Византийские имена мужские


Вот тот случай, когда родители считают детей ничего не понимающими дурачками. Вы, "оберегая психику ребёнка", заставили старшего ребёнка мучиться, искать любимую кошку, сами зная, что она умерла. Скорее всего, он не был так глуп, он понимал, что "ей стало легче, но она убежала из клиники", скорее всего, значит, что мама просто врёт, но логика вступала в конфликт с ещё имеющимся доверием к матери, когда считаешь, что если мама что говорит, то она права – и он понимал, что случилось, но всё же продолжал ждать и надеяться: "А вдруг и правда она жива, ведь мама не может мне врать?" А потом, когда даже младший вам рассказал, что всё же он всё понимает (а они наверняка обсуждали случай друг с другом, и всё больше приходили к неутешительным выводам о том, что мама врёт), вы ещё и убедили его, что он якобы "не виноват". По-моему, это прямой способ воспитать детей, которые не способны нести ответственности за свои поступки. Я считаю, тут гораздо полезнее было бы сказать, что да, Куся умерла, потому что ты её столкнул, но уже ничего не поделаешь, и теперь ты знаешь, что твоё баловство и эксперименты могут привести к тяжёлым последствиям, и, конечно, ты так не будешь делать больше никогда.


бёнок бы поплакал и навсегда запомнил то, что совершил. А личность человека складывается именно из воспоминаний. И, пожалуйста, не пропагандируйте москитные сетки как защиту от выпадания кошек. Они предназначены защитить ваш дом от насекомых, и не более. Максимум, могут защитить вашего попугайчика от вылетания из окна. Тут недавно в новостях мелькало, что годовалый ребёнок вывалился с такой сеткой с 10-го, что ли, этажа… погиб, конечно. Эти сетки не защитят ни кошку ни ребёнка. Они делаются из пластика, и приклеиваются двухсторонним скотчем, или же прикалываются кнопками. Малейшая нагрузка -и сетка вылетает. Кошка может прыгнуть на сетку за птичкой или бабочкой, и полететь вниз. Или может просто начать её драть, точа когти, и разорвать. Если будете заводить кошку, то купите и установите сетку "антикот", это металлическая решётка, которая прочно крепится к раме на саморезах или болтах, и может выдержать даже взрослого человека.

Источник: DetStrana.ru

Византийские имена мужские

Абеляр Петр (1079—1142) — французский философ

Августин Аврелий (354—430) — епископ Гиппонский, церковный писатель

Агафий (530/6—579/82) — византийский историк, автор сочинения «Об императоре Юстиниане», а также ряда эпиграмм

Агнеса (Анна) — дочь французского короля Людовика VII (см.), супруга Алексея II (см.) и Андроника I (см.)

Айофеодорит Иоанн (XII в.) — фаворит Мануила I, затем наместник провинции Эллада и Пелопоннес

Александр — император (912—913), бра и преемник Льва VI 51 Алексей I Комнин — византийский император (1081—1118)

Алексей II Комнин — византийский император (1180—1183)

Алексей III Ангел — византийский император (1195—1203)

Амуд Иоанн (XI в.) — эпарх Константинополя, адресат одной из эпиграмм Христофора Митиленского

Андрей Критский (род. ок. 660) — византийский церковный поэт, автор «Великого канона» (литургического песнопения)


Андрей — монах (XI в.)

Андроник I Комнин — двоюродный брат Мануила I (см.), узурпатор (1183—1185)

Антиох Григорий (ИЗО? — после 1196) — византийский чиновник и писатель, автор речей и писем

Арий (умер в 336) — александрийский священник, основатель арианского учения

Атталиат Михаил (XI в.) — византийский историк и правовед

Афанасий Александрийский (295—373) — епископ Александрии, византийский богослов, противник Ария (см.)

Бенедикт Анианский (ок. 750—821) — церковный деятель во Франкском государстве, основатель монастыря в Аниане

Вальсамон Феодор (умер после 1195) — патриарх Антиохийский, византийский правовед-канонист (комментатор церковного права) и поэт

Василий I Македонянин — византийский император (867—886)

Василий II Болгаробойца — византийский император (976—1025)

Василий — вождь богомилов, казненный Алексеем I (см.) в начале XII в.

