Миланский собор италия


Миланский собор Дуомо является символом не только этого многогранного города, но и Италии в целом за рубежом, поэтому говорить о нём не так-то просто.

Строительство Дуомо было начато в 1388 году и продолжалось до начала XIX столетия из-за постоянных приостановок и изменений проекта. В результате чего Миланский собор — это не один исторический стиль, а своеобразная смесь. Реинтерпретация готики, которая получила в последующем название пламенеющей готики.

Красота Миланского собора Дуомо, а также история, факты и легенды его возникновения — всё это вы узнаете ниже.

Duomo

Чтобы рассказ не получился слишком монотонным, мы разбили его на две части, одна из которых посвящена внешнему облику собора, а другая – внутреннему. Начнем!

Миланский собор Дуомо — история возникновения


Легенда о происхождении Дуомо

История Собора начинается как сон, причем страшный сон. По легенде, однажды ночью в 1386 году во сне к Джану Галеаццо Висконти явился дьявол и приказал ему построить здание, украшенное множеством демонических изображений. В случае неповиновения, душа правителя будет обречена на вечные муки.

skulpture-1Джан Галеаццо Висконти, терзаемый адским пламенем, с ведома архиепископа Антонио Да Салюццо начал строительство архитектурного произведения искусства, содержащего сатанинские изображения. К сожалению, Джан Галеаццо умер в 1402, так и не увидев завершенную работу, для которой понадобилось более 500 лет упорного, невозмутимого труда.

Миланский собор, конечно, был построен не в честь дьявола, а в честь Святой Девы Марии. Но по своей тематике, внутреннему и внешнему оформлению. Благодаря тому, что 96 скульптурных композиций из 3400 были демонического характера, он напоминает о своем мистическом происхождении.


Место строительства Дуомо

Собор вырос на месте, где до него стояли собор Санта Марии Мадджоре, или зимний собор, и базилика Санта Текла, или летний собор (сегодня частично заметные в подвальной части Собора).

Выбор такого места для строительства, преимущественно, основывался на невозможности реставрации церкви Санта Марии Мадджоре, колокол которой, сорвавшись, разрушил часть нефа и фасад. Также на желании архиепископа построить новый большой собор в самой древней религиозной части города.

Многие сразу же начали перечислять деньги на строительство; на самом деле, многие делали это не из религиозных побуждений, а для того, чтобы получить индульгенции сначала от архиепископа, а затем от Папы Бонифация IX. Этот обычай не менялся веками. Даже сегодня можно перевести средства, которые запишут в Реестр Пожертвований, хранящийся в архиве Почетного Строительства Собора, основанном в 1387 и занимающимся проектированием, строительством и – в настоящее время – реставрацией Собора.

Дуомо и мрамор Кандолья

Собор целиком сделан из мрамора. Сам Джан Галеаццо Висконти пожелал, чтобы будущий Собор был построен не из кирпича, а из мрамора, чтобы у каждого, кто его увидит, захватывало дух. Для этих целей был выбран мрамор из карьеров Кандолья, расположенных более чем в ста километрах от Милана, но имеющих мрамор наивысшего качества, известный еще во времена Римской империи, но не используемый ранее в полной мере из-за сложности транспортировки. Эти трудности не смутили миланцев, и для транспортировки в эпоху судоходства стали использовать Великий Флот.


Cava-Madre-del-Duomo-di-Milano

Il-laghetto-oggi-via-Laghetto-dove-si-scaricavano-i-marmi-provenienti-da-Candoglia.Напомним, что до середины 19в. Милан был крупным судоходным городом, пересеченным каналами, которые, в основном, использовались для перевозки грузов, так что огромные глыбы мрамора переправляли по воде и выгружали неподалеку от озера Сан Стефано. Именно там, где сегодня проходит улица Лагетто (одна из многих других улиц, свидетельствующих о каналах, находящихся сегодня под землей), мрамор специальными механизмами поднимали и на телегах перевозили к докам вблизи
Собора, так называемую сыроварню каменотесов, где им занимались уже разработчики, архитекторы, скульпторы.


1-2На самом деле, сложность представляла не только доставка материала, но и его добыча, которая занимала много времени и даже в некоторой степени была связана с риском. Но и тогда никто не опустил руки! Вблизи карьеров построили хижины, где жили рабочие и куда доставляли продукты питания и необходимые инструменты. Только в 1874 году там была построена проезжая дорога.

В память об истории карьеров сегодня в Кандолья установлены две мемориальные плиты, целиком из мрамора. Зона добычи мрамора закрыта для посетителей, однако два раза в год для желающих устраивают экскурсии. Во время которых есть возможность посетить также реставрационные мастерские, куда доставляют пострадавшие от времени и под воздействием окружающей среды частички Миланского Собора, чтобы сделать копии. Отслужившие свой век частички не просто реставрируют, а уничтожают.

Небольшой исторический факт: мрамор Кандолья использовался только при строительстве Миланского Собора, следовательно, его экономическая ценность невероятно высока.

Проектирование Дуомо: Леонардо да Винчи, Браманте и Амадео

Архитекторов, инженеров и проектировщиков, работавших на строительстве Собора, было множество. Среди историй, связанных с долгим процессом строительства, вспомним проблему с тибуриумом (определенной архитектурной конструкцией куполов, типичных для эпохи Возрождения), который присутствовал в планах 14в., но не был реализован из-за технических проблем: при попытке его построить, он все время рушился.


Тем не менее, Людовико Моро все-таки удалось добиться осуществления его постройки.

В 1487 году герцог Миланский объявил конкурс среди инженеров и архитекторов на поиск решения проблемы строительства тибуриума. На призыв, среди прочих, откликнулись Леонардо да Винчи и Браманте, представившие деревянный макет проекта, к сожалению, не сохранившийся до наших дней. Воплощавший их идею, по которому впоследствии был написан трактат Opinio super Domicilium seu Templum Magnum. Это единственный теоретический текст, частично дошедший до нас в переводе. Выиграл конкурс проект Джованни Антонио Амадео, близкий по решению к ломбардской традиции.

Миланский собор Дуомо — внешний облик

Скульптуры, гаргулии, шпили и Музей Дуомо

Миланский собора поражает количеством скульптур внешне, гаргулий, шпилей, которые невозможно оценить. К счастью, внутри Музея Собора можно наблюдать шпили Дуомо вблизи – зрелище непередаваемое.

stat-1024x683


09Невозможно представить, насколько богаты элементы, пока не увидишь их с близкого расстояния и, возможно тогда вы сможете заметить изображение боксеров. Среди прочих скульптур выделяются четыре пары боксеров в процессе поединка. Эта композиция посвящена Примо Карнера, первому итальянскому чемпиону мира в тяжелом весе 1933 года и Эрминио Спалла, первому итальянскому чемпиону Европы. Спалла, известный также как скульптор и оперный певец, снимался в картине «Чудо в Милане».

