Объекты юнеско в италии


Наследие ЮНЕСКО в Италии

Множество исторических, культурных, архитектурных и религиозных памятников находится в этой стране. Итальянская культура обогатила наш мир за счет своей удивительной самобытности и неповторимости. Так, в знаменитом городе Венеция на севере Страны нет отдельных архитектурных достопримечательностей, он сам является уникальным памятником градостроению. Расположенный на ста восемнадцати островах, один из красивейших городов мира имеет давнюю историю. Он существует с V века. Венецианцы искали спасения от варваров и наши его на островах. Затем последовали века развития и становления Венеции. Сегодня она являет собой центр культуры и ежегодно привлекает десятки тысяч туристов.

В список ЮНЕСКО в Италии входит также исторический центр Рима и знаменитый Ватикан. Это отдельное государство внутри итальянской столицы – не только средоточие католического мира, но и место, где сосредоточены удивительные исторические и архитектурные памятники. Это и красивейшие сады, и соборы. Среди них стоит отметить собор Святого Петра, в создании которого принимали участие Микеланджело, Рафаэль и другие мастера итальянской живописи. Что касается итальянской столицы, то Рим, конечно, известен благодаря древнейшим памятникам архитектуры. Это и Колизей, и Пантеон, и Испанская лестница, и другие объекты.


К памятникам архитектуры, охраняемым ЮНЕСКО в Италии, относится и монастырь Санта-Мария-делла-Грацие в Милане. Внешне это ничем не примечательная обитель, но если заглянуть внутрь, то можно обнаружить там фреску«Тайная Вечеря» великого Леонардо да Винчи. Её заказал живописцу герцог Лодовико Сфорца. На создание полотна ушло несколько лет. Из-за используемой методики нанесения краски на сухую стену, фреска начала сыпаться еще при жизни Леонардо. Далее последовали войны, бомбардировки во время последнего мирового конфликта, что не лучшим образом сказалось на сохранности шедевра. Но в итоге его удалось отреставрировать. Сегодня и церковь XV века, и фреска включены во Всемирное наследие.

Источник: www.arrivo.ru

Объекты ЮНЕСКО в Италии

Список UNESCO Итальянская республика представляет восхитительной архитектурой древних городов (исторический центр Рима, Флоренции, Сан-Джиминьяно, Сиены, Неаполя, владения Ватикана), археологическими памятниками (Агридженто, Помпеи, Торре-Аннунциата, Геркуланум), уникальными постройками (дворцы и виллы семьи Медичи в Тоскане, доисторические жилища на сваях в районе Альп, дворцы Палацци-деи-Ролли, вилла Адриана в Тиволи).

Природные памятники и объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Италии – это знаменитый вулкан Этна, пьемонтские виноградники Монферрат и Ланге-Роеро, Липарские острова.

И это лишь небольшая часть всех культурно-природных ценностей, сохранившихся на территории страны.

Наследие ЮНЕСКО – Италия расширяет горизонты


Сегодня попасть в список всемирного наследия ЮНЕСКО в Италии претендуют еще 40 объектов, имеющих культурно-историческую, археологическую, природную ценность. Итальянская республика предложила в качестве достойных кандидатов исторические центры Пармы, Вольтерры, Лукки, Павии, озера Орта и Лаго-Маджоре, полуостров Синис, увлажненные земли залива Ористано, заказник для китов на Сардинии, каменоломни мрамора в Карраре и многие другие объекты. Будут они включены в список Международной культурной организации или нет, покажет время.

Объекты ЮНЕСКО на Сицилии

Сицилия – один из самых богатых культурно-природных регионов Италии. Здесь в разные эпохи жили, создавали уникальные памятники архитектуры различные народы – арабы, римляне, греки, норманны. И сегодня все это наслоение культур доступно современному человеку для изучения и погружения в глубину веков.

Если вы приедете на Сицилию, в Таормину учить итальянский язык в школе «Бабилония», непременно посетите объекты UNESCO.

Самые заметные и выдающиеся среди них – это:

  • • уникальные Эолийские острова, которые образовались в результате деятельности вулканов;
  • • древнегреческие здания в Сиракузах;
  • • вилла дель Казале, знаменитая своими уникальными мозаиками;
  • • район Валь ди Нотто, отстроенный в стиле сицилийского барокко;
  • • Долина Храмов в Агридженто, где сосредоточено девять культовых построек древних греков.

Изучение языка с погружением в культуру

Изучать итальянский язык в школе «Бабилония» без погружения в культуру этой страны – все равно, что есть пиццу без моцареллы. Поэтому «Бабилония» подготовила для студентов специальный курс по истории искусств Сицилии, который поможет больше узнать об архитектуре, археологии, культуре.

И, конечно, теория должна обязательно подкрепляться практикой. А где, как ни на Сицилии, можно «вживую» увидеть настоящие сокровища мировой цивилизации и почувствовать себя частью всемирной истории.

Источник: kursy-italyanskogo.babilonia.it

ПЬЕМОНТ

Турин

Королевский дворец династии Савойя

Torino, Residenze Reali dei Savoia

С 1562 года, когда по велению герцога Эммануила Филиберта I столица герцогства Савойского была перенесена в Турин, началась плановая застройка города, целью которой было показать силу и мощь правящей династии.


Этот величественный комплекс зданий, выстроенный и декорированный самыми знаменитыми архитекторами и художниками своего времени, оказал влияние на территорию всего города, включая загородные виллы и охотничьи домики.

 

Природный ландшафт пьемонтских виноградников Ланге-Роеро и Монферрат

Paesaggio vitivinicolo del Piemonte: Langhe, Roero e Monferratо

Ланге-Роеро и Монферрат – территория в южной части Пьемонта, имеющая статус культурного ландшафта, т.е. сочетающая природные и антропогенные компоненты.

