Город athens



Видео: Афины

Основные моменты

Площадь Монастираки и Акрополь

Столицей современной Греции Афины стали с 1830-х годов, времени, когда было провозглашено независимое государство. С тех пор город пережил невиданный взлет. В 1923 году число жителей здесь удвоилось практически за один день в результате обмена населением с Турцией.

В связи с быстрым послевоенным экономическим ростом и настоящим бумом, последовавшим за вступлением Греции в Евросоюз в 1981 году, пригород захватил всю историческую часть города. Афины превратились в город-спрут: согласно подсчетам, его население составляет около 4 миллионов жителей, 750 000 из которых живут в официальных границах города.

Новый динамичный город сильно преобразился вместе с Олимпийскими играми 2004 года. Годы грандиозных работ модернизировали и украсили город. Заработал новый аэропорт, запущены новые линии метро, обновлены музеи.


Конечно, проблемы загрязнения окружающей среды и перенаселения остаются, и редко кто влюбляется в Афины с первого взгляда… Но нельзя не поддаться порожденному контрастами шарму этой удивительной смеси античного священного города и столицы XXI века. Своей уникальностью Афины обязаны и многочисленным кварталам, которые обладают неподражаемым характером: традиционная Плака, промышленная Гази, переживающие новый рассвет Монастраки со своими блошиными рынками, торговые Псири, выходящие на рынки, рабочая Омония, деловая Синтагма, буржуазная Колонаки… не говоря уже о Пирее, являющемся, по сути, самостоятельным городом.

АфиныВорота Олимпийского стадиона

Достопримечательности Афин

Акрополь

Акрополь

Именно небольшому плато, на котором находится Акрополь (4 га), возвышающимся на 100 м над равниной Аттики и современным городом, Афины обязаны своей судьбой. Город здесь родился, вырос, встретил свою историческую славу. Каким бы поврежденным и незавершенным ни был Акрополь, он и по сей день держится достаточно уверенно и в полной мере сохраняет статус одного из величайших чудес света, некогда присвоенный ему ЮНЕСКО. Его название означает «высокий город», от греческого асго («высокий», «возвышенный») и polis («город»). Оно также обозначает «цитадель», чем, собственно, и являлся Акрополь в бронзовом веке и позднее, в микенскую эпоху.


Панорама Акрополя

В 2000 году основные здания Акрополя были разобраны для реконструкции в соответствии с новыми археологическими знаниями и современными реставрационными техниками. Однако не удивляйтесь, если реконструкция некоторых зданий, например Парфенона или храма Ники Аптерос, еще не закончена, на эти работы уходит много сил и времени.

Ареопаг и ворота Беле

Вход в Акрополь находится с западной стороны, у ворот Беле, римской постройки III века, названной в честь открывшего ее в 1852 году французского археолога. От входа высеченные в камне ступеньки ведут к Ареопагу – каменному холму, на котором в античную эпоху собирались судьи.

АреопагПропилеи

Пропилеи

Огромная лестница, которой оканчивалась дорога Панафиней (dromos), вела к этому монументальному входу в Акрополь, отмеченному шестью дорическими колоннами. Более сложные, чем Парфенон, который они должны были дополнить, Пропилеи («перед входом») были задуманы Периклом и его архитектором Мнесиклом как самое грандиозное светское здание, которое когда-либо было построено в Греции. Работы, начавшиеся в 437 году до н.э. и прерванные в 431 году Пелопоннесской войной, так и не были возобновлены. Центральный проход, самый широкий, некогда увенчанный перилами, предназначался для колесниц, а ступеньки вели к четырем другим входам, предназначенным для простых смертных. Северное крыло украшают посвященные Афине изображения великих художников прошлого.


Храм Ники Аптерос

Этот небольшой храм (421 г. до н.э.), созданный архитектором Калликратом, построен на земляной насыпи к юго-западу (справа) от Пропилей. Именно в этом месте, как утверждает легенда, Эгей ждал своего сына Тесея, ушедшего сражаться с Минотавром. Не увидев на горизонте белого паруса – знака победы – он бросился в бездну, сочтя Тесея мертвым. С этого места открывается великолепный вид на Афины и на море. Это здание, кажущееся крошечным по сравнению с Парфеноном, было разрушено в 1687 году турками, которые использовали его камни для усиления собственных защитных укреплений. В первый раз оно было реставрировано вскоре после объявления независимости страны, но недавно разобрано вновь, чтобы быть отстроенным заново с соблюдением всех тонкостей классического искусства.

