Куда делись боги древней греции


Мифология в культуре многих народов призвана объяснить порядок вещей, явлений, событий, происходящих не только в природе, но и в жизни человека. Отчасти это связано с ощущением собственной слабости, нежеланием брать ответственность за собственную судьбу, отдавая все на откуп различным божествам. Человека всегда занимали вопросы о том, где живет бог, как умилостивить его, чтобы получить необходимую поддержку, и т.д. Причем это утверждение справедливо для всех народов, проходящих разные стадии, этапы духовного развития. Рассматривая древнегреческую мифологию, сравнивая с представлениями людей в других частях планеты, можно проследить некоторые закономерности, аналогии в таких вопросах, как места, где живут боги, их основные занятия, вмешательство в земные дела и множество других общих черт. Но обо всем по порядку.

Вначале был Хаос

Он не имел размеров, четко очерченных границ, формы. Его главными порождениями была Гея (Земля), Ночь и Мрак. Ночь дала жизнь различным ипостасям смерти, богине возмездия Немисиде, а также множеству других неприятных явлений, таких как Обман, Голод, Убийство, Изнурительный труд, Беззаконие – всему тому, что является наказанием для человечества.

Гея (Мать Земля) берет в супруги Урана (Отец Небо). От их союза возникают 12 титанов, но самым ярким из них был Крон.

Свержение власти отца


Крон не был старшим сыном, но его отличало высокомерие, дерзость, своенравность. Мать Земля увидела в нем защитника и орудие возмездия. Уран жестоко обращался с их уродливыми детьми – сторукими великанами. Поэтому она и склонила Крона совершению переворота, восстанию против верховной власти Отца – Неба.

Переворот удался. Крон утвердился как правитель, взяв в супруги Рею. Но, видимо, вместе с властью ему передалась по наследству жажда “постоянства неотразимости”. Новый правитель больше всего боялся потерять свою власть, поэтому пожирал собственное потомство, отправляя томиться в безвременье. Рея и ее мать не смогли с этим смириться.

Рождение Зевса Громовержца

На очередной церемонии пожирания собственного ребенка Крон был обманут. Вместо младенца он получил камень, завернутый в пеленки. А малыш был отправлен на остров Крит в пещеру. Это было первое место, где жил бог Зевс. Там он рос, готовясь к сражениям. Его отец уже проглотил пятерых его братьев и сестер. Их необходимо было спасти. Зевсу удалось вырвать им свободу. Гестия, Аид, Деметра, Гера и Посейдон сразу же после своего чудесного освобождения примкнули к нему, поселившись на горе Олимп. 10 лет ожесточенных упорных боев в Фессалии не привели к победе. Силы были равны, поэтому были необходимы беспрецедентные меры, чтобы низвергнуть власть титанов над миром.


Зевс освободил сторуких великанов, отправив их в бой с ненавистными мучителями, из–за которых они столько веков страдали в заключении. А в это время гора, где живут боги, подверглась яростному натиску. Благодаря помощи великанов удалось не только отбить атаку, но и сломить сопротивление титанов. “Побежденные” отправились прямиком в Тартар.

Гора Олимп, где живут греческие боги, стала постоянным пристанищем для олимпийцев.

Посейдон

Титаны утратили власть над всем миром, а новым владыкам только предстояло утвердиться в новых стихиях. Посейдон решил обжить водный мир. По представлениям древних греков, на этот шаг он пошел лишь для того, чтобы меньше чувствовать на себе верховную власть брата.

Моря и океаны, где живет бог Посейдон, пришлось отвоевывать. С его буйным характером это не составило большого труда. Нерею, Океану, Протею, как и многим остальным, пришлось потесниться. Не случайно на античных произведениях искусства это мифологическая фигура всегда изображалась с целой гаммой чувств на лице. В мифах также прослеживается важная особенность его характера: он всегда готов нырнуть в водоворот страстей. Из его потомков самыми славными героями можно назвать Ориона, Тесея. Остальные же – это, мягко говоря, неуравновешенные, жестокие, беспощадные чудовища. Один только Полифем чего стоит! Именно он собирался съесть Одиссея с командой, но сам был ослеплен знаменитым хитрецом.

Во всем остальном Посейдон мало чем отличается от остальных олимпийцев. Лукавит, хитрит, соблазняет женщин, воюет, плетет интриги. Только роскошный дворец, где живет бог, находится в пучине морской.

