Город винчи в италии


Винчи. Судьба и значение этой маленькой тосканской деревушки для Италии так и осталось бы на уровне географического объекта на карте. Одна из многих. Симпатичная, и не более того. Но, мальчик, родившийся в нескольких километрах от нее и проживший в ней свои детские годы, сделал ее знаменитой на весь мир. Леонардо, рожденный в Винчи. Примерно так можно трактовать имя магистра разных наук, изобретателя и художника Леонардо да Винчи.

Прогуляться по деревне и получить от этого удовольствие можно и просто так, но имя мастера и память о нем буквально сквозят, словно легкий ветерок, по улочкам и закоулкам деревни, заманивая в  Винчи многочисленных паломников,  почитателей великого итальянца.

Было бы трудно представить, что на его родине не было бы музея, посвященного ему и его творениям. Есть, разумеется, и занимает он здание бывшего замка 13 века. Масштаб музея все же должен соответствовать масштабу самого да Винчи. В музее представлены , воссозданные по его чертежам, велосипед, автомобиль, танк, парашют и вертолет. Всевозможные деревянные модели, и рисунки да Винчи. В другом месте деревни находится еще один, небольшой музей, в котором воссозданы в скульптуре некоторые его рисунки. Среди прочих и всемирно известный «Витрувианский человек». Неплохо было бы посетить местную церковь Санта-Кроче, в которой он был крещен.


Примерно в двух километрах к северу от деревни находится и сам каменный дом, где в 1542 собственно и родился Леонардо. Нынче превращенный в интерактивный музей. Лучше всего  в данном случае, не пожалеть ног и прогуляться из Винчи в Анчиано ( так называется местечко с домом семьи да Винчи) пешком. По колоритной тропинке, бегущей по сельской местности, в окружении ярко-голубого тосканского неба и зеленых оливковых деревьев.  Прислушиваясь к звукам старого колокола церкви Санта-Кроче, принесенным теплым  ветром и говорящим нам о маленьком мальчике, внебрачном сыне нотариуса из Флоренции и простой крестьянки. Чьи имена, засыпало бы песком истории, если бы не их сын, гением которого до сих пор восхищаются во всем мире.

Кстати, видимо устав от однообразных, каждодневных вопросов на разных языках мира, сотрудники Лувра соорудили цепочку из указателей, ведущих к двум женщинам.  Первая это Венера Милосская, а вторая, а вернее первая по посещаемости, Джоконда. Отдал долг ее вековой улыбке, и отправился дальше, очаровываться миром искусства и роскоши.  Так поступают 90 процентов посетителей музея, побывавших там впервые. И поделать с этим ничего невозможно. Ее создал дар божий в человеческом обличии.


 

Источник: www.turistvsegda.ru

Винчи — это небольшой городок средневекового происхождения, родина итальянского художника, учёного, изобретателя, писателя и музыканта Леонардо.

Располагается город в самом сердце Тосканы, в провинции Флоренции, среди оливковых рощ и виноградников. В центре города возвышается Замок Графов Гуиди (Castello dei Conti Guidi), возведённый около 1000 года и окружённый высокими крепкими стенами. Весь комплекс замка по форме напоминает огромную каменную лодку и представляет собой типичную средневековую крепость. С башней замка связана легенда о военном капитане Чекко Санти (Cecco Santi ), который из любви к знатной даме предал свой город и был приговорён к смерти…сброшен с башни замка…

Каждый год в конце июля в Винчи проходит очень красивый фольклорный фестиваль, который завершается театральной интерпретацией этой легенды «Volo di Cecco Santi ». 


В Замке Гуиди можно посетить знаменитый Музей Леонардо (Museo Leonardiano), где собраны гениальные модели различных механизмов, созданные на основе известных зарисовок художника. Кроме рисунков и интересных экспонатов, в музее есть небольшой видео-зал (всего на 25 человек), где можно посмотреть фильмы, посвящённые жизни и творениям гения. Музей производит очень сильное впечатление, позволяя глубже осознать всю сложность и многосторонность личности Леонардо.