Кроме боксеров можно увидеть и изображения самых «коренных» завсегдатаев Собора и площади – голубей!

Внутри Музея можно найти и материалы, связанные с историей строительства Собора, Сокровища, собранного из литургических предметов и предметов культа в период с 5 по 17в и принадлежавшего Почтенному Капиталу. Если вам удастся туда заглянуть, обязательно посмотрите на митру, сделанную из разноцветных перьев колибри (кажется, в мире существуют всего четыре таких).

Загадка колокольни

За всеми многочисленными украшениями Собора вы, скорее всего, не обратите внимание на отсутствие колокольни – одного из главных элементов классической церкви.


Однако знайте, что колокола есть и были здесь на протяжении 500 лет!

Их три, и спрятаны они в свободном пространстве тибуриума главного шпиля, между внешней и внутренней стеной, звонят в них с помощью подвижных молотков. До 1866 года колокола находились в колокольне, здании на террасе над центральным нефом, впоследствии разрушенной. По поводу строительства новой колокольни велись жаркие споры, которые так ни к чему и не привели.

Был один грандиозный проект Вико Вигано в 1938 году, включавший множество самых немыслимых архитектурных решений. Он даже был одобрен Муссолини. Однако, к сожалению или к счастью, идею раскритиковали, так как в противном случае по сложности и даже по высоте колокольня могла превзойти Собор.

Мадонна

Один из самых знаменитых элементов Собора – конечно же, Мадонна. Свое настоящее расположение – на центральном шпиле – она заняла только в 1774. Это творение скульптора Джузеппе Перего, резчика Джузеппе Антиньяни и ювелира Джузеппе Бини.

Поражает то, что статую Мадонны на шпиль водружали без всяких церемоний и ритуалов. Более того, говорят, что некоторые, а среди них и Пьетро Верри, миланский философ, историк, имели серьезные опасения, что под весом статуи может обрушиться церковь. А также и то, что сделанная из металла, она будет притягивать молнии.


Рассказывают также, что во время Второй мировой войны Мадонну завешивали тряпьем, чтобы ее позолоченная поверхность, отражающая лучи, не привлекала к церкви бомбардировщиков.

72182096

Уже в 1848 году, во время Пяти Миланских Дней Луиджи Торелли и Шипьоне Багадджи подняли трехцветный флаг над статуей Девы Марии. Он пробудил угасший дух борцов на баррикадах после пятидневного затишья, приведя их к победе. До сих пор во время религиозных и светских праздников на алебарде справа у Ассунта развевается итальянский флаг.

Статуя Мадонны высотой 4,16 м и весом около 399 кг, 585 кг весит несущая плита из нержавеющей стали, а 6, 75 кг – листы золота, которыми облицована статуя.

Самая знаменитая и любимая миланцами песня посвящена Мадонне с Собора. Ее написал Джованни Д’Анци одной из ночей в 1935 году. он подумал, что настало время сочинить песню для миланцев, равную аналогичным неаполитанским и римским, наводнившим улицы в тридцатые годы.


Вплоть до строительства Пиреллоне Собор с Мадонной оставался самым высоким зданием в Милане. Согласно закону, вышедшему в 30-е гг, башня Бранка Ди Джио Понти и башня Веласка должны стоять на почтительном расстоянии в 108,5 м от Мадонны. Возможно, из опасения просадки грунта – несколько метров земли у поверхности представляет собой пласт грунта, испытывающий давление каменных оснований построек. Только в 60-х построили Пиреллоне, который стал выше Собора. По традиции и из уважения к Деве Марии на небоскреб поместили копию статуи Мадонны с Собора.

Террасы Дуомо — захватывающая панорама Милана

IMG20110510163828152_900_700

Миланский собор конечно впечатляет своей красотой внешне, но это ещё не всё. Вы можете также насладиться захватывающим панорамным видом на город с террасы Дуомо. Обязательно уделите час вашего времени, чтобы подняться нас террасы, поверьте оно того стоит.

Подняться наверх можно как на лифте, так и пешком: 201 ступенька отделяет землю от возможности насладиться панорамой Милана. Во время визита вы сможете увидеть 135 шпилей, более 180 статуй и кончено же главную золотую статую Дуомо — Мадонину.

p19lhbnafc1gnccrjgo5143vsuo4

С террас Дуомо можно также увидеть самые высокие вершины города. Небоскреб Кадорна, замок Сфорца в Милане, башню Веласка, башни Порта Гарибальди и Пирелли, небоскребы площади делла Репубблика.


Полезная информация о Дуомо

Адрес

Площадь Дуомо (Piazza del Duomo, Milan)

Как добраться

На автомобиле: для передвижения по Милану вы можете арендовать автомобиль или воспользоваться кар-шэрингом.

Миланский собор Дуомо расположен в историческом центре Милана, поэтому добраться до самого собора на машине не получится. Тем не менее, вы можете доехать до площади Фонтанов и после всего в 400 метрах по направлению к площади Дуомо пройти пешком.

На метро: добраться на метро до площади Дуомо, пожалуй самый удобный вариант. Остановка Миланский собор обслуживается красной линией (M1) и желтой (М3).

На трамвае: линии, которые достигают площади Дуомо следующие:

  • трамвай 15, остановка на площади Фонтанов
  • трамвай 2 и 14, остановка на улице Виа Торино
  • трамвай 16, 24 и 27, Остановка на улице Виа Мадзини

Время работы

Дуомо: без выходных, с 7.00 до 19.00.

Террасы:  без выходных, с 9.00 до 19.00.

Как купить билеты

Обратите внимание, что вы можете купить как отдельные билеты для посещения собора, музеев и террас (на лифтом или подняться по лестнице), так и накопительный билет (Duomo Pass), который разрешает доступ ко всем областям. Приобрести билеты вы можете заранее на Ticketone.it.

Пожалуй о внешнем облике Дуомо мы рассказали всё, что знаем. Теперь осталось раскрыть тайны внутреннего убранства этого древнего величественного собора в статье Миланский кафедральный собор Дуомо – внутренний облик (часть 2).

Источник: italiatut.com

История

Самый известный миланский собор, строившийся на протяжении нескольких веков

Готика, столь характерный для средневековой Европы архитектурный стиль, не сразу пришла в Италию. Миланский собор, строительство которого началось в XIV веке, оказался первым зданием в готическом стиле, построенным по эту сторону Альп.