Царство Аида


В греческой мифологии Аид является один из самых почитаемых Бессмертных. Старший сын Крона первым ощутил цену недоверия и безграничной жажды власти отца. Тут греческие источники расходятся в описании непростых взаимоотношений между поколениями. В одних мифах Крон живьем его заглатывает, а по другим – сбрасывает в холодный мрачный Тартар.

Аид, как и полагается старшему брату и владыке царства мертвых, рассудительный, справедливый, щедрый. С ним связаны богатство недр земли. Но самое главное – повелитель царства мертвых знает всю тщетность земных богатств, страстей и устремлений. Он терпеливо подождет души смертных, чтобы вынести приговор по земным делам их.

Место, где живет бог Аид, только несколько смертных смогли посетить, а потом вернуться на поверхность. Основной мотивацией являлась, конечно же, любовь, иначе зачем туда спускаться. Орфей, Эвридика, Дионис, Психея, вездесущий Одиссей – все эти персонажи получили бесценный опыт нахождения за гранью земного.

Аид практически безотлучно находится на своем посту. Дворцы и дома, где живут боги, ему не по вкусу. Но даже Аиду приходилось покидать свои владения в поисках помощи. Один из двух таких эпизодов – его ранение. Стрела Геракла доставляла ему огромные мучения. Повелитель царства мертвых не смог справиться – пришлось обратиться к олимпийцам. Второй случай его пребывания в мире живых – романтический.


Древние греки довольно трепетно относились к этому мифическому персонажу. Они помнили о смерти, поэтому в земной жизни старались насладиться каждым мигом.

Гора Олимп

Издали она напоминает огромный каменный цветок с открытыми лепестками. Этот горный массив имеет четыре знаменитых пика: Митикас, Скольо, Стефани (Трон Зевса), Скала. Самым высоким является Митикас (2918 метров). Эта местность, несмотря на наличие военного радара греческих вооруженных сил, открыта для туристов. Там, где жили боги, теперь обосновались люди, наладившие прекрасную инфраструктуру. Кроме них на горе живут и прекрасно себя чувствуют лисы, муфлоны, ежи.

Могучие хвойные леса, журчащие водопады с кристально чистой водой – это место с его потрясающей энергетикой приковывает туристов. Но кроме великолепной природы, замечательных горнолыжных баз, пансионатов, есть еще одна достопримечательность, которой так гордятся греки – монастырь Святого Дионисия. Он до сих пор действующий. В свое время это был центр греческого православия, просвещения. Сохранилась пещера – обитель святого Дионисия, где он провел несколько лет.

У самих греков существовало негласное правило, запрещающее подниматься на вершины Олимпа из-за боязни прогневать его хозяина.

Город, где живут боги


В номе Пиерия есть деревушка Дион. Она стоит на месте знаменитого античного города Зевса. Сегодня она является жемчужиной курортных достопримечательностей Греции. В то же время у археологов эта местность является излюбленным местом для изысканий. Археологические раскопки ведутся по сей день, открывая новые тайны истории.

По легенде, Зевс полюбил земную женщину Фиэ. Их потомки обосновались у подножия горы и в знак благодарности за подаренную жизнь построили с размахом в честь своего отца святилище (Дион). Фукидид, Диадор, Гесиод в различные времена описывали это место. По своему значению оно не уступало Олимпии и Дельфам. Знаменитый трагик Еврипид любил давать здесь свои представления.

Город был огромным: храмы, стадионы, театры, термы, рынок – теперь только руины и неплохо сохранившаяся брусчатка напоминают о его былом величии. Это место напрямую связано с именем великого завоевателя Александра Македонского. Отсюда он собирался в свой знаменитый поход на Восток. Здесь находятся памятники наиболее прославленным воинам Александра Македонского, павшим в бою.

Гуляя по Диону

Город Зевса – Дион, место, где жили древнегреческие боги в мифах и сердцах античных эллинов. Это становится понятным практически сразу на входе. Тут гармонично расположились сразу несколько древних святилищ. Первое из них посвящено богине плодородия Деметре. Чуть дальше – самому Зевсу. Древние скульпторы прекрасно передали одну из черт главных черт Громовержца: он любил путешествовать, находясь среди смертных и ничем не выдавая своего происхождения. В скульптуре он изображен в простых сандалиях. Рядом с ним стоит его супруга Гера, не уступающая супругу во властолюбии и жесткости.