Храм Ники АптеросПарфенон

Парфенон

Пройдя Пропилеи, вы окажетесь на эспланаде перед Акрополем, увенчанным собственно Парфеноном. Именно Перикл поручил Фидию, гениальному скульптору и строителю, и его помощникам, архитекторам Иктину и Калликрату, возвести этот храм на месте бывших святилищ, разрушенных персидскими завоевателями. Работы, начатые в 447 году до н.э., продолжались пятнадцать лет. Используя в качестве материала пентелийский мрамор, строителям удалось создать здание с идеальными пропорциями, длиной 69 метров и шириной 31 метр. Его украшает 46 колонн с каннелюрами высотой десять метров, составленными из дюжины барабанов. Впервые в истории каждый из четырех фасадов здания был украшен фронтонами с раскрашенными фризами и скульптурами.


Статуя Афины Промахос не сохранилась до наших дней; похожую статую воительницы можно увидеть в Археологическом музее Неаполя

На переднем плане находилась бронзовая статуя Афины Промахос («та, что защищает») высотой девять метров, с копьем и щитом – от этой композиции осталось лишь несколько фрагментов тумбы. Говорят, что моряки могли видеть гребень ее шлема и позолоченный кончик копья, сверкавшего на солнце, едва зайдя в Саронический залив…

Копия статуи Афины Парфенос

Другая огромная статуя Афины Парфенос, в одеждах из чистого золота, с лицом, руками и ногами из слоновой кости и с головой Медузы на груди, находилась в святилище. Это детище Фидия оставалось на своем месте более тысячи лет, но впоследствии было увезено в Константинополь, где позже было утеряно.

Став Афинским собором в Византийскую эпоху, затем мечетью под властью турок, Парфенон прошел сквозь века без особых потерь вплоть до того рокового дня в 1687 году, когда венецианцы бомбардировали Акрополь. Турки устроили в здании склад боеприпасов, и когда в него попало ядро, деревянная крыша была уничтожена и часть стен и скульптурных украшений обвалилась. Еще более жестокий удар по гордости греков нанес в самом начале XIX века британский посол лорд Эльджин, получив от турок разрешение на раскопки в древнем городе и вывезя огромное количество прекраснейших статуй и барельефов фронтона Парфенона. Теперь они находятся в Британском музее, но правительство Греции не теряет надежду, что когда-нибудь они снова вернутся на родину.


Эрехтейон

Последнее из святилищ, возведенных древними греками на Акрополе, расположено на другой стороне плато, возле северной стены, на месте мифического спора Посейдона и Афины из-за власти над городом. Строительство продолжалось пятнадцать лет. Освящение Эрехтейона произошло в 406 году до н.э. Неизвестный архитектор должен был объединить под одной крышей три святилища (в честь Афины, Посейдона и Эрехтея), построив храм на месте со значительными перепадами высоты грунта.

ЭрехтейонСтатуи Эрехтейона

Этот храм, хоть и меньший по размеру, чем Парфенон, должен был быть равным ему по великолепию. Северный портик, без сомнения, гениальное произведение искусства зодчих, о чем свидетельствуют его фриз из темно-синего мрамора, кессонный потолок и элегантные ионические колонны.

Не пропустите Кариатид – шесть статуй юных девушек выше человеческого роста, поддерживающих кровлю южного портика. В настоящее время это лишь копии. Одна из первоначальных статуй была увезена все тем же лордом Эль-джином, пять других, долгое время выставленных в Малом музее Акрополя (ныне закрытом), были перевезены в Новый музей Акрополя, открывшийся в июне 2009 года.

Здесь же не забудьте насладиться прекрасным видом Саламинской бухты, находящейся с западной стороны.


Одеон Герода Аттического

Расположенный в западной части Акрополя (161-174 гг.), римский одеон, знаменитый своей акустикой, открыт для посещения лишь во время празднеств, организованных в рамках фестиваля в честь Афины (представления проходят почти каждый день с конца мая до середины октября). Мраморные ступени античного театра могут вместить до 5000 зрителей!

Одеон Герода Аттического

Театр Диониса

Театр Диониса

Находящийся неподалеку от одеона театр, хоть и очень древний, тесно связан с главными эпизодами жизни греческого города. Это гигантское сооружение на 17 000 мест, построенное в V-IV веках до н.э., видело трагедии Софокла, Эсхила и Еврипида и комедии Аристофана. По сути, это колыбель западного театрального искусства. Начиная с IV века здесь собиралась городская ассамблея.

Новый музей Акрополя

У подножия холма (южная сторона) находится Новый музей Акрополя, детище швейцарского архитектора Бернарда Чуми и его греческого коллеги Михалиса Фотиадиса. Новый музей, возведенный взамен старого Музея Акрополя (возле Парфенона), ставшего слишком тесным, открыл свои двери в июне 2009 года. Это ультрасовременное здание из мрамора, стекла и бетона было построено на сваях, поскольку с началом строительства на этом месте были обнаружены ценные археологические находки. 4000 артефактов выставлены на 14 000 кв. м – это в десять раз больше площади старого музея.


