Народный танец греции


imageТанец представляет собой одно из древнейших средств самовыражения: в Греции его происхождение уходит своими корнями в 1000 век до н. э. Своим зарождением танец обязан необходимости выразить те чувства, которые невозможно передать словами. Он неразрывно связан со всеми аспектами человеческой жизни: с праздниками, с любовью, с работой и даже со смертью. Танец – это голос души, выраженный движениями тела; он помогает нам проявить свою личность, стимулирует творческие способности и раскрепощает.

imageТанец – это не просто игра, это обряд, являющийся одной из самых живых сторон культурного богатства любого народа, источник вдохновения и творчества. Традиционные танцы тесно переплетены с нравами и обычаями греков. Народные греческие танцы исключительно разнообразны. Они делятся на разные категории в зависимости от назначения (любовные, военные и религиозные), от пола (мужские, женские и смешанные), от региона (народные, местные, островные). Кроме того, танцы подразделяются на быстрые, состоящие из подпрыгиваний, и на медленные, со спокойными плавными движениями.


imageВот уже более 7 лет при Греческом Культурном Центре (ГКЦ) успешно работает Школа Греческого Танца, где каждому желающему предоставляется уникальная возможность познакомиться с богатыми музыкальными и танцевальными традициями Греции и научиться танцевать наиболее популярные национальные танцы разных регионов страны. В репертуар Танцевального коллектива ГКЦ входят более семидесяти (70) танцев с материковой и островной Греции.

Назначением Школы является преподавание, основанное на философии движения, развивающее креативность и позволяющее глубже понять историю греческого танца. Быстрое, качественное и эффективное обучение проходит в теплой и дружественной обстановке и рассчитано на лиц любого возраста. Помимо ознакомления учащихся с греческими традициями, уроки танцев ставят своей целью развитие психомоторных способностей, эстетическое воспитание и совершенствование социальных навыков общения. Занятия танцами способствуют снижению уровня стресса, вырабатывают чувство ритма, тонизируют мышечную систему, дарят движениям пластичность и грациозность, повышают физическую выносливость.


imageДревние греки считали, что танец – это дар богов человеку, дающий возможность забыть все печали и сделать жизнь прекраснее, наполняя ее радостью и весельем. Это приносящее наслаждение искусство почитали древние народы на всей территории Эллады. И сегодня не утратившее своей ценности искусство танца остается любимым многими людьми. Танец облагораживает нашу жизнь и переносит нас в прекрасный мифический мир, стоит лишь подойти к нему с уважением и любовью.

Несколько слов о наиболее популярных греческих танцах.

imageЗейбекико – танец, название которого произошло от зейбеков – народности, населявшей Фраки. Этот народ сохранял свои обычаи и носил национальные костюмы, подчеркивающие предназначение суровых военных танцев. Особенностью зейбекико является то, что этот танец исполняется одним человеком; в нем нет шагов, а главные его фигуры – повороты и приседания. Танец в основном исполняют мужчины, и выражает он тоску и печаль.


imageХасапико принято танцевать, встав в одну линию и положив руки на плечи соседей. При этом шаги чередуются фигурами. Этот танец послужил основой для создания знаменитого греческого танца сиртаки. По одной из версий история хасапико восходит к византийскому периоду, когда этот военный танец изображал битву на мечах; согласно другой версии своим появлением танец обязан греческими мясниками из Константинополя.

imageКаламатианос – народный танец, относящийся к категории танцев в стиле «сиртос». Состоит из 12 основных шагов: первые семь – вперед, а остальные пять – на месте. Этот популярнейший танец зародился на Пелопоннесе. Благодаря своему приятному ритму и относительно простым шагам его с удовольствием танцуют мужчины и женщины во всей Греции.

imageПонтийские танцы – это групповые танцы, которые исполняются мужчинами и женщинами, встающими в круг и держащими друг друга за запястья. При этом руки танцующих то высоко поднимаются, то, сгибаясь в локтях, опускаются. Сопровождаются понтийские танцы традиционным музыкальным инструментом кемендзес (понтийская лира), и играющий на нем музыкант обычно стоит в центре хоровода.


