Дворцы италии фото


Красавица Венеция – один из самых древних и величественных городов Европы. Единственный в своём роде город, выстроенный на воде и славящийся на весь мир уникальной культурой местных карнавалов и классического искусства. Более ста островов, около двух сотен каналов и шестьдесят тысяч жителей каждый год принимают в своих пределах несколько миллионов туристов.

dvorcy-venecii

Поднимающаяся над водой лёгкая дымка делает Венецию привлекательной как для любителей древностей, так и неисправимых романтиков. Здесь проводят свой медовый месяц молодожёны, здесь наслаждаются воспоминаниями о былом престарелые влюблённые.

Любители истории ценят Венецию за её богатое прошлое, ценители искусства любят за умение хранить своё культурное наследие. Многочисленные палаццо города, выходящие своими величественными фасадами на Гранд-канал, являют собой живую историю Венеции и, одновременно, определяют её современный архитектурный облик.


Выполненные в стиле готики, барокко, классицизма венецианские дворцы интересны не только своим внешним видом. Многие из них сохранили ещё и богатое внутреннее убранство. Часть палаццо отдано под государственные нужды города, в некоторых зданиях располагаются местные музеи.

Мы предлагаем Вам познакомиться с самыми великолепными дворцами Венеции и от всей души желаем, чтобы виртуальная экскурсия по изысканным палаццо со временем завершилась настоящей!

Дворцы Венеции — ФОТО

1. Дворец дожей

Главная резиденция венецианских дожей была построена в период с 1309 по 1424 год. Дворец дожей выдержан в строгом готическом стиле. Раньше он использовался в качестве политического, судебного и морского центра управления городом. Сегодня в стенах дворца располагается музей, а сама постройка входит в число основных элементов архитектурного ансамбля Венеции.

dvorec-dozhey

2. Ка’ д’Оро

Возведённый в XV веке по проекту архитекторов Бона (отца и сына) палаццо Ка’ д’Оро относится к числу самых элегантных зданий, выполненных в стиле венецианской готики. «Золотой дом» (второе название дворца по первоначальной отделке сусальным золотом) находится на Гранд-Канале, в районе Каннареджо. В последние восемьдесят лет в нём располагается галерея Франкетти.


ka-d-oro

3. Палаццо Барбариго

С момента своей постройки (в XV веке) и до момента продажи (в XIX) палаццо Барбариго принадлежал древнему и знатному семейству Венеции, носящему аналогичную фамилию. Архитектурный облик сооружения вобрал в себя черты венецианско-византийского стиля: строгость форм, отсутствие излишних украшений. Мозаика из муранского стекла украсила фасад палаццо Барбариго при смене владельцев, в XIX веке.

palacco-barbarigo

4. Фондако деи Тедески

Фондако деи Тедески появился на свет благодаря тесным коммерческим связям, существовавшим между венецианцами и немцами. Он был выстроен в период между XII и XV веком и использовался немецкими купцами в качестве складских, торговых и жилых помещений. В настоящее время в Фондако деи Тедески располагается городская почта Венеции и местный телеграф.


fondaco-dei-tedeschi

5. Фондако деи Турки

Первоначально (X-XIII вв.) Фондако деи Турки возводился как дворец для венецианской семьи Пезаро. В XVI веке он был передан в пользование турецкой купеческой общине. Строение, выполненное в венецианско-византийском стиле, использовалось восточными купцами для жизни и торговли. Сейчас в нём находится Музей естественной истории.

fondako-dei-turki

6. Палаццо Дольфин-Манин

Палаццо Дольфин-Манин был построено в середине XVI века по проекту выдающегося венецианского архитектора Якопо Сансовино. В основу здания легли два средневековых дома. Фасад дворца был украшен изящными арочными колоннадами, визуально вытягивающими не особо высокое, трёхэтажное строение. В настоящее время внутри палаццо Дольфин-Манин работает Банк Италии.

palazzo-dolfin-manin


7. Палаццо Гримани

Возведённый во второй половине XVI века дворец Гримани ди Сан Лука располагается на месте слияния двух каналов, неподалёку от моста Риальто. Здание выполнено в стиле Ренессанса. Палаццо состоит из трёх частей и миниатюрного заднего дворика. Белоснежный фасад дворца украшен разноцветным мрамором. Сейчас в палаццо Гримани располагается апелляционный суд Венеции.

