957 году на сцене Большого театра. А с 1958 года был солистом в нём. В 1961 году прошёл стажировку в Италии в театре Ла Скала (Милан). Самыми удачными партиями, исполненными Ведёрниковым, считаются: князь Юрий Всеволодович, Борис, Пимен, Варлаам, Кончак, Мельник, Галицкий, Сусанин, Досифей, Султан. А также: Кутузов «Война и мир», Даланд «летучий голландец», Рамфис «Аида», Филипп Второй «Дон Карлос», Дон Базилио «Севильский цирюльник».

Также, получил государственную премию СССР за концертные программы в 1967-1969 годах. И первую премию  Всесоюзного конкурса на исполнение произведений советских композиторов.

С 1954 года гастролировал за рубежом. Он побывал в таких странах, как Ирак, Франция, Австрия, Финляндия, Англия, ГДР, Швеция, Канада, Италия, и во многих других.

Исполнения Ведёрникова всегда отличались особой музыкальность, тонким проникновением в образ и стиль оперных произведений.

 Людвиг Вебер

Людвиг Вебер

Людвиг Вебер родился в Вене в 1899 году. Музыкальное образование получил в Вене. Там же и состоялся его дебют 1920 года в Венской опере. В течение 2-3 лет он исполнял там незначительные партии.

Успех настиг его после выступления в 1931 году в Мюнхене на Вагнеровском фестивале. После этого, в 1933 году его пригласили в Мюнхен, на выступления в Баварскую государственную оперу. После этого начались гастроли за границей.

С 1936 года, в течение нескольких лет, он выступал в Лондоне в Королевском театре Ковент-Гаден. А с 1945года и по 1965 год пел в Венской государственной опере. Он выступал на всех крупных европейских сценах, а также в Буэнос-Айресе в театре Колон.

С 1961 года он работал профессором в Зальцбурге в консерватории «Моцартеум». С 1951 года по 1962 год – участвовал в Байройтском фестивале(Bayreuther Festspiele). В 1951 году на этом фестивале он исполнил партию Гурнеманца «Парсифаль».

Голос Людвига Вебера считают одним из лучших басов в двадцатом веке. Он участвовал в таких операх, как «Гибель богов», «Тристан и Изольда», «Волшебная флейта», «Кавалер розы», «Борис Годунов», «Парсифаль», «Золото Рейна».

Преемником Людвига Вебера по голосовым данным является Курт Молль.

 Юхан Юнатан Бьёрлинг

Юхан Юнатан Бьёрлинг

Бьёрлинг родился в Швеции в 1911 году. Он считается одним из крупнейших оперных певцов двадцатого века. Первым учителем Юсси Бьёрлинга был его отец – Давид Бьёрлинг. С ним и двумя братьями он участвовал в семейном квартете. С 1928 года по 1930 год – Юсси учился в Стокгольмской консерватории. После этого (с 1930 по 1933 годы) являлся солистом Шведской королевской оперы в Стокгольме.

Уже в 1931 году, после его выступления в Копенгагене, имя Бьёрлинга становиться известным и за границей Швеции. А уже в 1936 году он отправляется в турне по Чехословакии, Австрии, Германии и Венгрии. И в 1938 году в первый раз выступает на сцене Метрополитен-опера. Там он пел, начиная с 1940-х годов.

Получил шведское звание – «Придворный певец». В 1960 году он получает «Гремми». В 1957 году у певца начались проблемы с сердцем. Но, несмотря на это, он не прекратил выступления, и записал в 1960 году оперу Верди – «Реквием». В марте 1960 года с ним случился сердечный приступ во время представления в Лондоне «Богемы». Через несколько месяцев он умирает. Анна-Лиза (жена Бьёрлинга) также была оперной певицей.

Юсси Бьёрлинг участвовал во многих итальянских операх, таких как «Риголетто», «Травиата», «Севильский цирюльник», «Аида», «Вильгельм Телль», «Трубадур», «Тоска».

 Гарсиа Мануэль Патрисио Родригес

Гарсиа Мануэль Патрисио Родригес

Мануэль Гарсиа родился в Мадриде в марте 1805 года. Вокальный педагог и доктор медицинских наук. Он является сыном Гарсиа – старшего, а также – приходится братом Полины Виардо.

Его дебют состоялся в опере «Севильский цирюльник» в Нью-Йорке в 1825 году. С 1825 по 1827 года – он гастролировал с отцом по городам США. А в 1828 году – в Мехико. Именно в вокальной школе отца он начал свою педагогическую деятельность. Педагогом он был с 1829 года. А с 1842 и по 1850 года – Мануэль Гарсиа преподавал в Парижской консерватории. В 1848 по 1895 год – преподавал в Королевском музее академии в Лондоне.

Также Мануэль Гарсиа внёс немалый вклад в развитие вокальной педагогики. Он написал некоторые инструкции для учителей, например, «Записки о человеческом голосе», эта работа была одобрена Академией наук во Франции. А также написал – «Полное руководство по искусству пения». Эта работа была переведена на многие языки. Но, также, он внёс большой вклад в изучениефизиологии человеческого голоса. В 1855 году он изобрёл ларингоскоп. За это изобретение его удостоили степени доктора медицины университета в Кенигсберге.

У него было много учеников, среди них наиболее известны: М.Маркези, К.Эверарди, Е.Линд, Г. Ниссен-Саломан, Э. Фреццолини.

 Тито Гобби

Тито Гобби

Тито Гобби родился в Италии (Бассано дель Граппа) в 1913 году. Его учителем был тенор Джулио Крими. Уже в 1936 году он выиграл Международный конкурс вокалистов, которые происходил в Вене, и получил свою первую премию. Его дебют состоялся в 1937 году в Риме в театре «Адриано», он исполнял партию Жоржа Жермона. Начиная с 1942 года, Тито Гобби выступал в театре Ла Скала. Там его дебют состоялся в партии Белькоре в опере «Любовный напиток». В этом же сезоне Тито исполнял партию Воццека. В Ковент-Гардене он пел с 1950 года и по 1974 год.

Первое выступление в США (Сан-Франциско) было в 1948 году. Уже с 1956 года он пел в Метрополитен-опера. Дебютировал с партией Скарпиа.

Вскоре, в 1951 году он ездил с гастролями с Джильи по Южной Америке. Тито Гобби пел на многих фестивалях, среди которых: Зальцбургский фестиваль, фестиваль «Арена ди Верона». В 1970 году был членом жюри Международного конкурса, проходившего в Москве.

Тито Гобби является одним из величайших баритонов двадцатого века. В его репертуаре числится более 100 партий. Известен, благодаря своему бельканто. Его лучшие роли – Яго, Фальстаф, Фигаро, Симон Боккангера, Риголетто, Амонасро, Скарпиа, Вильгельм Телль, Тонио.