Для возведения храма в Ломбардию специально были приглашены архитекторы из Франции и Германии. Однако изначальный проект собора принадлежит итальянцу, архитектору Орсениго. Совместная работа двух разных строительных школ и создала уникальную и запоминающуюся форму миланского собора.

Строительство храма продолжалось около четырех столетий. Оно прерывалось то из-за недостатка средств, то из-за споров по поводу внешнего вида собора. Постройка была завершена лишь в 1813 году, а работы по украшению храма продолжались вплоть до 60-х годов XX столетия, когда были установлены новые двери.

Бронзовая статуя на вершине шпиля, возвышающегося над городом

Важнейшей вехой в истории строительства миланского собора стал 1769 год. Тогда собор увенчал шпиль 106-метровой высоты с 4-метровой бронзовой статуей Мадонны. Правительство в этом же году издало декрет, по которому ни одно здание в Милане не должно возвышаться над статуей Святой Девы. Это правило действует в городе до сих пор.

Неоготический «каменный лес» собора, состоящий из 135 шпилей и придающий уникальность внешнему виду собора, был построен по указу Наполеона. Император, итальянец по происхождению, выбрал Дуомо в качестве места для своей коронации.

Здание украшает больше сотни шпилей, украшенных различными скульптурами

Архитектурные особенности

В эпоху пламенеющей готики каждый элемент в строительстве был наполнен особым религиозным смыслом. Так, например, если смотреть сверху, то по форме собор представляет собой католический крест.

Каждая часть здания богато украшена различными деталями орнамента и барельефами

Величественность сооружения обусловлена его назначением — представлять собой символ божественного миропорядка.

Фасад здания украшен огромным количеством скульптур. Общее чисто статуй на Дуомо — 3400. Здесь изображены мученики и святые, мифические существа и известные исторические лица. Среди фигур, украшающих собор, можно встретить Наполеона Бонапарта, он помещен наверху одного из неоготических шпилей, построенных по его указу. Также здесь имеется статуя русского князя Владимира Мономаха, принесшего христианство на Русь.

Скульптурная композиция на фасаде здания

Внешний облик собора, воздушный и неземной, связан с выбором облицовочного материала. Для отделки был взят бело-розовый мрамор из Кандольи. Материал по-разному выглядит в зависимости от времени суток. Кого-то он больше впечатляет на рассвете, а кто-то предпочитает его вид в закатном солнце. Гейне, знаменитый поэт, считал, невозможно вообразить чего-то более мистичного и зачаровывающего, чем миланский собор в лунном свете.

Ливники, через которые стекает вода во время дождя, выполнены в виде скульптур

Отдельного внимания достойны дождевые ливники, самые старые из которых относятся к самому началу строительства собора. Ливники — традиционные готические элементы в архитектуре соборов, они изображают разнообразных чудищ, с пастей которых стекает вода во время дождя.

Внутреннее убранство

Внутреннее убранство собора, расположенного в историческом центре города

В интерьере собора сочетаются тенденции средневековья и Возрождения. Огромное пространство храма, стрельчатые арки и высокие своды создают атмосферу готического средневековья, в то время как украшения храма выполнены в традиции Ренессанса.

Окна собора богато украшены витражами, изображающими сцены из Священного Писания. Эти витражи создавались и дополнялись на протяжении всего долгого времени строительства собора. Самые древние из них датируются XV-м веком. В соборе находится самый большой храмовый витраж, он расположен в апсиде и построен братьями Бертини в XIX-м веке.

Мраморный пол собора, покрытый тремя видами мрамора, украшен изящным рисунком. Черный, красный и белый камень был специально привезен для строительства из трех разных уголков Италии.

Достопримечательности

Отделка собора внутри сделана с помощью разных фресок, витражей и скульптур

Собор хранит большое количество произведений искусства мирового значения, а также важных христианских реликвий. Перечислим некоторые из них, на которые следует обратить особое внимание:

  • Высоко, под самым куполом хранится крупная священная реликвия — гвоздь, которым по легенде был распят Христос. Один раз в год старший епископ Милана поднимается за священным предметом и демонстрирует его посетителям храма.

Главный зал собора, в котором часто проводятся выставки картин

  • Каждый год в ноябре-декабре в храме располагается обширная выставка картин, посвященных жизни Святого Карло Барромео, почитаемого миланского архиепископа. 54 полотна, созданных специально для Дуомо, описывают жизнь и деяния святого.
  • Среди статуй выделяется установленная в 1562 году скульптура Святого Варфоломея, примечательная тщательностью проработки деталей. Тело святого, принявшего мученическую смерть, изображено лишенным кожи, он держит ее на своих плечах.
  • На южной стороне храма находятся своеобразные солнечные часы, созданные в 1786 году. В своде проделано специальное отверстие, и свет, проходя через него, отражается на латунной полоске с изображениями знаков зодиака. Таким образом, можно зафиксировать момент полудня и текущий месяц.

Мавзолей внутри здания, где собрана коллекция статуй

  • Великолепие скульптурного искусства Возрождения воплощено в мавзолее Джан-Джакомо Медичи, созданном в 1563 году. Мавзолей украшают изящные скульптуры. Долгое время считалось, что автор шедевра сам Микеланджело Буонарроти. Однако исследования, проведенные в XX веке, не подтвердили этого. Мавзолей стал последним захоронением, оставленным внутри храма. После его возведения во избежание возможных эпидемий хоронить умерших в соборе стало запрещено.

Со смотровой площадки собора на крыше открывается прекрасный вид на город. На вершине Дуомо можно сделать красивые фото, полюбоваться кружевом шпилей и находящимися наверху статуями.

Местоположение на карте, время работы и стоимость

Адрес: Piazza del Duomo. Milano, Италия.
Официальный сайт: www.duomomilano.it

Часы работы: с 7:00 до 19:00, вход в храм до 18:45. В субботу и воскресение собор открыт для посещения с 8:30 до 18:00.

Вход — бесплатный. При этом обязательным условием посещения является соблюдение подобающего поведения в церкви и нормальный стиль одежды.

График подъема на террасы:

  • Понедельник — среда: с 9:00 до 19:00.
  • Четверг — воскресенье: с 9:00 до 21:00.

Посещение террас платное, цена — 12 евро. Подъем наверх по лестнице — 7 евро.

На сайте собора можно найти действующую стоимость билетов и возможные изменения в графике работы.

Источник: fly2italy.ru

Достопримечательности Милана

Рубрика: Милан

Миланский собор

Миланский кафедральный собор — беломраморное здание в позднеготическом стиле, украшающее историческую часть города. Очертания его шпилей, словно пронзающих небо, пики колонн, многочисленных башенок и скульптур, искусно объединённые в монументальную композицию, известны каждому профессиональному путешественнику.

