Зарождение олимпийских игр в древности


Как же оно все-таки возникло – это масштабное общественное явление под названием Олимпийские игры? Известно, что мировое сообщество развивалось не очень быстро – веками, тысячелетиями совершенствовало свой первобытный ум. Вот появился великий, увы, навсегда безымянный изобретатель колеса. Потом пришел великий Архимед, потом – великий Ньютон, потом – великий Пушкин, а потом – великий Эйнштейн…

Но были вещи и явления, которые сразу возникали совершен­ными, не требующими доработки.

Таковы скульптуры великих мас­теров древности, таковы египетские пирамиды, таковы «Илиада» и «Одиссея» таинственного Гомера, картины Боттичелли, музыка Моцарта и здания Корбюзье.

Вот к таким, сразу совершенным творениям человеческого ге­ния можно отнести и идею Олимпийских игр. Конечно, программа их не раз и не два менялась, совершенствовалась, а то и ухудша­лась. Но оставалось главное – именно сама идея честных и това­рищеских Игр.

В истории возникновения Олимпийских игр древности много неясностей, а порой и просто легенд мифологического происхожде­ния.


и сроки их проведения еще вызывают споры историков. Но, бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно – почитаемое греками святилище Олимпия, расположен­ное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь, у подно­жия горы Кронос, в долине реки Алфей, и в наши дни зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факель­ная эстафета.

А что касается мифологических легенд относительно происхож­дения Олимпийских игр, то их несколько. Одна из них утверждает, что могучий Зевс-громовержец вступил в смертельный бой со своим беспощадным отцом-людоедом Кроносом и победил его. Из чрева Кроноса вышли многочисленные сестры и братья великого Зевса, которые и стали затем богами. В честь этого знаменательного собы­тия Зевс повелел проводить Игры, которые (по месту, где они уст­раивались) получили название «Олимпийские».

В другой легенде говорится о том, что придумал и организовал первые Игры Геракл, сын Зевса, – тот, который совершил свои двенад­цать легендарных подвигов. В честь одной из славных побед Геракла и стали проводить Олимпийские игры. Легенда донесла до нас интересную подроб­ность. Геракл собственными сто­пами отмерил дистанцию для бега – шестьсот стоп. Так появи­лась одна из наиболее распрост­раненных мер длины в Древней Греции, она называлась «ста­дий». Отсюда возникло слово «стадион». Если перевести эту меру в наши современные едини­цы, то получится, что дистанция составляет 192 м 27 см.


Легенда утверждает, что долгое время атлеты выявляли победи­теля только в этом виде соревнований. Потом Геракл учредил и дру­гие спортивные дисциплины. Например, панкратион – суровый вид спорта, соединявший в себе борьбу и кулачный бой. По преданию, в нем принял участие сам Геракл. И победил. Позднее победа в борьбе и в панкратионе стала называться геракловой,

 

а самого победителя величали вторым Гераклом.

В еще одной легенде о происхождении Олимпийских игр гово­рится о победе Пелопса- внука великого громовержца Зевса – над царем города Писы Эномаем в гонках на колесницах.

В благодарность богам Пелопс воздвиг в Олимпии святилище, где приносил жертвы, и учредил Игры, на которых особенно цени­лась победа в гонках на колесницах.

Легенда утверждает, что именно благодаря Пелопсу Игры ста­ли традиционными. Они проводились через каждые четыре года, и в них могли участвовать жители всех городов-государств Греции.

Конечно, о самих Олимпийских играх древности сегодня извес­тно не из легенд, а из более достоверных источников.

Но для нас особенно важно и значимо то, с каким уважением и любовью древние греки относились к Олимпийским играм, к самой их идее. Ведь у истоков этих соревнований они поставили высшее божество – Зевса. Или уж, в крайнем случае, полубога, героя – великого Геракла.


Достоверных сведений об Играх в Олимпии история оставила не очень много. Доподлинно же известно, что Олимпийские игры существовали наряду со многими другими многочисленными спортивными состязаниями. Уже тогда в спорте видели средство ук­репления здоровья, что должно было компенсировать зачаточное состояние медицины.

К тому же древние часто воевали. А рядовые воины просто обя­заны были становиться мастерами панкратиона, борьбы, кулачно­го боя, должны были отлично метать копье и, на всякий случай, быстро бегать.

Но не только утилитарное применение спорта было решающим при возникновении идеи Олимпийских игр. Греки понимали: игры по­могают им не столько хорошо воевать, сколько регулярно встречаться, осуществлять культурный обмен. То есть, говоря современным языком, Олимпийские игры способствовали разрушению образа врага. И это считалось важным для консолидации различных греческих территорий.

К тому же, помимо прикладного значения спорта, ценили его еще и за то, что он возвышает, облагораживает душу, что он нераз­рывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развити­ем. Проще говоря, нельзя быть человеком культурным, если ты ле­нишься заниматься физической культурой хотя бы для себя.

У греков по этому поводу была замечательная формула. О некультурном человеке древние эллины говорили: «Не умеет ни читать, ни плавать!» Идея гармоничного развития личности дошла и до наших дней.