Сиртаки – этот широко известный во всем мире греческий танец представляет собой комбинацию танцев в стиле «сиртос» и «пидиктос». Он был создан специально для кинокартины «Грек Зорба». Музыку к этому популярному танцу написал великий греческий композитор Микис Теодоракис. Главная отличительная черта сиртаки – ускорение ритма: танец начинается неторопливыми движениями, которые постепенно становятся все быстрее и энергичнее.

Источник: www.hecucenter.ru

Греки понимали танец очень широко, рассматривая его и как гимнастику, средство оздоровления тела, и как мимическое искусство. К танцам относили шествие драматурга Софокла во главе процессии обнаженных юношей по Афинам после победы при Саламине, жонглирование и акробатику, военную муштру, погребальные и свадебные процессии и размеренные, строго одновременные жесты и движения хора в трагедии. Потребность в танце обусловлена самой природой человека, его внутренними ритмами, но греки стремились также к идеальной красоте, которая достигалась путем стилизации. Поскольку греки верили, что танец подарен людям богами, они проявляли большой интерес к эзотерическим культам, в которых существенную роль играл танец. Кроме оргиастических танцев, связанных с определенными ритуалами, древние греки любили торжественные процессии, особенно пеаны, которые являли собой род ритмически организованного шествия в честь того или иного божества с пением торжественных гимнов. Важную роль играли танцы в орфических и элевсинских мистериях.


altОргиастические танцы в честь бога плодородия Диониса постепенно сложились в определенную церемонию – дионисию. Для них специально обучались танцовщицы, изображавшие менад, и танцоры, изображавшие сатиров; в соответствии с мифом это была свита Диониса. Общий танец – дифирамб, исполнявшийся в дионисийских празднествах, стал источником древнегреческой трагедии. У танца, развивавшегося в рамках древнегреческой трагедии, наблюдается несколько периодов, соответствующих разным этапам развития самой драматургии. Танец в составе трагедии (эммелия) был достаточно медленным и величественным, а жесты в нем (хирономия) – широкими, крупными, легко воспринимавшимися публикой на больших аренах, где ставились трагедии. Танец в старой комедии назывался кордаком и был, в соответствии с духом представления, разнузданным и неприличным. Танцор вертел животом, ударял себя по пяткам и ягодицам, прыгал, бил себя в грудь и по бедрам, топал ногами и даже колотил партнера.

m>Сикиннис – пляска сатиров, насыщенная акробатическими элементами, превзошла кордак в откровенном бесстыдстве. С распространением христианства оба танца исчезли. Любимым развлечением древних греков были трапезы в дружеском кругу – симпозиумы. В них принимали участие профессиональные танцоры. Росписи греческих ваз изображают куртизанок (гетер), танцующих под звуки флейты, в то время как зрители наблюдают за танцем и даже присоединяются к нему.

altТанцы Северного Кипра. В народной культуре Кипра есть 5 видов традиционных танцев: Karsilamas, Sirtos, Zeybeks, Ciftetellis & Arabiyes и Topical Dances.

Karsilama, что переводится с турецкого как «лицом к лицу» – один из самых экспрессивных парных танцев. Karsilamas-мужчина старается поразить воображение своей партнерши, демонстрируя свои способности вертеться волчком, пружинисто подпрыгивать высоко вверх, а также эффектно падать перед дамой на колени. При этом ступни, а иногда и ладони танцоров непрерывно отбивают ритм о землю, следуя за меняющимся рисунком музыки.

Sirtos – любимейший танец киприотов, проверяющий крепость настоящей дружбы.


гда один из танцоров начинает исполнять более сложные движения, рискуя потерять равновесие, его сосед прекращает свой танец и становится надежной опорой для друга. Один из основных ритмов, на котором основаны народные песни – Sirtos. Это самый древний танец. Первый танцор ведет остальных. Это основной групповой танец, который греки исполняют на свадьбах. На древней керамике можно увидеть воинов, которые танцуют сиртос. Сохранилась надпись (примерно 300 г. н.э.), где говорится, что Sirtos -самый патриотический танец.

