Театр эпидавра в греции


Эпидавр – один из важнейших памятников в Греции (ежедневно лето 8:00-19:30; зима 8:00-17:00; 6 €), посещаемый ради потрясающего античного театра, построенного примерно в 330-320 годах до нашей эры. Театр славится необычайной акустикой, благодаря которой он с большим успехом служит сценой для постановок древнегреческих трагедий и классической драмы в рамках ежегодного Афинского фестиваля (спектакли идут в пятницу и субботу с июня и до конца августа). В афише обычно представлены произведения Софокла, Эврипида и Эсхила.

Стоит подстроить свои планы в соответствии с расписанием фестивальных мероприятий, и не так уж важно, насколько хорошо вы владеете новогреческим языком, на котором идут спектакли. Учтите, что во время фестиваля спектакли начинаются поздно, когда почти все другие заведения и учреждения уже закрыты. Но в Эпидавре интересен не только театр, который был лишь частью святилища, одного из самых значимых для всего Древнего мира. Более полутысячи лет, с VI века до нашей эры и до римской эпохи включительно, сюда стекались толпы паломников, чтобы почтить бога целительства Асклепия. Теперь это место входит в список Всемирного наследия.

Древний Эпидавр в Греции


Древний театр и Асклепион

Святилище в Эпидавре было посвящено Асклепию, бывшему, по преданию, сыном Аполлона и смертной женщины. Храмы, посвящённые Асклепию, сооружали по всей Греции и размещали их вблизи родников. Святилище стяжало громкую славу, по значимости с Эпидавром мог сравниться только остров Кос с подобным храмом, но здешнее святилище, видимо, было самым богатым.

Храм одаривали богатые пилигримы, хороший доход приносили проводившиеся там каждые четыре года празднества, сопровождавшиеся драматическими представлениями в театре, который мы называем теперь античным, и Истмийскими играми. Особенно процветал Асклепион в IV и III веках до нашей эры, но в 293 году до нашей эры Рим опустошила эпидемия, и римляне перевезли здешнюю священную змею в столицу империи.

Но современных посетителей эта сторона достопримечательности Греции волнует мало: одни приезжают сюда ради античного театра, другим довольно великолепных видов, которыми богато это место. Позади театра округлые холмы, а арена и ряды сидений, вмещающие 14 тысяч зрителей, с таким совершенством вписаны в окрестный пейзаж, что, можно сказать, он слился с природой. Театр был обнаружен лишь в XIX веке. При проектировании здания использовался точнейший математический расчёт: выдержаны все пропорции, всё соразмерно.


В театре совершенная акустика: находясь у округлой орхестры (площадка для хора в древнегреческом театре), можно услышать, как кто-то в верхнем ярусе, в самом высоком – 54 ряду, уронил монету или даже спичку. Сидения из белого известняка (в ряды из красного камня пускали лишь высших сановников), расположенные ярусами и рядами, отремонтировали, но в целом реставрация свелась к минимуму, и даже сцена из битого камня осталась той же, что в античные времена.

Античный театр в Эпидавре

  • Небольшой музей в Эпидавре

Рядом с театром работает маленький музей (лето: понедельник 12:00-19:00, вторник-воскресенье 8:00-19:00; зимой закрывается в 17:00; плата за вход включена в стоимость билета), который лучше посетить прежде осмотра самого святилища. Выставленные находки показывают, как со временем совершенствовались навыки храмовых целителей и применявшиеся ими снадобья. Есть таблички с описанием чудесных исцелений, вполне современно выглядящие хирургические инструменты.


В 86 году до нашей эры, когда слава Эпидавра была уже на закате, римский консул и полководец Сулла вторгся на Пелопоннес, разграбил святилище и разрушил его строения. Почти всё, что видят нынешние посетители, – даже не развалины, а фундаменты, музейная экспозиция поможет вам представить, как выглядел храмовый комплекс в древности и какими были те здания, от которых остался только фундамент.

  • Святилище Асклепия в Эпидавре

Святилище Асклепия занимает не меньшую площадь, чем Олимпия или Дельфы, и завораживает прежде всего тем, что по развалинам легко угадывается назначение того или иного строения: здесь были больницы для лежачих пациентов, и дома, где жили жрецы-врачи, гостиницы и увеселительные заведения для публики, приезжавшей на воды. Окружающая обстановка – поросшая лесом долина, пропитанная ароматами чабреца (тем самым тимьяном Диониса) и хвои – громко заявляет, что вы находитесь в необычном месте.

