Храм ники аптерос чертежи


Изящный храм в ионическом стиле расположился в юго-восточной части Акрополя, правее центрального входа на скале высотой 8.6 метров. Святилище носит название храм Афины Ники или храм Ники Аптерос. По легенде, жители древних Афин специально лишили ветреную богиню крыльев, чтобы она навсегда осталась в городе и защитила их от напастей. Согласно греческой мифологии она известна сразу под несколькими именами: Бескрылая победа, Ника Аптерос, Афина-победительница, Афина-Ника, в римской же мифологии ее называют Викторией. Святилище Ники Аптерос — это первое сооружение Акрополя, которое видят туристы во время его посещения, поэтому мы не смогли пройти мимо этого храма и посвятили ему отдельную небольшую статью.

Первый храм, посвящённый Афине-Нике, был построен из дерева. Предположительно он появился в середине VI века при Писистрате на юго-западном выступе скалы (Пиргосе). Во время праздников, посвященных богине Афине, именно в этот небольшой храм приходила торжественная процессия, чтобы совершить традиционные жертвоприношения. В конце V века Акрополь и его древние храмы были уничтожены персами, которые вторглись в Грецию и как мамаево войско смели все на своем пути.


Несмотря на то, что храм был разрушен до основания, каким-то чудом уцелел алтарь, на котором по легенде располагалась статуя Афины-Ники. Во время раскопок 1936 года археологам удалось обнаружить следы древнего святилища и подтвердить эту теорию древними артефактами.

Во времена царствования Кимона было решено восстановить святилище на прежнем месте, но уже в камне. Строительство началось примерно в 427 году до нашей эры и продлилось шесть лет. Доподлинно не известно кто был архитектором храма Ники Аптерос, но многие историки предполагают, что все работы были поручены Калликрату, ученику и соратнику Иктина, того самого, что построил Парфенон. Надо сказать, что археологи спорят не только по поводу того, кто построил храм, но даже о его названии. Дело в том, что термин «Храм Ники Аптерос» впервые появился в книге «Описание Эллады» Павсания (эдакий Lonely Planet по античной Греции, написанный во II веке нашей эры).

Согласно путеводителю Павсания, во втором веке нашей эры в Акрополе было три статуи, посвященных богине Афине: Парфенос (в Парфеноне), Промахос (бронзовая статуя между Эрехтейоном и Парфеноном) и Лемния (рядом с Пропилеями). Но некоторые историки предполагают, что была и четвертая, просто Павсаний по ошибке назвал ее Никой Аптерос (бескрылой победой) и сочинил историю про афинцев, которые лишили богиню победы крыльев. Согласно греческой мифологии, Ника — спутница Афины во время войны и редко изображалась без своей старшей подруги.


Вряд ли бы греки стали строить отдельный храм для помощницы Афины, а вот храм Афины-Ники вполне мог быть в Акрополе. Кстати, в пользу этой версии говорит и тот факт, что в 1835 году рядом со святилищем были найдены барельефы, на которых была изображена богиня Ника с крыльями, т.е. жители древних Афин не лишали предвестницу победы крыльев. Но правда это или нет, мы вряд ли когда-то узнаем, пусть историки спорят о правильном названии храма, а мы перейдем к дальнейшему рассказу о храме Ники Аптерос.

За многовековую историю Акрополя он не раз менял хозяев: сначала христианство восторжествовало над язычеством и храмы лишились своих ярких красок и статуй богов, которые были неприемлемы в новой религии, затем настало время турок, которые переделали святилища под мечети. Но самым разрушительным для храма Ники Аптерос стала осада Акрополя венецианцами, тогда турки, в чьих руках находился комплекс, стали разбирать здание: мрамор шел на строительство укреплений, а свинцовые крепления, которые соединялись мраморные прилиты, переплавляли в ядра и пули. Несмотря на то, что грекам удалось договориться с османами, что они найдут свинец для орудий и не нужно разбирать храм, святилище Ники-Афины очень пострадало.


Первая попытка восстановить храм была предпринята в 1835 году, но так как не было никакого четкого плана работ и все спешили, то назвать эти работы реконструкцией можно только с очень большой натяжкой. В 1935 году из-за угрозы обрушения храм разобрали, укрепили склон и собрали вновь. Но восстановить храм в его современном виде удалось лишь к 2000-м годам, когда была проведена тщательная реставрация всех элементов строения.

