Кровоточащие деревья в греции


ВуненаВ наши дни в поселке Вунена (Греция), на месте казни святого Николая Нового, происходит чудо, подобного которому нет больше нигде на земле. Как написано в житии, Николая бичевали на этом месте до тех пор, пока земля не стала багровой от крови, а потом – привязали мученика к дереву и метали в него стрелы и копья, пока он не истек кровью. И каждый год в день мученической кончины святого здесь «кровоточат» деревья, источая темную жидкость, которая имеет целебные свойства.

Этот прославленный и непобедимый воин Христов Николай происходил с Востока. Плотью рожденный от благородных и благочестивых родителей, душой же он оказался мужем благороднейшим и предивнейшим.

С детского возраста Николай был весьма умен и рассудителен. Он не общался с беспечными юношами, которые увлекались смехом и разными остротами, не сквернословил и не занимался болтовней, как это свойственно молодым, но любил общаться с людьми рассудительными и старцами, дабы внимать их душеполезным и нужным словам и собеседовать им. Когда же он вырос, то благодаря мужеству и отваге был отдан в армию, где преуспел в военном деле настолько, что не раз совершал подвиги, а потому прославился и стал знаменитым.


Тем временем император, услышав о его доброй славе и узнав от многих людей, что Николай был не только искусным оратором, но и достойным советником, другого такого не сыщешь, вызвал его в царский дворец и, поговорив с ним, весьма обрадовался, увидев, что сей муж имел ум, благоразумие и рассуждение. Поэтому он наградил его званием дуки, выделил провинцию и подчиненных воинов, как и надлежало. Николай же, получив это звание и став правителем, ежедневно упражнял своих солдат, объясняя им воинское искусство, ибо этого от него требовало возложенное на него звание. В особенности он наставлял их в делах христианской жизни и порядка, учил их молиться и призывать Владыку Христа, чтобы Тот дал им силу в сражении с врагом на поле боя. Он часто рассказывал им о подвигах и победах древних воинов, о том, как они воевали и побеждали, как завоевывали многие крепости и города. Но наиболее усердно учил самому необходимому — иметь страх Божий и непрестанное памятование о Нем, никогда не обижать ни богатого, ни бедного. Поэтому о воинах Николая, где бы они ни оказывались, никто и никогда не говорил, что они кому-то нанесли обиду или причинили ущерб.


В то время, то есть в VIII веке, около 720 года, часть Фессалии отделилась и не хотела подчиняться константинопольскому императору-иконоборцу Льву Исавру, который властвовал на Востоке. Фессалийцы же пошли к границам Македонии, занимаясь грабежами и захватывая многих в плен. Тогда император разослал по всему Востоку указ, и пришли топархи с войсками, среди которых был и наш Николай со своими подчиненными. Он направился в Фессалоники, и в завязавшемся бою победил фессалоникийцев, заставив их повиноваться. Они, в свою очередь, дали слово платить положенную дань, как и прежде.

Покинув Фессалоники, он направился в Ларису. Тогда это была мощная и величественная крепость, прекрасная и охраняемая башнями-укреплениями. Поэтому воины Николая не смогли ее покорить, но, более того, – сами были побеждены, ибо жители Ларисы мужественно сражались и многих воинов убили. Николай, видя, что ромеи изнемогают, а враги одерживают верх, размышлял так: вот наши люди побеждены, а если и я погибну, как погибли эти несчастные, напрасно на войне, то что толку мне от моей временной почести дуки, от моего тленного звания? Лучше жить простым человеком, чем командовать столькими воинами и принять бесчестную кончину. Что за цена моему телу, какая польза моей душе, коль так безвременно окончится моя жизнь? Лучше я уйду в некое пустынное место и стану оплакивать свои прегрешения. И может быть, тогда получу у Бога прощение в час судный.

Так рассудив, он оставил своих воинов, предоставив им идти, куда они хотят, и направился в Вунену (Вунена – это гора в Фессалии, иначе именуемая Отрис), где рос высокий лес и в густых зарослях были кельи, в которых жили отшельники и добродетельные подвижники.