palacco-grimani

8. Палаццо Кавалли-Франкетти

Расположенный рядом с мостом Академии, на Гранд-Канале, палаццо Кавалли-Франкети представляет собой уникальный памятник готической архитектуры. Дворец был построен в XVI веке для трёх семейств одного рода – Марчелло, Гуссони и Кавалли. В XIX веке он перешёл в руки австрийского эрцгерцога Фридриха Фердинанда, а затем барона Франкетти. Сегодня в залах дворца находится Институт науки, литературы и искусства.

palazzo-cavalli-franchetti


9. Ка’ Фоскари

Построенный в 1452 году, палаццо Ка’ Фоскари является одним из самых величественных зданий Венеции. Архитектура дворца имеет ярко выраженные готические черты: ритмическое чередование арок, колонн и окон, традиционный декор из четырёхлистника и львиных голов. Цокольный этаж здания долгое время выполнял роль торговых складов, верхние помещения использовались в качестве жилых. В Ка’ Фоскари нередко останавливались особы королевской крови – например, король Франции Генрих III.

ka-foskari

10. Палаццо Дандоло

Палаццо Дандоло появился на свет в 1400 году благодаря стараниям знатной венецианской семьи, носящей аналогичное имя. За свою многовековую историю дворцовое здание поменяло несколько влиятельных владельцев. В настоящее время на основе палаццо Дандоло работает пятизвёздочный Hotel Royal Danieli. Архитектурная и туристическая достопримечательность возвышается на Гранд-канале в районе Сан-Марко.

palacco-dandolo


11. Ка’ Пезаро

Созданный по проекту талантливого архитектора эпохи венецианского барокко Бальдассаре Лонгена во второй половине XVII века, Ка’Пезаро воплотил в себе не только черты роскоши, но и строгие линии классицизма. Мощный фасад дворца украшен как чередующимися глубокими арками, так и декоративными фигурами водолеев, львиных и титановых голов. В наши дни Ка’Пезаро функционирует как Музей современного искусства.

ka-pezaro

12. Ка’Реццонико

Спроектированный в конце XVII века архитектором Бальдассаре Лонгеном, Ка’ Реццонико был завершён только к 1745 году. Структура дворца – классическая для Венеции: цокольный складской этаж и верхние – жилые. С 1936 года в палаццо размещается Музей Венеции XVIII века. В число экспозиционных предметов входят изысканные фрески, гобелены с фламандскими шпалерами, полотна венецианских художников и сами залы дворца.

ka-recconiko

13. Ка’ Дарио

Дворец Ка’Дарио был построен в 1487 году. За основу архитектурного стиля в нём был взят Ренессанс. Асимметричное здание палаццо имеет мозаичный фасад из зелёного мрамора и красноватого порфира. Ка’Дарио – непростое здание. Местные легенды относят его к числу «проклятых домов», поскольку большинству владельцев палаццо отчаянно не везло в жизни: они теряли свои состояния, подвергались насилию, кончали жизнь самоубийством.


ka-dario

14. Ка’ Лоредан

Расположенный между палаццо Дандоло и палаццо Фарсетти, Ка’ Лоредан по своему внешнему виду мало чем отличается от последнего дворца. Свои строгие готические формы он приобрёл в XIII веке. Сегодня в стенах Ка’ Лоредан находится венецианский муниципалитет.

ka-loredan

15. Палаццо деи Камерлинги

Возведённый в 20-е годы XVI века палаццо деи Камерлинги имеет уникальную структуру фасада. В отличие от других венецианских дворцов, парадная часть этого здания выходит на каждую из сторон. Первоначально деи Камерлинги использовался как Дом городских казначеев, а впоследствии и вовсе стал государственной тюрьмой.


palacco-dei-kamerlingi

Источник: PhotoTravelGuide.ru

Дворцы италии фото

Италия славится не только вкусной пиццей, но и древней архитектурой. Перебирая ее достопримечательности, можно встретить огромное количество красивейших вилл и дворцов. Некоторые из них мы опишем в этой статье.

В Италии очень много красивых и интересных мест. Туристы просто облюбовали эту страну. Песчаные пляжи, великолепные отели и курорты.  Приемлемые цены для людей из любого социального статуса. Природа и живой мир воображают своей разнообразностью. Еще там есть прекрасные места, где отели расположены, прям на берегу моря и имеют свои  комфортабельные условия для проживания и пляжи, которые в бесплатное пользование предоставляются проживающим туристам.  Но это еще не самое прекрасное, что имеется в Италии.