На территории Замка так же находится известная во всём мире Библиотека Леонардо. Вы найдёте здесь все издания и репродукции (в факсимиле) рукописей и рисунков художника, начиная от первого издания « Трактат о живописи» 1651 года. В целом, Библиотека Леонардо содержит более 7000 монографий на многих иностранных языках (в том числе и на русском!) и считается наиболее важным центром документации по работам Леонардо да Винчи.

В подземных галереях и древних подвалах замка разместился ещё один интересный и очень динамичный Музей Идеале (Museo Ideale), напоминающий своего рода лабораторию научных исследований и открытий, так как постоянно представляет новые экспонаты. К сожалению, музей в настоящее время закрыт на реставрационные работы.


С площади Замка можно полюбоваться живописной панорамой и…интерпретацией известного математического и филосовского эскиза Леонардо “Витрувианский человек” (Uomo Vitruviano) в форме деревянной скульптуры Марио Чероли (Mario Ceroli).

Нельзя не упомянуть о статуе знаменитого бронзового Коня на площади Свободы (Piazza della Libertà), созданной скульптором Ниной Акаму (Nina Akamu) на основе исследований и чертежей Леонардо для проекта колоссальной статуи кондотьера Франческо Сфорца. Этот проект, как и многие другие свои работы, Леонардо так и не завершил.
Винчи – это особенный город, где всё пропитано духом магической личности художника.      

Источник: www.benvenutintoscana.com

Леонардо да Винчи в Тоскане

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в небольшом тосканском городке Винчи в 30 км от Флоренции, у подножия Монте Альбано. Согласно некоторым свидетельствам, он родился на ферме в деревеньке Анкиано на выезде из Винчи, в живописном окружении оливковых деревьев, виноградников и маковых полей.

Анкиано – место, где родился Леонардо да Винчи

Он был внебрачным сыном молодого нотариуса Пьетро да Винчи и простолюдинки Катерины (по одним источникам она была крестьянкой, по другим – прислугой в таверне). Сведений о матери Леонардо почти не сохранилось, а вот об отце известно, что он сделал блестящую юридическую карьеру, был 4 раза женат и произвел на свет 12 детей.  

Винчи – родной город Леонардо да Винчи

С самого детства Леонардо демонстрировал выдающиеся интеллектуальные способности (хотя и не получил высокого школьного образования), был силен в математике и музыке, показал большие способности в рисовании. В возрасте 15 лет он был послан отцом в мастерскую прославленного живописца и скульптора Андреа дель Верроккьо, который также обучал Сандро Ботичелли и Пьетро Перуджино. 


Музей Леонардиано в городке Винчи / Museo Leonardiano in Vinci

Музей Леонардо да Винчи находится в его родном городке Винчи в средневековом замке, специально отреставрированном для этих целей. В музее представлены модели различных машин и механизмов в натуральную величину, воссозданные по чертежам Да Винчи и демонстрирующие его интересы в самых различных сферах – от военного дела и приспособлений для полетов до строительства и производства текстиля.

Музей Леонардо да Винчи в Винчи

Экспозиция дополнена цифровой анимацией и интерактивными экранами с описаниями.А рядом с замком находится церковь Санта-Кроче, где, согласно преданию, крестили будущего гения.  

Палаццо Веккьо

В 1499 г. Леонардо пришлось вернуться из Милана, занятого французскими войсками, во Флоренцию. Именно в этот «флорентийский» период Леонардо пишет свою самую знаменитую картину «Джоконда» и получает большой заказ от властей Флоренции на роспись одной из стен зала палаццо Веккьо.   


Зал пятисот палаццо Веккьо, для которого была заказана фреска

Темой фрески была победа, одержанная флорентийцами при Ангиари в 1434 г. Как и для «Тайной вечери», Леонардо вновь использует технику аль секко (роспись по сухой штукатурке), из-за чего фреска вскоре осыпалась, так и не будучи завершенной. В XVI в. незаконченную композицию покрыли слоем новой росписи. По предположениям исследователей, этой новой росписью стала «Битва при Марчиано» Джорджо Вазари. Якобы Вазари даже оставил знак, где искать произведение его предшественника – на фреске изображена группа солдат, несущих вымпел со словами «Cerca Trova» («Ищите и обрящете»). 