идев их, Николай возблагодарил Господа, Который просветил его и привел в это душеспасительное место. Там он и остался, подвизаясь вместе с ними и работая в добродетели по Бозе. А те дивные подвижники, видя рвение его души, видя, сколь усердно он подвизался в посте, молитве и всенощном бдении, возлюбили его в Боге и в частых беседах с ним побуждали его к еще большему преуспеянию в добродетели, рассказывая душеполезные истории. Так ежедневно слушая эти наставления, он, как мог, радел о подвиге монашеского жительства, и все восхищались им, в душе помышляя, не превзойдет ли этот юноша их в подвиге.

Лукавый же диавол, видя их дивное и достохвальное житие по Бозе, не смог, треокаянный, стерпеть это, имея обыкновение всегда препятствовать добру и искушать добродетельных людей. Поэтому он воздвиг безбожных аваров, и они принялись грабить западные земли, попирая крепости и страны, и многих уводя в плен. Когда они пришли в Ларису, то за несколько дней захватили ее и покорили все ее окрестности, начиная от Димитриады, то есть Волоса, до Фарсалы и Элассона и их окрестностей. Захватчики так унижали их жителей, что стали притеснять веру и принуждали отречься от Владыки Христа, единого истинного Бога, и поклоняться непотребным идолам. И многих из тех, кто не захотел отступить от своего благочестия, но претерпел различные наказания и тысячи мучений ради любви к сладчайшему Христу, они умертвили. Те боголюбцы временными мучениями унаследовали вечное ликование и неизреченную радость в Царствии Небесном.


Когда же все это происходило, святой Николай подвизался в Вуненском скиту вместе с товарищами, имена которых Григорий Армодий, Иоанн, Димитрий, Михаил, Акиндин, Феодор, Панкратий, Христофор, Пантолей, Емилиан и Навудий. Однажды ночью они молились, и явился им Ангел Господень, и сказал: «Будьте готовы и стойте твердо, ибо через несколько дней примете мученическую кончину, дабы получить награды и венцы подвижников и унаследовать Царствие Небесное». Сказав это, он стал невидим. А отшельники, услышав это радостное благовестие, возрадовались и подвизались еще усерднее, упражняясь в посте и молитве, дабы удостоиться небесного блаженства. Несколько дней спустя кровожадные варвары авары узнали, что на Вуненской горе живут подвижники, постясь и молясь непрестанно Господу днем и ночью. Авары вооружились и отправились, чтобы убить иноков.

Святой же Николай утешал братьев и сподвижников, говоря: «Да не устрашимся, братья, временной смерти и ничуть ее не убоимся, ибо настал час проявить мужество и через это малое краткое наказание унаследовать постоянное ликование и упокоение вечное». Когда эти и другие слова произносил святой для укрепления братии, пришли кровожадные люди и словно дикие звери схватили святых и нещадно и безжалостно мучили их крюками, шестами и разными другими орудиями пыток. Однако блаженные подвижники мужественно и доблестно претерпевали все пытки и не отступили от веры. Тогда варвары обезглавили их, предав временной смерти, а вместе с тем – жизни вечной и Царствию Небесному.


Видя прекраснейший возраст святого Николая, его разум и мужество, они не стали его пытать, но словами, хитростью и лестью принуждали к нечестию в надежде, безумные и безрассудные, склонить его на свою сквернейшую сторону. Однако тщетно они старались и безумное помышляли, ибо ни в чем не смогли поколебать его веры, а на их хитрость он рассудительно отвечал:

«Я не малое дитя, чтобы вы обманули меня чем-то неизвестным и заставили отказаться от истинного Бога, моего Творца и благодетеля, и поклониться глухим и бездушным идолам. Но как с самого начала я был благочестивым православным христианином, так и хочу им оставаться, и так предам мою душу в пречистые руки Господа нашего Иисуса Христа, которому как истинному Богу и Спасу моему поклоняюсь и служу. И если враг моего Иисуса принуждает меня отречься от Него, то ради любви к Нему я хочу пролить кровь мою. А ваших богов я поношу и считаю за бездушные камни и бесчувственные деревяшки». Услышали безбожные варвары оскорбления и обвинения в адрес своих богов и весьма прогневались и стали жестоко бить его.