Археологический парк Диона частично затоплен. Недалеко от святилища Зевса протекает речушка, а храм Афродиты вообще стоит в воде. Раньше здесь протекал судоходный Геликон. Но любителям мифологии он больше известен по эпизоду со сладострастными гречанками, убившими Орфея. Он имел неосторожность разозлить их своим творчеством. Его тоскливые песни об ушедшей возлюбленной тронули сердца и души брутальных греческих мужчин. Слушая его песни, рыдая друг у друга на плече, они перестали замечать своих жен, дарить им ласку и внимание. Простить это женское сообщество не могло – судьба Орфея была предрешена.

Уровень развития античного города

Еще одним излюбленным местом в греческих городах были общественные бани (термы). Дион не стал исключением: здесь прекрасно сохранились столбики для поддержки плит бассейна. Обычно они возводились при школах (гимнасиях) либо при храмах Аполлона – врачевателя. Позднее ими стало пользоваться все население.

Отопление происходило с помощью специальной печи, согревающей воду и воздух, которые затем циркулировали в пустотах под полом. Покрытие пола держалось вот на таких кирпичных столбиках, расположенных в шахматном порядке.


Кроме этого чуда инженерной мысли сохранилось приспособление, которое использовали греки на общественном рынке, делая контрольное взвешивание. Оно представляет собой каменную плиту с выемками различного диаметра. В них помещали бронзовую посуду, совмещая край налитой жидкости с краем посуды. Если они не совпадали – горе торговцу.

Музы

Место, где жили древние боги, до сих пор вызывает священный трепет у местных жителей, живущих у подножия знаменитой горы. Всему виной череда непонятных явлений, которые продолжают фиксироваться в наше время. В упомянутом уже номе Пиерия, где расположен знаменитый Дион, возле реки Морнос, местные пастухи и рабочие рассказывают о встречах с обнаженными поющими девушками, которых иногда можно встретить на опушке леса. Своими песнями они зазывают путников. К этому можно по–разному относиться. Потомки гордых эллинов предпочитают прятаться. В такие моменты жизнь в их населенных пунктах замирает.

Пропавшие люди и заброшенная деревня

Есть еще одна загадка, которая тревожит округу – покинутая деревня. В ней жили люди, работали, воспитывали детей. Но в один из дней они почему-то собрались и покинули насиженное место. Люди никуда не исчезли. Они просто не хотят говорить на эту тему, так же как и возвращаться назад. Попытки выяснить причины и мотивы не увенчались успехом.

Есть еще более странные события. В местности под названием Двери Олимпа часто видны огни в небе, исчезают люди. Некоторым удается вернуться и рассказать про удивительные подземные города.

Заключение


Гора Олимп с ее небожителями тысячелетиями внушала восхищение, страх и множество других смешанных чувств. Там, где жил бог Зевс или продолжает жить, мало что изменилось. Здесь, как ни в каком другом месте ощущаешь величие Природы, понимая всю суетную смехотворность человеческого бытия.

Источник: www.syl.ru

Итак, что же мы знаем о греческих богах? Греки оставили нам их описание.

«Согласно Гомеру, «… Боги обитают в золоченых палатах и проводят жизнь в веселых пиршествах. У них те же страсти и те же понятия, что у людей». Более того: поэт предполагает, что у них есть видимое тело, но что силою, ростом, красотою они превосходят людей. «… Арес и Афина на щите Ахилла поражают своими огромными размерами и удивительной красотой. Когда под ударами богини Арес упал на землю, его громадное тело заняло пространство в 7 плетров (около 100 сажен)». На барельефах позднейшей эпохи боги изображаются обыкновенно больше ростом, чем поклоняющиеся им люди: наряду с ними эти последние кажутся иногда детьми.

Боги, имея тело, подобное человеческому, обладают такими же потребностями, как люди. Они едят, спят, пьют, могут испытывать голод или желание отдыха. Вместо крови, в их жилах течет вид божественной жидкости, в состав которой в качестве основной ее части входит божественная пища — амвросия. Тело бессмертных богов не подвержено разрушению; оно всегда остается молодым и обладает такой силой, какой никогда не могут достигнуть тела людей.