Архитектурные особенности храма Ники Аптерос не менее интересны, чем исторические. Храм был построен в модном и совершенно новом для того времени ионическом стиле. Тонкие колонны подчеркивают воздушность и легкость строения. С трех сторон скульптурные фризы украшены сценами сражений между греками и персами, а на четвертой — олимпийские боги, наблюдающие за битвой, в том числе и Ника. В наши дни оригинальные фризы можно увидеть в Новом музее Акрополя.

Храм был построен на Пиргосе и имел размеры: 5.4 на 8.14м, высота колонн 4.04 метра, в отличии от колонн Парфенона, они сделаны из цельных кусков мрамора, а не из сочлененных частей. Издавна стены Пиргоса выполняли роль стены славы, на которой вывешивали трофеи, вместе с храмом Ники Аптерос они составили своеобразный памятник в честь победы греков над персами.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…


Удивительный и очень воздушный храм Афины-Ники одно из самых красивых и загадочных строений Акрополя. Споры среди историков идут и о названии святилища, об архитекторе, зачем зданию два фасада (один смотрит на город, другой можно увидеть изнутри), почему храм расположен за воротами комплекса и этот список можно продолжать довольно долго. Но даже если не вдаваться в подробности истории и загадок, храм стоит того, чтобы его увидеть и полюбоваться. Лицезреть его можно во время осмотра Акрополя или бесплатно с холма Ареопаг.

Источник: poznamka.ru

Архитектурное описание храма

Храм Ники Аптерос на Акрополе считают самым странным сооружением всего храмового комплекса. Особенностью строения можно считать ворота, которые расположены не перед зданием, а за ним.

Храм Ники Аптерос выполнен в ионическом стиле, который в своё время считался достаточно модным. Воздушность храма подчёркивают стройные и неутяжеляющие колонны. На фризовых выступах можно обнаружить изображения некоторых эпизодов из продолжительного боевого противостояния эллинов и персов. Там же находились и изображения богов с Олимпа. В XIX веке во время раскопок учёные нашли несколько гранитных плит, изображающих богиню Нику.

Около 15 лет назад на Акрополе провели восстановление храма.


Значение храма Ники Аптерос в Древней Греции

Главное место в комплексе на горе Акрополь отводилось храму Девы Афины. Добраться до Парфенона, как нередко именуют это строение, представлялось возможным через Пропилеи.

Свободная пространная лестница, выполненная из дорогого мрамора, и колонны классического античного стиля завершали данную часть композиции.

При этом Храм Ники Аптерос шел вразрез с основным симметричным виденьем архитектурного проекта.

Довольно странным можно считать тот факт, что древнегреческие архитекторы, всегда соблюдавшие пропорции и равновесие, при создании храмового комплекса решили отойти от своих традиционных принципов.

Объяснение этому можно найти легко, учитывая, что предопределяющим фактором использования Акрополя было поклонение всевышним языческим богам. При разработке проекта строители ставили перед собой главную задачу – оставить целевое обрядовое предназначение.

Панафинейское торжество, проходящее ежегодно, было посвящено богине Афине. Святилище было конечным пунктом праздничного шествия, завершало которое запланированное жертвоприношение.

Строительство храма

В конце V столетия на этом месте были начаты строительные работы по возведению нового здания — храма Ники Бескрылой. Архитектору Калликрату поручили оформление проекта и разработку плана будущего здания. Зодчий был соратником специалиста Иктина, задействованного в процессе возведения Парфенона.

Через шесть лет был возведен храм Ники Аптерос. Однако название, определяющее данную достопримечательность древних эллинов, прикрепилось за зданием спустя несколько веков. Оно означает Ника Бескрылая.

Необычная история названия храма


Греческий географ Павсаний, который, по сути, стал автором названия храма, имеет единственный труд, описывающий Элладу с одноименным названием. Эта работа является настоящим путеводителем по древней античной земле и содержит личные впечатления и воспоминания географа.

Вероятнее всего, Павсаний, посещая Акрополь, по ошибке принял за статую Ники одну из трёх работ Фидия, расположенных в храмовом комплексе.

По традиции, богиню Афину изображали воинственной женщиной с такими обязательными атрибутами, как меч и шлем. Увидев простой женственный образ, Павсаний именно его принял за знаменитую богиню победы.