Источник: kalendar-prazdnikov.ru

Признание публики

Свой вклад в мировую культуру известные оперные певцы вносят, выступая на самых престижных сценах при переполненных залах. Оперное искусство с каждым днем становится все более популярным, интерес к нему растет во всем мире. Публика старается не пропустить ни одного спектакля, в котором участвуют известные оперные певцы и певицы. А после представления благодарные зрители преподносят исполнителям букеты цветов, тем самым выражая свое восхищение.

Популярность артиста открывает ему двери в самые престижные театры мира, такие как Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Венский оперный театр или Большой театр в Москве. Контракты при этом заключаются обычно на несколько сезонов сразу.

Спектакли с участием признанных исполнителей нередко расписаны на год вперед, зрители могут ознакомиться с репертуаром заранее, в январе приобрести билет на представление, которое запланировано, к примеру, на август и, таким образом, встретиться с полюбившимся певцом или певицей. Знатоки оперного искусства знают все мировые шедевры наперечет и могут выбирать исполнителя на свой вкус.

Самые известные оперные певцы мира

Талантливые исполнители, признанные мастера вокала, составляют опеределенную творческую группу. Известные оперные певцы – это, прежде всего, солисты, несущие высокое искусство в массы. Витруозное исполнение арий является их “визитной карточкой”, публика ходит на Пласидо Доминго, Марию Биешу или Дмитрия Хворостовского.

Бывают случаи, когда высокое искусство сводит вместе талантливых исполнителей из категории “знаменитые оперные певцы”. Так было, когда образовалось великолепное трио – Паваротти Лучано, Хосе Каррерас и Пласидо Доминго. Самые непревзойденные, знаменитые оперные певцы, три тенора, стали выступать вместе, чем произвели настоящий фуррор в мире музыки. Публика с восторгом и благодарностью приняла совместное творчество мэтров.

Лучано Паваротти

Оперный певец итальянского происхождения, обладающий лирическим тенором, являлся одним из самых знаменитых исполнителей 20-го века. Благодаря вокальному мастерству, необычайной легкости звукоизвлечения, жизнерадостному характеру Паваротти стал звездой сцены в возрасте 24 лет. Популярности способствовали частое появление в телевизионных программах, а также публикации в прессе.

Лучано был одним из немногих оперных певцов, которые участвовали в мероприятиях, посвященных поп-музыке. Он с удовольствием пел шансон, шлягеры модных композиторов – и все это в сопровождении шутливых реприз и юморесок. У Паваротти было много друзей в мире рок-музыки, он неоднократно проводил совместные концерты, которые назывались “Паваротти и друзья”. Однако при этом певец неизменно оставался в своем основном статусе – академического исполнителя.

Лучано Паваротти активно занимался благотворительной деятельностью и даже был неоднократно отмечен наградами итальянского правительства за участие в проектах по сбору средств для политических беженцев и организации “Красный Крест”. Певец за более чем сорокалетнюю карьеру успел сделать много в оперном искусстве, его имя навечно вписано в Золотой фонд мировой культуры.

Хосе Каррерас

Каррерас Хосе, оперный певец испанского происхождения (тенор), родился в 1946 году в Барселоне. Обладает уникальным тембром голоса. Широко известны его интерпретации произведений Джакомо Пуччини и Джузеппе Верди. В 1972 году впервые выступил на американской сцене в опере Пуччини “Чио-Чио-сан”, в роли главного героя, лейтенанта Пинкертона.

Спустя два года Каррерас сыграл роль герцога Мантуанского в опере Джузеппе Верди “Риголетто”.

К 28 годам певец исполнил более двух десятков ролей оперного классического репертуара. А в 1987 году Хосе Каррераса настигла страшная беда: врачи диагностировали у него рак крови. Острая лейкемия прервала карьеру певца более чем на год. В конце концов болезнь отступила, а Каррерас организовал фонд для содействия исследованиям в области лечебных методик против рака.

После выздоровления Хосе отправился в Москву, где принял участие в благотворительном концерте, посвященном землетрясению в Армении, совместно с Монсеррат Кабалье. Впоследствии тенор не раз приезжал в Россию с гастролями. Закончил Хосе Каррерас свои выступления на оперной сцене в 2009 году.

Пласидо Доминго

Знаменитый лирико-драматический тенор, оперный певец испанского происхождения. Родился в 1941 году. Является дирижером-постановщиком в Опере Лос-Анджелеса и Вашингтонской опере. Входит в тройку самых известных теноров мира, вместе с Хосе Каррерасом и Лучано Павароттти.

За свою более чем полувековую карьеру Пласидо Доминго исполнил 140 оперных партий, что определяет его безусловное первенство. Кроме того, певец часто участвует в представлениях, находясь за дирижерским пультом. Записано более 100 оперных спектаклей с его участием, где Доминго выступает солистом, а также поет дуэтом. 21 раз великий тенор открывал сезон в Метрополитен-опера, опередив в этом самого Энрике Карузо.

Исполнители с мировой известностью

Расцвет оперного искусства пришелся на 20-й век. Все наиболее значительные произведения был исполнены в 30-х годах прошлого столетия. Практически все популярные оперные певцы мира участвовали в музыкальных спектаклях 20-го столетия. Их успешность определялась публичным признанием. Однако во второй половине 19-го века также были известные оперные певцы. Многие из них прожили долгую, плодотворную жизнь.

Исполнители классической музыки 19-го века

В списке фамилии известных оперных певцов позапрошлого века:

  • Ирена Абендрот (1872-1932), сопрано. Выступала в Венской опере.
  • Паскуале Амато (1878-1942), баритон. Выступал в Миланской опере “Ла Скала” и нью-йоркском театре Метрополитен-опера.
  • Карел Буриан (1870-1924), тенор. Выступал в Венской опере.
  • Эудженио Бурцио (1872-1922), сопрано. Являлась солисткой “Ла Скала”.
  • Давыдов Александр (1872-1944), русский тенор. Выступал во многих оперных театрах.
  • Мария Долина (1868-1919), контральто. Солистка Мариинского театра.

Исполнители 20-го века

В следующем списке фамилии известных оперных певцов 20-го века :

  • Елизавета Шумская (1905-1987), сопрано. Большой театр, Москва.
  • Готлоб Фрик (1906-1994), бас. Дрезденская опера, Ковент-Гарден.
  • Татьяна Троянос (1938-1993), меццо-сопрано. Метрополитен-опера.
  • Иван Петров (1920-2003), бас. Большой театр.
  • Джесси Норман, род. 1945 г., сопрано. “Ла Скала”.
  • Хосе Каррерас, род. 1946 г., тенор. Все мировые оперные театры.
  • Мария Каллас (1923-1977), сопрано. Метрополитен-опера.
  • Монсеррат Кабалье, род. 1933 г., сопрано. Ковент-Гарден.
  • Марио дель Монако (1915-1982), тенор. Мировые оперные театры.