Через некоторое время они вновь принялись за уговоры: «Николай, не теряй своего мужества и своей красоты понапрасну.


ой Христос не хочет тебе помогать. Сделай только то, что мы тебе говорим, стань нашим сообщником и единомышленником и тогда ты не лишишься сей сладчайшей жизни. А если будешь пренебрегать нашими словами, то мы предадим тебя многим страшным мучениям».
На это святой отвечал: «То, чем вы меня устрашаете, я жажду получить, потому что если вы лишите меня этой напрасной и временной жизни, то даруете мне жизнь бесконечную и Царствие Небесное, где я, присно спрославляемый с моим Христом, буду наслаждаться радостью неизреченной и неизглаголанным весельем и ликованием в раю».

Тогда они поняли, что не смогут поколебать его твердой веры, и решили предать его жестокой и мучительной смерти. Поэтому били его до тех пор, пока земля не побагровела от его святой крови. Два или три раза менялись бичевавшие, но святой держался доблестно, молясь: «Терпя потерпех Господа» (Пс. 39). Он столь мужественно переносил мучения, что казалось, будто вместо него кто-то другой претерпевал их. После этого, привязав его к дереву, они стреляли в него из лука и, взяв его копье, метали в него. И множество других мучений причинили ему, заставляя отречься от Христа и поклониться идолам. Он же бесстрашно смеялся над ними: «Вы, звероподобные и бесчеловечные, имеющие одно обличье человека, ума же не имеющие, присущего человеку, вы надеетесь, что этими мучениями разлучите меня от любви Христа моего. Но сколько зла вы мне причиняете, столько венцов мне сплетаете. А Христос, мой помощник, стоит рядом и облегчает мои страдания. Поэтому ни боли, ни мучений я не чувствую». Услышав это, варвары отчаялись. Они поняли, что не смогут переубедить мученика, даже если подвергнут еще тысяче других пыток, и усекли его святую главу 9 мая.


Блаженная и светлая же душа мученика вознеслась в небесные обители, а светлые Ангелы соликовали и пели вместе с ней. А святое и всечестное тело его оставалось на той горе непогребенным и пребывало в забвении. Но по благодати великодаровитого и всемогущего Бога Ангелы Божии сохраняли его невредимым и нетленным до тех пор, когда Бог, достойно почитающий всех верующих в Него и не отрицающихся Его святого имени, чудесным образом явил сие драгоценное сокровище. Ведь тех, кто прославил Его на земле и подвизался за Его святое и препетое имя, Всеблагой Господь Сам почтил и воздал им обильно, соделав их сынами и наследниками Своего Царствия. И не только на небесах Он воздает им сторицею награду за их труды, но и здесь на земле посылает им благодать и силу творить чудеса, прославляемым людьми и на собственном примере побуждающим других к совершению добрых дел и подражанию Христу. Таким был преподобномученик Николай, снискавший за свои чудотворения почитание среди всех христиан и прославляемый как имеющий великое дерзновение перед Всеблагим Богом. Из многих его чудес выслушайте рассказ об одном. По нему вы сможете судить и об остальных, ибо по части познается целое.

В той провинции Востока, где родился и вырос преподобномученик и целитель Николай, был один очень богатый правитель.


ним приключилась страшная болезнь проказа, которая долгое время снедала и изнуряла его плоть. Он истратил на врачей огромные средства, и всё без пользы. Чем больше он тратил, тем сильнее прогрессировала болезнь, причиняя ему неутешную скорбь. И вот, однажды ночью, когда он спал, ему во сне является святой и говорит: «Зачем ты расточаешь и тратишь свое богатство понапрасну? Ступай в окрестности Ларисы и спроси, где находится гора Вунена. Там исследуй хорошо местность и возле источника отыщи мои мощи, которые принесут тебе исцеление от твоей ужасной болезни». Утром, когда рассвело, больной поднялся с одра и тотчас, даже не оставив никаких распоряжений по дому, отправился к пристани, где отыскав корабль, отправился в Ларису.