Zeybeks – танец неторопливый, наименее травматичный способ для мужчины показать свою стать, храбрость и силу личного обаяния. Танцоры исполнены чувства собственного достоинства, гордо держат королевскую осанку, очаровывая женщин своим благородным видом.

altCiftetellis или Arabiyes – женщинские танцы. В своих грациозных движениях охотницы используют весь арсенал женского оружия: стреляют глазами, покачивают головами, взмахивают волосами, поводят плечами, играют бедрами.

Topical Dances – яркие танцы–подражания окружающему миру: повадкам животных, силам природы; эти танцы также символически изображают различные обряды, любовные истории, смертельные схватки.


Сиртаки (греч. συρτκι) — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца мясников, одним из символов Греции. Он был создан специально к фильму “Грек Зорба”. Греческий композитор Микис Теодоракис написал для фильма “Грек Зорба” музыку, взяв за основу традиционный танец сиртос, распространенный на островах Эгейского моря. Исполнитель роли Алексиса Зорбаса – Энтони Куин – незадолго до съемок повредил ногу и не смог танцевать быстрый сиртос. В результате на свет родился танец сиртаки – “маленький сиртос”. Он начинается в медленном темпе, который затем все убыстряется и убыстряется. Музыка так понравилась грекам, что сиртаки немедленно стал настоящим народным танцем.

Сиртаки танцуют, стоя в линию или, реже, встав в круг, и положив руки на плечи соседей. Размер — 4/4, темп возрастающий, и часто в быстрой части танца размер меняется на 2/4. Сиртаки начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в более быстрые и резкие, нередко включающие прыжки и скачки.

altТрадиционные танцы – это незамкнутый хоровод, в котором все держатся за руки.


зглавляет круг один человек – ведущий. Он выполняет довольно сложные танцевальные фигуры, всевозможные прыжки и кульбиты, требующие немалой сноровки и хорошей физической подготовки. Все остальные делают так называемые “шаги” – менее сложные движения, которые не так уж и трудно выучить.

В работе «Искусство танца его теория и практика» Лесли Кленденен излагает греческую систему танца основанную на шести фундаментальных позициях, которые являются основными позами человеческого тела. Они изменяются и вращаются, как предоставлено на рисунках ниже, вызывая каждую часть тела, двигаться одинаково. В Греции составлен Алфавит Греческого Танца, освоив который, каждый имеет возможность составлять собственные танцы. В Греческих танцах особое внимание уделяется нагрузке ног для балансировки. Ниже предоставлены Шесть Оригинальных Греческих Позиций.

 alt

 alt

 alt

Рис.1

Рис. 2

Рис 3


alt

alt 

alt 

Рис.4

Рис.5

Рис.6

 Первая Позиция. “Приветствие” (рис.1.). Вес тела равномерно распределен на двух ногах, пятки подняты, тело держим прямо, колени согнуты. Руки широко раставлены в стороны, ладони вперед, и профиль тела расположен к зрителю. Взгляд направлен в сторону над ведущей рукой.

Вторая Позиция (рис.2.). Колени согнуты немного больше, чем в позиции на рис.1.обе руки с прямыми локтями опущены через стороны вниз (ладони на зрителя). При проходке грудь направлена на зрителя. Взгляд направлен в сторону руки (профильная позиция). Шаг со скрещиванием ног, когда правая нога возвращается правая рука впереди.

altТретья Позиция (рис.3.). Ноги также, как на рис.1. Вес тела на левой ноге, правая рука изогнута в локте кисть опущена вниз, локоть на уровне талии. Левая рука ведущая, изогнута в локте кисть вверх. Ладони вперед.

Четвертая Позиция (рис.4.). Ноги как на рис.2. Правая нога и левая рука назад. Левые нога вперед, руки согнуты в локтях, изогнуты в локтях, пальцы рук указывают вверх, ладони в направлении друг друга.

Пятая Позиция (рис.4.). Ноги как на рис.1. Руки прямые вытянуты вперед. Ладони направлены одна на другую. Взгляд направлен  между руками.