В нее входит шесть зон, в каждой из которых выращивают определенный сорт винограда:

  • Ланга дель Бароло
  • Кастелло Гриндзане Кавур
  • Холмы Коллине дель Барбареско
  • Ницца Монферрато и Барбера
  • Канелли и Асти Спуманте
  • Монферрато дельи Инфернот

 

ПЬЕМОНТ и ЛОМБАРДИЯ

Архитектурный ансамбль Сакри Монти («Святые горы»)

Piemonte e Lombardia, Sacri Monti

Девять «Святых Гор», расположенных в северной Италии, – это комплексы часовен и других религиозных построек, датируемых концом XV – XVII веками, посвященных разным аспектам христианской веры. Эти строения имеют не только глубокое символическое и религиозное значение, но также обладают высокими эстетическими достоинствами, ибо их архитектура гармонично сочетается с окружающим пейзажем, естественно вписываясь в него и образуя с ним единое целое. Интерьер построек оформлен фресками и статуями высокой художественной ценности.

Девять «Святых Гор» – «Сакри Монти»:


  1. Сакро Монте или Новый Иерусалим в Варалло Сезиа (1486) (г. Варалло Сезиа, провинция Верчелли, область Пьемонт)
  2. Сакро Монте Санта Мария Ассунта в Серралунга ди Креа (1589) (г. Понцано Монферрато, Серралунга ди Креа, провинция Александрии, область Пьемонт)
  3. Сакро Монте Св. Франциска в Орта Сан Джулио (1590) (г. Орта Сан Джулио, провинция Новары, область Пьемнт)
  4. Сакро Монте дель Розарио в Варезе (1598) (г. Варезе, область Ломбардия)
  5. Сакро Монте делла Беата Верджине в Оропе (1617) (г. Бьелла, область Пьемонт)
  6. Сакро Монте делла Беата Верджине дель Соккорсо в Оссуччо (1635) (провинция Комо, область Ломбардия)
  7. Сакро Монте делла Сантиссима Тринита (Святой Троицы) в Гиффе (1591) (г. Гиффа, провинция, Вербания, область Пьемонт)
  8. Сакро Монте Кальварио в Домодоссоле (1657) (г. Домодоссола, провинция, Вербания, область Пьемонт)
  9. Сакро Монте ди Бельмонте, Вальперга (1712) (гг. Куорнье, Пертузио, Праскорсано, Вальперга, провинция Турина, область Пьемонт)

 

ЛОМБАРДИЯ

Каприате Сан Джервазио (провинция Бергамо)

Фабричный поселок Креспи дАдда

Crespi d’Adda, insediamento industriale

Промышленная зона Креспи д’Адда была выстроена в 1878 году по распоряжению Кристофоро Бениньо Креспи, предпринимателя в области текстильной промышленности из городка Бусто Арсицио. Промзона находится неподалеку от одноименной хлопчатобумажной фабрики и стоит на левом берегу реки Адда, составляя часть административного округа г. Каприате Сан Джервазио. В этой деревушке, где жили рабочие фабрики, была развита самая передовая на тот момент инфраструктура обслуживания: например, работала больница, спортивный комплекс и даже театр! Комплекс удостоен звания Всемирного наследия ЮНЕСКО за великолепную сохранность архитектурных достоинств и высокий уровень социальной сферы.

 

Мантуя и Саббионета

Mantova e Sabbioneta

Города Мантуя и Саббионета – две настоящие жемчужины эпохи Ренессанса.

Мантуя, окруженная тремя озерами, пережила период своего расцвета в период правления старинного княжеского рода Гондзага. Городок Саббионета, расположенный всего в нескольких км от Мантуи, был задуман и построен как “идеальный город”.


Эти два города являются выдающимися образцами двух важных разновидностей городского проектирования, бывших в моде в период эпохи Возрождения: Мантуя – пример эволюционного строительства, а Саббионета – застройки «с нуля». Именно поэтому оба города вплоть до наших служат образцом для многих архитекторов-градостроителей. Художники, некогда изрядно потрудившиеся над тем, чтобы создать такие прекрасные города, воплотили в жизнь идеалы раннего Ренессанса, и таким образом внесли кардинальный вклад в «развитие и продвижение» художественного движения, вскоре охватившего и захлестнувшего всю Европу.

 

Милан, церковь Санта Мария делле Грацие и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Milano, Santa Maria delle Grazie e il Cenacolo di Leonardo da Vinci

Строительство церкви Санта Мария делле Грацие началось во второй половине XV века орденом Доминиканцев. В 1492 году (пока Колумб открывал Америку), однако, Лодовико Сфорца (более известный в Италии как Людовико иль Моро), герцог миланский, поручил завершение строительных работ Донато Браманте, который, по преданию, специально изучил расположение окон, чтобы добиться максимально удачного освещения для фрески «Тайная вечеря», которую было поручено написать Леонардо да Винчи.


Заказ знаменитый художник получил около 1495 года, а работа над ней была окончена приблизительно в 1497 году.

На фреске изображена сцена, последовавшая сразу после того, как Господь объявил: «Один из вас предаст меня». При этих словах страх и глубоко противоречивые чувства охватывают Двенадцать Апостолов, сидящих вместе с Христом за одним столом. Каждый из них выражает свои переживания через жесты и позу, за которыми кроются характер и целая история жизни.

 

Ретийская железная дорога в природной зоне Альбулы и Бернины

La Ferrovia Retica nei paesaggi di Albula e Bernina

Местные железнодорожные линии Альбулы (строительство которой было завершено в 1903 году) и Бернииы (достроенной в 1910 году) – два важнейших звена одной цепи, а вернее сети – транснациональной итальянской сети, находящейся под охраной ЮНЕСКО. Железная дорога Альбулы – классическая горная дорога для паровозов. Ее несущие конструкции, сложенные из местных каменных пород, представляют собой пик классического периода в строительстве железных дорог.


ния Бернины – самый высокогорный участок на протяжении транс-альпийской магистрали во всей Европе и одна из самых высоко поднятых над землей во всем мире. Обе линии ведут в горно-туристический курорт Энгадин (Швейцария) и сами по себе составляют любопытную достопримечательность. Изначально ЮНЕСКО взяло под свое протекционное крыло лишь швейцарский отрезок RhB (Ретийской железной дороги), но потом охватило вниманием всю дорогу до конечной станции в Тирано (провинция Сондрио, область Ломбардия). Таким образом, линия Бернины (Санкт-Мориц – Тирано) на всем протяжении находится под охраной ЮНЕСКО.