Прибыв на то место, о котором сказал ему святой, он обнаружил источник с чистой и сладчайшей водой и возрадовался. Затем он тщательно исследовал место. Это оказалось весьма трудно из-за того, что лес был огромным и густым. С Божией помощью он обрел всечестные мощи мученика на расстоянии пятнадцати шагов от источника. Они чудесным образом сохранились за столькие годы целыми и нетленными и источали благоухание. Тогда правитель прежде умылся в источнике, а затем с благоговением и верой облобызал святые мощи, и, – о, чудо! – тотчас избавился от своего недуга, который исчез словно мрак от света. Он в один миг сделался совершенно здоровым, и никаких следов болезни не осталось на его теле. Чтобы не оказаться неблагодарным за это великое благодеяние, он расчистил то место, где обрел святое сокровище, и воздвиг на нем церковь во имя святого. Посреди этой церкви и находится источающий чудеса гроб этого Божия преподобномученика.


В округе есть разные села, в одном из них, в Джапазларе, хранится священный образ святого, который в день его памяти переносят в эту церковь, празднуя ежегодное празднество, на которое собираются многие тысячи христиан.

Итак, правитель вернулся домой, прославляя Бога и воссылая благодарность святому. Он привез с собой небольшую частицу мощей святого и землю с того места, и те, кто прикладывались к ним, исцелялись от всякого недуга.

И не только это чудо совершил святой угодник Божий, преподобномученик Николай, но и многие другие, достойные повествования. Ибо тот исцеленный правитель повсюду объявил о чуде, и молва разнеслась не только по всему Востоку, но дошла и до Запада. И из разных мест стекались люди, имевшие недуги, и тотчас получали исцеление по вере, которую каждый из них имел к Богу, и по благоговению, которое питал к мученику.

А святой не только тогда совершал чудеса, но и сейчас творит великие дела для тех, кто всем сердцем верует во Христа и горячо благоговеет перед святым мучеником и богоугодно празднует его память с песнопениями и псалмопениями, умиленно и смиренно.

Здесь надо сказать, что на острове, именуемом Андрос, находится монастырь святителя Николая Мирликийского. В этой досточтимой обители как некое многоценное сокровище хранится честная глава преподобномученика Николая Нового, которую отцы обители неоднократно привозили в Константинополь, поскольку там, во Влах-сарае было подворье упомянутого монастыря. И повсюду, куда бы они ни привозили мощи для поклонения, всюду совершались бесчисленные чудеса.


Каждый год, в день его памяти 9 мая, из дерева, на котором его убили турки, выступает его жидкая кровь. Сейчас это дерево находится на частной территории недалеко от г. Ларисы. Монахи монастыря св.Николая с трепетом собирают эту кровь и привозят её в монастырь. Эту величайшую святыню они раздают всем страждущим. Заметили, что от этой святыни люди исцеляются от раковых заболеваний.

Совершить паломничество к месту мученической кончины святого Николая Нового можно в ходе поездки в Грецию по программе «К святому Николаю Новому, чудотворцу!» — 03 мая 2015 года.