Одним из их самых замечательных свойств была способность перевоплощаться, принимать вид животного и даже неодушевленного предмета … Страсти их сильнее, чем у людей, планы целесообразнее, мировоззрение шире. Гомер приписывает им чувства ненависти и любви, гнева и зависти". (Цит. по: Гиро, П. «Частная и общественная жизнь греков». Петроград, 1915.)

Исследователь греческой мифологии В. И. Ремизовский («Три богини, две Елены и троянский конь». Вып.4, Хабаровск, 2011) утверждает, что эти боги были инопланетянами, поскольку они не были всеведущими (не увидели Эриду на празднике), должны были питаться особой жидкостью — амвросием, были наделены сверхспособностями и обладали знаниями, еще недоступными человечеству. С ним солидарно большинство исследователей Древней Греции. Но существуют ли инопланетяне?

Обратимся к Библии. В ней ничего не говорится об инопланетянах. На сегодняшний день наука тоже не доказала их существование. Есть лишь публикации в разных журналах и свидетельства очевидцев, не признанных на официальном уровне. Кем же тогда были греческие боги?


Вот цитата из Библии. «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал … В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Быт. 6:1−2, 4).

Славные люди — значит, о них слагали легенды. Сыны Божии — возможно, имеет место неточный перевод. Так вот, древнегреческие боги были этими самыми исполинами. У них было демоническое происхождение.

Описание Гомера точно совпадает с чертами, какими могли обладать исполины. У них есть тело, и они должны чем-то питаться. Их поведение оставляет желать лучшего — они мстительны, жестоки, играли людьми как хотели, про супружескую верность говорить не приходится. В христианстве святые — духовно сильные, умные и добрые люди. Невозможно представить, чтобы они кому-то вредили. Исполины довели человечество до такого состояния, что произошел Потоп.

Однако это не значит, что абсолютно все они были плохими. Геракл пошел по пути добродетели, за что был возведен на небо в качестве созвездия. Другим был добрый и мудрый кентавр Хирон, друг Геракла, воспитатель Ясона, Ахилла и Асклепия.

Если исполины были реальными, значит, греческие герои тоже существовали на самом деле. Если подумать, у каждого народа была своя мифология, однако что-то ни одна из них не породила такого количества сказок, сюжетов, скульптур. Вряд ли выдумка могла породить все это.

К тому же, когда Генрих Шлиман решил откопать Трою, над ним многие смеялись. Считалось, что это просто мифы, а оказалось наоборот… Не были выдумкой и греческие боги. Но не надо накручивать себя, просто уважайте греческую культуру как таковую.

А за добрые дела люди увековечили этих героев в созвездиях. Нет созвездий Зевса, Геры, но есть созвездия Геракла, Кентавра, Персея и Андромеды.

Источник: ShkolaZhizni.ru

Итак, что же за боги обитали на священной горе Олимп?

 

Зевс — верховный бог Олимпа. В древнегреческой мифологии является богом неба, грома и молний. В римской мифологии Зевс отождествлялся с Юпитером. В славянской мифологии Зевс схож с богом Перуном, который также является богом грома и молний, властителем неба. В германо-скандинавской мифологии Зевс также отождествляется с одним из высших богов — Тором. Интересно, что атрибутами Зевса в древнегреческих представлениях были щит и двусторонний топор. Топор также является атрибутом Перуна и Тора (мьёльнир). Исследователи предполагают, что атрибут топор появился у этого бога в связи с одной из его божественных обязанностей — метатель молний, которые расщепляют деревья пополам, словно бы бог-громовержец ударил сверху топором. В Древней Греции Зевс был не только отцом богов, но также и отцом всех людей.

 

Боги ОлимпаГера — самая могущественная богиня на Олимпе. Является женой Зевса. Гера является покровительницей браков и рожениц. Сложно сказать, с какой из славянских богинь может быть тождественная Гера, так как по своим функциям она схожа и с Макошью (верховная богиня, покровительница браков и рожениц), и с рожаницей Ладой. Интересно, что Геру с человеческим лицом стали изображать в относительно поздние времена, однако и после этого её часто изображали по древним обычаям — с головой лошади. Точно также, в виде олених, лосих или лошадей изображали древние славяне Макошь и Ладу.