На площадке много указателей – вы их увидите, уже покинув музей, неподалёку от которого находятся развалины греческих бань и огромного гимнасия – он состоял из нескольких помещений и выходил во двор с колоннами. Посередине Асклепиона римляне построили одеон. Юго-восточнее виднеются очертания стадиона, где состязались античные атлеты во время Истмийских игр, а к северо-востоку видны руины небольшого святилища египетских богов, само наличие которого свидетельствует о влиятельности медицины и её носителей.


На север от стадиона виден фундамент храма Асклепия, рядом прямоугольное здание, известное как Абатон или Кимитирион. Тут ночевали больные, жаждавшие встречи с богом исцеления, который, как тогда верили, является в виде змеи. Наверное, он являлся даже чаще, чем на то рассчитывали: считается, что жрецы разводили неядовитых змей и запускали их ночью в помещения, где страждущие дожидались целительной встречи с змееподобным божеством.

Глубинный смысл, придававшийся змее в Эпидавре, очевиден в облике и, особенно, строении круглого, хорошо сохранившегося, по сравнению с другими, здания, которое известно, как Толос. Внутренние стены его оснований образуют своеобразный лабиринт. Есть ещё одно объяснение: подземные ходы служили для церемонии посвящения в жрецы Асклепия – инициируемый должен был символически пережить смерть и возрождение.

Святилище Асклепия в Эпидавре

  • Билеты в античный театр Эпидавра


Билеты в театр стоят 15-50 €. В последние годы не раз бывали безобразные случаи с продажей билетов на одно место. Так что лучше приходить пораньше. Билеты на фестивальные спектакли можно заранее купить в Афинах (в фестивальной кассе) или, иногда, в самом Эпидавре в день представления, но никогда и никак не на автостанции в Нафплионе. Справки до начала фестиваля навести обычно не удается.

В Афинах (в фестивальной кассе) можно купить билет на все представления и билет на автобус в оба конца. Кроме того, после спектакля специальные автобусные рейсы увозят зрителей в Нафплион: поинтересуйтесь на этот счёт на автостанции в Нафплионе. Переводы ставящихся в театре пьес на английский и другие языки можно купить на месте, в книжном магазине «Odyssey» в Нафплионе.

Прибытие, размещение и питание в Эпидавре

В Эпидавр редко приезжают больше, чем на один день; автобус из Нафплиона совершает четыре рейса в день. На таких автобусах написано: «Theatre», «Asklipion» или «Epidavros», но их не стоит путать с автобусами, идущими до современных деревень Неа-или Архея (Палеа)-Эпидаврос. При желании можно остановиться в находящемся в 25 километрах от Нафплиона и в 5 километрах к северо-западу от Эпидавра городке Лигурион.


Гостиницы Лигуриона запрашивают вполне пристойные цены. Это отель Alkion, Асклипиу 195, у поворота с главной дороги в деревню, или расположенный поблизости гостеприимный Avaton в самой деревне. Обе гостиницы работают круглый год, но в сезон забронированы задолго до начала фестивального периода. В день представления можно переночевать в кемпинге, но ждать разрешения поставить палатку надо будет час. Приятные условия для проживания предлагаются в Палеа-Эпидаврос, что в 15 километрах к северо-востоку.

В самом городке Лигурион вы найдёте пару-другую таверн и кафе, но интересного маловато – кроме византийской Свято-Иоанновской церкви Айос Йоаннис Элемонос и микенской пирамиды на северо-восточном краю села. Если захочется подкрепиться, то ближайший ресторан – Oasis по дороге на Лигурион.

Но куда лучше кормят в таверне Leonides, что в самой деревне – это дружелюбное местечко с садом, однако если вы едете на спектакль, с вашей стороны будет умно забронировать столик заранее. В таверну после представлений часто приходят актёры, на её стенах висят фотопортреты с автографами. В таверне бывали Мелина Меркури, Андрес Папандреу и его сын, Франсуа Миттеран и сэр Питер Холл.