Шестая Позиция (рис.6.). Ноги, как на рис.2. Обе руки согнуты в локтях и подняты ладонями на уровне глаз. Одна ладонь ближе к зрителю, другая к себе, пальцы на руках слегка изогнуты. Подбородок тянется в низ. Взгляд направлен вниз между локтями.

Классический греческий танец является методом, который был разработан Сьюзен Митчелл-Смит (Классический греческий танец ассоциации (CGDA) Председатель 1983 – 1994) в начале 20 века, основанного главным образом на наследие Греции 5 века. Классический греческий танец изображает не только историю древней Греции и символы того времени – но и боль в тюремном заключении, надежду, исполнение может быть разнообразным, от полного молчания (как в choric) или с использованием звуковых эффектов ветра, шепота листьев, журчания родника, шум на берегу моря, или пением птиц.

Греческие танцы по техническому исполению разделяют на:

  • Kubintic (кубинтик), перепрыгивания с акробатическими движениями.
  • Spheriatic (сферитик), ритмичные движения, как в танце, играх, и т.п.
  • Orchestric (оркестрик), выполняется строго по правилам на всем протяжении танца.
  • Pyrrhic (пиррихий). Танец войны. Каждый ребенок после 5 лет изучал этот танец.
  • Kosmos (космос), состоял из высоких прыжков вверх и перепрыгивание через преграды и стены.

Аспекты классического греческого танца.

altПиррихий в классических греческих танцах был наиболее известен среди воинов, был частью основного военного образования и в Афинах и в Спарте. Пир. – античный мимческий танец воинов изображающих битву, конфликт, торжество-победу. В Спарте, где он возник, этому танцу учили с раннего детства. Он требует большей физической силы и точности, устойчивой и прочной позиции, более решительную линию движений, резкого музыкального ритма. Основными движениями являются нападение и защита, марш в строю, бег, прыжки. В пир. после каждого вдоха и движения должны следовать паузы для релаксации. Чередование напряженности и расслабления является одним из самых трудных, для достижения качества ритма и мощности пир. Использование релаксации имеет важное значение для всех танцевальных жанров. Ритм в пиррихее задает один барабан, далее ритм развивается и ускоряется (разбивается на пять или семь фраз). Танцевальные движения должны постоянно меняться по скорости и ритму движений, создавая подлинное действие битвы.

Трагические танцы. Танцы передающие скорбь и утрату. Движения основываются на ритуалах траура, эта форма танца требует искреннего подхода и зрелого понимания. Траг. танец предоставляет широкий диапазон движений, формы, различных трагических жестов поклонения. В хореографии танца используются ритуалы уничтожения и погребения факелов, ритуальных конструкций.

Choric танцы. Это кульминационный момент классических греческих танцев, координацию разума, тела и духа в одном ритме, используя все виды передвижения, шагов, дизайна декораций и жестов (перев. «слово», «звук»).

altРитуальные танцы. Танцы-поклонения греческим богам. Движения играли важную роль в отправлении культовых обрядов в древние времена, доказательством того есть найденные произведения искусства, гончарные изделия оставленные древнегреческой цивилизацией.

В основе стиля танец-процессия перевозит дары храму, возложение их перед алтарем богов. Стиль состоит в основном из пешего и размеренного шага. Обряд требует чувства пуаз и чувствительности выражения, спокойствия, степенности и сакральности. Танец дает понимание важности использования рук как выразительных средств, и точного контроля использования ног. Рит. танцы следовали определенной системе правил, в них использовались канонизированные ритмы, позы, движения. Ритуал – это не столько действие, сколько состояние человека и мира, это сплав сил, мобилизация энергий, идей, вхождение в особые состояния сознания, в которых человеку открываются смыслы и причины вещей. Созерцание священного вызывает определенное интеллектуальное возбуждение, затрагивается весь спектр человеческих эмоций.

altВакхический танец – захватывающий и безудержный танец женщин-вакханок воспевающий Диониса (Вакха) Бога винограда, винопитие и раскрепощенность. Движение зачастую вульгарны, броские, гиперпреувеличены, отражают хмельное безумие последователей Диониса и отличается от любой другой формы танца. Музыкальные ритмы могут быть разнообразными, усиливающимися и волнующими. 