СОДЕРЖАНИЕ

  • Палаццо Питти во Флоренции
  • Вилла Палагония
  • Королевский дворец Неаполя
  • Вилла Мистерий в Помпеях
  • Музей Искусств Востока
  • Куба в Палермо


Дворцы италии фото

Палаццо Питти во Флоренции

Флорентийский дворец Питти является самым грандиозным дворцом современной Флоренции. Это важная достопримечательность Флоренции, величественный дворец, который когда-то был резиденцией герцогов Флоренции из рода Медичи, расположен на одноименной площади в самом центре старой части города.

Дворец, вместе со своими садами Боболи, является не только самой важной достопримечательностью Флоренции эпохи Возрождения, но и важным музейно-галерейным центром Италии в целом.

Дворцы италии фото

Дворец Питти был первоначально построен для флорентийской аристократической семьи Питти, которые были конкурентами Медичи за власть во Флоренции. Но поскольку Медичи строили дворцы и виллы не жалея на это средств, Питти также решили не уступать и построить грандиозный дворец в самом сердце Флоренции. Однако у них не хватило финансовых возможностей, чтобы закончить строительство и отделку дворца. Медичи выкупили дворец в середине 16-ого столетия, расширив его (по проектам великого Амманнати) и закончив декор внешних фасадов и оборудование интерьеров.


Интерьеры дворца украшены ценными гобеленами, лепниной, фресками и шелковыми обоями. Мебель для дворца была сделана из ценных и редких пород дерева в стиле Барокко.  Также во дворце были оборудованы залы в честь древнеримских богов. Палаццо Питти известен своей коллекцией картин великих итальянских художников Рафаэля, Тициана, Караваджо.

В настоящее время палаццо Питти является местом расположения нескольких художественных галерей, предметы искусства, в которых представляют различные периоды в истории итальянского и общеевропейского искусства. В этих галереях, кроме работ вышеупомянутых итальянских гениев, находятся работы Рубенса, Ван Дейка и многих других.

Вилла Палагония

Вилла Палагония еще известна как Вилла монстров. Она представляет собой один из самых посещаемых памятников архитекторы в стиле Барокко на Сицилии. Эта вилла была построена в очень эксцентричном стиле, в первой половине 18-ого столетия. Вилла была построена по заказу дона Фернандо Гравина Грухльяс, герцога Палагония.

Строительством виллы руководил доминиканский монах Томмасо Мария Наполи, известный военный инженер и архитектор из Палермо. Затем строительством руководил другой известный сицилийский архитектор Аджатино Дайдоне. В 1737 году Игнатий Себастьян Гравина унаследовал виллу после своего отца, и началось ее расширение.

Дворцы италии фото

Вилла широко известна под своим вторым названием – Вилла монстров, поскольку экстерьер виллы, в частности наружные нижние стены, украшают скульптуры фантастических животных, антропоморфных фигур, статуй рыцарей и дам, музыкантов и различных героев.

Также вилла обладает очень красивой винтовой лестницей, пролеты которой сделаны из известняка. На первом этаже открывается доступ к главному холлу, и вестибюлю в форме эллипса, который расписан сценами из мифов о Геракле. Также достопримечательностью виллы является ее Зеркальный Зал, потолки которого покрыты зеркалами, картинами с небом и фантастическими птицами, а стены зала украшены мрамором, витражами и барельефами.

Вилла имеет свою часовню, построенную специально для членов семьи Гравина. Просторная гостиная через Зеркальный зал и Бильярдную ведет к Часовне. А из Овального зала начинаются личные апартаменты хозяев виллы.

Королевский дворец Неаполя

Королевский дворец в Неаполе является одним из самых красивых дворцов Южной Италии. Этот дворец был одной из четырех резиденций Дома Бурбонов, представители которого правили южно-итальянским королевством обеих Сицилий в течение нескольких столетий. Королевский дворец был построен для испанского короля Филиппа III, который собирался посетить Сицилию.

Проект дворца был разработан Доменико Фонтана, который когда-то уже построил дворец для испанского королевского дома на месте более раннего дворца 16-ого столетия, который служил резиденцией испанского вице-короля.  В конце 18-ого столетия королевская резиденция была перенесена в Казарета, городок недалеко от Неаполя.

Дворцы италии фото

Тот дворец, который мы можем видеть сегодня, датируется 17-ым столетием, и является результатом многочисленных дополнений и перестроек, включая некоторые перестройки, сделанные Луиджи Ванвителли в середине 18-ого столетия. После повреждений от бомб во время Второй Мировой Войны были проведены новые реставрационные работы.

Западный фасад дворца содержит несколько скульптур и барельефы, на которых можно разглядеть надписи об истории правления королевством с момента создания Королевства Сицилии в 12-ом столетии.