Курорт Палеа-Эпидаврос в Греции

Курорт Палеа-Эпидаврос


Ближайший прибрежный курорт к Эпидавру – Палеа-Эпидаврос (официально: Архея-Эпидаврос). Курорт расширяется с тех пор, как прямая дорога по берегу из Коринфа стала лучше, но при этом сохраняется приятная атмосфера, присущая этому месту. Недавнее открытие древностей в самой деревне означает, что на дорожных указателях написано «Древний Эпидавр», а главная археологическая площадка называется ныне «Древний (античный) театр в Эпидавре».

Что до здешних древностей, то раскопки всё ещё продолжаются, но их стоит осмотреть. На мысу, за маленьким городским пляжем находится театр классической эпохи, куда меньший, чем Античный театр в Эпидавре (вторник-воскресенье 8:30-15:00), но тоже использующийся как фестивальная сцена – правда, показывают тут музыкальные шоу по выходным в июле и августе, о чём можно навести предварительные справки в гостинице Christina или в Афинах.

А за главной улицей, идущей через селение, вы можете посмотреть на небольшие открытые микенские погребения типа «толос»: идите по одос Иппократус в сторону, противоположную берегу моря, и за бензоколонкой «Би-Пи» («Бритиш Петролеум») сразу же поворачивайте влево.

Здешние гостиницы находятся в гавани и вблизи городского пляжа, но есть сдающиеся комнаты, а также кемпинги и просто стоянки, принимающие приезжих с автомобилями. В сезон гостиницы переполнены. Если хотите заказать номер заранее, пробуйте это сделать в двух отелях: Christina, отель находится на площади у набережной. Просторные номера, замечательные домашние завтраки, и апартаментах Marialena слева от дороги на Коринф.


На пляже Йияласи три кемпинга, включая Nicholas II (апрель-октябрь), владельцы которого сдают комнаты в прибрежной таверне Моипа и соседний Gikas, который предлагает студии (те же адреса и телефоны; Пасха-сентябрь). Автобусы из Нафплиона ходят так, чтобы выходить из города утром и возвращаться в Нафплион пополудни, и маршруты некоторых рейсов проложены через Эпидавр, но расписанию особенно доверять не стоит. Центральная автобусная остановка – у кафе Platanos.

Источник: turizm.world

—-YOUTUBE—-v/FIJkcv00_bg—-/YOUTUBE—-

ЛЕЧЕБНЫЙ ТЕАТР ЭПИДАВР

Театр возник из потребности людей в сопереживании. Люди идут в театр, чтобы увидеть на сцене что-то знакомое, себе общее, найти ответы на мучающие их вопросы.
Театр и возник как психодрама, как способ воздействия на зрителя с целью передачи необходимой информации. Развлекательная функция театра всегда была на втором месте.


Известный театр был построен в святилище Асклепия в Эпидавросе – одном из самых популярных мест врачевания в древней Греции. Эпидаврос расположен вокруг одной из бухт Саронического залива на Арголидском полуострове на северо-востоке Пелопоннеса.
В античности Эпидаврос был местом исцеления, своеобразным курортом санаторного типа.

Театр рассматривался как один из элементов методики оздоровления – своего рода психотерапия.
Это лучше всего сохранившийся архитектурный памятник в Эпидавросе – типичный пример эллинистической архитектуры.
Красота этого места действительно производит успокаивающее действие.

Театр был известен своей выдающейся акустикой. Сидя на верхней скамье в одном конце амфитеатра можно, не повышая голоса, вести беседу с человеком на противоположном конце. Откуда пришли такие архитектурные достижения, до сих пор не известно. Но подобная архитектура не требует от актёров использования усилителей и микрофонов. Если бросить монетку в центральном круге, то звон её будет слышен по всему театру. Шепот слышен в последнем ряду так же хорошо, как и в первом.

Асклепий был богом врачевания, сыном Аполлона, отданным на обучения мудрому кентавру Хирону. Асклепий превзошёл учителя, и не только исцелял людей, но что главное – научился воскрешать мёртвых. Поскольку люди на Земле не умирали и не поступали в царство Аида, тот пожаловался Зевсу. Зевс за вмешательство в божественный порядок (согласно которому люди должны рождаться и умирать), убил Асклепия, поразив молнией.