Известные русские оперные певцы

На протяжении 20-го века в России сменилось несколько поколений талантливых исполнителей.

Сегодня известные оперные певцы России составляют значительную часть Золотого фонда русской музыкальной культуры.

Легендарный бас России

Шаляпин Федор Иванович (1873-1938) – русский оперный певец, обладавший необыкновенно сильным басом, солист Большого театра в Москве и нью-йоркского театра Метрополитен-опера. Народный артист, являлся художественным руководителем Мариинского театра в Ленинграде. Всесторонне одаренный, он занимался графикой, скульптурой и живописью. Оказал огромное влияние на развитие мирового оперного искусства.

Сопрано

Вишневская Галина Павловна (1926-2012) – оперная певица России, обладающая сопрано уникальной чистоты, актриса, театральный режиссер и педагог. Награждена орденом “За заслуги перед Отечеством”. Всю свою долгую жизнь занималась плодотворной деятельностью, с 2006 года являлась председателем жюри Международных конкурсов оперных артистов. Тогда же Галина Вишневская сыграла в фильме Сокурова “Александра”, проявив себя как талантливая драматическая актриса.

Казарновская Любовь Юрьевна родилась в 1956 году. Оперная певица России, сопрано. Окончила Московскую консерваторию и Институт Гнесиных. Профессор, доктор наук. Дебютировала в роли Татьяны Лариной в “Евгении Онегине” Петра Ильича Чайковского. Исполняла ведущие партии в “Паяцах”, “Иоланте”, “Богеме” и многих других операх. Была солисткой Мариинского театра с 1986 по 1989 г.

Нетребко Анна Юрьевна – оперная певица России, сопрано. В 1993 году была приглашена на работу Валерием Гергиевым, главным дирижером Мариинского театра. В 2002 году Анна Нетребко впервые выступила в Нью-Йорке на сцене театра Метрополитен-опера. В настоящее время Нетребко выступает в спектаклях ведущих оперных театров Европы и США.

Меццо-сопрано

Елена Васильевна Образцова родилась в 1939 году. Обладательница голоса меццо-сопрано, оперная певица Российской Федерации. Народная артистка Советского Союза, педагог по вокалу. Лауреат Ленинской премии 1976 года. В 1990 году удостоена звания Герой Соцтруда. Годом ранее, во время гастрольной поездки по городам Америки, певица произвела фуррор, выступив в роли Марины Мнишек в опере “Борис Годунов”, после чего стала звездой оперной сцены.

Архипова Ирина Константиновна (1939-2010) – оперная певица, обладательница голоса меццо-сопрано, актриса и педагог, Народная артистка Советского Союза, Герой Соцтруда, Луареат Ленинской премии. Мировую известность Ирина Архипова получила за блестящую интерпретацию партии Кармен благодаря своему дару сценического перевоплощения. С 1956 по 1988 год была солисткой Большого театра.

Знаменитые теноры первой половины 20-го века

Иван Козловский (1900-1993) – оперный певец, обладающий лирическим тенором, режиссер-постановщик. Герой Соцтруда, Народный артист Советского Союза. Лучшие работы: герцог в опере “Риголетто”, индийский гость в опере “Садко”, Ленский в “Евгении Онегине”, юродивый в опере “Борис Годунов” (эта роль считается лучшей ролью Ивана Семеновича).

Сергей Лемешев (1902-1977) – русский оперный певец, обладающий лирическим тенором. Лауреат премии имени Сталина, Народный артист Советского Союза, режиссер и педагог. С 1931 года солист Большого театра. Исполнил арию графа Альмавива в опере “Севильский цирюльник”, герцога в “Риголетто”, звездочета в “Золотом петушке”, индийского гостя в “Садко”. В 1951 году Сергей Лемешев выступил в качестве режиссера оперы “Травиата” в Ленинградском оперном театре. Затем, в 1957 году, Лемешев стал режиссером-постановщиком оперного спектакля “Вертер” Массне и исполнил в нем главную роль.

Сибирский самородок

Хворостовский Дмитрий Александрович – оперный певец, баритон. Родился в 1962 году в Красноярске. Является Народным артистом России. Участвует в многочисленных музыкальных проектах по всему миру, среди которых опера “Дон-Жуан”, поставленная в Женеве, и спектакль “Любовный напиток” Доницетти – в Метрополитен-опера.

Дмитрий Хворостовский не останавливается на достигнутом в области оперного искусства, он активно сотрудничает с композиторами, которые пишут музыку современности, вальсы, патриотические песни, лирические произведения. У певца есть цикл песен военных лет, которые были созданы в разное время. Среди них “Дымилась роща под горою” (композитор В. Баснер, слова М. Матусовского), “Эх, дороги!” (музыка А. Новикова, стихи Л. Ошанина), “Темная ночь” (музыка Н. Богословского, стихи В. Агатова), “Русское поле” (музыка Я. Френкеля, слова И. Гофф) и многие другие.

Вокальное мастерство сегодня

Известные оперные певцы России – это желанные гости на праздниках искусства. За многолетнюю историю оперы в российском государстве уже сменилось несколько поколений талантливых исполнителей. Нынешнее поколение продолжает радовать публику. Оперное искусство по-прежнему востребовано во всем мире.

Источник: fb.ru

Легендарные оперные певцы

12 октября 2016, 00:00 | Катя Кожевникова

Сегодня свой день рождения мог бы отметить Лучано Паваротти. К несчастью, гениальный солист ушел от нас девять лет назад. Но его лирический тенор сохранился в записях и продолжает радовать любителей академического вокала. Давайте сегодня вспомним о нем и о других легендарных оперных исполнителях XX века, а заодно послушаем их голоса.

Федор Шаляпин

Федор Шаляпин – самый знаменитый российский оперный певец. Он родился в крестьянской семье и готовился стать сапожником. Но благодаря незаурядному таланту его жизнь сложилась иначе. В детстве он был церковным певчим, а в 16 лет поступил хористом в труппу Серебрякова. В солиста молодой Шаляпин переквалифицировался случайно, когда ему предложили заменить заболевшего артиста. В этот период ему сильно помог знаменитый русский певец и педагог Дмитрий Усатов, которому так понравился голос Шаляпина, что он стал давать молодому неимущему певцу бесплатные уроки.

Спустя несколько лет Шаляпин работал в оперном театре Саввы Мамонтова, Мариинском и Большом театрах. Тогда к нему пришла всероссийская, а за ней и мировая слава. Зрителей восхищали не только вокальные данные артиста, но и мастерство перевоплощения, пронзительный взгляд и природный магнетизм. Все это делало его героев (например, Мефистофеля, Дон Кихота и Бориса Годунова) такими выразительными.