В настоящее время во дворце расположились музеи и Национальная Библиотека Неаполя (именно здесь хранятся уникальные находки из Помпей и Гераклиума), а также некоторые ведомства Национального туристического департамента.

Вилла Мистерий в Помпеях

Помпейская Вилла Мистерий является одной из вилл древнеримского города, погибшего во время извержения Везувия в конце 1-ого века н. э. В связи с тем, что вилла находилась вне городских стен, она очень хорошо сохранилась. Строительство виллы началось за три столетия до извержения Везувия, за всю свою историю, ее владельцы несколько раз перестраивали и расширяли.

Хотя вилла была покрыта вулканическим пеплом, повреждения оказались минимальны. Сохранились  почти неповрежденными великолепные фрески этой виллы, поскольку потолок и стены выдержали удар стихии и не разрушились.

Вилла получила свое название из-за фресок в одном из залов главной резиденции

Эта комната была триклинном, и была декорирована очень красивыми фресками.  Хотя настоящая тематика этих фресок находится под вопросом (до сих пор археологи и историки ведут споры относительно того, чему посвящены эти фрески), большинство рисунков содержат изображения женщины, которая, вероятнее всего принимает участие в процессиях культа Диониса. Этот мистический культ предполагал выполнение некоторых таинственных ритуалов для того, чтобы стать членом ордена.

Дворцы италии фото

Также на этой вилле очень хорошо сохранились обеденный зал, холл и хозяйственные помещения. Во время исследований на вилле была найдена виноградная давильня, что говорит о том, что вино и оливковое масло для нужд жителей дворца производилось здесь же.

До Виллы Мистерий можно добраться по дороге из Помпей. Она расположена вне стен города и отделена от него некрополем. Кто владел виллой не известно, также как и с другими домами и виллами Помпей.

Хотя некоторые предметы искусства и предметы обихода содержат упоминания имен, в частности, бронзовое кресло найдено на этой вилле содержит гравировку с именем Л. Истацидиус Зисимус, что свидетельствует, что этот предмет принадлежал мужчине из властной и богатой семьи Истацидии. Некоторые ученые считают, что эта вилла принадлежала именно ему. Однако на вилле также была найдена статуя Ливии, жены Августа, и некоторые историки считают, что она владела этой виллой.

Музей Искусств Востока

Мы хотим рассказать о замечательном музее. Он называется — музей Искусств Востока. Его считают одним из важнейших достопримечательностей всей Италии. Так как в данном музее находятся очень ценные артефакты и исторические источники, которые насчитывают собой около пятнадцати тысяч экземпляров.

Дворцы италии фото

Владельцем этой прекрасной коллекции являлся знаменитый в Италии художник Эдоардо Киоссоне. В данном музее, который переезжал очень много раз и сейчас он находится на вилле Динегро, можно увидеть огромное количество археологических экспонатов и находок, которые сделал сам лично Киоссоне, из Тибета, Японии, Китая, Бирмы. Что мелочится, можно сказать практически изо всей Азии.

Коллекция представляет собой собрание различных видов фарфора и предметов домашнего обихода, так же имеется огромное количество масок  и украшений, приборов домашнего обихода, одежды и многого другого. История Востока, сама по себе очень интригует и завораживает. И если прикоснуться хотя бы на миг к быту и повседневной жизни азиатской знати и бедности в экспозициях музея, вы останетесь в полном восторге от чувства величайших культур народов Азии.

Хотелось бы посоветовать каждому посетить этот чудесный музей Искусств Востока, так как это один из крупнейших музеев в данном направлении. Он очень интересен своими экспозициями. Попав туда, вы окунетесь в атмосферу Восточного спокойствия, минимализма и испытаете невероятную гармонию внутри себя.

Куба в Палермо

Сицилийский дворец, известный под названием Куба, расположен в Палермо. Это одно из немногих строений, относящееся к периоду Средневековья на Сицилии. Он был построен в конце 12-ого столетия Вильгельмом Вторым Сицилийским. Дворец был построен посреди королевского парка, с несколькими павильонами для отдыха.

Архитектура дворца очень своеобразна. В нем сочетаются элементы фортификационных сооружений эпохи Раннего Средневековья, в частности, норманнского стиля, и арабский декор в стиле искусства Фатимидов. Последнее вполне объяснимо, поскольку частично декорирование дворца было проведено арабскими мастерами, которые остались в Палермо после завоевания острова Норманнами в конце 11 века.