 

Горный административный округ долины Вале Камоника

(провинция Бреши и Бергамо)

Наскальная живопись в долине Валь Камоника

Val Camonica, arte rupestre

Валькамоника, живописнейшая долина, расположенная в предгорье ломбардских Альп, – настоящий рай первозданной природы, который человечество по достоинству оценило еще на заре своей молодости: долину начали обживать более чем за восемь тысячелетий до Р.Х. !!!

От этих древних народностей, прозванных древними римлянами «камунами», до нас дошло около 300.000 наскальных рисунков, впечатляющий иконографический архив, высеченный на ледниковых скалах долины. Эти рисунки представляют собой самый значительный образец наскальной живописи, сохранившийся на территории Европы.


  • Долина Камоника поделена на несколько заповедников:
  • Национальный парк петроглифов Накуане
  • Национальный археологический парк Масси-ди-Чеммо
  • Археологический парк Серадина-Бедолина
  • Археологический парк Азанино-Анвойя
  • Муниципальный парк петроглифов Луине
  • Муниципальный горно-археологический Селлеро
  • Археологический парк Сонико
  • Заповедник петроглифов Чето, Чимберго и Паспардо

 

Гора Монте Сан Джорджо

Поросшая густым лесом гора Сан Джо́рджо расположена между двумя южными рукавами озера Лугно, административно поделена между швейцарским кантоном Тичино и итальянской провинцией Варезе (городки Кливио, Порто Черезио, Сальтрио, Виджу и Безано). Известность горе принесли обнаруженные здесь многочисленные окаменелости морских организмов мезозойской эры (период 250 -200 млн. лет до н.э.), когда на этой территории преобладал тропический климат, и вместо возвышенностей было море, населенное доисторическими рептилиями, рыбами, моллюсками, аммонитами и ракообразными. Ныне данные окаменелости активно изучаются, вследствие чего вот уже более века на горе ведутся научные раскопки.

ЛОМБАРДИЯ, ФРИУЛИ ВЕНЕЦИЯ ДЖУЛИЯ, УМБРИЯ, КАМПАНИЯ, АПУЛИЯ

Провинции Бреша, Варезе, Удине, Перуджа, Беневенто, Фоджа

Королевство лонгобардов в Италии (568–774 гг.)

Территория бывшего лонгобардского королевства, ныне признанная одним из памятников ЮНЕСКО, включает в себя семь городов, где сохранились многочисленные художественные и архитектурные памятники эпохи лонгобардов: Чивидале дель Фриули, Бреша, Кастельсеприо, Сполето, Кампелло суль Клитунно, Беневенто, Монте Сант-Анжело.

 

ЛОМБАРДИЯ, ФРИУЛИ ВЕНЕЦИЯ ДЖУЛИЯ, ПЬЕМОНТ, ТРЕНТИНО АЛЬТО АДИДЖЕ

Провинции Бреша, Варезе, Удине, Перуджа, Беневенто, Фоджа

Доисторические свайные жилища в предгорьях Альп

Доисторические свайные жилища в предгорьях Альп представляют собой комплекс из 111 археологических памятников, расположенных на территории Альп и прилегающей к ним территории. Эти памятники встречаются в нескольких граничащих странах: Швейцарии, Австрии, Франции, Германии, Италии и Словении. Археологические раскопки были проведены далеко не везде, но и на их основании можно составить впечатление о жизни людей в эпоху неолита и бронзового века в районе Альп, о том, как человеческие поселения гармонично вписывались в окружающую среду.

 

ТРЕНТИНО, АЛЬТО АДИДЖЕ, ВЕНЕТО,

ФРИУЛИ ВЕНЕЦИЯ ДЖУЛИЯ

Доломиты

Le Dolomiti

Доломиты (прозванный также “Бледными горами”) – это горная цепь восточных Альп. Территория, подпавшая под покровительство ЮНЕСКО, составляет 141.903 Га и затрагивает целых пять итальянских провинций: Тренто, Больцано, Беллуно, Порденоне и Удине; включает в себя 18 вершин, превышающих 3.000 метров.

Именно в этой зоне можно полюбоваться одними из самых красивейших горных пейзажей: вертикальными скалами, глубочайшими отвесными обрывами и широкими долинами. Эти места ценны своим геоморфологическим разнообразием: здесь есть и горные гребни, вершины, породные стенки, ледники, карстовые системы.

Доломиты отличаются также интенсивностью динамических процессов (оползни, обвалы, снежные лавины) и являются одним из богатейших мест залегания ископаемых.

Это горы от Доломитов Бренты до Катиначчо и Латемар, расположенных на стыке областей Альто Адидже и Трентино; от Доломитов Сесто до Пале ди Сан Мартино, от массива Мармолады до Пельмо и Крода да Лаго, а также самый восточный край Доломитов, расположенный на территории Фриули.

 

ВЕНЕТО

Ботанический сад в Падуе

Padova, Orto Botanico

Ботанический сад Падуанского университета был основан в 1545 году как Horto medicinale, где сначала выращивали местные и экзотические лечебные травы в качестве учебных и научных пособий. Это помогло совершить значительный качественный прыжок в обучении, а сам сад-огород стал образцом для подражания для многих научно-образовательных учреждений тех стран, откуда приезжали студенты.

За заслуги и активную культурную деятельность, непрерывно проводившуюся на протяжении почти полтысячелетия, в 1997 году Ботанический сад Падуи был внесен в скрижали Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Урааа! Ботаникам повезло

 

Венеция и Венецианская лагуна

Venezia e la sua Laguna

Сказочная Венеция, с ее великолепными дворцами, причудливой городской архитектурой, религиозными символами, вечно праздничная и загадочная, нежная и всегда узнаваемая не перестает удивлять и очаровывать каждого, кто бы сюда ни приехал. Город, испещренный десятками каналов, по которым ночью и днем плавают лодки и гондолы, покрытый сеткой хитросплетенных улочек, переулков, с вкраплениями неожиданно открывающихся взору красивейших площадей и набережных, по которым в разное время проходили знаменитости и где находятся бесценные сокровища истории и искусства. Площадь Сан Марко и Большой канал – Каналь Гранде и в наши дни являются главными символами этого удивительного города на воде, ставшем уникальным примером гармоничного сочетания человеческого, природного и праздничного начал.

