Архитектура древней греции рисунки


Очаг зарождения древнегреческой культуры находится на Балканском полуострове на побережье Средиземного моря, там, где расположена современная страна Греция. В древности она называлась Эллада. Это не означает, что большинство памятников древнегреческой культуры находят именно здесь. Греки были торговым и морским народом и основывали новые города почти везде на побережье Черного и Средиземного морей. их сравнивали с лягушками, обсевшими берега пруда. Северо — восточным форпостом древнегреческой цивилизации был город Танаис в устье Дона у современного Таганрога, западным городом — Масилия, ныне французский Марсель. Очень много греческих колоний было основано в Южной Италии, даже дало повод именно этот регион, а не Балканский полуостров, назвать Великой Грецией. Значительное количество памятников древнегреческой культуры находится также в Малой Азии, на территории современной Турции. История развития древнегреческого общества и культуры традиционно делится на три периода: архаический период, охватывающий VIII — VI в.


н. э., классический (V — начало IV в.) и эллинистический (конец IV — II вв.). Последний период связывают с завоевательной деятельностью Александра Македонского, следствием которой стал синтез древнегреческих и восточных культурных элементов. Во II в. на мировую арену выходят римляне. Они поглотили и творчески развили греческую культуру. Эти две родственные культуры — греческую и римскую — часто называют античными, в отличие от других древних культур, например древнеегипетской (подразумевается древний Египет, до момента его покорения Александром Македонским).

Архитектура древней греции рисунки

Значение достижений древнегреческих художников для развития мировой культуры вообще, и архитектуры в частности, трудно переоценить. Конечно, кто-то может считать египетские или индийские сооружения более впечатляющими, это его право. Но вклад древних греков в архитектурное искусство все равно будет более весомым, потому что они создали ту основу, которую использовали и творчески развивали архитекторы многих стран на протяжении тысячелетий.

Архитектура древней греции рисунки

Эстетические идеи жителей Древней Эллады принципиально отличались от идей египтян. Это связано с особенностями мировосприятия обоих народов.


иптянин был ориентирован на потусторонние ценности, всю жизнь он готовился к смерти. Для греков характерно относительно безразличное отношение к вопросу, что будет с ними после смерти. Они в основном занимались своей земной судьбой. Поэтому именно среди греков появились первые известные историкам философы материалисты. Конечно, не все греки были материалистами, наоборот, религия играла очень важную роль в их жизни, и главным архитектурным сооружением в древнегреческом городе был храм, тем более что греки классического периода устроили у себя демократию и почти не знали дворцов. Но отношение к религии здесь было несколько иным, чем на Древнем Востоке. Египетская архитектура призвана дать представление о безмерном могуществе богов и фараонов (которых, кстати, тоже считали богами). Она поражает своим величием. Перед греческим архитектором стояла совсем другая задача. Греческий храм — это, конечно, дом бога, но прежде всего — это общественная строение, и прославляет оно величие и красоту свободного гражданина. Бог в этом случае выступает как заместитель общины, а не таинственная сверхчеловеческая сила. Поэтому и эстетика здесь другая. Художники Древней Эллады провозгласили принцип: «Человек есть мера всех вещей», и по этому принципу жили. С точки зрения древнего грека, ничто не может быть прекраснее стройного человеческого тела, мужского или женского. Поэтому одним из самых популярных видов искусства была скульптура, которой охотно украшали храмы. Но и более абстрактные по форме архитектурные детали должны были находиться в гармонии с человеческой фигурой.