Первые достоверно известные Олимпийские игры, согласно общепризнан-ной сейчас хронологии, состоялись в 776 г. до новой эры. Этот год и принято считать, как говорится, начальной датой. Но состязания в Олимпии проводились задолго до того, как стали об­щегреческим праздником. В античных Олимпийских играх первоначально принимали участие только греки (а позже — не только они), приезжавшие из самых отдаленных уголков эллинского мира. На одну лишь дорогу в Олимпию и обратно домой иной атлет тратил несколько месяцев. Поэтому, пока Олимпийский праздник носил узко мест­ный характер, он отмечался ежегодно. Со временем же это стало невозможным. Поэтому, как предполагают ученые, игры начали проводить раз в четыре года. С появлением Олимпийских игр, единицей летоисчесления древних греков стала олимпиада – промежуток в четыре года между двумя празднованиями Олим­пийских игр. Этот промежуток состоял из 1417 дней. Существова­ла и другая причина, по которой невозможно проводить Олим­пийские игры чаще одного раза в четыре года. Дело в том, что в че­тырехлетнем интервале между очередными торжествами на бере­гах Алфея проходили Панафинейские, Пифийские, Немейские, Истмийские игры, которые тоже считались панэллинскими. Проводилось и еще множество местных атлетических состязаний

Вначале вся программа соревнований укладывалась в один день. Но постепенно, по мере того как Игры становились все более важ­ным делом в жизни Древней Греции, соревнования стали длиться пять дней.


это время по всей Греции провозглашалось священное перемирие — экехейриа, которое про­должалось три месяца. На время Игр наступал всеобщий мир, а нарушителя священно­го перемирия ждало суровое наказание. Итак, первым и главным олимпийским условием являлось прекращение на время игр враждебных дей­ствий. Все, кто шел или ехал на игры, пользовались правом сво­бодного прохода даже через неприятельские страны. Под страхом смерти и божьей кары никто не смел вторгаться с враждебными целями в священную область. Если же через нее должны были проследовать дружественные войска, то они отдавали свое оружие на границе и получали его лишь при выходе с олимпийской терри­тории.

Олимпия была центром изобразительного искусства, культо­вых обрядов и состязаний. Олимпия была не просто обычным полисом, а святым местом для всех греков, там было много храмов, статуй, домов жрецов. У 12-метровой статуи Зевса Олимпийского, сделанной из слоновой кости и золота, участники соревнований и судьи произносили клятву о том, что будут справедливо соб­людать правила спортивной борьбы. В статуе Зевса Олимпийского скульптор Фидий отразил величие и глубокую человечность состязавшихся атлетов. На Олимпийские торжества собиралось око­ло 50 тыс. зрителей, размещавшихся на естественных ступенча­тых склонах вокруг поля, а впоследствии мраморного ста­диона. Олимпийские игры повторялись через каждые 1417 дней и счи­тались праздником мира, в котором участвовали свободнорож­денные,прошедшиеспециальную подготовку и сдавшие экзамен руководителям Игр, элланодикам.


бы и люди негреческого про­исхождения, «варвары», а также женщины, на Игры не допуска­лись. В первый осенний месяц года в Олимпии проводились Гериады, посвященные жене бога Зевса Гере. Эти состязания значи­тельно уступали по торжественности и масштабам Олимпийским играм. В Гериадах участвовали в основном девушки Спарты и соседних с Олимпией полисов. Победительницы награждались пальмовыми ветвями и имели право ставить свое скульптурное изображение в храме Геры. Этот храм – один из интереснейших в древней Олимпии памятников культуры древнего мира.

Имена участников состязания вносились в списки, состав­лявшиеся за год до начала очередных Олимпийских игр. Этими списками и всем устройством олимпийских празднеств ведали элланодики. Они избирались на должность олимпийских судей, которые изучали свои обязанности на протя­жении 10 месяцев у особых «стражей закона». На них было возложено соблюдение устава, по которому в состязаниях могли участвовать только полноправные свободно­рожденные граждане греческих городов. Человек, запятнавший себя преступлением, не мог появиться на состязаниях, каким бы выдающимся атлетом он ни был. Судьи записывали участников, проверяли, действительно ли атлет является свободным гражда­нином, распределяли юношей на несколько групп по возрасту и силам. Коллегия судей делилась на три группы, по три человека в каж­дой: одна — для пятиборья, другая — для конных состязаний, третья – для остальных видов атлетики. Один из судей был главой коллегии, которая обладала высшей властью во время состязаний. Каждое утро элланодики наблюдали за тренировкой атлетов, которая отличалась особой суровостью. Судьи требовали беспре­кословного повиновения своим приказам и за малейшее нарушение били атлета хлыстом.


В их подчинении находился и особый отряд рабов с палками. Судьи проверяли подготовку атлетов и решали, достоин ли атлет выступать на Олимпийских играх. В конце тренировки они со­зывали атлетов и еще раз предупреждали их: «Если вы упраж­нялись достойно олимпийского праздника, если вы не ленились и не запятнали себя низким поступком, ступайте смело. Тот, кто не тренировался, пусть идет, куда угодно».

В первый день Олимпийских игр на стадионе, вмещавшем около 40 тысяч зрителей, звучал сигнал трубы и сорокатысячная толпа, затаив дыхание, слушала глашатая, объявлявшего о начале состязаний в беге. Он называл имена атлетов, спрашивал у народа, могут ли названные им лица принимать участие в состязаниях, нет ли среди них нарушителя священного устава Олимпийских игр. Если никто не выступал с обвинением против участников состязания, атлеты удалялись в особое здание, где, сбросив одеж­ду, растирали все тело оливковым маслом.

Выйдя на стадион, каждый вынимал из серебряной урны жетон, на котором стояла буква, означавшая номер (в древнегреческой письменности не было цифр, они обозначались буквами алфавита). Элланодик отбирал у атлетов жетоны и распределял их по группам из четырех человек в соответствии с номерами. По сигналу трубы вперед бросались первые четыре бегуна.