 

Верона

Città di Verona

Основанная в I веке до Р.Х., Верона лежит на вдоль берегов реки Адидже, окруженная цепью холмов, подчеркивающих гармонию ее природных красот.

Благодаря своему удачному географическому, уже в древнеримскую эпоху это место было важным городским поселением, от которого до наших дней сохранились грандиозные памятники: это и знаменитый амфитеатр Арена ди Верона, и Театро Романо, триумфальная Арка Гави, военная застава Порта Борсари, археологические раскопки в районе античных ворот Порта Леони.

Пик расцвета Верона пережила во времена правления династии Скалиджери в XIII – XIV веках. Оставаясь и в наши дни городом искусства и культуры, Верона хранит большое количество памятников древности, Средневековья и эпохи Возрождения, а также является выдающимся примером военного фортификационного сооружения.

 

Административный округ Виченцы

Виченца и Виллы Палладио в области Венето

Vicenza e le Ville del Palladio nel Veneto

Виченца – один из самых древних городов области Венето, но несмотря на то, что его история началась задолго до римского завоевания, сам по себе город малоизвестен. Предание гласит, что его основателями был народ эвганеи, однако здесь господствовали галлы вплоть до 157 г. до Р.Х., когда после присоединения к древнему Риму, город стал называться Вичетия или Винчентия. Пережив завоевания варваров, в XV веке город вошел в состав венецианской республики Серениссима. Золотым веком для Виченцы стал век XVI: богатые патриции возводили для себя великолепные дворцы и украшали город произведениями искусства, причем многие обращались к великому архитектору Андреа Палладио, его ученикам и последователям. В 1813 году, после наполеоновского завоевания, Виченца перешла под власть Австрии; в 1848 г. здесь произошло восстание, а в 1866 году город был включен в состав Итальянского королевства.

В Виченце и ее пригородах находится 39 построек религиозного и светского назначения, общественных и частных домов, к строительству которых приложил руку великий архитектор и которые находятся под охраной ЮНЕСКО.

 

ФРИУЛИ ВЕНЕЦИЯ ДЖУЛИЯ

Аквилея: археологический заповедник и Патриаршая базилика

Aquileia, Zona Archeologica e Basilica Patriarcale

Аквилея была основана древними римлянами в 181 году до Р.Х. на восточном краю равнины Венето, в нескольких километрах от моря, на берегу полноводной реки Натизоне (Надижа), которая тогда протекала в тех местах и была весьма судоходной. Сначала город являлся сторожевым постом, в чьи «обязанности» входила защита от варварских набегов, и служил отправной базой для завоевательных походов, однако со временем его роль становилась все более важной благодаря развитию торговли и искусного ремесленничества. Во времена Октавиана Августа Аквилея стала настолько крупным и процветающим городом империи, что ее окрестили «вторым Римом» за обширныеархеологические зоны, еще не до конца исследованные. В последующие века город менял свой лик, а с приходом христианства стал центром религиозных организаций: здесь на фундаменте построек духовных обществ VI века в IXстолетии при епископе Массенции (811 – 838 гг.) началось строительство Базилики, завершившееся в 1031 году.

 

ЛИГУРИЯ

Административный округ Порто Венере и Риомаджоре

Портовенере, Пять Земель – Чинкуэ Терре и острова Пальмария, Тино, Тинетто

Portovenere, Cinque Terre e Isole

 

Порто Венере

На западном отроге залива Гольфо делла Специя расположен административный округ Порто Венере, в состав которого входят три малюсеньких городка: Феццано, Ле Грацие и Порто Венере, а также три небольших острова: Пальмариа, Тино и Тинетто с береговой линией общей длиной 18 км.

Природа в местечке Порто Венере поражает своей красотой и живописностью, а выстроившиеся в тесные ряды вдоль узких улочек и склонов старинные дома-башни – своими порталами. К церковке Кьезина ди Сан Пьетро, прилепленной к самой скале и некогда выстроенной генуэзцами на месте раннехристианского святилища, не зарастет тропа, протоптанная свадебными процессиями.

В верхней части городка расположена церковь Кьеза ди Сан Лоренцо, выстроенная генуэзцами, дабы служить официальным кафедральным собором этого местечка. В ее строительстве приняли участие знаменитые архитекторыМаджистри Антелами. Изначально церковь имела фасад в романском стиле, но за прошедшие века неоднократно перестраивалась из-за бурных исторических событий, порою развивавшихся в Порто Венере.

Над городком гордо возвышается мощный замок Кастелло Дориа, великолепный образец военной генуэзской архитектуры. В залах замка проходят крупные выставки, а в недавно пристроенном амфитеатре устраиваются спектакли, балеты и концерты.

 

Пять Земель – Чинкуэ Терре

 

Риомаджоре
Зажатый между двумя крутыми скалами, обрывающимися в несколько скачков в море, старинный городок Риомаджоре поражает путешественников узкими, раскрашенными в веселые цвета домиками и игрой светотени в улочках и на лестницах. У каждого дома по два входа: главный – в переулок, а второй, черный, – на верхнюю улицу; что в XVI веке гарантировало его обитателям отступной в случае набегов сарацинов. Первые упоминания о Риомаждоре восходят к 1239 году.

 

Манарола
Этот старинный городок – прямо как с разноцветной картинки, маленький рай среди виноградников и оливковых рощ, с живописными домиками, крепко-накрепко ухватившимися за узкую полоску скалистого и обрывистого берега. Впервые Манарола упоминается во второй половине XIII века в связи с историей правления рода Фьески ди Лаванья.

Корнилья
У этого древнеримского поселения есть свои столь же богатые, сколь и многовековые сельскохозяйственные традиции. Высящаяся на скалистом берегу Корнилья – единственный городок, практически неприступный со стороны моря. Сюда можно добраться только пройдя 377 ступенек лестницы Лардарина, либо подъехать по проезжей дороге, ведущей от ж/д вокзала. Городок с трех сторон окружен террасами виноградников. Основанный древними римлянами, он получил свое название от римского виноградаря Корнелиу, занимавшегося производством прославленного уже в те времена белого вина.