Получив мировую известность, Шаляпин не забывал о своих корнях и старался помогать нуждающимся. В революцию 1905 года он жертвовал сборы от своих выступлений рабочим. А в 1927 году сборы от одного из концертов Шаляпин передал детям эмигрантов. Ведь дело тут было не в политике, а в сострадании.

 

 

Лучано Паваротти

Лучано Паваротти был настоящей суперзвездой оперной сцены. Его называли “королем верхнего до” – так легко и непринужденно он брал эту, недоступную для большинства певцов-мужчин ноту. Своей работой он популяризировал оперное искусство, делая его доступным широкой публике. Он организовывал благотворительные концерты “Паваротти и друзья”, на которых выходил на сцену с поп- и рок-музыкантами. Некоторые критики возмущались таким подходом к серьезной музыке. Но публика Паваротти обожала. Его выступления в Центральном парке Нью-Йорка собрали полмиллиона зрителей – такой аудитории не было ни у одного из популярных исполнителей. А на выступлении в зале “Метрополитен Опера” занавес по просьбе зрителей пришлось поднимать 165 раз. Этот случай попал в “Книгу рекордов Гиннеса”.

А ведь в детстве Лучано Паваротти мечтал о карьере футболиста, но родители уговорили его стать учителем. После двух лет преподавательской деятельности он понял, что его призвание – музыка. Отец неохотно согласился обеспечивать начинающего певца до 30 лет, пока он будет карабкаться на музыкальный Олимп.

Судьба долго не позволяла сбыться мечтам Лучано Паваротти. После шести лет обучения на его связках образовалась складка, и певец уже решил завязать с пением. Но, к счастью, не сделал этого. А впоследствии именно это утолщение на связках сделало его голос таким, как он добивался.

 

 

Хосе Карерас

А этот певец в своем призвании никогда не сомневался. Поет он едва ли не с рождения, первый раз его выступление прозвучало на радио, когда ему было всего восемь лет. Несмотря на столь ранние успехи, родители Хосе не верили, что он сможет сделать музыкальную карьеру. Поэтому в институте молодой Хосе Карерас изучал химию, впрочем, не бросал и занятия вокалом.

Его верность делу быстро принесла плоды. Он выступал в “Метрополитен Опера”, миланском “Ла Скала”, Венском оперном театре. Он был музыкальным директором церемоний открытия и закрытия Олимпийских Игр. Его диски не раз становились “золотыми” и “платиновыми”.

Но в 1987 году случилась беда: всемирно известный певец узнал, что болен лейкемией. Шансы на выздоровление были очень малы, но Хосе Карерас справился с болезнью и уже через год вернулся на мировую сцену. После этого он создал фонд по борьбе с лейкемией, в который перечислял доходы приблизительно от 60 концертов в год. Для привлечения внимания к своему фонду он провел серию концертов “Три тенора”, в котором вместе с ним выступили Пласидо Доминго и Лучано Паваротти.

 

 

Пласидо Доминго

Пласидо Доминго – третий из знаменитой троицы теноров. Критики называют его голос невероятно теплым, а манеру исполнения страстной и экспрессивной. Его родители были актерами сарсуэлы – испанского музыкально-театрального жанра. В юности Пласидо Доминго дебютировал в их труппе, потом брался за любую музыкальную работу: пел в мюзиклах, играл на фортепиано в барах, сочинял фоновую музыку для спектаклей, вел музыкальную передачу на радио. Всемирно известным певцом он стал в 26 лет, после выступления в Нью-Йоркском государственном театре.

Пласидо Доминго разрывался между Европой и США, выступая на сцене “Метрополитен Опера”, “Ла Скала”, “Ковент Гарден” и на других музыкальных площадках. Он поставил рекорд, исполнив 140 ведущих оперных партий – таким количеством не может похвастаться ни один известный тенор.

А еще Пласидо Доминго – настоящий романтик. Влюбившись в оперную певицу Марту Орнелас, он исполнял серенады под ее окнами. Устоять перед таким голосом девушка не смогла и скоро стала его женой.

 

 

Андреа Бочелли

В детстве у певца были проблемы со зрением, а в 12 лет он окончательно ослеп. Эта беда не помешала ему хорошо учиться, заниматься музыкой и побеждать на вокальных конкурсах. После школы он получил диплом юриста, но работать по профессии не стал, посвятив себя музыке. Днем он учился оперному вокалу, а по ночам подрабатывал певцом и пианистом в ресторанах.

Демозапись Андреа Бочелли как-то попала к Лучано Паваротти. Тот был поражен голосом молодого исполнителя и лично пригласил его выступить на своем концерте. Спустя пару лет бывший ресторанный певец уже выступал перед Папой Римским, а его концерты собирали сотни тысяч зрителей.

 

 

Дмитрий Хворостовский

Музыкой и пением Дмитрий Хворостовский занимался с детства. В юности он увлекался хард-роком и даже солировал в молодежной группе. Но вскоре вернулся к классическому вокалу и начал упорно работать в этом направлении. Уже в студенческом возрасте его пригласили в качестве солиста в Красноярский театр оперы и балета, затем были победы на Всероссийских и мировых конкурсах. В 90-х певец уехал на запад и с тех пор выступает на самых знаменитых музыкальных площадках мира: “Ковент-Гарден”, “Ла Скала”, Венская государственная опера, “Метрополитен Опера” и многих других.

Дмитрий Хворостовский – настоящий боец. В прошлом году стало известно, что певец борется с опухолью мозга. После месячного курса лечения он вернулся на сцену. На сегодняшний день лечение продолжается, и, тем не менее, Дмитрий Хворостовский не планирует отменять концерты. В ноябре ожидаются его выступления в Москве. Давайте пожелаем певцу, чтобы эта сложная история закончилась его безоговорочной победой.

 

 

А вам нравится опера?