Лечение в Эпидавре было основано на возможности внушения, которой обладали жрецы. Кроме этого, жрецы имели и некоторые навыки знахарства.
Врачевание в основном состояло из лечебного сна на свежем хвойном воздухе Эпидавра. Последнюю ночь своего пребывания в этом древнем санатории, пациенты проводили в так называемой «Колоннаде Асклепия» (абатоне), предварительно подготовившись к встрече с богом. Эта подготовка включала в себя рацион питания с наркотическими добавками. И в эту последнюю ночь к ним приходил сам бог и действительно их излечивал.
С 1954 года в театре Эпидавра проходит фестиваль, в котором принимают участие известные греческие и зарубежные театры.

Древнегреческие трагедии несли не развлекательный, а поучительный характер. Один «Царь Эдип» чего стоит!
Зритель в процессе представления испытывал катарсис (душевное очищение), которое приносило облегчение. Потому древние говорили, что прежде чем лечить тело, нужно лечить душу. Теперь говорят примерно то же самое – все болезни от нервов!

Люди ходят в театр, чтобы не просто отдохнуть, но сознательно или подсознательно избавиться от страхов, фобий, неврозов, преследующих их в жизни. Только в театре можно пережить реальное «включение» (сопереживание), которое очень редко удаётся испытать в кино.
Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд говорил о полезности сопереживания с целью избавления от невроза. Примером может служить выдающийся фильм «Скромное обаяние буржуазии» французского режиссёра Луиса Бунюэля.

Современные психологи советуют парам, имеющим проблемы в семейной жизни, совершать некое подобие игры, разыгрывать психодраму, с целью как бы «проиграть» (проговорить, выговорить) свою ситуацию, чтобы решить проблему в форме театрального действа.
Ну а то, что музыка лечит, знают, наверное, уже все. Сеансы музыкальной терапии приносят реальное облегчение и исцеление, и раны заживают быстрее.

Как многие люди становятся психологами, решая свои личные проблемы, так и в театре: одни становятся актёрами, а другие зрителями. Актёры как бы решают для зрителя и за зрителя его проблемы, разыгрывая ситуации, в которых зритель может узнать себя. И сопереживая разыгрываемой на сцене постановке, зритель испытывает облегчение (что не он такой один, не у него одного проблемы, а у других ещё и похуже, – так что не всё так плохо, и ещё можно жить).
Не в этом ли притягательная сила шекспировских трагедий?!
Ну а о целительной силе комедий знает по собственному опыту каждый.

Популярность народных театров также вызвана этим. Люди приходят туда играть не ради заработка и славы, а чтобы отвлечься от житейских проблем, заполнить пустоту существования, решить для себя проблему смысла жизни. И театр реально помогает.

К сожалению, лично для меня современный театр умирает. Нет вдохновляющих спектаклей, гениальных актёров, как когда-то собрал в БДТ Товстоногов на спектакле «Идиот».
Раньше был реалистический театр, и я верил происходящему, будь то «Мещане», «Ханума» или даже «История лошади». Теперь изначально предлагают не верить происходящему на сцене. В результате замысел автора не создаёт предполагаемого эффекта. А о катарсисе остаётся только мечтать.

Когда-то я хотел стать актёром, но вовремя понял, что гораздо интереснее быть одновременно и режиссером, и сценаристом, и исполнителем главной роли своей собственной судьбы. Я не смог бы долго повторять чьи-то мысли, потому как от своих не знаю куда деться. Зачем пытаться имитировать чужие жизни, когда необходимо реализовать собственное предназначение?

Вслед за Шекспиром можно повторить: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры»!

Что к творчеству нас побуждает? Что побуждает нас творить?
Ни деньги, ни почет — всяк знает, не смерти страх нам стимул жить.
Творить Любовь нас заставляет, собой Необходимость быть!
Закон творения — во мне он, ведь я творение Творца.
Мир — Мысль, что творится Словом. И создаёт всё Красота!
Творение не произвольно. Первопричина — мир любить.
Творю я будто бы невольно, жаждя себя осуществить.
Творю я, Бога постигая, понять пытаясь в чувстве смысл.
Этим себя осуществляя, я воплощаю чью-то мысль.
Но чью? Зачем всё это миру, коль всё исчезнет без следа?
Зачем Господь вручил мне лиру? Зачем стихи слагаю Я?
Зачем творю, коль всё исчезнет? Зачем живу, раз всё умрёт?
Если конец всему известен, толкает Что меня вперёд?
Закон Бытия универсален — Как, Почему, Зачем творю?!
Возможно, Он парадоксален. Ведь я не думая, дышу.
Небытиё рождает звёзды, чтоб вновь когда-то их убить.
Зачем даруются мне мысли? Зачем не можем не любить?!
Нет! Почему! люблю, творю я. Творение имеет смысл!
Себя же этим развлекая, Вечность играет Театр — Жизнь.
Закон творения любого — Закон Творца, и Он во всём!
Творю для развлеченья Оно, ведь Бытия спектакль в том».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