Собор, посвящённый Рождеству Девы Марии, или Дуомо, как называют его сами итальянцы, — настоящий символ Милана, по величине и вместимости он уступает всего двум европейским готическим храмам: севильскому кафедральному и ватиканскому (Святого Петра).

Своеобразным рекордсменом является он и по срокам строительства. Начатые в 1386 году работы окончательно завершились лишь в XХ веке (1965-й). Промежуточный этап, когда Наполеон утвердил проект фасадной части, приказал закончить оформление и открыть двери для прихожан, приходится на начало XIX века.

Таким образом, в судьбе храма приняли участи сразу несколько исторических личностей: Джан Галеаццо Висконти, во время правления которого произошла закладка первых блоков; Карло Амати — архитектор, разработавший дизайн внешней отделки собора; французский император Наполеон I Бонапарт и другие.

История возведения, XII—XV вв.

Во второй половине XII века власти города Милана решили всерьёз взяться за обустройство города, чтобы избавить его от следов сражений за территории, разворачивавшихся здесь не один век и оставивших после себя огромное количество разрушений. Едва ли не первым пунктом плана предписывалось очистить Соборную площадь от руин старинной зимней базилики и заложить на её месте основание для нового здания — большого, прочного и красивого.

Первый камень собора Рождества Девы Марии был установлен по распоряжению Антонио де Салуззи, миланского архиепископа, в 1386 году. Тогда же был утверждён и план строительства, но из-за грандиозности замысла его первичная реализация затянулась почти на три века и потребовала ряда кардинальных изменений. В конечном итоге, согласно обновлённому проекту, площадь постройки была увеличена, что потребовало сноса и второй — летней — базилики на площади.

Руководителем работ по воплощению проекта в жизнь был назначен зодчий Симоне де Орсениго. В качестве исполнителей под его началом трудились лучшие мастера Ломбардии. Для того чтобы хоть немного удешевить смету, при возведении каркаса использовались не новые материалы, а оставшиеся после сноса других построек, но обязательно в хорошем состоянии. На внешней же отделке было решено не экономить: архиепископ лично выбрал мраморную породу молочно-розового цвета и подписал все бумаги о её доставке из карьера в Пьемонте.

Процесс возведения собора — из-за масштабности задумки, её сложной и многовековой реализации — постепенно превратился для жителей Милана в некое общее дело, задачу, объединяющую и церковь, и государство, и простой народ. В XV веке глава города Джан Галеаццо Висконти, заметив эту положительную для укрепления итальянской монархии тенденцию, взял работы под личный контроль.

Параллельно в отношении глобальной стройки были введены и специфические послабления со стороны государства. В частности, материалы, предназначенные к доставке на площадку, снабжались маркировкой AUF («для целей строительства») и не облагались налогами.

Смешение архитектурных стилей и математика

Несмотря на то что собор Рождества Девы Марии выглядит гармонично и целостно, в его конструктивном исполнении и оформлении смешалось множество дизайнерских приёмов. Поскольку строительством в разное время руководили разные зодчие, каждый из них привнёс в образ Дуомо что-то своё, и изначально задуманное как здание с тремя нефами, в итоге оно стало пятинефным и получило декоративные элементы из разных течений готического стиля.

Чтобы монументальное строение было не только красивым, но и устойчивым и крепким, архитекторам помогали математики и инженеры. Так, Габриэле Сторналоко подсчитал оптимальную высоту для нефа по центру (не более 45 метров) и вывел идеальное расположение боковых нефов — плавно спускающееся книзу. А Жан Миньо разработал особую систему доставки тяжёлых стройматериалов на высоту.

Благодаря помощи государства и покровительству Джана Галеаццо Висконти к середине XV века Дуомо был завершён практически наполовину, в том числе в нём установили и освятили главный алтарь. Но из-за начавшихся проблем с финансированием и обострения политической обстановки в Италии последующие работы оказались замороженными на 40 лет.

История возведения, XVI—XVII вв.

XVI век в истории собора ознаменован завершением строительства его купольной части. Шпиль в виде стрелы (зодчий — Джульетто дель Амадео) снаружи и четыре ряда скульптурных фигур, изображающих святых и мучеников католической веры, сформировали поистине грандиозный, но гармоничный ансамбль в стиле ренессанса.

Наступивший вскоре период испанского господства (середина XVI века) затронул и «миланский долгострой». Так, новое правительство посчитало, что для открытия Дуомо не обязательно дожидаться окончания всех работ и главное — завершить основные этапы внутренней отделки.

Выделенных властями денег хватило на оборудование ряда алтарных пилястр, установку центрального органа, изваяния святого Варфоломея и огромного подсвечника. На этом финансирование завершилось, и двери храма для простых прихожан так и остались закрытыми. Совершать религиозные обряды в его стенах разрешалось, но лишь по особым поводам.

В конце XVI века архиепископом Милана был избран Карл Борромео, который решил вернуть судьбу собора Рождества Девы Марии в руки итальянцев и поставил во главе строительства Пеллегрино Пеллегрини. По замыслу кардинала, внешний и внутренний облик здания должны были претерпеть ряд изменений, освободиться от влияния зарубежных стилей архитектуры и несколько смягчиться, приобретя черты ренессанса.

В 1577 году после ряда интерьерных преобразований, несмотря на то что общий строительный прогресс был по-прежнему далёк от завершения, Карл Борромео провёл церемонию освящения кафедрального собора. Вплоть до XVII столетия «ренессансный настрой», заложенный архиепископом, продолжал воплощаться в отделке Дуомо. Так продолжалось до смены главного зодчего, который в итоге вернул храму исторический — готический — облик.

Внешний облик миланского собора

Пресвятая Дева Мария — покровительница города, и именно поэтому главный собор назван в её честь. Центральная фигура святой размещена на вершине 102-метрового шпиля и прибавляет всей конструкции дополнительные четыре метра высоты. Золотое сияние статуи видно из любой точки Милана.

Монументальность, красота и величие Дуомо покорили сердце самого Наполеона Бонапарта, и он выбрал его в качестве площадки для своей коронации. На то, чтобы подготовить собор к столь важному празднику, потребовалось 7 лет. В обновлённом стиле органично сплелись поздняя и неоготика, и в конце мая 1805 года император торжественно взошёл на трон под мраморными сводами. Это событие также ознаменовалось установкой статуи полководца на одном из шпилей.