Архитектура древней греции рисунки

Древнейшие храмы строили на каменной платформе, но стены складывали из необожженного кирпича и украшали деревянными колоннами. Позже стены начали облицовывать раскрашенными плитками из терракоты (обожженной глины). Впоследствии как строительный материал стали использовать известняк и наконец мрамор. Храмы ставили на высоких уступчатых платформах, так называемых стилобатах. Высота лестницы, ведущей к дверям храма, была слишком велика для человека. Это делало шествие жрецов во время религиозных процессий более торжественным. Храмы, которые ставились небесным богам, были обращены входом на восток, а те, которые были посвящены обожаемым предкам, — на запад, в сторону страны мертвых. В VII в. до н. э. сложился особый тип строения, так называемый периптер, который лег в основу дальнейшего развития греческой храмовой архитектуры. Периптер представлял собой прямоугольную в плане постройку, со всех сторон окруженную колоннадой. Наследование этого образца не делало греческую архитектуру однообразной. Творческая индивидуальность проявлялась в выборе пропорций и деталей. Вопреки распространенному представлению, греческие храмы не были совсем белыми, какими мы их видим сейчас. Верхние части раскрашивались в красный и синий цвета. Широко использовалась позолота. Раскрашивалась также скульптура, которой любили украшать храм. Интерьеру уделялось меньшее внимание, чем внешнему виду, так греческий храм не был местом, где собирались верующие. Он считался домом бога, внутри ставили его изображения. Сюда, как правило, входили только служители культа. Граждане, пришедшие почтить бога, собирались на площади перед восточным фасадом храма. Здесь же обычно возводили алтарь для жертвоприношений.


Источник: arxipedia.ru

Кносский дворец, или визит к минотавру

Города и письменность в Европе зародились на средиземноморском острове Крит. Самым могущественным городом острова стал легендарный Кносс. Именно здесь было заложено основание знаменитого Лабиринта, к которому вели все дороги острова. В древнегреческой мифологии Кносс связан с именем печально известного критского царя Миноса.

Кносский дворец был, пожалуй, самым сложным многоэтажным строением тех времен. Четкого, регулярного плана его постройки не было. Вполне возможно, что расположенные на разных уровнях помещения достраивались по мере надобности.

Во дворце было легко заблудиться: множество коридоров, залов, потайных лестниц и переходов сбивали с толку любого попавшего внутрь гигантской архитектурной паутины. Разные по назначению помещения располагались вокруг прямоугольного двора в центре дворца.

Сложно представить архитектора, сотворившего это инженерное чудо. Потому и родилась история о том, что строителем был знаменитый греческий зодчий Дедал — художник и инженер, прославившийся изобретением инструментов.


При всей своей хаотичности Кносский дворец был буквально наполнен передовыми изобретениями того времени. Лабиринт был снабжен водопроводом и канализацией. Роль окон играли световые колодцы — большие проемы в потолке. Они же обеспечивали и естественную вентиляцию комнат, то есть были своего рода кондиционерами.

Согласно легенде, царь Крита Минос держал во дворце- лабиринте чудовище — Минотавра, на съедение которому из Афин должны были присылать юношей и девушек

Особенностью Кносского дворца являются колонны кроваво-красного цвета. Их называют иррациональными. В противоположность привычной нам колонне, расширяющейся книзу, эти колонны, наоборот, книзу сужаются. Есть предположение, что такая необычная форма колонн была создана для того, чтобы не препятствовать прохождению света из световых шахт, окружавших эти колонны. Во всяком случае, больше пока нигде такие колонны не встречались.

Несмотря на грандиозность Кносского дворца, греки впоследствии отказались от столь сложных архитектурных решений в пользу изящества, благородства и красоты.

Что такое древнегреческий храм

Для древних греков религия была непременной составляющей жизни. Живя в довольно непривлекательных домах, для богов они возводили потрясающие по красоте храмы. Каждый храм строился для поклонения определенному богу.


Древнегреческий храм представлял собой прямоугольное белокаменное сооружение без окон, со всех сторон окруженное колоннами в один или несколько рядов, с величественной статуей божества внутри. Колонны поддерживали двускатную крышу. К главному входу вела мраморная лестница. Еще в эпоху архаики греки предпочитали дереву белый мрамор и желтоватый известняк. Такой материал не только выглядел благородно, но и отличался прочностью.

Обычным людям не позволялось заходить внутрь храма. Здесь могли находиться только жрецы. Поэтому простые смертные любовались красотой сооружения снаружи. Все праздники, которые древние греки устраивали в честь богов, проходили в окрестностях мраморных исполинов.