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Источник: iledebeaute.ru

romskiy-operniy-teatr.jpgМузыка Италии разнообразна и этим прекрасна. Каждый может найти своё: Италия приятно удивит и ценителей традиционной классической музыки и оперы, и любителей современной популярной музыки.
Музыка на протяжении всего существования Италии была, есть и будет одной из важнейших ценностей жизни. Говорят, музыка – отражение души. Так что можно говорить об итальянцах, услышав имена одних из самых ярких их представителей Вивальди, Паваротти, Верди, Беллини, Скарлатти?..
Музыкальная Италия – это многоцветное пиршество изумительных по красоте мелодий, это блистательный гений композиторов, всемирно признанных и абсолютно неизвестных (ведь у народных песен тоже имелись авторы), это алмазные россыпи непревзойденных, лучших в мире голосов, это бесконечный величественный Гимн любви, красоте, морю, солнцу, неКИВ, всему цветущему великолепию этой благословенной Богом земли. 
Итальянская музыка известна во всем мире, во всех странах, на всех континентах. Благодаря своей мелодичности, певучести и красоте языка, очень многие итальянские эстрадные песни любимы многими миллионами слушателей. Произведения великих итальянских композиторов имеются во многих партитурах всем музыкальных учебных заведений, и исполняются они практически на каждом концерте классической музыки в филармониях и концертных залах всех культурных столиц мира и Москва в этом списке не исключение.  
Италия – колыбель оперного искусства, родина великих оперных композиторов и певцов, пожалуй, лучших в мире. Неблагодарный труд – пытаться перечислить все славные имена многочисленных оперных гениев, подаривших миру лучшие образцы оперной классики. И не менее трудно постараться назвать все имена классических певцов и певиц, чье мастерство позволяло и позволяет миру наслаждаться творениями великих композиторов, – столь велико их число.
Однако не назвать Энрико Карузо, Лучано Паваротти, Андреа Бочелли и Беньямино Джильи будет кощунственно. 


Энрико Карузо


Enrico-Caruso.jpgЭнрико Карузо родился в Неаполе 27 февраля 1873 года. Его семья была небогатой, и Энрико не получил какого-либо достойного образования. Он стал петь еще ребенком, в церковном хоре.
Придя к пониманию, что пение – это его призвание, Карузо стал брать уроки вокала. Его дебют состоялся в родном городе в 1895 году, а через два года он стал знаменитым, исполнив партию Энцо в опере «Джоконда» Понкьелли. Энрико Карузо  был итальянским тенором. Он пел с большим успехом в крупных оперных театрах Европы, Северной и Южной Америке, появляясь в самых разнообразных ролях из итальянского и французского репертуара, которые варьировались от лирических до драматических. Карузо были выпущены также около 290 коммерческих записей с 1902 по 1920 год. Все эти записи, которые охватывают большую часть его сценической деятельности, доступны сегодня на компакт-дисках и в цифровом качестве. Карузо много записывался — одним из первых среди оперных певцов зафиксировал основную часть своего репертуара на граммофонных пластинках. Обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами. Благодаря исключительному владению дыханием, безупречной интонации и, главное, высокой исполнительской культуре стал легендой вокального искусства XX века, образцом для будущих поколений оперных теноров.
Карьера Карузо, которая продолжалась с 1895 по 1920 год, включает 863 выступления в нью-йоркской Метрополитен-опера, прежде чем он умер от инфекции в возрасте 48 лет. Его слава длится и по сей день, несмотря на ограниченные маркетинговые и рекламные средства, доступные в эпоху Карузо.


Лучано Паваротти 


luciano-pavarotti.jpegЛучано Паваротти родился 12 октября 1935 в городе Модена на севере Италии в небогатой семье Фернандо Паваротти и Адель Вентури. Его отец был пекарем и певцом, мать – работала на фабрике по производству сигар.
По воспоминаниям Паваротти, его отец имел хороший тенор, однако никогда не рассматривал возможность сделать карьеру профессионального певца из-за своей нервозности. Вторая мировая война заставила семью Паваротти уехать из города в 1943 году.
Знакомство с миром музыки для Паваротти началось с записей его отца. Примерно в возрасте 9 лет он начал петь в местном церковном хоре вместе со своим отцом. Также в юные годы он брал несколько уроков пения у профессора Бонди и его жены, которые не имели большого влияния на его манеру пения.
Своим творчеством Лучано Паваротти внёс большой вклад в развитие оперной культуры как в Италии, так и во всём мире. 
Лучано Паваротти вошел в поп-культуру после исполнения Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка FIFA в 1990 году в Италии. В этот же период начинается совместное сотрудничество Паваротти с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в проекте «Три тенора» — цикле концертов трёх артистов, призванных донести оперный репертуар до широкой аудитории. В дальнейшем «Три тенора» продолжали совместные выступления в течение 15 лет, имея большой коммерческий успех. Кроме того, певец поддерживал дружеские отношения со многими поп- и рок-исполнителями, и неоднократно участвовал с ними в совместных концертах. При этом Паваротти постоянно поддерживал свой статус в мире оперы, оставаясь академическим певцом. 


Андреа Бочелли


andrea-bocelli.jpgИтальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из наиболее запоминающихся голосов современный оперы и поп-музыки. Бочелли одинаково хорошо удается и исполнение классического репертуара, и поп-баллад. Он записал дуэты с Celine Dion, Sarah Brightman, Eros Ramazzotti и Al Jarreau. Последний певший с ним ”The Night Of Proms” в ноябре 1995, сказал про Бочелли: ”Я имел честь петь с самым красивым голосом в мире”.
В 6 лет начал учиться играть на фортепиано, а позже освоил флейту и саксофон. Страдая недостаточным зрением, он стал полностью слепым в 12 лет после несчастного случая.
Первые два альбома Бочелли ”Andrea Bocelli” (1994) и Bocelli (1996) представили только его оперное пение, а третий диск Viaggio Italiano известные оперные арии и традиционные неаполитанские песни. Хотя CD и был выпущен только в Италии, он разошелся там тиражом более чем 300 тысяч копий. На четвертом альбоме Romanza (1997) был представлен уже поп-материал, включая хит ”Time To Say Goodbye”, записанный в дуэте с Сарой брайтман, который имел большой успех. После этого Бочелли продолжил разрабатывать прибыльное поп-направление, выпустив в 1999 году пятый альбом Sogno, который включал дуэт с Селин Дион ”The Prayer”. Выпущенная на сингле эта песня разошлась только в США 10-миллионным тиражом и за ее исполнение Бочелли получил Golden Globe Awards, и был номинирован на Grammy в категории ”Best New Artist”. Последний альбом Ciele Di Toscana вышел в 2001 году.