Василий Великий (Каппадокийский или Кесарийский) (ок. 330— 379) — византийский богослов

Василий Новый (умер в 944 или 952) — святой византийской церкви. Сохранилось его «Житие», написанное неким Григорием, его учеником

«Великий акафист» — литургический гимн, возможно, принадлежащий Роману Сладкопевцу (см.)

Вриенний Никифор — кесарь (1062—1136?), муж Анны Комниной (см.), византийский историк

Глика Михаил (по-видимому, тождествен Сикидиту) (умер до 1204) — византийский поэт, богослов и историк

Григорий Богослов (Назианзин) (ок. 329 — ок. 390) — византийский церковный писатель


Григорий Нисский (ок. 335 — ок. 394) — брат Василия Великого (см.), византийский богослов и поэт

Гумберт (умер в 1061) — епископ-кардинал в Сильвия Кандида, папский легат, возглавлявший посольство в Константинополь в 1054 г.

Далассина Анна — жена Иоанна Комнина, брата Исаака I (см.), мать Алексея I (см.)

Дамаскин Иоанн (ок. 650 — ок. 750) — византийский богослов, поэт

Данте Алигьери (1265—1321)

Дигеяис Акрит — возможно, исторический персонаж, послуживший прототипом анонимного византийского эпоса («Дигенис Акрит»), написанного, скорее всего, в XI в., но сохранившегося лишь в поздних переработках

Димитрий Солунский — святой византийской церкви, считавшийся покровителем Солуни. Сохранившиеся «Чудеса св. Димитрия» являются ценным источником для истории Византии VII в.

Дионисий Ареопагит — в новозаветном предании имя ученика апостола Павла. Оно было принято анонимным византийским богословом, жившим около 500 г.

Дисиний — византийский вельможа X в.

Евгениан Никита (ок. 1100 — после 1170?) —византийский поэт, автор романа «Дросилла и Харикл»

Евсевий Кегарийский (ок. 250 —339) — церковный писатель автор богословских сочинений, Хроники, «Церковной истории», похвального слова Константину Великому

Евстафий Солунский (ок. 1115—1195) — византийский филолог, писатель и церковный деятель (митрополит Солуни)

Евстратий Ангарский — византийский святой VIII в.


Евстратий Никейский (XI—XII вв.) — византийский философ, ученик Иоанна Итала

Евфимий — константинопольский патриарх (907—912). Сохранилось его анонимное «Житие» («Псамафийская хроника»)

Зонара Иоанн (первая половина XII в.) — византийский чиновник, постригшийся затем в монахи, историк и правовед-канонист

Зоя (978—1050) — племянница Василия II, супруга трех императоров: Романа III Аргира (1028—1034), Михаила IV (1034—1041) и Константина IX Мономаха (см.). В 1042 г. правила самостоятельно, вместе с сестрой Феодорой

Идриси — арабский географ XII в.

Иоанн I Цимисхий — византийский император (969—976)

Иоанн — живописец XII в.

Иоанн Златоуст (ок. 344—407) — константинопольский патриарх (398—404), церковный писатель

Иоанн Лествичник (умер ок. 670) — византийский церковный писатель, автор «Лествицы райской», наставления по самоусовершенствованию

Исаак I Комнин — византийский император (1057—1059)

Исаак II Ангел — византийский император (1185—1195 и вторично: 1203—1204, вместе с сыном Алексеем IV)

Итал Иоанн (род. ок. 1025) — византийский философ, автор книги «Апории и решения», преподаватель философии в Константинопольской высшей школе

Италик Михаил (XII в.) — митрополит Филиппополя, византийский философ и ритор

Каматир Иоанн (XII в.) — логофет дрома при Мануиле I

Кантакузины — знатный византийский род

Кекавмен (XI в.) — византийский чиновник, полководец и писатель, автор «Стратегикона», иначе называемого «Советы и рассказы»


Кивирреотов фемы стратиг — анонимный автор сочинения о предсказании поюды

Киннам Иоанн (после 1143 — ок. 1203) — секретарь Мануила I (см.), историк

Комнины — византийский знатный род, представители которого занимали императорский престол в 1057—1059 и 1081—1185

Комнипа Анна (1083 — после 1147) — дочь Алексея I (см.), византийская писательница, автор «Алексиады», книги о деяниях ее отца

Комнин Иоанн Толстый (умер в 1201) — вождь аристократического мятежа в Константинополе 1201 г.