P.S. Смотрите и читайте мои заметки с видеороликами о путешествии по Греции: «Древние Афины сегодня», «Из Греции с любовью», «У оракула в Дельфах», «Чудо света – Метеоры», «Святая гора Афон», «Апостол в Салониках», «Сократ мне друг», «Мистерии древней Греции», «Легенда о 300 спартанцах», «Лечебный театр Эпидавр» и другие.

Мой видеоролик «ЭПИДАВР» можно посмотреть здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post112824186/play

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru

Источник: turbina.ru

История и описание театра Эпидавра в Греции

По легенде Асклепий обучался у кентавра Хирона искусству врачевания. За годы усердного обучения Асклепий не только освоил это мастерство, но даже превзошел своего учителя. Он отлично справлялся со всеми болезнями, мог воскрешать мертвых. За последнее на него прогневались бог царства мертвых Аид и верховный Зевс, так как Асклепий своими деяниями нарушал естественный заложенный богом цикл жизни. Зевс метнул молнию и поразил Асклепия. Но смерть Асклепия не убила веру в него и любовь народа. В честь Асклепия было создано множество святилищ, важнейшее из которых как раз располагалось в Эпидавре.

Во славу Асклепия проводилось множество мероприятия, таких как спортивные состязания атлетов, чтение рапсодами эпических произведений. Именно для последнего и был сооружен театр в греческом Эпидавре.

Театр Эпидавра в Греции был построен в 350-330 годах до н.э. Поликлетом Младшим. Древнегреческие сказатели описывают этого архитектора как великого зодчего, с кем сложно было состязаться в мастерстве. Гармония, изящество, идеальная акустика. При диаметре театра в 116 метров на задних скамьях было отлично слышно все, что происходит на сцене.

театр эпидавра в греции

В строительстве театра было 2 этапа. На первом (конец IV века до н.э.) были сооружены площадка для представления (орхестра, круглая, диаметром 20 метров), скена (место для переодевания актеров, по совместительству фоновая декорация) и первый ярус зрительских скамеек. На втором этапе (II век до н.э.) был достроен еще один верхний ярус, перестроили скену под современные тенденции.

Театр примыкает к холму, интересное решение архитектора. Как уже говорилось, для расположения зрителей было построено два яруса. На первый вмещалось 6210 человек, второй достроенный расширял общую вместимость до 14000 мест. Действительно, завораживающее огромное сооружение древности.

театр в эпидавре фото

Являясь по совместительству частью знаменитого святилища Асклепия, театр стал место паломничества жителей со всей Греции. Много веков здесь ставились одни из первых театральных представлений, поэмы, драмы, музыкальные представления.

В поздний период театр Эпидавра в Греции оказался заброшенным и погребенным под толщью песка. Раскопками театра занялись лишь в 1881 году. Удивительно, что театр оказался отлично сохранившимся, под разрушение попала лишь скена.

античный театр в эпидавре

В XX веке античный театр в Эпидавре попал под реставрацию. С 1954 года он успешно функционирует, а на Афинском ежегодном фестивале здесь ставятся представления из времен античности. Популярность театра действительно высока, что даже предприняты программы по сохранению его от посещающих туристов.