Дворцы италии фото

Загородный королевский дворец получил свое название, поскольку был построен в форме массивного куба. Все четыре фасада дворца украшены «слепыми» аркадами, также дворец отличается очень маленькими окнами и нишами на внешних фасадах дворца. Такой стиль был выбран королем Вильгельмом, поскольку он хотел, чтобы его загородная резиденция была совершенно непохожей на другие королевские резиденции и замки Европы.  Поэтому было принято решение построить оригинальный дворец на острове посреди искусственного озера в охотничьем парке королей Сицилии.

К сожалению, спустя несколько столетий Сицилия утратила свою независимость, парк был частично разрушен, а дворец пришел в упадок, поскольку новые владельцы не заботились о сохранении его уникальной архитектуры и декора. Внутренние интерьеры, декор, перекрытия и крыша не сохранились до настоящего времени.  За столетия существования во дворце Куба располагался госпиталь, казармы, и только в 20-ом столетии было принято решение разместить во дворце Музей арабского искусства.

Источник: ob-italia.ru

Живописное альпийское озеро Лаго-Маджоре (Lago Maggiore) находится на границе Италии и Швейцарии. На нем находится архипелаг Борромейские острова, состоящий из пяти небольших островов, к числу которых принадлежит и крошечный остров Изола Белла (Isola Bella) с великолепным дворцом Борромео и прилегающим к нему красивейшим парком.

остров-Изола-Белла-на-озере-Лаго-Маджоре-Италия (600x375, 255Kb)

В переводе с итальянского Isola Bella означает «красивый остров». Маленький скалистый остров располагается в 400-х метрах от итальянского городка Стреза. Он имеет действительно крошечные размеры – всего 400 метров в ширину и 320 метров в длину. Великолепный дворец Борромео и парк в стиле барокко занимают всю территорию Изола-Белла.

Свою известность остров приобрел в 1632-м году, когда принадлежащий к известному миланскому семейству аристократов Борромео Карл III начинает здесь строительство великолепной загородной резиденции. Новый дворец должен был стать чудесным подарком для его супруги Изабеллы. Интересно, что семье Борромео принадлежит много замков, вилл и дворцов по всей Италии.

остров-Изола-Белла-на-озере-Лаго-Маджоре-Италия 8 (700x466, 631Kb)

Сначала строительными работами на острове занимается  Анджело Кривелли. В конце 17-го века все дела по оформлению дворца и обустройству прекрасного парка были переданы известному итальянскому мастеру архитектурного барокко Карлу Фонтана. Когда дворец был полностью закончен, он стал известным в Европе культурным центром, который посещали не только богатые итальянские аристократы и английские лорды, но и такие известные личности, как историк Эдуард Гиббон и Наполеон с супругой Жозефиной.

Остров Изола Белла

Источник: www.liveinternet.ru

Наш путь начнётся от дворца (палаццо) Юрисконсультов в самом центре города, на площади Мерканти. Затем мы проследуем к палаццо Клеричи, в котором сохранилась фреска Тьеполо, и палаццо Марино на площади делла Скала. В центре осмотрим также палаццо Бельджойозо на одноимённой площади и палаццо Багатти-Вальсекки, вдохновленное благородным духом раннего Возрождения. Перед нашим глазами предстанет панорама архитектурных стилей: палаццо Сената XVII века, неоклассическое палаццо Сербеллони и палаццо Кастильони, первая постройка в стиле либерти в Милане, а завершится наша прогулка у палаццо Изимбарди, хранящем память о нескольких веках развития архитектуры.

Палаццо Юрисконсультов

Фрагмент портика палаццо Юрисконсультов © www.palazzogiureconsulti.it

Главный фасад здания выходит на площадь Мерканти, издавна считавшуюся центром политической жизни Милана.

Постройка палаццо осуществлялась в 1562-1654 годах. Между арками его элегантного портика размещены горельефные бюсты императоров. Первый камень дворца был заложен папой Пием IV Медичи, который основал в XVI веке Коллегию Знатных Докторов, административно-юридический орган, где получали образование будущие сенаторы, судьи и «капитаны юстиции».

У фасада здания установлена статуя св. Амвросия Медиоланского, сбоку от которого находится горельеф «Орфей с цитрой».

С 1808 по 1901 годы в палаццо располагалась первая фондовая биржа Милана, а с 1911 года здесь обосновалась торгово-промышленная палата. В конце 1980-х годов в здании прошли серьёзные реставрационные работы. В наши дни дворец, площадь которого составляет 1700 кв. м, стал многофункциональным центром для проведения конгрессов и мероприятий, в том числе посвещенных дизайну и моде.