Вернацца
О примостившемся на величественной скале городке Вернацца уже в хрониках 1080 года говорится как о укрепленном поселении, куда причаливали и откуда уходили в море военные корабли, охранявшие берега от сарацинских набегов. У этого средневекового городка, с его улочками, запертыми в стенах разноцветных домов – розовых, красных, желтых, входящего в число ста самых красивых малых городов Италии, есть своя древняя морская традиция. В 1170 году Вернацца бок о бок с Генуей сражалась до победного с Пизой, а в середине XII века, будучи преданным союзником Республики, участвовала в схватках с войсками Фридриха II.

Moнтероссo
Первые упоминания о Монтероссо восходят к 1201 году, когда господа Ланьето, владельцы замка, доставшегося нам в виде кучки руин, заключили с Генуей договор, по которому в 1214 году было заложено поселение Монтероссо и началось укрепление городка для защиты от жестоких набегов сарацинов. В Монтероссо-аль-Маре, воспетом знаменитым итальянским поэтом ХХ века Эудженио Монтале, туристы могут отдохнуть на современном оборудованном курорте Феджина, а также посетить живописный центр этого средневекового городка.

 

Острова Пальмария, Тино и Тинетто

 

Архипелаг Залива Поэтов – Гольфо деи Поэти

Перед самым Портом Венеры – Порто Венере находится архипелаг, состоящий из трех островов: Пальмария, Тино и Тинетто, являющийся центром Областного заповедника Порто Венере, основанного 20 сентября 2001 г.

На о Тино сохранились руины построек XI века и церковь, посвященная Святому Венерио. Остров является военной зоной, поэтому попасть сюда можно лишь один раз в год, 13 сентября, в день праздника этого святого.

Голенький остров Tинеттo хранит воспоминания о некогда проживавших в этих местах религиозных общинах: маленькая часовня VI века да здание церкви в два нефа с монашескими кельями.

Кстати, на этом островке обитает рептилия-эндемик (т.е. обитает только здесь и больше нигде во всем мире), pordacis muralis tinettoi, редчайшая разновидность ящерицы.

Из всех трех островов архипелага самый известный и посещаемый – Пaльмария: ежегодно на его пляжах отдыхают тысячи туристов, полюбивших это место кристальную чистоту вод.

Пальмария славится также своими необычными пейзажами: покрытый густой средиземноморской растительностью восточный берег постепенно спускается в море; а западный – обрывается в воду уступами скал. Пальмария также входит в состав Областного заповедника Порто Венере.

 

Генуя, квартал Страде Нуове и дворцовый комплекс Палацци деи Ролли

Genova, le Strade Nuove e il Sistema dei Palazzi dei Rolli

Квартал Страде Нуове и дворцовый комплекс Палацци деи Ролли были объявлены ЮНЕСКО всемирным достоянием человечества в 2006 году. Этот дворцовый ансамбль, построенный в XVI-XVII веках, обладает уникальным архитектурным единством. Он состоит из отдельных аристократических резиденций и играет роль своеобразного исторического водораздела: к югу от него находится средневековая часть города, a к северу – современная.

Более сотни дворцов знатных генуэзских семей, составлявших этот квартал, когда-то не были «свободны от постоя»: в официальных свитках – «ролли» – по очереди указывались дома, владельцы которых обязаны были размещать у себя делегации зарубежных государств. Это дворцы стали воплощением определенного социального и экономического статуса и ознаменовали начало современной урбанистической застройки европейских городов.

 

ЭМИЛИЯ РОМАНЬЯ

Феррара – город эпохи Возрождения – Дельта реки По

Ferrara, città del Rinascimento – Delta del Po

Кто приезжает в Феррару, приезжает в эпоху Средневековья и Возрождения. Это идеально сохранившийся изысканный, аристократический город, заполненный архитектурными шедеврами и произведениями искусства.

Феррара – столица Ренессанса, эпохи расцвета двора герцогов Д’Эсте. Следы этого расцвета видны буквально повсюду: дальновидный проект городской застройки Аддиционе Эркулеа, замок Эстенсе и грандиозный цикл фресок в Нескучном дворце Палаццо Скифанойя. Из-за большого количества садов Феррара считается одним из самых зеленых городов Европы, а из-за проходящих здесь многочисленных художественных выставок, кинопоказов, театральных спектаклей, литературных фестивалей и активной университетской жизни – живым и современным.

С 1995 года исторический центр Феррары был признан UNESCO памятником Всемирного наследия человечества, а в 1999 году этот статус был присвоен также территории дельты реки По и старинным резиденциям герцогов д’ЭстеДелицие.

 

Административный округ Модены

Кафедральный собор, городская башня Торре Чивика и площадь Пьяцца Гранде

Cattedrale, Torre Civica e Piazza Grande

Модена была процветающим древнеримским городом, на который во времена заката Римской империи оказали значительное влияние Церковь и аристократическая династия Каносса. Между X и XII веками был выстроен комплекс зданий нa площади Пьяцца Гранде, среди которых епископская резиденция, городской дворец Палаццо Комунале, ряд частных домов, публичных и торговых зданий, собор Дуомо с многочисленными реминисценциями из римской культуры – пример падуанского романского стиля, результат совместной работы архитектора Ланфранко и скульптора Вилиджельмо.

Собор с его богатейшим скульптурным декором, колокольней, известной всему миру под именем Гирландина, и всем комплексом Большой площади Пьяцца Гранде является выражением зарождавшейся новой формы городского правления, а также свидетельствует о той центральной роли, которая отныне отводилась художникам: это уже были не простые исполнители поручений знаменитых заказчиков, а ключевые фигуры в художественной жизни города.

 

Равенна: раннехристианские памятники

Ravenna, i monumenti paleocristiani

Равенна, древний город с богатейшим культурно-художественным наследием, знаменитый на весь мир своими мозаиками, 1600 лет назад трижды бывший столицей: западной Римской империи, королевства Теодориха Великого короля готов, и европейской провинции Византийской империи.