Длину беговой дорожки греки измеряли шагами: переставляя ступню за ступней так, чтобы пальцы одной ноги касались пятки другой. Длина дорожки равнялась 600 ступням, которые состав­ляли «стадий». От слова «стадий» произошло и наименование — «стадион». Стадий в Олимпии, соответствовавший 192,27 метрам, был больше, чем на других античных стадионах: по преданию его отмерил своими ступнями легендарный герой Геракл. Тот, кто пер­вым достигал столба, стоявшего у возвышения, на котором сидели элланодики, объявлялся победителем. После пробега всех групп атлетов начинался главный бег — состязания победителей отдель­ных групп. Сначала звучала труба, и глашатай объявлял имя первого олимпионика — победителя в простом беге. Его именем называлась вся Олимпиада.

Постепенно условия состязаний в беге усложнялись. Были введены состяза-ния в двойном, а затем и в шестерном беге, когда участники забега должны были 6 раз пройти всю длину стадиона.

Самым же тяжелым видом этого состязания был бег греческого воина в полном вооружении — шлеме, поножах, с копьем и щитом в руках.

Затем шли состязания в борьбе. Обнаженные борцы, тела которых были натерты маслом, чтобы легче было выскальзывать из рук противника, подходили к урне с жетонами. Те борцы, у кото­рых буквы на жетонах были одинаковыми, сходились для борьбы.


рец, три раза опрокинувший и прижавший лопатками к земле своего противника, выходил победителем. Победители попарно боролись между собой, пока не оставались двое сильнейших. Их схватка решала, кто же из них будет олимпиоником по борьбе. Кулачный бой, следовавший за борьбой, представлял собой жесто­кое зрелище. Хотя головы атлетов, бившихся попарно, были за­щищены бронзовыми колпаками на войлочной подкладке, но ку­лаки, обернутые кожаными ремнями с металлическими шишками, были страшным оружием. Таким бронированным кулаком нано­сились серьезные, а иногда и смертельные увечья.

Позднее (уже с 33-й Олимпиады) в число состязаний был введен панкратий — сочетание кулачного боя и борьбы, однако у бойцов не было защитных шапок и ремней с металлическими шишками для обматывания кулаков.

Состязания начинались с зарей и продолжались до сумерек. Зрители расходились уже при свете факелов.

Следующий день Олимпиады открывали пятиборьем. Все пять видов состязаний шли одно за другим: снова бег, борьба, затем метание диска, прыжки в длину и бросание копья. Олимпиоником пятиборья становился атлет, одержавший победу по всем пяти видам состязаний.

В последний день Олимпиады проходили состязания на ипподроме — бег колесниц. Это было захватывающее зрелище.

Тысячи зрителей криками подбадривали состязающихся. На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома, стремясь вырваться вперед и оттес­нить соперников.


Вознице, правящему лошадьми, требовалось большое искус­ство и хладнокровие, чтобы подчинить своей воле разгоряченных и рвущихся коней, сдержать их на крутых поворотах ипподрома, не перевернуть колесницу, огибая конечный столб арены. Две­надцать раз надо было промчаться по ипподрому, обогнав сопер­ников.

На ипподроме несчастные случаи были особенно часты. Колес­ницы сталкивались, ломались, разгоряченные кони на поворотах разбивали колесницу о поворотный столб. Однажды из сорока колесниц, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благопо­лучно закончить бег удалось только одному из участников. Бурей восторженных криков встречали зрители победившую колесницу.

Однако часто возница, благодаря своему мужеству и искусству вышедший победителем, не был владельцем коней и колесницы, хозяина упряжки. И тогда олимпиоником становился богач, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей и конями.

По окончании состязаний наступал торжественный момент раздачи наград новым олимпионикам.

Снова звучала труба, и глашатай громко выкликал имена победителей во всех видах состязаний, называл имена их отцов и город, из которого они прибыли.

Новые олимпионики в ярких одеждах, окруженные восторжен­ной толпой, направлялись к храму Зевса. Здесь элланодики, обла­ченные в пурпурные одежды, торжественно возлагали на головы победителей венки из листьев оливы, по преданию посаженной героем Гераклом, сыном Зевса. В венках, перевитых белыми шерс­тяными лентами, с пальмовыми ветвями в руках, олимпионики вслед за судьями торжественно шествовали к алтарю двенадцати олимпийских богов. Это была пышная процессия, сопровождав­шаяся пением гимнов в честь учредителя Олимпийских игр — могучего Геракла. Шествие замыкали кони-победители, украшен­ные гирляндами цветов. Под звуки флейт, окруженные жрецами, многочисленными послами греческих городов и почетными гостя­ми, новые олимпионики совершали благодарственные жертво­приношения.

Затем начиналось пиршество, часто продолжавшееся несколь­ко дней, так как победители, желая отпраздновать звание олимпиоников, устраивали их одно за другим.

Возвратившись в родной город, победитель на Олимпийских играх получал знаки благодарности и от своих сограждан. Тор­жественно он въезжал в город и в храме Зевса посвящал божеству свой венок. Снова начинались пиршества, устраиваемые прави­телем города, желавшим почтить соотечественника, прославив­шего свою родину. Некоторые города выбивали монеты в честь победы на Олимпийских играх. Олимпионик всю жизнь пользо­вался большим почетом. Добиться победы на Олимпиаде — об этом мечтал каждый юноша Древней Греции.

О победителях состязательных игр слагали ле­генды, им нередко при жизни ставили памятники. Кроме Короибоса до нас дошли имена еще нескольких великих чемпионов. Например, ставший почти легендарным Милон из горо­да Кротона (греческая колония на юге Италии). Он был учеником великого математика Пифагора. Милон завоевал семь лавровых вен­ков в соревнованиях по борьбе. Этот человек сумел поддерживать высокую спортивную форму в течение 28 лет.