Нам сейчас сложно это представить, но в древности греческие храмы были ярко раскрашены! Их современное «бесцветное» состояние — итог многих прошедших ле

Греческие храмы очень отличаются друг от друга — в плане сооружения, в количестве колонн и многих других деталях. Самым популярным типом этого здания стал периптер — прямоугольный храм, который колонны окружают со всех сторон. Количество мраморных столбов не могло быть произвольным, а вычислялось определенным образом — древние греки очень ценили точные науки!

Периптер — это слово можно перевести как «кругокрылый»: так назывался храм, обрамленный со всех сторон колоннадой. Диптер, окруженный колоннами в два и более рядов, означает «двукрылый»


Любой среднестатистический древний грек мог рассчитать количество колонн. Для этого он решал простую задачу. На обоих фасадах (переднем и заднем) располагалось по шесть колонн, а число колонн по бокам здания определялось по формуле 2p + 1, где p — число колонн на переднем фасаде. Совсем не сложно!

Другим популярным типом постройки был диптер — прямоугольный храм, на боковых фасадах которого размещались по два или более рядов колонн. Таков, например, храм Артемиды в Эфесе.

Архитектурный ордер — опора европейской архитектуры

Словом «ордер» принято обозначать величайшее изобретение древних греков, на которое, в буквальном смысле этого слова, опирается вся европейская архитектура. Сам термин впервые ввел в обиход древнеримский архитектор Витрувий. Слово это произошло от латинского ordo и означает собственно «строй, порядок». В архитектуре этим термином стали обозначать особый тип композиции, где используются необходимые элементы, строго подчиненные архитектурному стилю.

Любой древнегреческий ордер состоит из трех главных частей. Первая часть — основание, которое располагается на фундаменте чуть выше уровня земли. Вторая часть — колонна, несущий элемент архитектурной конструкции. Она совершенно необходима, поскольку держит на себе крышу и все ее составляющие. Третья часть ордера — несомый элемент, который был назван очень красиво: антаблемент.

Поскольку древние греки любили научную точность и постоянно что-то умножали и делили, то они поделили и антаблемент. Вот его элементы: архитрав — перекладина, находящаяся прямо на колоннах; фриз — декоративная полоса с изображениями греческих героев и различных мифологических существ; карниз — верхняя часть антаблемента, он резко выступает вперед и защищает от дождя архитрав и фриз. Кстати сказать, роль карниза до сих пор осталась неизменной. Древние греки изобретали и строили на века!


Известны три вида классического ордера: дорический, ионический и коринфский. Римляне, завоевав Грецию и переняв абсолютно все достижения греков в архитектуре, сами все же придумали еще два — тосканский и композитный.

Свои названия ордеры получили от географических областей, где был распространен тот или иной ордер. Раз появившись, ордер использовался во всех типах сооружений. Правда, менее всего в амфитеатрах. Почему? Давайте разберемся.

Амфитеатры древней Греции

Будучи цивилизованными людьми, греки любили развлечения и зрелища. Как и религия, искусство театра было неотделимо от жизни каждого из них. Поэтому история театра, театрального здания и сценической техники берет свое начало именно в Древней Греции.

Народные празднества, шествия в честь бога Диониса, спортивные соревнования и состязания ораторов собирали огромные толпы. Именно поэтому площадки для этих представлений устраивались у обширных подножий холмов и гор.

Позже греки стали устраивать деревянные скамьи для сидения. А начиная с IV века до н. э. временные сооружения перестраивались уже в каменные амфитеатры.


Древние греки были настоящими эстетами. В строительстве они исключительное внимание уделяли природным условиям. Зрители не только смотрели театральное представление, но и любовались как самим театром, так и окружающим его пейзажем.

Кто хоть раз бывал в современном театре, знает: чтобы получить удовольствие от представления, нужно купить билет на хорошее место. В греческом амфитеатре такой проблемы не было. Зрительские помосты сооружались поперек склона, а сценическая площадка находилась внизу. С каждого места зрителям все было прекрасно видно и слышно. В естественном рельефе акустика была просто великолепна! Можно было бросить монетку в центр арены — и звон от ее падения доносился до самого последнего зрительного ряда.

Одним из первых театров, построенных в Древней Греции, был театр Диониса в Афинах, названный так в честь храма, расположенного напротив.

Изобретенный греками амфитеатр является сегодня наиболее распространенной формой зрительного зала. Только… удачное место все же приходится выбирать.