Комнина Ирина (XII в.) — жена севастократора Андроника Комнина, старшего брата Мануила I, умершего в молодости

Комнина Феодора (род. в 1145) — дочь севастократора Исаакн, брата Мануила I (см.), жена иерусалимского короля Балдуина III (1143—1163)

Константин I Великий — римский император (324—337), основатель Константинополя

Константин VII Багрянородный — византийский император (913—959), писатель, автор сочинений «Об управлении империей», «О церемониях константинопольского двора» и других 63, 95 онстантин IX Мономах — византийский император (1042—1055)

Ксения (Мария Антиохийская) — жена Мануила I (см.), мать Алексея II (см.)

Лазарь Галесийский (умер в 1053) — святой византийской церкви, столпник. Сохранилось его «Житие», написанное монахом Григорием

Лев III, условно называемый Исавром,— византийский император (717—741)


Лев VI Мудрый — византийский император (886—912), писатель

Лев Диакон, иначе Асинский (род. до 950) — византийский историк

Лев Математик (умер после 869) — византийский ученый, митрополит Солуни (ок. 840)

Леонардо Пизанскпй (около 1170 — после 1240) — видный математик, выходец из купеческой семьи, тесно связанной с восточной торговлей. Знаток арабской, греческой и индийской математики

Лиутпранд Кремонский (ок. 920 — ок. 972) — епископ, посол германского короля Оттона I в Константинополе, писатель

Лука Столпник (умер в 979) — святой византийской церкви. Сохранилось его анонимное «Житие»

Людовик VII — французский король (1137—1180)

Мавропод Иоанн (XI в.) — митрополит Евхаитский, византийский писатель, преподаватель риторики

Малеины — знатный византийский род

Манасси Константин (умер в 1187) — византийский поэт, оратор и историк

Мануил I Комнин — византийский император (1143—1180)

Месарит Николай (умер ок. 1220) — митрополит Эфесский, византийский писатель, автор ряда речей и экфразы церкви св. Апостолов в Константинополе

Мина — святой византийской церкви

Михаил II — император (820—829), основатель так называемой Аморийской династии. Подавил восстание под руководством Фомы Славянина

Михаил VI Стратиотик — византийский император (1056—1057)

Михаил I Кируларий — константинопольский патриарх (1043— 1058)

Музалон Николай см. Николай IV Музалон


Немесий Эмесский (ок. 400) — епископ Эмесы, церковный писатель, автор книги «О природе человека»

Несторий (V в.) — константинопольский патриарх (428—431), основатель и вождь несторианства, низложен на соборе в Эфесо в 431 г. Его учение было объявлено ересью

Никита Анкирский (XI в.) — митрополит Анкиры, предполагаемый автор ряда трактатов («Об избрании», «О синодах» и др.)

Никита Маронейсккй (умер около 1145) — митрополит Солуни, богослов, автор «Шести диалогов об похождении святого Духа»

Никисрор II Фока — византийский император (963—969)

Никифор III Вотаниат — византийский император (1078—1081)

Николай I — римский папа (858—867)

Николай I Мистик — константинопольский патриарх (901—907, 912—925)

Николай IV Музалон — константинопольский патриарх (1147— 1151), писатель

Николай, м герополит Керкирский (XII в.) — византийский писатель

Николай, митрополит Мефонский (умер ок. 1165) — византийский богослов, противник Сотириха Пантевгена (см.)