Музей Акрополя

Первый этаж, уже открытый для публики, вмещает временные экспозиции, его стеклянный пол позволяет наблюдать за ведущимися раскопками. На втором этаже находятся постоянные коллекции, которые включают в себя артефакты, найденные в Акрополе с архаического периода Древней Греции по римский период. Но гвоздем выставки является третий этаж, стеклянные окна которого дарят посетителям прекрасный вид на Парфенон.

Экспонаты музея Станция метро "Акрополь"

Станция метро «Акрополь»

В 1990-х годах, при строительстве второй линии метро, были обнаружены важные раскопки. Некоторые из них были выставлены прямо на станции (амфоры, горшки). Здесь также можно увидеть муляж фриза Парфенона, представляющего Гелиоса в момент, когда он выходит из моря в окружении Диониса, Деметры, Коры и неизвестного безглавого персонажа.

Цветущий питтоспорум

Старый нижний город

По обеим сторонам Акрополя протянулся древний нижний город: греческий на севере, вокруг рыночной площади и древнего района Керамейкос, римский на востоке на подходе к Олимпейону (храму Зевса) и арке Адриана. С недавнего времени все достопримечательности можно осмотреть в ходе пешей прогулки, пройдя сквозь лабиринт улочек Плаки либо обойдя Акрополь по большой улице им. Дионисия Ареопагита.

Агора

Первоначально этот термин означал «собрание», затем так стали называть место, где люди вели дела. Сердце старого города, заполненное мастерскими и прилавками, агора (рыночная площадь) была окружена множеством высоких зданий: монетным двором, библиотекой, совещательной палатой, судом, архивами, не говоря уже о бесчисленных алтарях, маленьких храмах и памятниках.


Первые общественные постройки на этом месте стали возникать в IV веке до н.э., во время правления тирана Писистрата. Некоторые из них были восстановлены, а многие построены после разграбления города персами в 480 году до н.э. Дорога Панафиней, главная артерия античного города, пересекала эспланаду по диагонали, связывая главные ворота города, Дипилон, с Акрополем. Здесь проходили скачки на повозках, в которых, предположительно, принимали участие даже новобранцы кавалерии.

На рынке Агора в Афинах Храм Гефеста

На сегодняшний день агора почти не сохранилась, за исключением Тесеона (храма Гефеста). Этот дорический храм на западе Акрополя сохранился лучше всех в Греции. Он является обладателем прекрасного ансамбля колонн из пентелийского мрамора и фризов из паросского мрамора. На каждой из его сторон изображение Геркулеса на востоке, Тесея на севере и юге, сцены битв (с великолепными кентаврами) на востоке и западе. Посвященный одновременно Гефесту, покровителю металлургов, и Афине Органе (Работнице), защитнице гончаров и ремесленников, он датируется второй половиной V века до н.э. Вероятно, своей сохранностью этот храм обязан превращению в церковь. В XIX веке он даже стал протестантским храмом, где упокоились останки английских добровольцев и других европейских филэллинов (греко-филов), погибших во время войны за независимость.


Ниже, в центре агоры, возле входа в Одеон Агриппы, вы увидите три монументальные статуи тритонов. В наиболее возвышенной части местности, в направлении Акрополя, расположена отреставрированная маленькая церковь Святых Апостолов (около 1000 г.) в византийском стиле. Внутри сохранились остатки фресок XVII века и мраморный иконостас.

Музей АгорыБюст Гелиоса – бога Солнца

Музей Агоры

Портик Аттала, на восточной стороне рыночной площади, длиной 120 метров и шириной 20 метров был реконструирован в 1950-х годах и в настоящее время является музеем Агоры. Здесь можно увидеть несколько поразительных артефактов. Например, огромный спартанский щит из бронзы (425 год до н.э.) и, прямо напротив, кусок клеротерия, камня с сотней щелей, предназначенного для случайного отбора присяжных. Среди выставленных монет находится серебряная тетрадрахма с изображением совы, которая послужила моделью для греческого евро.

Башня Ветров

Римская агора

Во второй половине I века до н.э. римляне переместили агору примерно на сто метров к востоку, чтобы создать собственный центральный рынок. После нашествия варваров 267 года административный центр города укрылся за новыми стенами приходящих в упадок Афин. Здесь еще можно увидеть, как и на близлежащих улицах, множество важнейших зданий.


Модель древних Афин

Построенные в XI веке до н.э. дорические ворота Афины Архегетис находятся возле западного входа в Римскую агору. Во времена правления Адриана для всеобщего ознакомления сюда была помещена копия распоряжения относительно налогообложения купли-продажи оливкового масла… С другой стороны площади, на насыпи, возвышается восьмигранная Башня ветров (Аэриды) из белого пентелийского мрамора. Она была возведена в I веке до н.э. македонским астрономом Андроником и служила одновременно флюгером, компасом и клепсидрой (водяными часами). Каждая из сторон украшена фризом, изображающим один из восьми ветров, под которыми можно различить стрелки древних солнечных часов. На северной стороне находится маленькая недействующая мечеть Фетхие (Завоевателя), один из последних свидетелей захвата рыночной площади религиозными зданиями в Средние века, а затем под турецким владычеством.