Источник: www.sites.google.com

Греческие танцы

Давайте познакомимся с ними ближе. Греческие танцы очень похожи на румынские, украинские и молдавские. Популярны они не только у самих представителей этого народа, но и во многих других странах их с удовольствием танцуют. Греческая музыка и танцы изучаются во многих европейских и американских университетах. И даже исполняются вживую ансамблями с использованием бузуки. Это греческий народный инструмент, похожий на мандолину, который с лёгкостью сочетается с любым другим: аккордеоном, гитарой, фортепиано и так далее. Звук его скромный и томный. В Греции существовало огромное количество танцев – больше 200. Они разделялись на 5 групп: обрядовые, священные (исполняли во время проведения жертвоприношений), сценические, домашние и гражданские (их танцевали на общественных праздниках). В Древней Греции танец считался подарком от Богов, который соединяет духовную и физическую красоту. Муза Терпсихора призвана научить душу и тело правильно сочетаться друг с другом.

Миру известны следующие греческие танцы (названия):

  • Сиртаки.
  • Сиртос.
  • Хасапико.
  • Зейбекико.
  • Карагуна.
  • Клефтикос.
  • Хора.
  • Каламатианос.
  • Тсамикос.
  • Лазос.
  • Стиакос.
  • Тик.
  • Микраки.
  • Сера.
  • Аноянос.
  • Клистос.
  • Тризали.
  • Адихристос.
  • Руматьяни.
  • Омал.
  • Зерводексос.
  • Рембетико.
  • Суста.
  • Тригона.
  • Апаномеритис.
  • Суета.
  • Пидихтос.
  • Хасапосервикос.
  • Ангальястос.
  • Зонарадикос.
  • Ангальястос.
  • Тсифтетели.
  • Катсипадьянос.
  • Педозалис.
  • Приньотис.
  • Баллос.
  • Приньянос.
  • Калон кориц.
  • Цаконикос.
  • Кофтос.
  • Ста триа.
  • Карсималас.
  • Погонисьос.
  • Котсари.
  • Цифтэтэли.
  • Ираклиотико Кастрино Малевизиотис.
  • Сиганос.
  • Коц.
  • Цамикос.
  • Каламатьянос.

И другие.

Сиртаки

Самый известный и популярный греческий танец – сиртаки. Однако он вовсе не народный и существует не так давно. Создан он был в 1964 году. Музыку к нему написал Микос Теодоракис. Он использовался в голливудском фильме «Грек Зорбас».

Греческий танец сиртаки – это смесь сиртоса и хасапико. В нём сочетаются различные движения: медленные и быстрые, резкие и плавные, скольжение ног без отрыва от пола и прыжки. Сегодня сиртаки является туристическим брендом и исполняют его во всём мире. Название танцу придумал актёр Энтони Куинн, который исполнял главную роль в фильме «Грек Зорбас». Возможно, это уменьшительная форма от названия греческого народного танца сиртос.

Танцуют сиртаки группой. Исполнители стоят в линию, а иногда в кругу. Вытянутые руки танцующие кладут на плечи соседей справа и слева. Темп сначала медленный с постепенным нарастанием. По ходу танца меняется размер с 4/4 на 2/4. Иногда сиртаки включают в себя прыжки. Ещё этот танец называют «Зорбас». Движения его просты, но когда темп становится быстрым, то шаги даются с трудом и, чтобы успевать выполнять их, необходимы ловкость и практика. Сиртаки учат во всех танцевальных школах мира.

Хасапико

Греческий танец хасапико похож на румынскую хору и на русские казачьи пляски. Это один из самых основных и древних ритмов. Зародился он ещё в эпоху Византии. Название переводится, как «танец мясника». Зародился хасапикос в Константинополе. В том районе, где он появился, жили мясники. Хасапикос всегда исполняется под пение. Изначально этот танец исполнялся с оружием. Исполнители, стоящие в первом ряду, держали в руках палки, ножи и хлысты, во втором ряду – мечи.