Николай Мирликийский — полулегендарный святой византийской церкви

Одо Дейльский (ок. 1100—1162) — аббат Сен-Дени, секретарь Людовика VII, участник и историк II крестового похода

Павел, сын Каллиники — полулегендарный вождь павликиан

Палеологи — византийский аристократический род, последняя императорская династия (1259—1453)

Пантевген Сотирих см. Сотирих Пантевген

Пантехни Феодор (XII в.) — видный константинопольский чиновник


Педиадит Василий, митрополит Керкирский (XII в.) — византийский писатель

Пелагий (ок. 400) — церковный писатель, кельт по происхождению, основатель так называемой пелагианской ереси

Полиевкт — константинопольский патриарх (956—970)

Продром Фоэдор (ок. 1100 — ок. 1170) — византийский писатель, автор стихотворений, речей, «Жития Стефана Скилицы» (Стефан, митрополит Трапезунда, был его другом) и др.

Прокл (410—485) — византийский философ-неоплатоник, поэт

Пселл Михаил (1018—1079 или 1097?) — византийский политический деятель, преподаватель высшей школы в Константинополе, философ и историк

Роман I Лакапин — император (920—944), первоначально соправитель Константина VII (см.). Свергнут собственными сыновьями

Роман Сладкопевец (VI в.) — византийский поэт, автор литургических гимнов, в том числе, возможно, и так называемого «Великого акафиста», восхваляющего богородицу

Самона (IX — X вв.) — фаворит Льва VI, занимал пост паракимо-мена (начальника императорской опочивальни). В 904 или 905 г. при загадочных обстоятельствах бежал к арабам — возможно, имея целью проникнуть в арабские владения в качестве тайного эмиссара императора. После этого вернулся и пользовался огромным влиянием до 908 г., когда впал в немилость и был пострижен в монахи

Самуил бен-Мейр (XII в.) — еврейский писатель, живший во Франции

Сергий II — константинопольский патриарх (1001—1019)

Симеон Богослов (или Новый Богослов) (умер в 1022?) — византийский монах и церковный писатель-мистик, автор «Катехизисов», «Глав», «Гимнов» и других сочинений


Симеон Метафраст (X в.) — византийский писатель, составитель сборника житий святых

Скилицы Продолжатель — анонимный византийский историк, составивший хронику, посвященную событиям второй половины XI в. и служившую продолжением хроники Иоанна Скилицы

Сотирих Пантевгон (XII в.) — византийский богослов и церковный деятель

Стефан — живописец XII в.

Стиппиот Феодор (XII в.) — фаворит Мануила I, занимал пост начальника каниклия (хранителя императорской чернильницы)

Стравороман Мануил (XI—XII вв.) — византийский чиновник и писатель

«Тимарнон» — анонимное сатирическое сочинение XII в.

Фекла — святая византийской церкви

Феодора см. Комнина Феодора

Феодосии I Ворадиот — константинопольский патриарх (1179— 1|183)

Феофан Сигрианский (Исповедник) (ок. 752—818) — византийский историк, автор «Хронографии», святой византийской церкви. Его «Житие» сохранилось в нескольких редакциях

Феофил — византийский император (829—842)

Феофилакт см. Эфест Феофилакт

Филарет Милостивый (умер в 792) — святой византийской церкви Написанное его родственником Никитой «Житие Филарета» — один из лучших памятников византийской агиографии

Филеот Кирилл (умер в 1110?) — святой византийской церкви. Написанное Николаем Катаскепином его «Житие» — характерный памятник поздней агиографии, переполненный риторической ученостью

Филиппа (1146—1176?) — младшая сестра антиохийского князя Воэмунда III (1163—1201) и Ксении-Марии, жены Мануила I

Фатий — константинопольский патриарх (858—867, 877—886), филолог и богослов, автор «Библиотеки» (характеристики ряда античных и византийских беллетристических и ученых сочинений), полемического трактата против павликиан и др.

Фульшер Шартрский (ок. 1059 — ок. 1127) — участник I крестового похода, автор «Иерусалимской истории»

Хасе (IX—X вв.) — протоспафарий, влиятельный вельможа прп дворе Александра

Хониат Михаил — митрополит Афин (ок. 1138 — ок. 1222), византийский писатель и политический деятель, автор речей и писем

Хониат Никита (умер 1213) — младший брат предыдущего, видный чиновник, оратор и историк

Хрисоверг Никифор (умер после 1213?) — византийский оратор и поэт

«Христос страждущий» — анонимная драма, датируемая, по-видимому, XII в.