Агора в Афинах – панорама Библиотека Адриана

Библиотека Адриана

В двух кварталах от римской агоры, возле площади Монастираки, вы обнаружите развалины библиотеки Адриана. Возведенное в эпоху царствования императора-строителя в том же году, что и Олимпейон (132 г. до н.э.), это огромное общественное здание с внутренним двором, окруженным сотней колонн, было в свое время одним из самых роскошных в Афинах.

Керамейкос

Керамейкос

Квартал Керамик, расположенный у северо-западной границы греческого города, обязан свои именем гончарам, изготавливавшим здесь знаменитые аттические вазы с красными фигурами на черном фоне. Здесь также находилось самое большое кладбище того времени, действовавшее до VI столетия и частично сохранившееся. Самые древние могилы относятся к микенской эпохе, но наиболее красивые, украшенные стелами и надгробными памятниками, принадлежали богатым афинянам и героям войн времен тирании. Они находятся на западе кладбища, в углу, засаженном кипарисами и оливковыми деревьями. Подобное проявления тщеславия было запрещено после установления демократии.

В музее выставлены наиболее красивые образчики: сфинксы, куросы, львы, быки… Некоторые из них были использованы в 478 году до н.э. для спешного возведения новых защитных укреплений против спартанцев!

Холм Пникс

Холм Пникс

К западу от агоры и Акрополя возвышается холм Пникс, место собрания ассамблеи жителей Афин (экклесия). Встречи происходили десять раз в год с VI до конца IV века до н.э. Знаменитые ораторы, такие как Перикл, Фемистокл, Демосфен, произносили здесь речи перед своими соотечественниками. Позднее ассамблея переехала на площадь перед театром Диониса, большую по размеру. С вершины этого холма вид на покрытый лесом Акрополь восхитителен.

Памятник Филопаппу

Холм Муз

Самая прекрасная панорама на Акрополь и Парфенон все же открывается именно с этого лесистого холма на юго-западе старого центра – мифологического бастиона афинян в борьбе с амазонками. На вершине находится отлично сохранившийся надгробный памятник Филопаппу (или Филоппапу) высотой 12 метров. Он датируется II веком и изображает этого «благодетеля Афин» на повозке.

Ворота Адриана

Ворота Адриана

Чтобы обозначить границу между старым греческим городом и его собственными Афинами, римский император Адриан приказал воздвигнуть ворота, обращенные к Олимпейону. На одной стороне было написано «Афины, древний город Тесея», а с другой – «Город Адриана, а не Тесея». Не считая этого, оба фасада абсолютно идентичны; стремясь к единению, они совмещают римскую традицию внизу и греческую форму пропилей в верхней части. Монумент высотой 18 метров был возведен благодаря дарам жителей Афин.

Панорама Афин

Олимпейон

Храм Зевса-Олимпийца, высшего божества, был самым большим в античной Греции – возведенный, как гласит легенда, на месте древнего святилища Девкалиона, мифического праотца греческого народа, который таким образом возблагодарил Зевса, спасшего его от наводнения. Тиран Писистрат, предположительно, начал строительство этого гигантского здания в 515 году до н.э. для того, чтобы чем-то занять людей и предотвратить бунт. Но на этот раз греки переоценили свои возможности: храм был закончен лишь в римскую эпоху, в 132 году до н.э. императором Адрианом, которому и досталась вся слава. Размеры храма впечатляли: длина-110 метров, ширина – 44 метра. Из 104 коринфских колонн 17 метров высотой и 2 метра диаметром сохранились только пятнадцать, шестнадцатая, сваленная бурей, все еще лежит на земле. Остальные были использованы для других построек. Они были расположены двойными рядами по 20 штук по длине здания и тройными рядами по 8 – по бокам. В святилище сохранились гигантская статуя Зевса из золота и слоновой кости и статуя императора Адриана – в римскую эпоху они почитались в равной степени.

Олимпейон Стадион Панатинаикос

Стадион Панатинаикос

Этот стадион, угнездившийся в амфитеатре с мраморными ступеньками возле горы Ардеттос, в 500 метрах к востоку от Олимпейона, в 1896 году был восстановлен для первых современных Олимпийских игр вместо и на месте древнего, возведенного Ликургом в 330 году до н.э. Во II веке Адриан ввел игрища на арене, привезя тысячи хищников для бестиариев. Именно здесь финишировал марафон Олимпийских игр 2004 года.

Плака

Плака

Это самый старый и самый интересный жилой квартал города. Лабиринт его улочек и лестниц, насчитывающий не менее трех тысячелетий, простирается до северо-восточного склона Акрополя. В основном он пешеходный. Верхняя часть квартала создана для долгих прогулок и любования прекрасными домами XIX века, стены и внутренние дворы которых густо покрыты бургенвилиями и геранью. Плака усеяна античными руинами, византийскими церквями, и в то же время здесь много бутиков, ресторанов, музеев, баров, маленьких ночных клубов… Она может быть как тихой, так и очень оживленной, все зависит от места и времени.