 

Палаццо Марино

Палаццо Марино / Shutterstock.com

Заказчиком постройки был граф Томмазо Марино, банкир и торговец из Генуи. Палаццо, задуманное как семейная резиденция, было построено в 1557-1563 гг. по проекту архитектора Галеаццо Алесси. После смерти графа экономическое положение его семьи пошатнулось, дворец был заложен и в 1577 году перешёл в собственность города. Впоследствии власти продали палаццо, находившееся в плачевном состоянии, наследникам банкира Омодеи, которые частично отреставрировали здание, но не стали в нём жить. Палаццо по-прежнему называли «деи Марино», то есть принадлежащее семье Марино.

В 1781 году государство вновь покупает палаццо и проводит реставрационные работы под руководством архитектора Джузеппе Пьермарини. После Объединения Италии в1861 году дворец занимает городская администрация. Современный вид здания со стороны пьяцца делла Скала сложился после важных реставрационных работ под руководством архитектора Луки Бельтрами в 1892 году, а также в результате восстановительных работ после бомбардировок 1943 года, от которых сильно пострадала часть здания, называемая «Салон Алесси».

В палаццо Марино, где по-прежнему находится городская администрация, также проводят различные культурные мероприятия. Для посещения открыты парадный двор, «Салон Алесси», «Зал Марра», Зал городского совета, «Зал Гордости» и Зал Джунты. В ближайшее время станут доступны Залы Темпер, Гобеленов, Святой Троицы и Воскресения, полностью восстановленные в исходном великолепии.

 

Палаццо Клеричи

Палаццо Клеричи. Зал гобеленов © designboom

Семья Клеричи жила в этом палаццо со второй половины XVII века до конца XVIII века, демонстрируя, таким образом, свою влиятельность и статус в период австрийского владычества. В то время это была одна из самых великолепных резиденций Милана.

Относительно скромный фасад дворца контрастирует с роскошью интерьеров. Центральная часть фасада спроектирована так, чтобы каретам было удобно въезжать во внутренний двор. Парадная лестница, единственная в своем роде в Милане, украшена статуями женщин в восточных одеждах.

В 1740 году маркиз Джорджо Антонио Клеричи заказал роспись свода Зала гобеленов Джованни Баттиста Тьеполо, одному из самых знаменитых мастеров живописи позднего барокко.

Центральный сюжет фрески Тьеполо — «Бег колесницы бога Солнца по небосклону». А вокруг главной сцены расположились боги-олимпийцы, мифологические герои и фигуры-аллегории, символизирующие континенты. Роскошная деревянная резьба, покрывающая стены зала, свидетельствует о высоком мастерстве и художественном вкусе мастеров Ломбардии XVIII века.

 

«Дом с атлантами»

Фрагмент фасада «Дома с атлантами» © Giovanni Dall’Orto

«Дом с атлантами» (ит. Casa degli omenoni) находится на одноимённой улице сразу за площадью Сан-Феделе и назван так в честь восьми «великанов» (ит. omenoni) работы Антонио Абондио, высеченных на фасаде.

Палаццо было построено по проекту Леоне Леони, придворного скульптора императора Карла V Австрийского и Филиппа II Испанского. Этот деятель искусства, назначенный скульптором Монетного двора Милана в 1542 году, купил особняк в 1549 году, а в 1565 году начал строительство современного здания, сделав его своей резиденцией.

Фасад здания имеет два этажа и аттик, относящийся уже к следующей эпохе. Первый этаж украшен статуями восьми теламонов (атлантов), представляющих собой, вероятно, побеждённых варваров эпохи Древнего Рима. Над их головами высечены названия их племён. На втором этаже колонны чередуются с нишами и окнами, к которым в XIX веке были пристроены небольшие балконы. В центре фриза расположен барельеф, рассказывающий о роде владельцев дома и их крутом нраве. Внутри особняка находится красивый квадратный двор, отреставрированный архитектором Пьетро Порталуппи в 1929 году.

Кроме того, это палаццо — штаб-квартира уникального «Джентльменского клуба», созданного в 1901 году. Это клуб самых обеспеченных аристократов и бизнесменов Милана и его окрестностей. Изначально в него входили богатые землевладельцы, адвокаты, врачи, инженеры, промышленники текстильных заводов, обожавшие в равной мере и своё дело и спорт; элегантные джентльмены из самых влиятельных семей, включая Турати, Пирелли, Сфорца, Аньелли, Моратти и Тронкетти Провера.