Христофор Митиленский (ок. 1000 — ок. 1050) — византийский чиновник, поэт, автор эпиграмм и стихотворного календаря церковных праздников

Цец Иоанн (ок 1110 — ок. 1180) — византийский поэт, автор писем и стихотворного комментария к ним (так называемые «Хили-ады»), а также комментариев к античным памятникам

Экдик Илья (XI или XII в.) — византийский церковный писатель

Эфест Феофилакт архиепископ Болгарский (умер после 1120) — византийский писатель, автор богословских сочинений и писем

Юстиниан I — византийский император (527—565)

Словарь составлен Р. А. Ивянской. Он включает только имена византийских политических деятелей и деятелей культуры и их современников, а также псевдонимы, имена адресатов литературных памятников и наименования анонимных сочинений. Мифологические персонажи, античные и раннехристианские (до III в. включительно) деятели в словаре не учитываются. Цифры в конце статей означают страницы книги.

Источник: www.redov.ru

Мужские имена

Ежегодно в нашей стране рождаются сотни тысяч детей.

Естественно, что родители и близкие малышей озабочены поиском имени. Некоторым, к сожалению, эта задача кажется легкой, поэтому, не особенно задумываясь, они нарекают своих детей такими именами, которых те в дальнейшем стесняются всю свою взрослую жизнь.

А ведь существует много хороших и добрых имен, приятных и благозвучных, из которых вполне можно подобрать такое, которое бы и в фонетическом отношении хорошо сочеталось с отчеством, и не повторялось бы надоедливо часто, чтобы оно нравилось и вам и вашим детям.

АНАТОЛИЙ. По-древнегречески – „восточный” (происходящий из Малой Азии), Хотя к русским принесено христианством, употребляли его редко, а в сельские местности оно совсем не проникало. Лишь с конца прошлого столетия получило некоторое распространение. Теперь его дают в среднем 5-6 из тысячи новорожденных мальчиков как в городе, так и в деревне.

АНТОН. Древнеримское имя рода – Антоний (1 в. до н.э. – 1 в. н.э.), превратилось в индивидуальное имя. К русским принесено христианством из Византии. Было нередким. Теперь относительно часто в Москве (1981 г. – в среднем 20 на тысячу новорожденных мальчиков), близко к этому в других крупных центрах, но в сельских местностях – один на тысячу.

АЛЕКСАНДР. Древнегреческое – „защитник людей”. К русским принесено христианством из Византии. Стало особенно частым после побед Александра Невского над немецкими „псами-рыцарями”. Среди русских мальчиков, рожденных в 1981 г., заняло первое место по частоте.

АЛЕКСЕЙ. Древнегреческое алексиа – ,,защита, помощь”. К русским принесено христианством из Византии. Теперь – одно из самых частых.

АНДРЕЙ. Древнегреческое андрос – „мужчина”. К русским принесено христианством из Византии. Распространилось широко. Сегодня – в числе почти самых частых.

АРСЕНИЙ. Древнегреческое арсениос – „мужественный”. К русским принесено христианством из Византии. Было и осталось нечастым.

ВИКЕНТИЙ. Древнеримское имя (латинское вицентиус – „побеждающий”). К русским принесено христианством из Византии. Согласный к перед гласным переднего ряда перешел в ц, но в греческом языке сохранилось к (так, латинское – цезарь, а греческое – кесарь), воспринятое и русскими. Имя частым не было. Исключительно редко и сегодня.

ВИКТОР. Древнеримское имя (латинское виктор – „победитель”). К русским принесено христианством из Византии, но оставалось малоупотребительным. В XX столетии стало чаще, потом снова пошло на убыль. Теперь его частота у нас все же значительна (от 12 до 19 на 1000 новорожденных мальчиков).

ВЛАДИМИР. Средневековое составное имя. По одной из гипотез, от славянских слов владеть и мир. Согласно другой гипотезе, от слов из германских языков знаменитый или предсказывать. Вошло в „святцы” как имя киевского князя Владимира (7 – 1015), крестившего Русь и за это объявленного святым. Удивительно, что в „святцы” вошло не христианское имя Василий, которое он принял при крещении, а… языческое! Несколько веков имя оставалось только княжеским. На все слои населения распространилось в XIX веке. У нас оно в десятке самых частых.