Церковь Агиос Иоаннис Теологос

Церкви

Хотя башни Митрополии, собора Плаки (XIX в.), обосновавшегося в северной части квартала, неминуемо притягивают взгляды, опустите глаза к его основанию и полюбуйтесь восхитительной Малой Митрополией. Эта маленькая византийская церквушка XII века, посвященная святому Элевтрию и Богоматери Горгоепикоос («Скоро-помощнице»!) была построена из античных материалов. Снаружи ее стены украшены великолепными геометрическими барельефами. Все попы Греции собираются на соседней улице, Агиос Филотеис, чтобы совершить покупки в специализированных магазинах. На возвышенности Плаки находится очаровательная маленькая византийская церковь Агиос Иоаннис Теологос (XI в.), также заслуживающая вашего внимания.

Музей народного искусстваМузей Фриссираса

Музей народного искусства

Этот музей в восточной части Плаки представляет интересную коллекцию экспонатов народного творчества. Осмотрев вышивки на первом этаже и забавные карнавальные костюмы в мезонине, в зале Теофилоса на втором этаже вы обнаружите настенную живопись, дань уважения этому художнику-самоучке, который украшал дома и лавочки своего родного края. Чтя традиции, он всю жизнь носил фустанеллу (традиционную мужскую юбку) и умер в нищете и забвении. Лишь только после смерти он получил признание. На третьем этаже выставлены украшения, орнамент и оружие; на четвертом – народные костюмы различных провинций страны.

Музей Фриссираса

Неоклассический снаружи, ультрасовременный внутри, этот музей, посвященный современному искусству, единственный в своем роде в Греции. Здесь попеременно выставляются постоянная коллекция, основной темой которой являются обычные люди, и временные экспозиции. Посетителям предоставляется возможность посмотреть на великие события XX века глазами греческих художников.

Современное искусство Памятник Лисикрата

Памятник Лисикрата

В 335 году до н.э., после победы своей труппы на театральном конкурсе, дабы увековечить это событие, меценат Лисикрат приказал возвести этот памятник в форме ротонды. Афиняне прозвали его «фонарем Диогена». Изначально внутри находился бронзовый приз, полученный от городских властей. В XVII веке

Яркая Анафиотика

Анафиотика

В самой высокой части Плаки, у склонов Акрополя, жители кикпадского острова Анафи воссоздали в миниатюре свой мир. Анафиотика – это квартал в квартале, настоящая мирная гавань, куда нет доступа машинам. Она представляет собой несколько десятков беленых домиков, утопающих в цветах, со множеством узких переулков и укромных проходов. Беседки из виноградных лоз, вьющийся шиповник, горшки с цветами – жизнь здесь поворачивается к вам приятной стороной. В Анафиотику можно попасть со стороны улицы Стратонос.

Музей КанеллопулосаДомра

Музей Канеллопулоса

Этот музей находится в самой западной части Плаки, между Акрополем и римской агорой, в прекрасном неоклассическом здании и вмещает в себя весьма причудливые и разношерстные коллекции (которых, однако, объединяет принадлежность к эллинизму), переданные государству супругами Канеллопулос. Среди главных экспонатов вы увидите кикладские статуэтки и золотые античные украшения.

Музей народных музыкальных инструментов

Расположенный на улице Диогена, в западной части Плаки, напротив входа в римскую агору, этот музей предлагает вам ознакомиться с музыкальными инструментами и традиционными греческими мелодиями. Вы узнаете, как звучат бузуки, лютни, тамбурасы, гайды и другие редкие образцы. Концерты организуются в саду в летнее время.

Площадь Синтагма в полдень

Площадь Синтагма

На северо-востоке Плака граничит с огромной площадью Синтагма, сердцем делового мира, районом, который был построен по плану, составленному на следующий день после объявления независимости. Зеленая эспланада окружена шикарными кафе и современными постройками, в которых находятся офисы банков, авиа- и международных компаний.

Здесь находится отель «Великобритания», жемчужина Афин XIX века, самый красивый дворец города. На восточном склоне расположился дворец Були, ныне парламент. В 1834 году он служил резиденцией короля Оттона I и королевы Амалии.

Метро в Афинах

Подземка

Благодаря строительству метро (1992-1994) под эспланадой начались самые масштабные раскопки, когда-либо проводимые в Афинах. Археологи обнаружили акведук эпохи Писистрата, очень важную дорогу, литейные бронзовые мастерские V века до н.э. (период, когда это место находилось за пределами городских стен), кладбища конца классической эпохи – начала римской эпохи, термы и второй акведук, тоже римские, а также раннехристианские оссуарии и часть византийского города. Различные археологические слои были сохранены внутри станции в форме поперечного кубка.