Вунена. Кровоточащие деревья
Источник

Просмотры (3296)

Источник: putnik.cerkov.ru

9 мая отмечается день памяти святого Николая Нового — монаха, воина, мученика. Его широко почитают в Греции, тогда как в России о нем знают немногие. Каждый год 9 мая в поселке Вунена на северо-востоке Греции на месте его казни люди становятся свидетелями необъяснимого феномена: в день мученической кончины святого Николая здесь «кровоточат» деревья. В наши дни уже зафиксировано немало исцелений от собираемой с деревьев жидкости, напоминающей человеческую кровь.
Прославленный в Греции, но почти не известный в России преподобномученик Николай Новый жил на рубеже VII — VIII веков. Отличаясь силой и мужеством, он добился отличной военной карьеры, стал военачальником. Боевой поход привел его к неприступной крепости Ларисе, которую, несмотря на тяжелые потери, Николай так и не мог взять. Бессмысленная гибель вверенных солдат заставила полководца пересмотреть отношение к жизни, задуматься о покаянии и молитве.
Вскоре Николай узнал, что недалеко от Ларисы, в местечке Вунена, в лесах живут монахи-отшельники. Чтобы научиться духовной жизни, военачальник оправился в Вунену и поселился в скиту вместе с отшельниками.
Однажды во время молитвы монахам явился от Бога Ангел и возвестил: «Будьте готовы и стойте твердо, ибо через несколько дней примете мученическую кончину, дабы получить награды и венцы подвижников и унаследовать Царствие Небесное».
Через несколько дней Вунену захватили варвары-язычники. Христианских иноков стали подвергать пыткам. Особенно досталось Николаю, который твердо и дерзновенно защищал свою веру.
На уговоры мучителей отречься от Христа и поклониться идолам, Николай бесстрашно отвечал: «Вы, звероподобные и бесчеловечные, имеющие одно обличье человека, ума же не имеющие, присущего человеку, вы надеетесь, что этими мучениями разлучите меня от любви Христа моего? Но сколько зла вы мне причиняете, столько венцов мне сплетаете. А Христос, мой помощник, стоит рядом и облегчает мои страдания. Поэтому ни боли, ни мучений я не чувствую».
Много крови Николая пролилось на этой земле, а в конце мучители отсекли святому голову. Это произошло 9 мая, в этот день теперь отмечается его память.
Спустя много лет один богатый человек, страдавший проказой, получил во сне откровение святого Николая. Мученик пообещал, что, когда этот человек найдет в местечке Вунена у источника его нетленное тело, то исцелится от проказы. Так и произошло.
В благодарность очистившийся от проказы человек построил в Вунене церковь. С тех пор на месте упокоения святого совершается немало исцелений тяжко больных, в том числе, онкологических.
В наши дни в Вунене, на месте казни святого Николая Нового, происходит чудо, подобного которому нет больше нигде на земле. Как написано в житии, Николая бичевали на этом месте до тех пор, пока земля не стала багровой от крови, а потом привязали мученика к дереву и метали в него стрелы и копья, пока он не истек кровью. И каждый год в день мученической кончины святого здесь «кровоточат» деревья, источая темную жидкость, которая имеет целебные свойства. А одно из деревьев источает «кровь» не только 9 мая, но порой и в другие дни.
Монахи монастыря святого Николая с трепетом собирают эту кровь и привозят её в обитель. Эту святыню они раздают всем страждущим.
Свидетелями неоднократного «кровоточения» вуненского древа стали и сотрудники журнала «Национальный контроль». В середине апреля 2015 года привезенная в бутылочке жидкость от дерева святого Николая в буквальном смысле поставила на ноги лежачего онкологического больного. И это не единичный случай скорой помощи святого Николая Нового обреченным пациентам.
Несколько исцелений зафиксированы именно в день памяти Николая Ларисского — 9 мая.
Источник: nacontrol.ru/religiya/drevesnaya-krov-den-pobedy-khristovykh-voinov/

Источник: elitsy.ru

В издательстве Сретенского монастыря вышла книга «Николай Новый, в Вуненах подвизавшийся». В книге приводятся житие, молебен с акафистом, чудеса святого преподобномученика.

"Николай
Николай Новый, в Вуненах подвизавшийся. Житие, молебен с акафистом, чудеса святого преподобномученика. Перевод с греческого

Минуло десять лет с тех пор, когда по благодати Божией я сподобился поступить послушником в расположенную на богохранимом острове Андросе священную обитель покровителя мореплавателей святого Николая Чудотворца.