Танцует хасапико группа из мужчин и женщин. Солиста в этом танце нет. Раньше мужчины танцевали хасапико, надев кепку, у которой был поднят козырёк. Есть несколько разновидностей этого танца: политико, вари-арго и хасапосервико. Считается, что хасапико – это танец воинов. Исполнялся он избранными отрядами. Движения были очень простыми, изображали выходящего на поле битвы воина, который сражается с врагом и одерживает победу. Хасапико использовался ещё и для того, чтобы солдаты научились двигаться бесшумно.

Зейбекикос

Этот греческий народный танец зародился в Древней Фракии. Название его произошло от названия солдат – зембекидов. Их потомки пришли в Грецию после катастрофы и принесли с собой этот древний танец предков. Исполняли зейбекикос только мужчины. Это единственный, известный миру сольный греческий танец. Шаги в нём всегда построены на импровизациях. У исполнителя есть возможность выразить себя. Танец зейбекикос в древние времена сопровождался демонстрацией оружия.

Сиртос

Многие греческие танцы построены на одном из основных ритмов – сиртос. Он самый древний. Его исполняют группами, преимущественно на свадебных торжествах. Слово «сиртос» переводится как “тянуть, ползти”.

Карагуна

Есть такие греческие танцы, которые исполняют исключительно женщины. Например, карагуна. В большинстве случаев его танцуют только представительницы прекрасной половины человечества. Хотя в некоторых греческих общинах их исполняют смешанные группы. Название «карагуна» переводится, как «чёрное пальто». Этим словом называли фермеров из Фессалийских равнин. По какой причине им досталось такое прозвище – неизвестно, поскольку в чёрных пальто они никогда не ходили. Танец начинается с быстрого темпа и постепенно к концу перерастает в сиртос.

Другие танцы

Клефтикос – танец партизан. Он использовался для отдыха, а также для военной подготовки. Название происходит от слова «клефты», то есть «партизаны». Зародился этот танец в глубокой древности – в эпоху, когда шла борьба греков с Оттоманской империей.

Каламатианос – один из самых популярных в Греции. Это разновидность сиртоса. Танец этот исполнялся под песни. В большинстве из них пелось о городе Каламата, от которого и произошло название.

Тсамикос – этот танец имеет много вариаций. В разных районах Греции его исполняют по своему. Движения танца, его стиль, форма, духовная составляющая – отражают привычки и характеры жителей каждой местности.

Источник: www.syl.ru

    Психея-олицетворение души в древнегреческой мифологии, представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями бабочки. Подобно грациозному порханию бабочки с цветка на цветок душа грека порхает во время танца. Греки танцуют всегда, и в танце выражают свою боль, любовь, радость. Любовь грека к танцам огромна, возможно, именно она является причиной такого их разнообразия.

     Хасапико – один из основных ритмов греческих народных танцев. Танец хосапико (мясников) распространен на Балканах. В 800-1000 гг. н.э. мясники Константинополя, как и люди других профессий, создавали свои профессиональные группы. В группу мясников входили многие национальности: греки, сербы, албанцы, румыны, влахи. Раз в год они устраивали свой праздник. Собирались сотни мясников, вставали в круг и танцевали.

     Другой танец – Зейбекико. Зейбеками называли партизан, которые жили на территории Малой Азии. Они носили короткие штаны, чтобы показать, что у них светлые ноги и они не турки. Кроме того, для отличия от турок они надевали несколько фесок одна на другую и отличались обилием оружия носимом на поясе. Правители Османской империи уничтожали зейбеков, а греки Малой Азии их любили и переняли их танец.

     Рембетико – это классический этап развития греческой народной городской песни. Рембетис (от древнегреч. – мотаюсь, скитаюсь) – это человек, который без особого смысла мотается по жизни, без цели. Он живет беспорядочно. Он любит петь, танцевать, курить кальян, устраивать драки. Такие привычки появились в османское время. Иногда рембетис назывался даис (от турец. – удалой, бравый парень) – тот, кто решал проблемы силой, не обращаясь к властям. В других случаях рембетис назывался мангас (от испан. – группа вооруженных людей), или клефтис (“вор”, партизан). Во время греческой революции мангасы становились партизанами. Часто рембетис являлся бербандисом (от турец. – бабник), поэтому понятно, что многие песни имеют любовную тему.