Он посчитал, что так и должна выглядеть Ника, желающая только мира, добра, уставшая от несправедливости и войн. Тем более у статуи не было крыльев, что также соответствовало названию бескрылой Ники Аптерос.

Он вообразил и рассказал красивейшую историю о том, что афиняне создали образ для того, чтобы победа никогда не покидала их. При этом, в древнегреческой мифологии она всегда имела крылья.

Нику изображали вместе с Зевсом или Афиной, и крылья за спиной были её обязательным незаменимым элементом.

Примером является Ника Самофракийская. Скульптура, имеющая всемирную славу, располагается в Лувре.


Отсюда следует, что созданное строение посвящали Афине-победительнице. К тому же, в свете последних событий и торжества над персами, это было весьма логично.

Афина обладала многими именами, как и все древнегреческие боги. Среди них Паллада, Промахос, Полиада и Парфенос.

Афину считали покровительницей брака, материнства, целительства, магии, ремёсел и многого другого. Будучи истинным воплощением мудрости и зрелости, главными символами, сопровождающими богиню, была змея и сова.

При этом, миссией Афины было покровительство военным сражениям и обязательному наступлению победы. Ника была спутницей богини, оповещающей других богов о наступлении победы.

Храм Ники Аптерос в наше время

Сегодня полюбоваться храмом Ники Аптерос можно практически из всех точек Афин. Вечером, когда загорается дополнительное освещение, кажется, будто таинственный Храм Ники Аптерос выглядел много столетий назад именно так и ничего не изменилось.

Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru

20.04.2016

Источник: yaturisto.ru

Каменистая скала Акрополя, которая доминирует в центре Афин, является самой большой и самой величественной древнегреческой святыней, посвященная, главным образом, покровительнице города, Афине.


С этим священным местом связаны самые главные события древних эллинов: мифы древних Афин, самые большие религиозные праздники, главные культовые мероприятия.
Храмы Афинского Акрополя гармонично сочетаются с природным окружением и являются уникальными шедеврами древнегреческой архитектуры, выражающие инновационные стили и направления корреляции классического искусства, они оказали неизгладимое влияние на интеллектуальное и художественное творчество людей на протяжении многих веков.

Акрополь V-го века до нашей эры, является наиболее точным отражением великолепия, могущества и богатства Афин в его наивысшем пике — «золотом веке». В том виде, в котором Акрополь предстаёт сейчас перед нами, он был воздвигнут после разрушения его персами в 480 г. до н. э. Тогда персы были окончательно разгромлены и афиняне поклялись восстановить свои святыни. Начинается реконструкция Акрополя в 448 г. до н.э., после битвы при Платеях, по инициативе Перикла.

Перикл в V век до н.э. выходит на арену как молодой политик авангардист демократического блока, полководец и оратор, в последствии время его правления будут называть «золотым веком Афин», а самого Перикла — основателем афинской демократии.

фото памятник Перикла


Холм, на котором разместился Акрополь, находится на высоте 156 метра над уровнем моря, объем пирамидальной породы оценивается в 1,617,2 куб. метра, холм известняковой породы.

Храмы Акрополя

Все здания Акрополя выполнены из пентелийского мрамора с уникальной кристаллической структурой. Генеральным руководителем проекта, был выбран Фидий, величайший скульптор и архитектор периода высокой классики, а так же великие архитекторы Калликрат, Иктин, Мнесикл и Каллимах.

— Пропилеи, священный вход в Акрополь:

Монументальный вход на Акрополь был построен в 436 г. до н.э. после завершения Парфенона, по проекту архитектора Мнесикла (Mnesicles). Главное его здание это нечто уникальное в древнегреческой архитектуре. Шесть дорических колонн украшают фасад, колонны сужаются к верху, внутренняя поперечная стена делила здание на 2 неравных портика.

Главный зал был разделен на три нефа двумя рядами ионических колонн (по три с каждой стороны). Северное крыло 8,5 метра в длину состояло из галереи и комнаты, в галерее проходили выставки. Южная сторона пропилей не была завершена. В 431 г. до н.э. началась Пелопоннесская война и работа остановилась. В 429 г. до н.э. умер Перикл и его преемники не проявили никакого интереса в продолжении проекта.