Как свидетельства великолепия того периода до наших дней дошло множество цветных мозаик.
По внешнему виду небольшого Мавзолея Галлы Плацидии невозможно догадаться, какое волшебное богатство мозаик заключено внутри его невзрачных терракотовых стен. Баптистерий Православных – Баптистерий Неона, украшенный мраморными инкрустациями, ионическими колоннами, горельефами и цветными мозаиками в купольной части. На пике расцвета королевства готов был построен Арианский Баптистерий, имеющий форму восьмигранника и купол, украшенный мозаикой с изображением крещения Христа. Во времена правления Теодориха, сторонника арианства, была также возведена Базилика Сант Аполлинае Нуово, позднее посвященная католическому культу.Maвзолей Теодориха – единственный уцелевший памятник готского зодчества и единственная сохранившаяся гробница варварского монарха: сложенный из блоков истрийского известняка имеет два десятигранных яруса, которые венчает десятиметровый купол, вытесанный из цельного 300-тонного камня. Капелла Архиепископская капелла – единственный православный памятник, построенный при Теодорихе. Базилика Сан Витале является одним из ярчайших примеров раннехристианского искусства в Италии и представляет собой переходный этап от классической архитектуры к архитектуре византийской. В 5 км от Равенны, за пределами стен древнего портового центра, возвышается монолит Базилики Сант Аполлинаре-ин-Классе и ее цилиндрической колокольни, построенных в 549 году.

 

Источник: www.mirtravel.com

 

Славное прошлое Тосканы — ежедневный источник вдохновения и творчества для новых поколений. Её любят художники и интеллектуалы, многие люди мечтают здесь побывать хотя бы один раз в жизни.

Капелла-ди-Виталета в долине Валь д'Орча

Капелла-ди-Виталета в долине Валь д’Орча © CICERUACCHIO / Flickr.com

 

Исторический центр Флоренции

Город возник на месте римского укрепления. Его центр — настоящая сокровищница бесценных произведений искусства, гуманистической культуры и архитектуры.

На Соборной площади можно полюбоваться основными памятниками эпохи Возрождения: базилика Санта-Мария-дель-Фьоре (структура церкви — пример итальянской готики), около которой находится колокольня Джотто. Но увенчана базилика величественным куполом работы Филиппо Брунеллески. Этот купол стал настоящим символом эпохи Возрождения. Напротив собора стоит Баптистерий, одно из самых старинных зданий во Флоренции, сочетающий элементы раннехристианской и романской архитектуры, с «Райскими вратами» работы Лоренцо Гиберти.

Панорамный вид на город и собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Панорамный вид на город и собор Санта-Мария-дель-Фьоре © Shutterstock.com

Затем переместимся к палаццо Медичи-Риккарди: этот дворец, один из первых примеров архитектуры эпохи Возрождения, был спроектирован архитектором Микелоццо. Рядом находится базилика Сан-Лоренцо, созданная Брунеллески по заказу семейства Медичи. В её интерьере находятся две ризницы (сакристии), Старая и Новая, украшенные работами Донателло и Микеланджело. Кстати, если вы хотите увидеть одно из самых великих произведений Буонарроти, «Давида», стоит посетить Галерею Академии изящных искусств. Совсем неподалёку, на площади Сантиссима-Аннунциата, находится ещё один великолепный пример архитектуры Возрождения, Оспедале-дельи-Инноченти (букв. «Приют невинных», первый в Европе детский приют), со знаменитой сводчатой лоджией. Из других памятников не забудьте осмотреть также Палаццо Строцци и церковь Санта-Мария-Новелла.

Базилика и площадь Санта-Кроче

Базилика и площадь Санта-Кроче © GTS Productions / Shutterstock.com

Пройдя по улице Виа-деи-Калцайуоли, вы окажетесь на Пьяцца-делла-Синьория, культурно-политическом центре города, на которую выходят Палаццо Веккио и Галерея Уффици с уникальным собранием живописи эпохи Возрождения. Неподалёку расположена базилика Санта-Кроче.

Площадь Пьяцца-делла-Синьория и Палаццо Веккьо

Площадь Пьяцца-делла-Синьория и Палаццо Веккьо © Shutterstock.com

За Понте Веккьо, или Старым мостом, находится квартал Ольтрарно, где и сейчас можно найти старинные магазинчики ремесленников, по сей день работающих по традиционным технологиям. Флоренция — это не только архитектура, но и особый дух общины ремесленников, которые заставляют вспомнить о ручной работе и высочайшем качестве производства.

Флоренция — это наследница славного прошлого, бережно сохраняемого для будущих поколений, уникальное место с неповторимой атмосферой.

 

Исторический центр Сиены

В историческом центре Сиены каждое здание было спроектировано и построено с учётом общего плана города, в результате чего получился архитектурный шедевр, не имеющий аналогов в мире. Готические средневековые здания — это сохранившиеся доказательства высокого технического и художественного уровня архитекторов, работавших над обликом Сиены в прошлом.

Панорманый вид города и собора Санта-Мария-Ассунта

Панорманый вид города и собора Санта-Мария-Ассунта © Botond Horvath / Shutterstock.com

Архитектурные шедевры эпохи Возрождения здесь находятся буквально везде и в пешей доступности, ожидая очередных посетителей и исследователей, желающих приобщиться к истории этого города. Можно прогуляться по популярным местам и почувствовать себя сиенцем тех времён. Начать стоит с самого известного памятника архитектуры — Палаццо Публико на Пьяцца-дель-Кампо. Во дворце, кроме всего прочего, находится пышно украшенный Зал Кончисторо, на потолке которого художник Доменико Беккафуми создал аллегорический цикл фресок на тему «Политические добродетели» в 1529-1535 гг. Это один из самых чарующих фресковых циклов той эпохи.

Улица средневекового города

Улица средневекового города © Shutterstock.com

На расположенной поблизости улице Виа-деи-Пеллегрини, ведущей к Баптистерию, тот же Беккафуми по заказу домовладельца Сарчелло Агостини выполнил цикл фресок на мифологические сюжеты. Эти фрески — одна из вершин живописи итальянского Чинквеченто. Практически напротив находится Палаццо дель Маньифико, некогда резидениция Пандольфо Петруччи, правителя Сиены. От него остались только стены, а мебель и интерьеры были разделены между городскими и зарубежными музеями. Из его богатой фресковой декорации сохранилась только композиция «Бегство Энея из Трои» Джироламо Дженга, хранящаяся в наше время в Сиенской национальной пинакотеке, одном из богатейших тосканских собраний искусства средневековья и эпохи Возрождения.