Впервые переступив порог собора священной обители, места моего покаяния, я облобызал дивные иконы и мощи, поклонился святыням. Но особенно меня поразила находившаяся в прекрасном серебряном ларце святая и благодать источающая глава преподобномученика Николая Нового Вуненского.

Благоухание, которое я вдохнул в тот святой миг, когда поклонился ей, и которое неоднократно ощущал за годы пребывания в священной обители, давало и дает мне силу и крепость для духовных подвигов в этом непостоянном мире. Преподобномученик как бы говорит нам: я всегда с вами, ваш теплейший молитвенник и в нуждах помощник.

Это живое присутствие святого через многие столетия спустя со дня его мученической кончины побудило меня заняться исследованием его жизни, страданий и посмертных чудес. Много раз я обращался к нему в обуревающих меня временами болезнях и душевных скорбях и получал помощь, ведь присутствие его святой главы в монастыре сделало его вторым помощником и покровителем нашей обители после великого святителя и чудотворца Николая Мирликийского.

Много раз, как я уже сказал, и мы сами, и многие наши благочестивые паломники, прибегали к благодати святого и перед его святой главой, перед его святыми мощами и чудотворными иконами пели молебный канон. Некоторые песни мы использовали из праздничного канона службы святого или из канона Богородицы.

В 1972 году с благодать точащей главой святого мы отправились в Вунену Фессалий-скую, на место его мученической кончины, где сохранились могила и дерево, к которому был привязан святой и возле которого был пронзен копьем. Из ствола этого дерева каждый год в день его памяти истекает жидкость, алая, словно кровь. В 1975 году мы побывали в Афинах в храме святого Василия Руф, а в 1976 году — на острове Саламине, где находится храм XII века, посвященный преподобномученику.

Во время этих поездок с благодать точащей главой по молитвам святого к любоблагоутробному Господу были совершены многие невероятные чудеса.

Многие из паломников стали просить у нас его житие, писали в обитель с просьбой прислать молебный канон и рассказы о чудесах святого.

Все это послужило поводом к тому, что мы решили восполнить наше большое упущение и обратились к подвизавшемуся на Святой Горе отцу Герасиму Микрагианнаниту с просьбой составить службу святому.

Мы позаботились, чтобы в честь святого были составлены не только молебный канон и акафист, но также и похвалы, которые благочестивые верующие христиане могли бы воспевать в минуты скорби душевной и немощи телесной.

Мы также собрали некоторые из последних преестественных его чудес и передали их в руки верующим, чтобы те, прочитав, познали силу молитвы нашего святого чудотворца.

Ныне мы приступаем к изданию песнопений святого с тем, чтобы благочестивые верующие христиане призывали на помощь святого и пели ему молебный канон хотя бы у себя в домах, часто и в особых обстоятельствах, в болезнях, и получали облегчение и утешение от преподобномученика.

Надеемся, что все благочестивые христиане с духовным ликованием воспримут настоящее издание и станут петь эти святые песнопения. А святой, внимая их молитвам и прошениям, будет молить нас ради человек и нашего ради спасения страдавша Господа и дарует исцеление находящимся в немощи душевной и телесной и покроет всех нас, почитающих его. И станет молиться вместе со своим соименником Великим Николаем Мирликийским о сохранении всех по морю путешествующих и спутешествует им.

Написал в моей келье 6 декабря 1976 спасительного лета в праздник святителя и чудотворца Николая Мирликийского, покровителя нашей святой обители.

Источник: pravoslavie.ru

В то время, то есть в VIII веке, около 720 года, часть Фессалии отделилась и отказалась подчиняться константинопольскому императору Льву Исавру.  Тогда император   послал для усмирения восставших войска, среди которых был и   Николай с вверенными ему воинскими частями. Он направился в Фессалоники и в сражении разгромил фессалоникийцев, заставив их повиноваться императору.