 

Посейдон — один из самых почитаемых богов Олимпа. Является покровителем морей, рыбаков и мореплавателей. После того, как боги победили титанов, Посейдону досталась во владение водная стихия. Женой Посейдона считается Амфитрита — нереида, дочь морского бога Нерея и Дориды. Сыном Посейдона и Амфитриты является Тритон. До нас дошли крайне скудные свидетельства существования морского бога у славян. Известно только лишь то, что в новгородских землях его называли Ящером.

 

Деметра — богиня Олимпа, древнегреческая богиня плодородия и земледелия, рождения и процветания. В Древней Греции являлась наиболее почитаемой богиней, так как от её благосклонности зависел урожай, а следовательно — жизнь древних греков. Считается, что культ Деметры является индоевропейским или даже доиндоевропейским культом богини-матери. Богиня-мать или Великая мать в индоевропейскую эпоху являлась Матерью-Землёй. В нашем, славянском язычестве, Деметра безусловно является тождественной славянской богини Макоши.

 

Дочерью Деметры является Персефона. Персефона — полное соответствие славянской богини Мораны. Персефона, несмотря на то, что являлась дочерью почитаемой олимпийской богини, непричастна к богам Олимпа. Персефона является богиней подземного мира мёртвых, поэтому на Олимпе она не присутствует.

 

По этой же причине к богам Олимпа не относят и Аида (сын Кроноса и Реи). Аид — бог подземного мира мёртвых. В славянской мифологии соответствует Чернобогу.

 

Ещё одной богиней Олимпа является Гестия. Богиня домашнего очага. Олицетворяет чистоту, семейное счастье и покой. Гестия была покровительницей не только домашнего очага, то также покровительницей вечного огня, который никогда не должен был погаснуть. В древнем мире вечный огонь присутствовал у разных народов, в том числе у греков и славян. Вечный огонь поддерживали в честь богов и душ умерших людей. Как явление вечной памяти, вечный огонь дожил до наших дней.

 

Боги ОлимпийцыАфина — богиня войны. Дочь Зевса и богини мудрости Метиды. От своего отца Зевса Афина унаследовала силу, а от матери — мудрость. Её изображали в доспехах и с копьём в руках. Помимо своей воинственной черты, Афина является богиней мудрости и справедливости. По преданиям, Афина подарила древним грекам оливу (оливковое дерево). По этой причине оливковым венком всегда награждали прославленных воинов, героев и победителей спортивных игр и соревнований.

 

Ещё одним богом войны, также обитающем на Олимпе, считается Арес. Сын Зевса и Геры. Афина и Арес являются богами немного противоположными. Если Афина — это справедливая богиня, которая выступает за войну ради правды, то Арес — покровительствует войне ради войны или даже коварной войне. Его спутниками являются богиня раздора Эрида и кровожадная богиня Энио. Кони Ареса носят имена: Пламя, Шум, Ужас и Блеск.

 

Афродита — богиня красоты и любви. Дочь Зевса и Дионы. Одна из двенадцати олимпийских богов, то есть одна из наиболее почитаемых в древнегреческом пантеоне божеств. В Риме эту богиню называли Венерой. И в наше время Венера — есть образ красоты и любви. Родилась из пены морских вод. Также Афродита считается богиней весны, рождения жизни и плодородия. Любовная власть этой богини считается настолько сильной, что ей подчиняются не только люди, но и боги. Мужем Афродиты был Гефест. Дети Афродиты — Гармония и Эрот.

 

Гефест — бог-кузнец, покровитель кузнечного ремесла. Сын Зевса и Геры. В славянской мифологии Гефеста сравнивают с богом Сварогом, который также является богом-кузнецом, сковавшим Землю и научившим людей обрабатывать метал. Помимо того, что Гефест был богом кузнечного ремесла, он был и богом огня. В римской мифологии Гефеста называли — Вулканом. Его кузница находится в горе, которая дышит огнём, то есть в действующем вулкане.