Завершение всех основных строительных этапов и официальное открытие собора состоялись только в XX столетии — в 1965-м, тогда же он впервые за свою долгую историю начал функционировать и принимать прихожан в полную силу. Окончательные работы по реконструкции закончились в 2009 году.

Сегодня собор Рождества Девы Марии — грандиозный памятник архитектуры и настоящий символ города Милана, вмещающий около 40 000 человек. Кроме религиозных событий, здесь регулярно проходят музыкальные концерты и другие важные для культурной жизни города мероприятия.

Кафедральный собор Милана с высоты и с земли

Форма церкви, если смотреть на неё сверху, — крестообразная: длина вертикальной линии составляет 158 м, горизонтальной — 92 м. Суммарная высота здания вместе со шпилем и статуей Девы Марии — 106 м. Однако настоящая красота Дуомо открывается с земли, при постепенном приближении к мраморному гиганту.

Так, сначала видны лишь белоснежные очертания и остроконечные силуэты колонн, затем становятся заметны отдельные элементы отделки, когда же габариты собора поглощают зрителя полностью, взгляду постепенно открываются все извивы позднеготической лепнины и чудеса оформления каждого из 135 шпилей.

Поражает и общее количество задействованных в декоре храма статуй — их насчитывается 3 400. По сюжетам и образам, запечатлённым в изваяниях, можно проследить историю Дуомо в целом и средневековой архитектуры в частности. Так, здесь есть изображения почти всех ключевых персонажей библии, мучеников и святых, разбавляют «компанию» Муссолини и прообраз американского символа свободы, а охраняют всю композицию многочисленные химеры и горгульи.

Ещё одна удивительная особенность здания — оно меняет оттенок своих стен в зависимости от времени суток и погоды. Молочно-розовый мрамор по-разному выглядит на рассвете и закате, в дождливую погоду и на ярком солнце. Немецкий же поэт Генрих Гейне писал, что особенно очарователен главный собор Милана при свете луны.

Интересные факты и чудеса Дуомо

Переступая порог кафедрального собора, словно оказываешься в другом мире — который не трогают суета и мирские заботы, где время словно застыло в приглушённых отсветах разноцветных витражей, под сводами всегда царит прохлада, а атмосфера пропитана умиротворением и величественным спокойствием.

Центральное место храма занимает алтарь, а над ним, в подкупольном пространстве, хранится бесценная реликвия — гвоздь с того самого креста, на котором распяли Иисуса Христа. По преданию, святыня была подарена архиепископу Амвросию Медиоланскому императором Феодосием Великим, а он в свою очередь унаследовал её от своих предков.

Каждый год на праздник Воздвижения Креста Господня реликвию спускают вниз и у посетителей собора появляется возможность взглянуть на неё вблизи. Сначала она выставляется на всеобщее обозрение, на следующий день её проносят через весь храм, а ещё через день снова поднимают под купол. Все церемонии проходят очень торжественно, сопровождаются молитвами и песнопениями.

Если обратить внимание на пол Дуомо, в глаза бросается полоса из металла, проходящая через всё здание, начиная от самого входа. Вдоль неё нанесена разметка с рядом символов, чисел и изображений зодиакальных знаков. Это — солнечные часы-меридиан, установленные здесь в XVIII веке. С их помощью можно безошибочно определить, когда наступает полдень и какое созвездие покровительствует текущему месяцу.

Кроме этого, в процессе своей эксплуатации чудо-устройство оказалось полезным и с ещё одной, совершенно неожиданной стороны. В XX его показания начали регулярно сбиваться, и так специалисты поняли, что фундаментная основа здания пришла в движение и стала проседать. Были приняты соответствующие меры, сегодня целостности храма ничего не угрожает, а за часами ведётся пристальное наблюдение.

Посетив собор Рождества Девы Марии, можно увидеть и мемориальные захоронения известных деятелей прошлых эпох. В частности, в тумбе из камня с причудливым крестообразным орнаментом покоится тело архиепископа Альберто де Интимьяно, саркофаги образца XIV века хранят останки архиепископов Оттоне и Джованни Висконти.

Здесь же возведён и мавзолей Джана Джакомо Медичи, чьё убранство поражает великолепием и искусностью отделки. Статуи и колонны изготовлены на таком уровне профессионализма, что долгое время создателем комплекса считали самого Микеланджело. В XX веке после ряда экспертиз было установлено, что автор этого архитектурного чуда — Леоне Леони — талантливый скульптор и золотых дел мастер Италии, живший в XIV столетии.

Мемориал Медичи — захоронение внутри собора, сооружённое под его сводами одним из последних. С конца XVI века останки умерших, вне зависимости от заслуг и знатности человека при жизни, в стенах храма хоронить запретили. Причина — чтобы избежать распространения эпидемий, в том числе чумных, среди прихожан и служителей.

Обязательно следует побывать в миланском соборе осенью и в начале зимы. Каждый год с ноября по декабрь здесь проходит традиционная выставка, посвящённая Карлу Борромео. В экспозицию входят 54 картины, сюжеты которых изображают разные стороны жизни святого реформатора католической церкви. Полотна написаны известными художниками Италии XVII века специально для Дуомо.

В качестве отдельной достопримечательности нужно отметить и обзорную площадку, обустроенную на крыше собора, а точнее открывающийся с неё вид. Посетить этот «уголок» храма стоит обязательно, тем более что подниматься по лестницам не придётся. В здании функционирует лифт, который быстро довезёт до самого верха. Оказавшись на крыше, можно не только насладиться панорамой Милана, но и поближе рассмотреть элементы мраморной отделки Дуомо и сделать отличные фотографии.

Найти собор Рождества Девы Марии в Милане не составит труда: кроме чисто визуального ориентирования на шпиль на Соборной площади (Piazza Duomo), следует запомнить, что сюда ведут первая и третья линии метрополитена. Нужная станция носит одноимённое название — Duomo.

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор

Официальный сайт: www.duomomilano.it

Адрес: Piazza del Duomo, 20122 Милан, Италия.

Метро: MISSORI, DUOMO M3, DUOMO M1.

Карта расположения:

Источник: www.hobbysalon.ru

Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро

Миланский собор италия

© panoramio.it

Если пройти несколько метров от пьяцца-Дуомо по улице виа-Торино, с левой стороны вы обнаружите переулок, зажатый между двумя домами и скрытый от глаз суетливых прохожих. Здесь-то и прячется подлинная жемчужина миланской архитектуры — церковь Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро.

В IX в. архиепископ Ансперто да Биассоно посвятил небольшую часовню миланскому святому по имени Сатир, брату святого Амвросия. Рассказывают, будто в 1242 г. на этом самом месте случилось чудо: некий молодой человек полоснул ножом фреску Мадонны с младенцем, и из пореза пошла настоящая кровь. Сегодня этот образ XIII в. украшает главный алтарь храма.