После этой победы   он направился в Ларису. В то время это была мощная   крепость с хорошо укрепленными стенами и башнями. Воины Николая не смогли взять ее штурмом, так как жители Ларисы   сражались мужественно и в жестоком бою убили многих воинов Николая. Трагическая гибель людей, которых он привел на поле брани, заставила Николая задуматься о смысле его жизни. И у него возникло желание окончить свои дни в молитве и покаянии во грехах.

Недалеко от Ларисы, в Вуненах,  на горе, поросшей высоким лесом, в густой чаще  в кельях жили отшельники. Николай поселился с ними, чтобы научиться духовной жизни. Он   преуспевал в добродетелях, усердно подвизался в посте, молитве и всенощном бдении, и вызывал этим восхищение даже у своих наставников – отцов-пустынников.

«Однажды ночью, когда они все вместе молились, явился Ангел от Бога: «Будьте готовы», – сказал он, – и стойте твердо, ибо через несколько дней примете мученическую кончину, дабы получить награды и венцы подвижников и унаследовать Царствие Небесное».

 

Тем временем на западные земли пришли безбожные авары. Они принялись грабить людей, населяющих эти края, разрушая дома и крепости, и многих уводили в плен. Когда они пришли в Ларису, то за несколько дней захватили ее и покорили все ее окрестности.  Захватчики унижали   местных жителей, притесняли веру и принуждали отречься от единого истинного Бога   Владыки Христа и поклониться   идолам.

Несколько дней спустя в Вунену пришли авары, добрались и до Вуненского скита. Они   предложили инокам отречься от Христа. Теперь пришло время Николаю проявить свою веру уже как воину Христову. «Да не устрашимся, братья, временной смерти, и ничуть не убоимся, ибо настал час проявить мужество», – такими словами  святой Николай  Новый укреплял  вуненских  подвижников.

Варвары подвергли отшельников страшным пыткам. Большинство из них были умерщвлены

Источник: www.shalimof.ru

Преподобномученик Николай Новый жил на рубеже VII — VIII веков. Он обладал несокрушимой волей и мужеством, благодаря чему сделал блестящую военную карьеру. Христианин по рождению и воспитанию, Николай, став военачальником, обучал своих подчиненных не только военному искусству, но вере в Бога и надежде на Него. В регионе Фессалия, недалеко от Ларисы и Кардицы расположено местечко Вунена, где на месте казни святого Николая Нового происходит чудо, подобного которому нет больше нигде на свете — здесь кровоточат деревья. Как написано в житии, Николая бичевали на этом месте до тех пор, пока земля не стала багровой от крови, потом привязали мученика к дереву и метали в него стрелы и копья. Каждый год, в день мученической кончины святого, 9 мая, сюда стекаются паломники со всей Греции.

Деревья источают жидкость, которая имеет целебные свойства и идентична крови, не имеющей группы. Считается, что кровь от дерева выделяется исключительно только тем людям, которые с горячей молитвой обращаются к Святому.

Из Корфу паром отправляется в портовый город Игуменица, откуда путь будет пролегать через горы Пинд по автобану «Эгнатия», пересекая два региона Греции: Эпир и Фессалию в самый центр Греции. По пути нас ждет остановка на кофе в горной деревушке Метсово, которую называют «Греческая Швейцария», она славится сырами и чудесным Эпирским вином «Авероф».

Далее мы спустимся в регион Фессалия и посетим монастырь Николая Нового, где проживает единственный монах-архимандрит Тимофей, который с большой радостью принимает гостей издалека. Вечером мы отправимся в городок Каламбака, где мы остановимся в отеле, а наутро Вы увидите неподвластную разуму картину: вознесшиеся к самому небу монастыри, неведомым образом построенные на неприступных скалах. Предлагаем вам соприкоснуться с Восьмым чудом света, а также окунуться в умиротворенную атмосферу жизни монахов, где во все времена царил культ доброты, надежды, веры, любви и взаимопонимания между людьми.

После посещения двух монастырей и обеда в традиционной фессалийской таверне мы вернемся в порт Игуменица, где нас будет ожидать паром до о. Корфу.

Источник: tonkosti.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.