Парламент (дворец Були)

Название площади Синтагма вызывает в памяти греческую Конституцию 1844 года, провозглашенную с балкона этого неоклассического дворца, с 1935 года – резиденции парламента.

Перед зданием находится памятник Неизвестному солдату, у которого держат караул эвзоны (пехотинцы). Они носят традиционные греческие костюмы: фустанеллу с 400 складками, символизирующими количество лет, проведенных под турецким игом, шерстяные гольфы и красные башмаки с помпонами.

Смена караула происходит каждый час с понедельника по субботу, и один раз, в 10.30, в воскресенье. Весь гарнизон собирается на площади для этой красивой церемонии.

Смена караула

Национальный сад

Бывший когда-то дворцовым парком, Национальный сад ныне является тихим оазисом с экзотическими растениями и мозаичными бассейнами в самом сердце города. Там вы сможете увидеть античные руины, укрытые среди тенистых аллей, маленький ботанический музей, расположенный в павильоне, зоопарк и приятный кафенион с большой крытой беседкой.

На юге находится Заппейон, здание в неоклассическом стиле, построенное в 1880-х годах в форме ротонды. В 1896 году, во время первых современных Олимпийских игр, там находился штаб Олимпийского комитета. Позднее Заппейон стал Выставочным центром.

К востоку от сада, на улице Герода Аттического, посреди парка, находится Президентский дворец, красивое здание в стиле барокко, охраняемое двумя эвзонами.

Мозаичный бассейн Национального садаЗаппейонПавлин в зоопарке Национального сада Технополис

Северные кварталы и музеи

Оправдывающий свое название квартал Гази на северо-западе города, преимущественно индустриальный, сначала производит не слишком приятное впечатление. Бывший газовый завод, давший кварталу свое имя, теперь является огромным культурным центром (Технополис).

Чуть восточнее протянулся очень оживленный квартал Псири, где обосновались оптовики и кузнецы, – и, с некоторых пор, растущее количество баров, ночных заведений и модных ресторанов. Его маленькие улочки ведут к рынкам и площади Омония, сердцу народных Афин. Отсюда вы сможете дойти до площади Синтагма по двум большим улицам в неоклассическом обрамлении – Стадиу и Панепистимиу.

Еще дальше к востоку, под бдительным оком обнаженной вершины горы Ликавит, находится роскошный Колонаки, рай для любителей шопинга.

Площадь Монастираки

Окрестности Монастираки

Непосредственно к северу от римской агоры находится площадь Монастираки, в любое время суток переполненная людьми. Над ней возвышается купол и портик мечети Циздараки (1795 г.), в которой сейчас располагается отделение Плаки Музея народного искусства.

Рынок в Афинах

Соседние пешеходные улочки захвачены магазинами сувениров, антиквариата, а также старьевщиками, которые собираются каждое воскресенье на площади Абиссинии, чтобы устроить гигантский блошиный рынок.

Рынки

Большой бульвар Афинас, связывающий Монастираки с площадью Омония на севере, проходит мимо рыночных павильонов. «Брюхо Афин», находящееся в постоянной активности с рассвета до середины дня, делится на две части: торговцы рыбой в центре и мясом – вокруг.

Перед зданием стоят продавцы сухофруктов, а на близлежащих улочках – торговцы скобяным товаром, коврами, домашней птицей.

Статуя Посейдона

Археологический музей

В нескольких кварталах к северу от площади Омония, на огромной эспланаде, заставленной машинами, находится Национальный археологический музей, владеющий сказочной коллекцией экспонатов искусства великих цивилизаций античной Греции. Без колебания проведите здесь половину дня, созерцая статуи, фрески, вазы, камеи, украшения, монеты и другие сокровища.

Самым ценным экспонатом музея, возможно, является посмертная золотая маска Агамемнона, найденная в 1876 году в Микенах любителем-археологом Генрихом Шлиманом (зал 4, в центре двора). В той же комнате вы увидите другой важный объект микенской эпохи, вазу Воина, а также погребальные стелы, оружие, ритоны, украшения и тысячи роскошных предметов из янтаря, золота и даже скорлупу страусиного яйца! Кикладская коллекция (зал 6) также обязательна для просмотра.

Осматривая первый этаж и двигаясь по часовой стрелке, вы пройдете хронологически от архаического периода, представленного великолепными куросами и корами, до римского. По пути вы увидите великие шедевры искусства классической эпохи, среди которых выловленная в море возле острова Эвбея бронзовая статуя Посейдона (зал 15), а также статуи всадника Артемизиона на боевом коне (зал 21). Надгробия представлены в большом количестве, некоторые из них весьма впечатляющи. Например, огромные лекифы – вазы высотой два метра. Стоит также упомянуть фризы, украшавшие храм Афейи на Эгине, фризы храма Асклепия (Эскулап) в Эпидавре и великолепную мраморную группу Афродиты, Пана и Эроса в зале 30.