Так или иначе, «Битва при Ангиари», в отличие от «Тайной вечери», была утрачена. До наших дней сохранились лишь наброски, а также копия Рубенса (находится в собрании Лувра). Одновременно вместе с Леонардо заказ получил Микеланджело на роспись противоположной стены зала, его фреска тоже так и не была закончена. 

«Битва при Ангиари», копия Питера Пауля Рубенса

Галерея Уффици / Galleria degli Uffizi

В галерее Уффици в Кабинете рисунков и гравюр находятся рисунки, сделанные рукой Леонардо да Винчи. Художник оставил после себя многочисленные наброски и эскизы, на которых зафиксированы основные этапы работы над картинами и статуями.

Рисунок для Леонардо подобен букве, слову, предложению: вместо того, чтобы выражаться словами, он «говорит» линией карандаша, угля или пера. Адольфо Вентури

Звезда Вифлеема и другие растения, ок. 1505-1507 гг.

В галерее Уффици находится отдельная комната, посвященная работам молодого Леонардо да Винчи. Это картины, написанные до того, как он переехал в Милан в 1482 г.


Комната Леонардо да Винчи в галерее Уффици, «Поклонение волхвов»

На левой стене комнаты находится картина «Крещение Христа», написанная Андреа Вероккьо совместно с тогда еще учеником Леонардо да Винчи для церкви Сан-Сальви во Флоренции примерно в 1475 году.

На противоположной стене – «Благовещение», одна из самых известных и значительных картин молодого Леонардо. Манера исполнения говорит о том, что это юношеское произведение художника, возможно, исполненное в 1472 г., когда он только получил звание мастера живописи. 

Благовещение, ок. 1472 г.

В центре находится недавно отреставрированная картина «Поклонение волхвов», заказанная августинцами для их церкви Сан-Донато в Скопето. Произведение так и осталось незавершенным в связи с переездом Леонардо в Милан.

Леонардо да Винчи в Милане


В 1482 г. в возрасте 30 лет Леонардо переезжает из Флоренции в Милан по приглашению местного правителя герцога Лодовико Сфорца. При пышном дворе Сфорца Леонардо мог реализовать свои разнообразные замыслы и стать гармонично и всесторонне развитой личностью (uomo universale) в соответствии с идеалами эпохи Возрождения. 

Портрет Лодовико Сфорца (миниатюра из латинской грамматики). Автор Джованни Амброджо де Предис, один из представителей леонардесков – ломбардских художников, испытавших стилистическое влияние да Винчи

Лодовико Сфорца стал могущественным покровителем для Леонардо, как Папа Юлий II для Микеланджело и Рафаэля. Будучи придворным художником, Леонардо выступал не только как живописец и скульптор, но и посвящал себя военно-инженерным и архитектурным проектам. В те времена было привычным, что человек, преуспевающий в отливке бронзовых статуй, мог отлить и пушку. 

Я умею делать мосты, щиты для прикрытия атак, делать бомбарды, мортиры и огнеметные приборы. <…> Также я могу выполнять скульптурные работы из мрамора, бронзы и гипса, а также как живописец могу не хуже всякого другого выполнить какой угодно заказ.Из письма Леонардо да Винчи Лодовико Сфорца

Однако ни один из военных проектов Леонардо так и не был реализован. Они сильно опережали технические возможности своего времени, а Лодовико Сфорца не горел желанием вкладывать деньги в сомнительные мероприятия. 

Сфорца предпочитал использовать талант Леонардо в художественно-оформительских целях: ему поручали изготовление эскизов к декорациям для театральных постановок, украшение праздников и свадебных торжеств. Об этой стороне таланта Леонардо нам известно мало.

Гораздо больше информации о двух крупных проектах, которые были поручены мастеру в Милане. Первый проект – создание конного монумента, посвященного отцу Лодовико Сфорца. Монумент Сфорца так и не был отлит, хотя источники сообщают о том, что формы для него были изготовлены. Вторым же крупным и значимым заказом стала фреска в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие. 