Миланский собор италия

Купол церкви по проекту Донато Браманте. Терракотовые статуи работы Агостино Де Фондутиса © Carlo Dell’Orto / Wikimedia Commons

В 1480 г. в честь чудотворной фрески рядом с часовней (отсюда слова «у Сан-Сатиро» в названии) строится новая церковь Санта-Мария. Проект разрабатывает один из лучших итальянских архитекторов эпохи Возрождения, Донато Браманте. Имея в распоряжении весьма небольшой участок, он находит возможность выстроить храм с тремя нефами, убрав интерьер золотым и лазурным цветами и украсив его фризами на классические мотивы. Над средокрестием Браманте воздвигает полусферический купол — характерное для миланских церквей решение, которое мы увидим и в Санта-Мария-делле-Грацие. Однако самое гениальное, что сделал здесь архитектор, — это оптический обман в апсиде: поскольку места для создания глубины пространства не было, он так расписал лепнину, что зрителю кажется, будто там на самом деле есть объём и перспектива.

Что же до старинной часовни, её встроили в новую церковь Санта-Мария, переделав под капеллу делла-Пьета. Здесь находится скульптурная группа из терракоты «Оплакивание мёртвого Христа» работы Агостино Де Фондутиса.

С задней стороны к церкви примыкает романская колокольня X в. — одна из самых древних в городе.

 

Церковь Сан-Себастьяно

Миланский собор италия

Фото: Wikimedia Commons

Двигаясь дальше по виа-Торино, примерно в середине улицы, вы увидите на правой стороне необычное здание круглой формы, которое миланцы называют «Ротондой». Это — храм святого Себастьяна, которым миланцы гордятся более четырёх столетий.

В 1576 г. муниципальный совет Милана по рекомендации архиепископа Борромео постановил дать торжественный обет возвести храм в честь святого Себастьяна — он учился и жил в ломбардском городе и считался его покровителем, — дабы предотвратить распространение чумы. Для церкви был выбран этот участок у нынешней виа-Торино: во-первых, согласно легенде, именно здесь святой провёл свою юность, а во-вторых, здесь некогда стояла маленькая и очень древняя церковь святого Транквиллино с алтарём, посвящённым Себастьяну.

Купол церкви Сан-Себастьяно / Shutterstock.com

В 1577 г. администрация города заказала проект нового здания одному из известнейших зодчих того времени, Пеллегрино Тибальди. Он построил церковь с центрическим планом — возможно, имея в виду отсылку к римскому Пантеону и к светскому гражданскому учреждению, заказавшему и финансировавшему новую постройку.

В действительности проект архитектора был полноценно воплощён в жизнь лишь в нижней части здания, в том числе потому, что работы продвигались медленно: то и дело возникали финансовые сложности. Купол и вовсе доделали только в первой половине XVII в. (с улицы его не видно, потому что он скрыт за высоким тибурием).

В церкви четыре капеллы. В одной из них раньше находился замечательный алтарный образ «Мученичество святого Себастьяна» кисти Винченцо Фоппы (ок. 1490 г.), перенесённый сюда из Сан-Транквиллино; сегодня картина входит в собрание картинной галереи замка Сфорца. В капелле её заменяет хорошо исполненная копия.

Всё на той же улице виа-Торино, ближе к колоннам Сан-Лоренцо, с правой стороны расположена небольшая площадь Сан-Джорджо-аль-Палаццо с одноимённой церковью.
Она появилась здесь в 750 г.; здание стоит на руинах древнего дворца эпохи Римской империи, построенного по воле императора Диоклетиана.

 

Церковь Сан-Джорджо-аль-Палаццо

Церковь Сан-Джорджо-аль-Палаццо, вид ночью © anshar / Shutterstock.com

Внутренняя структура церкви состоит из трёх нефов; интерьер неоднократно менялся с ходом веков (последняя перестройка проводилась в первые 20 лет XIX в. под руководством Луиджи Каньорлы). Здесь есть несколько интересных произведений искусства: например, «Святой Иероним» Гауденцио Феррари в первой капелле справа, или росписи и картины Бернардино Луини в капелле Пассионе (она чуть дальше), которые датируются 1516 г.

Капелла братства Святейшего Причастия. Бернардино Луини. «Положение во гроб», 1516 г., фрагмент

По сторонам от апсиды, накрытой куполом с фонарём-лантерной, расположены два амвона, а в самой апсиде — окружённый балюстрадой пресбитерий с главным барочным алтарём из ценного полихромного мрамора.

Элегантный и строгий фасад церкви, полностью облицованный мрамором, выполнен в конце XVIII в. по проекту Франческо Кроче.

 

Сан-Лоренцо-Маджоре-алле-Колонне

Покинув площадь Сан-Джорджо, продолжим нашу прогулку в сторону «Карроббио» (букв. «оживлённый перекрёсток») — одного из самых старинных и загадочных районов Милана.

Одна из самых аргументированных версий возводит название «Карроббио» к латинскому «квадривиум» («четырёхпутье»), которым обозначали место у ворот Порта-Тичинезе, где сходилось сразу несколько дорог. Карроббио — район с богатой историей: здесь поклонялись индоиранскому божеству Митре, здесь провозглашали свободными рабов, здесь останавливались библейские волхвы и заседала святая инквизиция. Великий миланский писатель Алессандро Мандзони в своём знаменитом романе «Обручённые» описывает Карроббио как «одну из самых горестных частей Милана». В этом районе таились мошенники, бандиты, проститутки и все те, кому было что скрывать; сюда же устремлялись тайные любовники и те, кому по каким-либо причинам запрещалось видеться.

Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре на фоне панорамы Милана / Shutterstock.com

В этом самом районе стоит и великолепная раннехристианская базилика Сан-Лоренцо-Маджоре, строительство которой завершилось чуть ранее конца V в. По сей день её здание, несмотря на многочисленные перестройки, сохраняет всю свою монументальность.

Самое древнее ядро базилики включало в себя центральный корпус Сан-Лоренцо и часовню Сант’Ипполито, возведённые вместе с угловыми башнями, в то время как капелла Сант’Аквилино, предусмотренная уже в первоначальном проекте, была построена чуть позднее, а капелла Сан-Систо была добавлена в VI в.

Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре. Фасад © Birute Vijeikiene / Shutterstock.com

Вопрос датировки и атрибуции здания церкви по сей день не решён окончательно. Возможно, именно здесь находилась загадочная загородная базилика Портиана (375-378), которая упоминается в древних источниках и следов которой так и не удалось отыскать; те, кто придерживается этой точки зрения, считают, что позднее её просто перепосвятили святому Лаврентию.