 

Палаццо Бельджойозо

Главный фасад палаццо Бельджойозо © klausbergheimer

Постройка палаццо Бельджойозо была вдохновлена Королевской резиденцией в Казерте (ит. Reggia di Caserta), Для этого дворца характерно сочетание элегантности и строгости. Наряду с театром «Ла Скала» – это один из лучших примеров неоклассической архитектуры Милана. Дворец был построен в 1787 году архитектором Джузеппе Пьермарини по заказу принца Альберико II ди Бельджойозо д’Эсте.

Величавый фасад подчёркивает знатность заказчика. Первый этаж облицован рустованным камнем, что типично для эпохи Возрождения. На нём расположены два верхних этажа, объединённые одним ордером. В центре выделяется четырехколонный портик большого ордера, а над окнами расположены элегантные барельефы с геральдической символикой.

Широкая парадная лестница украшена классическими вазами в форме кубка.

Изначальная внутренняя отделка также была спроектирована Пьермарини и выполнена мастерами периода неоклассицизма. На втором этаже архитектор даже предусмотрел специальную комнату, в которой аристократы (а второй этаж предназначен именно для них) могли попудрить свои парики.

Альберико II ди Бельджойозо д’Эсте был известным коллекционером книг и предметов искусства. Из палаццо он сделал настоящий салон, который посещали знаменитые художники и литераторы своего времени, например, поэты Джузеппе Парини и Уго Фосколо.

В настоящие время палаццо является частной собственностью и закрыт для посещения.

 

Дом-музей Багатти-Вальсекки

Дом-музей Багатти-Вальсекки. Вальтеллинская спальня © museobagattivalsecchi.org

Братья Фаусто и Джузеппе Багатти-Вальсекки в 80-х годах XIX века решили перестроить семейную резиденцию, расположенную между улицами виа Джезу и виа Санто-Спирито. Вдохновение они черпали в архитектуре дворцов ломбардской аристократии XVI века. Этот любопытный проект двух миланских адвокатов был завершён в 1883 году, после чего они обставили комнаты антикварной мебелью, чтобы воссоздать стиль жизни той эпохи. Палаццо вскоре стало любимым местом встреч миланского света того времени, а также образцом для многих коллекционеров.

После смерти Фаусто и Джузеппе их наследники жили во дворце вплоть до 1974 года, когда Пазино, один из сыновей Джузеппе, учредил Фонд Багатти-Вальсекки, которому передал коллекцию своего отца и дяди. Двадцать лет спустя, в 1994 году, здесь открылся публичный музей Багатти-Вальсекки.

Музей Багатти-Вальсекки входит в маршрут, посвещенный домам-музеям Милана. Система городских домов-музеев была сформирована в 2008 году с целью продвижения культурно-художественного наследия города через знакомство с уникальными домами его знаменитых жителей.

Сегодня резиденция братьев Багатти – один из самых хорошо сохранившихся домов-музеев Европы. Мебель интерьеров – настоящая, в коллекции множество картин XV — XVI веков, как оригиналов, так и копий, выполненных известными художниками.

 

Палаццо Сената

Главный фасад палаццо Сената © Shutterstock.com

Палаццо было построено в 1608 году как новая резиденция швейцарского колледжа по заказу кардинала миланского Федерико Борромео. Первоначальный проект был разработан архитектором Фабио Мангоне, а 20 лет спустя к нему подключился Франческо Мария Рикини. Впоследствии в здании располагались разные правительства: сначала австрийское, затем нижняя палата Цизальпинской Республики, а в 1805 году, с образованием Королевства Италии, здесь обосновался его сенат.

Палаццо построено в барочном стиле: вогнутая центральная часть фасада и окна, украшенные треугольными и лучковыми сандриками на первом и втором этажах соответственно. Внутри здания устроены два больших двора, которые образованы двумя ярусами колонных портиков: такое архитектурное решения, по всей видимости, уникально для миланских домов того времени и было особо отмечено еще современниками проекта.

Уже в 1860 году знаменитый директор архивов Ломбардии, Луиджи Озио, характеризовал палаццо, где располагался швейцарский колледж, а затем сенат Наполеона, как подходящее здание для хранения документов города, до того момента располагавшихся в различных зданиях Милана.

После длительной подготовки в 1886 году миланские архивы из разных мест были перемещены в это палаццо. Так родился современный Государственный архив Милана.