ГРИГОРИЙ. Древнегреческое грегориос – „бодрствующий, пробужденный”. К русским принесено христианством из Византии. Было очень частым. В XX веке его получают в среднем двое из 1000 новорожденных мальчиков.

ИВАН. Древнееврейское Иеханан – „Яхве (бог) милосерден”. У других народов: французское Жан, испанское Хуан, португальское Жоан, английское Джон, итальянское Джозанни, польское Ян, румынское Ион. К русским принесено христианством из Византии; каноническая форма Иоанн. „Святцы” содержат 63 „святых” с этим именем, столько дней в году полагалось давать его при крещении. Распространению его у русских способствовал и успех московского князя Ивана Калиты (XIV в.), положившего начало объединению русских земель; вслед за ним на московском троне побывали еще пять Иванов. Имя стало частым у русских, его носили 25 процентов крестьян, то есть каждый четвертый был Иваном. К началу нашего столетия и в дальнейшем ощутимо утратило свои позиции. Но в самые недавние годы возрождено в Москве и крупных городах.

КИРИЛЛ. Древнегреческое кириос – ,,господин”. Принесено к русским христианством из Византии. Было нередким, к нашему времени в сельских местностях – лишь единично, но в городах за самые недавние годы снова значительно увеличилась популярность этого имени.

ЛЕОНИД. Древнегреческое – ,,потомок льва”. Хотя принесено к русским христианством из Византии, в течение тысячелетия почти не входило в употребление и некоторую частоту приобрело лишь в начале XX века. Теперь его получают 1-3 из 1000 новорожденных мальчиков.

МАКСИМ. Древнеримское (латинское) максим – „наибольший самый крупный”, К русским принесено христианством из Византии. Частое в XIX веке, оно в нашем столетии несколько уступило позиции, однако пользуется значительным успехом,

МИХАИЛ. Древнееврейское – „подобный богу” (по библии, имя главного из четырех архангелов). К русским принесено христианством из Византии, но частым стало гораздо позже, когда под ордынским гнетом русские надеялись на поддержку со стороны Византии, где несколько императоров носили это имя. В прошлом и сегодня оно у нас занимает место в десятке самых частых мужских имен.

НИКИТА. Древнегреческое никао – „побеждать”. К русским принесено христианством из Византии. Формировавшаяся на протяжении нескольких последних столетий русская норма имен постепенно вытесняла мужские с несвойственным им окончанием слов женского рода на а, но это имя держалось дольше других, даже дожило до нашего времени, хотя теперь единично.

НИКОЛАЙ. Древнегреческое составное николаос – „победитель народов”. К русским принесено христианством из Византии, долго оставалось очень редким. Распространение получило лишь с XVIII века. Со свержением Николая II резко пошло на убыль, но его еще долго поддерживала связь с церковными праздниками „зимнего и вешнего Николы” – преимущественно в сельских местностях. С недавних пор вновь участилось в городах.

ПАВЕЛ. Древнеримское (латинское) паулус – „маленький”. К русским принесено христианством из Византии. Краткость и простота произношения делают это имя даже более частым теперь, чем в прошлом.

РОМАН. Древнеримское (латинское) романус – „римский, римлянин”. В ,,святцах” много святых с этим именем, так как христианство возникло и распространялось в Римской империи. К русским пришло из Византии, став частым именем князей с XII века. В наше время стало забываться, однако недавно его восстановили среди некоторой части городской интеллигенции.

СЕРГЕЙ. Древнеримское родовое имя Сергиус (V-1 вв. до н. э.), сделавшееся у римлян личным. К русским принесено христианством из Византии. Каноническая форма Сергий с ударением на первом слоге; в разговорной речи ударение было передвинуто, изменена ударная гласная. Позже имя стало частым. У новорожденных 1961 года занимало первое место, которое теперь у него оспаривает имя Александр.

ТИМОФЕЙ. Древнегреческое тимофеос – „почитающий бога”. К русским принесено христианством из Византии. Сегодня его частота невелика.