Существовали и целые династии олимпиоников. Например, се­мейство Диагора с острова Родос – он сам, его сыновья, а потом и внуки выступали на Олимпийских играх более 80 лет. Они приняли участие в 20 Играх и завоевали для своего острова девять лавровых венков.

И все же наиболее прославленным героем древних олимпийских соревнований был Леонидас – тоже с Родоса. Этот великий атлет двенадцать раз побеждал в соревнованиях по бегу.

В отдельные периоды в соревнованиях принимали участие и мальчики. Дистанция бега для них была в 2 раза короче, чем для взрослых.

Но для этого недоста­точно было быть свободнорожденным и полноправным гражда­нином. Чтобы получить звание олимпионика, победив всех сопер­ников на состязаниях, нужна была длительная тренировка, тре­бующая много сил и времени. Это было доступно только людям состоятельным.

Владельцами же колесниц и коней могли быть только богачи. Держать искусного возницу, умеющего обучить коней, стоило больших денег, и это могли себе позволить люди, принадлежавщие к знатным греческим родам. Значит, по сути дела, олимпионики могли выйти только из зажиточных и знатных семей Греции. У бед­няков, у простого народа, у тех, кого называли демосом, не было ни средств, ни возможностей готовиться к общегреческим состя­заниям в Олимпии. Простой народ древней Греции в лучшем случае был зрителем великолепных олимпийских празднеств.

Игры посещали историк Геродот, писатель Лукиан, философ Сократ и оратор Де­мосфен, математик Пифагор. С 84-й Олимпиады (444 г. до и. э.) конкурс искусств стал частью программы олимпийских состяза­ний.

О том, какое огромное значение имели Игры для греческого мира, говорит и то, что посетить их считали за честь такие титаны мысли, как Пифагор, Аристотель, Платон, Геродот. Знаменитый поэт Лукиан, много раз побывавший на Играх, запечатлел эти великие праздники в своих произведениях.

Времена менялись, и не всегда в лучшую для Греции сторону. В середине II века до новой эры эту прекраснейшую страну с ее очень небольшими городами-государствами завоевал окрепший Рим.

Олимпия для пришельцев была просто богатым местом, кото­рое можно грабить. В то же время некоторым римлянам хотелось приобщиться к олимпийской славе, нажить на ней – кому полити­ческий, а кому и денежный – капитал.

В подготовке и проведении Игр 211 Олимпиады принимал участие известный крайним тщеславием император Нерон, который рас­порядился полностью изменить программу соревнований таким об­разом, что победителем всех без исключения турниров был объявлен он сам.

Все же римская эпоха принесла Олимпийским играм и кое-что хорошее. Например, эти соревнования стали многонациональными – прежде в них могли участвовать только греки. Теперь же право соревноваться получили люди других национальностей – все, кто населял огромную Римскую империю, простиравшуюся от Северной Африки до Ближнего Востока и Западной Европы.

На Играх стали появляться атлеты из Сирии, Александрии, Вавилона, жители будущих Франции и Германии. В списке олим­пийских чемпионов стоит и имя Вараздата из города Артаксаты, древней столицы Армении.

В целом же считается, что Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет, а спортсмены собирались на эти знаменитые соревнования 292 раза.

Зарождение олимпийских игр в древности Красота и строгое величие, простота и благородство победи­телей состязательных игр, увековеченные Мироном, Поликлетом, Фидием и другими знаменитыми скульпторами, воодушевляют мо­лодежь на спортивные подвиги и в настоящее время служат делу мира и дружбы между народами.

Вопросы к самопроверке:

1. История зарождения Олимпийских игр.

2. Значение Олимпийских игр в жизни древних греков.

3. Организации Олимпийских игр в Древней Греции.

4. Программа Олимпийских игр.

5. Олимпийские игры в период римской экспансии.

Литература:

1. Боннар, Андрэ. Греческая цивилизация.- М.: Наука, 1962.

2. Брабич, В. М., Плетнева, Г. С. Зрелища древнего мира.- Л.: Искусство,1981

3. Винничук, Л.В. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима.- М.: Высшая школа, 1988.

4. Деревенский, Б. Г. Древняя Греция.- СПб.: «БКК», -2007

5.История древнего мира. Греция и Рим. Под ред. А. Г. Бокщанина.— М.,
Просвещение, 1982.

6. .Райт, Дж. Глобализация и спорт. // Спорт для всех.2002, №1-2 с.28-30

7. Родиченко, В. С. Олимпийский учебник студента. М, сов. Спорт, 2005

8. Спортивные праздничные традиции Древней Греции. ж. Праздник № 2

2007.- С.27.

9. Энциклопедия олимпийского спорта. -.Киев. Олимпийская литература,

2002.

Источник: studopedia.ru

История возникновения Олимпийских Игр
Рейтинг пользователей:Зарождение олимпийских игр в древностиЗарождение олимпийских игр в древностиЗарождение олимпийских игр в древностиЗарождение олимпийских игр в древностиЗарождение олимпийских игр в древности / 630
ХудшийЛучший 

 

Олимп

“Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла. Так
и люди прославляют те состязания,
величественнее которых нет ничего, – Олимпийские игры.”

Пиндар

Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.
Нет числа мифам – один прекраснее другого! – о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Установлено с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.

Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.
Дни олимпийских торжеств – дни всеобщего мира. Для древних эллинов игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами, способствовавшим взаимопонимания и связи между государствами.
Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета. Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии – роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца. Ветры ионического моря беспокоили могучие сосны и дубы на вершине холма Кронос. У его подножия раскинулась заповедная территория, тишину которой раз в четыре года нарушало олимпийское торжество.
Такова Олимпия, колыбель игр. О ее былом величии напоминают ныне отнюдь не безмолвные руины. Свидетельство античных авторов, статуи и изображенния на вазах и монетах воссоздают картину Олимпийских зрелищ.
Возле священной Олимпии вырос впоследствии одноименный городок в окружении апельсиновых и оливковых рощ.
Ныне Олимпия – типичный провинциальный городок, живущий туристами, что стекаются к олимпийским развалинам со всего света. В нем решительно все олимпийское: от названия улиц и отелей до блюд в тавернах и сувениров в бесчисленных лавченках. Достопримечателен же он своими музеями – археологическим и олимпийским.

Олимпия

Своей поныне сохранившейся славой Олимпия всецело обязана Олимпийским играм, хотя проводились они там лишь раз в четыре года и длились считанные дни. В перерывах между играми пустовал огромный стадион, расположенный неподалеку, в котловине у холма Кроноса. Зарастали травой беговая дорожка стадиона и окаймлявшие арену откосы холма и насыпей, служившие трибуной для зрителей. Не раздавался стук копыт и грохот влекомых конями колесниц на близлежащем ипподроме. Не было тренирующихся атлетов на окруженной стоями просторной площади гимнасия и в монументальном здании палестры. Не слышались голоса в леонидайоне – гостинице для почетных гостей.
Зато во время Олимпийских игр здесь бурлила жизнь. Десятки тысяч прибывающих атлетов и гостей до отказа заполняли грандиозные по тем временам спортивные сооружения. Их ансамбль по своему составу в основе мало отличался от современных спортивных комплексов. В те далекие времена на Олимпиадах выявлялся лишь победитель в отдельных видах соревнований – Олимпионик. Говоря современным языком, никто не фиксировал абсолютные достижения атлетов. Совершенство мест соревнований поэтому мало кого интересовало. Всех больше занимала обрядовая сторона праздника, посвященного Зевсу.
Как известно, древнегреческую историю с некоторой степенью достоверности отображает мифологию. Один из поэтических мифов древней Греции повествует о том, как возник олимпийский стадион. Если прислушаться к этой легенде, то его основателем был Геракл из Крита. Примерно в 17 в. до н. э. Он и его четыре брата высадились на Пелопоннесском полуострове. Там у холма с могилой титана Кроноса, согласно преданию побежденного в борьбе сыном Зевса, Геракл в честь победы своего отца над дедом организовал соревнование со своими братьями в беге. Для этого на площадке у подножия холма он отмерил расстояние в 11 стадий, которое соответствовало 600 его ступням. импровизированная беговая дорожка длинной 192 м 27 см и послужила основой будущего Олимпийского стадиона. На протяжении трех столетий именно на этой примитивной арене далеко не регулярно проходили игры, названные позднее Олимпийскими.
Постепенно Олимпиады завоевали признание всех государств расположенных на Пелопоннесском полуострове, а к 776 г до н. э. приобрели общегреческий характер. Именно с этой даты началась традиция увековечивать имена победителей.

Олимпиады

Канун торжественного открытия Игр вблизи стадиона на берегу реки Алфей раскидывался древний палаточный городок. Сюда кроме множества поклонников спорта устремлялись и торговцы различными товарами, владельцы развлекательных заведений. Так еще в древние времена забота о подготовке к играм вовлекала в организационные дела самые разные социальные слои населения Греции. Пять дней официально длился Греческий фестиваль, посвященный прославлению физической силы и единства нации, поклоняющейся обожествленной красоте человека. Олимпийские игры по мере роста их популярности оказывали влияние на центр Олимпии – Альтиса. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры. Подобные же игры проходили и в других центрах страны, но ни одни из них не могли равняться с Олимпийскими.

Одна из прекраснейших легенд

Одна из прекраснейших легенд прошлого повествует о богоборце и защитнике людей Прометее, который похитил огонь с огонь с Олимпа и принес его в тростнике и научил смертных пользоваться им. Как гласят мифы, Зевс повелел Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана, он был спасен Гераклом. И не сказание, а история свидетельствует о том, что в иных городах Эллады существовал культ Прометея, а в его честь проводились Прометейи – состязания бегунов с горящими факелами.
Фигура этого титана остается и ныне одним из самых ярких образов в Греческой мифологии. Выражение “прометеев огонь” означает стремление к высоким целям в борьбе со злом. Разве не тот же смысл вкладывали древние, когда около трех тысячелетий назад зажигали Олимпийский огонь в роще Альтиса?
Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов.

Олимпийский огонь

Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставки его к месту проведения состязаний.
Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже – иногда- континенты, с помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей.
Впервые олимпийское пламя вспыхнуло на Амстердамском стадионе в первый день игр 1928 года. Это бесспорный факт. Однако до последнего времени большинство исследователей в области олимпийской истории не находят подтверждения тому, что этот огонь был доставлен, как велит традиция, эстафетой из Олимпии.
Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г. С тех пор церемонии открытия Олимпийских игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев – торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий. 20 июня 1936 г. в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем 3075 километровый путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г. факел впервые совершил морское путешествие.
В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. И полторы тысячи лет игры не проводились. В последующие века спорт потерял то демократическое значение, которое придавали ему в Древней Греции. Надолго он стал привилегией “избранного” мошенничества, престал играть роль наиболее доступного средства общения между народами.