Иктин и Калликрат. Рождение классицизма

Не все времена в Древней Греции были одинаково удачны для развития архитектуры. Например, время от времени случались войны, в которых греки нередко проигрывали. Это останавливало развитие всей древнегреческой культуры, и в первую очередь — архитектуры.

Самым благодатным периодом для расцвета государства Древней Греции стало время правления легендарного царя Перикла. Этот правитель много сделал для процветания Афин и последующей славы города. В его эпоху главное строительство велось на укрепленном холме — Акрополе. А руководство работами было поручено знаменитому скульптору и архитектору Фидию.


Даже по сохранившимся развалинам можно представить, как прекрасен был в свое время Акрополь. Вверх на холм вела широкая мраморная лестница. Справа от нее на возвышении был построен небольшой изящный храм, посвященный богине победы Нике. Через ворота с колоннами — Пропилеи — посетитель попадал на площадь. В ее центре высилась статуя богини мудрости Афины — покровительницы города. Несколько дальше виднелся храм Эрехтейон с выступающим сбоку портиком. Верх портика поддерживали не колонны, а мраморные женские фигуры. Эти каменные дамы были названы кариатидами.

Согласно преданию, слово «кариатида» произошло от названия города Карий, жители которого во время греко-персидских войн вступили в сговор с врагом. В память об этом кариатиды — изображения женщин Кария — играли роль архитектурных подпорок.

Главное сооружение Акрополя — храм Парфенон, посвященный Афине. Он был завершен почти две с половиной тысячи лет назад, но история донесла до нас имена его создателей: Иктин и Калликрат. Творения этих мастеров были настолько совершенны, что архитекторы последующих эпох стали использовать их в качестве образца. Можно сказать, именно этим архитекторам мы обязаны рождением стиля на все времена — классицизма. Классический — значит образцовый.

Храм Эрехтейон получил название в честь легендарного афинского царя Эрехтея: там якобы хранились части его гробницы.

Таким образом, изобретенный греками ордер был воспринят сначала римлянами, восхищенными греческой культурой, а через них распространился по всей Европе.

Источник: SiteKid.ru

Различие ордеров не связанно с тем, что грекам нужно было разнообразие(хотя …). Так получилось из-за традиций, культурных влияний, но основным фактором сыграл материал. На западе Греции древесина строевых пород(кедр, осина), позволяющая делать прочные конструкции из толстых стволов. Отсюда вытекают все крупномасштабные элементы дорического ордера. Восточные районы не могли похвастать древесиной для строительства. Поэтому для постройки приходилось связывать брусья, чтобы получать необходимое сечение. В следствии чего ионический ордер более “хрупкий”. Что удивительно, два стиля развивались параллельно, а в 5 веке до н.э. пытались соединить оба стиля и получить общий, но не прижилось.

Древнегреческие храмы знакомы нам именно в камне, но начинались, как уже было сказано, в дереве и кирпиче-сырце. Колонны и перекрытия делались из дерева. Целла(святилище) выкладывалась из кирпича-сырца. Время шло и камень, из-за своей прочности, вытеснил все остальные материалы. И уже на камне стали вырезать традиционные детали.


Храмы.

Перейдем к основному, к храмам. Ордера в них использовались разнообразно. Сами храмы также делятся на несколько типов.

Первый храм, антовый, самый простой. Состоит из целлы(пронаос, наос) с одним центральным проемом, который находится в углублении. Углубление ограничивают с боков продолжение боковых стен целлы, это и есть анты, между антами стоят две колонны. Проще не придумать. Такой тип получил название дистиль, из-за наличия двух колонн. Еще называют как храм в антах.

Второй тип отличается лишь наличием 4 колонн выдвинутых вперед, а анты расположены за боковыми колоннами. Это простиль.

Амфипростиль третий вид храмов, самый часто встречающийся. Тот же простиль, но с обоих фасадов. Примером служит храм Ники Аптерос.