 

Гермес — бог торговли, красноречия, богатства, прибыли. Считается вестником богов, посредником между богами и людьми. Также Гермеса представляли, как покровителя всех путников. Как посредник между небом и землёй, Гефест считается и проводником душ умерших в иной мир. К этому богу взывали о помощи и покровительстве, и путники, и торговцы, и мудрецы, и поэты, и даже воры. Гермес всегда считался хитрецом и плутом. В раннем детстве он украл стало коров у Аполлона, а также скипетр у Зевса, трезубец у Посейдона, щипцы и Гефеста, пояс у Афродиты, стрелы и лук у Аполлона, меч у Ареса. Гермес является сыном Зевса и нимфы гор плеяды Майи. По своим божественным характеристикам Гермес очень схож со славянским богом Велесом, которого также представляют покровителем богатства и торговли, посредником между людьми и богами, проводником душ.

 

Аполлон — древнегреческий бог, один из олимпийцев. Аполлона также называли — Феб. Аполлон является богом света, олицетворением Солнца. Помимо этого, является покровителем искусств, прежде всего музыки и пения, богом-врачевателем. В славянской мифологии Аполлон очень схож с Даждьбогом — покровителем солнечного света, богом-подателем света, тепла, жизненной энергии. Бог Аполлон родился от союза Зевса (Перуна) и Лето (Лады). Сестрой-близнецом Аполлона является богиня Артемида.

 

Артемида — богиня красоты, молодости и плодородия. Покровительница охоты. Богиня Луны. Луна (Артемида) и Солнце (Аполлон) — брат и сестра близнецы. Культ Артемиды был распространён в Древней Греции повсеместно. В Эфесе находился храм, посвящённый Артемиде. В этом храме находилась статуя многогрудой покровительнице деторождения. В славянской мифологии Артемиду сравнивают с дочерью Лады, покровительницей весны, красоты и молодости — богиней Лелей.

Источник: web-kapiche.ru

Противники версии палеоконтакта чаще всего задают один и тот же вопрос: если в глубокой древности нашу планету посещали инопланетяне, то куда они делись?.. При этом практически неизбежно в этом вопросе присутствуют нотки определенного торжества от «неубиенности» вопроса — дескать, что же тогда мешает инопланетянам действовать точно также и управлять людьми так, как они это делали в древнем обществе.

Честно говоря, мне такая постановка вопроса даже смешна. Ведь все течет, все изменяется. Так почему инопланетная цивилизация должна в нарушение всех естественных законов «законсервироваться» на нашей планете?.. И почему она должна, вопреки общим законам развития, сохранять свое отношение к людям на протяжении многих тысячелетий?.. Это противоречит банальной логике.

Но сам вопрос «куда делись древние боги» все же требует ответа.

Начнем с простейших вариантов.

Первый вариант — просто вымерли.

Возможно подобное?.. Вполне. Ведь, во-первых, они были все-таки смертными (хоть и жили явно дольше людей). Во-вторых, условия на нашей планете все-таки для них были не очень комфортные. В-третьих, богов было весьма ограниченное количество. И в-четвертых, сильно ограничено было количество женских особей среди богов.

Любопытно, что по данным древнегреческого историка Манефона (бывшего древнеегипетским жрецом) получается, что продолжительность сроков правления (читай — продолжительность жизни) древних богов постепенно снижалась, что вполне согласуется с неблагоприятностью для них внешних условий. Так Манефон утверждал, что вначале, в течение 12300 лет, Египтом правили семь великих богов: Птах — 9000 лет, Ра — 1000 лет, Шу — 700 лет, Геб — 500 лет, Осирис — 450 лет, Сет — 350 лет и Гор -300 лет. Во второй династии богов было 12 божественных правителей — Тот, Маат и десять других — они правили страной 1570 лет (что в перерасчете на одного бога составляет около 130 лет). Третья династия состояла из 30 полубогов, правивших 3650 лет (в перерасчете на одного — около 120 лет). Далее последовал период, продолжавшийся 350 лет, который был периодом хаоса, когда Египет был разобщен и в нем не было правителя. Закончился этот период объединением Египта при Менесе, который, как принято считать, был первым фараоном Египта.

Второй вариант — постепенная деградация и ассимиляция с местным населением, то есть с людьми. Это тоже прослеживается у того же Манефона — богов сменяют полубоги, а затем к власти приходят и люди.

Теоретически и такое возможно. Группа представителей инопланетного сообщества, оторванная от ресурсов материнской планеты и от всего массива достижений своей родной цивилизации, дополнительно поредевшая в ходе военной междоусобицы и находящаяся в окружении гораздо более низко развитой цивилизации людей, вполне может постепенно растерять свои преимущества и скатиться до уровня местных «говорящих мартышек».