     Еще один ритм – цифтэтэли – эротический танец. Он развился из танца живота. Цифтэтэли берет свое начало от древнего танца кордакас. В древней Греции запрещалось танцевать его публично. За нарушение могли арестовать. Раньше цифтэтэли часто приводил к дракам, если к женщине подходил чужой мужчина.

     Большинство греческих народных мелодий – танцевальные. Это связанно с тем, что профессиональные музыканты играли на праздниках, свадьбах, в музыкальных кофейнях, тавернах, ресторанах. И в интересах исполнителей было, чтобы людям нравилась музыка, чтобы они танцевали и заказывали любимые мелодии и, соответственно, за них платили.

     Один из основных ритмов, на котором основаны народные песни – сиртос. Это самый древний танец. Первый танцор ведет остальных. Это основной групповой танец, который греки исполняют на свадьбах. На древней керамике можно увидеть воинов, которые танцуют сиртос. Сохранилась надпись (примерно 300 г. н.э.), где говорится, что сиртос – самый патриотический танец.

      Сиртаки – самый известный греческий танец, на самом деле был придуман случайно. В 1964 г. во время съемок фильма «Грек Зорба», музыка к которому была написана легендарным Микисом Теодаракисом. Актер Энтони Куин, который должен был исполнять в финальной сцене танец, состоящий из быстрых и медленных движений хасапико, неожиданно сломал ногу. Для продолжения съемок гипс сняли, но в результате, актер не мог подпрыгивать, а лишь волочил за собой ногу. На вопрос режиссера о танце, актер ответил: «Это Сиртаки. Народный танец. Ему научил меня один из местных жителей».

     Существует также целая группа понтийских танцев, которые называются хорон (от греч. – танец), они характеризуются отдельными небольшими шагами и в основе образуют круг. Трэмуло – легкое и быстрое потрясывание верхней части туловища является уникальным аспектом понтийских танцев. Отличие понтийских танцев от греческих заключается в отсутствии лидера во время танца, данная особенность характерна для персидских танцев и танцев Ближнего Востока. К понтийским танцам относятся омал, тик, тригона, сера, коц, котсари, калон кориц и т.д.

     Омал – означает спокойствие, и иногда переводится как «ровный танец». Это медленный танец, который танцевали во время спуска со склонов холмов на равнину. Сейчас его используют для отдыха после быстрых танцев, или же когда в танец вступают пожилые.

    Тик – «прямой», «вертикальный», во время танца тело находится в перпендикулярном положении и сгибаются только колени, для выполнения движений. Тик наиболее распространенный тип, в его состав входят: аргон, тромахон, лангефтон и т.д., каждый из которых характеризуется прыжками, либо ускорением, либо замедлением темпа.

     Тригона – танец крестьян, связан со сбором урожая и посвящен празднику Дионисия. В начале танца движения напоминают сбор и давку винограда. Танцующие держатся не плотно, чтобы были свободны движения рук.

     Сера – исключительно мужской танец и самый воинственный. Его танцевали перед военным сражением, и во время танца настраивались на бой. Название происходит от региона в Малой Азии.

     Коц – переводится как пятка или каблучок, отсюда и основные движения танца, связанные с быстрым соприкосновением пятки с землей.

     Котсари (кочари) – схож с турецким и армянским танцем кочари. «Коч» – так называли горного козла. С языческих времен, когда данному животному поклонялись и считали священным, был придуман танец, имитирующие характерные прыжки горных козлов. Контсари танцевали в начале весны, когда празднуется Дионисий.

     Калон кориц – женский танец, танцуется девушками и в переводе звучит как «хорошие девушки».

     Кроме основных типов танцев, в каждом регионе Эллады существовал свой танец, характерный только для данной местности. Современные тенденции развития танцевальной культуры греков приводят к всеобщему увлечению собственным народным достоянием, и, находясь в любом регионе, можно встретить целую танцевальную палитру.

Источник: web.u-greek.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.