Фреска «Тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие

В Милане находится одна из самых прославленных и значительных работ Леонардо да Винчи – фреска «Тайная вечеря». Величие фрески стало понятно сразу же: с нее делались копии, ее восхваляли в письменных источниках. Это самая большая работа Леонардо и его единственная уцелевшая фресковая живопись.

Фреска была заказана для трапезной монастыря доминиканского ордена Санта-Мария-делле-Грацие, где ее можно увидеть и сегодня. 

Санта-Мария-делле-Грацие — главная церковь доминиканского монастыря

Сюжет, выбранный для настенной росписи, был достаточно распространен в живописи того времени, но Леонардо смог найти свое прочтение. Он изобразил апостолов, пораженных словами Христа о том, что один из них предаст его. Святой Иаков Старший (второй от Христа) разводит в удивлении руки. Рядом с ним Святой Филипп прижимает руки к груди, выражая свою верность перед Богом. Святой Петр наклоняется вперед, в то время как Иуда Искариот отворачивается от Христа, пытаясь скрыть свою причастность к предательству.

Центральная фигура всей композиции – Иисус Христос. Его поза и выражение лица (в противовес взволнованным апостолам) говорят о кротости и небесном смирении. 

«Тайная вечеря», трапезная монастыря Санта-Мария-делле-Грацие, 1495-1498 гг.

Леонардо создал эту роспись в технике al secco («на сухую»), так как ему не нравилось, что фресковая живопись по влажной штукатурке не допускала внесение изменений в процессе создания. Он выработал собственную технику, нанося на сухую штукатурку смесь темперы и масла, поэтому в техническом смысле «Тайная вечеря» фреской не является. Однако из-за сырости в помещении сразу после того, как роспись была завершена, она начала осыпаться. Джорджо Вазари уже описывал ее как бледное смешение пятен.

Тайная вечеря (фрагмент)

К тому же в 1943 г. во время воздушного налета в трапезную монастыря попала бомба, которая разрушила потолок и стену до фундамента (спасти шедевр удалось благодаря тому, что он был защищен мешками с песком). По всем этим причинам фреска неоднократно реставрировалась, и работы по ее восстановлению и сохранению не прекращаются. 

Чтобы сохранить сокровище и поддерживать в комнате подходящую для этого температуру, в трапезную пускают только по 25 человек единовременно. Билет можно купить строго на определенные дату и время. Начиная с 1 ноября 2018 года требуется предъявление удостоверения личности. Стоимость билета: 10 евро взрослый (+2 евро сбор за бронирование), бесплатно детям до 18 лет (+2 евро сбор за бронирование). Официальный сайт для бронирования билетов для просмотра «Тайной вечери». Внимание! Билеты необходимо бронировать за несколько месяцев до вашей поездки, их число ограничено, и они быстро заканчиваются. 

Амброзианская библиотека / Biblioteca Ambrosiana

Амброзианская библиотека названа в честь Святого Амвросия Медиоланского, покровителя Милана. Библиотека основана в 1609 г. кардиналом Федерико Борромео, который в поисках ценных рукописей и книг отправил своих агентов по всей Европе. Одно из самых ценных приобретений библиотеки – 12 томов рукописей Леонардо да Винчи, объединенных в «Атлантический кодекс» (манускрипт из свыше 1100 листов, содержащий чертежи и записи Леонардо на различные темы).

В Пинакотеке библиотеки находится одна из незавершенных картин да Винчи –«Портрет музыканта». Голландский иллюстратор Зигфрид Вольдек утверждал, что портрет музыканта – один из трех автопортретов Леонардо.

Портрет музыканта, 1485 г.

Замок Сфорца / Castello Sforzesco

Замок Сфорца являлся резиденцией Лодовико Сфорца, правителя Милана и покровителя Леонардо да Винчи. Леонардо находился при дворе в качестве строителя, военного инженера и художника. Художественное свидетельство пребывания да Винчи в замке Сфорца – роспись потолка в Дощатом зале (Sala delle Asse). 