Однако умудрялись же боги не деградировать и править на Земле на протяжении тысяч лет. Так с чего бы им вдруг растерять не только все свои возможности, но и накопленные навыки по адаптации к земным условиям?..

Третий вариант — боги уничтожили себя в ходе междоусобиц, поставив окончательную точку в ходе Войны Богов, когда применялось весьма мощное оружие. Я не буду здесь останавливаться на деталях этого события, но думаю, что подобный финал все-таки маловероятен. Вряд ли боги самоуничтожились бы целиком и полностью. Впрочем, к этому же выводу можно прийти и на основе древних легенд и преданий — в них всегда есть бог-победитель, а появления богов происходят и после Войны Богов, хотя уже и значительно реже.

Рис. 84. Обломки «храма», взорванного в ходе Войны Богов (Саксайуаман, Перу)

Вдобавок, если боги самоуничтожились, то кто тогда снимал оборудование из сооружений, разрушенных в ходе Войны?.. Куда делись транспортные средства богов или хотя бы обломки от них?.. Где те инструменты, машины и механизмы, с помощью которых были обработаны многие миллионы тонн камня мегалитических сооружений?.. В случае самоуничтожения богов все это должно было остаться на Земле — не могло же оно бесследно испариться…

Весьма немалое место в мифологии занимает тема борьбы за обладание «предметами богов». На более раннем этапе эта борьба ведется между самими богами и явно касается каких-то наиболее значимых «предметов» типа некоей «Книги Судеб» в Шумере или «Ока Гора» в Египте. После же Войны Богов за обладание их «предметами» соревнуются полубоги и герои. Однако хотя в этот период речь идет уже не только о наиболее значимых «предметах», а о всем, чем боги владели, количество «предметов богов» имеет явно штучный характер. Общее их число в мифологии конкретных народов не превышает десятка-другого, что абсолютно не соответствует тому количеству, которое должно было бы оставаться после самоуничтожения богов входе войны.

При этом предметы, за обладание которыми соревнуются полубоги и герои, представляют из себя либо какое-то оружие, либо «предметы обихода». Все сугубо мелкогабаритное. И нет абсолютно никаких упоминаний, скажем, о транспортных средствах, с помощью которых боги перемещались по небу.

Впрочем, все эти проблемы с «божественным» оборудованием и транспортом остаются неразрешенными во всех вышеупомянутых версиях…

Версия четвертая — боги вернулись на свою родную планету. Вернулись после тысяч лет пребывания на Земле, после всех событий, произошедших за это время — в том числе и Войны Богов.

Именно эта версия оказывается наиболее непротиворечиво согласующейся как с обычной логикой, так и с реальными фактами. И прежде всего она снимает вопросы в части отсутствия каких-либо находок крупногабаритных машин и механизмов, равно как и летательных аппаратов. Все это было вывезено. Осталась лишь незначительная «мелочь», за обладание которой в дальнейшем и развернулась борьба полубогов и героев, нашедшая отражение в мифологии.

Не противоречит это и той версии, что исходная группа богов представляла из себя сбежавших мятежников. Прошло значительное время — мятежников могли простить «за давностью лет»; могла измениться ситуация на родной планете богов; сами мятежники могли быть проигравшей стороной в Войне Богов, а боги-победители представителями следующего поколения и потому считавшимися на родине «невиновными» (вдобавок еще и «покаравшими злодеев»), и так далее и тому подобное. В конце концов боги-победители могли полететь на родину на свой страх и риск, не зная, простят их или нет. Варианты тут могут быть самые разные, но они вполне логичны и естественны.

Также естественно, что гибридам богов и «говорящих мартышек», которые наплодились за прошедшее время, было не место на родной планете богов. Особенно в том случае, если условия там заметно отличались от земных. Поэтому полубоги остались Земле, привычной им с рождения. И поэтому именно они становятся как правителями Египта, так и главными персонажами соответствующего пласта древних легенд и преданий…

Таковы варианты ответа на вопрос — куда делись древние боги.

Но правильна ли сама постановка вопроса?..

Может быть, они вовсе никуда не делись?..

Следующая глава >

Источник: esoterics.wikireading.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.