Итальянские оперные исполнители


Очерк об итальянской опере был бы неполным без упоминания о нескольких поколениях выдающихся певцов и певиц, прославивших итальянскую оперу во всем мире. Рассказ об этих виртуозных исполнителях — это предмет отдельного исследования. Здесь перечислен лищь ряд имён, которые внесли неописуемый вклад в развитие итальянской оперы.
Это оперные певцы – Фаринелли (1705-1782), Джованни Баттиста Рубини (1794-1854), Антонио Тамбурини (1800-1876), Антонио Тамберлик (1820-1889), Анджело Мазини (1844-1926), Франческо Таманьо (1850-1905), Маттиа Баттистини (1856-1928), Энрико Карузо (1873-1921), Джузеппе Ансельми (1876-1929), Титта Руффо (1877-1953), Джованни Мартинелли (1885-1969), Тито Скипа (1889-1965), Бе-ньямино Джильи (1890-1957), Джакомо Лаури-Вольпи (1892-1979), Эцио Пинца (1892-1957), Марио Дель Монако (1915-1982), Тито Гобби (1913-1984), Джино Беки (1913-1993), Марио Ланца (1921-1959), Франко Корелли (1921-2003).
И оперные певицы – Катерина Габриелли (1730-1796), Анджелика Каталани (1780-1849), Джудитта Паста (1797-1865), Джудитта Гризи (1805-1840),  Анджолина Бозио (1830-1859), Аделина Патти (1843-1919), Лина Кавальери (1874-944),  Клаудиа Муцио (1889-1936), Тоти Даль Монте (1893-1975), Мария Канилья (1905-1979), Федора Барбьери (1920-2003), Рената Тебальди (1922-2004). И многие, многие другие.


Итальянские композиторы: 


vincenzo-bellini.jpgВинченцо Беллини – один из выдющихся композиторов Италии. Родился 3 ноября 1801 г. в Катанье на острове Сицилия в семье музыкантов. Обучался композиции в неаполитанской консерватории «Сан-СебастьяноЕго первая опера появилась – "Адельсон и Сальвини" – появилась в 1825 году. Ее успех принес Беллини заказ на новую оперу – "Бьянка и Фернандо" для неаполитанского театра «Сан-Карло». Затем его пригласили в миланский театр «Ла Скала», где с большим успехом была поставлена опера "Пират".
Винченцо Беллини написал 11 опер, из которых большим успехом пользовались «Капулетти и Монтекки», «Сомнамбула», «Пуритане». Наиболее значительное произведение — опера «Норма».
Беллини — крупнейший мастер итальянского стиля бельканто. Основу его музыки составляет яркая вокальная мелодика, гибкая, пластичная, отличающаяся непрерывностью развития. На произведениях Беллини совершенствовали своё искусство известнейшие итальянские певцы.
Творчество Беллини занимает одно из самых почётных мест в истории оперы. Вдохновенная мелодика, яркая лирическая выразительность, драматургическая цельность произведений композитора способствовали их долговечности: хотя оперы Беллини переживали периоды забвения, они до сих пор широко представлены в репертуаре ведущих театров мира.

Giuseppe-Verdi.jpgДжузеппе Верди. Гениальный итальянский оперный композитор Джузеппе Верди – последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного искусства. Нет в мире музыкального театра, в котором не ставились бы оперы Верди. «Риголетто», «Травиата», «Аида» и другие принадлежат к популярнейшим операм и пользуются любовью в самых широких массах слушателей. Многие мелодии из опер Верди стали всесветно знаменитыми, а на родине композитора, в Италии, поются как народные песни. 
Такая исключительная популярность творчества Верди объясняется его глубокой народностью, органической и неразрывной связью с национальной демократической культурой своей страны, жизненной правдивостью и реализмом, высоким гуманизмом, необычайным мелодическим богатством. Популярность творчества Верди объясняется также и тем, что оно своеобразно отразило передовые общественные движения итальянского парода. 
В возрасте тридцати восьми лет у Верди возник роман с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), к тому времени заканчивающей карьеру (они поженились лишь через одиннадцать лет, а их сожительство до свадьбы рассматривалось как скандальное во многих из тех мест, где им приходилось жить). Вскоре Джузеппина прекратила выступления, и Верди, следуя примеру Джоаккино Россини, решил закончить карьеру вместе с женой. Он был состоятелен, знаменит и влюблён. Возможно, именно Джузеппина убедила его продолжить писать оперы. Первая же опера, написанная Верди после «ухода на покой», стала первым его шедевром — «Риголетто». Либретто оперы, написанное по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется», подверглось значительным изменениям в угоду цензуре, и композитор несколько раз намеревался бросить работу, пока, наконец, опера не была завершена. Первая постановка состоялась в Венеции в 1851 году и имела грандиозный успех. «Риголетто» является, возможно, лучшей оперой из когда-либо написанных. 

antonio-vivaldi.jpgАнтонио Вивальди (1678 – 1741) — знаменитый итальянский скрипач и композитор. Учился играть на скрипке у своего отца – скрипача Джованни Баттисты Вивальди. Сегодня для многих Вивальди – это концерты, которые изучаются в музыкальной школе, это создатель музыки, с которой начинается воспитание хорошего вкуса, а ведь не так давно этот гений был абсолютно забыт…
Вивальди – создатель жанра сольного инструментального концерта, который послужил мощнейшим толчком к развитию виртуозной скрипичной техники, без которого просто не было бы появившейся вскоре целой плеяды блестящих скрипачей-виртуозов.
Мало кто помнит, что Вивальди был священником. Это очень ярко чувствуется в его произведениях. Творчество Вивальди – яркий образец того, куда должна звать слушателя музыка. Не зря И.С. Бах так высоко ценил Вивальди, учился по его произведениям и затем воплощал приобретенный опыт в своей музыке. 
Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо (concerto grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. 

donizetti.jpgГаэтано Доницетти родился 29 ноября 1797 года в городе Бергамо. Музыкальное образование получил сначала в том же городе у Симона Майра, популярного в то время автора церковной и оперной музыки, а затем в Болонье, где занимался в музыкальном лицее.
Доницетти не было еще 21 года, когда он написал свою первую оперу «Энрико ди Боргонья» (1818). Она была тепло принята в Венеции, и молодой композитор решил всецело посвятить себя работе в области оперного жанра.
Композитор написал 74 оперы, различных по жанру и характеру. Среди них были историко-героические («Мария Стюарт»), лирико-романтические («Лючия ди Ламмермур»), лирико-драматические («Фаворитка», «Дон Себастьян»), французские комические оперы («Дочь полка», «Новый Пурсоньяк»), оперы-буфф («Дон Паскуале»). Следует отметить, что в 1827 году Доницетти написал две оперы на сюжеты из русской жизни. Это «Саардамский бургомистр», в основу которой положен эпизод из жизни Петра Первого, и «Восемь дней в двух часах, или Сибирские изгнанники», повествующая о похождениях польского эмигранта Беньовского, бежавшего на Камчатку.
Известность Доницетти как оперного композитора вышла далеко за пределы его родины. Идя по стопам Россини, Доницетти вместе с Беллини указал итальянской опере пути ее развития, по которым в дальнейшем так славно следовал Верди.