Олимпийский огонь

Древнегреческие атлеты соревновались голыми. От слова "голый" ("гимнос") происходит слово "гимнастика". Обнаженное тело не считалось чем-то стыдным – наоборот, оно показывало, как упорно спортсмен тренировался. Стыдным было иметь неспортивное, нетренированное тело. Женщинам запрещалось не то что участвовать, но и наблюдать за ходом Игр. Если на стадионе обнаруживали какую-нибудь женщину, ее по закону должны были бросить в пропасть. Лишь однажды это правило было нарушено – когда женщина, чьи отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами, сама вытренировала своего сына и, гонимая желанием увидеть чемпионом и его, поехала с ним на Игры. Тренеры стояли на поле отдельно, наблюдая за своими подопечными. Наша героиня переоделась в мужскую одежду и стала рядом с ними, с волнением глядя на сына. И вот… его объявляют чемпионом! Мать не выдержала и побежала через все поле, чтобы первой его поздравить. По дороге одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе – женщина. Судьи были в трудном положении. По закону, нарушительница должна быть убита, но ведь она – дочь, сестра и жена, а теперь еще и мать олимпийских чемпионов! Ее пощадили, но с этого дня ввели новое правило – теперь не только атлеты, но и тренеры должны стоять на поле абсолютно голыми, чтобы предотвратить подобные ситуации.

Бег

Одним из видов соревнований были гонки на колесницах – необычайно опасный вид спорта, часто кони пугались, колесницы сталкивались, жокеи падали под колеса… Иногда до старта доходили лишь две колесницы из десяти. Но все равно, какую бы силу и ловкость не проявил жокей, венок победителя получал не он, а хозяин лошадей!
У женщин были свои Игры – посвящены они были богине Гере. Происходили за месяц до мужских или, наоборот, через месяц после них, на том же стадионе, где женщины соревновались в беге.

Гонки

C наступлением эпохи Ренессанса, восстановившей интерес к искусству Древней Греции, вспомнили про Олимпийские игры. В начале 19 в. Спорт получил в Европе всеобщее признание и возникло стремление организовать нечто подобное Олимпийским играм. Некоторый след в истории оставили локальные игры, организованные в Греции в 1859, 1870, 1875 и 1879 годах. Хотя они и не дали ощутимых практических результатов в развитии международного Олимпийского движения, но послужили толчком к формированию Олимпийских игр современности, обязанных своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку Пьеру Де Кубертену. Рост экономического и культурного общения между государствами, возникший в конце 18 в., появление современных видов транспорта, подготовили почву для возрождения Олимпийских игр в международном масштабе. Именно поэтому призыв Пьера Де Кубертена: “Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!”, нашел должный отклик во многих странах.
23 июня 1894 г. в Париже в Большом зале Сорбонны собралась комиссия по возрождению Олимпийских игр. Ее генеральным секретарем стал Пьер Де Кубертен. Затем оформился Международный Олимпийский Комитет – МОК, в который вошли наиболее авторитетные и независимые граждане разных стран.
По решению МОК игры первой Олимпиады были проведены в апреле 1896 г. в столице Греции на Панафинийском стадионе. Энергия Кубертена и энтузиазм греков преодолели многие препятствия и позволили выполнить намеченную программу первых игр современности. С восторгом принимали зрители красочные церемонии открытия и закрытия возрожденного фестиваля спорта, награждение победителей соревнований. Интерес к соревнованиям был так велик, что на мраморных трибунах Панафинийского стадиона, рассчитанных на 70 тысяч мест уместилось 80 тысяч зрителей. Успех возрождения олимпийских игр подтвердили общественность и пресса многих стран, с одобрением встретившие начинание.

Символ Олимпиады

Легенды, связанные возникновением Олимпийских игр:

* Одной из древнейших является легенда о Пелопсе, которую упоминают древнеримский поэт Овидий в своих "Метаморфозах" и древнегреческий поэт Пиндар. Пелопс, сын Тантала, рассказывается в этой легенде, посде того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил, покинул родину, и отправился к берегам Греции. На самом юге Греции он нашел полуостров и поселился на нем. С тех пор этот полуостров стали называть Пелопоннесом. Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию – дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного на северо-западе Пелопоннеса, в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.

Но это оказалось делом не таким уж легким. Дело в том, что оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то бобежденный должен поплатиться жизнью. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра.

Один за другим приходили во дворец Эномая молодые люди, не боявшиеся лишиться жизни, лишь бы получить в жены прекрасную Гиподамию. И всех их убил Эномай, а чтоб неповадно другим было приходить свататься, прибил головы погибших к дверям дворца. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси.
Перед началом состязаний Эномай, уверенный, как всегда, в успехе, предложил Пелопсу начать гонку в одиночестве. Колесница жениха срывается с места, а Эномай не спеша приносит жертву великому громовержцу Зевсу и только после этого бросается вдогонку.
Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса, уже чувствует сын Тантала горячее дыхание коней царя Писы, он оборачивается и видит, как царь с торжествующим смехом замахивается копьем. Но в этот момент колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю.
С торжеством возвратился Пелопс в Пису, взял в жены прекрасную Гипподамию, завладел всем царством Эномая и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года.

* Другие легенды утверждают, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшую его властелином мира.
* Но, пожалуй, самой популярной в древности была легенда, о которой упоминает в своих песнях в честь победителей Олимпийских игр Пиндар. По этой легенде Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига – очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто невозможно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотноного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его.
Геракл страшно отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся в Элиде, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войск и всю добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе.
Существует и множество других версий появления и создания Олимпийских игр, но все эти версии, чаще всего мифологического происхождения, остаются версиями.
* По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит – царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия – отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как он, царь маленькой страны, может убречь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский оракул, предсказания и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:
"Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!"
Ифит без промедления отправляется на встречу со своим могущественным соседом – царем Спарты Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так как Ликург решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает "атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года". Отсюда и название их – Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э.
Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междуусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.
Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию, в то время как до и после них Греция являла собой множество разрозненных, враждующих между собой государств.
* Через некоторое время грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр. Было решено проводить Игры регулярно каждые четыре гола "между жатвой и сбором винограда". Олимпийский праздник, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, проводился сначала в течение одного дня, затем – в течние пяти дней, а позже продолжительность праздника достигала целого месяца.
Когда праздник продолжался только один день, он обычно устраивался в восемнадцатый день "священного месяца", начинавшегося с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Праздник повторялся каждые четыре года, которые и составляли "олимпиаду" – греческий олимпийский год.