Последние исследования говорят о том, что здание построено в период между концом IV и начало V вв. Это дополнительный аргумент в пользу гипотезы, согласно которой весь комплекс был заложен в эпоху императора Феодосия и генерала Стилихона, который по факту управлял римской империей после смерти Феодосия, с 395 по 408 гг.

Огромный купол построен по проекту Мартино Басси. Он обрушился в 1573 г., и сам же Басси начал реставрацию, завершённую Квадрио в конце XVI – начале XVII вв.

Снаружи хорошо сохранилась внушительных размеров мраморная колоннада, возведённая, по всей вероятности, около V в. с использованием материалов — оснований, капителей и фрагментов архитрава II в., взятых на руинах некоего общественного здания.

Колонны базилики Сан-Лоренцо-Маджоре. © UMB-O / Shutterstock.com

Также недавние исследования позволяют датировать капеллу Сант’Аквилино периодом с 390 по 430 гг. В силу своей формы и богатства интерьера эта часовня считалась императорским мавзолеем. Сейчас можно посетить подземелье и увидеть фундамент здания, состоящий из квадратных каменных блоков, взятых на руинах разрушенного амфитеатра неподалёку. В капелле сохранились мозаики с фигурами патриархов, апостолов и Христа.

 

Санта-Мария-деи-Мираколи-сопра-Сан-Чельсо

По легенде на этом месте святой Амброзий, покровитель Милана, обнаружил 10 мая 396 года тела мучеников Сан-Надзаро и Сан-Чельсо. Мощи Сан-Надзаро перенесли в базилику св. Апостолов, находящуюся неподалёку, а останки Сан-Чельсо оставили здесь же, в нише небольшой церкви Санта-Мария.

Миланский собор италия

Санта-Мария-деи-Мираколи-сопра-Сан-Чельсо. Деталь фасада © curiosami.altervista.org

В 996-997 здесь, на месте небольшой часовни Сан-Чельсо, пришедшей в запустение, построили базилику и бенедиктинский монастырь. Он находился справа от базилики. На протяжении столетий его несколько раз перестраивали, затем он был разрушен, а от базилики осталась одна третья часть. В 1430 году герцог миланский Филиппо Мария Висконти велел соорудить здесь часовню, чтобы защитить статую Мадонны и совершать богослужения под крышей. Именно здесь 30 декабря 1485 года произошло чудо, засвидетельственное многочисленными очевидцам, сообщения которых бережно хранятся в архиве санктуария: явление Богоматери толпе верующих и прекращение эпидемии чумы в Милане.

В 1493 году, благодаря настойчивым просьбам верующих, началась постройка санктуария по проекту Джан Джакомо Дольчебоно, который был достроен Кристофоро Солари (1460-1527 гг.). В 1506 году в проект внесли существенные изменения: добавились трёхнефный продольный зал, пресбитерий и многоугольный амбулакр, по аналогии с миланским собором.

Миланский собор италия

Интерьер церкви Санта-Мария-деи-Мираколи-сопра-Сан-Чельсо© juzaphoto.com

Интерьер церкви типичен для архитектуры Милана эпохи Возрождения XVI века, а внешний фасад – барочный. Многочисленные алтарные иконы и фрески украшают церковь изнутри. В росписи церкви приняли участие такие известные художники, как Антонио Кампи, Бергоньоне и Джулио Чезаре Прокаччини. В церкви можно увидеть такие шедевры, как «Крещение Христа» Гауденцио Феррари и «Обращение Апостола Павла» Моретто да Брешиа.

Недавно, благодаря интуиции Алессандро Уччелли, студента Миланского государственного университета, было установлено, что фресковую роспись капеллы церкви осуществил Алессандро Бонвичино, по прозвищу Моретто (1498-1554), а не Каллисто Пьяцца, как ошибочно считали ранее. Цикл фресок изображает восемь ангелов (над алтарём) и Христа (на полукруге свода), из пальца которого исходит свет, обращающий Савла, будущего апостола Павла.

 

Базилика Сант’Эуфемия

Миланский собор италия

© mapio.net

Была основана архиепископом Сан Сенаторе Сеттала в 472-475 гг., после чего была полностью перестроена в романском стиле. Интерьер базилики выполнен в неоготическом стиле и подразделяется на три секции: фасадный выступ, неф и апсида. Как стены, так и своды богато украшены полихромными фресками, напоминающими мавзолей Галлы Плацидии в Равенне.

Из скульптур отметим надгробие Браска работы Кристофоро Солари, по прозвищу Гоббо («Горбатый»), из картин выделим такие шедевры как «Обручение святой Катерины», «Мадонна с младенцем и святыми» Марко Одджоно, «Троица» Симоне Петерцано, перенесённая сюда из близлежащей церкви Сан-Паоло-Конверсо. Алтарный образ представляет собой «Пресвятую Деву Розария» работы Аугусто Лоцциа. Заслуживает внимания и внушительный духовой орган, построенный Натале Балбиани в 1909 году.

Благодаря превосходной акутике в 50-х годах XX века эту церковь использовали как студию звукозаписи. Именно здесь Мария Каллас записала некоторые из своих самых знаменитых опер.

 

Базилика Сан-Калимеро

От пьяцца (площади) Сант’Эуфемия мы пойдём по Виа Санта-София и, немного не доходя до перекрёстка с Корсо ди Порта Романа, свернём направо, на виа Сан-Калимеро, на которой находится эта жемчужина архитектуры.

Базилика весьма древняя (V век), и современные черты в её облике объясняются перестройкой 1882 года. От романской постройки до нас дошли апсида (IX-X в.) и правое крыло. Колокольня была построена во время реконструкции XVIII века.

Несмотря на многочисленные переделки, внутри сохранилась строгая атмосфера раннехристианской базилики и мозаика конца IX века на круговой нише апсиды. Не пропустите небольшую фреску «Мадонна меж двух святых», приписываемую Кристофоро Моретти с правой части ниши апсиды, «Распятие» Черано, «Рождение Христа» Марко д’Одджоно. Другие средневековые фрески находятся в прилегающей ризнице.

Базилика Сан-Калимеро © Flickr.com

Своды крипты, перестроенной в XVI веке, покрывают ценные фрески. В ней находится могила епископа Сан-Калимеро, перенесённая сюда в 1609 году по воле епископа Федерико Борромео.

В правом нефе крипты находится действующий колодец, построенный на месте обнаружения мощей святого Калимеро. По легенде, после убийства мученика его тело бросили именно в этот колодец, после чего вода в нём считается святой.