claudio-monteverdi.jpgКлаудио Монтеверди (ок. 1567-1643), итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса приходил новый стиль барокко.
Творчество итальянского оперного композитора К. Монтеверди — одно из уникальных явлений в музыкальной культуре XVII в. В своем интересе к человеку, к его страстям и страданиям, Монтеверди — истинный художник Ренессанса. Никому из композиторов того времени не удалось так выразить в музыке трагическое, ощущение жизни, приблизиться к постижению ее правды, так раскрыть первозданную природу человеческих характеров.
Оперы: "Орфей" (Сказание об Орфее, La favola d’Orfeo, 1607 г.), "Ариадна" (1608 г.), "Мнимая сумасшедшая Ликори" (La finta pazza Licori, 1627 г. (?)), "Любовь Дианы и Эндимиона" (Gli amori di Diana e d’Endimiоne, 1628 г.), "Похищенная Прозерпина" (Proserpina rapita, 1630 г.), "Адонис" (1639 г.), "Возвращение Улисса на родину" (Il ritorno d’Ulisse in patria, 1640 г., Болонья, 1641 г., театр "Caн-Кассиано", Венеция), "Свадьба Энея и Лавинии" (La nozze d’Enea con Lavinia, 1641 г.), "Коронация Поппеи" (L’incoronazionе di Poppea, 1642 г.). Духовная музыка: мессы, мотеты, мадригалы, псалмы, гимны, магнификат, и др.
«Единственный его закон — сама жизнь», — писал о Монтеверди Р. Роллан. Смелостью открытий творчество Монтеверди надолго опередило свое время. Композитор провидел очень отдаленное будущее музыкального театра: реализм оперной драматургии В. А. Моцарта, Дж. Верди, М. Мусоргского. Может быть, поэтому столь удивительной оказалась судьба его произведений. Долгие годы они оставались в забвении и вновь вернулись к жизни только в наше время.

paganini.jpgНиколо Паганини родился 27 октября 1782 в Генуе. В возрасте одиннадцати лет Паганини впервые выступил публично в Генуе, а в 1797, после краткого периода занятий в Парме с А.Роллой, совершил свое первое концертное турне. Своеобразие манеры игры, ни с чем не сравнимая легкость владения инструментом вскоре принесли ему известность в масштабах всей Италии.
Игра Паганини раскрывала столь широкие возможности скрипки, что современники подозревали, будто он владеет некой скрытой от других тайной; некоторые даже считали, что скрипач продал душу дьяволу. Все скрипичное искусство последующих эпох развивалось под влиянием стиля Паганини – его приемов употребления флажолетов, пиццикато, двойных нот и разных аккомпанирующих фигураций. Его собственные сочинения изобилуют очень трудными пассажами, по которым можно судить о богатстве технических приемов Паганини. Некоторые из этих композиций представляют лишь исторический интерес, но другие – например, Первый концерт ре мажор, Второй концерт си минор и 24 каприса – занимают почетное место в репертуаре современных исполнителей.
Имя Паганини было окружено некой таинственностью, чему содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора к обнаружению многих тайн его виртуозности. Таинственность и необычность личности Паганини вызывала предположение в его суеверности и атеизме, и епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы уничтожило это решение, а прах великого скрипача окончательно обрел покой лишь к концу 19 столетия.

Gioachino-Rossini.jpgДжоаккино Россини родился 29 февраля 1792 года в Пезаро, небольшом городке на Адриатике к югу от Римини, в семье оркестрового тромпетиста и швеи. Россини рос как театральный ребёнок, учился петь, играть на разнообразных музыкальных инструментах. В возрасте шестнадцати лет написал он свою первую контату, в семнадцать – первую оперу.
Герних Гейне назвал Джоаккино Россини и был абсолютно прав. Россини завершает период классицизма в итальянской музыке и одновременно является представителем только зарождающейся национальной школы, тесно связанной с народными традициями.
Россини — выдающийся итальянский композитор прошлого столетия, творчеством которого был ознаменован расцвет национального оперного искусства. Он сумел вдохнуть новую жизнь в традиционные для Италии виды оперы — комическую (буффа) и «серьезную» (сериа). Особенно ярко талант Россини раскрылся в области оперы-буффа. Реалистичность жизненных зарисовок, меткость в изображении характеров, стремительность действия, мелодическое богатство и сверкающее остроумие обеспечили его произведениям огромную популярность.
Оперы: «Моисей», «Семирамида», «Граф Ори», «Итальянка в Алжире», «Турок в Италии», «Севильский цирюльник», «Отелло» и другие.

Antonio-Salieri.jpgАнтонио Сальери родился 18 августа 1750 года в итальянском городе Леньяго, близ Вероны в многодетной семье состоятельного торговца. Мальчик очень рано проявил способности и интерес к музыке. Первые уроки музыки он получил у брата, затем учился у церковного органиста. Вскоре умерли его родители, и Сальери попал на воспитание в семью друзей отца, одну из самых состоятельных и аристократических в Венеции.
Произведения Сальери пользовались успехом в Вене, Париже, в Италии. Его оперы написаны в традициях итальянской оперной школы. Наибольшей известностью пользовалась опера "Тарар" на либретто Бомарше (пост. 1787, Париж; 2-я редакция – "Аксур, царь Ормуза"; на русской сцене шла под названием "Аксур"). В числе других опер Сальери – "Армида" (1771), "Семирамида" (1784). Сальери считался в Вене отличным педагогом; его учениками были Шуберт, И. Н. Гуммель, И. Вейгль, Лист; некоторое время у него брал уроки Бетховен.
Последние годы жизни композитора были омрачены слухом о его причастности к смерти Моцарта. В здравом уме и в твёрдой памяти Антонио Сальери решительно отвергал эту чудовищную клевету и просил своего ученика Игнаца Мошелеса опровергнуть её перед всем миром. Но позже, когда после неудачной попытки самоубийства Сальери был помещён в клинику для душевнобольных, распространился слух, будто он сам сознался в отравлении Моцарта. Этот слух запечатлён, в частности, в разговорных тетрадях Бетховена за 1823—1824 годы, при этом как для А. Шиндлера, сообщившего новость, так и для Бетховена, это предполагаемое признание было лишь свидетельством тяжёлого состояния Сальери. В настоящее время одни исследователи ставят под сомнение сам факт признания, как никем и ничем не подтвержденный, другие, как например Пьеро Бускароли, считают, что в том психическом состоянии, в каком находился Сальери последние полтора года, обвинение легко могло превратиться в самообвинение.