— Храм Парфенон

фото Храм Парфенон


Храм посвящён Афине Деве, он является шедевром строительства и самым торжественным сооружением Акрополя, несравненной красоты и гармонии. Строительство началось в 447 году до н.э. под руководством архитектора Калликратоса и главного руководителя Фидия, и было закончено в 438 году до н.э.  

Парфенон представляет собой периптер с восемью дорическими колоннами вдоль коротких стен и семнадцатью — по длинным сторонам стен. Колонны имеют высоту 10,5 м, над ними покоится антаблемент (архитрав), метопы, триглифы, карнизы и фронтоны. Неф был построен из мраморных камней в горизонтальных рядах и в каждой узкой стороне было шесть дорических колонн, разделенных на две части. Неф внутри разделялся на три части, это было сделано двумя вертикальными дорическими колоннадами. В середине неф был шире, здесь стояла на пьедестале, сделанная из золота и слоновой кости, статуя Афины Парфенос — знаменитая работа Фидия, которая была завершена и помещена в Парфенон в 338 г. до н.э.

Метопы были внутренними 92 рельефа с изображением различных мифологических сцен: с восточной стороны — изображения гигантов, с северной стороны — сюжеты троянской войны, с западной — амазонки, с южной — битва с кентаврами.

На двух фронтонах изображались мифические сцены, которые были с связаны богиней Афиной, рождение её из головы Зевса (восточный фронтон), на западном фронтоне — спор между Афиной и Посейдоном.

Парфенон является проектом сложных расчетов, что доказывает насколько передовой была математическая наука и как высоки были требования общественности в то время. Все эти тонкости были искусно скрыты от глаз, они обеспечивали храму необыкновенную красоту и гармонию:

♦ сужение колонн вверх по толщине, уменьшение не является равномерным

♦ расстояние между колоннами не является одинаковым

♦ расстояния от угловых колонн к прилегающим к ним больше, чем между промежуточными колоннами, а сами колонны чуть толще

Раз в четыре года проводились большие Панафинейские торжества (Παναθήναια), посвящённые богине Афине. Это был большой праздник для всех жителей Афин, кульминацией его были праздничные подношения к Богине Афины на Акрополе.

— Храм Ники Аптерос

фото Храм Ники Аптерос

Это небольшой мраморный храм, который был построен между 427 и 424 гг. до н.э. архитектором Калликратом (Kallikratis). Он выполнен в амфипростиле с ионическими колоннами по четыре в каждом портике.

Внутри находилась статуя Ники Аптерос (бескрылая Ника), которая держала в левой руке шлем, а в правой гранат, являющийся символом жизни. Смысл бескрылой Ники — победа не должна улететь из города. Фриз и фронтоны храма украшали скульптурные сюжеты на тему греко-персидских войн.

— Храм Эрехтейон

фото Храм Эрехтейон

Миф об Эрехтее: Эрехтей был любимым и почитаемым афинским царём. Афины враждовали с городом Элевсином, во время боя Эрехтей убил Эвмолла, предводителя элевсинского войска, а ещё и сына самого бога моря Посейдона. За это громовержец Зевс убил его своей молнией. Афиняне похоронили своего любимого царя и назвали его именем созвездие — Возничий. На этом же месте архитектором Мнесиклом был воздвигнут храм, названный именем Эрихтея.

Этот храм был построен между 421 и 407 гг до н.э., в нём хранился золотой светильник Каллимаха (Kallimachou). Строительство Эрехтейона не прекращалось даже во время продолжительной Пелопоннесской войны.

Эрехтейон являлся самым священным местом поклонения в Афинах. Древние жители Афин в этом храме поклонялись Афине, Гефесту, Посейдону, Кекропосу (первому афинскому царю).

Вся история города концентрировалась в этой точке и поэтому в этом месте началось строительство храма Эрехтеон:

♦ в этом месте разгорелся спор между Афиной и Посейдоном за собственность города

♦ в северном крыльце храма Эрехтейон  расположено отверстие, где по преданию жил священной змей ерехтоний

♦ здесь находилась могила Кекропса

Восточное крыльцо имеет шесть ионических колонн, к северу расположен монументальный вход с украшенными воротами, с южной стороны крыльцо с шестью девушками, известными как кариатиды, которые поддерживают свод Эрехтейона, в данный момент они заменены на гипсовые копии. Пять из кариатид находятся в новом музее Акрополя, одна находится в Британском музее.

Афинский Акрополь внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник: www.thisgreece.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.