 

Палаццо Сербеллони

Наполеоновский зал палаццо Сербеллони © Fondazione Serbelloni

В 1756 году герцог Габрио Сербеллони приобрёл новый дом у канала Сан-Дамьяно, чтобы устроить в нем резиденцию, подчёркивающую его высокое социальное положение: предполагалось построить большой дворец с залами для приёмов, лестницами и представительным фасадом. Во многом благодаря тому, что герцог выбрал именно, это место на пересечении двух главных транспортных артерий города, началось обновление прилегающего квартала Порта Ориентале, где до этого в основном располагались коровники, огороды и монастыри.

Постройка резиденции была поручена Симоне Кантони, работы начались в 1774 году. Впрочем, стройка часто прерывалась, иногда на целые годы. Строительство продолжалось еще и в 80-е годы, а в это же время на территории квартала Порта Ориентале были устроены городской сад (ит. Giardini pubblici) и боскеты (ит. Boschetti), а также новые таможенные заставы для взимания платы за въезд в город.

Главный элемент неоклассического фасада – это, бесспорно, центральная ложа, увенчанная грандиозным фронтоном с гипсовыми барельефами работы Франческо Карабелли, которые изображают сцены из жизни Фридриха Барбароссы. Снаружи виден холл дворца, во фресках которого используется эффект тромплёй (обманки). А вот монументальная лестница и бальный зал не сохранились до наших дней из-за бомбардировок. В наше время в палаццо проводятся конгрессы, культурные события и другие мероприятия, включая модные показы (в «Наполеоновском зале», прекрасно восстановленном после повреждений, полученных в 1943 году).
Палаццо открывают для посещения по предварительной записи.

 

Палаццо Кастильони

Главный фасад палаццо Кастильони © Unione Commercianti di Milano

Палаццо Кастильони было заказано в 1900 году инженером Эрменеджильдо Кастильони архитектору Джузеппе Соммаруга. Выбор места — на Корсо Венеция, в окружении дворцов XVIII века и построек в неоклассическом стиле, — отражал желание буржуазии «порвать» с прошлым средствами модерна, или ар-нуво, или, как его называют в Италии, стиля либерти, который характеризуют отказ от прямых линий в пользу более плавных, изогнутых и «природных», расцвет прикладного искусства, интерес к новым технологиям.

У трёхэтажного палаццо два фасада: главный выходит на корсо Венеция, а другой на виа Марина. В первом обыгрывается контраст между гладкими оштукатуренным участками, шероховатыми камнями и живостью декоративных элементов и кованых решёток. Второй фасад выполнен из красных кирпичей, застеклённых лоджий и перил из кованого железа.

Из украшений интерьеров отметим железную «Люстру со стрекозами» работы Алессандро Маццукотелли в главном холле и балюстраду парадной двухпролётной лестницы. Это то немногое, что уцелело из оригинальной отделки. Кроме того, после бомбардировки 1943 года уцелела лепнина и декорация потолка «Зала павлинов» .

Вход в палаццо украшают две женские скульптуры работы Эрнесто Бадзаро, установка которых вызвала в своё время бурную полемику из-за их наготы. Заказчику пришлось даже убрать их. Так что какое-то время они стояли на вилле Луиджи Факканони.

 

Палаццо Изимбарди

Внутренний двор палаццо Изимбарди © modaeventiexpo.it

Маркиз Джан Пьетро Камилло Изимбарди, миланский политик эпохи наполеоновских войн, превратил палаццо Изимбарди во второй половине XVIII века в научно-исследовательский центр и хранилище находок. В 1817 году братья Алессандро и Луиджи Изимбарди перестроили палаццо как изнутри (залы, салоны и галереи), так и снаружи (балконы, фасады). Современный вид дворец приобрёл в конце XIX века, когда были надстроены оба крыла здания и по бокам появились два небольших балкона, чтобы уравновесить центральную часть барочную часть фасада.

В 1935 году палаццо выкупила провинция Милана. В результате реставрационных работ, которые возглавил архитектор Фердинандо Реджори, был полностью восстановлен первоначальный вид внутреннего двора XVI века, с портиками, украшенными растительными орнаментами.

В 1940 году архитектор Джованни Муцио пристроил к палаццо ещё одно здание с башней, порталами с колоннами, скульптурными панелями, выполненными Иво Соли. Новое здание было открыто 24 октября 1942 года, а уже через полчаса после открытия начались первые бомбардировки Милана, и взрывной волной во дворце выбило все стёкла. После войны восстановительные работы продолжались до 1953 года.

Палаццо Изимбарди открыто для посещения. В нём хранится большая коллекция предметов искусства XIX века. Зал Джунты, украшенный фреской Тьеполо, открывают для посещения по предварительному запросу.

 

Источник: latuaitalia.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.