dominiko-skarlatti.jpegДоменико Скарлатти (1685-1757). Его знала вся музыкальная Европа, а советами пользовался сам Гендель, однако умер выдающийся итальянский композитор и виртуоз-клавесинист Доменико Скарлатти, по утверждению одного из источников, в величайшей бедности и безвестности. Его клавирная музыка в XVIII в. была мало известна за территорией Испании (которая стала второй родиной композитора), но, получив широкое распространение в веке XIX, зазвучала свежо и современно, словно и не пылилась в рукописях долгие сто лет. Лишь часть произведений Скарлатти была опубликована при его жизни. Считается, что Скарлатти сам опубликовал в 1738 году сборник 30 своих самых знаменитых работ Essercizi(«Упражнения»). Сборник с восторгом был принят по всей Европе, и был отмечен выдающимся музыкальным критиком восемнадцатого века Чарльзом Барни.
Большинство сонат, которые не были опубликованы при жизни Скарлатти, печатались редко и нерегулярно в течение последующих двух с половиной веков. Несмотря на это, его музыка привлекла выдающихся музыкантов, таких как Фредерик Шопен, Бела Барток, Генрих Шенкер и Владимир Горовиц. Сонаты Скарлатти весьма сильно повлияли на русскую школу игры на фортепиано.
Оперы (всего 14, но почти все утрачены полностью или частично): "Октавия" (1703 г.), "Джустино" (1703 г.), "Сильвия" (1710 г.), "Птоломея и Александр" (1711 г.), "Ифигения о Авлиде" (Ifigenia in Auli-de, 1713 г.), "JIюбовь к отражению" (Amor d’un ombra, 1714 г.; под названием "Нарцисс", 1720 г.), "Гамлет" (1715 г.) и др. Светские оратории, серенады, кантаты
Духовная музыка: Miserere, Stabat Mater, Magnificat, Те Deum, Salve Regina и др, 555 сочинений для клавира.


Эстрадные певцы и группы


chelentano.jpgАдриано Челентано родился 6 января 1938 года в Милане, Ломбардия, в Италии. Челентано получил от своих поклонников в Италии прозвище Il Molleggiato (Пружина).
Адриано Челентано (Adriano Celentano), вероятно, один из самых популярных поп – певцов в Италии, но также он является создателем комического жанра в итальянском кинематографе, с его характерной ходьбой и выражениями лица. 
Адриано Челентано снялся в 41 фильме. Начало кинокарьеры Челентано совпало с началом его музыкальной деятельности — в 1959 году он снялся в своём первом фильме — «Ребята и музыкальный автомат» Лючио Фульчи, и в следующем году — в картине Федерико Феллини «Сладкая жизнь» в эпизодической роли рок-певца. Его режиссёрским дебютом стал фильм «Суперограбление в Милане» (1965), где он и Клаудия Мори сыграли главные роли.
В 1975 году выходит фильм «Юппи-ду», где Челентано выступил как режиссёр и исполнитель главной роли. Фильм приобрёл большую популярность у публики, а в 2008 году он был отреставрирован и выпущен на DVD вместе с ремастированным CD с саундтреками к фильму. Также, отреставрированная версия фильма была показана на 65 Венецианском кинофестивале в сентябре 2008 года. Среди любимых актёров Адриано Челентано значительно выделялся знаменитый актёр и режиссёр Радж Капур, которого он копировал в фильме «Ас».
Весьма успешным стало сотрудничество Челентано с творческим дуэтом Кастеллано и Пиполо, результатом которого явились комедии «Укрощение строптивого», «Безумно влюбленный», «Ас» и др. Его партнерами на съемочной площадке были Энтони Куин («Блеф»), Орнелла Мути («Укрощение строптивого», «Безумно влюбленный»), Паоло Вилладжо («Под каким-то знаком») и Кароль Буке («Бинго-бонго»). 
Сейчас Челентано живёт в 100 км от Милана, уединившись в своей вилле вместе с женой Клаудиа Мори, занимаясь ремонтом часов. "У меня два ремесла, – говорит Челентано. – Одно я освоил в детстве, я – часовщик. Жаль, не захватил инструменты, а то починил бы чьи-нибудь часы… Второе моё занятие – артист. Это стало главным. Я пользуюсь этим ремеслом, чтобы выражать то, во что верю…" Он имеет троих детей: Розита (Rosita), Джакомо (Giacomo) и Розалинда (Rosalinda). В 1999 году Адриано выпустил новый диск "Io non so parlar d’amore".

Toto-Cutugno.jpgСальваторе (Тото) Кутуньо, итальянский певец и композитор, родился в тосканском городе Фосдиново. Спустя несколько месяцев его семья переезжает в Специю, где отец Тото (так звали Сальваторе в детстве — отсюда сценический псевдоним) служил военным моряком. С самого детства мальчик проявлял предрасположенность к музыке: вслед за отцом, который превосходно играл на трубе, освоил этот инструмент; позже самостоятельно овладел игрой на ударных и аккордеоне. В 13 лет Тото занял третье место на региональном музыкальном конкурсе.
В 2002 году артист выпустил альбом Il treno va, который пользуется большой популярностью во Франции. В 2005 году на фестивале в Сан-Ремо песня Come noi nessuno al mondo в исполнении дуэта Тото Кутуньо — Аннализа Минетти завоевывает 2-е место. В 2008 году Тото Кутуньо снова принимает участие в фестивале. Его песня Un falco chiuso in gabbia занимает 4-е место.
Весной 2009 года Тото Кутуньо отказывается от концертов в России из-за обострения тяжелой болезни и проходит курс химиотерапии.
Сейчас Тото дает концерты во многих странах мира, занимается написанием новых песен.

Как в Италии, так и во всем мире популярны:
Pupo – прекрасный лирик Италии, кторый выступает по всей стране с концертами, где поёт вживую.
Gazebo – артист для настоящих эстетов, прославившийся на весь мир своими хитами “I Like Chopin”, “Trotsky Burger”, “Lotus Girl”. Прекрасный голос не оставит никого равнодушным.
Riccie Poveri – легендарная итальянская группа с золотыми хитами “Mamma Maria”, “Se Mi Ami”, “Acapulco” и др.
Matia Bazaar – один из самых грандиозных итальянских проектов, подтвердивших свои лидирующие позиции на фестивале Сан-Ремо’2002, завоевав “Гран при” этого престижного фестиваля.
Umberto Tozzi – один из наиболее ярких представителей итальянской эстрады.
Riccardo Fogly – легенда итальянской эстрады, любимец публики. Выступают с half-playback” с гитарным аккомпаниментом или с трио музыкантов.
Drupi – начиная с 1973 года, победив на «Сан-Ремо» с песней «Vado Via», попавшей в Top10 Италии, Франции, Англии и др. становится настоящим идолом в странах восточной Европы. Продолжает успешно и плодотворно трудиться и гастролировать.
Al Bano – один из наиболее ярких и уважаемых представителей итальянской эстрады, неоднократный лауреат конкурса San Remo, получивший всемирную известность в дуэте с Romina Power. Автор песен “Felicita”, “Ci Sara”.

Источник: italy.ua


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.