Замок Сфорца, Дощатый зал, роспись 1498 г.

Ветви и кроны деревьев на росписи тесно переплетаются вокруг герба семейства Сфорца. Леонардо изобразил шелковицу (тутовое дерево), что имеет глубокий символизм. Людовико Сфорца также был известен как «il Moro» – прозвище, данное ему, как некоторые считали, за темный цвет лица. На самом деле это прозвище досталось Лодовико от отца. На латыни Morus означает «тутовое дерево», которое считалось символом благоразумия и добродетели. Тутовые деревья издавна культивировались в Средней Ломбардии и являлись важным экономическим ресурсом для Миланского герцогства.

Леонардо да Винчи в Венеции

Когда в 1499 г. Милан заняли французские войска, Леонардо да Винчи вынужден был покинуть город. Художник посещал Мантую и Венецию, но долго ни в одном из этих городов не жил. Но именно в Венеции находится один из самых известных рисунков в истории человечества – «Витрувианский человек».

Галерея Академии / Gallerie dell ‘Accademia

В венецианской Галерее Академии можно увидеть оригинал самого знаменитого рисунка, созданного Леонардо да Винчи в качестве иллюстрации для книги, посвященной трудам античного римского архитектора Витрувия. До 1784 года работа принадлежала миланскому кардиналу Чезаре Монти, затем ее выкупило австрийское правительство у коллекционера Джузеппе Босси и передало в 1818 г. Академии изящных искусств в Венеции (город стал частью Ломбардо-Венецианского королевства, принадлежавшего Австрии). 

Это небольшой рисунок, выполненный пером, чернилами и акварелью, иллюстрирует мысль о соотношении идеальных пропорций человеческого тела и их связи с геометрическими формами. Образ стал настолько узнаваемым в современной культуре, что его даже воспроизвели на монете в 1 евро. 

Витрувианский человек, 1490 г.

К сожалению, в целях сохранения реликвии «Витрувианский человек» экспонируется в довольно редких случаях.

Леонардо да Винчи в Риме

В 1513 г. Леонардо отправился в Рим в надежде обрести нового заказчика и покровителя в лице Папы Льва X (Милан снова захватили французские войска). Умерший к тому моменту Юлий II являлся крупнейшим меценатом и был сменен не менее увлеченным покровителем искусств Львом X, сыном Лоренцо Великолепного.

К тому моменту Леонардо исполнилось уже 60 лет. К тому же, он «славился» тем, что не доводил свои работы до конца. Серьезную конкуренцию ему составили бывшие в зените славы Микеланджело и Рафаэль, которых отличала скорость и более последовательное отношение к работе. Приняв Леонардо с большими почестями, Лев X так и не поручил ему ни единого заказа. 

Папа Лев X с двумя кардиналами, автор Рафаэль Санти

Проведя в Вечном городе 3 года, Леонардо вынужден был уехать, так как работы для него здесь не нашлось. Поэтому в Риме произведений Леонардо практически нет, за исключением музеев Ватикана, где можно увидеть одну из его ранних работ.

Музеи Ватикана / Musei Vaticani

В музеях Ватикана (Пинакотеке) находится одна неоконченная картина Леонардо да Винчи «Святой Иероним» – работа «флорентийского» периода Леонардо, написанная маслом по дереву. На картине изображен Святой Иероним во время его пребывания в сирийской пустыне, где он жил жизнью отшельника.

Произведение было написано, когда Леонардо работал в мастерской Андреа Верроккьо. Оно осталось незавершенным по причине отъезда художника в Милан. 

Святой Иероним, 1480-1482 гг.

Несмотря на неудачу в Риме, Леонардо да Винчи при жизни стал легендой, что могло обеспечить двор любого монарха дополнительным престижем и почетом. Именно по этой причине французский король Франциск I пригласил художника в качестве своего почетного гостя. Леонардо прожил свои последние дни во Франции в усадьбе Клу близ королевского замка Амбуаз, где скончался 2 мая 1519 года в возрасте 67 лет.

Источник: zen.yandex.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.