Золотая маска АгамемнонаВсадник Артемизиона Гей-парад на улице Панепистимиу

На втором этаже выставлены коллекции керамики: от изделий геометрической эпохи до восхитительных аттических ваз. Греческим Помпеям – городу Акротири на острове Санторин, погребенном в 1450 году до н.э., – посвящена отдельная секция (зал 48).

Панепистимиу

Квартал, расположенный между площадями Омония и Синтагма, дает ясное представление о грандиозных амбициях периода после объявления независимости. Определенно принадлежащее к неоклассическому стилю, трио, состоящее из Университета, Академии и Национальной библиотеки, простирается вдоль улицы Панепистимиу (или Элефтериос Венизелу) и явно заслуживает внимания гостей города.

Национальный исторический музей и памятник Теодоросу Колокотронису

Национальный исторический музей

Музей расположен в здании бывшего парламента, на улице Стадиу, 13, неподалеку от площади Синтагма, и посвящен истории страны с момента захвата Константинополя османами (1453 г.). Период войны за независимость представлен очень подробно. Можно даже увидеть шлем и шпагу лорда Байрона, самого знаменитого из филэллинов!

Музей Бенаки

Музей Бенаки

Основанный в 1930 году Антонисом Бенакисом, членом известной греческой семьи, музей находится в его бывшей афинской резиденции. Экспозиция состоит из коллекций, собранных в течение всей его жизни. Музей продолжает пополняться, и теперь он предлагает вниманию посетителей полную панораму греческого искусства, с доисторического периода до XX века.

На первом этаже представлены экспонаты от периода неолита до византийской эпохи, а также прекрасное собрание ювелирных украшений и античных корон из золотых листьев. Большая секция посвящена иконам. Второй этаж (XVI—XIX вв.) охватывает период турецкой оккупации, преимущественно здесь выставлены образцы церковного и мирского народного искусства. Два великолепных приемных зала 1750-х годов были восстановлены, вместе с потолками и панно из резного дерева.

Менее интересные секции, посвященные периоду пробуждения национального самосознания и борьбы за независимость, занимают два верхних этажа.

Колье из золотых листьевНациональные костюмыИконы Женский торс, 2600-2400 лет до н.э.

Музей кикладского искусства

Здесь представлены главным образом коллекции Николаса Гуландриса, посвященные античному искусству. Наиболее выдающаяся из них находится, без сомнения, на первом этаже. Здесь вы можете ознакомиться с легендарным кикладским искусством; статуэтками, мраморными предметами домашнего обихода и объектами религиозного культа. Не пропустите блюдо с голубками, высеченное из цельного куска, необыкновенные статуэтки флейтиста и разносчика хлеба, а также статую высотой 1,40 метра, одну из двух, изображавших великую богиню-покровительницу.

Третий этаж посвящен греческому искусству с бронзового периода до II века до н.э., на четвертом выставлена коллекция кипрских артефактов, а на пятом – прекраснейшие керамические изделия и «коринфские» бронзовые щиты.

Позднее музей переехал в великолепную неоклассическую виллу, построенную в 1895 году баварским архитектором Эрнстом Зиллером (дворец Стафатоса).

Византийский и христианский музей

Византийский и христианский музей

Экспозиции, размещенные в музее, охватывают период с падения Римской империи (V в.) до падения Константинополя (1453 г.) и успешно освещают историю византийской культуры с помощью прекрасной подборки экспонатов и реконструкций. Выставка также подчеркивает особую роль Афин, центра языческой мысли в течение по меньшей мере двух столетий, пока не воцарилось христианство.

Стоит увидеть секцию коптского искусства (особенно башмаки V-VIII в.!), сокровище Митилен, найденное в 1951 году, восхитительные ригеля и барельефы, коллекции икон и фресок, выставленные в церкви Эпископии Эвританской, а также великолепные манускрипты.

Национальная Пинакотека

Значительно модернизированная в последние годы, Пинакотека посвящена греческому искусству последних четырех столетий. Она хронологически представляет различные движения, от ранней поствизантийской живописи до произведений современных художников. В частности, вы увидите три мистических полотна Эль Греко, уроженца Крита, который наряду с Веласкесом и Гойей был самым известным художником Испании XVI века.

Национальная Пинакотека в Афинах Колонаки

Колонаки

В северной части бульвара Василиссис Софиас покатые улочки квартала Колонаки образуют шикарный анклав, знаменитый своими модными бутиками и художественными галереями. Все утро, а особенно после обеда, на террасах кафе площади Филикис Этериас яблоку негде упасть.