Статуя

 

 

Источник: www.afizika.ru

Много тысячелетий назад древнегреческие поэты писали об Олимпийских играх, и их слова не забыты и по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества. Особенность Олимпийских игр заключается в их уникальной идее бескорыстных, честных, товарищеских игр.

Данная тема актуальна, поскольку в настоящее время спорт играет огромную роль в жизни человечества, а в 2014 году нашей стране была оказана честь в проведении XXII зимних Олимпийских игр.

Целью исследования является ознакомление с историей происхождения и развития Олимпийских игр, а также пропаганда Олимпийского движения.

Зарождение Олимпийских игр. История возникновения Олимпийских игр уходит корнями в старину. До наших дней дошло множество легенд, связанных с возникновением Олимпийских игр [4].

Но, несмотря на все существующие мифы и легенды, историки все же склоняются к тому, что основателем Олимпийских игр был Ифит – реальная историческая личность, царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находился религиозный центр Олимпия и два крупных города – Элис и Писа. Получив от Дельфийского оракула совет «основать для укрепления мира Игры, угодные богам», Ифит договорился с царем Спарты Ликургом и другими соседями о независимости Элиды. Чтобы отблагодарить богов, Ифит устроил в 884 г. до н.э. в Олимпии большой праздник, который и решил повторять раз в четыре года («Олимпиада» по-гречески означает период из четырех лет) [1].

Олимпия — священный город на юго-западе Греции, расположившийся в долине реки Алфей, впадающей в Ионическое море [4]. Олимпия была священным местом с семьюдесятью алтарями, на которых приносили жертвы богам, почитаемым в Древней Греции. В городе находились произведения греческого искусства всех племен и эпох, важные государственные документы.

Олимпийский спортивный комплекс был построен в 450 г. до н.э. в священной роще Альтис. Центральное место в олимпийском комплексе занимал храм Зевса Олимпийского, внутри которого возвышалась огромная, высотой более 13 м., статуя Зевса работы скульптора Фидия – одно из семи чудес света [1]. На территории Олимпии находились: ипподром (730-336 м) на котором устраивались конные скачки; олимпийский стадион с местами на 50 тыс. зрителей и ареной примерно 213х29 м; гимнасий – двор, окруженный колоннадой, с дорожками для бега, площадками для метаний, борьбы, для различных упражнений, игр с мячом, комнатами для гигиенических процедур, банями и др.; к гимнасию примыкали жилые помещения для участников Олимпийских игр [2].

Первые игры в Олимпии прошли в 884 г. до н.э., это были соревнования в беге на один стадий. Они родились из религиозного ритуала – с давних времен на празднествах в честь бога Зевса состязались в беге с факелами, и победитель зажигал огонь на алтаре. В Играх тогда участвовали только жители Элиды, а состязания в основном сводились к религиозной церемонии.

В 776 г. до н.э. Олимпийские игры стали общегреческими. Они были признаны официально – правителями всех городов-государств Древней Греции – и проводились регулярно раз в четыре года. Первым олимпийским чемпионом стал Кориоб – повар из города Элис. С игр 776 г. до н.э. был открыт счет древних Игр [1].

Программа древних Олимпийских игр. На первых тринадцати Играх греки соревновались только в коротком беге на одну стадию, длина которой из-за разного шага отмеряющих судей была, как уже отмечалось, неодинакова – от 175 до 192,27 м. Именно от этого слова и произошло название "стадион". Самый большой стадий был именно в Олимпии, так как его, по преданию, отмерял сам Геракл. Этот вид бега более полвека был единственным состязанием на олимпийском празднике эллинов [2].

Олимпийские игры и в древности были важнейшим событием. На это время в Греции объявлялось перемирие для всех воюющих армий. Оно продолжалось три месяца и защищало участников Игр не только в процессе соревнований, но и при подготовке к ним. Олимпийский праздник включал религиозные церемонии, спортивные состязания, конкурсы искусств, выступления поэтов и философов.

К бегу на один стадий в 724 г. до н.э. добавился «двойной бег» на дистанцию 384 м. – один стадий туда и один обратно. Затем, в 720 г. до н.э., вошел бег на длинную дистанцию в 24 стадия. В 708 г. до н.э., на ХVIII олимпиаде, появилась борьба и пятиборье, состоящее из бега на один стадий, прыжков в длину, метания диска, метания копья и борьбы. Еще через пять олимпиад, в 688 г. до н.э., в программе появился кулачный бой. В 648 г. до н.э., появился самый жесткий ни зрелищный вид – панкратион (единоборство с использованием приемов кулачного боя и борьбы, в котором схватка велась до тех пор, пока один из противников не признавал свое поражение). В 680 г. до н.э. состоялись первые состязания в скачках [1].