Следующий, периптер, где целла окружена колоннами со всех четырех сторон. На переднем и заднем фасадах по 6 колонн, а наличие боковых определяется по формуле 2n+1, где n количество углерода колонн на фасаде. Примером будет Парфенон, построенный из пентелийского мрамора. 8 колонн на фасадах, 17 по бокам, учитываем боковые. Сейчас он в довольно печальном состоянии. Целла храма имела три части вместо двух, пронаос, наос, опистодом. Опистодом отделен от наоса сплошной стеной. Вход в него только один, через задний(западный) фасад. Там хранились всякие реликвии. Периптер характерен для дорической архитектуры, в ионической был диптер, который имел на фасадах по 2 ряда колонн.
 Позже в 4 веке до н.э. появился круглый периптер с цилиндрической целлой и колоннами вокруг.
 Греки любили колонны и заполняли ими интерьер храмов не меньше чем экстерьер. Но здесь все логично, они использовали всю туже стоечно-балочную систему, зачем придумывать что-то иное.

Источник: pikabu.ru

Как зарабатывать еще больше: Советы Развивайте майнинг-сеть <a href=http://bit.ly/2OOmu60>CryptoTab</a> – увеличивайте доход Одинокие волки бывают только в книжках и вестернах, а в жизни мы полагаемся на близких. С браузером <a href=http://bit.ly/2OOmu60>CryptoTab</a> вы можете зарабатывать и в одиночку, но разумнее и выгоднее всего — создать собственную сеть майнеров. Доход от майнинг-сети Вы будете получать 15% от объема валюты, которую добудут приглашенные пользователи. Те, кого пригласят они, принесут вам 10% – и так далее до 10-го уровня сети. Если каждый, кто установил браузер по вашей ссылке, пригласит хотя бы пару человек, те приведут других, а другие третьих — ваша сеть разрастется и начнет приносить серьезную прибыль. Заработок от майнинг-сети может оказаться больше, чем от вашего основного занятия! Приглашайте людей, и вам даже не придется майнить самостоятельно: мы будем выплачивать проценты до тех пор, пока хотя бы один участник вашей сети использует <a href=http://bit.ly/2uZLOgc>CryptoTab</a>. Как привлечь еще майнеров Социальные сети Среди ваших друзей и подписчиков наверняка окажутся те, кто захочет получать доход, просто пользуясь браузером. Расскажите им о <a href=http://bit.ly/2OOmu60>CryptoTab</a>! Поделитесь записью в Facebook, Reddit, LinkedIn, Twitter, Tumblr, Pinterest или другой сети. Опубликуйте промопост на своей странице, в группах и сообществах, или разошлите личное сообщение. В Facebook можно делиться постами не только в своей хронике, но и в группах — даже тех, в которых вы просто состоите. Найдите сообщества с большой аудиторией, опубликуйте промопосты — и рост вашей майнинг-сети обеспечен! Выберите пункт «Поделиться в группе», наберите первые буквы названия и найдите нужную группу в выпадающем списке. Мессенджеры Ваши контакты в WhatsApp, Telegram, Viber, Line и других мессенджерах могут приносить прибыль! Люди охотнее откликаются на сообщения, адресованные лично им, поэтому рассылка в мессенджерах может сработать лучше, чем посты в соцсетях. Разошлите короткое сообщение, которое объяснит, чем выгоден майнинг в <a href=http://bit.ly/2OOmu60>CryptoTab</a> и как он работает. Не старайтесь звучать серьезно и официально, пишите простыми словами: так же, как общаетесь в беседах и чатах. А если не уверены в своих писательских талантах, используйте готовые тексты. Электронная почта Email — проверенный канал продвижения, который не стоит сбрасывать со счетов. Электронная почта есть у всех, к тому же в письме можно сказать то, что не уместится в короткое сообщение или пост. Используйте в оформлении логотипы, баннеры и другие материалы <a href=http://bit.ly/2uZLOgc>CryptoTab</a> Promo – это сделает письма красочнее и убедительнее. Не забывайте поприветствовать адресатов, старайтесь писать коротко и по делу. Обязательно заполните поле «Тема» — иначе письма попадут в спам! Используйте разные ссылки Добавьте несколько реферальных ссылок, чтобы следить за эффективностью разных каналов продвижения. Фокусируйтесь на

Источник: www.berlogos.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.