Вид на площадь Пьяцца-дель-Кампо

Вид на площадь Пьяцца-дель-Кампо © Ventura / Shutterstock.com

Неподалёку расположен Палаццо Пикколомини, построенный по заказу наследников папы Пия II. Это классический пример архитектуры эпохи Возрождения, вероятно, построенный по проекту Бернардо Росселино, папского архитектора. Сегодн в нём находится архив Сиены и Музей делле Биккерне, посвящённый расписным обложкам учётных книг финансового отдела муниципалитета Сиены, работу над которыми поручали известным художникам.

Cоставив общее представление о сиенской живописи, стоит переместиться к стенам Палаццо Киджи-Сарачини на улице Виа-ди-Читта, где хранятся самые значимые работы таких художников как Сано ди Пьетро, Джироламо дель Паккиа, Содомы и Беккафуми.

 

Пьенца, «идеальный город»

От средневекового городка к монументальному шедевру: по воле папы Пия II Пьенца стала символом и образцом совершенной архитектуры эпохи Возрождения. Идеальный город, с красивыми зданиями и площадями, разработанными Альберти в сотрудничестве с Росселлино, — это первая попытка применения идей философии гуманизма в градостроительстве.

Исторический центр Птенцы

Исторический центр Птенцы, Площадь Пия II: в центре — собор Санта-Мария-Ассунта, слева — Епископский дворец, справа — Дворец Пикколомини © Shutterstock.com

Пьенца находится в великолепной долине Валь д’Орча. Город появился в 1405 году по воле папы Пия II (до этого здесь был маленький борго Корсиньяно), который возжелал создать идеальный город, контрастирующий с другим городом, также принадлежащим его семье, Сиеной. Он собрал команду лучших художников и архитекторов и попросил их создать проект, учитывающий философию новой, многообещающей эпохи — итальянского Возрождения. Всего за три года, с 1459 по 1462 год, Пьенца — Идеальный город, Город-Утопия, был построен. Город появился как плод «мысли о любви и мечты о красоте», как написал Джованни Пасколи.

 

Башни Сан-Джиминьяно

Башни Сан-Джиминьяно до сих пор горделиво возвышаются над его дворцами и церквями. Этот город представляет собой исключительное воплощение средневековой культуры, где искусство, архитектура и история сплавились в элегантный и торжественный образ, сохранивший для нас множество шедевров итальянского искусства XIV и XV веков.

Панорамный вид города Сан-Джиминьяно

Панорамный вид города Сан-Джиминьяно © Shutterstock.com

Это настоящая жемчужина долины Валь д’Эльза: здесь, где бы вы ни находились, вы увидите устремлённые в небо старинные башни, придающие Сан-Джиминьяно уникальный колорит. Только в этом месте сохранился облик тосканского города XIII-XIV веков. Во время прогулок по этим улицам создаётся впечатление, что ты действительно оказался в срдневековье.

Улицы города находятся на покрытых зеленью склонах холма. Здесь всё дышит традициями прошлого. Прогуливаясь по историческому центру, вы увидите сохранившиеся 13 домов-башен. В период максимального расцвета их насчитывалось 72. Башни были символом могущества, и богатые семьи стремились превзойти высотою своего дома башни соперников.

Соборная площадь Сан-Джиминьяно

Соборная площадь Сан-Джиминьяно © Shutterstock.com

Сан-Джиминьяно славится и своим белым вином верначча, одним из самых престижных в Италии. Его производят здесь с XIII века. Другой традиционный и старинный продукт — шафран, вносивший ощутимый вклад в экономику Сан-Джиминьяно в период средневековья.

 

«Площадь чудес» в Пизе

Пьяцца-деи-Мираколи, или Площадь Чудес, — один из самых совершенных образцов романского архитектурного стиля, в котором органично сочетаются классические, раннехристианские, ломбардские и восточные мотивы. Ансамбль площади включает Пизанский собор, Баптистерий, кладбище Кампо-Санто и, конечно же, знаменитую Падающую башню.

Собор и Падающая башня на Площади чудес в Пизе

Собор и Падающая башня на Площади чудес в Пизе © ELEPHOTOS / Shutterstock.com

Строительство Баптистерия началось в 1152 году, и для его завершения потребовалось 200 лет. Кафедра баптистерия была выполнена великим скульптором Никола Пизано. Примечательно, что эхо внутри баптистерия меняет тональность, если издавать звуки, стоя с одной из сторон крестильной купели. Также на площади находится кладбище Кампо-Санто, длина которого 130 метров. Оно обращено на площадь стороной с 43 глухими арками. Справа от Кампо-Санто высится Пизанский собор, совершенный образец романской архитектуры. Его строительство началось в 1063 году. Огромное здание полностью облицовано мрамором. За собором находится знаменитая Падающая башня, высота которой 56 метров.

 

Культурный ландшафт долины Валь д’Орча: искусство и пейзажи

Край холмов, где царствует гармония, — именно такой видится Валь д’Орча, если неспешно катить по ней на велосипеде. Эти виды, с устремлёнными ввысь кипарисами и вьющимися по непредсказуемой траектории дорогами, традиционно вдохновляли поэтов, писателей и художников. На заре и в сумерках вершины кипарисов кажутся кисточками, которые раскрашивают горизонт.

Рассвет в долине Сан-Квирико д’Орча

Рассвет в долине Сан-Квирико д’Орча © Shaiith / Shutterstock.com

Глина, овраги, белые известняки, виноградники на холмах, оливковые рощи и поля уравновешивают урбанистическую красоту Пьенцы и Монтальчино. Такие шедевры архитектуры как аббатство Сант’Антимо, соборная церковь Сан-Квирико, крепости Радикофани и д’Орча, средневековые термы в Баньо-Виньоли и ферма Оспедалетто образуют цельный образ редкой красоты.

 

Виллы и сады Медичи

Речь идёт о 14 виллах и садах, принадлежащих семейству Медичи, памятниках светской архитектуры, спроектированных самыми лучшими архитекторами в XV-XVIII веках.