Первоначально в Олимпиадах принимали участие только жители Пелопонесса. В период с VI до II в. до н.э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Женщины не только не участвовали в Олимпийских играх, но им даже запрещалось на них смотреть. Все желающие принять участие в Играх, за год от их открытия вносились в особые списки. Они давали клятву, что будут готовиться к предстоящим соревнованиям не менее десяти месяцев. Подготовка шла в специальных школах, пребывание в которых оплачивал сам участник. Затем за 30 дней до открытия Игр все потенциальные их участники прибывали в Олимпию на централизованный сбор [2].

В 472 г. до н.э. состязания, проводившиеся в течение одного дня, сменились пятидневным праздником. Первый день был посвящен религиозным церемониям и празднику искусств. Олимпийские игры открывала торжественная процессия, направляющаяся к золотой статуе Зевса. На второй день соревновались в беге, на третий – в единоборствах. Четвертый день посвящался гонкам колесниц и пятиборью, и, наконец, на пятый проходили завершающие церемонии и награждение победителей. Чемпион Олимпийских игр получал венок из ветвей оливы, и ему воздвигали статую.

В 146 г. до н.э. Древняя Греция была завоевана Римом и вошла в состав Римской империи. Олимпийские игры продолжались, но теперь в них участвовали и римляне. Сами Игры все больше теряли религиозный смысл, превращаясь в демонстрацию могущества Рима. На них появились бои гладиаторов и поединки с дикими зверями [1].

Запрет проведения Олимпийских игр. Появление христианской религии, выступавшей противником языческой веры, потеря греческим государством самостоятельности в 146 г. до н.э. окончательно привели к прекращению проведения древнегреческих Олимпийских игр. В 394 г. н.э. римский император Феодосии I издал эдикт о запрещении проведения Олимпийских игр [3].

Возрождение игр. Возрождению Олимпийских игр способствовали следующие предпосылки:

  • Во-первых, первые Олимпийские игры, за исключением средневековья, никогда не забывались. Интерес к ним особенно возрос после опубликования книги археолога И.Виккельмана о Древней Греции, а также о раскопках в Олимпии, начатых другим немецким археологом Э.Куртисом в 1875 г.

  • Во-вторых, в этот период времени в разных странах уже складывались свои системы физического воспитания: немецкая, английская, французская, шведская, чешская, русская.

  • В-третьих, в 1960-1880 г.г. начинаются широкие спортивные контакты, появляются национальные и первые международные спортивные объединения.

  • В-четвертых, с выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований [2].

Международное олимпийское движение. В создании современных Олимпийских игр особое место занимает Международный атлетический конгресс в Париже в июне 1894 г, на котором единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении высшего руководящего органа – Международного олимпийского комитета (МОК). Идея проведения конгресса принадлежит Пьеру де Кубертену (1863-1937 г. г.) [4].

Законы и правила олимпийского движения собраны в едином кодексе – Олимпийской хартии. В нее включены основополагающие принципы, подробные правила и официальные разъяснения, принятые МОК. Она управляет организацией и функционированием олимпийского движения и устанавливает условия проведения Олимпийских игр. В ней также заключаются основные задачи олимпийского движения – укрепление мира и соединение спорта с культурой и образованием. Говорится, что цель олимпизма – становление спорта на службу гармоничного развития человека, создание лучшего мира, воспитание молодежи средствами спорта, взаимопонимание, дружба, атмосфера солидарности и честной игры. Олимпийская хартия – первый в истории документ, в котором говорится о занятии спортом как об одном из прав человека [4].

В 1914 г. на сессии МОК в Париже было принято несколько важных организационных решений. Прежде всего утвердили флаг с пятью переплетенными кольцами, официальными языками МОК установили французский, английский и немецкий, впервые рассмотрели вопрос взаимоотношения с международными федерациями [1].

Олимпийские ритуалы. Как и в древности, современные Игры представляют собой огромный праздник и сопровождаются торжественными церемониями. В параде стран первой всегда выходит Греция. Далее команды идут в алфавитном порядке. Замыкает открытие страна-хозяйка. Глава города или государства объявляет Игры открытыми. На праздничной церемонии выступают президент Оргкомитета Олимпиады и президент МОК, проходит большой концерт и выступления артистов, показывающие национальные особенности принимающей страны [1].

Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Флаг представляет собой белое полотнище, в центре которого расположен олимпийский символ в пяти цветах. Кольца голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов переплетаются слева направо. Пять колец – символ пяти континентов, а их сцепление – знак прочного союза. Белое поле флага символизирует чистоту олимпийского движения, мир и дружбу. Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году [5].

Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажигания олимпийского огня, одного из главных символов Олимпийских игр. Все атлеты и судьи принимают олимпийскую клятву. Завершает Олимпийские игры церемония закрытия, в которую входит торжественное представление города-хозяина следующих Игр. Обязательный элемент Игр – разнообразная олимпийская атрибутика. С 1972 г. официально признаны олимпийские талисманы [1].

Заключение. На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что Олимпийские игры – самые святые и чистые игры современности, которые создал человеческий разум. В них собрано воедино все то, что спорт дает человеку, а идеи международного взаимопонимания, мира и дружбы между народами планеты имеют огромное значение для всего человечества. Олимпиады – не просто состязания сильных по моральным и физическим качествам людей, а форма общественного мировоззрения, название которой — олимпизм.

Список литературы

1. Гик Е.Я., Гупало Е. Ю. История Олимпийских игр; Издво: Эксмо, 2013 г.

2. Чесноков Н.Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Чесноков Н.Н., Мельникова Н.Ю. // Спорт, духовные ценности, культура, 1997 г. – Вып. 1. – С. 20-30.

3. Григоревич В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта; Изд-во: Советский спорт, 2008 г.

4. Бакал Д.Большая олимпийская энциклопедия;Эксмо,2008 г.

5. Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/Олимпийский_флаг.

Источник: scienceforum.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.