Объект входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО

 

План театра в Эпидавре

театр в эпидавре план

Видео про театр Эпидавра в Греции

   

Источник: 1chudo.ru

Театр в Эпидавре

Театр в Эпидавре
Эпидавр — древнегреческий город, расположенный на берегу залива Сароникос, в восточной части полуострова Пелопоннес. В 380—330 гг. до н.э. здесь был создан один из самых замечательных и оригинальных архитектурных ансамблей Древней Греции — святилище Асклепия (римляне называли его Эскулапом), бога врачевания и сына светозарного бога Аполлона.
По мифам, Асклепия вырастил и воспитал мудрый кентавр Хирон. Под его руководством Асклепий стал таким искусным врачом, что превзошел своего учителя. Асклепий не только исцелял все болезни, но даже умерших возвращал к жизни. Этим он прогневал властителя царства мертвых Аида и громовержца Зевса, так как нарушил порядок, установленный Зевсом на земле. Рассерженный Зевс метнул свою молнию и поразил Асклепия. Но люди обожествили сына Аполлона как бога-целителя, покровителя медицины. Они воздвигли ему множество святилищ, главным из которых стало знаменитое святилище Асклепия в Эпидавре.

Театр в Эпидавре 2

В честь Асклепия в Эпидавре устраивались соревнования атлетов, проводившиеся, как и Олимпийские игры, раз в четыре года. Другой традицией, связанной с культом Асклепия, стали состязания рапсодов — чтецов- декламаторов, читавших эпические произведения. Для этих целей в Эпидавре был сооружен театр, о котором автор «Описания Эллады» Павсаний отзывается как о «примере несравненной гармонии и красоты». Сегодня это лучше всего сохранившееся и важнейшее архитектурное сооружение древнего города.

Театр в Эпидавре 3

Театр в Эпидавре занимает выдающееся место среди памятников древнегреческого зодчества. Он был построен архитектором Поликлетом Младшим в 350—330 гг. до н.э. Писатели древности считали, что ни один зодчий не мог состязаться в мастерстве с создателем этого театра. Поликлет, несомненно, обладал большими познаниями и немалым опытом. Помимо удивительной гармоничности и изящества, построенный им театр в Эпидавре обладает феноменальной акустикой: зрители, сидевшие в последнем ряду на расстоянии 60 м от сценической площадки и на 23 м выше ее, отчетливо слышали каждый звук. Представления давались на круглой площадке — оркестре, достигавшей в диаметре 20 м. За ней находилась каменная стена, замыкавшая полукруг театра.

Театр в Эпидавре 4

Театр сооружался в два этапа. В течение первого (конец IV в. до н.э.) были построены оркестра, стена и нижний ярус зрительских мест. Во II в. до н.э. был добавлен верхний ярус скамей для зрителей, а скену перестроили в позднеэллинистическом духе.
Диаметр всего сооружения составляет 116 м. Оно с удивительным мастерством врезано в склон холма, у подножия которого устроена сценическая площадка-оркестра. Места для зрителей сооружены в два яруса. Скамьи нижнего, более раннего, яруса рассчитаны на 6210 мест, расположенных в 34 ряда. Тринадцатью лестницами они разделены на 12 секторов. Когда был построен 21 ряд скамей второго, верхнего, яруса, разделенного на 22 сектора, вместимость театра увеличилась до 14 ООО человек.

Театр в Эпидавре 5

Театр являлся частью святилища Асклепия. На протяжении пяти веков — с VI в. до н.э. до римских времен — сюда стекались толпы паломников со всей Греции, и пять веков театр в Эпидавре служил местом увлекательных зрелищ. Здесь проводились музыкальные и поэтические состязания, ставились драмы Софокла, Еврипида и Эсхила.
На протяжении последующих столетий уникальный памятник оставался заброшенным, скрытым под толстым слоем земли. Систематические раскопки начались здесь в 1881 г. Огромный театр предстал перед изумленными археологами весьма хорошо сохранившимся. Лишь сена полностью была обращена в руины.

Театр в Эпидавре 6

В начале XX столетия были восстановлены ворота западного входа и примыкающая к ним подпорная стенка. В ходе крупномасштабных реставрационных работ, предпринятых в 1954—1963 гг., были реконструированы разрушенные секции зрительских мест. С 1954 г. театр снова вернулся к жизни. Ежегодно в рамках Афинского фестиваля здесь ставятся античные драмы. Каждый спектакль на сцене древнего театра превращается в захватывающее представление, даже если зрители не понимают ни слова по- гречески. Популярность театра в наши дни столь велика, что в 1988 г. Комитет по охране памятников Эпидавра был вынужден разработать специальную программу по сохранению театра от износа, вызванного тысячами посетителей.

Источник: mirxenia.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.