 

Базилика святых Апостолов и святого Назария

Миланский собор италия

© viaggiatoricheignorano.blogspot.com

Следуя дальше по виа Сан-Калимеро оказываешься на Корсо ди Порта Романа, который ведёт к пьяцца Сан-Надзаро-ин-Броло, где у самого Государственного университета стоит очень важная для Милана церковь, один из важнейших сохранившихся примеров раннехристианских построек.

Церковь построили между 382 и 386 годом (когда её освятили) по воле епископа Амброзия, на месте находившегося здесь раньше некрополя. Она посвящена святым Апостолам Петру и Павлу и хранит реликвии, связанные со святыми. Через девять лет после освящения, Амброзий расширил церковь, чтобы поместить в неё мощи святого Назария.

Согласно легенде, святой Назарий был притесняем императором Нероном. Ему и его молодому сподвижнику Кельсию отрубили голову в местечке под названием «Тре Мури» («Три Стены»). Опасаясь преследований императора, христиане тайно похоронили обоих мучеников, могилу которых столетия спустя обнаружил святой Амброзий.

Работы над капеллой Тривульцио начались в 1512 году. Это единственная задокументированная работа Брамантино в Милане. Проект был задуман как усыпальница семьи Джан Джакомо Тривульцио, маршала короля Франции Луи XII, пристроенная к раннехристианскому фасаду наподобие входного вестибюля.

Внутри базилики

Капелла Санта-Катерина: построена приблизительно в 1540 году, вероятно, Антонио да Лонате. В ней находится деревянная статуя скорбящей Богоматери, стены покрыты фресками «Жизнеописание святой Катерины» Бернардино Ланино (1546 год), которому помогали Гауденцио Феррари и Джованни Баттиста Делла Черва.

В левой части трансепта находится картина «Страсти Христовы» на небольшой дарохранительнице эпохи Возрождения.
В центральном нефе на правой стене находится «Благовещение» Даниэле Креспи, на левой стене «Принесение во храм» Камилло Прокаччини. В ризнице хранятся произведения Джовании да Монте Кремаско.

Интерьер базилики Сан-Надзаро-ин-Броло/ Wikimedia Commons

Спустившись справа от пресбитерия, оказываешься в небольшой зоне археологических раскопок. Здесь сохранились древнеримские амфоры, кирпичи и черепица с отпечатками лап животных. Вероятно, по ней кто-то прошёл до того, как её обожгли в печи.

Также здесь можно осмотреть саркофаги и каменные ящики кладбища, образовавшегося вокруг базилики, а также остатки первоначальных каменных стен времён Амброзия и четыре античные гранитные колонны.

 

Церковь Сант’Алессандро-ин-Зебедия

Мы близки к завершению нашего маршрута, который ведёт нас на Пьяцца Сант’Алессандро, расположенную направо от пьяцца Миссори, на которую выходит фасад одноимённой церкви.

Барочная церковь Сант’Алессандро-ин-Зебедия была построена в начале XVII века как часть монастыря барнабитов и считается одной из самых красивых религиозных построек ломбардской архитектуры.

Архитектор вдохновился творениями Браманте и Микеланджело, такими как базилика Сан-Пьетро в Риме. В плане церковь представляет собой греческий крест, вписанный в квадрат, увенчанный куполом.

 

Церковь Сант’Алессандро-ин-Зебедия

Миланский собор италия

Фото: Shutterstock.com

После смерти о. Бинаго в 1629 году строительство церкви продолжил Франческо Мария Рикини, его ученик, а затем Джузеппе Квадрио, завершивший купол в 1694 году. Крипта, хоры и верхняя часть фасада были построены лишь в середине XVIII века благодаря содействию барнабита Марчелло Дзукка.

Проект Лоренцо Бинаго учитывал особенности их ордена: разделение прихожан и священников, отдельные помещения для разных обрядов, таких как причастие, исповедь и проповедь. Необычность фасада состоит в том, что он обрамлён двумя башнями: колокольней и часовой.
Изнутри церковь расписана одним из самых полных циклов фресок в миланской живописи XVII века.

Центральный купол церкви Сант’Алессандро-ин-Зебедия / Shutterstock.com

Центральный купол символизирует рай, который видишь после того, как взгляду предстанут сцены из жизни святых и различные аллегории, изображённые на стенах и конструкциях ниже. Весь цикл представляет ценности ордена барнабитов: покаяние, спокойствие и постояство.

Но это ещё не всё: перейдя в правый неф мы увидим в первой капелле картину «Мученичество святого Панкратио» Дж. Б. Оссоны, в третьей – «Вознесение Марии» Камилло Прокаччини, а в глубине капеллы Санто-Куоре находится «Рождение Христа» Прокаччини (на левой стене); в пресбитерии можно полюбоваться «Поклонением волхвов» Даниэле Креспи. В левом нефе, в первой капелле изображено «Распятие» работы Камилло Прокаччини.

 

Церковь Сан-Сеполькро

Миланский собор италия

Фото: Shutterstock.com

Это последний этап нашего путешествия по историческому центру. Сан-Сеполкро стоит прямо за Амброзианской библиотекой, поэтому найти её не составит труда.

Структурно церковь разделена на два уровня: подземный и наружный, находящийся на одноимённой площади, неподалёку от Соборной площади (Пьяцца Дуомо). В античности здесь находился древнеримский Форум.Церковь была основана немного позже тысячного года по инициативе Бенедетто Ронцоне. В 1100 году она была перестроена по подобию церкви Гроба Господня в Иерусалиме.

Во время пребывания в Милане её зарисовал Леонардо да Винчи. Эскиз подземной и надземной части хранится в Анститю де Франс: верхняя церковь имеет три нефа, разделённые колоннами, перед которыми находится небольшой атриум. Нижняя церковь по строению аналогична верхней. Фасад постройки ограничен двумя башнями, внутри которых устроены винтовые лестницы, по которым можно спуститься из верхней церкви в её подземную часть.

Фасад переделывали в конце XVI века, а в 1605 году интерьер церкви также был радикально изменён на барочный архитектором Аурелио Трецци. Кстати, он же построил и Амброзианскую библиотеку.

Впоследствии церковь не раз перестраивали, в 1713-1719 гг. она была отреставрирована. Современный фасад в романо-ломбардском стиле появился в 1894-1897 гг.

Внутренняя планировка церкви романо-ломбардская, хотя это не сразу видно из-за барочных элементов конструкции. Пять маленьких нефов разделены тонкими колоннами. Перед саркофагом XIV века находится статуя святого Карло Борромео XVI века.

 

Источник: latuaitalia.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.