ЯРОСЛАВ. Старославянское ярый – „горячий, неистовый” и слава. Это языческое имя киевского князя Ярослава (ок. 978-1054) включено в „святцы” вместо его церковного имени Георгий. На протяжении нескольких столетий было неупотребительным, недавно снова начало появляться в городах.

Источник: gal-il.liferus.ru

Мужские:
Агафон (добрый),
Александр (защитник мужчин),
Алексей (защитник),
Анатолий (житель Анатолии),
Андрей (мужественный),
Андроник (победитель мужей),
Анисим (полезный),
Антип (упорный),
Аркадий (пастух),
Артём (обладатель безупречного здоровья),
Архип (старший конюх),
Афанасий (бессмертный),
Василий (царственный),
Виссарион (лесной),
Влас (грубиян),
Вукол (пастух),
Галактион (молочный),
Геннадий (благородный),
Георгий (формы: Джорж, Жорж, Ержи, Юрий, Егор) (земледелец),
Герасим (почтенный),
Григорий (бдительный),
Демид (совет богов),
Денис (Дионис, бог вина и веселья),
Дмитрий (посвящённый Деметре, богине земледелия),
Дормидонт (носимый на копьях),
Дорофей (дар божий),
Евгений (благородный),
Евграф (хорошо написанный),
Евдоким (прославленный),
Евлампий (хорошо светящийся),
Евсей (благочестивый),
Евстафий (устойчивый),
Евстигней (благознаменный),
Епифан (объявленный),
Ермолай (торговец),
Ерофей (освящённый богом),
Ефим (благодушный),
Зиновий (богу угодно живущий),
Зосима (жизненный),
Илларион (весёлый),
Ипполит (распрягающий коней),
Карп (плод),
Кир (господин),
Кузьма (украшающий),
Макар (блаженный),
Матвей (божий дар),
Мефодий (целенаправленный),
Мирон (капающий мирром),
Митрофан (имеющий славную мать),
Нестор (возвратившийся домой),
Никанор (видящий победы),
Никита (победитель),
Николай (победитель народов),
Никон (побеждающий),
Нифонт (трезвый),
Орест (горец),
Остап (устойчивый),
Панфил (всеми любимый),
Парамон (твёрдый),
Парфён (девственный),
Пётр (камень),
Платон (широкий),
Поликарп (многоплодный),
Прохор (начальник хора),
Родион (житель о. Родос),
Савва (невольник из г. Сабы),
Севастьян (высокий),
Софрон (здравомыслящий),
Степан (кольцо),
Тарас (бунтарь),
Трофим (питомец),
Тихон (счастливый),
Трифон (изнеженный),
Фёдор (божий дар),
Федот (данный богом),
Филипп (любящий коней),
Фирс (увитый цветами жезл),
Фока (тюлень),
Харитон (благодатный),
Христофор (христоносец),
Эразм (возлюбленный).

Женские:
Агата (добрая),
Алла (обменённая),
Анастасия (оживший мертвец),
Ангелина (приносящая весть),
Анисья (равномерно распределяющая),
Анфиса (цветущая),
Варвара (балаболка),
Васса (лесистое ущелье),
Вероника (приносящая победу),
Галина (тишина),
Глафира (искусная),
Гликерия (сладкая),
Дора (подарок),
Дорофея (дар божий),
Евгения (благородная),
Евдокия (благоволение),
Екатерина (девственница),
Елена (факел),
Ефросинья (радостная),
Зинаида (рожденная Зевсом),
Зиновия (сила Зевса),
Зоя (жизнь),
Ираида (дочь Геры),
Ирина (мир),
Ия (фиалка),
Кира (госпожа),
Клеопатра (славная по отцу),
Ксения (чужеземка),
Лариса (жительница г. Ларисы),
Лидия (жительница Лидии),
Мавра (негритянка),
Меланья (чёрная),
Муза (богиня наук и искусств),
Олимпиада (олимпийская),
Пелагея (морская),
Прасковья (пятница),
Раиса (лёгкая),
Софья (мудрость),
Степанида (окольцованная),
Татьяна (устроительница),
Тереза (ходящая на охоту),
Фаина (сияющая).

Источник: vk.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.