Гора Ликавит

Гора Ликавит (Ликавиттос)

В конце улицы Плутарха находится длинная вереница рынков, ведущая к подземному канатному тоннелю с фуникулером, который за несколько минут доставит вас на вершину Ликавита, славящегося своей прекрасной панорамой. Любители спорта предпочтут лестницы, начинающиеся с конца улицы Лукиану, в ста метрах к западу (15 минут подъема). Тропинка, изгибаясь, ведет сквозь кипарисы и агавы. Наверху, с паперти часовни Святого Георгия, в хорошую погоду можно увидеть острова Саронического залива и, естественно, Акрополь.

Источник: wikiway.com

Интересные музеи Афин:

  • Национальный археологический музей – один из самых больших музеев Греции, который имеет одну из крупнейших экспозиций Античности в мире. Здание площадью 8 000 квадратных метров включает 11 000 экспонатов.
  • Византийский музей – более 25 000 экспонатов, представляющих собой сокровищницу религиозных артефактов византийского периода, а также произведения раннехристианского, средневекового и поствизантийского искусства.
  • Музей кикладского искусства – древние экспонаты, найденные на Кикладских островах и Кипре. 

Источник: traveller-eu.ru

Атенс-Кларк (англ. Athens-Clarke) — город-округ в штате Джорджия, США. Входит в округ Кларк. В городе находится Университет Джорджии (англ. University of Georgia), открывшийся в 1785 году. 

В конце XVIII века на месте современного города Атенс стояло торговое поселение Сидар-Шолс. 27 января 1785 года Генеральная Ассамблея Джорджии предоставила устав Авраама Болдуина для Университета Джорджии о первой государственной поддержке университета. Шестнадцать лет спустя, в 1801 году комитет попечителей выбрал место для университета на холме над Сидар-Шолс. На 25 июля, Джон Миледж, один из попечителей (а затем губернатор Джорджии), купил 633 акров (2,6 км ²) с Даниелом Изли и подарил её университету.

Первое здание Университета Джорджии было сделано из брёвен. Город рос, земли рядом с колледжем были проданы, чтобы собрать деньги для строительства дополнительных школ. К тому времени, как первые ученики окончили университет в 1804 году, Атенс состоял из трёх домов, трёх магазинов и несколько других зданий перед Фронт-стрит, известной сейчас как Брод-стрит (англ. Broad Street). Старое здание университета, построенное в 1823 году и названное в честь Бенджамина Франклина до сих пор стоит перед основным зданием университета. Это кирпичное здание теперь называется Старый колледж.

Атенс официально стал городом в декабре 1806 с правительством, состоявшим из трёх членов комиссии. Университет продолжает расти, равно как и город. Атенс стал известен как «Манчестер Юга», в честь города в Англии, известного своими мельницами. В 1833 году группа бизнесменов Атенса во главе с Джеймсом Камаком построили одну из первых железных дорог в Джорджии, соединявшую Атенс и Мартатствилл (в настоящее время Атланта).

Во время американской гражданской войны Атенс стал важным центром поставки оружия, когда оружейный арсенал Нового Орлеана был переведён в здание, которое сейчас называется здание Чикопи. Укрепления ещё можно найти по частям реки Окони между колледжем и Окони Санкт.

В ходе реконструкции после разрушений гражданской войны Атенс продолжал расти. Форма правления была изменена правительством в мэр-совет с новым уставом города на 24 августа 1872 вместе с капитаном Генри Бьюссом в качестве первого мэра города. Генри Бьюсс сыграл важную роль в быстром росте города после гражданской войны. После приведения в должность мэра он работал в железнодорожной отрасли, что способствовало росту железных дорог в регионе. Освобождённые рабы переехали в город, началось строительство заводов и новых образовательных учреждений. В городе появились три газеты, созданные бывшими чернокожими рабами — Athens Blade, Athens Clipper и газета «Прогрессивная эра».

В 1880 году в Атенсе стали более плотно действовать городские службы. Департамент полиции Атенса был основан в 1881 году, были также открыты первые государственные школы в 1885—1888 годах. Телефонная связь была введена в 1882 году компанией Bell Telephone. Началась программа асфальтирования улиц и строительства трамваев в 1888 году.

К своему столетию в 1901 году Атенс стал сильно изменившимся городом. Новая ратуша была завершена в 1904 году. Был построен Театр на Мортон где играли свои спектакли известных чернокожие актеры и музыканты, такие как Луи Армстронг, Каб Калловей, и Дюк Эллингтон. Первое высотное здание в Атенсе было построено в 1908 году, семиэтажное здание Южной взаимной страховой компании.

Во время Второй мировой войны, ВМС США построили новые здания и взлетно-посадочные полосы в качестве учебных заведений по подготовке морских лётчиков. В 1954 году ВМС США выбрали Атенсе в качестве площадки для школы флота морского корпуса. Новые школы планируется построить к 2011 году.

Так как город находится на юге США, температура зимой не бывает ниже +2 °C, а летом погода бывает выше +35 °C.

Источник: tropki.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.