Вилла Медичи в Поджо-а-Кайано

Вилла Медичи в Поджо-а-Кайано © Shutterstock.com

Первые две виллы находятся в Треббио и Кафаджоло-аль-Муджелло, откуда родом семейство Медичи. В Поджо-а-Кайано находится вилла Медичи, построенная Джулиано да Сангалло в конце XV века на месте находящейся здесь раньше виллы семьи Строцци. Она принадлежала Лоренцо Великолепному, и в ней гостило множество исторических личностей, включая короля Виктора-Эммануила II. Эту виллу отличает простая и благородная архитектура, из акцентов строгий портик на террасе на уровне первого этажа: двухмаршевая лестница подводит к гармоничной центральной лоджии, расположенной на этой террасе построенную по классическим канонам. Внутри вилла похожа на небольшой музей: её стены украшены фресками XVI века, а снаружи она окружена великолепным парком.

Вилла Артимино

Вилла Артимино, известная также под названием «Ла Фердинанда» или Вилла ста каминов, и окружающий парк. Вид сверху © immaginefoto.com

Недалеко от Комеаны находится «Ла Фердинанда», известная также как Вилла Артимино, построенная архитектором Бернардо Буонталенти по заказу Фердинандо I Медичи в конце XVI века.

Вилла Медичеа-ди-Кастелла, построенная в стиле архитектуры Возрождения, находится в одноимённом населенном пункте. Её реставрацией занимался Вазари, а окружающий сад был спроектирован Триболо. Сегодня эта вилла — резиденция Академии делла Круска, экспертного совета в области лингвистики и филологии итальянского языка.

Вилла Медичи в Петрайе считается одной из самых красивых резиденций области. Свой нынешний вид она получила в результате перестройки по проекту Буонталенти (во второй половине XVI века), осуществлённой по поручению Фердинандо I. Ещё одна вилла Медичи находится недалеко от Фьезоле. Её называют «Бельканто», или «Паладжо-ди-Фьезоле». Её постройку заказал Козимо Старший, а проект был разработан Микелоццо (1458-1461).

Вилла Медичи в Петрайе

Вилла Медичи в Петрайе. Вид сверху на виллу и окружающий сад © footage.framepool.com

Вилла Медичеа-ди-Карреджи находится на окраине Флоренции. Она была приобретена семьёй Медичи в первой половине XV века и перестроена по проекту Микелоцци. Заказчиком был Козимо Старший. Виллу окружает великолепный парк, и она стала любимой резиденцией Козимо, где он и умер в 1464 году.

Вилла Медичи во Фьезоле

Вилла Медичи во Фьезоле. Партер на нижней террасе сада © Cecil Pinset / Wikimedia Commons

«Лотарингская» вилла Медичи расположена в Поджо-Империале, в километре от Порта Романа. Одной стороной она возвышается над долиной Эмы, а другой — над всей Флоренцией. Она была построена в 1427 году и принадлежала семьям Барончелли, Пондольфини и Сальвиати, пока не была куплена семьёй Медичи. Её перестройка осуществлялась в 1622 — 1625 году под руководством архитектора Джулио Париджи, а затем ещё раз в конце XVIII века архитектором Гаспаре Мария Паолетти, переделавшим летнюю резиденцию. Свой нынешний неоклассический вид она приобрела в XIX веке, автором проекта был Паскуале Поччанти. В 1864 году король Виктор-Эммануил разместил в вилле женский пансион «Колледжио Сантиссима-Аннунциата».

Вилла Медичи «Ла-Маджиа-ди-Куаррата»

Вилла Медичи «Ла-Маджиа-ди-Куаррата» © viaggiointorno.it

Вилла Медичи «Ла-Маджиа-ди-Куаррата» расположена на северных склонах горной гряды Монтальбано. Массивное укрепление квадратной формы возвышается над пологими холмами предгорий. Вилла была приобретена в 1583 году великим герцогом Франческо I Медичи, он же занялся её перестройкой. Вероятно, в проекте перекладки инженерных коммуникаций принимал участие архитектор Бернардо Буонталенти.

 

Источник: latuaitalia.ru

При выборе тура по Италии было бы полезным просмотреть длинный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, в который включены бесценные очаровательные и пленительные места. Место в списке обеспечивает защиту, охрану и надобный уход этим неповторимым сокровищам, не знающим временных границ.

Из всех объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Италии три находятся в Апулии.

1)Кастель-дель-Монте, внесен в список в 1996 году

Всемирное наследие ЮНЕСКО в Апулии - Кастель-дель-Монте

Замок, разположенный между коммунами Андрия и Корато (провинция Бари), был построен в ХIII веке Фридрихом II. Прежде всегоКастель-дель-Монте является единственным в своем роде примером военной средневековой архитектуры. Прекрасно сохранившийся до наших дней замок продолжает очаровывать посетителей своей формой правильного восьмиугольника, эклектизмом своих культурных составляющих и окружающей его тайной.

 

2) Трулли Альберобело, внесены в список в 1996 году.

Всемирное наследие ЮНЕСКО в Апулии - Трулли Альберобело

Известные во всем мире своеобразной формой, трулли – это доисторические сооружения округлой формы с белыми стенами сухой кладки, маленькими окнами и коническими кровлями. В Альберобелло около 1500 труллей, которые недалеко от Бари формируют целую городскую зону. Некоторые трулли до сих пор находятся в отличном состоянии, и в них обустроены рестораны, магазины и отели.

 

3) Сасси и парк Мурдже, внесены в список в 1993 году

Всемирное наследие ЮНЕСКО в Апулии - Сасси и парк Мурдже
На территории региона Базиликата недалеко от Бари в Матере расположен парк и знаменитые Сасси («камни»). Сасси представляют собой прорезанные в скале дома, церкви и целые улицы. На протяжении более двух тысяч лет тут был центр древних пастушеских общин. Сасси были внесены в список Всемирного наследия, поскольку являются примером эволюции и развития, не утрачивая при этом гармоничной связи с окружающей природой, а также посетители могут здесь насладиться чарующей атмосферой и душе захватывающим видом.

4) Святилище святого архангела Михаила, внесены в список в 2001 году.
 

Святилище святого архангела Михаила

Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
 

Photo Credits: Stijn, oRIOn, Le Grotte della Civita

Источник: www.charmingpuglia.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.